Список разделов › Прочее › Беседка
Ольга Совякина писал(а): Nora писал(а):А чем надо детские головы забивать?
а ничем
когда ребенок прочтет "Консуэло" то ему возможно больше захочется узнать про автора- тогда он и узнает его(ее) псевдоним, как и то на кой этот псевдоним ей потребовался, потом станет интересоваться..скажем так- особенностями 19 века и прочее
а просто так
дети не жалуются, им нравится. Если вам что-то не знакомо, то это не муть, а пробел в вашем образовании.Samersen писал(а):Какие скучные тесты и много незнакомых фамилий
ну что это, кому это надо? ужассY-ina писал(а):Певец, друг Шуберта
- Войцех Живный
- Лоренцо да Понте
Samersen писал(а):футбол интересней музыки, пусть изучают историю футбола, смотрят лучшие голы
Samersen писал(а):ну что это, кому это надо? ужасс
Y-ina писал(а):Можете ответить?
Y-ina писал(а):уважаемые дамы и господа, ответьте на мои вопросы, пожалуйста!
обывателю, который не будет связывать свою жизнь с творчеством классиков или с военной историей - думаю, ни к чему, разве только мочь поддержать беседу. Музлитература - пожалуй, самый допекавший меня предмет в музыкальных заведениях. Ну заставил я себя запомнить годы жизни композиторов. Но кому от этого стало хорошо - мне непонятно))Y-ina писал(а):Как вы думаете, для чего нужно знать, кто такая Анна Магдалена Бах или Николай Гастелло?
Хороший вопрос, кстати. Скажу по своему ощущению, что бы я привнёс. Например, сидит класс детей, которому "Хованщина" Мусоргского ну никак никуда не упёрлась - нудятина нудятиной. А вот "Борис Годунов" - даже ребёнком я там ощущал силу и содержательность, и сам с удовольствием дома многократно переслушивал с пластинок. (то же самое с "Князем Игорем"). Ну, так вот. Бах - да, обязательно. Гайдн - может быть. Моцарт - да, но репертуар пересмотреть. Бетховен - пойдёт. Шуберт и Шопен - под большим вопросом. От творчества Шопена почему-то всегда я ощущал веяние смерти, всвязи с чем отношение к его музыке было "чур меня, чур". В школьной программе не хватает реально жизнерадостного музона, который хочется и приятно слушать уху ребёнка, который знакомится с классикой, и которому пока малопонятны душевные терзания композиторов, сублимированные в музыку. Что я хочу сказать: будь моя воля, я бы в обязательном порядке в школьную программу включил широкое изучение Вивальди и Рахманинова, сделал бы на них акцент. Касательно самих уроков, например, прослушивание музыки - думаю, есть смысл ставить фрагменты музыки изучаемого композитора и дать возможность детям выбрать, что им интереснее послушать на уроке, а не так, чтобы поставили перед фактом "Дети, сегодня слушаем Хованщину. Кто не спрятался - я не виноват".)))) Ну и сама личность учителя. Учитель должен рассказывать свой предмет так, чтобы партам и стульям тоже слушать было интересно - рассказывать занимательно. Ну, что значит, должен - в смысле, я имею в виду, хорошо бы, чтобы учил тот человек, который с увлечением это делает. Наша математичка очень любила свой предмет, и ту же алгебру вспоминаю с удовольствием.Уважаемые бывшие учащиеся музыкальных школ, а как вы видите уроки музыкальной литературы? Что, как вы считаете, надо изучать?
Sirius писал(а):Хороший вопрос, кстати. Скажу по своему ощущению, что бы я привнёс. Например, сидит класс детей, которому "Хованщина" Мусоргского ну никак никуда не упёрлась - нудятина нудятиной. А вот "Борис Годунов" - даже ребёнком я там ощущал силу и содержательность, и сам с удовольствием дома многократно переслушивал с пластинок. (то же самое с "Князем Игорем").
Sirius писал(а):Ну, так вот. Бах - да, обязательно. Гайдн - может быть. Моцарт - да, но репертуар пересмотреть. Бетховен - пойдёт. Шуберт и Шопен - под большим вопросом.
так вот я и говорю, чтобы у детей была хоть какая-то возможность выбрать, что слушать на уроке. Пусть даже тупо то, чего хочет большинство. А может быть рассмотреть вариант, что преподаватель сидит с ноутбуком, с полным собранием сочинений композиторов, а ребята с mp3-плеерами, и им туда копируется то, что каждому более по нутру (по предварительному прослушиванию). Каждый слушает то, что выбрал, спокойно, в тишине, в наушниках, но - на уроке. (ну это я дал волю фантазии)А вы не думаете, что другой человек будет с удовольствием слушать Хованщину, но его не будет увлекать Борис?
наоборот, мне очень даже нравится - именно с "Князя Игоря" вообще началось моё нормальное отношение к опере, как к жанру.А что с Игорем? Не нравится вам?
Sirius писал(а):будь моя воля, я бы в обязательном порядке в школьную программу включил широкое изучение Вивальди и Рахманинова, сделал бы на них акцент.
Sirius писал(а):наоборот, мне очень даже нравится - именно с "Князя Игоря" вообще началось моё нормальное отношение к опере, как к жанру.
Сейчас этот раздел просматривают: unicorns и 18 гостей