Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59163
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца


  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2261 monroe » Сб, 18 февраля 2023, 17:41

Папа_Карло писал(а):Издание Доктора Живаго" оплачивало ЦРУ
Меньшиков прекрасен в "Докторе"
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 50573
Темы: 332
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2262 iriss » Сб, 18 февраля 2023, 17:46

monroe писал(а):
Папа_Карло писал(а):Издание Доктора Живаго" оплачивало ЦРУ
Меньшиков прекрасен в "Докторе"
Хаматова тоже. Люблю эту экранизацию и роман.
если ваше желание не исполнилось, значит оно ещё не оплачено
iriss
Аватара
Откуда: московская обл.
Сообщения: 10660
Темы: 8
С нами: 11 лет 3 месяца
О себе: дизайнер по интерьеру

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2263 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 18:10

Brittany писал(а):ничего не напоминает?

Во время Второй Мировой компания Hugo Boss шила мундиры для SS, SA, Гитлерюгенда и Вермахта. Основатель, Хуго Босс позже стал членом нацистской партии. На фабриках Hugo Boss использовался труд пленных из стран Балтии, Бельгии, Франции, Италии, Австрии, Польши, Чехословакии и СССР.
Изображение

Спойлер
Изображение

компания Bayer приложила руку к производству Циклона Б – химического соединения, которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти.
Изображение

Coca-Cola: Фанта для фронта
Изображение

BMW
Изображение

Volkswagen
Во время Второй мировой войны завод «Volkswagen» переключился на производство военной техники. На официальном сайте компании указано, что при этом использовался труд 20 000 невольных рабочих, военнопленных, а позднее и заключенных концлагерей.
Изображение

Chanel
Изображение
В 1939 году, с началом войны, Коко Шанель закрыла модный дом и все свои магазины. Хэл Воган в своей книге «В постели с врагом: тайная война Коко Шанель» утверждает, что Шанель сотрудничала с германским правительством во время войны. По словам историка, она не просто поставляла немцам инсайдерскую информацию из Франции, но и официально числилась в немецкой разведке, имея на своём счету более десятка успешно выполненных шпионских миссий.

По окончании войны Шанель припомнили все её контакты с немцами. За ней закрепился ярлык пособницы фашистов, она была обвинена в коллаборационизме и арестована. В 1944 году по совету Черчилля её выпустили на свободу, но при условии, что она покинет Францию. Шанель пришлось уехать в Швейцарию, где она жила до 1953 года.

Metro
Изображение
Audi
Изображение

Братья Адольф и Рудольф Дасслеры, основатели марок Adidas и Puma, были убежденными сторонниками нацизма, членами НСДАП, Рудольф даже уходил на фронт.

или

Папа_Карло писал(а):Идея народного дома конца XIX века оформилась в самом начале советского периода, в 1920-е года, в совершенно новую форму — Дом культуры (ДК), который стал символом нового времени. Концептуально ДК мыслились как лаборатория советской культуры, где каждый человек имел бы возможность взаимодействовать с искусством, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

Почувствуйте разницу. Скажу больше, эта разница чувствуется и в искусстве.

Меня вот не раздражают фотографии или плохо одетых соотечественников, или этих спортивных парадов. Эти люди вывели страну в лидеры. Они смогли.

Не раздражают картины, где дух созидания таки есть.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59163
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2264 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 18:20

А вот уже другое время. Другие герои.

/viewtopic.php?f=3&t=75127&p=4042148#p4042148

Борис Орлов: «В пограничной ситуации художник переживает катарсис, просветление»
Художник Борис Орлов.

Спойлер
Изображение

МАТЕРИАЛ ИЗ ГАЗЕТЫ
Один из самых ярких художников, чье имя связывают с соц-артом, автор работ в ироничном «имперском» стиле и при этом великолепный скульптор академической выучки. Мы поговорили о его пути, связи музыки со скульптурой и соревновании с классиками
ЛЮДМИЛА ЛУНИНА
18.11.2021

Борису Орлову — 80! Быстрый, подтянутый, с вечными шуточками, он выглядит ровно в два раза моложе, легко сыплет именами, фамилиями, датами, вздыхает: «Пять лет назад о моем 75-летии сообщил телеканал „Культура“. Столько было шума! Вручили „Инновацию“ за вклад в искусство. Но, может, я и не хотел, чтобы все знали, сколько мне лет».

Ситуация невольного приседания перед ним как безусловным мэтром, живой легендой его смешит. Но, кроме шуток, много ли осталось очевидцев второй, послевоенной волны авангарда? Сегодня мы получаем информацию от жен, детей и внуков, где все перепутано: кто там был «стариком Державиным», кто кого благословлял. Однажды Орлова записали в ученики Дмитрия Александровича Пригова, а уж Илья Кабаков в нынешних реконструкциях ушедших дней витает над московским пейзажем как Дух Святой, хотя тогда все они были на равных, а Орлов с Приговым — еще и закадычные друзья с 16 лет. Фотографии 1960-х годов, на которых вы никогда не узнаете Дмитрия Александровича в высоком кудрявом юноше, а рядом с ним — тут же узнаете почти не изменившегося Орлова, прикноплены в мастерской Бориса Константиновича над письменным столом.

Главный секрет Полишинеля от Бориса Орлова заключается в том, что он безмерно талантливый реалистический скульптор. Он вообще был художественным вундеркиндом: лет примерно с трех рос с карандашом в руках, все детство ходил в кружок рисования, выигрывал всесоюзные конкурсы и, естественно, к подростковому возрасту перегорел. Стать бы ему геологом, в подражание харизматичному соседу, но тут, к счастью, летом на каникулах на берегу Истры он нарыл белую глину и начал так же увлеченно лепить, как до того рисовал.
Изображение
Снимок времен учебы в Строгановке — с Дмитрием Приговым и Анатолием Воробьевым. Фото: Архив Бориса Орлова

УЧЕБА: «ЕСТЬ БАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ ФОРМЫ, ИХ НАДО ОСВОИТЬ, А ДАЛЬШЕ МЕНЯЙ ЧТО ХОЧЕШЬ»

Вам часто везло в жизни?

Первое везение: я поступил в Строгановское училище и познакомился с теми, кто мне был нужен. Александр Косолапов, Леонид Соков, Франциско Инфанте, Виталий Комар и Александр Меламид, Владимир Паперный, Александр Юликов — позже вся эта компания стала определять лицо современного искусства (то есть мы сейчас считаем, что в 1970–1980-е именно они его определяли). Я учился под очень хорошим руководством. Моим профессором был великий имперский сталинский скульптор Георгий Мотовилов, он же последователь немецкого скульптора-классициста Адольфа фон Гильденбранта, он же поборник греческой пластики. Он мог поймать студента в коридоре за пуговицу: «По музеям давно ходил?» Он требовал, чтобы мы посещали музеи. И я отвечал, что все время в музеях пасусь и больше всего мне нравится кондотьер Гаттамелата работы Донателло. «Ого! — говорил Мотовилов. — Ну вот иди и учись у него!» — «А как учиться?» — «Смотри, наблюдай и задавай вопросы». — «И как я пойму, что он мне ответил?» — «Научишься задавать вопросы — сразу же поймешь и ответы». И я подумал: «Какой мудрый старик!»

В ваших ранних работах — «Портрете отца» (1965), скульп­турной голове юного Александра Косолапова (1966) — чувствуется пластическая мощь. Неужели вам никогда не хотелось стать официальным скульптором-монументалистом?

Мои сокурсники потом тоже вздыхали: дескать, студенческие работы у Орлова были превосходные, весь курс бегал смотреть, а позже он «сошел с ума» — это они так мои авангардные вещи оценивали. Дело в том, что я учился в годы оттепели, когда в СССР начала просачиваться информация о западном искусстве, и оно меня ужасно интриговало. Я, можно сказать, родился в то время. В 1959 году в «Сокольниках» прошла легендарная Американская выставка, где показали американский экспрессионизм, Джексона Поллока. В 1961-м открылась Французская национальная выставка, на которой я два месяца жил. На ней можно было увидеть всю Парижскую школу. Более того, там был музыкальный зал с хорошей акустикой и набором пластинок — от Дебюсси до Мориса Жарра. А я со школьных лет был меломаном, с ума сходил от Скрябина, Прокофьева. Художники слушают музыку не так, как музыканты: ломаные ритмы Прокофьева меня завораживали, мне хотелось то же самое сделать в пластике. Поэтому я и не стал традиционным монументалистом, у моего времени была другая эстетика. К тому же карьера в Союзе художников, который функционировал как объединение «патронов», поддерживаемых группами «клиентов» (и меня пару раз пытались в эти самые «клиенты» записать), меня не привлекала. Деньги на жизнь я зарабатывал в Худфонде, а творчеством занимался так, как считал нужным. Хотя своему академическому образованию благодарен до сих пор. Все виды искусства — музыка, поэзия, литература — выстраиваются по одному и тому же принципу: есть базовые законы правильного построения формы, их надо освоить, а дальше меняй что хочешь.
Изображение
Борис Орлов. «Игорь Шелковский». 1969. Фото: Архив Бориса Орлова

ПУТЬ ХУДОЖНИКА: «ЭТО БЫЛА БОРЬБА ЧЕРЕПА С ЛИЦЕВОЙ ЧАСТЬЮ ЗА ОБЛАДАНИЕ ГЛАЗОМ И НОЗДРЕЙ»

Сделать на юбилей ретроспективу не получилось из-за карантина?

Были разные причины. Но когда-нибудь я сделаю большую выставку и назову ее «50-летний марафон с препятствиями». Каждый мой период в искусстве был препятствием для следующего. В пограничной же ситуации между периодами художник переживает катарсис, просветление. После ранних академических работ я вообще отказался от пластики. Открыл для себя тему пространства, начал бежать от тяжеловесности и материальности, делал как бы лопнувшие скорлупки. Голова Игоря Шелковского 1969 года — из этой серии.

А в чем заключалась пластическая задача, например, в «Гренадере» 1968 года?

Борьба черепа с лицевой частью за обладание глазом и ноздрей. Большие элементы сражаются за малые, вся голова — конфликт, поле битвы. Мне вообще ужасно нравилось лепить головы.

Но не только головы. У вас целая серия скульптурных ландшафтов, как бы увиденных широкоугольной камерой. В чем тут смысл?

Пригов их называл «пространство как изнанка шара». Это тоже была попытка уйти от материального, обозначить пространство, сделать акцент на нем. Но тут мы упираемся в разговор о метапозиции и о наших с Приговым философских размышлениях и открытиях.
Изображение
Борис Орлов. «Автопортрет с татуировками». 1995. Фото: Архив Бориса Орлова

МЕСТО ХУДОЖНИКА: «МЫ ПОСТАВИЛИ СЕБЯ В МЕТАПОЗИЦИЮ: Я, КАК АВТОР, НАХОЖУСЬ В ОСОБОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ИЗ КОТОРОГО НАБЛЮДАЮ ЗА ВСЕМ ВОКРУГ»

Как получилось, что в 1970-е за разговорами вы придумали постмодернизм?

Пригов был чудесным собеседником. Мы были в восторге от себя, таких умных и столько знавших. Советское искусство презирали. Хотя постепенно и предшествующий период — Серебряный век, Блок, Бердяев — показался нам ужасно пошлым, полным общих мест. Другое дело, что высокомерие непродуктивно, надо было менять точку зрения — спускаться с Волшебной горы. Тут как нельзя кстати начали публиковать Михаила Бахтина, и его теория карнавальной культуры легла нам на душу.

ПРИГОВ И «ВОЛШЕБНАЯ ГОРА»
Борис Орлов не только художник. Он мыслитель, философ и блистательный литератор. Его эссе о Дмитрии Пригове — великолепный образец мемуарного жанра, пример того, как вообще надо писать о выдающемся современнике. Трезво и с огромной любовью и почтением, не умаляя заслуг и не впадая в патетику. С ранней юности они были неразлучны. Это был непрекращающийся разговор на несколько десятилетий. Супруга Пригова Надежда Георгиевна могла вечером оставить их на кухне за обсуждением Кьеркегора и утром найти на том же месте за спором об индийских Упанишадах. Для этого периода своей жизни у Орлова есть точная метафора — роман Томаса Манна «Волшебная гора», в котором рассказывается о туберкулезном диспансере высоко в Альпах, где выздоравливающие, интеллектуалы и гедонисты Belle Époque, пытаются не только поправить здоровье, но и за разговорами забыть о приближающейся мировой войне.

Еще…
Было начало 1970-х. Я получил мастерскую на улице Рогова и позвал Пригова там работать. Он приходил рано — я, наоборот, во второй половине дня. И мы, постоянно не успевавшие что-то обсудить до конца, оставляли друг другу записки. Однажды я ему написал: «Дмитрий Александрович, пора, пора реабилитировать профанную сферу».

Мы поставили себя в метапозицию: я, как автор, нахожусь в особом пространстве, из которого наблюдаю за всем вокруг — музейным искусством, современным, профанным, и даже за собой. Я как кукловод в кукольном театре. Я соединяю в своих работах вещи, которые не могут существовать вместе.

Мы с Приговым выпивали по рюмочке коньяка (никогда не были пьяницами, но иногда, разгорячившись, должны были пламя погасить) и мечтали о том, какие перспективы в искусстве открывает такой подход. Позже это назовут соц-артом, или вариантом постмодернизма. Я ничего не имею против соц-арта, его практиковал десяток художников, и у каждого были свой почерк и свои идеи. Мы шли параллельно Комару и Меламиду, не слишком тогда представляя себе, что они делают. Но и на Западе развивались те же процессы. Только там художники поп-арта пытались адаптировать под свои нужды язык коммерческой рекламы, а мы — язык пропаганды.
Изображение
Выставка «Парад астральных тел» в галерее «Риджина» в 1993 г. Фото: Архив Бориса Орлова

ПРЕДВИДЕНИЕ: «ЧЕРЕЗ 20–30 ЛЕТ ПОЯВИТСЯ ФАНТОМНАЯ СКУЛЬПТУРА: ОНА БУДЕТ РАСПАДАТЬСЯ И СКЛАДЫВАТЬСЯ ВО ЧТО-ТО НОВОЕ В РЕАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, У НАС НА ГЛАЗАХ»

В начале 1990-х у Бориса Орлова была возможность остаться в Америке. Он не остался, вернулся в Москву и сделал, как сейчас понятно, две важные выставки, обе в галерее «Риджина» (сейчас — Ovcharenko). Первая — «Гибель богов» — открылась в ноябре 1991 года, и буквально через месяц СССР перестал существовать. Вторая, в 1993-м, называлась «Парад астральных тел»: из «Черного квадрата» вылетали самолетики с гибридной имперской символикой, красными звездами на хвостах и царскими орлами спереди. Этими образами автор предвосхитил политический вектор России уже в XXI веке.

Рассказать обо всем творчестве Бориса Орлова в одной статье сложно. В 2013 году его горячий почитатель, коллекционер Шалва Бреус издал о художнике фолиант объемом 444 страницы (автор текста и составитель — Евгений Барабанов). Остались последние вопросы — о планах. Тем более что сам Орлов называет себя «хранителем времени» и к тому же имеет провидческий дар.

Как вы относитесь к нашему времени?

По-гумилевски. Согласно его теории, вначале происходит пассионарный взрыв, потом инерция, затем пауза субпассионарности, когда наблюдается мелочность, скупердяйство всех мастей. Мы в этот период въехали, в эпоху безвременья. Это трагическая ситуация, но надежда есть. Субпассионарная пауза должна смениться периодом устойчивости, когда расцветет культура. Я жду. Пока наблюдаю «черную дыру», сжирающую здравый смысл, причем везде, во всем мире. В искусстве нет внятных футуристических проектов, время не проектное, в моде эклектика и пассеизм.

Но исторический опыт обнадеживает. Модернизм ведь тоже возник не потому, что академические художники устали писать нимф и богов. Модернизму предшествовал технический прогресс: появился фотоаппарат, потом кино, изобрели тюбик для краски — и стал возможным пленэр. Так и сейчас: новые технологии дают искусству возможности для рывка. Я уверен, что через 20–30 лет появится фантомная скульптура: она будет распадаться и складываться во что-то новое в реальном пространстве, у нас на глазах. В кино такие фокусы уже возможны.

А ваши собственные рывки?

Пикассо говорил: «До 50 лет — текст, после — комментарий». Мой текст растянулся до 70 лет, сейчас я в состоянии комментария. Мне бы с собой разобраться. Это как в архитектуре: строят новый дом — и все в восторге, а потом через какое-то время еще один — и все о старом забывают, но там идет работа, обустраивается интерьер. Вот и я оформляю свое внутреннее пространство.

Мой ресурс не исчерпан, но меня в новые дома не впустят, а если я туда дернусь, меня еще и осмеют: «Старый хрен бросился всех удивлять». Но если я внутри своего сценария сделаю что-то прорывное, то, наверное, это заметят.

ГЕРОИЧЕСКИЙ ЖАНР В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНИЗМА
Сегодня, когда теория постмодернизма разработана вдоль и поперек, термины наподобие «метаязык», «метапозиция» кажутся сами собой разумеющимися, но полвека назад додуматься до таких вещей, тем более в СССР, где вся интеллектуальная жизнь была спрятана, рассредоточена по подполью, было сродни полету в космос.

Но одно дело — поиграть в постмодернизм в литературе, даже в живописи, и совсем другое — в скульптуре, тем более монументальной, героическом жанре, требующем прямого высказывания, безо всяких иронических подтекстов. И творческие открытия Бориса Орлова в этой области нельзя недооценивать.

Ключевым произведением, с которого начался его классический стиль, стал «Иконостас» 1974–1975 годов (ныне в ГТГ). Скульптор приладил античные головы к абрису фигур из струганых деревянных досок и создал групповой портрет клишированных советских героев: в центре — Чапаев с Анкой-пулеметчицей, вверху — герои войны, моряк, пехотинец и летчик, внизу — герои труда, тракторист и трактористка. «Композиционно портретный ряд отсылает к доскам почета, повсеместно внедрившимся в социальную жизнь советского гражданина», — говорится об этой работе Орлова на сайте ГТГ.
Изображение
Борис Орлов. «Велизарий (Георгий Жуков)». 2010. Фото: Архив Бориса Орлова

Понадобилось еще восемь лет, чтобы от экспериментов, препарировавших советскую реальность, Борис Орлов перешел к общечеловеческой проблематике — стал гробовщиком старого и творцом нового большого имперского стиля. Его «Тотемы», «Парсуны» и «Парадные бюсты» — вывернутый наизнанку общемировой героический эпос, доведенный до абсурда культ победителей.

И именно в этом качестве Орлов оказался понятен и высоко оценен во всем мире. Из истории мы знаем немало попыток создать великие империи; редко кому из художников удавалось показать тщету этих амбиций так весело и емко.

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА И ПОРТРЕТ ГЕОРГИЯ ЖУКОВА
Когда в 2010 году Стелла Кесаева и ее Stella Art Foundation затеяли выставку Бориса Орлова в античных залах легендарного Музея истории искусства в Вене, художник решил вспомнить академические навыки и изваял голову Георгия Жукова в образе знаменитого византийского полководца Велизария. Сближали двух военачальников и добытая в боях слава, и забвение в конце жизни. Тем более что и выставка называлась «Круг героев». Эта вещь в полной мере передает недюжинный талант автора, его способность выразить в бронзе нематериальные моменты: боль, отчаяние, страдание. Один из кураторов выставки — глава античного отдела музея Альфред Бернхард-Вальхер — вначале переживал, как бы вторжение русского авангардиста не нарушило величия древнего искусства. Но, увидев «Велизария», оттаял: «Эта работа словно всегда здесь стояла». «Я еще вел с ним беседы, — вспоминает Борис Орлов, — дескать, такое прекрасное собрание, есть греческие и римские артефакты. Единственное, чего не хватает, — яркости византийских мозаик. Пытался его подготовить к яркости своих работ». После закрытия выставки Бернхард-Вальхер прислал Орлову письмо: античные залы, лишившись его ударных цветных произведений, как будто погасли.

Сегодня работы Бориса Орлова находятся в ведущих музеях: в ГМИИ и ГТГ в Москве, Мартин-Гропиус-Бау в Берлине, Музее Людвига в Ахене, Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, Тейт Модерн в Лондоне, Чикагском институте искусств. Когда в 2018 году российские коллекционеры делали коллективный дар парижскому Центру Жоржа Помпиду, именно работа Орлова красовалась на афише. В Центре Помпиду 17 его скульптур!

Согласно академической выучке он делает свое искусство на совесть: никаких быстровозводимых форм, фанерок на гвоздиках — наоборот, клеёное дерево, сложно вырезанные рельефы, продуманный цвет отдельных элементов. В Строгановке их учили не только лепить фигуры, но и — буквально сразу же, следующим заданием — передавать те же фигуры в рельефе. Сколь бы ни были эффектны орловские «Букеты» и «Бюсты» анфас, они рассчитаны на круговой обход — как классическая скульптура. Более того, только вид сбоку позволяет заметить сложность контура и оценить колоссальный авторский труд
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59163
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2265 monroe » Сб, 18 февраля 2023, 19:03

Папа_Карло писал(а):Концептуально ДК мыслились как лаборатория советской культуры, где каждый человек имел бы возможность взаимодействовать с искусством, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

Изображение
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 50573
Темы: 332
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2266 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 19:19

Работы Дмитрия Орлова.
Спорил он об Упанишадах до утра. :-D А кроме стеба, ничего нет. Ну может я пока не нашел. А это творческая импотенция.
При этом имел от государства мастерскую и деньги от фонда (тоже государства)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 17 минут 35 секунд:
monroe писал(а):
Папа_Карло писал(а):Концептуально ДК мыслились как лаборатория советской культуры, где каждый человек имел бы возможность взаимодействовать с искусством, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

Изображение


Пока тут закатывают глазки, нам уже молча, конкретно, продвигают инклюзивный капитализм через институт Гете. :-D
Для избранных. :wink:
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59163
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2267 monroe » Сб, 18 февраля 2023, 19:43

Папа_Карло писал(а):Пока тут закатывают глазки, нам уже молча, конкретно, продвигают инклюзивный капитализм через институт Гете.
Для избранных.
Так им, образованным, и надо :yes:
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 50573
Темы: 332
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2268 Поняша » Сб, 18 февраля 2023, 19:56

Папа_Карло писал(а):Братья Адольф и Рудольф Дасслеры, основатели марок Adidas и Puma, были убежденными сторонниками нацизма, членами НСДАП, Рудольф даже уходил на фронт.

Изображение
Изображение
Изображение
Jesus is my God, Trump is my president
Поняша F
Аватара
Откуда: Pax Britannica
Сообщения: 29133
Темы: 1154
С нами: 11 лет 2 месяца
О себе: Happy Pony

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2269 СТ » Сб, 18 февраля 2023, 21:30

вот о чем бы Тимур не завел речь, все сведется к лозунгам, СССРу и проклятым капиталистам :-D
Иногда через "тёток". Но уже и они не цель, а предлог :-D
Семь раз отмерь, один — страдай от перфекционизма
СТ
Сообщения: 11120
Темы: 5
С нами: 3 года 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2270 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 23:56

СТ писал(а):все сведется к лозунгам, СССРу и проклятым капиталистам


Есть цивилизации для избранных, а есть для всех.
Наша страна относится ко 2му типу.

Вот почти ровесники. Один торгует родиной, хотя всячески рассказывает про свои достижения. А второй просто её любит.
Первые сейчас в почете.

1941 г.р.
Изображение
скучно и пошло. Те, хотя бы попытались. А эти, на всем готовом, только пошлость могут создать.
Изображение


вот 1936 г.р.
Изображение
может несколько наивно, но тепло
Изображение

Лозунги как раз у певцов свободы и демократии. :-D :wink:
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59163
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2271 Папа_Карло » Вс, 19 февраля 2023, 0:57

Вот идет новое поколение. Кстати, о пользе не привязанности.

Выставка ULAFONBERBER: время баланса

— Как появился ваш псевдоним ULAFONBERBER?

Он появился очень давно, лет 20 назад, когда я покинула родной дом и началась кочевая жизнь. Имя это было придумано для моей электронной почты. В детстве я учила немецкий язык, и героиню одной из книг звали Ула (Ula), что и есть Юля. А Berber — это как раз про кочевников и путешественников. Я ассоциировала их со свободой, смелостью и силой духа, что позволили древним племенам Северной Африки — берберам — сохранить свои традиции и язык. Fon — это аллюзия к von, что говорит о принадлежности к роду, этакая Ула из рода кочевников. Плюс это еще и аристократическая приставка. Поэтому я иногда шучу, что я — берберская принцесса. Вообще, ULAFONBERBER — это про какую-то игру противоположностей: социального, цивилизованного и дикого, «непричесанного», и между ними fon как мостик. И вновь будто балансируешь между этими двумя гранями. Когда я была готова уже заявить о себе в публичном пространстве, то подумала, что не хочу отказываться от этого имени. Я с ним сблизилась, оно отзывается во мне.

Изображение

Спойлер
Изображение

ULAFONBERBER. «Утренний чай». 2022.
Изображение

ULAFONBERBER. «Тувинское утро 1». 2019.
Изображение

ULAFONBERBER. «Тувинское утро 2». 2019.
Изображение

На экране его телефона я увидела фото «Баланса», теперь заглавной работы в серии. Она изображает маленького мальчика — монаха, который идет по канату и пытается поймать тот самый баланс, который позволит ему уверенно двигаться дальше. Мы с Юлей считаем, что истинное искусство сохранения баланса — это не достижение статичности и не точка, в которой нужно замереть. Это внутренняя опора, которая позволяет тебе продолжать свой путь. Бесценно найти такой канат внутри себя. И я, увидев работу Юли, сказала: «Вот оно!» Мне стало очень интересно посмотреть и на другие работы автора и познакомиться с человеком, чей дух и сознание смогли воплотиться в такую актуальную форму. И может быть, это наш вклад в то, чтобы помочь людям в столь непростое время хотя бы ненадолго заглянуть внутрь себя и сохранить равновесие. Многие мои коллеги сейчас отменяют выставки и говорят, что «не время» и «не до искусства». Я же считаю, что сейчас как никогда важен смысл того, что мы показываем, что мы несем людям.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59163
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2272 Brittany » Вс, 19 февраля 2023, 10:41

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Вот вам фото не соцреализма: ничего не напоминает?
Год 1936.

Это идеология индустриального общества.
Разница была только в распределении ресурсов.
Индустриального? И всё? :smile: Это изобразительное искусство, нацеленное на победу.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71191
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2273 Папа_Карло » Вс, 19 февраля 2023, 11:12

Brittany писал(а):Это изобразительное искусство, нацеленное на победу.

Победу чего? История всё расставила на свои места.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59163
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2274 Brittany » Вс, 19 февраля 2023, 11:15

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Это изобразительное искусство, нацеленное на победу.

Победу чего? История всё расставила на свои места.
Победу текущего режима.
А история ещё продолжается, разве конец истории уже наступил?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71191
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2275 Папа_Карло » Вс, 19 февраля 2023, 11:23

Brittany писал(а):Победу текущего режима.
А история ещё продолжается, разве конец истории уже наступил?

Текущий режим- это идеология троцкизма (фарисеи), новый виток.

История-это волны. Эта волна сходит на нет. Поднимается другая. Это уже видно.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59163
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2276 Brittany » Вс, 19 февраля 2023, 11:35

Папа_Карло писал(а):Текущий режим- это идеология троцкизма (фарисеи), новый виток.
Текущий режим это тот, который управляет обществом на данном отрезке времени.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71191
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2277 Папа_Карло » Вс, 19 февраля 2023, 11:40

Brittany писал(а):Текущий режим это тот, который управляет обществом на данном отрезке времени.

Я про него и говорю. У режима есть внутренние смыслы. Посмотрим, что скажет Путин 21 числа.

Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:
Я посмотрел кучу разных выставок, которые показывали разных, как бы это правильно сказать...ну, их преподносят как тех, благодаря которым снесли СССР. Кроме недоумения, а это очень мягко сказано, эти авторы ничего не вызывают. Или откровенное г-но или какая то заумь. За редким исключением, когда попадаются какие ни будь забавные вещички.
Этот Орлов хоть качественно изготовляет, можно использовать как вешалку для шарфов.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59163
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2278 Brittany » Вс, 19 февраля 2023, 11:54

Папа_Карло писал(а):Посмотрим, что скажет Путин 21 числа.
Ты ждёшь чего-то нового?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71191
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2279 И-Горёк » Вс, 19 февраля 2023, 12:07

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Текущий режим это тот, который управляет обществом на данном отрезке времени.

Я про него и говорю. У режима есть внутренние смыслы. Посмотрим, что скажет Путин 21 числа.

.
Я думаю любой режим имеет только один внутренний смысл
- защита себя и расширение себя -

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Вроде Лимонов писал ,что свергнуть наш либеральный и прогнивший мир
Путём либеральных примочек просто невозможно
Нужны радикальные действия ,а именно революция
И-Горёк
Сообщения: 10625
Темы: 72
С нами: 3 года 3 месяца
О себе: Мой кумир Рональдинио

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2280 Папа_Карло » Вс, 19 февраля 2023, 12:34

Brittany писал(а):Ты ждёшь чего-то нового?

Старого то больше нет. :-D
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59163
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Сара 17 и 62 гостей