заказал утку печеную с яблоками, салат по гречески с креветками, жареную картошку, жареные ребрышки, салат с индейкой(это все важно будет ниже)
официантка - внешне недовольная, отстраненно все делающая, что то вроде - сделаю то что должна, вопреки всему, в частности вопреки тебе, от кого ничего хорошего не жду.
Но не в том дело - ее состояние - она все делает что должна по этикету, предлагает, не хамит, предупредительна опять же по этикету официанта, но так:
сделала с облегчением, выдавила из себя речь, движение, принести еду - и пошла омраченная.
Вроде бы ну и ладно, недвольная официантка и все. Но на самом деле вовсе не ладно, эта штука весьма разрушительная - ведь я ей улыбаюсь, я вежлив, я радостен и говорю спасибо пожалуйста. Не по этикету, а от души.
А она на улыбку - не отвечает, продолжая делать свои дела вымученно.
Вроде бы и неплохо кто то подумает, главное чтобы дело делала. Вот и фашисты так думали. А теперь копнем поглубже:
я прикоснулся к ее ауре и спросил так- ну и чего? Ты чего хочешь то от меня? Я уж и улыбнулся и вежлив и от души.
А ей видится так: вот у меня и тут проблемы и здесь и неудача и тут не так . Я удивленно показываю - простите, а я тут причем то? Я причем?
А ее стремление таково: а ответь за мои беды. Вот - повесить бы их на тебя. Я запрашиваю: но с чего бы это? Почему ваши проблемы - с ними нужно так поступать, а не останутся они вашими?
И вот то как ее душа воспринимает, впомнилось как enmerkar говорил - заходит клиент - солнышко взошло ясное.
А потом она хочет повесить что на самом деле она очень, очень хорошая, она достойная, очень достойная, гораздо достойнее меня, скажем. И я должен ей помочь - вот потому что она такая няшка, потому что ходит тут и фигней страдает вместо того чтобы работать преданно - но это неважно, потому что ее достоинство не может смутить какая то фиговая работа и неулыбчивость.
То же самое как приходит работник делать ремонт и вот он пришел, и уже поэтому я ему навсегда должен. Он соизволил прийти ко мне, негодяю потому что он вынужден приходить чтобы заработать. Я - эксплуататор гораздо более достойного, и поэтому навсегда должен. Причем на самом деле - не эксплуататор, а лишь возомнивший таковым. А он так, пришел не поработать, а между делом провести время, обозначив работу, как собственно он и заниматся равнодушно.
И вот несут блюда, все хорошие а последнее - несъедобное практически, полусырое. Я его взял домой дожарить, а официантке дал рубль в рубль по счету, ни копейки чаевых. Говорю - последнее блюдо - несъедобно. Обычно официантки в таких случаях либо расстраиваются, либо и то и уверяют что будет лучше, и заверяют что скажут повару. Эта - ни слова, пошла на автопилоте между столиков - реакции ноль.
