Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1301 Мадера » Ср, 13 октября 2021, 20:41

Олди не уточнила...
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1302 Папа_Карло » Ср, 13 октября 2021, 20:50

:smile: :smile:

Тонкости туризма.

Храм всех религий
В 1994 году в Казани стало строиться необычное по всем меркам архитектурное сооружение — Храм всех религий, как назвал его автор Ильдар Мансавеевич Ханов, человек удивительного душевного и творческого таланта, «блаженный» в лучшем понимании этого слова.

С помощью личных финансовых вложений художника, архитектора, скульптора, поэта и общественного деятеля Ильдара Ханова в его родном поселке Старое Аракчино появился удивительный Вселенский храм, а также Международный культурный центр духовного единения. Эта сравнительно современная достопримечательность Казани, которая тем не менее достойна пристального внимания.

Храм всех религий — это архитектурный символический симбиоз религий, цивилизаций и культур. Как культовое религиозное сооружение храм не выступает, церковных и обрядовых служб здесь не проводят.

Храм является уникальным в мировой практике архитектурным комплексом, совмещающим православную и католическую церкви, мусульманскую мечеть, иудейскую синагогу, буддистский храм, китайскую пагоду и множество знаковых элементов различных мировых религий, включая символику исчезнувших цивилизаций.
Строительство Храма всех религий продолжается до сих пор. В уже открытых павильонах размещается картинная галерея, школа искусств и концертный зал, здесь проводятся творческие мастер-классы и концертные мероприятия.


Храм всех религий в Казани
Ильдар Ханов, будучи высокодуховным человеком, постигшим религиозные практики разных стран, задумывал свой Храм всех религий как культурный центр Казани, в котором бы читались лекции по античной истории, игрались музыкальные спектакли, ставились кукольные представления. Храм всех религий должен был стать временным пристанищем для людей, лечащихся от наркотической зависимости или только желающих побороть эту болезнь.

К сожалению, Ильдар Ханов не успел закончить свой проект, так как умер 9 февраля 2013 года после тяжелой болезни. В настоящее время строительство продолжается силами его семьи и единомышленников.
Адрес Храма всех религий — ул. Ст. Аракчинская, 4.


отзывы о Храме всех религий
ОЧЕНЬ ПЛОХО
Пустая трата времени и денег Реализована бредовая мечта малокультурного человека плюс попытка нажиться на естественном интересе к культовым разрекламированным сооружениям. Отсюда и внутренние разборки "создателей" и родное бескультурье, включая вонючий туалет в огороде. В Казани есть что посмотреть без этого.
24 сентября 2021

НИЖЕ СРЕДНЕГО
Не зашло, нет того светлого чувства, о котором говорят другие комментаторы. Гуляя по залам наткнулись на спящую в углу женщину с жестким перегаром. Здесь же велось собрание, похожее на секту. Не того ждёшь от религий и от храма
01 августа 2021
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1303 Папа_Карло » Ср, 13 октября 2021, 21:04

Мадера писал(а):Фотки дафай, фотки!


Их есть у меня. :hi-hi:

От вечеринки в ДК до одиссеи чайного столика: 5 сюжетов истории перформанса в Петербурге

17 сентября на ярмарке современного искусства Cosmoscow музей «Гараж» представит стенд «Искусство в городе: история и современные практики петербургского перформанса». По просьбе «Афиши Daily» кураторы стенда рассказали о нескольких важнейших событиях истории петербургского перформанса 1980-1990-х годов.
«Гараж» начал собирать архивы, посвященные истории неофициального и современного искусства Санкт-Петербурга в 2018 году, — и решил не вывозить их в Москву, а хранить в городе, в котором они были собраны. Стенд на Cosmoscow — первый результат исследований этих материалов. Кураторы проекта — сотрудницы петербургского архива Мария Удовыдченко и Анастасия Котылева — выбрали десять историй взаимодействия с городом из материалов фондов Андрея Хлобыстина, Ирины Актугановой и Сергея Бусова, Любови Гуревич, Лены Поповой, галереи Navicula Artis, группы «Фабрика найденных одежд», хранящихся в «Гараже».

По словам кураторов, в 1990-е «Петербург очистился от советского идеологического текста и погрузился в круговорот новой жизни, где художники становятся одной из созидательных сил, создавая в городском пространстве новые формы искусства, яркие выставочные проекты, смелые перформансы и необычные формы досуга».

Подробные истории обо всех сюжетах экспозиции можно услышать в серии подкастов на сайте музея.

Вечеринка в Доме культуры работников связи
В 1987 году художник Тимур Новиков познакомился с немецким диджеем Вестбамом в Риге, куда Тимур, Сергей Курехин и группа «Кино» приехали для участия в музыкальном фестивале. В 1990 году Новиков организовал первую вечеринку нового формата в Доме культуры работников связи на Мойке. В городе не было ни оборудования, ни диджеев, так что играть пригласили диджея из Риги, который привез свою аппаратуру и пластинки. Тогда же открылся клуб «Танцпол», чьи основатели позже провели легендарные вечеринки Gagarin Party.

Изображение
Флаер вечеринки «Время танцевать!» в Театре юных зрителей им. А. А. Брянцева, Санкт-Петербург. 27 мая 1995.
© Архив Музея современного искусства «Гараж», фонд Андрея Хлобыстина
«Героическая эпоха русского рейва»: так в книге «Шизореволюция», посвященной петербургской культуре второй половины XX века, называет художник и искусствовед Андрей Хлобыстин первое постсоветское десятилетие — от вечеринки в ДК в 1990 году до первого опен-эйра на кронштадтском форте «Александр I» в 2000-м. Вечеринки стали идеальной площадкой для экспериментов с новой визуальной культурой — перформансом, масштабными инсталляциями и медиаартом. Рейвы тогда ощущались пространством тотальной свободы, ритуалом, объединяющим молодое поколение.

Спойлер
Корабль искусств «Штубниц»
В 1992 году группа художников из Австрии, Германии и Швеции переделала старый рыболовецкий траулер «Штубниц» в передвижную платформу, на которой можно было создавать, экспонировать и изучать экспериментальные художественные проекты на основе новых электронных технологий.

Изображение
Слева направо: обложка журнала Stubnitz, № 3. Февраль 1997. Бюллетень «Речная инспекция» с краткой программой мероприятий проекта «Штубниц». 1994. Под редакцией Клуба речников
© Архив Музея современного искусства «Гараж», фонд Лены Поповой, фонд Андрея Хлобыстина
В 1993 году петербургский художник Виктор Снесарь познакомился с активистами проекта — и у них возникла идея независимого культурного обмена между Германией и Россией. Уже в мае следующего года «Штубниц» покинул немецкий город Росток и после тура по Балтийскому морю летом 1994 года пришвартовался в Санкт-Петербурге. На корабле работала выставка искусства новых медиа, днем на нем проходили перформансы, а ночью— вечеринки.

«Свои»
Группу «Свои» основали студенты «Мухи» — Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени Веры Мухиной. Каждый участник играл в группе совершенно особенную роль, каждый искал свой пластический язык. Художник Александр Подобед позже говорил: «Именно понимание уникальности всякой личности легло в основу названия группы, изначально полагавшей, что все вокруг скорее свои, чем чужие».

Изображение
Фотодокументация перформансов группы «СВОИ» (1989–1990), опубликованная в каталоге ретроспективной выставки «СВОИ».
© Библиотека Музея современного искусства «Гараж»
Важной для «Своих» стала дружба с театром «Дерево», одной из форм работы которого были абсурдистские уличные выступления. «Свои» стали устраивать хеппенинги, отталкиваясь от практик «Дерева»: выходить в уличное пространство, работать с импровизированными действиями, отказываться от сюжета, физически взаимодействовать со зрителями. Чаще всего местом проведения выступлений становились облезлые дворы дома на Пушкинской, 10, который в конце 1980-х захватили художники и музыканты.

«Новые тупые»
Товарищество «Новые тупые» зародилось в 1996 году в полуподвальных помещениях на Литейном, неподалеку от Невского проспекта, в галерее «Борей». Чтобы стать «тупыми», художники позволяли себе забыть о простых повседневных правилах. Например, в перформансе «Славянский базар» лили борщ прямо на белую накрахмаленную скатерть сервированного стола, будто не зная, что суп обычно подают в тарелках, а в работе «Красное и черное» перед бритьем мазали лицо не пеной, а гуталином.

Были у «Тупых» и работы, посвященные совместной трате времени: например, легендарное в местных художественных кругах «Движение чайного столика к закату. Семь дней пути». Когда «Новых тупых» пригласили участвовать во втором Международном фестивале экспериментальных искусств и перформансов, проходившем в ЦВЗ «Манеж», художники решили превратить путешествие к месту выступления в событие.

Изображение
Документация акции «Движение чайного столика к закату. Семь дней пути». 1996. Фотографии из каталога «Товарищество Новые Тупые (1996–2002)»
© Александр Ляшко. Библиотека Музея современного искусства «Гараж»
Автор Александр Ляшко позже вспоминал: «Я тогда работал дворником и забрал из одной квартиры, где умерла бабушка, комплект белых слоников и круглый рижский стол на одной ноге. Слоников я потом раздарил, а стол долго стоял у меня в комнате в Манежном переулке. Я подумал: отлично, можно совершить поход от Манежного переулка до Манежа вместе со столом и раскладными стульями, по пути останавливаться, садиться за стол и говорить об искусстве. Так мы и сделали. Все наши разговоры [Сергей] Спирихин фиксировал на печатной машинке».

«Огород Малевича»
В начале 1990-х годов локальная история искусства активно переосмыслялась, и русский авангард наконец стал признанной классикой. На волне этого переосмысления творческое объединение «Тут и там» провело в круглом дворе Императорской академии художеств акцию «Огород Малевича».

Изображение
Фотографии акции «Огород Малевича», опубликованные в каталоге проектов группы «Тут-и-Там». 1997.
© Библиотека Музея современного искусства «Гараж»
Сегодня это пространство выглядит серым и безжизненным: оно вымощено плиткой, в центре стоит памятник графу Шувалову, одному из основателей академического художественного образования в Российской империи — а в 1990-е годы двор был земляным, заросшим кустарником и травой. Художники решили, что зеленый участок в сердце академии идеально подходит, чтобы посеять в нем «семена авангарда». Так появился «Огород Малевича» — квадратная грядка моркови. Один из участников акции — художник Иван Говорков — описывал это событие стихотворением:

«Вскопать круглый двор
Ортодоксальной Академии художеств
Черным квадратом супрематизма…
И ждать, когда форма, проросшая в плоскости, —
Родится и будет съедена в жизни».
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1304 Brittany » Ср, 13 октября 2021, 21:06

"Тишина" (с выставки "Русский Шанхай",2014 г.)

Изображение
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71261
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1305 Папа_Карло » Чт, 14 октября 2021, 1:33

Brittany писал(а):"Тишина" (с выставки "Русский Шанхай",2014 г.)

Это Мыльников. Яркий представитель "совка". В 2012 году уже умер.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1306 Brittany » Чт, 14 октября 2021, 9:29

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):"Тишина" (с выставки "Русский Шанхай",2014 г.)

Это Мыльников. Яркий представитель "совка". В 2012 году уже умер.
Это ты меня информируешь? :smile:
Мне всё равно, кто чей представитель. Я Пименова (например!) люблю
не как представителя,
а как художника. То же касается и Мыльникова. В изобразительном искусстве я аполитична.

Изображение
Уоррен Чанг (США) З
Спойлер
а последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.
Изображение
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71261
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1307 Папа_Карло » Пт, 15 октября 2021, 12:27

Brittany писал(а):Уоррен Чанг (США)

Это неореализм. Может для Америки-это открытие, но у нас были передвижники, в свое время. Тогда это была бомба, а сейчас, когда многие ищут ответы на вопрос...а что дальше, каково предчувствие, это как то не цепляет. Написано мастерски, не спорю.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1308 Brittany » Пт, 15 октября 2021, 12:43

Папа_Карло писал(а):Это неореализм. Может для Америки-это открытие, но у нас были передвижники, в свое время. Тогда это была бомба, а сейчас, когда многие ищут ответы на вопрос...а что дальше, каково предчувствие, это как то не цепляет. Написано мастерски, не спорю.
Ну какая разница ,как называется...реализм...неореализм...соцреализм...романтизм.
Главное, что написано МАСТЕРСКИ, как ты сказал. И любуешься.
И наслаждаешься.
Что ДАЛЬШЕ ?ты об этом думаешь, когда смотришь на картину? :smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71261
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1309 Папа_Карло » Пт, 15 октября 2021, 13:21

Выставка "Лаковое золото" музей на Делегатской, 3 (г. Москва)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1310 Папа_Карло » Пт, 15 октября 2021, 19:06

В парке «Зарядье» открылась выставка номинантов 2 Московской Арт Премии (2-МАП) — первой городской премии в области современного искусства, направленной на поддержку широкого круга авторов всех направлений и жанров. В экспозицию вошли проекты, созданные с января 2020-го по апрель 2021-го «В Москве, о Москве, для Москвы». Экспертный совет выбирает победителей в пяти номинациях: «Изобразительное искусство и архитектура», «Театр», «Кино», «Литература» и «Музыка». Победителей москвичи узнают в ноябре, призовой фонд составляет 33 000 000 рублей.

Василий Церетели: «Очень рад, что открывается вторая Московская арт-премия в Зарядье — она получилась ярче предыдущей, здесь видно как меняется диапазон современного искусства, сколько всего приросло за год, как много интересного было сделано в Москве».

Татьяна Столяр: «Это на самом деле такая возможность увидеть все сливки, которые были собраны за год, то есть приходишь и если смотрел что-то уже, то у тебя такое приятное узнавание: о, я видел это в этом музее, это в этом музее. А если ты что-то пропустил, то у тебя классная возможность дополучить эмоции, впечатления. По-моему собрано вообще все, что можно, поэтому нам предстоит сложный выбор».

Илья Бачурин: «Со входа становится понятно, что это одна из лучших выставок, которые я видел не только в Зарядье, но и в городе: очень насыщенная и по делу — ее нельзя пропустить тем, кто хоть как-то интересуется современным искусством, само собой — знатоки здесь все побывают».

Федор Елютин: «Мне очень понравилась работа Сергея Филатова, я ее видел в Нижнем Новгороде, я провел около нее 10 минут и просто насладился. Из классических мне нравится работа Дмитрия Аске, у него есть пара работ, мы с ним взаимодействуем, он классный парень и мне очень нравится то, что он делает».

Анна Чурина: «Я очень люблю ходить на выставки современного искусства, потому что тут всегда находишь объект, который тебя вдохновляет — находишь ассоциации со своей жизнью, параллели, ведь художник живет и работает в одно время с тобой».
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1311 Папа_Карло » Сб, 16 октября 2021, 0:25

Brittany писал(а):Главное, что написано МАСТЕРСКИ, как ты сказал. И любуешься.

В картине это не главное. Это не плохо, но это не главное. В картине главное тот посыл, который от неё идет. Пустоту или вторичность никакое мастерство не спасет.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1312 Brittany » Сб, 16 октября 2021, 9:02

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Главное, что написано МАСТЕРСКИ, как ты сказал. И любуешься.

В картине это не главное. Это не плохо, но это не главное. В картине главное тот посыл, который от неё идет. Пустоту или вторичность никакое мастерство не спасет.
Если посыл выполнен не талантливо, он - только для ума. Ты воспринимаешь умом, понимаешь этот посыл.

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
Папа_Карло писал(а):Пустоту или вторичность никакое мастерство не спасет.
Вот это что? пустота?
Изображение
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71261
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1313 Brittany » Сб, 16 октября 2021, 20:00

Вот этой картине я скажу: ДА! :approve:
Изображение
А вот этой: :mellow:
Спойлер
Вижу мёртвый муляж.
Изображение
А автор один и тот же.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71261
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1314 Папа_Карло » Вс, 17 октября 2021, 16:40

Вчера или уже позавчера заскочил на выставку с интригующим названием.

Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Brittany писал(а):А вот этой:

Если первое-это набросок с натуры, то второе-это историческое свидетельство.

Светомаскировка Манежа во время войны. Интересное решение.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1315 Мадера » Пн, 18 октября 2021, 9:46

Brittany писал(а):Вот этой картине я скажу: ДА!
У меня пока Ваши картинки не отображаются, оценить не могу. Но, по поводу Да или Нет могу только повторить: есть личное восприятие искусства и оно определяет само понятие искусства для этого человека. Т.е., то, что не нравится, искусством не является. Вот, для меня современное искусство искусством не является.
Интересно другое (мне интересно)... Зачем это? Для чего? Для чего-то это же нужно?! Раз "звёзды зажигают"?!..
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1316 Brittany » Пн, 18 октября 2021, 10:05

Мадера писал(а):Интересно другое (мне интересно)... Зачем это? Для чего? Для чего-то это же нужно?! Раз "звёзды зажигают"?!..
Что именно "это"?
Поиск других форм?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71261
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1317 Папа_Карло » Пн, 18 октября 2021, 11:14

Из интервью космонавта
https://www.kommersant.ru/doc/5038342

Нам Господь даровал жизнь для того, чтобы насладиться окружающим миром и не испортить его, а с другой стороны — чтобы мы оставили после себя что-то, чем можно гордиться. То поколение, которое начинало космическую отрасль, это самые настоящие гиганты, на плечах которых мы стоим. Мне представляется, что мы должны сделать что-то новое, открыть еще одну дверь. Страшно не хочется, чтобы на этих плечах стояли карлики, которые просто хотят произвести эффект и заработать высокий рейтинг.

...
Вообще же ситуация серьезная, нельзя относиться ко всему этому как к веселому приключению. Командир корабля отвечает за жизни всего экипажа, и если во время спуска что-то пойдет не так, «пейзаж» сразу изменится. Хорошо, что Антон Шкаплеров, который их привез, был подготовлен к ручной стыковке — автоматическая не состоялась. А возвращать их будет уже другой человек. Надеюсь, все пройдет без эксцессов, хотя эта экспедиция внесла серьезные изменения в программу полетов.

— И все же, космос должен принимать только профессионалов? Или артисты, туристы, журналисты — тоже сойдет?

— Это сложный вопрос. Сейчас в нашей жизни появилось очень много нереального, виртуального.

Все превращается в шоу. И все меньше ценится то, что наработано годами, настоящий профессионализм. Наверное, даже зайца можно научить играть на барабане, но нужно ли — вот вопрос.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1318 Мадера » Пн, 18 октября 2021, 11:15

Brittany писал(а):Поиск других форм?
Отказ от формы. Вы разве не заметили, что живопись не современна?! Её полностю заменила инсталляция и беспредметное искуство. Даже не в смысле абстракции, а именно, как а-предметное искусство, когда самый обычный предмет возведён в ранг искусства.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1319 Brittany » Пн, 18 октября 2021, 11:21

Мадера писал(а):
Brittany писал(а):Поиск других форм?
Отказ от формы. Вы разве не заметили, что живопись не современна?! Её полностю заменила инсталляция и беспредметное искуство. Даже не в смысле абстракции, а именно, как а-предметное искусство, когда самый обычный предмет возведён в ранг искусства.
Отказ от формы произошёл не сегодня. Это поиск других средств выражения. Я коряво выразилась.

Самый обычный предмет, нарисованный на холсте (мастерски!), это искусство.
В инсталляции добиться такого эффекта практически невозможно, имхо.
Вопрос: почему?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71261
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1320 Папа_Карло » Пн, 18 октября 2021, 11:29

Мадера писал(а):Отказ от формы. Вы разве не заметили, что живопись не современна?! Её полностю заменила инсталляция и беспредметное искуство. Даже не в смысле абстракции, а именно, как а-предметное искусство, когда самый обычный предмет возведён в ранг искусства.
Я бы посмотрел шире. Стали активно развиваться новые формы проведения досуга и выставочной деятельности. Если раньше это было посещение и приобщения
к "храму" искусства, как продолжение храма реального и процесс напоминал процесс "предстояния" перед... То теперь это часть тусовки, где можно посмотреть, а то и поучаствовать в процессе, в проектах.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: iriss, Зарегистрированный, 1 скрытый и 30 гостей