Воровство ВРЕМЕНИ не такой и пустяк, как может показаться на первый взгляд.
Возьму из области, которую я отлично знаю.
Музыка.
Музыкальная школа.
Детей часто помимо их воли отдают в музыкальные школы.
То есть, школа берёт на себя обязательство, что по окончании она научит ребёнка музыке.
А что мы видим в реале?
Дети ходят в эту школу, после основной, общеобразовательной, пол дня в одной школе, пол дня в другой, плюс обязательные ежедневные домашние занятия музыкой... (не всегда приятные, как для соседей, так и для самих родителей)...
И что в результате?
99% закончивших школу уже через год не могут ничего сыграть, а к концу жизни только за кружкой пива вспоминают. что учились на фортепиано или на баяне...
Получается, что все кто принимал в этом участие - преступники.
Они не выполнили своих обязательств и не научили за семь лет музыке.
Семь лет срок не малый. Врачей учат за 6 лет.
Если семь лет заниматься так же иностранными языками или программированием - можно стать очень хорошим специалистом.
А тут семь лет, украденные из жизни ребёнка?
Я когда работал в музыкальной школе в конце 1990-х...
все ученики пошли по музыке дальше.
Все! 100%
Не считая одной, что одна поступила в Оксфорд, (юриспунденция)... сейчас работает в Гос. департаменте США.
Но не думайте, что это Псахи.
Она в 15 лет в уме такие задачи решала, что Магнусу Карлсену и не снилось.
Она и Концерт Моцарта для фортепиано с оркестром ре-минор выучила за неделю.
И сейчас не забывает.
Даёт концерты.
А остальные...
Они получается просто украли у детей детство? Не дав им ничего взамен?
Сколько стоит- украсть детство?
Я поэтому и бросил преподавание в детской школе. Есть такие, кому это музыка не нужна, а родители заставляют.
Нет...
Могу научить играть кого угодно, хоть кошку... тем более за семь лет.
Но...тогда я становлюсь соучастником преступления, вместе с родителями... которые не хотят понять, что в спорте или в программировании их сын добьётся большего.