"Левиафан", реж. Звягинцев

Список разделов Прочее Медиатека Видеотека

  • 1

#1 A-Tina » Вс, 18 января 2015, 2:06

Кто-то смотрел фильм А.Звягенцева "Левиафан"?

На мой взгляд , этот фильм будет тяжело смотреть самим россиянам .

https://my-hit.org/film/361934/

phpBB [media]
A-Tina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 386
Темы: 26
С нами: 13 лет 7 месяцев


Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#201 бумз » Сб, 24 января 2015, 10:02

dobrovolya, почему на свалку? Как выяснилось, тема алкоголя в России - актуальная. Власть в отдельных дальних регионах страны (местные князьки) тоже может быть связана с криминалом. Ведь показали почему-то пьющего учителя в "Географе"? А насчет православия, так и СНЛ в свое время обличал с "высокой трибуны", думая, что истину глаголит. Ошибся и Звягинцев, думая, что Христа на Церкви нет и все может быть шатким. Ну, наверное, он мог это взять у того же Лазарева, прочитав его мысли на сей счет. Не допускаете? Так где антироссийская риторика?

Добавлено спустя 19 минут:
СНЛ: Россия – это на сегодняшний день достаточно неблагополучная страна с низкой бытовой культурой, воровством и беспределом чиновников. Перечислять можно многое. Но у России есть будущее, потому что душа и нравственность выходят на первое место. http://lazarev.org/ru/author_blog/full_news/o_slozhivshejsya_obstanovke_na_ukraine/ (в итоговой части ответа)
бумз
W
Сообщения: 1545
Темы: 2
С нами: 10 лет 4 месяца

  • 2

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#202 Сергей Б » Сб, 24 января 2015, 10:24

Если снимать трущебы, тогда любую страну можно назвать неблагополучной.
Сергей Б

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#203 dobrovolya » Сб, 24 января 2015, 11:58

бумз писал(а):dobrovolya, почему на свалку? Как выяснилось, тема алкоголя в России - актуальная. Власть в отдельных дальних регионах страны (местные князьки) тоже может быть связана с криминалом. Ведь показали почему-то пьющего учителя в "Географе"? А насчет православия, так и СНЛ в свое время обличал с "высокой трибуны", думая, что истину глаголит. Ошибся и Звягинцев, думая, что Христа на Церкви нет и все может быть шатким. Ну, наверное, он мог это взять у того же Лазарева, прочитав его мысли на сей счет. Не допускаете? Так где антироссийская риторика?
ну хорошо, я погорячилась - на мою личную свалку, где валяются фильмы для непересмотра :smile:

я вообще не пронимаю, причем здесь "антироссийскость"? я ее там, честрно говоря не вижу, потому что...

Сергей Б писал(а):Если снимать трущебы, тогда любую страну можно назвать неблагополучной.
:yes:

мне это настолько второстепенно... мне просто не по душе основная идея "левиафана" - претензии к Богу, вот и все... :pardon:
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13236
Темы: 26
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#204 Opti » Сб, 24 января 2015, 12:37

В фильме кризис веры налицо . Вспомните диалог архиерея с мэром
«Я тебе на днях говорил и сейчас повторю — всякая власть от Бога. Где власть, там сила. Если ты власть на своем участке, решай местные вопросы сам, своей силой. И не ищи защиты на стороне, а то ведь враг подумает, что ты ослаб.» 
И на месте разрушенного дома, как я поняла, должны построить церковь.
„В необходимом — единение, в сомнительном — свобода, во всём — любовь.“ — Аврелий Августин
Opti F
Аватара
Откуда: Москва-Баку
Сообщения: 4470
Темы: 8
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#205 бумз » Сб, 24 января 2015, 12:49

Opti, противоречие в том, что такая позиция архиерея расходится с позицией Церкви.
Спойлер
1. Полнота судебной власти в Русской Православной Церкви принадлежит Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви, именуемому в дальнейшем тексте настоящего Положения «Архиерейский Собор». Судебная власть в Русской Православной Церкви осуществляется также Священным Синодом Русской Православной Церкви, именуемым в дальнейшем тексте настоящего Положения «Священный Синод» и Патриархом Московским и всея Руси.

Осуществляемая Общецерковным Судом судебная власть проистекает из канонической власти Священного Синода и Патриарха Московского и всея Руси, которая делегируется Общецерковному суду.

2. Полнота судебной власти в епархиях принадлежит епархиальным архиереям.

Епархиальные архиереи самостоятельно принимают решения по делам о совершении церковных правонарушений в случае, если данные дела не требуют исследования.

Если дело требует исследования, епархиальный архиерей передает его в епархиальный суд.

Осуществляемая в данном случае епархиальным судом судебная власть проистекает из канонической власти епархиального архиерея, которую епархиальный архиерей делегирует епархиальному суду.

4. Единство судебной системы Русской Православной Церкви.

Единство судебной системы Русской Православной Церкви обеспечивается:

соблюдением церковными судами установленных правил церковного судопроизводства;
признанием обязательности исполнения всеми членами и каноническими подразделениями Русской Православной Церкви решений церковных судов, вступивших в законную силу.
Режиссер подвел этот диалог архиерея к тому канону, который позволяет принимать пожертвования, изъятые нечестным путем. И в этом случае Бог Судья.
бумз
W
Сообщения: 1545
Темы: 2
С нами: 10 лет 4 месяца

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#206 Opti » Сб, 24 января 2015, 13:45

бумз, архиерей подгонял ситуацию под себя. Мэр был в сомнениях. Но напутствие архиерея было ему толчком. Ужас,наверное, еще в том ,что по сути на зло толкнул представитель церкви.Учили не смирению,а демонстрации силы для победы над врагом.
„В необходимом — единение, в сомнительном — свобода, во всём — любовь.“ — Аврелий Августин
Opti F
Аватара
Откуда: Москва-Баку
Сообщения: 4470
Темы: 8
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#207 бумз » Сб, 24 января 2015, 14:31

Здесь даже учить не надо. Православный ХРИСТИАНИН, который носит нательный крест с распятием Христа, все же должен знать, для чего он крещен в Православие и что такое покаяние и исповедь. В общем, эта сторона фильма, конечно, ложная, как ни крути. А все остальное - вполне может быть реальностью нашей жизни.
бумз
W
Сообщения: 1545
Темы: 2
С нами: 10 лет 4 месяца

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#208 Марк » Сб, 24 января 2015, 14:33

Opti писал(а):архиерей подгонял ситуацию под себя. Мэр был в сомнениях. Но напутствие архиерея было ему толчком. Ужас,наверное, еще в том ,что по сути на зло толкнул представитель церкви.Учили не смирению,а демонстрации силы для победы над врагом.
По сравнению с попами с Зап.Украины, которые напутствуют свою паству на войну и убийства "сепаратистов" Донбасса. Это мальчики-ботаники. Надеюсь придёт время и снимут фильм о нравственной катастрофе на Украине в 2014 г. Да только этот фильм вряд ли получит престижные премии на Западе.
А что о "Левиафане" то спасибо критикам. Теперь ни за что не буду тратить свое время на просмотр этой лабуды. Нам на Украине своих нравственных ужастиков на 10 левиафанов хватит. Душа тянется к чему то доброму и светлому, А НЕ СМАКОВАНИЮ ДЕРЬМА С ГОЛУБОГО ЭКРАНА.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#209 бумз » Сб, 24 января 2015, 14:40

Марк писал(а):Душа тянется к чему то доброму и светлому, А НЕ СМАКОВАНИЮ ДЕРЬМА С ГОЛУБОГО ЭКРАНА.
Ужастики смотришь? Триллеры, ужастики? Че ж душа тянется туда?
бумз
W
Сообщения: 1545
Темы: 2
С нами: 10 лет 4 месяца

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#210 Марк » Сб, 24 января 2015, 14:57

бумз писал(а):Ужастики смотришь? Триллеры, ужастики? Че ж душа тянется туда?
У тебя с логикой все в порядке? Или с похмелья?
У нас ужастики в самом реале, а не на экране. При чем ежедневно. А ужастики в кино, в последний раз, смотрел у Хичкока и в фильме "Вий", еще советском.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#211 крыгл » Сб, 24 января 2015, 15:19

Марк писал(а):
бумз писал(а):Ужастики смотришь? Триллеры, ужастики? Че ж душа тянется туда?
У тебя с логикой все в порядке? Или с похмелья?
У нас ужастики в самом реале, а не на экране. При чем ежедневно. А ужастики в кино, в последний раз, смотрел у Хичкока и в фильме "Вий", еще советском.
а нового вия что не смотрели..зря
с антипоповским уклоном
крыгл

  • 2

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#212 погода » Сб, 24 января 2015, 16:27

Мадера писал(а):
dzadzen писал(а):Ой, ну это тоже...не шедевр
ой, ну на Вас не угодишь! У Вас слишком высокие требования! :smile:
Требования простые. Если можешь не снимать не снимай, если можешь не играть - не играй. Это нехитрое правило отделяет искусство от ремесленничества. Допустим, можно вспомнить шедевры Михалкова, (брата Кончаловского снявшего почтальона" раннего "Свой среди чужых", "Неоконченная пьеса", "Пять вечеров", "Обломов", "Родня". После развала СССР только один фильм на уровне - это первые "Утомленные солнцем". Все остальное ремесленничество, когда художник после резной мебели из красного дерева клепает табуретки, но называет их шедевром.

Почему так произошло со многими режиссерами, актерами после совка. Две причины.

1. Первое - отсутствие худсоветов и цензуры, несмотря на ее ужасы и что многие фильмы оказались на полках, режики держались в тонусе, их могли отчитать как мальчиков, им могли сказать переделать несмотря на их авторитет и звания, им приходилось каждый раз отстаивать свою идею и свою профессиональность, и через эти преграды и трудности выкристаллизовывался шедевр. Мне например бесконечно жаль, что из любовь и голуби цензурой было вырезано несколько замечательных, судя по рассказам актеров, сцен и фильм должен был быть двухсерийным. Но с другой стороны был бы он таким цельным, не стал ли бы более затянутым, размытым мы не знаем. Например, в трех мушкетерах был вырезана песня меледи, а в 90-х нашли копию где она сохранилась, и оказалось, что правильно что ее вырезали цензоры.

2. Работа ради идеи, а не бабла, статуса и т.п. Несмотря на то что маститые режики и актеры получали гонорар за фильм на который можно было купить квартиру в центре Москвы любой из них мог попасть в немилость и его могли снять вплоть до замены как это чуть не случилось с Меньшовым в любовь и голуби.
погода
Сообщения: 2707
Темы: 38
С нами: 19 лет 8 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#213 погода » Сб, 24 января 2015, 16:50

Добавлено Сб, 24 января 2015, 16:50:
Статья под названием: Бог с ними

Антон Елин о том, как Звягинцев расставил весь мир по местам
В моей голове есть несколько файлов неизвестного формата. Так бывает: до тех пор пока не найдешь, чем их активировать, система или выдает крокозяблики, или зависает. Скажем, .jpeg можно открыть в текстовом редакторе, но тогда вместо гордого прадеда с оглоблей в руках получишь километровую простыню шифровки: »§•®™≤≥√ƒ≈∆»»''÷Ўў».

Продолжение статьи пол спойлером

Спойлер
Так же и я — считал бессмысленными целые куски из прошлой жизни.

Так была устроена моя голова до того, как она посмотрела звягинский «Левиафан». Я буду честен: эта работа изменила меня.

Не было еще ни одного кино, после которого меня два дня знобило и пурга заметала ржавые аттракционы гипоталамуса, разметав по черепной коробке листки уже бесполезных скрытых файлов. Я два дня звал внутреннего Бирюкова со снегоуборочными машинами — застряли по дороге, я грозил ментальному ЖКХ кадровыми перестановками, но ни один карликовый дворник не добрался до качелей убрать заносы в моей голове.

И причина десятибалльных пробок сознания не в том, что фильм как-то там снят особенно, не в игре актеров, не в прорисовке персонажей, не в их половых пиццикато, не в портретах беззубых львов-генсеков и уж точно не в глупом скелете кита с лапами, который навязывает мне лишний в данном случае, какой-то «пластиковый» символизм.

В 1993 году за провал сессии на журфаке, за то, что я сдал только те предметы, которые монетизировались пузырем коньяка, то есть три из не помню скольких, отец отправил меня на каторжные работы в Дудинку — порт севернее Норильска, за полярным кругом, за вообще любыми мыслимыми кругами и квадратами.

Моя летняя работа заключалась в том, что я с утра до ночи заколачивал в трухлявые шпалы, настолько старые, что не пахли креозотом, ржавые костыли.

Официально мое занятие называлось «восстановление железнодорожного полотна Дудинка — Норильск». Эти 114 км, проходящие мимо города-призрака Алыкель — поселка военных летчиков на болотах тундры, который так и не дождался ни одного живого летчика, — через местечко Кайеркан («Долина смерти»), через участки, где земля от холода морщинилась, в низинах сворачивалась в улитку, а тоненькие стальные ножки железных дорог безвольно разъезжались в разные стороны, вдоль полотна из-под земли торчали и торчат сваи, намекая на то, что никогда здесь не будет завершенности, законченной мысли, поставленной точки.

Зато их ловко можно трансформировать в добротные виселицы.

Первым делом я зашел в контору «Таймырбыт» и был обеспечен полотенцем для ног, знатными кирзовыми сапогами на два размера больше, шайкой для замешивания мыльного раствора, мыльницей, а из белья постельного мне досталось все, кроме пододеяльника, наволочки и полотенца для рук, потому что их еще надо было постирать.

Затем я нашел общагу, где мне предстояло провести два месяца и где меня в профилактических целях невзлюбили местные собаки, показывая все зубы, которыми они на тот момент счастливо обладали.

Священник Владимир Зелинский о том, что без провокации не бывает свободы

Через неделю кувалда уже не перевешивала меня, я мог иногда попадать по костылям, но в целом являлся неким напоминанием настоящим мужчинам о том, что в природе случаются сбои, даже ошибки и к ним нужно относиться как к неизбежности, а китайцы, например, не мыслят идеала без изъянов.

В поддержку этой скромной мысли, порожденной моей тупой старательностью, мне даже выдали политическую карту мира и наволочку, которая помнила еще бобрик вертухаев сталинского Норильлага. Наволочка была у меня самым ценным предметом, поэтому я следил за ней, а она приглядывала за мной.

Тут это было вообще в порядке вещей — тебя все время кто-то пас. За мной следил прораб, подолгу глядевший сквозь мой кадык на ведро для чистого белья, ко мне были строги местные девушки и собаки, особенно собаки, так и ждавшие любого с моей стороны прокола и возмущавшиеся, когда на меня не за что было даже гавкнуть.

Но по-настоящему боялся я в Дудинке не двуногих и не их друзей.

Было еще что-то, что не давало ни секунды покоя, как будто холодное дуло то и дело задевало тебя, стоило просто свернуть с дороги или подумать о том, откуда берется такое количество именно ржавых костылей.

Ты все время ощущал прицел на шее, лбу, в ухе, грудной клетке. Это были возвышающиеся над поселком четыре окостеневших на ветру, давным-давно околевших стальных портальных крана, похожих на богомолов, склонивших головы перед вечной мерзлотой.

Когда появлялось солнце, растапливая выжженную морозами землю, из-за поднимавшегося пара богомолы вдруг приходили в движение. Они начинали беззвучно и оттого особенно зловеще клевать вечную мерзлоту, колотить мордами каменную почву так, словно хотели расколоть свою стальную яйцекладку, о которой только что вспомнили.

Никелевый туман, полное непонимание того, что, откуда и зачем следует, несчастная железная дорога, ведущая из ниоткуда в никуда, которую каждый год ремонтируют и которая зимой скукоживается вместе с морщинистой землей, расползается, как рахитичные ножки, — это была Дудинка начала 1990-х.

Почему нужно как можно скорее разрешить забастовки

Никто мне тогда не верил, что стальные когти богомолов приходят в движение сами по себе. Меня уверяли, что портовые сооружения заморожены два года назад вместе с портом. Это так и осталось бы «глупыми фантазиями», если бы в Дудинке не начали происходить странные смерти.

Сначала вместо полкана у общаги уборщица нашла только его выбитые зубы, потом сгорел на окраине дом, как говорят, местных свингеров, сгорела заживо вся семья, причем мужчину нашли стоящим вниз головой, его тело было плотно обернуто в матрас и перевязано рояльными струнами.

Потом на нашу общагу напали. Местные изуродовали какого-то пьянчужку, жить здесь становилось по-настоящему невыносимо, а когда я искал хоть что-то живое в окне, свинцовая даль отвечала мне стальными башками, кивающими медленно кому-то за проделанную работу.

Унося ноги, я наелся водки в норильском аэропорту так, как ни до, ни после не наедался. Мне было страшно.

Я пытался зацепиться взглядом за что-то живое в этих никелевых испарениях, но все время видел некрасивые челюсти стальных богомолов, перекрученные гигантскими гайками и фиксирующими ремнями.

Одно я знал точно. Войди сейчас самолет в крутое пике, не хотел бы я спастись на этой земле нуля. Не хотел.

До «Левиафана» эти файлы обладали для меня неизвестным расширением. Теперь я смотрел Звягинцева, и меня начало трясти от ужаса. Я понял, что хотел сказать мне Звягинцев.

Что Бог, он правда может оставлять одних и уходить к другим. Это не та ерунда, которую привыкли лениво опровергать богословы. Где был Бог, когда в Беслане танки били в упор по спортивному залу с одной большой детской глоткой, разрывавшейся внутри? Бог отошел, когда за голые пятки таскали между зрительных рядов уже к тому времени мертвых детей «Норд-Оста»?

У Бога отключили трансляцию, когда запихивали живых детей в печи Освенцима? Или когда чекисты делали молодым девушкам из института благородных девиц «дамские перчатки». Знаете, что это такое? Подрезается кожа на кисти и снимается с руки живого человека. Ваш Бог моргнул в этот момент? Давайте переснимем?


Почему начали ослаблять законодательные запреты

Мой «Левиафан» плевать хотел на эти сюжетные норы и на половые ваши связи. Меня трясло от этого фильма, потому что я понял: Бог — с ними.

С мэром, с его шестерками, с этой гнилой прокуроршей, Бог в той лошадке, которую от скуки рисуют в кабинете мэра. Бог, он с ними. С предстоятелем, в его перстне, в этих статуэтках, в ваших мусорских бутылках из-под шампанского, они же как раз пустые. И вы найдете им применение. Вы только не переживайте. У вас все получится, с вами — Бог.


Но не было бы гения Звягинцева, если бы он противопоставил всему этому Божественному аду забитый, изуродованный, несчастный, прыгающий с обрывов, горящий в матрасах вниз головой, но чистый, несломленный и светлый, достойный Божественной любви народ.

Нет.

Нет там ничего. И это самое страшное открытие фильма.

Нет со всеми этими лишенцами Бога — ни внутри, ни сверху, ни рядом. Все эти бессмысленные автослесари, вялые, не способные ни к чему, кроме водки и подзатыльников, растения, пустые, выжженные глаза, пустые женщины, бессмысленные, которые даже отдаются так, как другие поскальзываются.

Споткнулась — переспала с мумией друга мумии, споткнулась — пошла вниз головой со скалы. Сама. Потому что… Да нипочему.

Звягинцев последней сценой в храме дает ясный сигнал: Бог оставил русских. Нет прежней дихотомии «мерзкая власть» против «страдающего, но светлого народа». Мы все, по «Левиафану», мерзкие. Только у подонков во власти есть хотя бы гонор, воля, страсть — пусть даже к деньгам. У нас — ничего. Стойте и смотрите, как стальной коготь бульдозера спокойно ровняет с землей жилище, в котором Никто не строил никаких планов.

А дудинские богомолы пытались мне это сказать, да я не понял. В мифологии, кстати, богомол — «mantis», то есть «пророк» и «пророчица». Он одним взором может причинить вред тому, на кого смотрит. И не дай вам (?) посмотреть богомолу в глаза.

Вот почему фильм Андрея Звягинцева я запомню навсегда.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

http://www.gazeta.ru/comments/column/elin/6385701.shtml

Вообщем, я понял почему вдруг с выверенными пятиминутными пейзажами, планами, образами, и т.п. не получилось искусства. Потому что Бог во всем и все происходит по его воле и Освенцим и Беслан, и жирные чиновники. И тут не надо быть лазаревцем, что бы понять почему страдают "праведники", всего лишь перечитав притчу Иова. А главный герой далеко не праведник. Режиссер притчу наверное прочитал, но ничего не понял, иначе Бог в его бы фильме был. Когда Бог в фильме - получается "Остров" Лунгина - с теми же предателями, упитанными попами и т.п., когда пытаются создать вселенную без Бога получается пустота Звягинцева.

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
Из комментариев к этой статье:

Анастасия Ло | 12:15, суббота, 24.01.2015
Просто перестаньте хотя бы на минуту
верить в Бога и все сразу встанет на свои места.

fedor_kedr | 12:48, суббота, 24.01.2015
Просто начните верить в Бога и все сразу встанет на свои места

погода
Сообщения: 2707
Темы: 38
С нами: 19 лет 8 месяцев

  • 1

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#214 Elena J. » Вс, 25 января 2015, 6:57

Марианна писал(а):На НФ банят, тут спорят уже неделю...
Последняя стадия разрушения мозгового отдела, когда банят за мало-мальски положительный отзыв о фильме.
бумз писал(а): А насчет православия, так и СНЛ в свое время обличал с "высокой трибуны", думая, что истину глаголит.
Никак не могла понять, почему же СНЛ всё-таки говорил, что энергетика православия сохранилась , а сам живого камня не оставил в праославии . Православие право в основе, что создало дистанцию между Богом и человеком. А у СНЛ по сути они слились, отсюда и гордыня прёт и крыша едет на полном серьёзе.
Opti писал(а):фильме кризис веры налицо
Звягинцев блестяще показал, как разворачивается судьба при отсутствии веры, а уж тем более при отсутсвии смирения перед Божьей Волей, т.е. при гордыне . Не важно, что человек является атеистом. Законы Божьи, законы воздаяния или по-другому кармы работают справедливо и неумолимо по отношению к каждому.
Неважно, что даже Звягинцев сам о фильме говорит. Он создал шедевр, сам может того не понимая.
Elena J.
Аватара
Сообщения: 1054
Темы: 2
С нами: 19 лет 7 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#215 бумз » Вс, 25 января 2015, 15:00

Elena J. писал(а):Никак не могла понять, почему же СНЛ всё-таки говорил, что энергетика православия сохранилась , а сам живого камня не оставил в православии . Православие право в основе, что создало дистанцию между Богом и человеком. А у СНЛ по сути они слились, отсюда и гордыня прёт и крыша едет на полном серьёзе.
Вот это и есть "жадность духа", с которой он не может справиться. Им было отмечено, что в православии есть тема самоуничижения, которая вредит душе. Может быть это и так. Одно дело молиться "Отче Наш", а другое - самоукорять себя перед Богом, как это делают в монастырях. Просто монахов считают за святых. Которые совершили духовный подвиг - ушли от мира "грешного" ради спасения души. Их называют святыми. А у Лазарева другая позиция. Что Христос призывал не к самоограничениям (ученики Христа не постились), а к любви. И на такой любви, что не осуждает (а значит не видит различия между добром и злом, объединяя противоположности - "на все Воля Божья"), есть возможность преодоления инстинкта самосохранения и выход на ангельский уровень души, минуя привязанность души к "человеческому". Поэтому критика православия все же имеет основание, если брать за основу православную тенденцию к самоуничижению на почве монашеской жизни. И если брать термин "обожение", то этого, выходит, можно достичь лишь Преподобным монахам, а не обычному мирскому человеку. Вот, я думаю, на чем Лазарев сделал свой акцент в критике Православия. Ну, и плюс все то, что Православие традиционно в себе содержит - использование мощей, икон, молитв святым, "Поясов", "Даров", "святой" воды, земли, как средств для поправки своих проблем по здоровью и судьбе, конечно же, для многих становится единственным способом приблизиться к "Духу Святому", а не через любовь, прощение, неосуждение, видение Божьего Промысла во всем, то есть через то, что, действительно, является признаком Веры. Православие, как таковое, конечно, содержит в себе все эти наставления, но..., Лазарев счел необходимым эти "неправильные" тенденции озвучить, думая, что таким образом на фоне религии он сможет дать свое правильное объяснение того, "как надо".
бумз
W
Сообщения: 1545
Темы: 2
С нами: 10 лет 4 месяца

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#216 Malvina » Вс, 25 января 2015, 17:55

Смотрели вчера с мужем последний выпуск "Момента истины" "Преступление и наказание" от 19.01.15 http://moment-istini.com/
Так вот там была рассказана история покруче "Левиафана" Звигинцева: у женщины физически истребили всю семью, включая ребёнка, ради завладения её квартирой, а её саму вначале признали умершей, а потом упекли за решётку, где она до сих пор и находится. Причём происходит это не где-нибудь, а в Москве.
Так в чём Звягинцев не прав?
Честно говоря фильм не меня особого впечатления не произвёл, может потому, что начиталась до этого отзывов. К сожалению, подобная история может произойти в современном мире где угодно.
Malvina
Сообщения: 2847
Темы: 9
С нами: 11 лет 2 месяца

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#217 Elena J. » Пн, 26 января 2015, 19:26

бумз писал(а):Вот это и есть "жадность духа", с которой он не может справиться.
Вы в этом и во многом правы Просто я не стала копировать всё сообщение.
Я помню, как в 11г. СНЛ начал тему беззащитности. А ведь это то же самое смирение. Как вот тут жадность духа не позволила ему продолжить такую нужную и важную тему?
Malvina писал(а):Так в чём Звягинцев не прав?
Да прав Звягинцев. История с его героем могла произойти в любой стране. Большинство людей это поняли. Ну а остальные решили, что это поклёп на Россию.
Elena J.
Аватара
Сообщения: 1054
Темы: 2
С нами: 19 лет 7 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#218 UZmosk » Пн, 26 января 2015, 19:28

Как сообщает издание Telerama, после просмотра ленты,журналисты «ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам - отправились на место событий фильма, "посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза» Изображение
UZmosk M
Я новенький...
Откуда: Россия Москва
Сообщения: 1
С нами: 9 лет 10 месяцев

  • 1

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#219 acolyte » Пн, 26 января 2015, 19:34

нажрался, что твой левиафан

наиболее почетную награду славному режиссеру А. П. Звягинцеву вручил русский народ-языкотворец. Московские просвирни — язык которых, как отмечал еще А. С. Пушкин наиболее чист и органичен — ввели в употребление забранку "левиафаны позорные", каковую забранку применяют к лицам, предающимся невоздержному пьянству и срамящим родную страну на весь мир. Выражение "нажрался, что твой левиафан" существенно обогатит библейскую демонологию и даст новые перспективы отечественной библеистике.
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

  • 3

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#220 Бриджит » Пн, 26 января 2015, 19:37

Elena J. писал(а):Да прав Звягинцев. История с его героем могла произойти в любой стране. Большинство людей это поняли. Ну а остальные решили, что это поклёп на Россию.
Только сдается мне, что Звягинцев эту самую Россию знает шаблонно, стереотипно. Иначе не было бы такого пьянства, мата и резко отрицательного героя-мэра. Штампы, штампы.
Когда американцы показывают русских исключительно с бутылкой водки , это понятно. Они нам чужие и нас не знают, поддаются на расхожие стереотипы. Но когда свой человек это делает... только одно и приходит на ум: картина делалась для запада
Бриджит

Пред.След.

Вернуться в Видеотека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя