На мой взгляд , этот фильм будет тяжело смотреть самим россиянам .
https://my-hit.org/film/361934/
Список разделов › Прочее › Медиатека › Видеотека
Джулия писал(а):Лазарев сказал что общее с Иовом у героя фильма не в праведности. А в том, что когда их картина мира не совпала с картиной, данной Богом, оба решили что мир несправедлив.
dobrovolya писал(а):праведность, на мой взгляд, прежде всего в смирении.
Собирательный образ Левиафана
Левиафан (собирательный образ) — «олицетворение сатанинского беспощадного хаоса», иллюстрируемое лежащим на мели гигантским скелетом ископаемого животного — имя, которым маскируется власть, воплощённая в образе мэра — невидный мужик с казённым лицом, блатной ухмылкой и хозяйскими замашками — он и есть гидра. Государство, которое «изощрённо и не без удовольствия при малейшем неповиновении скрутит, задушит в смертельном объятии и разотрёт в пыль». Киновед А. В. Долин выделяет в фильме трёх левиафанов:
1) «остов кита на берегу, куда сбегает из дома подросток Ромка».
2) «спина морского чудовища, играющего в неспокойных волнах», которое «замечает в море с обрыва его мачеха Лиля», являющееся последним из живых существ, «что она видит перед смертью».
3) Третий левиафан представлен «Николаю в словах священника, отца Василия, цитирующего строки из Писания», а именно: «Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?» (Иов. 40:20)
Режиссёр фильма, апеллируя к Достоевскому, говорит о том, как люди приспособили учение Христа к своим плотским нуждам и скудным рабским представлениям, и осуждает церковных иерархов, принимающих дорогие дары от людей, которые творят беззаконие, воруют и бесчинствуют, и молчат, «соработничают», когда надо дать оценку их нравственным деяниям. «Задумайтесь, что бы сделал Христос, если бы явился в кабинет к такому служителю?» — задаётся риторическим вопросом Звягинцев
Финальная сцена фильма отличается от положенной в основу сюжета реальной истории, в ходе которой герой разрушает бульдозером здания своих обидчиков. «Тихий и безутешный финал» — осмысленный приём, придуманный по ходу съёмок; по словам режиссёра. «Если бы мы заканчивали бунтом, на титрах все бы завершилось. Зритель получил бы этот трудный вдох длиной в фильм, потом выдохнул бы, и, удовлетворенный, вышел из зала. Не удалось бы дать ощущение тотальной непостижимой безнадежности происходящего». При этом эпилог, зарифмованный с прологом и представляющий точно те же пейзажи, но уже застывшие, замороженные, ледяные, «читается как приговор цивилизации и претензиям людей на связь с вышним миром»
Иоанн Златоуст: «Не думай, чтобы в среде священников было много спасающихся, напротив - гораздо более погибающих, и именно потому, что это дело требует великой души».
Григорий Богослов: «Многие облечены саном, но не все имеют благодать».
Исидор Пелусиот: «Священство прилично только некоторым и немногим, именно же – держащимся той мысли, что оно есть отеческая попечительность, а не самоуправное самозаконие».
Ефрем Сирин: «А я, возлюбленные, прихожу в ужас, видя, на что отваживаться имеют обычай некоторые безумцы, которые решаются бесстыдно и опрометчиво искать священства и принимают оное, не быв призваны Христовой благодатью, не зная того, что огонь и смерть собирают себе они, бедные».
Раз не получается это сделать у последователей, слушающих непосредственно семинары своего наставника, то значит, это не получается сделать и самому наставнику.бумз писал(а):Из споров на тему фильма "Левиафан" можно сделать вывод о том, что та же самая тенденция, которая "пропитала" социальную среду, присутствует и на НФ в силу неумения объединять противоположности в точке зрения. У Лазарева это получается сделать. На НФ - ну, никак, "хоть в лоб, хоть по лбу".
а по-моему, те, кто борются за правду, называются правдолюбцами... кстати, смирение не исключает борьбы за правду, только не по бульдозеру ее судить можно.бумз писал(а):Праведник в том смысле, что борется за правду и за правду пострадал от Левиафана, представляющий власть.
ну у кого какая картина мира если не видеть Бога в происходящем, то, наверное, действительно хоть удавись...бумз писал(а):Не удалось бы дать ощущение тотальной непостижимой безнадежности происходящего
бумз писал(а):Христос готов был умереть за правду. А его тоже лично преследовали представители закона. Сократ был готов умереть. Олесь Бузина был готов. Николай тоже готов умереть за правду. Смерть заменили тюрьмой.
Правдолюбие не всегда готово к таким поворотам судьбы. Праведность, как раз в том, что готов положить на алтарь судьбы свою жизнь ради того, чтобы правда все таки восторжествовала.
Единственно, можно сказать, что в человеческой жизни, в истории, огромное количество людей, в том числе богатых и знатных, включая князей и императоров, было, так или иначе, замешано в разные неприятности. Они совершали грехи, а потом в рамках покаяния в этих грехах делали какие-то добрые дела, вносили пожертвования на монастыри.
Думать каждый раз, а вот на чьи деньги храм построен, – не очень правильно. Возьмем Ивана Грозного – фигура недобрая в истории, много крови на его руках. Тем не менее в какие-то минуты каким-то образом он пытался сделать что-то хорошее. Странно, если мы сегодня будем думать: «Нет, вот этот вот сосуд или тот потир подарил царь Иван Грозный такому-то монастырю, значит, его расплавить, а храм, который построен на его средства, надо разрушить». Можно вспомнить об этом человеке и помолиться о нем.
Главный пункт здесь – ни в коем случае нельзя уравнивать себя с Богом. Когда мы спрашиваем, как относиться к тому или иному человеку, не надо тут же привлекать божественный авторитет. Как Бог относится к этому человеку, видит его – это дело Господа. Я человек, живущий здесь и сейчас, и мое отношение к окружающим строится исходя из моего нынешнего состояния, из того, что я знаю как христианин, из тех нравственных устоев, которые мне вручены Церковью.
Это существенный принцип, который действует всегда, тем более в таком непростом вопросе.
dised писал(а):Раз не получается это сделать у последователей, слушающих непосредственно семинары своего наставника, то значит, это не получается сделать и самому наставнику.бумз писал(а):Из споров на тему фильма "Левиафан" можно сделать вывод о том, что та же самая тенденция, которая "пропитала" социальную среду, присутствует и на НФ в силу неумения объединять противоположности в точке зрения. У Лазарева это получается сделать. На НФ - ну, никак, "хоть в лоб, хоть по лбу".
Эдик, железная логика. Неженская, точно.dised писал(а):Раз не получается это сделать у последователей, слушающих непосредственно семинары своего наставника, то значит, это не получается сделать и самому наставнику.
Но Вы же непосредственно апостолов не слушали.Petra_ писал(а):dised писал(а):Раз не получается это сделать у последователей, слушающих непосредственно семинары своего наставника, то значит, это не получается сделать и самому наставнику.бумз писал(а):Из споров на тему фильма "Левиафан" можно сделать вывод о том, что та же самая тенденция, которая "пропитала" социальную среду, присутствует и на НФ в силу неумения объединять противоположности в точке зрения. У Лазарева это получается сделать. На НФ - ну, никак, "хоть в лоб, хоть по лбу".
Я не сравниваю СНЛ с апостолами (упаси Б-же!), но ....
Если не получается у всех последователей апостолов стать святыми, значит ли это, что и у апостолов не получилось понять и верно донести до людей учение Христа? Если следовать логике disedа, то так получается
Вот ты и написал, что для тебя важно. Сила ИЗВНЕ, чтоб воздействовали. Сильные мира сего.dised писал(а):А не проявленные знания, как известно, не имеют силы воздействия на слушателей.
Света, ну тогда не слушай никого и добывай знания о Боге в уединении. Раз ты такая сильная и тебя распирает от духовной энергии.Saturnia писал(а):Вот ты и написал, что для тебя важно. Сила ИЗВНЕ, чтоб воздействовали. Сильные мира сего.dised писал(а):СНЛ добывает духовные знания эмпирическим путем и с помощью логики и анализа. Не все о чем он говорит, ему удалось воплотить в своей жизни. А не проявленные знания, как известно, не имеют силы воздействия на слушателей.
Грубо говоря, нужна халява. А СНЛ оказался не волшебником.
А я выше писала, про силу воли, а это ВНУТРИ и зависит от человека.
Солнце одно. И цветок силой не раскроешь, он раскрывается сам.
бумз писал(а):dobrovolya, правда Николая стояла на законе, призванного защищать его права. Можно назвать это "святое" право, которое имеет свою основу в установлении общественного порядка. Божий Закон также является "святым", то есть общественно почитаемым, и призывает к исполнению. Не делай того, не делай этого. Правдолюбов можно отнести к сутяжникам или к борцам за свои права в протестных мирных акциях , либо к журналистам, которые тоже по-своему бьются за правду. Нормальное тоже явление в общественной жизни.
Но дело в том, что история Николая показывает, что представитель власти его лично желает вытеснить с территории и находит способы это сделать. А это уже история личной неприязни к гражданскому лицу. Эдакий местный "царек" и закон ему не указ. А это уже похоже на испытание судьбы - сломается ли Николай от той угрозы, что начинает его лишать основы. Это как сатана по договору с Богом лично занялся Иовом.
Противостоять системе может не каждый, а только отчаянный - кто готов пожертвовать своими интересами благополучия, кто готов даже умереть за правду. Христос готов был умереть за правду. А его тоже лично преследовали представители закона. Сократ был готов умереть. Олесь Бузина был готов. Николай тоже готов умереть за правду. Смерть заменили тюрьмой.
Правдолюбие не всегда готово к таким поворотам судьбы.Праведность, как раз в том, что готов положить на алтарь судьбы свою жизнь ради того, чтобы правда все таки восторжествовала.
т.е Бога в этой ситуации нет?А это уже история личной неприязни к гражданскому лицу
т.е. высшая справедливость, та, что от Бога - ее нет? у героя нет веры в то, что "каждому воздастся по делам его". почему бы не посмотреть на ситуацию с участком земли и с другой стороны - главный герой зацеплен за него душой. в нем есть осуждение других - например (насколько я помню - фильм не пересматривала), он говорит свысока о знакомом, который "загнал в гроб" двух жен. но ведь он сам такой же!Праведность, как раз в том, что готов положить на алтарь судьбы свою жизнь ради того, чтобы правда все таки восторжествовала.
dzadzen писал(а):Разве что это. Но как бы любую глубокую мысль можно вывести из всего, даже из самого бездарного фильма, если захотеть.Джулия писал(а):Лазарев сказал что общее с Иовом у героя фильма не в праведности. А в том, что когда их картина мира не совпала с картиной, данной Богом, оба решили что мир несправедлив.
я думаю, здесь имеются в виду "права личности" - просто замусоленный термин "права человека" не хочется лишний раз применять, мне кажется...Еллада писал(а):А как понять один из вопросов лекции к фильму Лефиафан
"К чему приводит пренебрежение к личности?"
прочитала в почтовом оповещении новостных рассылок новых лекций СН
я думаю, другими словами "каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает"Еллада писал(а):
Что означает тезис: «Всякая власть – от Бога»?
мне кажется, фильм эту тему не раскрыл - это его самый главный недостаток. но звягинцев и не мог иначе - для него тема справедливости, правоты важнее души, как мне кажется. он не "докапывает". вскрывает гнойник, но лечения не видит и не предлагает.Еллада писал(а):Спасена ли душа у главного героя?
dobrovolya, сейчас иногда встречаются предсказания некоторых "старцев"о грядущей войне уже тотально, но мне думается - по нашему духовному состоянию, что заслужим, то и будет....изменимся сейчас, значит изменится и Будущееdobrovolya писал(а):я думаю, другими словами "каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает"
dised писал(а):Первоначальный импульс духовной энергии от Христа был сильный. Это доказали его ученики (которые ему поверили. Иуда не поверил).
Ну а дальше шло затухание и выхолащивание духовной энергии, поскольку в Христианстве не было цепочки передачи знаний от учителя к ученикам. Поэтому религия раздробилась на множество течений.
Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей