Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1261 Папа_Карло » Сб, 9 октября 2021, 15:27

Мадера,
надо было еще снять штуки 3. или в разное время или разная степень наполненности бокала. Для усиления многозначительности.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1263 Папа_Карло » Сб, 9 октября 2021, 16:37

Зеркало без памяти (макетики)

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1264 Brittany » Сб, 9 октября 2021, 17:35

Мадера писал(а):
Brittany писал(а):Что я отметила для себя в современном перформансоподобном искусстве:
им невозможно наслаждаться (по крайней мере, мне). :smile:
Так и я ж об этом! А Вы говорите - другое есть! Есть-то оно есть, но оно не новое! А новое - глупое. Если б абсурдное, ещё можно понять, а здесь что?! Это же... "очень и очень".. :( :dont_knou:
Мадера, говоря "другое", я и имела в виду ДРУГОЕ. Которым наслаждаюсь. Среди новых, которые не стремятся эпатировать
и не совершают свой перформанс (который уже стал банальщиной),тоже есть такие.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71263
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1265 Мадера » Сб, 9 октября 2021, 18:01

Brittany писал(а):тоже есть такие.
Правда?! И примеры приведёте?!
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1266 Папа_Карло » Сб, 9 октября 2021, 23:19

Лирическое отступление.

Павильоны ЭКСПО в Дубае.

В этом году.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

вот тут еще

https://zen.yandex.ru/media/weproject/expo-2020-v ... peska-5dc398001d656a6be97883e3

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1267 Мадера » Вс, 10 октября 2021, 8:17

Папа_Карло писал(а):Лирическое отступление.
Павильоны ЭКСПО в Дубае.
В этом году.
Спойлер
Изображение
Ух ты! Это солнечные батареи?! Отлично-футуристично! :approve: Немного жутковато на это смотреть, прям как из детской книжки про фантастику! :smile:

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Ну, немцы узнаваемы сразу! :smile: Баухауз рулит.
А вот тот павильон, в виде связи брёвен, был бы хорош для России! :smile:
"Паук" тоже впечатлил!
Да, интересно! :yes:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1268 Brittany » Вс, 10 октября 2021, 9:43

Мадера писал(а):
Brittany писал(а):тоже есть такие.
Правда?! И примеры приведёте?!
Примеры не приведу. Их можно найти в Сети. Я специально искать не буду. :smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71263
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1269 Папа_Карло » Вс, 10 октября 2021, 9:57

Мадера писал(а):А вот тот павильон, в виде связи брёвен, был бы хорош для России!


Вот Россия

Изображение

Демонстрирует приверженность либеральным ценностям и то, что уверенно движется в русле западного проекта.

Китай же представил свою идею Сообщества единой судьбы.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1270 Папа_Карло » Вс, 10 октября 2021, 13:45

Мадера, Посмотрите, что в головах современных российских художников? Где они нахватались этого бреда?

«У людей есть огромная потребность в красоте». Роль искусства и памяти в спасении России

Очень забавный диалог.

https://tayga.info/146786

У людей есть огромная потребность в красоте». Роль искусства и памяти в спасении России
Новосибирский художник и режиссер Павел Головкин готовит новый международный проект «Хрупкая красота», посвященный разрушенным в войну соборам и синагогам. О надежде, любви, материальной основе итальянского Ренессанса, менеджменте культурных проектов в Европе и детоксикации России он рассказал в подкасте Тайги.инфо «Корни и щепки».

Спойлер
Головкин: Ну, сейчас мы запускаем довольно сложную штуку. Это уже не кино и не художественный проект. Это проект в области архитектуры. И делаем мы это с тремя новосибирскими архитекторами. Это Антон Кабаков, Олег Зенков и Евгений Малышкин. Проект этот называется «Хрупкая красота». Мы бы хотели построить в одном из крупных европейских городов огромную инсталляцию из скульптурных деревьев. Где каждое дерево было бы посвящено какому-то из разрушенных соборов или синагог, уничтоженных и восстановленных или не восстановленных во время Второй Мировой войны. И каждое из деревьев должно изнутри светиться витражами того собора, которому оно посвящено.

Головкин: Это очень сложный вопрос. Когда люди рассуждают о современном искусстве, они скатываются в вульгарное видение, потому что им кажется, что это все плохо и не талантливо. Я думаю, что есть другая проблема. Учитывая то, что мы живем в совершенно открытой среде, где каждую секунду нас бомбардирует огромное количество новостей и информации, к тебе физически приходит очень много, хотя это немножко смешно звучит, но это правда, к тебе приходит слишком много объектов. Современного искусства, красоты, дизайна. И мы не успеваем переваривать такое количество вещей, у нас все это срастается в какой-то огромный калейдоскоп, которого много, как битого стекла. И среди этого битого стекла мы перестаем понимать, что тоже есть изумруды, бриллианты и хризолиты, какие еще бывают зеленый драгоценные камни, я не знаю.

То есть, мне кажется, что это не проблема современного искусства, в котором очень много качественного. И которое создается тоже в очень разных стилях. Есть вещи, я думаю, не уступающие Ренессансу, просто их не так много. Во времена Ренессанса тоже было не так много того, что мы сегодня осознаем как вершину человеческого духа. Просто проблема в том, что мы не успеваем это отсеивать. У нас красивый дизайнерский пакет и выдающееся произведение искусства, которое выставляется на Венецианской биеннале, они срастаются в некое единое месиво. И мы не в состоянии расставить их по номерам.

Баянов: Приоритетам.

Головкин: Да, что первое, что второе, что третье. Что профессиональное, где прекрасное, где не очень. И это представляет собой, мне кажется, определенную проблему для всех людей, потому что красота — это одна из самых важных вещей в жизни. Я не совсем уверен, что красота спасет мир, но, по крайней мере, это одна из вещей, которая может в этом помочь. И если мы потеряем ощущение, потеряем способность отделять настоящую красоту от огромного потока, который тоже привлекательный, симпатичный, то это будет не очень такая хорошая штука. Я бы не хотел бросаться терминами типа «катастрофа» и «кошмар», но, тем не менее, это не очень здорово, на мой взгляд. Как этого достичь, я не знаю, потому что, наверное, рецепты могут быть разными. И универсального, мне кажется, быть не может.

Холявченко: Можно ли тогда говорить, что эта способность увидеть красоту и выявить ее из массы — это свойство антропологическое, присущее человеку? Или это социальная проблема?

Баянов: Это воспитание в том числе, воспитание через опыт столкновения с красотой.

Головкин: Мне кажется, что это все очень схематично. Чем, например, европейская культура принципиально отличается от российской? В российской культуре в силу 1917 года и в течение века семь или восемь раз срезалось то, что «выше колеса». Она пока, к сожалению, произрастает из нелюбви и некрасоты. Большинство людей, к сожалению, проникнуты, пронизаны вот этим духом некрасивых, неуютных городов, некрасивых, неуютных отношений, некрасивых, неуютных целей.

У меня есть надежда (и, может быть, в этом отношении красота может немного спасти мир), что красивое пространство все равно воспитывает. Я сейчас пошел немного в банальные, прописные штуки, что любовь, красота и уважение друг к другу — это все можно воплотить в каком-то материальном мире. И этот материальный мир потом очень сильно влияет на то, что ты не догуманизируешь. Сложный глагол, но очень точный. Потому что, к сожалению даже при внешнем лоске и хорошем образовании, очень многие люди в России очень быстро, прямо стремительными бросками при малейшем дискомфорте возвращаются в эту ледяную какую-то…

Холявченко: Это режим самосохранения.

Баянов: Я называю это оскотиниванием.

Головкин: Это не оскотинивание, это гораздо более сложная штука. То есть, грубо говоря, они возвращаются в какую-то эстетику 1930-х годов в самом мрачном и ужасном смысле, какой мы можем себе представить. Потому что она очень сильно въелась в кровь, сердце и ум людей. Я знаю, что Дима очень много делает для того, чтобы разобраться со Сталиным сегодня, но проблема не конкретно в фигуре деспота и убийцы, а проблема в том, что вот эта эстетика мрака, холода и ненависти и репрессий друг друга, она настолько плотно въелась в генофонд людей, что она же возникает в сознании людей не только при упоминании имени убийцы. Она возникает молниеносно при совершенно более бытовых ситуациях. И разобраться с этим пора. Для того, чтобы сделать это, нужно совершенно фантастические преобразования общества, которые на сегодня, увы, не реальны.

Баянов: Но, тем не менее, есть пионеры, которые пытаются вложить в пространство душу и любовь. И это действительно удивительно. Потому что даже когда ты затронул проблему архитектурных форм 1930-х годов, я сразу вспомнил, что в Риме есть Колизей Муссолини. И находясь перед ним, по впечатлению новосибирского журналиста Стаса Соколова, впадаешь в сумрачное состояние. Потому что вызывает и чувство тревоги, и чувство даже какой-то неполноценности человека. В отличие от Колизея древнего, у которого тоже трагическая история. Но в котором действительно есть душа, и есть какое-то пространство любви.

Головкин: Это все-таки немного сложные штуки, не знаю, насколько они справедливы. Я думаю, что итальянские 1930-е довольно сильно отличаются от советских. Хотя понимаю, что ты говоришь об архитектуре тоталитаризма. Я говорил немного о других вещах и не о гигантизме зданий и их брутальности. Скорее — о пространстве и бездне, которое очень далеко от тоталитарной архитектуры московской, берлинской или римской. Я помню, по-моему, у Бродского есть про Мандельштама в месте, где он говорит про Владивосток: дальше бежать от Европы некуда. То есть я имел в виду это место «нигде». Совершенно замерзший человеческий и архитектурный и всяческий пейзаж, когда все изысканные интеллектуалы вроде Лотар-Шевченко, все они оказывались посреди абсолютной пустоты, абсолютной жестокости, абсолютной ненависти, абсолютного ужаса. И вот в этом каком-то космосе они должны были выжить. К сожалению, это ощущение пронизало все слои общества. И пока мы не перестанем стоять в нем по горло, а будем стоять хотя бы по колено или по щиколотку, то есть в состоянии, когда человек уже сам может поднять ногу и каким-то образом выбраться из этой трясины, вот, может быть, тогда начнется какое-то изменение. Я имею в виду внутри русской культуры.

Холявченко: Получается, нужно воспринимать эту абсолютную пустоту, как ту пробку, которая находится в каждом из нас, и мешает возможно даже увидеть эту красоту. Я вот о чем — те же 30-е годы прервали традицию русского авангарда. Для современного русского человека за редчайшим исключением его не существует как культурного пласта. В то же время в Европе он — один из символов русской культуры. И мы видели, например, открытие Олимпиады в Сочи с использованием элементов русского авангарда, когда именно был расчет на западную аудиторию.

И огромное количество других направлений искусства, которые были в России накануне революции, они все закончились в нашей стране, но продолжали развиваться, становились органичной частью европейской мировой культуры. И потом, когда мы снова, казалось бы, в 80-90-е годы вернулись к миру, оказалось, что, во-первых, мы не видим этого культурного пути, мы не видим этого развития, для нас оно не существует.

То есть, ты показываешь человеку изумруд, а он знает, что из драгоценных камней существуют только алмазы. И он не в состоянии увидеть красоту этого изумруда только потому, что ему сказали, что красиво вот это, вот это и вот это. Только реализм или еще что-то, может, даже без названия. Каким образом вот в этом состоянии каждого человека в обществе с пробкой пустоты внутри, красота может достучаться? Где у человека находится тот крючок?

Головкин: Ты задал вопрос высшей категории сложности. Я думаю, что ответа на него, скорее всего, нет. К сожалению. Если честно, мне кажется, что, по крайней мере, на индивидуальном уровне, я не готов вытаскивать красоту из людей, которые отравлены. Может быть, не очень хорошо это говорить, но это искренне.

Баянов: Да это и не возможно.

Головкин: Возможно, есть какие-то миссионеры или подвижники, которым важно вдохнуть жизнь в это пространство. Мне сейчас гораздо более жизненной кажется модель, что если красота где-то не приживается, то она должна быть перенесена в то место, где она будет в безопасности, где сможет менять мир. С моей точки зрения, топить алмазы и изумруды в трясине — это не очень хорошая идея. Потому что, во-первых, это не изменит трясину. Это глубокая ошибка. И это иллюзия, что можно вложить какие-то невероятные силы, которые говорят на том языке, которые трясине не понятны. Я имею в виду сейчас не общество, а всю эту систему, заложниками которой оказались огромные массы людей и не только в России. Но мне кажется, что так не бывает. Или делается какими-то другими путями. Наверное, в том числе, политическими. Возможно, это делается какими-то путями, которые не являются красивыми. Из чего произрос итальянский Ренессанс — он произрос не из красоты, он произрос из того, что в какой-то момент итальянский бизнес смог накормить людей.

Холявченко: Сформировать спрос.

Головкин: Да-да. То есть это все начиналось на каких-то простых и разумных (я бы даже сказал примитивных) основах. Для того, чтобы был Ренессанс или высокое искусство античности, должна быть какая-то социально-экономическая основа. Это важно. В момент, когда мы все, простите, тонем, если называть вещи своими именами, то происходит что-то нехорошее. И не только экономически. И морально, политически, физически. Мне кажется, что говорить, что в этих условиях нас спасет красота — это тоже вульгарно. Потому что это примерно как больной умирает, а мы приносим ему костюм от Валентино. Можно, конечно, надеяться, что он его порадует, все-таки это великий дом мод, они шьют прекрасные костюмы, но я думаю, что сначала нужны хорошие врачи и лекарства. В условиях отличной клиники нужно, чтобы он ожил, вышел из комы, а потом мы ему подарим. И Пьер Карден, и Валентино, но сначала мы должны спасти.

Мне кажется, что точечными, даже высококачественными акциями в области искусства сегодня нашему обществу нельзя помочь. Это, наверное, может сработать в некоторых небольших арабских странах. Я думаю, что когда в Дохе строят новые великие музеи, то это хорошая идея. Потому что это все равно люди, у которых европейский образ жизни. Там, я думаю, можно действовать на людей и доказывать, что не надо сбрасывать Израиль в море. И немусульмане — не враги мусульман. Я думаю, что нам до этого пока далеко. У нас более существенные структурные проблемы. Хотя не ко всему арабскому миру относится такая радужная картина.

Баянов: Но ведь наличие больших ресурсов дает им возможность заниматься искусством и высокой культурой.

Головкин: Да, безусловно, в России тоже есть большие ресурсы.

Баянов: Ты уверен в этом?

Головкин: Мне кажется, да.

Холявченко: И хватит ли этих ресурсов на детоксикацию тех отравленных людей? И только ли политический вариант решения этой проблемы?

Головкин: Учитывая то, что люди, которые распоряжаются этими ресурсами, делают все, чтобы токсичность нарастала, то это вопрос, наверное, иллюзорный. Что касается того, как выйти из этого. Мне нравится одна метафора, я однажды придумал. Была такая передача, может быть, сейчас она не существует, она называлась «Умники и умницы». И там до цели было три дорожки. Одна длинная, зеленая. Вторая средняя, желтая. Третья короткая, красная. Зеленая была самая длинная, но наиболее безопасная. Желтая была покороче, но там можно было ошибиться один раз. На красной нельзя было ошибаться, но там было всего два деления. То есть, я думаю, что зеленая дорожка — это культура. Желтая — это образование. Красная — политика. Я думаю, что можно достичь поставленной цели каждой из дорожек, но просто срок движения разный, количество ресурсов, которое нужно вложить, — разное. Политическая дорожка, я думаю, самая опасная, но в нашей ситуации она бы не помешала, потому что сегодняшнее недвижение или движение в совершенно противоположную сторону гораздо опаснее, чем поход по красной дорожке.

Баянов: Получается, что власть в самом широком смысле слова должна широко посмотреть на человека. Действительно, она заинтересована в человеке как в личности, а не как в материале или функции.

Головкин: Ну, а ты их видел?

Холявченко: Тогда это вопрос, чтобы власть тоже перестала быть абстрактной массой. Это же тоже люди.

Баянов: Она тоже должна иметь лицо, конечно.

Холявченко: И, соответственно субъектность, как ты говоришь, как социолог. Субъектность всех трех дорожек — это принципиально важный момент. Когда люди говорят, что виновато детство, общество, власть, абстрактный мир, а другое дело, когда они начинают искать персонально виноватых. Понятно, что это, возможно, самый примитивный подход, на который способно отравленное сознание. Но в то же время ты говорил про социально-экономические основы для Ренессанса. А есть ли в современной России основания для того, чтобы хоть какой-то Ренессанс был? И не является ли страна сейчас абстракцией, потому что Россия разная. Разные города, разные пространства, разные люди.

Головкин: Это сложный вопрос. И я не знаю на него ответ, потому что у меня есть определенная усталость от нее [от России]. И в силу этой определенной усталости от нее я могу сказать, что я не вижу таких людей, они могут быть совсем рядом. Точно так же, как например, в позднем застое никто не верил, что может быть обновление, а через два-три года все совершенно кардинальным образом изменилось. Другое дело, что это была нация инженеров. И конечно нация инженеров охотнее реагирует, когда что-то меняется. Поэтому я могу честно сказать, что не знаю ответа.

Мне кажется, что черная дыра истории, которая здесь очень велика, пока гораздо больше, несоизмеримо больше каких-то светлых надежд. Но я могу ошибаться. Еще учитывая то, что мы, все-таки, далеко от центров различной активности, принятия решений и всего прочего. Но мне кажется, что сегодня основ для Ренессанса нет. Тут важно сказать одну вещь — я не очень верю в нации. Я верю в общечеловеческое пространство, общечеловеческое будущее. И в этом смысле мои слова не могут считаться пессимизмом, потому что я жутко оптимистичен. Но просто мне кажется, что не в этих землях зреет сейчас что-то прекрасное. Назовем это так.

Баянов: А вот в части поиска ресурсов. Есть какие-то подвижки, идеи для реализации твоего нового проекта — «Хрупкой красоты»?

Головкин: Мы работали с разными ресурсами в последние годы. Мы работали с Германией, Францией, Швецией, Россией и даже немножко с США. Это проблема очень сложная. Мы говорим о совершенно глобальной истории, которую, как ты говорил, можно сравнить со строительством собора. Но я верю в одну вещь. Мне кажется, что чем больше замах и чем больше собор, тем больше шансов, что большое количество людей заинтересуется этой историей. И тем больше открытий новых ресурсов тебя ожидает. У нас есть много сейчас подвижек, но чтобы озвучить их, наверное, еще время не пришло. Потому что когда терпел уже разные поражения, становишься… тут важно подобрать термин — не осторожность, не суеверность, но просто не хочется быть голословным. Если ты идешь в сторону материально подкрепленного Ренессанса, тебе тоже важно смотреть то, что ты говоришь. Потому что это тоже должно быть подтверждено какими-то ресурсами. Чтобы это просто не было тем, что в России называется колыханием воздуха.

Холявченко: С точки зрения этого проекта — может ли быть компромисс? Готов ли ты сделать это не хуже, а меньше? Еще каким-то образом сдвинуться, если вопрос соотношения реальности и задумок, насколько для тебя сложившийся в голове проект конечен уже в голове? Или он по ходу будет меняться?

Головкин: Я не готов, но я на 100% уверен, что это будет вынужденной мерой. Просто всегда так получается. Просто любой крупный международный проект в области культуры очень похож на запуск ракеты, у которой отваливаются детали. Она взлетает большой и красивой. Потом по разным причинам у тебя сносит хвост, ты жалеешь его, но ты уже далеко от земли, делать нечего. Ты летишь дальше. Потом отрывается одно крыло, но выбора тоже особо нет. Но потом когда ты, условно говоря, достигаешь Нептуна, от ракеты остается 20–30%, но ты прилетаешь и все равно думаешь, что красиво.

Холявченко: Для тебя реализация проекта — это что? Когда ты получил конечный результат?

Головкин: Это новое начало, и это важно. Потому что чем еще нехорошо отличается наше пространство, здесь фраза «главное — процесс» сейчас немного преступная. Потому что процесс может быть до бесконечности. Важно все доводить до какого-то результативного финала, иначе ты можешь до бесконечности что-то делать, но ты ничего не сделаешь. И это плохой вариант развития событий.

Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1271 Мадера » Вс, 10 октября 2021, 14:10

О, это долго читать. Я - частями, ок?!

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
А павильон мне понравился! Такое себе между Сатурном и цирком-шапито. :smile: :approve:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1272 Папа_Карло » Вс, 10 октября 2021, 14:18

Мадера писал(а):Такое себе между Сатурном и цирком-шапито.

Сам по себе интересный. А идея цирка-шапито-актуальна. :-D
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1273 Папа_Карло » Пн, 11 октября 2021, 10:35

О!!! Оказывается тема не только меня заинтересовала. Но в таких разборах есть изъян. "Удерживающий, теряет."

Кончаловский vs Швыдкой

Как колокольный набат прозвучали на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов» слова Министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу: «Внутреннее разложение общества — наиболее страшная угроза», в числе важнейших причин которого и СМИ, и состояние культурного пространства России. За этим стоят определённые фигуры, имена которых, к сожалению, из так называемой деликатности не принято называть.


Знаменателен заочный диалог между двумя известными деятелями культуры. Признанный на Западе режиссёр А. Кончаловский, попав на экспозицию модернистских полотен с палочками, крестиками, кляксами, ноликами и уродцами всех размеров и цветов радуги, сказал с экрана телевидения: «Не стесняйтесь говорить, что всё это бред и бессмыслица». Мы добавим — бессмыслица и пустота. Его противник — спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству М. Швыдкой, на «круглом столе» на канале «Культура», не согласился с мэтром, и ещё раз подтвердил репутацию ярого пропагандиста так называемого современного искусства. Согласно манифесту спецпредставителя, каждый сам вправе найти свой смысл в этих произведениях.

У него оказалось мощное подкрепление. Директор Музея изобразительного искусства им. А.С.  Пушкина опытный менеджер М. Лошак на этой же исторической встрече с восторгом заявила: «Моя главная мечта — чтобы не боялись современного искусства!». Это мечта руководителя крупнейшего музея классического искусства! А в практической сфере на площадке музея искусствовед О. Шишко, дама бальзаковского возраста, при анонсировании по телевидению выставки известного американского художника, работающего в жанре видеоарт, вдруг радостно сообщила: «Мы столько лет боролись с передвижниками!». Оказывается не только «Даёшь совр. иск.!», но и долой русское национальное классическое.

А Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи З. Трегулова перешла от слов к делу: вывесила в зале великой картины А. Иванова «Явление Христа народу» кривую палку своего друга («Ветка» А. Монастырского), при этом заплатив ему за «кривую палку» 30 миллионов рублей. Вероятно, Павел Михайлович Третьяков в гробу перевернулся. И не приходится удивляться, что выдающееся полотно И.С. Глазунова «Закат Европы», которое называют одним из наиболее сложных и ёмких историко-философских художественных произведений современности, до сих пор не представлено в залах Третьяковской галереи. А либеральные единовкусники спецпредставителя легко найдут потаённый смысл этой палки, например, «символ режима или символ борьбы с режимом», а может быть, как призыв к защите зелёных насаждений или напоминание о преступном лесном бизнесе.


Спойлер
Но что поразительно — в этом тренде выступил и Генеральный директор Эрмитажа М. Пиотровский, который, когда в Самару доставили полотно «Чёрный квадрат», обратился к самарцам с экрана: «Вы увидите одну из самых главных картин XX века – «Чёрный квадрат» Малевича. Это очень важная вещь, которая как раз нуждается в выставке одной картины, потому что её надо рассматривать пристально и очень долго. Я надеюсь, что «Чёрному квадрату» в Самаре будет хорошо». Малевич квадрат написал в 1915 году, в год голода в стране, поражений на фронте, растерянности в рядах интеллектуальной элиты, растущее недоверие к власти. В поисках смысла — чёрное ничто, возможно, притон сатанистких сил. Выдающийся искусствовед и художник А.Н. Бенуа выразил возмущение в отношении «этой очень важной вещицы»: «Чёрный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех к гибели. Несомненно, это и есть та икона, которую ставят взамен Мадонны».

В этом году художника поддержал таксист Стас Рысич, предложивший креативному сообществу свою картину «Пустой холст». Идею картины живописец считает гениальной и оценивает в 77 миллионов рублей, при этом, не отказав себе в удовольствии лягнуть соперника: «Чёрный квадрат» первый, да, интересно, но у Малевича он четвёртый». Писатель А. Васькин заметил: «Нечему удивляться. Всё в духе современности. Пустое время – пустое искусство». Кстати, по поводу идеи «квадрата» следует добавить то, что в 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке Exposition des Arts Incohérents в Париже поэт Пол Било представил картину Combat de nègres dans un tunnel («Битва негров в туннеле»). Правда, это был не квадрат, а прямоугольник.

У М. Пиотровского есть предтеча — некий господин из XIX века, который, просмотрев представление, — «Король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга. Публика чуть не надорвалась от смеха; а когда король кончил прыгать и ускакал за кулисы, зрители хлопали, кричали, хохотали и бесновались до тех пор, пока он не вернулся и не проделал всё снова, да и после того его заставили повторить все сначала», — сказал: «Нас одурачили, но, чтобы над нами не смеялся весь город, давайте говорить, что спектакль замечательный!» На следующем представлении зал ломился от зрителей. (Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Главы 22—23). Подобная технология продвижения формировалась и в отношении к «квадрату».


К месту привести шутку, написанную на плакате с полотном Малевича: «Понятно, что ты так нарисуешь, но ты так продай!». К сожалению, нынешние почитатели сановного художника «не отличают славы от позора» (Наум Коржавин). Но что это — протест против деградации высшего общества или критика тупиковой буржуазной культуры? А разве это не вызов униженного человека европейским ценностям? Или, возможно, это религиозный бунт – долой нравственные христианские ценности?! В этом сущностная тайна «новой этики»?! Да нет в этом протесте никого смысла — в душе пустота и, как сказала знакомая студентка факультета журналистики МГУ: «Ребята просто бабки срубить решили». В этом ключе и экспозиция в Москве безликой, бессмысленной 12-ти метровой глиняной скульпторы «Большая глина» из Нью-Йорка. Министр культуры РФ О. Любимова полагает, что «глина» полезна, так как она спровоцирует дискуссию по искусству!» Иначе никак. Не даром отмечал ещё И.С. Глазунов: «Сейчас идёт открытая борьба со всем проявлением реализма».

На русской театральной сцене первого голого мужчину представил М. Захаров, а на телеэкран бесстыдный постельный сюжет с участием двух женщин и одного мужчины вывел М. Швыдкой. А за тем пошло-поехало. Вслед за Захаровым и Швыдким отметились К. Серебренников, А. Могучий, Г. Богомолов… Неспособность к творческому самостоятельному мышлению и леность, приводит к глумливому искорёживанию русской классики. Что же происходит? Почему бред и бессмыслица нашли место в стране великой русской культуры? Неужто массовое отупление и духовно-нравственная импотенция стала визитной карточкой деятелей культуры последних 30 лет. Эти люди не живут миром созидания и красоты, они действуют дерзко, сплочённо, не чураясь самых грязных средств. Сознательно стараются погрузить российское общество в болото демагогии, лицемерия и бесстыдства. Именно в этой среде в обиходе мат, наркотики, нетрадиционные отношения, пошлость, антикультура. Известная актриса, мужественный человек Я.Е. Поплавская публично возмутилась: «Театральная сцена — это не отстойная яма, это не нужник. Меня тошнит от голых, женоподобных мужиков, мата, патологии, гомосексуализма, выставленного напоказ, который впихивают под видом высокого искусства!».


Великий советский поэт В.В. Маяковский, наблюдая богемную жизнь, ещё в 20-х годах предрекал, что «в дальнейшем кот Василий будет жить с велосипедом» («Даёшь тухлые яйца!»). Знаменательно, что конкурсы и фестивальные премии, как правило остаются за глумливыми поделками с бесстыдством, матом, расчеловечением человека как образа Божьего. Вот он – либерализм, либеральная идеология! Известный режиссёр П.Н. Фоменко замечает: «Пошлость, она, как чума, проникает повсюду, в том числе и в театры». Но театры, которые вне тренда марктвеновского «голого короля», повергаются «переформированию», в их числе попали театры Т.В. Дорониной и Н.Н. Губенко, В.А. Андреева и Г.Б. Волчек, ранее — Ю.Н. Любимова и С.В. Образцова.

Циничное, наглое выдавливание великой русской актрисы Т.В. Дорониной с должности художественного руководителя МХАТ им. М Горького предвещает конец великой истории живого русского театра. Неудивительно, что в год 150 со дня рождения К.С. Станиславского на сцене МХТ им. А.П. Чехова при поддержке О. Табакова было устроено кощунственное представление, участники которого открыто ёрничали над творчеством и жизнью великого реформатора, определившего развитие театрального искусства на века. «Что происходит? — горестно замечает театральный режиссёр Римас Туминас — Почему мы человека потеряли? Нет, глубинной любви, а без неё нельзя».

«Вся жизнь должна быть красивой, но у красоты, пожалуй, больше врагов, чем было у Наполеона», — замечал А.П. Чехов. В наше время, вероятно, Антон Павлович не употребил бы слово «пожалуй». Влиятельные персоны вопреки Федеральному Закону РФ в открытую выступают за «свободу мата!». И не приходится удивляться, что при наших нынешних теленачальниках из эфира ушло слово «труд», как высоконравственная категория русского уклада жизни. Пагубную «новую идеологию» российского образования в своё время преподнёс тогдашний глава Минобрнауки России А.А. Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалицированного исполнителя, квалифицированного потребителя».

Россия вслед за Западной Европой погрузилась в ценности «новой этики», зародившейся ещё в период успешного шествия сексуальной революции с середины 50-х годов в США, которая эхом дошла до Европы и отрыгнула в наши родные пенаты. Беда в том, что, обладая огромными ресурсами в средствах массовой информации, включая интернет-пространство, эта мерзость проникает в детскую и молодёжную среду, разрушая коды национальных и духовных ценностей народов. Знаковая политическая фигура США в послевоенные годы директор ЦРУ А. Даллес выступил с доктриной разрушения Советского Союза через перерождение духовно-нравственных ценностей советской молодёжи. «Главную ставку всегда будем делать на молодёжь. С детских, юношеских лет станем разлагать, развращать и растлевать ее. Станем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы сделаем из неё циников, пошляков». Эта доктрина — на вооружении ненавистников нашей страны и сегодня. Именно об этом недавно говорила на вручении медали «За заслуги перед Отечеством» I степени прекрасная русская актриса Мария Шукшина.

Тем более значимо тревожное утверждение Министра обороны С. Шойгу о внутреннем разложении нашего общества, которое осуществляют западные идеологи при слепой или сознательной деятельности «наших мастеров искусства». Возможно, это послужит просветлению сознания государственных чиновников от культуры и образования. Хотелось бы надеется, что это заставит руководителей творческих Союзов выработать согласованные меры по очищению и преображению нашего общества. И, вероятно, стоит ожидать, что в ближайшее время вопросы духовно-нравственного состояния нашего общества войдут в повестку работы правительства, а также Совета Безопасности России. Выборы в Думу показали: люди верят и надеются на государство!

https://zen.yandex.ru/media/lsycheva/konchalovski ... ydkoi-615f454b31f18d0e597a2f5d
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1274 Мадера » Пн, 11 октября 2021, 11:51

Папа_Карло писал(а):Великий советский поэт В.В. Маяковский, наблюдая богемную жизнь, ещё в 20-х годах предрекал, что «в дальнейшем кот Василий будет жить с велосипедом» («Даёшь тухлые яйца!»)
:-D :approve:
..
Да, Швыдкой для меня не откровение, я ещё помню, как он пытался "возместить" немцам их контрибуцию с фонда Пушкинского музея. Но, Трегулова мне представлялась более адекватной - печаль! (

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Автор статьи, конечно видно, что увлекающаяся личность)) (тут не без ура-патриотизма), но основное направление уловил верно.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1275 Папа_Карло » Пн, 11 октября 2021, 12:14

Мадера писал(а):Автор статьи, конечно видно, что увлекающаяся личность)) (тут не без ура-патриотизма), но основное направление уловил верно.

Юрий ЛУНЬКОВ, государственный советник РФ 1-го класса, глава МОД «Православное народное движение»

Это то, что я называю ура-патриоты. Но проблема действительно есть.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1276 Мадера » Пн, 11 октября 2021, 12:21

И ведь Швыдкой не безмозглый ТВ-пиарщик! Как послушаешь, как он ведёт "Агору", так эмоцию получишь! Ни одной бестолковой программы не было, все, что называется, в точку! Не может быть, чтобы он не понимает, что делает и для чего! Значит, что? Платят ему? Не за идею же он работает?!
Или это, как у Табакова - от увлекающейся актёрской натуры?! Вовремя остановиться не может?!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1277 Brittany » Пн, 11 октября 2021, 13:16

Мадера писал(а):И ведь Швыдкой не безмозглый ТВ-пиарщик! Как послушаешь, как он ведёт "Агору", так эмоцию получишь! Ни одной бестолковой программы не было, все, что называется, в точку! Не может быть, чтобы он не понимает, что делает и для чего! Значит, что? Платят ему? Не за идею же он работает?!
Или это, как у Табакова - от увлекающейся актёрской натуры?! Вовремя остановиться не может?!
:smile: И у меня те же вопросы..
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71263
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1278 Папа_Карло » Пн, 11 октября 2021, 14:31

Мадера писал(а):Не может быть, чтобы он не понимает, что делает и для чего! Значит, что? Платят ему? Не за идею же он работает?!

Думаю, они верят в то, что делают. Это их образ будущего для нашей страны.
Они так видят страну Россию свободную от тоталитарного прошлого. Кроме того, это видение позволяет быть встроенным в либеральный финансовый поток (а другого пока нет).
Это потом они будут завывать на весь мир, когда им подрежут хвост. И будут недоумевать...как же так, мы старались привести страну в светлое будущее, а очередной "кровавый" их посадит или на дыбу или на пароход.

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
Ну, посмотрите, как Ксюша, с придыханием топит за Гошу?

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Мадера, Их картина мира, приносила им финансовый и прочий успех целых 30 лет. Почему они должны менять собственную картину мира?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1279 Мадера » Пн, 11 октября 2021, 15:01

Папа_Карло писал(а):Их картина мира, приносила им финансовый и прочий успех целых 30 лет. Почему они должны менять собственную картину мира?
В принципе, да, это логично. Но, почему-то хотелось надеяться...
Сенсэй таки был прав, когда говорил, что духовность не гарантирует ещё правильного развития личности.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Папа_Карло писал(а):посмотрите, как Ксюша, с придыханием топит за Гошу?
А кто у нас будет "Ксюша"?!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1280 Папа_Карло » Пн, 11 октября 2021, 15:51

Мадера писал(а):А кто у нас будет "Ксюша"?!
Собчак
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59266
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Скарлетт, 2 скрытых и 42 гостей