Разумеется, Малевич неповторим.
Он внятно сформулировал и заложил целую КОНЦЕПЦИЮ изобразительного искусства.
Водолей писал(а):Но вот чем отличается картина Малевича от такой же картины, которая рисует иногда моя внучка, ума не приложу...
А надо бы приложить. Например, ознакомиться, какая концепция за этим стоит и ЧТО выражает квадрат. У внучки ее точно нет, только - форма. Надо сказать, что способность различать, сравнивать, опознавать ТОЛЬКО на уровне форм - имеется уже у животных, например, ворон, крыс и обезьян. С ними тесты проводят на этот предмет, и они неплохо справляются. И даже с идеей, что за формой может что-то скрываться, что это какой-то сигнал О чем-то, а не просто форма, - тоже. Так, например, они учатся узнавать, запоминать и различать, за которой из фигур прячутся ништячки, а за какой - ничего.
У людей, которые смотрят на квадрат ПРОСТО как на фигуру такого цвета и такой формы, не задумываясь, что это может значить, что это выражение ЧЕГО-ТО, - сей навык, видимо теряется.
А теряется он почему? А вот потому:
gosha писал(а):я Гоша , рисую кучку говна .причём , ничего я не выдумываю . просто .... захотелось мне нарисовать эту самую кучку дерьма и всё .
Это будет РЕАЛИЗМ.
Человек, воспитанный в концепции реализма как стремления именно к "ничего не выдумывать", а наиболее полно и подробно и точно отображать, повторять форму, - прежде всего (и с перспективы) наиболее полного отражения этой формы и подходит оценивать. Пока не глянет шире, а только ИЗ этой концепции, не поймет вообще, в ЧЕМ дело.
Тем не менее, у Малевича были и другие черные фигуры - круг, крест, и не только черные (например, красный квадрат на языке его символики, говорят, означал бабу-крестьянку, белый квадрат на белом - "немыслие" и т.п.). Это - АЗБУКА определенного изобразительного, символического языка, система. Нового языка, с совершенно ДРУГИМ подходом, чем изобразительное искусство реализма. Черный квадрат - это не просто картина, одна наряду из других, нарисованная ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ, отражающая объекты более или менее точно, передающая экспрессию или эмоции более или менее ярко. Это - отзвук глобального спора, революций, переосмыслений, что такое "изобразительное искусство" ВООБЩЕ.