Y-ina писал(а):Как вы думаете, для чего нужно знать, кто такая Анна Магдалена Бах или Николай Гастелло?
обывателю, который не будет связывать свою жизнь с творчеством классиков или с военной историей - думаю, ни к чему, разве только мочь поддержать беседу. Музлитература - пожалуй, самый допекавший меня предмет в музыкальных заведениях. Ну заставил я себя запомнить годы жизни композиторов. Но кому от этого стало хорошо - мне непонятно))
Уважаемые бывшие учащиеся музыкальных школ, а как вы видите уроки музыкальной литературы? Что, как вы считаете, надо изучать?
Хороший вопрос, кстати. Скажу по своему ощущению, что бы я привнёс. Например, сидит класс детей, которому "Хованщина" Мусоргского ну никак никуда не упёрлась - нудятина нудятиной. А вот "Борис Годунов" - даже ребёнком я там ощущал силу и содержательность, и сам с удовольствием дома многократно переслушивал с пластинок. (то же самое с "Князем Игорем"). Ну, так вот. Бах - да, обязательно. Гайдн - может быть. Моцарт - да, но репертуар пересмотреть. Бетховен - пойдёт. Шуберт и Шопен - под большим вопросом. От творчества Шопена почему-то всегда я ощущал веяние смерти, всвязи с чем отношение к его музыке было "чур меня, чур". В школьной программе не хватает реально жизнерадостного музона, который хочется и приятно слушать уху ребёнка, который знакомится с классикой, и которому пока малопонятны душевные терзания композиторов, сублимированные в музыку. Что я хочу сказать: будь моя воля, я бы в обязательном порядке в школьную программу включил широкое изучение Вивальди и Рахманинова, сделал бы на них акцент. Касательно самих уроков, например, прослушивание музыки - думаю, есть смысл ставить фрагменты музыки изучаемого композитора и дать возможность детям выбрать, что им интереснее послушать на уроке, а не так, чтобы поставили перед фактом "Дети, сегодня слушаем Хованщину. Кто не спрятался - я не виноват".)))) Ну и сама личность учителя. Учитель должен рассказывать свой предмет так, чтобы партам и стульям тоже слушать было интересно - рассказывать занимательно. Ну, что значит, должен - в смысле, я имею в виду, хорошо бы, чтобы учил тот человек, который с увлечением это делает. Наша математичка очень любила свой предмет, и ту же алгебру вспоминаю с удовольствием.
Например, Эдвард Радзинский. Насколько мне всегда пофик была история, а его слушать интересно - он умеет подать. Я - если бы не обязал, то сильно рекомендовал бы школьным учителям поучиться у него особенностям подачи материала. Или книга "Жажда жизни" Ирвинга Стоуна. Насколько меня скульптура никогда не интересовала, а тут читаешь и от книги оторваться не можешь. Понятно, что мало людей с призванием учителя музлитературы, но - раз вы, Y-ina, спросили - я ответил, что думаю.
...и пока на улицах Манилы грязно, мир устоит.