Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59860
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1061 Мадера » Пт, 10 сентября 2021, 14:14

Он ещё на крыше "Стальканата" пристроил нам Ангела! :grin:
Изображение

А ещё, говорят, памятник "короновирусу" сваял...
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1062 Мадера » Пт, 10 сентября 2021, 14:21

Ну, вот такое, из Burning Man:
Изображение

Нечто от "Кин-дза-дзы" :smile:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1063 Папа_Карло » Пт, 10 сентября 2021, 14:23

Мадера писал(а):Он ещё на крыше "Стальканата" пристроил нам Ангела!
надо было ступни плоскостью сделать, а то теряются.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59860
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1064 Мадера » Пт, 10 сентября 2021, 14:31

Да! Но, живьём лучше видно. И впечатляет. Такой, как родной уже стал. :-D
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1065 Папа_Карло » Пт, 10 сентября 2021, 15:01

Мадера писал(а):И впечатляет.

Идея хорошая. Мир невидимый становится миром видимым.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59860
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1066 Володя 11 » Пт, 10 сентября 2021, 19:06

Папа_Карло писал(а):разговаривал с художницей Полиной Кардымон о том, каково сегодня быть молодым художником. Про финансовый аспект, понятно, говорить там совсем грустно, но Полина говорила о необходимости каких-то точек сборки, институций, способных объединить обособленных изначально авторов. А вы, как люди состоявшиеся, как думаете, какое условие молодым художникам бы помогло в их творчестве?

-Хотел дать слово Васе — не дам. Смотри, мы воспитывались в Советском союзе. Там что-то было хорошее, что-то плохое (первого, безусловно, больше), а еще люди там были материально примерно равны. Поэтому художник был необыкновенно значимым членом общества.
- Ого, а в какие это годы? Те же самые московские концептуалисты, вон, в свое время не вылазили из своих мастерских и были не нужны никому, кроме себя.


а с какова ента ляду художникам должны быть какие то там преференции и специальные зарплаты ?

чё, назвался художником - и прям зарплата ?
закончили художку забесплатно - и пусть радуются, ремесло у них уже есть

а то как в Индии - там какие то несусветные миллионы йогинов святых
а у нас - ХУДОжников ?
или просто бездельников ?

халява жи, чё
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1067 Папа_Карло » Пт, 10 сентября 2021, 19:41

Володя 11 писал(а):а у нас - ХУДОжников ?

Сколько художников конкретно в вашем населенном пункте?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59860
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1068 Володя 11 » Пт, 10 сентября 2021, 19:43

.
я знаю - 10 - и ещё человек 50 - около

и ещё целая художественная школа для их производства
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1069 Папа_Карло » Пт, 10 сентября 2021, 19:49

И чем занимаются эти бездельники?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59860
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1070 Володя 11 » Пт, 10 сентября 2021, 21:19

.
ну вот которых нормальных человек 10 - у них свой кружок и они там развиваются

выставки как таковые у нас очень редко - на них просто никто не ходит

у нас по- другому организовано

у нас раз в неделю - большой базар - там реально десятки тысяч человек - очень древняя традиция
ещё несколько раз в год большие ярмарки - но это редко, хотя там народу ещё больше

так вот возле входа на базар - художники постоянно выставляют свои картины и работы

и ты - можешь свободно подойти - и поговорить с художниками, посмотреть
и если надо - то заказать нужную тебе работу - в нужном тебе стиле - и вовсе не только картины
у нас же и очень богатых людей - вполне много

вот точно - там не только кружок художников - но и вполне себе - отделение Союза Художников РФ
вполне полноценно и в комплекте - и перманентная битва гордынек- тоже

собственно с самим кружком я не пересекался - далёк от того, просто очень давно есть у нас кружок Агни Йоги - чуть ли не с совка - а там тусовка - почти та же

а так ХУДОжников так сказать - у нас тыщи - их же каждый год - художка целыми классами выпускает

у нас ваще - чуть ли не половина народа - с высшим образованием - прям в райцентре - пара университетов

только вот при такой образованности - наш сельскохозяйственный район - вовсе не оплот ракетно- ядерной технологии
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1071 Папа_Карло » Сб, 11 сентября 2021, 0:25

Маркус Левитт, профессор кафедры славянских языков и литератур Университета Южной Калифорнии, написал книгу, посвященную случаям претворения «визуальных метафор» в жизнь. Ну или же в обратных ситуациях, когда «культурные тексты», книги или арт-объекты не просто растворялись в жизни, но и переподчиняли ее себе. Поэма Василия Тредиаковского или «Путешествие из Петербурга в Москву» Александра Радищева, Боголюбская икона Божией Матери и оды Михаила Ломоносова — все это анализируется Левиттом методом «визуальное через вербальное», позволяющим реальности увидеть себя в зеркалах художественных текстов.

Изображение

Б. Гройс и другие исследователи полагают, что сталинизм можно рассматривать как попытку воплощения в жизнь некой авангардной утопии, которая рассматривает государство как универсальное произведение искусства (Gesamkunstwerk), созданное политическими средствами, — принято считать, что это было одно из основополагающих представлений художников-авангардистов.

В определенном смысле визуальная культура сталинизма присвоила окулярцентричное утопическое стремление авангардистов «сделать все вещи зримыми», разделаться с историей и в корне изменить представление о том, что личность заключена внутри себя: сделать подсознательное сознательным.

Б. Гройс задается вопросом: «...С помощью каких самоинтерпретаций она <Россия> может защитить себя от полного растворения в более динамической западной среде?» По всей видимости, будущее русского самосознания в XXI столетии зависит от того, какие новые образы «общества политичных народов», в которое страна недавно вступила вновь, оно сумеет создать. Какова будет судьба отражений в зеркале, описанных в этой книге как модель диалогического самоопределения и как глава в культурной истории России: удастся ли их преодолеть, ассимилировать и избыть — в той степени, в которой возможно переосмыслить и по-новому применить историю, — или же русским суждено вернуться в замкнутый круг самовозвеличивания и разрушения? :hi-hi: :hi-hi:
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59860
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1072 Папа_Карло » Сб, 11 сентября 2021, 12:26

Добавлено Сб, 11 сентября 2021, 12:26:
Мне кажется, что по состоянию, к Попкову близок ДжоттоИзображение
Изображение

А Американская готика- это вообще другое.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59860
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1073 Brittany » Сб, 11 сентября 2021, 12:35

Папа_Карло писал(а):А Американская готика- это вообще другое.
Спойлер
Конечно, другое. С какого перепуга там должны изображать то же и так же, что и у нас.
Ты считаешь, что эта картина Попкова ему удалась? С тз исполнения.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71941
Темы: 360
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1074 Папа_Карло » Сб, 11 сентября 2021, 12:40

Brittany писал(а):Ты считаешь, что эта картина Попкова ему удалась? С тз исполнения.

Впоне. Все ньюансы отношений и сложность ситуации переданы.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59860
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1075 Brittany » Сб, 11 сентября 2021, 12:43

Папа_Карло писал(а):Все ньюансы отношений и сложность ситуации переданы.
А склеенные ноги, отдельную голову, отдельного ребёнка..ты в упор не видишь?
Из всех картин Попкова тебя привлекла именно эта... Понятно. Живопись побоку, важна идея.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71941
Темы: 360
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1076 Папа_Карло » Сб, 11 сентября 2021, 12:47

Brittany писал(а):Живопись побоку,

Жи́вопись — наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59860
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1077 Brittany » Сб, 11 сентября 2021, 12:48

Папа_Карло, картина Попкова это плакат. Наспех сляпанный))
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71941
Темы: 360
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1078 Папа_Карло » Сб, 11 сентября 2021, 13:02

Brittany писал(а):картина Попкова это плакат. Наспех сляпанный))

У меня вопросов больше нет. Мне было интересно, заметишь ты , что на Американской готике, которую выставил я -русская изба, или не заметишь. Внимательная наша. :wink:

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Кстати, у Джотто, в рисунке косяк на косяке, но это не мешает ему быть великим Джотто. :-D :wink:
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59860
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1079 Brittany » Сб, 11 сентября 2021, 20:03

Папа_Карло, Избу не заметит только слепой.
А картина эта очень известная.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Папа_Карло писал(а):Кстати, у Джотто, в рисунке косяк на косяке, но это не мешает ему быть великим Джотто
Джотто в другое время писал.
А Попков до великого не дотягивает...))
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71941
Темы: 360
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1080 Brittany » Вс, 12 сентября 2021, 12:29

Помещу в этой теме :smile:

Максим Кантор
Спойлер
- писатель, художник, драматург, поэт, философ. Профессор Оксфордского университета, академик Российской академии художеств. Его картины представлены в 30 музеях мира, включая Третьяковскую галерею и Британский музей. Первый русский художник, которому Ватикан доверил роспись Академии Святого Фомы Аквинского.

«Супрематизм воплощает идею фашизма яснее, чем декларации Третьего рейха»
Известный художник и писатель — о том, как эстетический код формирует социум и определяет политику, почему годы фашизма многим казались эрой обновления
Полностью: https://novayagazeta.ru/articles/2021/09/10/maksi ... eferrer=https://zen.yandex.com

«Чертополох. Философия живописи» (АСТ) — грандиозное исследование об империи, республике, патриотизме, нации, корнях, культуре, христианстве.
Цитаты из статьи:
Автор убежден: как устроена история, можно рассказать только через искусство.
И через жизнь уникальных художников.
"Ты чувствуешь их, как живых, понимаешь, зачем они творили, любили, страдали.
Искусствоведческих открытий в двухтомнике хватило бы на сотню диссертаций, но, на радость читателю, эта книга — увлекательнейший роман художника с историей, который учит сердце быть умным".


"На мой взгляд, эстетический образ первичен по отношению к социальному проекту. Это спорное, идеалистическое утверждение. Многие полагают, что эстетика является следствием социальной истории, так сказать, «надстройкой», — я думаю иначе.
Считаю, что эстетический проект формирует социум, и катаклизмы социума есть свидетельство особенностей эстетического проекта".


"Эстетика является формообразующим фактором в истории, и время от времени приходит пора переосмысления эстетической модели, что ведет к социальным переменам. По истории живописи можно проследить модификации протяженной эпохи — от Столетней войны до падения Берлинской стены.
Ровно столько и существовала живопись".


"Разрушение антропоморфного образа в искусстве, коль скоро человек — образ и подобие Бога, изменило принципы сосуществования людей".

"Если относиться к искусству как к проекту бытия, как к генетическому коду общества, то возможны два пути анализа: можно по явлениям социальной истории анализировать эстетический код или, исходя из пролегоменов искусства, предсказывать возможные социальные последствия".
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71941
Темы: 360
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 30 гостей

cron