dzadzen писал(а):Потому что очень сомнительно что в Православии говорится, что "гордеца усмирят страсти необузданные". Это чисто лазаревское.
На самом деле, если отбросить догматику, в святоотеческой литературе много схожего с исследованиями СН.
Но часто и СН и православие, в лице ныне здравствующих его представителей, не понимают выссказывания друг друга к сожалению.
И говоря одно и тоже разными словами отрицают это. Хотя, думаю, с учётом догматизированности православного учения и слабого знакомства СН
с Православием удивляться тут нечему.
dzadzen писал(а):И то, что вы не помните, кто это говорил и где, лишь усиливает сомнения. Да и
Я читала Добротолюбие лет 9 назад 1, 2 и 5 тома. Третий том читала года три назад, так что, учитывая, что то, о чём я выше написал,а вопринимается мной как азы Православной аскетики и я точно помню, что давно уже читала про это, 3 том можно не брать во внимание. Значит, остаются 1,2 и 5 тома. В первом томе 774 стр, во втором 933 и в 621, (поскольку тома стоят над компом на полке, то посмотреть кол-во страниц не трудно), не считая оглавления, около пары десятков Святых в авторах, приблизительно ( лень считать) авторов; и вы хотите, чтобы я вам по памяти привела цитату дословную из книг, которые я читала 9 лет назад
? Или из других каких-то православных книг, в которых говорится о том-же?
Возникает закономерное подозрение, или вы человек, обладающий феноменальной памятью, или зануда. Или, и то и другое
.
dzadzen писал(а):Но если вы вещаете другим, то надо ссылаться на источник.
Я не вещаю, я разговариваю, как и все в этой теме ( или вы вещаете?). И причин ссылать на источник с дословной цитатой не вижу. Книги читались не вчера.
Есть желание - почитайте православную аскетику, и убедитесь в моей правоте, нет желания - воля ваша.
Доказывать с цитатами правдивость моих слов я не обязана, с меня достаточно знать, что это так и есть.
dzadzen писал(а):Да и для чего тогда читать вам эти тома?
А Лазарева для чего? Вы на форуме исключительно цитатами из книг СН общаетесь? Мне казалось, что нет.