Развал системы образования? (

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

Куратор темы: Brittany

  • 2

#1 Brittany » Пт, 8 мая 2020, 11:03

"5 шагов к развалу системы образования

Какие из них уже сделаны в России?

Большинство из нас читало «Вредные советы» Григория Остера. Это смешные и остроумные стихи должны учить детей, как не нужно делать. Но то, что надо действовать от обратного, как ни странно, понимают не все и не сразу. Вот и в этой статье мы собрали вредные советы для чиновников, которые, почему-то, некоторые из них считают руководством к действию, а не предостережением.

Конечно, верить в «теорию заговора» и в то, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования, не хочется. Но, если следовать советской традиции искать врагов там, где что-то не получается, можно сравнить наши советы с реальной жизнью и понять, нет ли среди наших чиновников от образования вражеских диверсантов, задача которых – развалить раньше отлично работавшую систему образования.

Авторитет учителей
Все мы отлично знаем, что с самого раннего возраста дети подражают тем, кто для них авторитет. Ребенок охотнее будет повторять что-то за мамой или старшим братом, чем за чужой тетей на площадке. Поэтому авторитет для педагога играет одну из главных ролей в вопросах обучения детей. Будет авторитет — будут успехи в учебе. Не будет его — процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Авторитет сложно завоевать сразу. Но, если этому способствует общая направленность образовательной политике, задача учителя упрощается. В царские времена авторитет поддерживали розгами и другими наказаниями, то есть страхом. В советских школах элемент страха тоже присутствовал, но в большей степени играли роль идеология и воспитание. Стремление стать октябренком, пионером, комсомольцем, сдерживало порывы многих горячих голов. Нагрубить учителю было чем-то из ряда вон выходящим. Важную роль играло то, что учитель позиционировался, как наставник, главный и облеченный властью человек.

А если превратить учителя в обслуживающий персонал? Типа продавца или парикмахера? Который не имеет мер воздействия на своих клиентов, потребителей услуг (читай учеников) и должен быть вежливым и корректным в любых ситуациях? Сохраниться ли его авторитет? Если ребенок будет знать, что накажут не его, а учителя. Скорее всего, нет. Авторитет сложно завоевать, а вот потерять очень легко.

Снижение мотивации учителей
Авторитет учителя в условиях отсутствия централизованной поддержки со стороны системы — это его личное достижение. То есть учитель должен сам его заработать. Недаром Сталин говорил, что «кадры решают все». Учитель должен быть заинтересован в успехе своей работы. Создание грамотного человека — это творческий процесс. И действительно, многие учителя старой закалки работают, что называется, не за зарплату, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Но и заработок все равно играет в этом вопросе тоже не последнюю роль, особенно у молодых учителей современной формации.

Поэтому, если есть задача снизить мотивацию учителей, их нужно привести к мысли о том, что они не представляют никакой ценности. И действительно, когда заслуженный учитель с высшим образованием и регалиями получает столько же, сколько грузчик с 9 классами образования или дворник из соседнего государства, возникает закономерная обида на систему. Чувство справедливости заставляет думать об этом, анализировать, и приходить к мысли о ненужности своей работы. Ведь, если у них такая зарплата, то и их образованные ученики будут получать меньше уборщицы, которая не сдала ЕГЭ, потому что плохо училась.

Много отчетов и бюрократии
Чем должен заниматься учитель? Конечно учить! Объяснять новые темы, проверять усвоенный учениками материал, оценивать знания. Этот процесс не ограничивается учебными часами. Учитель не только проверяет тетради и контрольные работы, но и сам готовится к урокам. Совершенствует методики, изучает методические материалы, перенимает опыт коллег и делится своим.

В том случае, если ему хватает на это времени. Те, кто хочет развалить систему образования, должны сделать так, чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли. Для этого учителя должны быть постоянно заняты какой-нибудь другой работой, желательно как можно более бессмысленной.

Идеальным вариантом является заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Формы документов и требования к их заполнению нужно все время менять, чтобы даже готовые отчеты нужно было переделывать. При этом нужно создавать условия, при которых не меньше 30% всех отчетов должны быть срочными, а учителя узнавать о них за несколько дней, а в идеале и часов до срока. Нужно обязать педагогов собирать бумаги и характеристики, писать формуляры и ведомости.

Снижение ценности образования
Когда-то высшее образование автоматически делало человека представителем некой высшей касты. В СССР был соблюден баланс кадров с высшим образованием и средним специальным. Поступить в вуз было можно, но достаточно сложно. Требовались твердые знания. Конечно, была и коррупция, особенно в престижных вузах. Но все же процент тех, кто поступал не по блату, а своим умом, был выше. И выпускники стремились к получению образования, это было престижно.

Но, если открыть много вузов, которые принимают на платной основе буквально всех, престиж высшего образования упадет, как и его качество. И даже если потом сократить их количество, у высшего образования уже не будет той привлекательности. Оно перестанет быть достижением. А если добавить, что зарабатывать деньги можно и не имея образования совсем, а с высшим образованием получать минимальную. зарплату, говорить о ценности диплома больше не придется.

Уважение достоинства учеников
Казалось бы, хорошая тенденция — видеть в каждом, даже самом маленьком ребенке, полноправного человека. Но люди по своей природе ленивы.
По этой причине обучение человека чему-то новому часто вызывает сопротивления. Учиться гораздо сложнее, чем не учиться. Поэтому, чтобы научить, нужно заставлять. В связи с этим некоторое насилие можно считать неотъемлемым элементом эффективного образовательного процесса. Чем больше авторитаризм, тем лучше результат. Ведь маленький человек должен осознать важность знаний, а происходит это не сразу. Кстати, в спорте этот подход практикуется и сейчас. Олимпийские чемпионы могут много рассказать о том, как их тренеры не видели и не уважали их человеческое достоинство.

Для снижения качества образования нужно максимально либерализовать учебный процесс.
Свобода и уважение личности ученика приведет к тому, что ребенок сам будет делать выбор: учить ему уроки или нет.
Отсутствие системы наказаний сделает нарушения дисциплины системой.
А получить желаемый учебный результат можно будет только от некоторых особо сознательных учеников. Зато знать о своих правах будут буквально все ученики, без исключения. И пользоваться ими против неугодных учителей.

Ну и напоследок, один из основных принципов: чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общества, ее нужно замаскировать.
Реформы, модернизация, курс на передовые технологии других стран. Изменять нужно буквально все — 5-бальную систему оценок на 10-бальную, продолжительность обучения в школе и начальных классах, систему экзаменов, продолжительность каникул, требования к ученикам старших классов, и прочее, как главное, так и второстепенное. И тогда, за каких-то 10-15 лет можно смело сказать, что система образования разрушена и восстановлению не подлежит. А для детей тех, кто ее разрушил, есть английские школы, многие из которых, кстати, с успехом применяют советские методики образования".

Вы согласны?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль


Re: Развал системы образования? (

#3 Y-ina » Пн, 18 мая 2020, 18:43

конечно. это же на поверхности.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27257
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Развал системы образования? (

#4 Brittany » Пн, 18 мая 2020, 21:40

Y-ina, я так и не поняла,кто занимался и занимается этим развалом. Мин-во образования?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Развал системы образования? (

#5 Y-ina » Пн, 18 мая 2020, 21:44

Brittany, Я считаю, мировой заговор. Из той же серии, что нынешняя эпидемия.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27257
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Развал системы образования? (

#6 Brittany » Вт, 19 мая 2020, 10:19

Y-ina писал(а):Brittany, Я считаю, мировой заговор. Из той же серии, что нынешняя эпидемия.
Мировой заговор кого?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Развал системы образования? (

#7 katyava » Вт, 19 мая 2020, 10:48

Думаю, что это не заговор, а просто определенная эволюция. Культ денег и культ детей автоматически приводят сейчас к тому, что есть. Но и эти культы с потолка не взялись. После 90х, когда все у нас почти развалилось и мы с жадностью смотрели на запад, как на идеал нашего будущего, тогда и стало все это развиваться. Мы же всегда были зависимы от этого "светлого бущущего", о котором нам внушали с детства. Ну а дальше, много совокупных факторов (развитие интернета и общего информационного поля, тревожность, потому что очень страшно было не удержать, что у нас стало появляться, страх отката назад и вера в это светлое будущее, система тестов, взятые с запада и ювеналка оттуда же. Дети - это неприкосновенно и т.д.). Позже начали понимать, что свернули не туда, но многие говорят, что отсутствие авторитета к учителям - это даже хорошо, дети должны искать этот авторитет в самих себе. Что будет дальше - время покажет. Пока я вижу, что страхов и тревожности с раздражительностью и недовольством у нынешнего молодого поколения намного больше чем у прошлых
Танцуйте и пусть никто кругом не слышит музыки, главное что ее слышите Вы!
katyava
Аватара
Откуда: C-Петербург
Сообщения: 2540
Темы: 3
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Развал системы образования? (

#8 Brittany » Вт, 19 мая 2020, 11:03

В СССР было хорошее образование, кстати,заимствованное из дореволюционной России.
Поэтому мне непонятно, с какого перепуга мы решили копировать западную модель!
Разумно было бы взять оттуда всё хорошее и добавить к тому, что у нас есть.
Менталитет России и Запада - это 2 разных менталитета (если можно так выразиться...))
То,что их устраивает, для нас смерть!
Социализм с человеческим лицом сдулся от капитализма с капиталистическим лицом.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Развал системы образования? (

#9 katyava » Вт, 19 мая 2020, 11:08

Brittany писал(а):Разумно было бы взять оттуда всё хорошее и добавить к тому, что у нас есть.
Менталитет России и Запада - это 2 разных менталитета (если можно так выразиться...))
То,что их устраивает, для нас смерть!
Этот называется из крайности в крайность. Очень тяжело постоянно держать диалектику, золотую середину. Мы не справились
Танцуйте и пусть никто кругом не слышит музыки, главное что ее слышите Вы!
katyava
Аватара
Откуда: C-Петербург
Сообщения: 2540
Темы: 3
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Развал системы образования? (

#10 Brittany » Вт, 19 мая 2020, 11:11

katyava писал(а):Этот называется из крайности в крайность. Очень тяжело постоянно держать диалектику, золотую середину. Мы не справились
Да какая там золотая середина... Горби только сейчас понял,что он наворотил в конце 80-х.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Развал системы образования? (

#11 katyava » Вт, 19 мая 2020, 11:17

Brittany писал(а):
katyava писал(а):Этот называется из крайности в крайность. Очень тяжело постоянно держать диалектику, золотую середину. Мы не справились
Да какая там золотая середина... Горби только сейчас понял,что он наворотил в конце 80-х.
понял ли?

Добавлено спустя 34 секунды:
мне вот интересно, какие бы мы сейчас были, если бы СССР не развалился тогда?
Танцуйте и пусть никто кругом не слышит музыки, главное что ее слышите Вы!
katyava
Аватара
Откуда: C-Петербург
Сообщения: 2540
Темы: 3
С нами: 19 лет 2 месяца

Re: Развал системы образования? (

#12 Brittany » Вт, 19 мая 2020, 11:28

katyava писал(а):понял ли?
Пару месяцев назад я видела его по тв. Старый,страшный,с опухшим,деформированным лицом он признался,что не понимал,
что лидеры США и Великобритании лицемерили,он всё это принимал за чистую монету.

katyava писал(а):мне вот интересно, какие бы мы сейчас были, если бы СССР не развалился тогда?
СССР начал разваливаться ещё при Леониде Ильиче.
Какие бы мы были сейчас, если бы он не развалился тогда, зависело бы от людей, стоящих у власти.
А так - моделировать невозможно. Можно только фантазировать...
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Развал системы образования? (

#13 katyava » Вт, 19 мая 2020, 11:37

Brittany писал(а):Пару месяцев назад я видела его по тв. Старый,страшный,с опухшим,деформированным лицом он признался,что не понимал,
что лидеры США и Великобритании лицемерили,он всё это принимал за чистую монету.
А мы воспитаны были так - что дружить надо, дружба это хорошо, отношения - превыше всего. До сих пор это у нас есть: со всеми дружить, всем помогать. Горбачев не понимал, что на западе деньги правят миром, а не дружба. Печально
Танцуйте и пусть никто кругом не слышит музыки, главное что ее слышите Вы!
katyava
Аватара
Откуда: C-Петербург
Сообщения: 2540
Темы: 3
С нами: 19 лет 2 месяца


Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron