"Левиафан", реж. Звягинцев

Список разделов Прочее Медиатека Видеотека

  • 1

#1 A-Tina » Вс, 18 января 2015, 2:06

Кто-то смотрел фильм А.Звягенцева "Левиафан"?

На мой взгляд , этот фильм будет тяжело смотреть самим россиянам .

https://my-hit.org/film/361934/

phpBB [media]
A-Tina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 386
Темы: 26
С нами: 13 лет 7 месяцев


  • 2

Re: Сильные, глубокие фильмы.

#3 Helenka » Вс, 18 января 2015, 3:11

A-Tina писал(а):Кто-то смотрел фильм А.Звягенцева "Левиафан"?

На мой взгляд , этот фильм будет тяжело смотреть самим россиянам .


Французские журналисты отправились на место съемок «Левиафана» и были обескуражены

Как сообщает издание Telerama, после просмотра ленты,журналисты «ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам - отправились на место событий фильма, "посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза».

Для этого команда Telerama выдвинулась в город Кировск, Мурманской области, чтобы «увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме». Однако картина реальной российской провинции поразила французов «Всё получилось не так, как мы ожидали», - пишут журналисты, - «Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера».

Спойлер
Осмотрев город, французы отметили, что фильм Звягинцева имеет мало общего с действительностью:

«Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (...) Первый сюрприз: дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чем не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь. Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору».

Также прикладываем статью "8 доказательств того, что «Левиафан» - русофобский фильм"

Новый фильм Андрея Звягинцева “Левиафан” за неполных полгода завоевал несколько наград на крупных мировых кинофестивалях, звание самого обсуждаемого российского фильма, а заодно вызвал бурю эмоций и споров в Интернете еще до официальной премьеры.

Ruposters посмотрел новую картину Звягинцева и Роднянского и пришел к выводу, что фильм по праву сочли русофобским. Создатели потратили 220 млн рублей (больше трети из которых – бюджетные средства) на то, чтобы еще раз показать всему миру, как плохо обстоят дела в немытой и пьяной России. В итоге получился фильм, изобилующий нелепостями, штампами и клише, чтобы усилить впечатления западного зрителя и кинокритиков.

1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МРАЧНЫЕ ПЕЙЗАЖИ

С первых кадров Россия в “Левиафане” предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности. Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться “русская трагедия” напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.

“Левиафан” снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают (см.скриншот поста из Фейсбука), что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.

Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет - лишь пелена скорби и безнадежности. Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи. Звягинцев показывает только то, что отвращает - остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане.

2. ИНТЕРЬЕРЫ ТОТАЛЬНОЙ РАЗРУХИ

Главный герой живет со своей семьей в старом доме на холме и судится с местным муниципалитетом за землю - мэр хочет изъять участок для неких “федеральных” нужд (в забытом богом месте). Для пущей драматичности режиссер ненароком показывает, что семья Николая не живет, а выживает, балансируя на грани нищеты.

Интерьер отчего дома обильно насыщен ободранными элементами быта начала XX века со складов Мосфильма - от бронзовых кранов и пластмассовых фикусов до бутафорской дряхлой двери и затертых покрывал. Почти в каждом эпизоде - обшарпанные стены, запущение и пустые провалы окон, чтобы зритель психологически не расслаблялся и не имел права на надежду.

3. ВОДКА - ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ

Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка - покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.

Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили - каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое “не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике”. Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.

Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников - с монологом о говне, быдле и хрестоматийным “я здесь власть”. А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.

Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) - полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.

Но не только водкой богат русский народ. Быдло-дети “типичного российского города” бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво. На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.

Снова шлифуют. Эпизод с пьяным гаишником, который собирается сеть за руль, потому что он “сам себе ГИБДД”.

Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау. Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка. Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.

Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.

Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.

4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Самый тонкий тезис в “Левиафане” - почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди - свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием “Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом”.

А в это время, на другом конце “типичного российского города”, банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь “выборы на носу” (электоральный процесс в России - самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).

5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Когда в сюжете “Левиафана” происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего.

6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ

Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор. Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.

Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера - обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.

Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой - эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.

7. ЦЕРКОВЬ – ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА

В концовке - десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.

Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.

Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области - тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.

8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА – РУСЬ СИДЯЩАЯ

В конце титров - внезапная благодарность основателям движения “Русь сидящая” Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за “информационную и дружескую поддержку”. Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.

Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Сильные, глубокие фильмы.

#4 Petra_ » Вс, 18 января 2015, 3:53

A-Tina писал(а):Кто-то смотрел фильм А.Звягенцева "Левиафан"?
Я посмотрела недавно. Да, фильм тяжёлый, очень реалистичный, безысходный. Смотреть тяжело. Но в нём есть глубинный подтекст. Левиафан - библейское чудовище, суть его - вселенское скрытое зло, безмерная гордыня, прикрывающаяся благочестием, жажда власти, сила, основанная на лжи и лицемерии. Всё то, что сейчас преобладает в мире, когда правда перевёрнута с ног на голову.
Если смотреть этот фильм, только как на русскую реальность, то, с моей точки зрения, это неправильно. Само название уже предполагает философское понимание, заставляет думать о более масштабной картине мира.
Как-то так примерно...
Petra_
Сообщения: 465
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Сильные, глубокие фильмы.

#5 Мадера » Вс, 18 января 2015, 9:44

A-Tina писал(а):Кто-то смотрел фильм А.Звягенцева "Левиафан"?

На мой взгляд , этот фильм будет тяжело смотреть самим россиянам .
Так для россиян, в первую очередь, этот фильм и создан!
Хотя меня поразили положительные рецензии иностранных критиков о том, что это новая библейская история и т.д.

щаз вернусь...
Мадера

  • 4

Re: Сильные, глубокие фильмы.

#6 Helenka » Вс, 18 января 2015, 14:29

Helenka писал(а):Ruposters посмотрел новую картину Звягинцева и Роднянского и пришел к выводу, что фильм по праву сочли русофобским. Создатели потратили 220 млн рублей (больше трети из которых – бюджетные средства) на то, чтобы еще раз показать всему миру, как плохо обстоят дела в немытой и пьяной России. В итоге получился фильм, изобилующий нелепостями, штампами и клише, чтобы усилить впечатления западного зрителя и кинокритиков.

Милонов потребовал взыскать деньги, потраченные на «Левиафан"

Депутат Заксобрания Петербурга попросил Медведева забрать у режиссера Андрея Звягинцева бюджетные средства, выделенные на производство картины.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов направил обращение на имя председателя Правительства РФ и лидера партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева с просьбой инициировать процесс возврата бюджетных средств, выделенных кинорежиссеру Андрею Звягинцеву на съемки фильма «Левиафан».

По мнению депутата, кинолента являет собой набор русофобских стереотипов, нацеленных на создание негативного образа российского общества и государства.

Депутат подчеркивает, что Андрей Звягинцев де-факто совершил идеологическую диверсию против своей Родины.

В своем письме Виталий Милонов также попросил Дмитрия Медведева провести консультации с представителями режиссерского сообщества, кинокритиками и сотрудниками Минкульта на предмет возрождения института художественной и идеологической цензуры в кино.

— Если картина снимается на деньги государства, то она обязана быть, как минимум, патриотичной, раскрывать духовное богатство нашей страны, показывать лучшие стороны национального характера народов России. Нельзя допускать к съемкам, а тем более к прокату, картины, которые искажают историю, традиции и культуру страны. Если художник желает снять антирусский пасквиль, никто не сможет ему запретить сделать это на собственные деньги или на средства спонсоров, — завершает свое послание Виталий Милонов.
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

  • 3

Re: Сильные, глубокие фильмы.

#7 rita123 » Вс, 18 января 2015, 16:12

Может Звягинцева лечить надо ? антидепресантами .. или трудотерапией .. как в свое время и делали.

кстати, это фильм гм..сильный? или глубокий? :hi-hi:

Лазарев в свое время такое же гуано предлагал для просмотра. То Антихриста непременно надо посмотреть, то Догвиль...
Нафиг? Чтобы ему было на что лапшу развешивать на семинарах? :-D

"Елену" одну в свое время посмотрела .. И зачем? Я таких семей не видела .. Может, они такие и есть, но таких парашечников, как Звягинцев, надо заставлять пропорционально снимать.
А то они только чернуху и снимают. А зачем? Чтобы улавливать души. Света в таких "творцах" нет, поэтому ничто светлое они ни увидеть, и снять не могут. Вот и опускают народ до себя. Типа, пророки. :vom:

В одном романе фантазийном был такой сюжетец ..презабавный..

Объявился в некотором королевстве художник :roll: Картины его сплошь сере-бурая мазня. Владыка того государства был мудр, поэтому вручил художнику карандаш и попросил нарисовать лошадь.
Художник не смог. Тогда его выставили за границу и разослали указания : такого-то в страну не впускать, если обнаружите на территории государства - повесить.

Правильное отношение к таким вот "художникам".

Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:
Helenka писал(а):Милонов потребовал взыскать деньги, потраченные на «Левиафан"

глядишь, денег Звягинцеву больше не дадут. Побоятся последующего скандала.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Petra_ писал(а):Но в нём есть глубинный подтекст.
А если нету подтекста? :grin: есть только русофобский текст :cool:
нельзя отвергать "зло", "зло" необходимо преодолевать через ДОПОЛНЕНИЕ до того целого, частью кот является "зло". И этим обращение его в "добро". Тема ПРИНЯТИЯ.
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2866
Темы: 65
С нами: 14 лет 7 месяцев

  • 5

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#8 Мадера » Вс, 18 января 2015, 19:05

Неделю не отпускает меня этот фильм. Постоянно возвращаюсь мысленно к нему.

Я не сомневаюсь, что РПЦ предаст Анафеме эту картину, но обвинять в русофобстве… Мне кажется, это уж, слишком поверхностный взгляд на вещи!
С одной стороны показывать русских вечно пьяными – это заезженное клише, но с другой, как говорится, против правды не попрёшь! И закрывать на это глаза – значит врать. Меня тоже поразило ненормальное состояние всеобщего пьянства. Можно даже сказать самоубийственного пьянства. Невольно возникает вопрос: неужели в провинции, действительно, ТАК пьют?!


Странно, что никому из этих критиков даже в голову не пришло посмотреть этот фильм не как экшн! Ведь совершенно ясно, что это психологическая драма и с явным философским подтекстом.
Ну, хорошо, допустим, что критики судят легкомысленно или слишком переживают за политический имидж России. Этот взгляд тоже имеет право на существование. Но, думаю, можно найти более продвинутых критиков, которые всё-таки дадут психологическую оценку этому произведению. Интересно будет почитать!
А мы? Подкованные т.с. психологическими «разборами полётов» нашего гуру, мы можем разобраться в том, что хотел сказать автор? Или кроме тоски и несправедливости мы тоже ничего не увидим?
Может, будут мнения? С т.з. ДК?!
Мадера

  • 6

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#9 погода » Вс, 18 января 2015, 19:47

Простите, но Лефиафан это редкостное г.... Я так и не понял за что его номинировали на Оскар и дали приз Каннского фестиваля. Как в России все дерьмово? Нет выхода, нет исхода. Тупая прога самоуничтожения. И Бога в этом фильме ни в каком виде нет. Но в действительности это не так, восприятие которой у Звягинцева весьма ущербное.
погода
Сообщения: 2707
Темы: 38
С нами: 19 лет 8 месяцев

  • 3

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#10 Матвиенко » Вс, 18 января 2015, 19:52

смысл подставы, в данном случае, в том, что частная история, которая может иметь место быть, выдается за тенденцию всего общества. что даже не преувеличение, а именно Ложь.
под увеличительным стеклом и муравей слоном покажется.
Матвиенко F
Аватара
Сообщения: 135
Темы: 2
С нами: 12 лет 2 месяца

  • 4

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#11 Мадера » Вс, 18 января 2015, 21:44

Матвиенко писал(а):частная история, которая может иметь место быть, выдается за тенденцию всего общества
разве? Я не замечаю там обобщения, тем более в масштабах всего общества.
И потом, художник не повторяет увиденное, он делает что-то видимым!

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Имхо, вся загвоздка в «несправедливаости» - в том, что гл.герой, такой «белый и пушистый», несправедливо наказан судьбой, а местному зажравшемуся князьку всё сходит с рук только потому, что он регулярно посещает церковь. Внешне всё выглядит именно так. И до середины фильма меня не покидало ощущение привычного возмущения. Пока друг-адвокат не признался в своих атеистических взглядах. Помните, когда мэр его спрашивает напрямую: «Ты в Б-га веришь?» И хорошо здесь сыграл Вдовиченков: если б не серьёзность обстановки, пожалуй, он бы рассмеялся! Что за глупый вопрос адвокату?! Ведь он привык решать все вопросы с т.з. логики закона – так он отвечает.
А мэр, намного проще устроен, чем адвокат, живёт в сложившейся иерархической структуре, но он свято верит в то, что Б-г есть и он всесилен! И если Ему молиться – то всё будет хорошо, и все грехи успешно можно будет замолить. Такой вот срез действительности.
Но, под ним ещё один слой: мэр, может и не понимает, но очень хорошо чувствует, что «как бы верёвочке не виться, а конец всё-одно наступит». Он так и говорит своей команде: «Я чувствую, что это не случайно, что под меня копают!» Но, пока его держат на плаву его же наработки, а главное, что сейчас он выступает в роли «скальпеля» для больного «Иова» - главного героя.
А гл. герой – язычник. И жена его – соответственно. Не знаю, кто из них страшнее. Видимо, он. У него вторая жена (первая не выдержала, умерла) и выбрал-то, как водится: «який їхав – таку здибав!» Т.е. распутницу и вожделенку (здесь, мне кажется, всё ясно показано и не двусмысленно). И пасынок не спроста на неё кидается – чувствует, где погибель кроется!
Показательна встреча со священником: «Ну, и где твой Б-г?!», вопрошает Серебряков с детской непосредственностью. Т.е. за всю жизнь руки не подняв, чтоб перекреститься, он с обидой и возмущением пред*являет претензии ко Всевышнему, что не уберёг его добро.
Священник же с естественным сочувствием ему и отвечает: «Мой-то при мне, а вот Твой где?»
Кстати, не в такой уж нищете живут главные герои. Дом вполне приличен с прекрасной верандой, с шикарным столом, обратите внимание. Есть авто и, заметьте, не «Запорожец». А то, что двери обшарпаны – тоже показатель! Уж на двери-то много краски не нужно, достаточно не купить одну бутылку водки.
Так что, не фиг на зеркало пенять.., - можно так ответить радикальным русофилам.
Другое дело, что такого рода фильм хорошо было бы обкатать вначале на своей территории – не Совдепия чай, не посодют. А уж затем отпускать в свободное плаванье.
Мадера

  • 5

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#12 zebralen » Вс, 18 января 2015, 22:40

Мадера спасибо за анализ. Я так же увидела этот фильм, под тем же углом. Вот мое мнение.

Я посмотрела фильм. Фильм настолько многослойный, многоплановый, ставящий вопросы и не дающий ответы. Фильм- притча. Фильм о душе. А видеть в этом фильме только:
“пьянство
предательство
измена
хамство
агрессия правоты
трусость
ненависть
продажность
и тп

на уровне души самоуничтожение при полной деградации православия и отсутствия веры в Бога

Каждый из тех, в ком эти качества присутствуют и его это устраивает, не выскажется против этого фильма. “]

- значит смотреть на все только в одной плоскости.

Фильм многоплоскостной и многомерный.
В нем затронуты вопросы души, ее жизни и смерти, вопросы веры, ее начала и конца, вопросы власти- от бога ли она или от людей, вопросы чести, дружбы, что есть эти понятия, вопрос поколения- что будет с новыми ростками. Вопрос прихода к Богу- придет ли к нему молодое поколение, или будет сидеть под развалинами храма.
Название фильма Левиафан. Что есть это понятие? Цитирую википедию:”Название взято из книги Иова: Левиафан — мифологическое чудовище. В то время как изначально Левиафан — это библейский образ, в фильме он используется как метафора власти («воплощённая в первую голову в образе мэра приморского северного городка»[4]), предложенная Томасом Гоббсом, который в своём трактате «Левиафан» сравнил государственную машину с Левиафаном, так как и первое, и последнее уничижают человеческую природу и уничтожают свободу[5].
В Библейском смысле это чудовище, подобное Дьяволу, которое уничтожает душу. В другой трактовке- это символ государственной машины, которая так же уничтожает человека.

На мой взгляд в фильме соединились два этих образа.

На какие вопросы захотелось мне получить ответы, посмотрев этот фильм:
Почему на “честного и работящего” Николая идет столь мощный наезд?
Почему его предают все- и жена, и друзья, почему обвиняют в убийстве, и виноват ли он в нем ?
Почему он не смирился с самого начала?
Почему рукастый и умелый не принял предложения друга начать все сначала?
Что будет с сыном Ромкой и куда он придет? и много других вопросов еще.

По поводу мрачной природы - я увидела не мрачную природу, а суровую и мужественную красоту Русского севера, мощную, сильную, несгибаемую и неподчиняющуюся людским прихотям.
И даже будучи загаженой остающуюся прекрасной в своем величии.

По поводу повсеместного беспробудного пьянства- я тоже его не увидела. ,Беспробудного и повсеместного.
Герою в заданных условиях очень трудно оставаться трезвым, боль души перенести практически невозможно. И пьет он из горла уже от тупого отчаяния и непонимания за что ему это.
Его друзья выпивают на природе на пикнике- но конечно же так никто и никогда нигде не делает, и это неправда жизни?
Предательство друзей- почему предают? Почему жена так повела себя? Потому что плохие русские или потому что их души тоже не в порядке. А почему не в порядке?

Ключевой , на мой взгляд момент фильма- разговор Николая с монахом, который рассказывает ему притчу об Иове. Беда Николая в отсутствии веры.

Но позвольте, ну нельзя же выкидывать страницы истории нашей. Нельзя не помнить того, что 70 лет в нашей стране веру и ,Бога уничтожали. Что поколение Николая и его друзей, поколение нынешних 40 летних, и старше, людей, это поколение тех, кому в школе говорили, что Бога нет. И что все это безбожие имеет вот такие последствия. Да, сейчас вера возрождается. Но и у церковнослужителей многих до сих пор нет ее в подлинном виде. И вот в фильме об этом идет речь тоже. У тех кто наверху ее меньше, вера у простого монаха, который на своих плечах тащит неподъемный мешок с хлебом для бабушек. Который творит свое добро тихо и наставляет на путь утративших веру. И это дает мне понять, что молодежь, сидящая в развалинах храма , под еле живыми иконами будет ближе к вере и Богу, чем те, кто построил на развалинах дома героя новый храм.
Мне видится, что ругая этот фильм люди не совсем понимают о чем он. Он прежде всего о душе. Душе потерянной. А потеряна она у всех почти действующих лиц. И ответ как ее найти дает монах, притчей об Иове.
Привязку действие к конкретной стране в этом фильме делать нельзя. Это притчевая вещь. В любой стране такое есть и происходит. Но русский режисер рассказал русскую историю, но по американскому происшествию. Что на мой взгляд и говорит об интернациональности этой темы.
Что касается выступления депутата Милонова, то считать этого человека истинным патриотом страны, человека, который просто популистки высказывается везде и не сделал еще ни одного значимого дела- для меня , по крайней мере, это мягко говоря, смешно.
Сейчас очень трудное время. Время, когда смешиваются понятия добра и зла, когда становится очень трудно отличить друзей от врагов, время смены ориентира и потери ориентации. Время слома системы и поиск нового пути. Поэтому будут перекрашиваться предатели под патриотов, а патриотов страны будут обвинять в предательстве только на том основании, что они не будут соглашаться с общепринятым мнением.
В любом деле страшен фанатизм.

И вот за такое мнение о фильме меня забанили на новом форуме ДК.
Жизнь нужно принимать такой, какая она есть: сегодня ты голубь, а завтра - статуя.
zebralen
Аватара
Сообщения: 74
С нами: 14 лет 3 месяца

  • 3

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#13 Wladimir » Вс, 18 января 2015, 23:06

Помните эпиграф Гоголя к "Ревизору"? «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Такой же можно было делать к "Левиафану".

Удивляет честно говоря такая реакция. Как можно критиковать Звягинцева за чернуху, когда у нас есть чернушные федеральные каналы типа тнт и нтв, ну и каналы попроще типа перца и прочего. Хотя чего уж, те же малоховские помоешные передачи и прочие прямые эфиры с колесниковым - такой грязищей упиваются, что Звягинцев по сравнению с ними снимает детский лепет. Что-то с ними никто не борется?
У нас есть целая когорта деятелей, которая на чернухе собаку съела, типа Серебрянникова , Гельмана, Виктора Ерофеева и остальных. Они тоже почему-то остаются без вашего внимания.
И только человек, который действительно снимает талантливые фильмы, у которого, я думаю, душа за Россию болит, именно его выбирают мишенью. Не барина Михалкова, снявшего абсолютный паскудный фильм "Утомленные солнцем-2". В котором показал, что народ победивший в войне - это алкаши, зэки, гопота, трусы, кровавые чекисты- такой вот фильм про ВОВ.

Хотя честно говоря, даже рад за Звягинцева. Видимо, его сверху ведут. В европейской бы стране его бы закумирили, и он умер бы как художник. А тут на него обрушается такой вал. Прям-таки идеальный шторм для души. Осталось только ему пройти правильно эту ситуацию.
Wladimir
Сообщения: 18
С нами: 9 лет 10 месяцев

  • 2

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#14 drovosek » Вс, 18 января 2015, 23:09

Wladimir писал(а):Осталось только ему пройти правильно эту ситуацию.
Свалить в Вермонт и оттуда через губу учить нас жить ...
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

  • 1

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#15 Wladimir » Вс, 18 января 2015, 23:27

dzadzen писал(а):Простите, но Лефиафан это редкостное г.... Я так и не понял за что его номинировали на Оскар и дали приз Каннского фестиваля. Как в России все дерьмово? Нет выхода, нет исхода. Тупая прога самоуничтожения. И Бога в этом фильме ни в каком виде нет. Но в действительности это не так, восприятие которой у Звягинцева весьма ущербное.


А чем Елена лучше? Если я помню драм-анализ этого фильма, то выстроен он правильно.

Удивляет, почему после Елены не было такой реакции? Если говорить только про обертку, как все делают в случае с Левиафаном, то там такая же "безысходность". Жена убивает мужа, конец.
Wladimir
Сообщения: 18
С нами: 9 лет 10 месяцев

  • 1

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#16 zebralen » Вс, 18 января 2015, 23:42

Владимир, вот в том то и дело, что почему то видят только порочащую Россию действительность, а глубинные вопросы не затрагивают. Чернуху по всем каналам во всех сериалах идущих по тв не видят, а тут вдруг вступаются за "русский мир" с такой яростью, что диву даюсь. Пишу о том, что я поддерживаю президента , его линию и являюсь патриотом страны- обвиняют, что я прикрываюсь высокими фразами и лью воду на мельницу врага. Да эти люди больше отвращают от "русского мира" чем Звягинцев со своим фильмом.

Еще один момент в фильме, показавшийся мне значимым- Адвокат, друг Николая, как то подозрительно похож на Навального... в результате оказывается просто мерзким типом без веры и принципов, которого пусть и "плохой" мэр быстро ставит на место, заставив обо...ся...

Батьшка или архимандрит, глава местной церкви, тоже похож на Владыку Кирила, которого я не считаю истинно верующим, за его высказывания о русских... и о народе, к стати это было на форуме выложено и осуждено.

Жена героя- ограниченная вожделеющая дама, что чувствует сын и соответственно с ней ведет себя по хамски.

А обратили внимание на старинные иконы, под которыми сидят подростки на развалинах старого храма?
Жизнь нужно принимать такой, какая она есть: сегодня ты голубь, а завтра - статуя.
zebralen
Аватара
Сообщения: 74
С нами: 14 лет 3 месяца

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#17 Мелодия души » Пн, 19 января 2015, 0:11

Ну и я посмотрела. В фильме нет однозначно хороших и однозначно плохих, все как в жизни. И в лучших условиях остались верующие, тоже правильно. В фильме показано, что церковнослужители тоже разные, и лицемерие им присуще, так ведь они же люди, нечего кумирить и слепо доверяться. Очень согласна со словами Мадеры. Разве что штрихи некоторые добавить можно. Николай обещал:"если дворец построит, я его спалю". Неужели он думал, что сможет такой аппарат победить и они его не смогут нейтрализовать? Он вообще как то выпавши из реальности: жена работает, он, как я поняла -нет, несмотря на золотые руки, чинил только всем машины бесплатно или за пьяные пикники. В итоге на высоте оказались как раз друзья, которые мальчика забрали к себе, хоть когда ехали в суд Николай сказал жене: "вот они твои друзья, мой то друг тут" (адвокат). И квартиру они всем миром готовы были отремонтировать. Так что у мальчика, может, и будет шанс с такими опекунами. Я вот еще думаю, может, так еще сделано, чтобы мальчик чувство вины не чувствовал за смерть мачехи, она то свою вину не выдержала, а о нем и не подумала, что после ссоры и ее самоубийства, он себя винить будет, а так - убийство, он же и поверит, ведь сам не смог простить, и отец был взрывной и тоже сказал: "я пытаюсь (простить)".

Добавлено спустя 28 минут 29 секунд:
Zebralen писал(а):И вот за такое мнение о фильме меня забанили на новом форуме ДК.
zebralen, а на каком основании забанили? Лазарев уже высказывался об этом фильме что ли? И Ваше мнение идет в разрез с его?
Мелодия души
Сообщения: 5689
Темы: 12
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#18 zebralen » Пн, 19 января 2015, 1:01

Анфиса - 18 Янв. 2015 20:54
zhdanova.olga, Марта, вы же умные и думающие люди, почему пытаетесь всех не согласных с вашим мнением о фильме выгнать с форума? Зачем навешивать им ярлыки “агент влияния”, враг и прочая, запрещать обсуждение фильма и травить? Ну никак не похоже такое поведение ваше на форум ДК, ведь люди сюда ходят затем, что бы что то узнать, чем то поделиться. А их сразу во враги.
Если тема обсуждения фильма так болезненна на форуме, может сразу внести в правила запрет на обсуждения фильма Левиафан и дело с концом?
Гу почему только ваша точка зрения есть истина в последней инстанции а другие- пособники империализма?
Пожалуйста, поясните мне это.
РыСы: Для справки- я люблю свою Родину и свое отечество. Я поддерживаю своего президента и считаю его выдающимся человеком, государем, который в том числе, прекратил пагубную практику охаивания каждого предыдущего правителя своей страны. Нашел им всем место в истории страны и не выбрасывает никаких плохих и хороших страниц в истории Родины. Президента который делает огромное дело для своего народа. Но так же считаю, что власть это не только президент, но и куча таких вот мэров, которые увы, к сожалению имеют место быть. О снятии с должности подобных мы с вами видим периодически по телевизору.
Ну нельзя же закрывать глаза и идти в слепую.
]марта[/quote
Есть 2 мнения, вы очень правильно заметили. Одно мнение - за русский мир и его восстановление, другое - за гибель русского мира и процветание извращений англо-саксов. Нельзя быть беременной наполовину. Волею судьбы оказалось, что мы с Ольгой за русский мир. Это понятно из наших высказываний, из нашей работы на этом ресурсе.

Не согласные с этим ( пусть будет нашим) мнением - соответственно продвигают другую сторону и другое мнение. Это другое мнение заключается в уничтожении русского мира, хотя слова, за которыми это кроется бывают достаточно и правильными, и красивыми, и проникновенными, и льстивыми. Всякими.

Для того, что бы продвигать этот фильм вполне можно написать и о своей любви к Путину...и к ДК, и к Богу и вообще к кому угодно. Этот почерк нам известен и применяется здесь часто. Поэтому читайте ДК, смотрите семинары, это вам в чём-то поможет.

Вот приблизительно за это. По их мнению, получается, что видя в фильме еще что то помимо порочащих Россию кадров , люди являются скрытыми агентами влияния и против русского мира. Такие вот борцы за справедливость дамы.
Жаль, что так, Марта мне нравилась, ее посты были содержательны, но вот фанатизм никого до добра не доводил.
Жизнь нужно принимать такой, какая она есть: сегодня ты голубь, а завтра - статуя.
zebralen
Аватара
Сообщения: 74
С нами: 14 лет 3 месяца

  • 4

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#19 погода » Пн, 19 января 2015, 1:14

Wladimir писал(а):
dzadzen писал(а):Простите, но Лефиафан это редкостное г.... Я так и не понял за что его номинировали на Оскар и дали приз Каннского фестиваля. Как в России все дерьмово? Нет выхода, нет исхода. Тупая прога самоуничтожения. И Бога в этом фильме ни в каком виде нет. Но в действительности это не так, восприятие которой у Звягинцева весьма ущербное.


А чем Елена лучше? Если я помню драм-анализ этого фильма, то выстроен он правильно.

Удивляет, почему после Елены не было такой реакции? Если говорить только про обертку, как все делают в случае с Левиафаном, то там такая же "безысходность". Жена убивает мужа, конец.
Ну с чем вы сравниваете. Сравните лучше с Островом Лунгина. Вот это мощь и сила. И Бог есть и преодоление и мамона и Мамонов. Есть где открыться Анахате, навернуться слезе, изменится после фильма, стать чище вместе с героем. А тут что и главное ради чего?!
погода
Сообщения: 2707
Темы: 38
С нами: 19 лет 8 месяцев

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#20 Petra_ » Пн, 19 января 2015, 1:28

zebralen писал(а):Мадера спасибо за анализ. Я так же увидела этот фильм, под тем же углом. Вот мое мнение.

Я посмотрела фильм. Фильм настолько многослойный, многоплановый, ставящий вопросы и не дающий ответы. Фильм- притча. Фильм о душе.

Сейчас очень трудное время. Время, когда смешиваются понятия добра и зла, когда становится очень трудно отличить друзей от врагов, время смены ориентира и потери ориентации. Время слома системы и поиск нового пути. Поэтому будут перекрашиваться предатели под патриотов, а патриотов страны будут обвинять в предательстве только на том основании, что они не будут соглашаться с общепринятым мнением.
В любом деле страшен фанатизм.

И вот за такое мнение о фильме меня забанили на новом форуме ДК.

Здравствуйте, zebralen, рада Вас видеть на ф-дк. :smile:
Полностью согласна с Вами и с комментариями Мадера и Wladimir. Фильм сложный, его трудно смотреть, второй раз я уже точно его смотреть не буду. Но то, что он многослойный, сложный и затрагивает такие болезненные глубинные вопросы современного мира - с этим нельзя не согласиться...
Petra_
Сообщения: 465
С нами: 10 лет 10 месяцев

  • 1

Re: "Левиафан", реж. Звягинцев

#21 zebralen » Пн, 19 января 2015, 1:35

А тут грязь и срам и мрак. И это тяжело. Это как показать больного проказой во всей красе. Но это и как предупреждение о болезни. Что смотреть на это больно и страшно- так никто не спорит. Что любви там нет- тоже никто не спорит. А что фильм порочит Россию- вот с этим спорят.
Фильм про тенденцию в мире. Про умирание душ. Про развал религии. Про попытку возрождения веры.

Хотя соглашусь с тем, что Остров Лунгина великолепен. И душу очищает.

Но Звягинский Левиафан заставил меня посмотреть по другому на мир. Пробудил вопросы. Заставил искать ответы. Как колокол разбудил.
Жизнь нужно принимать такой, какая она есть: сегодня ты голубь, а завтра - статуя.
zebralen
Аватара
Сообщения: 74
С нами: 14 лет 3 месяца

След.

Вернуться в Видеотека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя