Всё об азиатских фильмах и актерах.

Список разделов Прочее Медиатека Видеотека

Куратор темы: Доктор Коули

  • 1

#1 Доктор Коули » Пн, 23 января 2017, 15:43

Чтобы не оффтопить в других темах предлагаю размещать здесь впечатления, отзывы о фильмах, фото актеров страны восходящего солнца, а также китайских. корейских и пр. из серии азиатские фильмы. Перенесу, скопирую сюда материал из другого раздела и темы, где многие проявили интерес к японскому кинематографу.
Спойлер
lyaska писал(а):Ас в этом - Тосиро Мифунэ. Какой был актёр! Какая харизма!!
Изображение
Изображение
и в роли адмирала Ямамото, через много лет - другой образ, мудрости и мужества:
Изображение
lyaska писал(а):Тосиро Мифунэ

не ожидал, что на этом форуме кто-то упомянет этого японского актера ) я пересмотрел все фильмы с ним и собрал золотую коллекцию особо понравившихся, которые люблю и могу пересматривать бесконечно.
если брать харизматичных мужчин из японских фильмов, хотел бы отметить также не менее известного и мне полюбившегося Райдзо Итикава, к сожалению рано умершему, в 37 лет, но успевший сняться в 93 фильмах.
Спойлер
Райдзо Итикава
Изображение
Изображение
Или обаятельный актер Ёсукэ Эгути
Спойлер
Изображение
или Гакт Камуи, просто красивый, немного с женственной внешностью
Спойлер
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Спойлер
да много еще можно перечислять красивых или харизматичных актеров из японского кинематографа, но все равно приятно что здесь есть любители японских фильмов.)
Фьиук писал(а):Среди азиатов есть очень симпатичные и красивые.
Мне нравится Чоу Юнь Фат
И ни сколько даже внешностью, сколько своим обаянием
Изображение
lyaska писал(а):Фьиук писал(а):
Мне нравится Чоу Юнь Фат
мне тоже очень нравится!
Гэтсби писал(а):
собрал золотую коллекцию особо понравившихся, которые люблю и могу пересматривать бесконечно
ух ты, как интересно! А можно списочек? Сюда или в ЛС Он играет, как будто проживает какую-то параллельную жизнь в это время))
Интересно, что я сейчас в ворде готовила отрывок из Сэнсэя для своей темы, где Сэнсэй дрался с Виктором на мечах на пляже, зашла на форум опубликовать, и наткнулась на твой отзыв и свои предыдущие фотографии с Мифунэ, держащего мечи
lyaska, лови, ) но глянь их, здесь самые мои любимые японск фильмы
Изображение
Изображение
Обитель писал(а):я из этого только Колдун смотрела
несколько раз
Изображение
Спойлер
Обитель писал(а):из последних любимый азиатских фильмов и соответственно актеров Меченосцы с Донни ЕномИзображение
Гэтсби писал(а):Обитель, фильм колдун и сам актер мне очень понравились. его детская невозмутимость при любой опасности, как и его спокойствие и неторопливость движений идеально подходят к его образу могущественного, но безобидного и доброго колдуна.
а фильм Меченосцы с Донни Еном, также обожаю пересматривать, потому что в нём очень красиво поставлены боевые сцены, само освещение по ходу всего фильма будто пропущено через определенные фильтры, подчеркивающие зловещий сюжет и некоторые ключевые сцены. Ну и сам подбор и игра актеров просто великолепен. А Донни Ен, очень приятный актер воплощающий образ скромности и непобедимости. Кто помнит его фильмы трилогию об Ип Мэне, где он в главной роли.
oldsatana писал(а):Чоу Юньфат - просто смазливая мордочка и амплуа. Но Киллер его, конечно, красивый.
У Джета Ли особая атмосфера. "мальчишки, который не хочет драться". Кроме того, он не киноактер, а боец. Актер он никакой. Судя по всему, кино для него - просто сфера, где он может приложить свое бойцовское искусство. Например. он отказался сниматься в Матрице, хотя это было бы большим бонусом к актерской карьере, - из мотивов, что, мол, в блокбастере всякий дурак крутым выглядеть может, настоящее ушу не нужно там, где все делает комп . И есть еще в его биографии, в его бытовых съемках некоторые моменты, которые свидетельствуют, что он всегда играет себя.
Донни Енн тоже настоящий боец, но там немного другое.
Обитель писал(а):Гэтсби писал(а):
фильм колдун и сам актер мне очень понравились
Мансай Номура потомственный театральный актер,
который почти не снимается в кино (что очень жаль)
Изображение

Обитель писал(а): есть в Вашем списке что-нибудь подобное живенькое?
мрачные старые японские фильмы не выдерживаю.
а всякие Летающие кинжалы или Герой люблю
Доктор Коули M
Автор темы
Загадка года
Аватара
Сообщения: 502
Темы: 17
С нами: 8 лет 2 месяца


  • 1

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2821 oldsatana » Вт, 8 сентября 2020, 16:10

Обитель, благодарю, но не кидайте, пожалуйста, больше "гробницу".
Лучше, скажите, чем все кончилось потом :-D

Не мои-таки все эти гробницы и мумии, очень скучно смотреть, как они там лазят
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2822 Обитель » Вт, 8 сентября 2020, 16:15

ладно :grin:
а я вполне втянулась, скорее всего досмотрю
Обитель
Сообщения: 15675
Темы: 9
С нами: 15 лет 3 месяца

  • 1

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2823 oldsatana » Вт, 8 сентября 2020, 21:20

тема аниме закрыта)))

всяких красавиц сейлормунов у меня даже рука не поднимется качать :(
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2824 Обитель » Ср, 9 сентября 2020, 6:06

oldsatana писал(а):тема аниме закрыта)))
здорово, что она немножко побыла!!
Берсерк подарил мне волшебные минуты
и за другие рекомендации огромное спасибо!
Последний раз редактировалось Обитель Чт, 10 сентября 2020, 17:20, всего редактировалось 1 раз.
Обитель
Сообщения: 15675
Темы: 9
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2825 Aroha » Ср, 9 сентября 2020, 8:04

Контакт предложил список киношек, которые надо смотреть
а когда работать простите
Только Кар Вая и смотрела
Еще на двд

[b]Татпит[/b], вдруг тебе пригодится

1. Бунтари неонового бога / Qing shao nian nuo zha, 1992
dir. Tsai Ming-liang

2. Да здравствует любовь / Ai qing wan sui, 1994
dir. Cài Míngliàng

3. Женщина из Токио / Tôkyô no onna, 1933
Yasujiro Ozu

4. Чужое лицо / Tanin no kao, 1966
dir. Hiroshi Teshigahara

5. Траурный лес / Mogari no mori, 2007
dir. Naomi Kawase

6. Железо / Fe, 1994
dir. Kanji Nakajima

7. Отель «Птичья клетка» / Paran daemun, 1998
dir. Kim Ki Duk

8. 38-я параллель / Taegukgi hwinalrimyeo, 2004
dir. Kang Je-gyoo

9. Служанка / Agasshi, 2016
dir. Park Chan-wook

10. Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни / Loong Boonmee raleuk chat, 2010
dir. Apichatpong Weerasethakul

11. Тэцуо, железный человек / Tetsuo, 1989
dir. Shinya Tsukamoto

12. Яркий летний день / Guling jie shaonian sha ren shijian, 1991
dir. Edward Yang

13. Адрес неизвестен / Suchwiin bulmyeong, 2001
dir. Kim Ki Duk

14. Чунгкингский экспресс / Chung Hing sam lam, 1994
dir. Wong Kar-Wai

15. Рождённый убивать / Koroshi no rakuin, 1967
dir. Seijun Suzuki

16.Токийская повесть / Tôkyô monogatari, 1953
dir. Yasujiro Ozu

17. Двойное самоубийство / Double Suicide, 1969
dir. Masahiro Shinoda

18. Воспоминания об убийстве / Salinui chueok, 2003
dir. Bong Joon-ho

19. Семь самураев / Shichinin No Samurai, 1954
dir. Akira Kurosawa

20. Человек из ниоткуда / Ajeossi, 2010
dir. Lee Jeong-beom

21. Женщина в песках / Suna no onna, 1964
dir. Hiroshi Teshigahara

22. Пустой дом / Binjip, 2004
dir. Kim Ki Duk

23. Дикие дни / Days of Being Wild, 1990
dir. Wong Kar-Wai

24. Выход / Hui guang zoumingqu, 2014
dir. Kim Seong-yoon

25. Слон сидит спокойно / Da xiang xi di er zuo, 2018
dir. Hu Bo

26. Пока не высохнут слёзы / Wang Jiao ka men, 1988
dir. Wong Kar-Wai

27. Крадущийся тигр, затаившийся дракон / Wo hu cang long, 2000
dir. Ang Lee

28. Мать / Madeo, 2009
dir. Bong Joon-ho

29. Сожжённая карта / Moetsukita chizu, 1968
dir. Hiroshi Teshigahara

30. Новый мир / New World, 2013
dir. Park Hoon-jeong
Aroha
Сообщения: 7829
Темы: 8
С нами: 6 лет 6 месяцев
О себе: Королева Шантеклера

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2826 tatpit » Чт, 10 сентября 2020, 18:29

Обитель писал(а):в первом сезоне видно какие тонкие нити соединяют Гриффита со всеми остальными героями,
какую он сыграл важную роль в судьбе каждого, каким он вобще был
чтобы потом чувствовать, тот раскол в который они попадают
Гриффит, казалось бы, получил, что хотел. Не то чтобы именно хотел...но в момент отчаяния...воспользовался своим шансом и стал тем, кем стал...Но даже такому Гриффиту...чего-то не хватает...это Гатс. Пусть не любовь, но ненависть. Гатс же обрёл новый смысл жизни...уничтожить всё, что привело к тем печальным событиям...всё, что связано

Добавлено спустя 39 секунд:
И да, мифология, там неординарная

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
tatpit писал(а):Гатс же обрёл новый смысл жизни...уничтожить всё
И мироздание ему в этом помогает. Гатс, конечно, силён. Но без везения ничего бы не вышло. Мироздание пользуется целями и ресурсами Гатса, что добиться своих целей
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2827 Обитель » Чт, 10 сентября 2020, 18:37

tatpit писал(а):.но в момент отчаяния...воспользовался своим шансом и стал тем, кем стал..
тут трудно его винить,
но звоночки звонили и раньше.
будто человеку трудно иметь большие мечтания,
они больше, чем человеческая природа в нем и обязательно что то не берется во внимание
и человек увлекаясь, не понимает важности сохранения личности

Татпит, ты читал мангу?
Обитель
Сообщения: 15675
Темы: 9
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2828 tatpit » Чт, 10 сентября 2020, 19:36

Обитель писал(а):Татпит, ты читал мангу?
Мельком. Там-сям. Мне ее просто лень листать. Вот был бы у меня бумажный вариант всей истории...конечно, я бы прочёл :roll:

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
А рисовка там примерно такая
Изображение

Добавлено спустя 43 секунды:
Я читал какие-то главы. Давненько очень

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Аниме-это точный, но грубый вариант манги

Добавлено спустя 53 минуты 9 секунд:
Ну, и в манге масса нюансов и информации
https://berserk.fandom.com/ru/wiki/Бехерит
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2829 oldsatana » Чт, 10 сентября 2020, 21:23

Гриффит крут
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет

  • 1

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2830 tatpit » Чт, 10 сентября 2020, 21:30

oldsatana писал(а):Гриффит крут
Ну, дык, это во многом заслуга крутого Гриффита, почему Гатс стал настолько крутым. И это будучи смертным

Добавлено спустя 43 секунды:
Друзья-товарищи

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
И смертельные враги. Хотя Гатс не несёт прямой угрозы
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2831 oldsatana » Чт, 10 сентября 2020, 21:36

Гатс просто дорос до уровня друга Гриффита. То, что Гриффит искал, и тот потенциал, который сразу увидел в Гатсе. В отличие от остальных, которые были просто его воинами.

И в конце Гриффит подбирал таких же - друзей-противников.

старая, знакомая модель

последний сезон все-таки хуже всех
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2832 Обитель » Пт, 11 сентября 2020, 8:16

Гатс "виноват", что Гриффиту пришлось стать королем демонов,
а не земным королем
как его повело, когда Гатс ушел
и возможно часть "Гатс" осталась целой в Гриффите
все остальное было убито или сошло с ума

интересно как Гатс увидел себя человеком, под взглядом Гриффита
а до этого на него никто так не смотрел и родился он от мертвой матери
Обитель
Сообщения: 15675
Темы: 9
С нами: 15 лет 3 месяца

  • 1

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2833 tatpit » Пт, 11 сентября 2020, 8:23

Тут надо смотреть...кто за какими ценностями изначально следовал...какими путями...прежде чем говорить о чьей-то вине

Добавлено спустя 53 минуты 59 секунд:
И злодей тут именно Гриффит...пусть со своими причинами. А точкой перехода...было не просто уныние, а отчаяние. Гатс же делает невозможное...и ни капли отчаяния...никогда.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2834 Вера » Пт, 11 сентября 2020, 9:24

Читаю на фанфике шикарное фентези. Прям не верится, что пишет типа самоучка.
Что то навроде игры престолов, ведьмака и магистра.
Читаю без пропусков и с большим интересом. Тоже своя вселенная.

https://ficbook.net/readfic/1613882#part_content

После каждой главы сноска на визуализацию героев. Есть вроде приквелы к истории. Я ещё не дошла.
На какой хороший сайт со чтивом меня вывела эта тема. Спасибо ей.
Вера

  • 1

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2835 tatpit » Пт, 11 сентября 2020, 9:42

Чья-то интерпретация намерений Гриффита
Спойлер
Мой перевод психоанализа личности Гриффита с одного англоязычного форума. Поправки по стилю принимаются. Не знаю, какого пола автор, поэтому личные окончания глаголов поставлены через /.

Наверное, это было бы слишком - ожидать, что кто-нибудь действительно всё это прочитает (хотя меня бы это порадовало), но это аниме произвело на меня очень сильное впечатление, почему я всё это и пишу. Так что если вам когда-нибудь понадобится глубокая и подробная интерпретация "Берсерка" – вот, пожалуйста. Я закончил/а смотреть аниме неделю или две назад и приступил/а к манге. Если эта тема получит развитие, я надеюсь, что мой анализ будет как-то усовершенствован.

Возможно, я подчёркиваю очевидное, но для меня основное послание "Берсерка" – это размышление на тему мечты. Не снов, которые вы видите ночью [прим. пер.: англ. dream означает и "сон", и "мечта"], а амбиций и их положительных и отрицательных сторон. Я постараюсь рассмотреть сюжет через призму психологического портрета Гриффита, поскольку мне кажется, что структура повествования во многом является отражением его мечты. Надеюсь, я смогу дать максимально широкий обзор этого аспекта.

Образ Гриффита постоянно вызывает в моей памяти вот этот отрывок из предисловия к книге Карен Хорни "Невроз и развитие человеческой личности":

В определённых условиях энергия человека может быть направлена на реализацию его собственных возможностей. Подобная схема развития далека от однородности. В зависимости от темперамента, способностей, наклонностей человека и условий раннего и позднего периода его жизни, он может стать мягким или жёстким, осторожным или доверчивым, уверенным и неуверенным в себе, сдержанным или общительным, и может развить в себе какие-то особые умения.

Однако под воздействием внутреннего напряжения человек может абстрагироваться от своего истинного "я". В этом случае он направит бОльшую часть своей энергии на превращение себя при помощи жёсткой системы внутренних ограничений в абсолютно совершенное существо, так как ничто меньшее, чем богоподобное совершенство, не будет соответствовать его идеализированному образу себя и не удовлетворит его гордость в отношении завышенных качеств, которыми он (по его мнению) обладает, может или должен обладать.

История, показанная в "Берсерке", является в некоторой степени аллегорией. Фантастический мир даёт Гриффиту возможность превратить себя в подсознательно желаемое им "богоподобное совершенство", наделив этого персонажа способностью к такой степени воплощения своих невротических амбиций, что он действительно становится богоподобным существом. Гриффит, наверное, наиболее невротический персонаж, который когда-либо встречался мне в аниме. Этот случай даже тяжелее, чем Синдзи.[прим. пер.: главный герой аниме "Neon Genesis Evangelion"] Конечно, внешне Гриффит справляется со своими проблемами совсем иначе. Синдзи – типичный слабый, жалующийся невротик, в то время как Гриффит представляет собой редкую разновидность стойкого и умного психопата. Такие расстройства обычно не бывают врождёнными, а являются следствием тяжёлого детства. Другими словами, для человека считается здоровым и естественным перерастать их, в особенности если этот человек настолько умён и одарён. Но Гриффит принимает сознательное решение не делать этого, отчаянно цепляясь за свою невротическую фантазию и позволяя ей управлять своими поступками и поступками всех, кто в будущем привяжет себя к нему. Дальнейшее развитие сюжета показывает нам, к чему это приведёт.

Это наиболее притягательный для меня персонаж, но мне очень жаль, что нам ничего не рассказывают о его жизни. Мы знаем, что у него всё очень не в порядке с головой, но причина этого неизвестна. Откуда взялось такое безрассудное честолюбие? Почему он не мыслит себе жизни без королевского трона? В какой-то момент мы видим его размышляющим об обычной, простой жизни, но он не может удовольствоваться этим. Мне кажется, это один из немногих моментов, когда Гриффит действительно пытается взглянуть на себя как на человека, но, испугавшись, быстро отбрасывает эту мысль. Можно предположить, что он никогда не испытывал здоровой обоюдной привязанности в отношениях с семьёй и друзьями, которая позволила бы ему научиться осознавать себя посредством чьей-то любви. В результате внешне он вылепил из себя само воплощение силы и могущества, в то время как эмоционально он очень слаб.

Основа его экзистенциального кризиса лежит в незнании себя. Он не знает, кто он такой на самом деле, и из страха создаёт ложный образ себя-короля, убедив себя, что он должен достичь этой субъективной цели любой ценой. Иначе он рискует раствориться в пустоте, каковой является отсутствие у него истинной личности. Это и есть его самый сильный, не осознаваемый им подсознательный страх. (В манге он говорит: "…отказаться от мечты, подавить её в своём сердце подобно самоубийству" – он верит, что без своей мечты превратится в ничто и исчезнет.) Можно ещё добавить, что эта иллюзия являет собой практически парадокс. Я не знаю, можно ли с полным правом утверждать, что сознательный образ Гриффита является следствием потери его истинной личности, или же он лежит в основе этого. Скорее всего, тут сочетание и того, и другого.

В любом случае, мне хотелось бы увидеть что-нибудь из его детства, чтобы знать точно, откуда всё это идёт. Единственное предположение, которое предоставляет нам сериал – что его детство могло быть таким же, как у Каски (что может быть одной из причин, почему он спас её). Но там должно быть даже что-то большее. Сериал обращается к теме детства Гриффита – демоны показывают ему его самого ребёнком, каким он в глубине души и является. Его мечта – это детская фантазия, сосредоточенная на себе и не принимающая во внимание весь остальной мир, как было бы естественно для ответственного взрослого человека. Он пытается найти смысл своего существования за счет окружающих его людей.

Исполнение этой задачи ценой жизней его последователей делает его прототипом личности-"вампира", в полной противоположности с моралью Канта. Он использует других как средство достижения собственной цели, в отличие от точки зрения "отношения ради отношений". Когда Зодд говорит Гатсу, что если он будет считать Гриффита другом, это приведёт его к гибели, он предупреждает его, что Гриффит вытянет из него всю жизнь (пользу), а затем отбросит прочь. Именно это Гриффит и пытается сделать, когда принимает сознательное решение принести Ястребов в жертву. Он достаточно чётко обозначает свою позицию, говоря, что не считает своих соратников друзьями. У него нет друзей: он боится даже попыток завести дружбу с кем-либо. И слова о том, что его положение не позволяет ему этого – просто ложь самому себе, чтобы скрыть свой страх и не дать ему вырваться на сознательный уровень. Когда Гриффит говорит, что друг – это равный, это всего лишь продолжение его самообмана. "Он сразится даже со мной," - говорит он. Но в глубине души он считает себя королём – у него не может быть равных. Гатс уходит из Ястребов, сражается с Гриффитом, отвергает свою готовность следовать чьей-то другой мечте и даёт понять, что будет искать собственную мечту. И что, Гриффит выказывает ему уважение и радуется тому, что наконец-то обрёл настоящего друга? Вовсе нет. На самом деле для Гриффита существует только его мечта, ради которой при необходимости можно пожертвовать кем угодно.

Когда Гатс осознаёт это, услышав разговор Гриффита с принцессой, это, естественно, становится для него ключевой точкой. Гатс начинает задумываться о том, до какой степени то, что Гриффит поддался своим демонам, явилось результатом его (Гатса) ухода от Ястребов, и этот вопрос вполне закономерен. Гриффит рассматривал Гатса как ценный инструмент, ради которого можно рискнуть головой. Поэтому он и уклонился от вопроса Гатса о том, почему рисковал ради него жизнью. Это способ манипуляции – позволить Гатсу думать, что он спас его, потому что Гатс был ему дорог как человек, как друг, а не как приспособление, полезное (и даже необходимое) для исполнения его честолюбивых замыслов. В этом отношении уход Гатса был для Гриффита потерей части своей мечты, своей безопасности.

Это привело к эмоциональному всплеску, расколовшему его внешнюю оболочку на время, достаточное для того, чтобы совершить роковую ошибку. Говорят, глаза – зеркало души. Для Гриффита это, безусловно, так. Мне очень нравится, как нам показывают намерения Гриффита через выражение его глаз. Это очень хорошо заметно, когда он пристально смотрит на врага или "добычу", но больше всего – когда он пытается справиться со своей глубоко засевшей эмоциональной уязвимостью, которую так отчаянно пытается подавить. Это те моменты, когда что-то угрожает его мечте, и он начинает сомневаться, что для настолько невротизированной личности просто невыносимо. Мы видим, что в минуты, когда он разрывает себе руки, стоя в озере, и отправляется соблазнять принцессу, выражение его глаз одинаковое. Это те моменты, когда внутренняя пустота становится для него невыносимой, когда он сталкивается с ней сознательно – и мы видим по его глазам, что ему страшно.

Среди этого Гатс, вероятно, послужил в большой степени причиной тому, почему Гриффит стал обдумывать для себя возможность обычной жизни. Гриффит сам говорит, что Гатс был единственным, кто мог заставить его забыть о мечте. Они могли бы стать настоящими друзьями, но Гриффит, хотя и подошёл к этому близко, не нашёл в себе достаточно смелости и не принял возможности, когда она была, приблизив этим своё падение – ведь ему был необходим настоящий друг. Одна из причин, почему Гатс становится лучше – его отношения с Каской. Гриффит всегда стоял выше критики, что позволило ему вообразить себя таким, каким он хотел, но критическое отношение Каски к Гатсу заставляет Гатса задумываться и оценивать себя, сознательно борясь со своими отрицательными чертами, чего Гриффиту не приходилось делать никогда. Мне очень нравятся эпизоды, где Гатс думает об оскорбительных словах Каски. Ему хочется верить, что она неправа насчёт него, но её слова вынуждают его произвести переоценку собственной личности и взглянуть на себя честно и объективно. Именно эта борьба за самоопределение делает его более человечным, чем когда-либо сможет стать Гриффит. Точно так же слова и действия Гатса в отношении Каски заставляют её сходным образом задуматься о себе. Так они оба осознают, что помогли друг другу вырасти, и в результате становятся ближе – что является одной из причин того, почему они полюбили друг друга.

В другой теме Майк спрашивал, действительно ли Гриффит плохой человек. Я думаю, что Гриффит, в большей или меньшей степени, - жертва обстоятельств. Как уже было сказано, у него, вероятно, было трудное детство, похожее на то, какое было у Каски. Ещё, я думаю, сильное влияние на него оказало получение бехелита и пророчество колдуньи. Но интересно, насколько это пророчество истинно. Я склоняюсь к мысли рассматривать колдунью как некое подобие Оракула из "Матрицы", изрекающее пророчества, которые сбываются сами по себе. В конце концов, нам ясно показывают, что у Гриффита есть возможность повернуть назад. Демоны дают ему понять, что его судьба должна быть результатом его собственной свободной воли. Ему даётся очевидный выбор, и то, что он поддался демонам (в прямом и переносном смысле), есть его личное осознанное решение. Каждый эпизод начинается с эпиграфа о судьбе. Мне кажется, это судьба в том смысле, что мы изначально ограничены своей культурной и идеологической базой и своим внутренним потенциалом, а в случае "Берсерка" к этому добавляется немного божественного вмешательства. В этом плане Гриффит сам творит судьбу. Быть человеком – значит иметь способность подняться над обстоятельствами, бросить вызов богам и судьбе и сотворить свою собственную судьбу посредством личного выбора. Гриффиту был дан такой шанс, но он не смог этого сделать. Он слепо исполняет свою роль, даже не задумываясь о том, а надо ли ему или кому-нибудь другому вообще это делать.

Небольшим примером того, как сериал показывает отношение к амбициям с точки зрения других героев, служит высказывание Коркаса в 19 серии:

"В жизни человеку часто приходится идти на компромиссы, потому что у всех есть свои личные ограничения, и все должны смотреть в лицо реальности. Только ребёнок может довольствоваться одной мечтой."

Коркас имеет в виду Гатса, но, по-моему, эти слова гораздо больше подходят Гриффиту. И мне кажется, это один из лучших и самых полезных советов, которые мне когда-либо доводилось слышать в аниме. Это мудро – быть честным с самим собой и знать о своих сильных и слабых сторонах. Коркас просто предупреждает об опасности иллюзии величия (конечно, Гриффит в этом плане "особенный", как говорит Коркас, потому, наверное, к нему это не относится). Но мне кажется, он несколько лукавит перед Гатсом и, возможно, самим собой. Использовать этот совет в применении к собственным усилиям – это одно, но пользоваться им как оправданием тому, что живёшь в чьей-то тени – совсем другое. Люди следуют за такими, как Гриффит, потому что они настолько слепо верят в мечту, и другие, не столь одарённые и уверенные в себе, видят в них средство достичь вершины. Я думаю, что Гатс прав в своём желании следовать собственным мотивам – хотя он не совсем уверен в них.

Из-за того, что Гатсу не хватает мотивации, в "Берсерке" на самом деле так и нет героя. Есть героические личности, но героя - нет. Гатс в итоге превращается в героя, сделавшись противоположностью Гриффита. Его стремлением становится защитить невинных и свергнуть тиранию, в то время как стремление Гриффита в итоге заключалось в том, чтобы принести невинных в жертву ради создания того, что неизбежно превратилось бы в его собственную тиранию. Ирония заключается в том, что "судьба" Гатса зависит от обстоятельств не меньше, чем судьба Гриффита. Поэтому я и не считаю, что их судьбы являются чем-то абсолютным. Проводя ещё одну аналогию с "Матрицей", я думаю, что Рука Бога манипулирует людьми так же, как машины – расставляет игроков на поле, манипулирует ими при помощи пророчеств, и т. п. Аналогия не совсем точная, но, по-моему, вполне подходящая. Это некий философский шаг назад – вместо машин у нас декартовский демон зла. Кроме того, не будь это важно, в сериале не упоминалось бы так явно о свободной воле Гриффита. Может быть, Гатс стал для Руки Бога непривычным отклонением от нормы и этим создал закономерную угрозу их планам, в чём бы они ни заключались. Или наоборот - возможно, Апостолы намеренно манипулировали этими двумя людьми таким образом, чтобы подготовить битву между абсолютным героем и абсолютным злодеем. Конечно, доказательств ни тому, ни другому у меня нет.

Гатс на самом деле очень простой персонаж. Его экзистенциальный кризис очень отличается от того, который испытывает Гриффит. Последнему нужно обрести смысл существования, а Гатс должен яростно сражаться, чтобы исполнить (или оправдать) то, что он считает своей внутренней божественной целью.

Я не знаю, является ли то, как сюжет обходится с Каской, простым стереотипом, или же, к ужасу феминисток, это сделано специально. Каске не даётся даже намёка (не говоря уж о праве) на собственную мечту. Её судьба полностью принадлежит человеку, с которым она себя связала. Несмотря на то, что она воин, на её долю всё равно выпадает снисходительный ярлык "существа иного сорта".

Когда всё уже сказано и сделано, сериал показывает, что, хотя обладать честолюбием и следовать своей мечте – это нормально, вводить в себя в заблуждение мыслью, будто ты бог среди людей или каким-то образом "достоин" такого положения – дело совсем другое. В этой точке сериал неожиданно представляет нам мысль о природе истории, по поводу чего я мало что осмысленного могу сказать. Действительно, кем были наши лидеры? Какова природа амбиций, скажем, Наполеона или Александра? Как они сумели собрать столь многих под своим флагом? Эти люди оказали значительное влияние на общество и историю, и может оказаться так, что история, какой мы её знаем, до какой-то степени была всего лишь плодом невротических амбиций.

В "Двенадцати королевствах" похожий фантастический мир, и он являет собой приятную противоположность тому, что показано в "Берсерке". В этом аниме мы видим, как главный герой учится быть положительным лидером, что на самом деле означает быть честным с собой относительно своей человечности и принимать её слабости и недостатки. То, чего Гриффит никогда не мог. Ирония: Гриффит, наверное, думал, что достиг абсолютной власти, но на самом деле он так и остался рабом – рабом детского представления о судьбе.

Скажу честно, что концовка сериала излишне жестока на мой вкус. Мне ужасно не понравилось то, что сделали с Каской, то, что Гриффит отдался на волю своих демонов и стал злодеем. Любую мысль о справедливости затмевает очень, ОЧЕНЬ навязчивый показ того, каким нехорошим делается Гриффит. Даже когда Гатс убивает короля, этого всё равно недостаточно. Нет удовлетворения – нет спасения, нет раскаяния. Гриффит хуже Синдзи, потому что он даже не пытается взглянуть за пределы своей фантазии. Кульминация его экзистенциального кризиса заключается в осознанном желании неоправданно уничтожить людей, которые верят в него. В конце можно испытывать лишь печаль и жалость по отношению ко всем, не исключая Гриффита. Да, Гатс – это свет во тьме, но за него трудно радоваться, учитывая то, насколько трагическим героем ему предстоит стать.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2836 Ярогор » Пт, 11 сентября 2020, 10:40

Вера писал(а):Читаю на фанфике шикарное фентези.
Отчет о прочитанном - в отдельную тему! :smile:
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 10 месяцев

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2837 Обитель » Пт, 11 сентября 2020, 11:39

Гриффит пока ещё неидеальный Черный властелин )

судя потому что Гатса ожидает в манге потеря человечности, в борьбе с чудовищами
они оба забредут в самый ад

Добавлено спустя 15 минут 49 секунд:
Вера писал(а):Читаю на фанфике шикарное фентези. Прям не верится, что пишет типа самоучка.
Что то навроде игры престолов, ведьмака и магистра.
почитала про вселенную
такие затейливые описания:
Сборник сиквелов про темное счастье разных героев
Сиквел про старшего, никем не любимого мужа владычицы рода Ллоссарх. потом его все полюбили :-D

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
а читаю Систему Спаси себя сам
Но прежде, чем его душу настигла тьма, ему прошлось пройти через мучения))
phpBB [media]
Обитель
Сообщения: 15675
Темы: 9
С нами: 15 лет 3 месяца

  • 1

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2838 Вера » Пт, 11 сентября 2020, 12:10

Обитель писал(а):почитала про вселенную
такие затейливые описания:
Там любовная линия хоть и интересная, но не менее занимательная сама вселенная.
Тёмные, эмпаты, хаоситы. У них матриархат и многомужество.
Светлые, у них огненные, маги земли, воды, жизни , которые обучаясь становятся магами разума.
У них война, между ними бездна. Когда она падает на земли, выходят потусторонние твари. Заражая земли проказой.
Спасёт, подозреваю, хаос, соединив тёмных и светлых.
Короче, прелесть.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Ярогор писал(а):
Вера писал(а):Читаю на фанфике шикарное фентези.
Отчет о прочитанном - в отдельную тему! :smile:
Да не зажимай тему, ты сам пришлый.
Без этой темы, не было б у меня фанфиков.
Вера

  • 1

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2839 tatpit » Пт, 11 сентября 2020, 16:45

Обитель писал(а):судя потому что Гатса ожидает в манге потеря человечности, в борьбе с чудовищами
https://berserk.fandom.com/ru/wiki/Зверь_Тьмы
Я не думаю, что он потеряет человечность
Мне интересно другое...что за зверь такой в Гатсе...и почему его сжигает "свет" Гриффита. И почему Гриффит проявляется как свет?

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
А концовки мы и не увидим...Судя по тому, что манга пишется аж с 87 года)

Добавлено спустя 12 минут 22 секунды:
Ну, а самый адекватный, если это можно назвать адекватностью, это:
https://berserk.fandom.com/ru/wiki/Носферату_Зодд

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Тут же весь смысл манги в том, чтобы хотя бы Гатс не потерял человечность, чтобы мечта и идеал Гриффита не стала полной реальностью...Возможно ли изменить предназначение бехерита

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Именно кровожадность Гатса делает его темным, а нежный идеалист Гриффит-светлый
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Всё об азиатских фильмах и актерах.

#2840 oldsatana » Пт, 11 сентября 2020, 22:06

tatpit писал(а):Чья-то интерпретация намерений Гриффита
дурацкий "психоанализ"
впрочем, для них и нормально воспринимать все, выбивающееся за рамки жвачного обывателя - как "нарушение".

какой же Гриффит "вампир", если, напротив, он - генератор для окружающих? Они без него сразу останавливаются и распадаются, теряют импульс движения.
он заражает окружающих целеустремленностью. Это Гатс дерется, чтобы просто выжить, а не ради цели. И да, действия его выстроены из отношений, а не подчинены цели. Он даже идет искать СВОЮ цель - исходя из отношений, благодаря тому, что услышал от гриффида, что другом ему может быть только тот, кто имеет свою цель, и кто ради нее будет даже бороться с ним - т.е., будет равным, ориентироваться на цель, а не на гриффита. Т.е., сможет стать генератором для самого себя, а не питаться от гриффита.

а автор "анализа" считает, что первичны ДОЛЖНЫ быть отношения. Его коробит использование окружающих и себя ради цели. Другая ценностная система.

и что за "отсутствие подлинной личности"? Гриффит весь - устремление к цели, он то, к чему стремится, чем хочет стать. А автор "анализа" считает, что ему НАДЛЕЖИТ быть какой-то "подлинной личностью" - которая в начале, а не расти. И ради этого - ограничивать и останавливать свою цель. Другая ценностная система.

Автор "анализа" считает, что после вызова, брошенного Гатцем, когда он стал таки действительно бороться ради нахождения СВОЕЙ цели, - Гриффиту надлежало сразу обнять и расцеловать его и проч. сю-сю. Что за лабуда?! Как он себе это представляет? Чел дорос до твоего ПРОТИВНИКА - и сразу бросились обниматься? :-D Наоборот, гриффит оказался слишком человечен, то, что гатц не остался рядом - выросшим и отдельным, равным противником, а просто расплевался и ушел - сломало его. настолько, что он тут же сломал свой путь к цели.

Он смог исправиться, только потеряв эту человечность.

по сути, вот так само, как продавшись тому феодалу, так он все дорогу использует и жертвует ради своей цели и ради поддержания целеустремленности окружающих - собой.

А гатц человечность не теряет, он борется за нее - ради отношений, он мстит ради отношений, он помогает Гриффиту убирать его врагов как убийца - из отношений к Гриффиту, а не ради целей. И, в отличие от Гриффита, у него нет при этом даже сомнений, нет потребности заплатить за это.

главный конфликт аниме - между целью, вертикалью - и между отношениями, горизонталью. О том, что одно из и них приносится в жертву ради другого. И Гатц и Гриффит - противники как носители этих двух разных структур.

Привязанность Гриффита к Гатцу, их конфликт - символизирует вот эту связку и противоборство этих двух структур.
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет

Пред.След.

Вернуться в Видеотека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость