Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1221 Папа_Карло » Чт, 30 сентября 2021, 15:18

Brittany писал(а):Поясни, как представлена целостная картина мира в храме.

Для начала один текст. 2012 г.

Религия масс – обряд. Вероучение знати – догмат. А практика власти от Неба – стяжание Духа. В Духе же могут быть как праведники, так и разбойники-душегубы.



Начало раскола Русской Православной Церкви на две непримиримые части: никонианство и старообрядчество, по срокам совпадает с английской буржуазной революцией 1642-1649 годов, запустившей эпоху индустриализма. Тогда впервые была провозглашена свобода совести (масонская хартия вольностей), а богатством стала не мать-земля, а космополитический капитал.

Поводом для русского раскола стало исправление богослужебных книг. Причина же раскола векового монолита православной веры на Святой Руси кроется в «тайне беззакония» (аморальном манипулировании Космическим Законом перемен). Гнездом раскола были иностранцы-масоны, сосредоточившиеся в Москве в Немецкой слободе. Инструментом раскола были интриги протестантов, заразивших киевских ученых и передовых людей Московского Государства Духом реформации. А выгодополучателем от раскола православия на враждующие стороны никониан (новообрядцев) и старообрядцев стала «мировая закулиса» (Freemasonry). Эта движущая сила английской буржуазной революции, сделавшая идеалом не Небо, а живущего на земле и свободного от Воли Неба ЧЕЛОВЕКА, ухватившегося за эффективность рынка, прогресс и модерн.

К удовольствию этой внешней третьей стороны в расколе восторжествовал масонский принцип «разделяй и властвуй»! Так Россию в темную исподволь затащили на путь свержения святоотеческих устоев национальной уникальности «народа-богоносца» и поставили в ряд строителей на земле космополитического «царства свободы, равенства и братства» сверх национального единого человечества.

Правящий архиерей русской православной церкви («владыка» душ людей верующих) на службе по престольным праздникам мистически держит незримую связь человека с небом и землей. При этом в правой руке он «держит небо» (эту связь с небом символизирует связка из трех горящих свечей), а в левой руке – землю (эту связь символизируют две перекрещенные свечи). Обеими же руками, архиерей со свечами символизирует Премудрость Божию Софию (в числе это: 3+2=5).

Спойлер
До русского раскола весь православный мiр, когда шел крестным ходом на Пасху, выйдя из храма Божьего поворачивал направо, шел одесную (по правую руку архиерея туда, где трехсвечник), шел посолонь (вместе с направлением вращения Солнца), был вместе с небесной троичностью (догматом живоначальной Троицы). Никон же патриарх-реформатор повернул крестный ход налево (туда, где две свечи). Из Премудрости Божией Софии на первое место поставил не небесную троичность (метафизику), но земную двоичность (диалектику). Пошел навстречу Солнцу. И если католики и старообрядцы в крестном ходе, закручивая невидимую спираль мистической связи человека с Космосом по часовой стрелке, отодвигают предреченный пророками Страшный Суд в конце «века сего», то никониане, идя навстречу спину вращения небесных сфер, закручивая спираль против часовой стрелки, приближают переход человечества в «жизнь будущего века», когда «Бог будет все во всем» и «имя Его будет Одно». Никониане в обряде де-факто следуют призыву последней строчки Книг Нового Завета: «Ей, гряди, Господи Иисусе»!

Начиная церковную реформу, патриарх Никон поставил себя вровень царю и выбрал короткий путь «церкви на земле торжествующей», а не длинный путь смиренного стяжания «Царствия Небесного». Выбрал земной путь, видимо потому, что к концу 17 века от Рождества Христова стало вполне очевидно, что новая заповедь воплотившегося Бога-Слова: «Так возлюбите друг друга!» гордым человеком уже была отвергнута. По Закону же небесной троичности Любовь только тогда побеждает зло «мира сего», когда бывает щедра жертвенно, когда дает без меры, когда дает не только то, что имеет, но самое себя! Христос сказал, что Свет Любви во тьме светит, и тьма не может объять его, но не может и погасить. И этот Свет Любви победит, только если уверовавший в правду и любовь христианин, принесет бесстрастному миру свою уверенность и надежду как активную силу реального действия, которая может помочь другим начать жить по-новому. Однако ко времени английской буржуазной революции библейский мир такой небесной новизны в человеке не увидел и потому пошел по пути земного модерна.



Выбрав короткий путь «церкви на земле торжествующей», Никон патриарх-реформатор прикрыл мистическую связь человека с небом: Запретил строить шатровые храмы, с символикой и энергетикой Неба прямо над теменем молящихся. Над вертикалью иконостаса от «царских ворот» вверх к небу в самой высшей точке (над иконой Отечество или Спас Нерукотворный) поставил «энергетическую пробку» – земное распятие Христа. Повернул крестный ход навстречу Страшному Суду. Небесный нечет (в числе: 1, 3, 5, 7, 9) заменил на земной чет (в числе: 2, 4, 6, 8). Из трехчленной формулы воли Божией: «промысел, попущение по любви и наказание» вычеркнул наказание. В пении «аллилуия» ввел «четверение Святой Троицы». Трехдольные распевы и колокольный звон сделал четырехдольными и речитативно восьмигласными. В четырех «точках силы» Московского Государства построил четыре монастыря – копии «точек силы» вселенского православия: Подмосковный Воскресенский (новоиерусалимский), Валдайский Иверский (новоафонский), Онежский Крестный (новоцарьградский) и главный сакральный Боровический Новодухов(Третьего Рима) монастыри. И так стал приближать эсхатологическое Второе Славное Пришествие на Русь уже не кроткого Слова Божия о любви к обездоленному человеку, но грозного судьи живым и мертвым с правдой воздаяния по делам их.



И хотя в 1666 году Никон Большим Церковным Собором из патриархов был низвержен, и все его монастыри были закрыты как неправильные. А Новодухов монастырь как самый вредный был развален до основания так, что от него камня на камне не осталось, и само имя его было вымарано из всех летописных реестров. Тем не менее, земное дело Никона живет и процветает. Реформа Никона открыла путь царю-реформатору Петру I Великому западнику (которого староверы однозначно назвали царем-антихритом). Царь-реформатор вообще отменил предстояние перед Богом, поставив над архиереями вместо патриарха сформированный на протестантский лад синод во главе со штатским обер-прокурором. Церковь стала приземленной человеческой и в феврале 1917 года по масонским разводкам отвернулась даже и от Царя – помазанника Божьего. А в октябре 1917 года власть в России чудесным образом подхватили большевики-ленинцы. С лозунгом мировой революции обездоленных и неимущих «пролетариев» против власти капиталистов «мироедов» они провозгласили идеалом социалистический интернационал: всемирную республику труда. При этом большевики провели сакральные действия: Согласились с восстановлением патриаршества в русской православной церкви. Вернули столицу государства из безбожного Петербурга в Москву – Третий Рим. Вместо масонского «триколора» Петра I Великого западника подняли красный флаг Духа великих предков (см. флаги на иконах: «Бой новгородцев с суздальцами»; «Благословенно воинство Царя Небесного»; в летописи «Покорение Сибири Ермаком» и прочих). А в отношении синодального православия исполнили роль Бича Божьего. Ещё в смуту 1905 года святой тайновидец Иоанн Кронштадтский предостерегал клир и мiр: «Если не будет покаяния у русского народа, конец мiра близок. Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».



В наше время, когда эпоха индустриализма подошла к концу, человечество уперлось в сырьевые и экологические «пределы роста» экономики потребления и через кризис с трудом преодолевает постиндустриальный барьер, слово коммунизм архитекторы нового мирового порядка исправили на либерализм, но дело Ленина: интернациональная мировая (глобальная) сверх республика живет и побеждает. Улицы имени Ленина современными глобалистами не переименованы. Памятники Ленину, где поставлены, там и стоят. На перепутье же эпох, сжимаемые кризисом просветленные «мира сего», именно от России ждут «новое русское слово» о том, как жить дальше, как и с чем идти к «новому небу и новой земле, на которых обитает правда». Однако такого слова, исправляющего уже либерализм, пока нет.

Власти же светские и духовные пока твердо следуют земным маршрутом Никона. Заложенные Никоном в «точках силы» новообрядческие монастыри восстанавливаются. Причем Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий монастырь, как воспроизведение в России энергетического центра Святого Афона, восстанавливается личным попечением президента Путина В.В. (одна из резиденций которого, через озеро, находится напротив монастыря). Здесь же Путин проводит встречи влиятельных лиц «Валдайского Клуба», принимает близких ему лидеров зарубежных стран. Удается ли Путину В.В. стяжать на Валдае Дух власти от Неба пока не ясно. Но вот то, что в этой «точке силы» воздвигнут пока единственный в своем роде и странный для нестяжательной монастырской жизни платный туалет для мирян, есть знамение сугубой приземленности нынешних российских властей на земле торжествующих. Нравственный же авторитет (легитимность) – от Неба суть!

Что же касается власти от Неба, то для её получения в смутные времена суровых перемен смыслов пути истины и жизни правителю следует равняться на великих предков: усиливать ритуал (делать ставку на религию масс – обряд); исправлять имена (толковать догмат для новой знати) и поднимать дух (чинить суд и расправу).
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1222 Папа_Карло » Чт, 30 сентября 2021, 17:02

Изображение


Символика иконостаса
Возникновение алтарной завесы связано с устройством ветхозаветного Иерусалимского храма, где завеса закрывала Святая святых. За завесой находился Ковчег завета со скрижалями 10 заповедей. Только раз в году, в день очищения первосвященник входил во Святое святых с жертвенной кровью козла и тельца(Лев:16), прося у Бога очистить грехи народа.
Спойлер
Деление христианского храма на алтарь, наос и притвор повторяет устройство ветхозаветного храма. Однако теперь алтарь — место совершения Евхаристии — стал доступен для человека. Апостол Павел называет завесу храма плотью Христа: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19-20). Таким образом, благодаря искуплению человечества Христом, люди получили возможность входить в храм и Святое святых, то есть наос и алтарь. Но апостол Павел указывает на роль в этом самой завесы. Существуют моменты евангельской истории, когда завеса сравнивается с плотью Христа. По преданию в момент Благовещения Богоматерь, будучи воспитана при Иерусалимском храме, ткала для него новую завесу. Сопоставление зачатия Христа и исткания завесы можно найти в богослужении: «Яко от оброщения червленицы, Пречистая, умная багряница Еммануилева внутрь во чреве Твоем плоть исткася. Темже Богородицу воистинну Тя почитаем»(богородичен 8 песни канона Андрея Критского). Это предание отразилось на некоторых иконах Благовещения, где в руках Мария держит клубок красных ниток. Особое понимание получил момент смерти Христа в Евангелии: « Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху-донизу» (Мф.27:50,51). Итак, завеса не просто отделяла, закрывала от взора алтарь, но сама изображала плоть Христа, что неразрывно было связано с тем, что здесь христиане принимали Причастие.

С развитием иконопочитания и позже в связи с формулированием церковного учения о иконе на VII Вселенском соборе (787 год) символическая завеса не могла не смениться рядом изображений. Вместо ветхозаветного символа надо было показать новозаветную реальность. Преграда в форме ряда колонн также сама по себе служила символом. Колонны часто делались числом 12 (как 12 апостолов), а центр преграды венчался крестом — образом Христа. Появление над преградой иконы Христа стало заменой символа его прямым значением. Отсюда происходит главный ряд иконостаса — деисус (от греческого «деисис» — моление). Композиция «Деисус» изображает Христа во славе (на престоле или в окружении сияний и ангельских сил) в окружении молящихся Ему Богоматери, Иоанна Крестителя и других святых. Здесь показывается момент второго пришествия Христа и Страшного суда, когда Церковь молит Христа-Судью за человечество. Изображение 12 апостолов («апостольский деисус») также напоминает Страшный суд, когда апостолы сядут на престолы вместе с Христом судить 12 колен Израилевых (Мф.19:28). В конце XVII века встречаются деисусные чины именно с сидящими апостолами, как в иконе «Страшный суд».

Праздничный чин иконостаса развивает тему Церкви, соединенной Христом, и показывает важнейшие моменты пришествия Спасителя в мир и совершенного Им искупления — двунадесятые праздники. Воскресение Христово как главный момент спасения человечества от смерти и выведение людей из ада в рай обычно предваряется более подробным изображением событий страстной седмицы, что связано с особым выделением этих дней в богослужении. Также показываются важнейшие события по Воскресении Христа, свидетельствующие о истинности произошедшего. Праздничный чин является не просто иллюстрацией Евангелия, но выделяет события, имеющие вечный для человечества смысл. Он также неотделим от хода богослужебного года, поэтому встречается не историческая последовательность событий, а их порядок в церковном календаре.


Пророческий ряд обращается к теме ветхозаветных пророчеств и предзнаменований о Спасителе, Который должен прийти в мир. Пророки со всем израильским народом ждали рождения в мир Мессии. Именно поэтому в центр ряда стали помещать образ Богоматери, от которой родится Христос. При этом распространенным вариантом стала икона «Знамение» с изображением Христа в медальоне на фоне чрева Богородицы, так как эта иконография лучше показывала воплощение в мир Бога.

Пятый ряд, называемый праотеческим, расширил ветхозаветную тему. Если пророки жили после Закона, данного Моисею на Синае, то здесь изображаются древнейшие праведники от самого Адама, знавшие единого Бога и также имевшие обетование о спасении. Центральная икона ряда, должна была в этом случае изображать Самого Бога, в Которого верили эти люди. Имеенно поэтому здесь поместили образ «Отечество», показывающий все три ипостаси: Отца, Сына и Святого духа, посредством имеющихся в христианстве символов. Образ Ветхого Денми (старца) взят из видения пророка Иезекииля и Апокалипсиса Иоанна Богослова. Если первоначально Ветхий Денми понимался как предвечный образ Бога Сына, то теперь им стали изображать Отца, о Котором можно узнать только через воплотившегося Сына. Сам Христос — вторая ипостась — показан отроком, сидящим на коленях Отца, то есть в иконографии Эммануила. Спасом Эммануилом называют изображение Христа юным, в знак Его вечности. Святой Дух показан в виде голубя так, как Он явился в момент Крещения Христа. Медальон (славу) с голубем держит в руках отрок Христос.

Уже в XVII веке допустимость этой иконографии была поставлена под сомнение[19]. В «Отечестве» прямо было сделано изображение Бога Отца, Который «неизреченен, неведом, невидим, непостижим»(литургия Иоанна Златоуста). Здесь оно совмещалось с образом Христа, Который будучи совечным Отцу, воплотился и получил человеческий облик. К этому было добавлено символическое изображение Святого Духа в виде голубя. Различное изображение трех ипостасей создавало их неравнозначность в образе.

В некоторых современных иконостасах «Отечество» заменено иконой Троицы в иконографии Андрея Рублева или в более раннем варианте «Гостеприимство Авраама». Этот образ показывает явление Бога в виде трех ангелов, обещавшего Аврааму рождение сына. Авраам уже знал, что от его потомства родится Спаситель, поэтому и здесь нужно видеть пророчество о пришествии Христа в мир. Вариант, созданный Андреем Рулевым, показывает трех ангелов без служащих им Авраама и Сарры. Здесь акцентируется, что сами пришедшие изображали собой троичность Бога. Более того, в иконе Рублева передан момент предвечного божественного совета о том, как спасти человечество, которое отпадет от Бога. Здесь Бог Сын принимает на Себя роль Искупителя, что продчеркнуто головой жертвенного тельца в чаше на столе.

Распятие в завершении иконостаса еще раз подчеркивает, что Христос есть Искупитель и Жертва, благодаря которой создана Церковь.

Таким образом, 5-ярусный иконостас нужно рассматривать сверху вниз. Вначале на иконостасе показывается ожидание человечеством обещенного Богом Спасителя, затем явление Христа в мир и совершенное Им искупление. Деисусный «чин есть завершение исторического процесса: он образ Церкви в ее эсхатологическом аспекте»[20]. Здесь святые показаны соединенными со Христом как единое тело.

Если сверху вниз содержание иконостаса показывает Божественное откровение и домостроительство спасения человечества, то программа изображений на царских вратах в местном ряду показывает путь к спасению каждому верующему. В Благовещении Мария согласилась стать Матерью Христа, и в Ней соединилось земное и небесное. Также и сами врата соединяют храм с алтарем — образом небесного мира и рая. Через евангелистов весть о спасении прошла во все концы мира. Наконец в образе Евхаристии над царскими вратами показано принятие людьми Христа и соединение с Ним.

Как в евхаристической молитве на литургии поминаются в вере почившие ветхозаветные праотцы, отцы, патриархи, пророки, новозаветные апостолы, мученики, исповедники, а потом и все живые и находящиеся в храме верующие, так и иконостас как бы не замкнут. Его продолжают собравшиеся в храме христиане.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/1086993/
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1223 Папа_Карло » Пт, 1 октября 2021, 13:27

Что такое NFT-арт?
Любое цифровое искусство, которое продаётся за NFT-токены. Его ещё часто называют криптоартом. С искусством всё понятно. Как правило, это видео, музыка или цифровая живопись.

Переходим ко второй части определения. Токен — одна запись в блокчейн-цепочке. Но в последнее время для сделок в сфере арта используют особый вид токенов — NFT. NFT расшифровывается как non fungible token, то есть «невзаимозаменяемый токен».

..., цифровой арт может скопировать кто угодно. И, как правило, бесплатно. В традиционной живописи есть единственный подлинник, созданный художником вручную, и множество репродукций, которые похожи на картину, но не идентичны ей. Оригинал стоит миллионы, а репродукции — копейки. В диджитале всё иначе. Копия цифрового изображения не отличается по качеству от оригинала: те же цвета и линии, то же разрешение. Так за что же платят тысячи долларов на NFT-аукционах?

Следите за руками. Токен не равен самому объекту (изображению или видео) и не имеет ничего общего с авторскими правами — они остаются у художника. Вы платите деньги за то, чтобы стать обладателем права собственности на арт. В цифровом мире владеть NFT хайпового предмета искусства так же престижно, как повесить у себя в гостиной картину культового художника. И такие права можно с выгодой продать.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1224 Папа_Карло » Пт, 1 октября 2021, 13:30

dobrovolya писал(а):это может считаться произведением искусства?

К примеру

Технология NFT возникла в 2017 году. Но до этого токены и криптовалюту уже использовали в мире искусства. Так, в 2014 году в США запустилась платформа Monegraph, с помощью которой можно было регистрировать арт-объекты в блокчейне. Авторы, которые хотели сертифицировать свои работы, просто загружали на Monegraph их изображения и после проверки подлинности получали уникальный смарт-номер — аналог копирайта. А в 2015 году Венский музей прикладного искусства впервые купил картину за биткоины.

Со временем сделки стали сложнее. В 2018 году на криптовалютный аукцион выставили 31,5% от картины Энди Уорхола. Но настоящий бум криптоарта случился несколько месяцев назад. В феврале 2021 года права на гифку десятилетней выдержки Nyan Cat продали за 590 тысяч долларов, а в начале марта певица Граймс выручила 5,8 млн долларов за цифровые рисунки и видео. А 11 марта, как раз накануне выхода этого материала, российский художник Покрас Лампас продал права на фото своей уличной акции за 28 899 долларов. Во всех трёх случаях использовался формат NFT.

Кстати, в середине февраля американский критик Джерри Зальц опубликовал твит: «Что такое NFT?» Немецкий художник Марио Клингеманн сделал скриншот твита и выставил его на продажу на NFT-платформе Rarible. Сейчас этот арт-объект стоит 1 843 доллара. :-D :-D :-D

А это точно искусство?
Точно. «По этой теме уже защищено несколько диссертаций. Гифки с котами и скриншоты твитов относят к „мем-арту“, и да, всё это считается произведениями искусства», — подтверждает историк искусства и преподаватель РГГУ Эльвира Жагун-Линник.

https://skillbox.ru/media/business/kak_zarabotat_ ... _ultimativnyy_gid_po_nft_artu/
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1225 dobrovolya » Пт, 1 октября 2021, 14:27

Папа_Карло писал(а):А это точно искусство?
Точно. «По этой теме уже защищено несколько диссертаций.

:grin: аргумент :approve:
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13382
Темы: 26
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1226 Папа_Карло » Пт, 1 октября 2021, 19:19

dobrovolya писал(а):аргумент

Теперь, я весь процесс вижу следующим образом.

В 80 е годы был потерян альтернативный взгляд на искусство (советский). (Я не беру мусульманский мир, мир Индии, африканский мир и т.п.) Экспертным сообществом управляют элиты для поддержания той или иной картины мира, которые этой элите нужна.
Т.Е. деньги выдаются той части экспертов, которые поддерживают нужные тенденции. С 80 х тенденции стали одинаковыми во многих частях мира. В почете оказались нужные эксперты, определенной направленности. Соответственно набирают силу те виды искусства, за которыми элиты, по какой то причине, видят будущее и за которое платят.

Пока СХ ещё владеют какими то ресурсами, они смогут что то противопоставить. Как только ресурс закончится, то будущее будет за теми, кому выделяется ресурс.

Когда на все стал смотреть не как на баловство "блаженных", а как на серьезные тренды, то вырисовываются некоторые любопытные тенденции.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1227 Папа_Карло » Сб, 2 октября 2021, 13:23

Мухина полностью подтвердила мои наблюдения. Взгляд из логова цифровиков.

phpBB [media]
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1228 Мадера » Сб, 2 октября 2021, 13:38

Папа_Карло писал(а):Когда на все стал смотреть не как на баловство "блаженных", а как на серьезные тренды, то вырисовываются некоторые любопытные тенденции.
Какие именно?
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1229 Папа_Карло » Вс, 3 октября 2021, 11:06

Мадера писал(а):Какие именно?

Еще несколько выставок выложу, чтоб было понятнее.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1230 Папа_Карло » Вс, 3 октября 2021, 11:08

Китай

Платформа VIPKid в одночасье потеряла миллион китайских учеников, которых обучали 90
тысяч американцев и канадцев.  

Спойлер
В коммунистическом Китае, как и в Корее и Вьетнаме родители учеников предпочитают
инвестировать в образование своих детей, записывая их на различного рода курсы и
дополнительные вечерние школы. Ключом к успеху до сих пор был английский язык, а мечтой
среднего класса - отправить ребенка в американский или британский вуз.

Но в этом году произошла революция: правительство объявило о реформах, которые призваны
уравнять образовательные возможности китайцев, разгрузить учеников, и при случае взять
контроль над необузданным частным образовательным сектором.

«Многие родители считают, что английский – это важный инструмент, чтобы связи с миром», -
поделилась своими мыслями с агентством Reuters Стела Зоу. Ее восьмилетняя дочь в
общеобразовательной школе посещала четыре урока по английскому языку еженедельно и
помимо этого - четыре дополнительных платных урока еженедельно с учителями из США на
платной, частной интернет-платформе. С началом нового учебного года родители узнали, что
количество часов в неделю по английскому языку сократилось до трех, а платформу пришлось
закрыть. Некоторые родители взялись самостоятельно учить детей языку, но не у всех есть
возможности, знания и способности.

Реформы, которые теоретически не нацелены на изучение английского языка, против
разросшегося частного образования, рикошетом ударяют по английскому. Однако до введения
реформы, в СМИ развернулась серьезная дискуссия о том, стоит ли вообще столько времени
тратить на изучение английского языка.

Некоторые вузы уже снизили проходной бал по предмету английский язык, а некоторые и вовсе
не считают баллы за этот предмет в общем зачете. Что касается образовательных платформ, то
одна из крупнейших - VIPKid, которая объединяла учеников с учителями из США и Канады – в
одночасье потеряла миллион китайских учеников, которых обучали 90 тысяч американцев и
канадцев.

В 2001 году английский язык стал обязательным предметом в начальной школе в Китае. Однако
влиятельный блогер Хуа Кианфанг, который открыл дискуссию о надобности английского языка,
предупредил соотечественников о том, что «западный язык – это прямая дорога к
заимствованию западного способа мышления».
Уже в 2019 году дин из депутатов вообще
предлагал исключить английский из перечня обязательных школьных предметов, а также на
экзамене гаокао, который является обязательным при поступлении в вузы.

Опрос „China Youth Daily"; показал, что большинство из опрошенных 110 тысяч респондентов
против таких планов. Но есть и такие, кто считают, что лучше увеличить часы китайского, ведь
при необходимости всегда можно использовать переводчик - мобильное приложение.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1231 Папа_Карло » Вт, 5 октября 2021, 13:57

Выставка во Владимире. 2019 год.

в «Торговых рядах» открылась провокационная выставка современного искусства «OUT.Наружу». На ней собрались весь цвет креативной владимирской тусовки и несколько возмущенных активистов.

Вход на территорию огорожен баннером. Чтобы запустить желающих, организатор выставки Анастасия Вавилова взяла канцелярский нож и разрезала полотно на полосы.
Изображение
Спойлер
ИзображениеИзображение

Экскурсия начинается с главной инсталляции американской художницы Сюзанны Скотт. Сначала может показаться, будто это что-то неприличное развешено на доске. Но потом, присмотревшись, понимаешь, что это просто вывернутые наизнанку кошельки. Большие, маленькие, разных форм и цветов.
Изображение

Для Владимира это совершенно новый формат. Кое-кому осознание, что можно смело говорить на табуированные темы, не дает спокойно спать и заставляет угрожать организаторам. Поэтому в день открытия перед «Торговыми рядами» выстроились активисты с плакатами и иконами, утверждая, что только это и есть искусство.
Изображение
- Они даже не видели, что у нас на выставке, - удивляется Анастасия Вавилова. – Она же о добре, а не о пошлости. Но почему-то в нашем интернете во всем этом увидели только порнографию и непотребства. Я думаю, никто и никогда не был готов принимать что-то новое. То есть это проблема не только Владимира. Но я надеюсь, пришедшие люди увидят, что ничего страшного здесь нет.
Во Владимире открылась выставка современного искусства «OUT.Наружу». Она вызвала возмущение местных активистов и собрала в своих стенах всю творческую тусовку города.
Выставка заявлена как место, где можно смело подглядывать, и вуайеризм здесь проявлен в разных формах. Например, незатейливые коробочки с дыркой, через которую можно увидеть фотографии женщины. Она отправляла их мужу, когда они были вдалеке друг от друга, а потом собрала целую экспозицию.
ИзображениеИзображение

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Есть и более сложные варианты подглядывания, неочевидные и противоречивые. Скажем, посреди зала стоят горшки, в горшках спрятаны записки с чьими-то секретами. Но чтобы узнать тайну, придется погубить цветок.

- А что это? Герань? – интересуется посетительница. – Ненавижу герань!
В итоге первый горшок разбили через полчаса после открытия. Как сложится судьба остальных – будет зависеть от любопытства владимирцев.
Изображение

Один большой фотопроект посвящен сексуальным фантазиям людей. Где бы вы хотели им заняться? У каждого свои мечты. Участники проекта из разных стран фотографируются в этих местах и рассказывают о своих желаниях. Кто-то хочет предаться утехам в исповедальне, кто-то уже экспериментировал на колесе обозрения. Одна женщина семидесяти лет фантазирует о желтой машине.

Во Владимире открылась выставка современного искусства «OUT.Наружу». Она вызвала возмущение местных активистов и собрала в своих стенах всю творческую тусовку города.Во Владимире открылась выставка современного искусства «OUT.Наружу». Она вызвала возмущение местных активистов и собрала в своих стенах всю творческую тусовку города.
Портреты вебкам-моделей, смешные рассказы о порно, трагичные и мрачные истории транссексуалов, лекции о современном искусстве и смелые спектакли – это только малая часть того, что ждет рискнувших посетить выставку. Но по факту ничего страшного и действительно шокирующего здесь нет. На территорию пропускают строго по паспортам от 18 лет, дети не увидят вещей, на которые им еще рановато смотреть. Всех остальных ждут до 31-го июля с 14:00 до 22:00.

Изображение
Спойлер
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1232 Папа_Карло » Вт, 5 октября 2021, 14:40

Апофигей современного искусства.

Датский художник украл деньги у музея и сбежал, назвав это произведением искусства. Пустую инсталляцию для Музея современного искусства в Ольборге Йенс Хаанинг подписал «Бери деньги и беги»
Датский художник Йенс Хаанинг присвоил $84 000, которые ему выделил Музей современного искусства в Ольборге на создание новой работы, и сбежал, назвав свой поступок произведением искусства, сообщает Reuters.

По словам представителей датской галереи, Йенс Хаанинг договорился с кураторами новой выставки и одолжил деньги музея, чтобы воспроизвести одну из своих ранних работ специально для новой экспозиции. Изначальное произведение состояло из двух стеклянных рам, под которыми находились купюры, и в сравнении отображало годовые доходы среднестатистического австрийца и датчанина.

Взяв деньги, через несколько месяцев Хаанинг отправил в музей в Ольборге посылку с двумя пустыми рамами, которые были подписаны названием «Бери деньги и беги».

В настоящее время музей требует, чтобы художник вернул деньги к концу выставки в январе, иначе руководство галереи обратится в полицию. Однако Хаанинг отказывается, говоря, что условия договора выполнил в полной мере и предоставил работу. «Произведение искусства в том, что я взял их деньги», — сказал он в интервью телеканалу DR.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1233 Володя 11 » Вт, 5 октября 2021, 14:42

.
там забыли повесить ещё одну картинку.

вот такую вот


Изображение
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1234 Мадера » Вт, 5 октября 2021, 15:51

Папа_Карло писал(а):Во Владимире открылась выставка современного искусства «OUT.Наружу».
О, а барышня в стеклянном футляре живая?! :unsure: Неужели она всю выставку вот так вот и простояла?!
Похоже выставка для взрослых получилась смешной и забавной, но, какой-то... нечистоплотной... :unsure: :scratch:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1235 Папа_Карло » Чт, 7 октября 2021, 0:21

Гараж. Еще немного фото. Продолжение.

Вот, вполне приличные работы.

Изображение/url]URL=http://vfl.ru/fotos/7f32e8d036151951.html]ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Добавлено спустя 1 час:
Платьице там тоже висело.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1236 Папа_Карло » Чт, 7 октября 2021, 1:28

ИзображениеИзображение

Тоже творческий поиск. Я так понимаю, что даже лежание на диване можно обосновать.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1237 Папа_Карло » Чт, 7 октября 2021, 1:33

А это длинный рулон, который медленно перематывается при помощи механизма и видишь ....ну, то что видишь. Что хотят донести.

ИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1238 Папа_Карло » Чт, 7 октября 2021, 1:39

Образчики мультимедийных произведений.

ИзображениеИзображениеИзображение

Ну и немного выставочного пространства.
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1239 Папа_Карло » Чт, 7 октября 2021, 1:50

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59271
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1240 Мадера » Чт, 7 октября 2021, 10:59

Папа_Карло писал(а):Вот, вполне приличные работы.
Цигарки в пепельнице?! Это... мазохизм какой-то! :unsure: Это же ксилография!!! Я карандашом застрелюсь так рисовать! А здесь куча работы! Рисовая бумага! Всё дорого и долго ради чего?! Ради окурков?!
Это искусство о бессмысленности искусства!

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Папа_Карло писал(а):А это длинный рулон, который медленно перематывается при помощи механизма и видишь ....ну, то что видишь. Что хотят донести.
Ну, это ближе к иллюстрации.
Красиво. Отсыл к японскому батику.
Мадера

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 21 гость