Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59270
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1181 Папа_Карло » Пт, 17 сентября 2021, 21:07

Brittany писал(а):область творческой художественной деятельности.

В начале 90-х годов XX века произошла масштабная революция сознания, приведшая к глобальным переменам во всех областях: в экономике, в политике, в музыке, в способах сохранения и передачи информации, безусловно, искусство не осталось в стороне. Быть художником стало невероятно модным занятием. За кисть взялись все, даже те, кто никогда ранее и не помышлял об этом. После перестройки стали доступны столь дефицитные материалы как холсты и краски, и молодежь с энтузиазмом принялась создавать живописные произведения. Именно так — создавать произведения! Не мазать картинки, красить или писать, как это часто можно услышать из уст профессиональных художников. В том, что из-под кисти рождается актуальное произведение искусства у авторов не вызывало абсолютно никакого сомнения.
Все чувствовали себя частью глобальных перемен, авангардным отрядом современного искусства, и с упоением создавали коллажи, объекты, писали бодрые картины, пронизанные духом времени, оголтелостью и бесшабашным весельем. Восхищаться друг другом, радоваться новым картинам и танцевать — вот три основных занятия, которым предавалась небольшая компания молодежи, объединённая одним адресом — набережная Фонтанки, 145. В 1990 году этот адрес стал уникальным местом, единственной точкой на карте Советского Союза, где слушали техно-музыку, местом, объединившим под своей крышей несколько сквотов-мастерских художников.
Спойлер
На четвертом этаже фонтанкинского дома находилось фотоателье Евгения Козлова «Русское поле», на третьем жили Юрис Лесник, режиссер и оператор «Пиратского телевидения», и Иван Мовсесян, придумавший и организовавший выставку «Музей Дворцовый Мост». На том же этаже расположился «Танцпол» Алексея и Андрея Хаасов — первый частный техно-клуб в России. Квартиру напротив занял Георгий Гурьянов, где и устроил личную мастерскую. Во дворе жил и работал художник Марат Муракаев, по соседству появилась мастерская Александра Николаева, известного под именем Захар, а также студия Олега Купцова, Виктора Малышева и Виктора Снесаря — группы «Депрессионисты».
Совмещение танцевального пространства с экспозиционным породило новый формат party-выставок, столь популярных в Нью-Йорке в то же самое время. Тимур Новиков, Андрей Хлобыстин, Сергей Бугаев-Африка, Ирена Куксенайте и Георгий Гурьянов, побывавшие к тому времени в Америке, были флагманами и законодателями моды, их движения рук и позы тела во время танцев вторили танцевальному направлению vogue, популярному в то время в подпольных клубах Нью-Йорка. Эти движения как бы имитировали девушек с обложки журнала «Vogue» и отсылали к песне «Vogue» Мадонны 1990 года, и сопутствующего ей музыкального видеоклипа. В клипе Мадонна и её танцоры выступали в костюмах в стиле Марии-Антуанетты, принимая откровенные позы. Это моментально породило моду на парики и наряды а-ля мадам Помпадур.
Экономическая ситуация в стране тем временем становилась все хуже и хуже. Отчаявшиеся от безденежья и лишений горожане понесли сдавать за копейки в комиссионные магазины все лежавшие до поры сокровища из бабушкиных сундуков, одежду и обувь, поэтому для предприимчивой и творчески настроенной молодежи не составляло труда принаряжаться и комбинировать стили и эпохи, каждый раз выстраивая новый образ для вечеринки. Желание выглядеть и одеваться необычно, ярко и артистично подстегивало еще и то, что таких персонажей охотнее пускали на вечеринку. Фрики привлекали всеобщее внимание и восторги, задавая своим внешним видом настроение. Одним из главных фриков Фонтанки можно без сомнения назвать Владислава Мамышева-Монро, который без устали экспериментировал со своим внешним видом, удивляя каждый раз друзей новым образом. Иногда он устраивал перформанс на «Танцполе» и потрясенные зрители надолго оставались под впечатлением от его таланта перевоплощения.
Совмещение танцевального и экспозиционного пространств было новым веяньем, настоящим открытием «Танцпола», в связи с этим появлялись желающие показать свои работы. Стены «Танцпола» украшали коллажи и живопись художников, объединённых под названием «Инженеры Искусств» — работы Инала Савченкова, Сергея Енькова, Григория Стрельникова и Франца Родвальта, а так же коллаж Сергея Бугаева-Африки. Новые картины Георгия Гурьянова, трансформируясь в неоновом ПРК-свете, приобретали неожиданные живописные возможности, обогащенные светящимся эффектом. Молодежь в восхищении кружилась под техно-музыку, забыв на время обо всём на свете, любуясь пристальным взглядом голубых пронзительных глаз строгого юноши, изображенного на оранжевом фоне, наблюдавшего с живописного полотна за танцующими в сигаретном дыму. Гигантский автопортрет Георгия Гурьянова, совсем недавно проданный с аукциона за крупную сумму и принесший своему автору славу самого дорогого художника 90-х, тогда был неотъемлемой частью вечеринок. Энергия живописного полотна организовывала вокруг себя идеальное пространство, в котором каждый присутствующий ощущал себя небожителем, счастливчиком, избранным членом тайного общества. Собственно, так оно и было, — огромная страна слушала другую музыку, смотрела другие картины и интересовалась совсем другими вещами, и только посещавшие сквот на Фонтанке, 145 были адептами тайного знания иного времяпрепровождения.
Андрей Хаас пишет в книге «Корпорация счастья»: «Это была типичная ситуация для творчески настроенных бездельников начала 90-х годов: найти заброшенную квартиру, а лучше целый дом, поселиться там, слушать музыку, рисовать, встречать гостей и не интересоваться ничем, кроме собственных развлечений. Все были молоды, наступали новые времена, и, что самое главное — пришла новая музыка». Казалось, что не было никаких преград, никаких табу, ничего невозможного. Алексей Хаас за день нарисовал на холсте копию понравившейся работы Кита Харринга — собаку на красном фоне — и тем же вечером она уже украшала стену «Танцпола», привлекая всеобщее внимание и обсуждение. Легко, как бы между делом, он создал целую серию картин, ставших символом «Танцпола». «Инженеры Искусств» экспериментировали с коллажом, найдя на помойке рулоны с распечатанными копиями картин из Русского музея. Они кроили и резали их, создавая новые вариации и прочтения уже известных сюжетов. Один из таких масштабных коллажей долгое время украшал одну из стен «Танцпола», равно как и живопись Инала Савченкова с изображением двух кошечек, в ПРК-свете превращающихся в марсианских питомцев, коллаж Беллы Матвеевой, где две фигуры из золотой фольги, наклеенные на синюю ткань, замерли в позе танца vogue с поднятой кверху рукой и согнутыми в коленях ногами. Гостями «Танцпола» были Boney M, Supermax, WestBam, Брайан Ино, Эндрю Логан, Technotronic и многие другие. Место становилось все более модным и привлекало все больше людей, поэтому в 1991 году родилась идея провести вечеринку в ленинградском Планетарии: там прошли выставки Олега Маслова, Тимура Новикова, и моя первая в стране видеоинсталляция «Исследования Лаборатории». Поначалу случайное экспонирование картин на стенах «Танцпола» со временем превратилось в моду, в обязательное сопровождение каждой вечеринки, так что невозможно было представить себе, как можно танцевать не в окружении картин. Именно картина становилась частью party и дополнительным окном для созерцания.
Мероприятия приобретали все больший масштаб, и для их проведения требовались все большие пространства. Так, 14 декабря 1991 года Алексеем и Андреем Хаасами совместно с Женей Бирманом и Иваном Салмаксовым был организован первый русский рейв — «Гагарин-party». Это случилось в павильоне «Космос» на ВДНХ в Москве. Павильон украшали работы Тимура Новикова и Григория Стрельникова. Для мероприятия были выпущены специальные плакаты и флаеры, над дизайном которых работали разные художники, были напечатаны несколько вариантов. Самым известным и знаковым стал плакат Андрея Медведева с ракетой, в которой летит Юрий Гагарин, но так же и замечательные с дизайнерской точки зрения варианты сделали Денис Егельский и Андрей Хаас. Сама тема пригласительных для вечеринки заслуживает отдельного внимания и выставки. Каждый раз идея party тщательно продумывалась и служила неким посланием, коротким обращением для посвященных. Над дизайном плакатов и флаеров работали лучшие художники, каждая из работ является самостоятельным произведением, отражающим эпоху и время.
Следующим масштабным рейвом стал «Мобиле-party», который прошел на олимпийском велотреке в Крылатском. Над дизайном плаката работал Георгий Гурьянов, чьи картины экспонировались на мероприятии, а вокруг танцующих по велотреку ездили велосипедисты. Георгий крайне серьезно относился ко всему, в чём принимал участие, его перфекционизм не имел границ. Организовав на «Танцполе» вечеринку «Ночная партия», он выпустил майки с шелкографическим рисунком. Работая в мастерской на Фонтанке, почти всегда под громко включенную техно-музыку, Георгий создавал одни из лучших своих произведений, в том числе самую крупноформатную живопись 3х4 метра: картину «Борцы».
Как написал в своей книге «Шизореволюция» Андрей Хлобыстин: «Героическая эпоха» петербургского рейва занимает примерно десятилетие — с 1990-го (вечеринка в ДК Работников связи) по 2000 год — первый опен-эйр на кронштадтском форту «Александр I». Её можно разделить на три этапа: 1. Сквотерский период. 2. Период клубов и масштабных вечеринок в городской среде. 3. Опен-эйры у Финского залива. Петербургский рейв обладает своеобразными отличительными чертами, сделавшим его важным явлением в истории современной культуры. Во-первых, в нём исключительную роль играла художественная богема — «Новые художники» (мы уже говорили, что они были первыми медиа звездами: музыкантами, кинематографистами, модниками), которые определяли его «внешность», идеологию, внимательное отношение к художественному оформлению и рекламе. Во-вторых, в отличие от изначально маргинального западного рейва, загнанного на периферию, петербургский был связан роскошной городской средой центра старой имперской столицы, которую он активно осваивал, в традиции «серебренного века» меняя ее символическое звучание. Ну и конечно, главным было то, что русский рейв расцвел в самые суровые годы шизореволюции — в условиях идеологического, правового, социально-политического, финансового и прочего хаоса».
Учитывая все сложности и перетрубации того времени, интересно наблюдать, как трансформируется и выковывается современное искусство, рожденное в сквотах, как оно покидает «Танцпол» и становится важным отражением времени, как оно захватывает музеи и оседает в значимых собраниях коллекционеров. Рассматривая сейчас картины, созданные 30 лет тому назад (в 2019 году «Фонтанке, 145» исполняется 30 лет), отчетливо осознаешь, насколько удивительным был тот короткий отрезок времени и как много успели сделать художники, отдавшие предпочтение созданию произведений искусства всему остальному.

Ольга Тобрелутс.

На выставке будут представлены работы Тимура Новикова, Инала Савченкова, Владислава Мамышева-Монро, Георгия Гурьянова, Олега Маслова, Ольги Тобрелутс, Сергея Енькова, Марата Муракаева, Григория Стрельникова, Сергея Бугаева-Африки, Андрея и Алексея Хааса, Андрея Медведева, Ротвальда Франца, Беллы Матвеевой, Андрея Крисанова, Андрея Хлобыстина, Игоря Шикунова и Дениса Егельского.

Работы предоставлены из коллекций Ольги Тобрелутс, Марии Новиковой, Яны Адельсон, Сергея Енькова, Марины Алби и Олега Маслова.

https://kuryokhin.net/underground90
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59270
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1182 Brittany » Пт, 17 сентября 2021, 21:44

Папа_Карло, своих слов, стало быть, нет у тебя...
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71270
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1183 Папа_Карло » Сб, 18 сентября 2021, 0:39

Brittany писал(а):Связи нет.

Если кто то не видит связи-это не означает, что связи нет.

Brittany писал(а):своих слов, стало быть, нет у тебя...
Это анонс большой выставки (вчера посмотрел), что бы с неё выложить фото, надо проделать большую работу. А слушать арию в исполнении Рабиновича...как то не правильно

Добавлено спустя 26 минут 21 секунду:
А пока ещё несколько работ с выставки «СЛУЖБА ВРЕМЕНИ»
Проект песочные часы в гробу.
Изображение

Добавлено спустя 13 минут 54 секунды:
ИзображениеИзображение
Сунь Фужун, Десятилетие. Из серии «Искусывание». 2003–2005

ИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59270
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1184 Папа_Карло » Сб, 18 сентября 2021, 1:27

А вот эта идея красивая
ИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59270
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1185 Brittany » Пн, 20 сентября 2021, 19:20

Заполняю паузу автора...))


В 1917 году художник и теоретик искусства Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) взял писсуар, поставил его «на попа», черкнул на ободке хулиганскую надпись «R.Mutt» (Р. Болван)
и назвал сие произведение «Фонтан».

Изображение


Апологет дадаизма,
главной идеей которого было отрицание какой бы то ни было эстетики и канонов красоты
и прославление цинизма и бессистемности, видимо, нашёл в сантехническом устройстве воплощение
своих идеалов.

Что характерно: двое братьев и сестра Марселя Дюшана стали знаменитыми художниками, и сам он начинал как живописец,
мигрируя из импрессионизма в фовизм, затем в кубизм,
а кончил тем, что вовсе отошёл от профессиональной живописи, шокируя публику инсталляциями в стиле «ready-made» («готовое изделие» – техника, основанная на использовании обычных предметов, которые делает произведениями искусства лишь замысел и воля автора).


Публика охотно проглотила провокацию,
и началась вакханалия: писсуар обсуждали искусствоведы и художники, его фотографировали в студиях, публиковали на страницах известных изданий,
а британские специалисты признали фонтан величайшим произведением XX века.

Американская художница и журналистка Беатрис Вуд так высказалась о «Фонтане»:

«Не имеет значения, сделал ли Мистер Мутт (Дюшан) фонтан своими руками или нет. Он ВЫБРАЛ именно его. Он взял непримечательный предмет обихода и расположил композиционно так, что с новым названием и под новым углом зрения пропало его старое утилитарное назначение,
сформировав тем самым
новое понимание объекта».


Изображение

Глумлению Марсель Дюшан подверг и портрет Моны Лизы кисти Леонардо. Дословно аббревиатура L.H.O.O.Q. расшифровывается «Представляю, как тепло в твоей *опе, дорогая»
Изображение


Есть, правда, ещё одна великая провокаторша от искусства, дерзко жонглирующая каноническими представлениями о красоте, женственности и даже здравом смысле, но у меня она вызывает большую симпатию. Знакомьтесь: Ники де Сен-Фалль (Niki de Saint Phalle), театральная художница и скульптор.

Во многих европейских городах установлены фигуры «Нана» из стеклопластика авторства Ники де Сен-Фалль, раскрашенные яркими акриловыми красками (Нана – героиня знаменитого романа Эмиля Золя, парижская кокотка; также «нана» в французском сленге означает «бабёнка», «тёлка»).
Изображение


Однако самым обсуждаемым произведением художницы стала инсталляция Hon-en katedral (в переводе с шведского – «Кафедральный собор»). Фигура была создана в 1966 году и размещалась в большой временной галерее стокгольмского Музея современного искусства.

Она изображала лежащую Нана, и…вам не показалось: вход в сооружение располагался именно там. На бедре гигантской женщины красовалась надпись «Пусть стыдится подумавший плохо об этом», а внутри её туловища разместился кинотеатр на 12 мест, пруд с рыбой, молочный бар, занявший место в районе груди, а также детская горка, таксофон, автомат с сэндвичами и музей поддельных картин.
Изображение

Французский скульптор-абстракционист Константин Бранкузи как-то сказал: «Объекты искусства — это зеркала, через которые каждый видит то, на что похож он сам». Хитрый был ваятель: создал скульптуру Princess X, и попробуйте после подобного заявления увидеть в ней сами знаете, что.
Изображение


Кстати, сам Марсель Дюшан через много лет так отреагировал на популярность своего «Фонтана»:

«Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством».
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71270
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1186 Папа_Карло » Пн, 20 сентября 2021, 20:15

Brittany писал(а):«Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством».

А им-это кому?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59270
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1187 Brittany » Вт, 21 сентября 2021, 8:48

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):«Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством».

А им-это кому?
А всем. Зрителям. Ценителям...
Я так полагаю: хочется повторить хулиганство Герострата. Ну... нечто вроде. Всё внешнее...работает на эпатаж
и на самопровозглашение, самопрославление. Чтоб заметили и обсуждали,
неважно- ругали или восторгались. Главное - чтоб быть в центре внимания. То же самое наблюдается
у наших деятелей...культуры...субкультуры - не знаю, как это называется.
К. Собчак (например). Театральные режиссёры...
И: если бы публика (критика и проч.) игнорировали БЫ всю эту чепуху, об авторах не помнили БЫ.
А так... они (авторы) хотят только пиара. И они получают пиар.
Получается, что эпатажное искусство создаёт публика.

Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:
"А если не будет хватать оригинальных идей для новых культурных шедевров – обращайтесь.
Варианты: Туалетный ёршик на крышке кастрюли, название инсталляции – «Безысходность».
Вилка, застрявшая в бутылке: «Мезальянс».
Чайник кверху дном, имя шедевру – «Гибель колосса».
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71270
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1188 Samersen » Ср, 22 сентября 2021, 3:19

phpBB [media]
Samersen
Сообщения: 94518
Темы: 466
С нами: 19 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1189 Папа_Карло » Ср, 22 сентября 2021, 11:27

Brittany писал(а):Так это воплощение искусства, которое принадлежит народу.

Лозунг "Искусство принадлежит народу!" В СССР был руководством к действию в организации всей деятельности вокруг искусства.
Это: доступность музеев, тематика работ, творческие организации, выставкомы и прочее.
Сейчас, директор Пушкинского музея, который в авангарде, по законотворческой базе для сохранения всяких инсталляций и прочего, откровенно говорит, что в творчестве думать о вечном больше не нужно.

Поэтому вопрос о том, кому принадлежит та тенденция, которая есть в современном искусстве-дискуссионный.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59270
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1190 Brittany » Ср, 22 сентября 2021, 11:32

Папа_Карло писал(а):Поэтому вопрос о том, кому принадлежит та тенденция, которая есть в современном искусстве-дискуссионный.
Разве эта тенденция не принадлежит капиталистическому западу?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71270
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1191 Папа_Карло » Пт, 24 сентября 2021, 0:42

Brittany писал(а):Разве эта тенденция не принадлежит капиталистическому западу?


phpBB [media]
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59270
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1192 Brittany » Пт, 24 сентября 2021, 7:34

Папа_Карло, а сам ответить не можешь?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71270
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1193 Папа_Карло » Пт, 24 сентября 2021, 10:42

Brittany писал(а):а сам ответить не можешь?


Я отвечаю темой.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59270
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1194 Brittany » Пт, 24 сентября 2021, 11:32

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):а сам ответить не можешь?


Я отвечаю темой.
))Написать ДА или НЕТ для тебя слишком сложно. Надо видео смотреть. :ugu:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71270
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1195 Папа_Карло » Пт, 24 сентября 2021, 12:21

Brittany писал(а):Написать ДА или НЕТ для тебя слишком сложно.

Это ничего не даст для понимания.

Интересное из Китая

О "глубочайшей революции", проводимой Си Цзиньпином, говорят по всему миру, а в самом
Китае уже который день бурно обсуждают статью "Каждый может почувствовать, что
происходит глубокая трансформация".
Вот самая яркая цитата из нее:
"Если нам по-прежнему придется полагаться на крупных капиталистов как на главную силу в
борьбе против империализма и гегемонизма или мы все еще будем сотрудничать с
американской отраслью "массовых развлечений", наша молодежь утратит свою сильную и
мужественную энергию, и мы потерпим такой же крах, как Советский Союз, даже еще до того,
как подвергнемся настоящей атаке".
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59270
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1196 Папа_Карло » Пт, 24 сентября 2021, 14:49

Еще Китай

Уже 2 сентября руководство телерадиовещания обнародовало новую стратегию — ограничение телепрограмм и реалити-шоу, выращивающих молодежных кумиров. Понятно каких, ведь одновременно речь идет о необходимости установить правильные стандарты красоты и изгнать "женоподобных мужчин". Но этим дело не ограничится — шоу-бизнесу предложили "сознательно отказаться от пошлости, безвкусицы, а также сознательно давать отпор декадентским идеям поклонения деньгам, гедонизму и крайнему индивидуализму".
Причем все меры китайских властей имеют не только рыночное, но и вполне понятное моральное измерение — более того, они вызваны как раз заботой о морально-этическом здоровье нации. Финансовые издержки тут глубоко вторичны, потому что здоровье, тем более моральное, не купишь, и воспитанную на чужой матрице молодежь потом не перевоспитаешь. И Си Цзиньпин сознательно идет на жесткие меры.
Вот как объясняет это Ли Гуанмань:
"Это возвращение от группы капиталов к массам людей и трансформация капиталоориентированной модели в модель, ориентированную на народ. Таким образом, это политическое изменение, и народ вновь становится главным органом этого изменения, а те, кто будет мешать реализовать это изменение в сторону народа, будет отброшен. <...> Это также возвращение к первоначальным намерениям КПК, <…> возвращение к сути социализма".
Причем Гуанмань обещает, что вскоре новые правила игры придут и в сферу недвижимости и медицинских услуг, где власти намерены бороться с излишне высокими ценами. В итоге люди выиграют после реформирования секторов образования, медицины, а также отношений собственности, ведь это позволит достичь "всеобщего процветания". Путь к нему лежит через уменьшение социального неравенства — а оно в Китае стало огромным.
Ну и в целом:
"Рынок капитала больше не будет раем для капиталистов, которые могут разбогатеть за одну ночь. Рынок культурных мероприятий больше не будет раем для неженок-звезд, а новости и общественное мнение больше не будут поклоняться западной культуре. <...> Следовательно, нам необходимо контролировать весь культурный хаос и построить яркую, здоровую, мужественную, сильную и ориентированную на людей культуру".
Да, такую цель и ставит перед собой Си Цзиньпин.

Естественно, коррекция будет очень непростой и болезненной, но у КПК есть еще один союзник в этой борьбе. Это китайский патриотизм, а он действительно массовый. Поэтому неслучайно в своей статье Гуанмань, объясняя необходимость и неизбежность "глубокой трансформации", делает упор на внешние вызовы и угрозы:
"В настоящее время Китай сталкивается со все более суровой и сложной международной обстановкой. США осуществляют военные угрозы в адрес нашей страны, проводят экономическую и технологическую блокаду, наносят финансовые удары и ведут политическую и дипломатическую осаду Китая. <...> Кроме того, США начали против нас биологическую и кибервойну, атаки на общественное мнение Китая".
То есть сами по себе "глубокие преобразования", происходящие в Китае, нужны для того, чтобы "ответить на грубые и свирепые атаки США, а также на текущую сложную международную ситуацию", объясняет Гуанмань. Это китайцы очень хорошо понимают — слабый и безвольный Китай станет жертвой внешней экспансии, как это уже было в XIX веке.

Действительно, такие державы-цивилизации, как Китай и Россия, невозможно победить извне. Их можно только подорвать изнутри, расколоть, воспользоваться их внутренними ошибками, внутренней слабостью, сделать управляемыми, забрать у них будущее, воспитав новые поколения слабыми и лишенными национального характера, подсадить на опиум, настоящий или идеологический. Китай очень хорошо это понимает — в том числе и на опыте России, уже заплатившей страшную цену за развал страны. И обе державы сделают все для того, чтобы их внутренний уклад отвечал интересам народов и их цивилизационному коду — то есть был устойчив к любым внешним вызовам.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59270
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1197 dobrovolya » Пт, 24 сентября 2021, 14:52

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Разве эта тенденция не принадлежит капиталистическому западу?


Спойлер
phpBB [media]

:approve: замечательный анализ. правда, в поисках противостояния тенденциям почти упущено самое главное - человеку необходимо осознать, что из потребителя он вот прямо сейчас превращается в объект потребления. причем этот процесс идет очень незаметно, посколько идёт осознанная стимуляция древнейших центров удовольствия у человека: получения максимума удовольствия при минимуме затрат энергии, как физической, так и мыслительной. человек сможет только самостоятельно разорвать этот замкнутый круг, если будет а) жить осознанно, имея цели, выходящие за рамки поесть-поспать-получить удовольствие" и б) если наберется критическая масса таких людей.

глядя на победу потребительства над идеалами христианства, произошедшую буквально на глазах нашего поколения, у меня, к сожалению, пессимистические ожидания от будущего... человек превращается в ресурс для очень, очень узкого круга "элиты". и делает это радостно погружаясь в виртуальную реальность.

Добавлено спустя 56 секунд:
Brittany писал(а):капиталистическому западу

капиталистический запад ушел в прошлое. будем его вспоминать как цветочки в недалеком будущем
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13382
Темы: 26
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1198 Папа_Карло » Пт, 24 сентября 2021, 15:02

dobrovolya писал(а):почти упущено самое главное - человеку необходимо осознать, что из потребителя он на наших глазах превращается в объект потребления.

Приглядевшись к выставкам современного искусства, я все это увидел. Пока показываю только механизм управления людьми.Потом попробую обобщить.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59270
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1199 Brittany » Пт, 24 сентября 2021, 15:03

dobrovolya писал(а):[
Brittany писал(а):капиталистическому западу

капиталистический запад ушел в прошлое. будем его вспоминать как цветочки в недалеком будущем
Это же просто клише.
Пусть будет загнивающему, как это принято было писать в СССР.
(Загнивающий - тоже клише).

dobrovolya писал(а):глядя на победу потребительства над идеалами христианства
Это относится к приоритетам мировоззрения (скажем так).
Выбирай(те): аскетизм, нехватка то одного, то другого... ВО ИМЯ того-то и того-то (нужное дописать)
или жизнь в довольстве, тепле и сытости.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71270
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1200 dobrovolya » Пт, 24 сентября 2021, 15:08

Папа_Карло, как считаешь, кто или что может людей если не защитить, то хотя бы поддержать в противостоянии этой тенденции?

Добавлено спустя 2 минуты:
Brittany писал(а):Это относится к приоритетам мировоззрения (скажем так).
Выбирай(те): аскетизм, нехватка то одного, то другого... ВО ИМЯ того-то и того-то (нужное дописать)
или жизнь в довольстве, тепле и сытости.

первая опция вообще не в тренде сегодня у молодежи, мне кажется. даже среди поклонников греты, не говоря уже о среднестатистических людях

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
да и дело не в физическом аскетизме, мне кажется... сейчас опять весь разговор сведется к материальным благам...
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13382
Темы: 26
С нами: 16 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 42 гостей