Дислексия

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

Куратор темы: Brittany

  • 1

#1 Brittany » Чт, 13 февраля 2020, 11:58

Тема ознакомительная:

Мария Пиотровская рассказала «РБК Стиль», почему двоечники могут оказаться гениями, отчего сегодня каждый десятый ребенок не справляется с учебой и что такое дислексия. https://style.rbc.ru/people/5e4163ab9a794733ace02 ... m=news&utm_campaign=gism_top18


Мало кто раньше слышал про дислексию, а теперь благодаря деятельности вашей Ассоциации только о ней и говорят. Так что же это такое?

— Дислексия — это распространенная нейробиологическая особенность развития мозга, прежде всего вызывающая проблемы в обработке языка, в освоении чтения. Но ведь это не единственная проблема, которая возникает при обучении. Есть дисграфия, при которой дети имеют трудности в освоении письменной речи, дискалькулия, связанная со сложностями в счетных операциях. Путают цифры, правильно записав формулу и получив в ответе, например, 385. Человек пишет правильные цифры, но в неправильном порядке. Это из серии 5+5=01. Такие нейробиологические особенности могут сопровождаться синдромами дефицита внимания (и гиперактивности) — это расстройства, вызывающие импульсивность, стабильную невнимательность и разные степени гиперактивности.

И у какого ребенка могут обнаружиться дислексия, дисграфия и другие трудности обучения?

— У абсолютно любого. Даже самый эрудированный, способный и неординарный ребенок может не справляться с освоением чтения, письма или числовых представлений. Кроме того, трудности обучения индивидуальны, как отпечатки пальцев, и у каждого проявляются по-разному и в разной степени. У дис-учеников в силу нейрологических особенностей могут также возникать проблемы с ориентацией в пространстве, планированием, определением времени и расстояния. У них возможны пониженная работоспособность и повышенная утомляемость в связи с повышенной нагрузкой на мозг во время обучения, нарушение речеслуховой памяти, трудности в в поведении и общении. Бывает, что такие дети неуклюжи, у них плохая координация. Значительной группе учеников свойственны такие проблемы, поэтому диагностика крайне важна для здорового развития.

Существует и психологический аспект проблемы: ребенок с дислексией и другими трудностями обучения осознает, что не может справиться с тем, что его сверстникам дается с легкостью. Тут может пострадать самооценка, человек станет нерешительным, застенчивым. Или ребенка качнет в другую крайность — обиду на всех и вся, он может стать склонным к
евиантному поведению, раздражительным, несдержанным, со вспышками гнева и немотивированной агрессией, может постоянно конфликтовать со старшими, особенно с учителями.

— Каково происхождение дислексии?

— Чаще всего генетическое. Это значит, что предрасположенность к дислексии может быть наследственной, передаваться напрямую от родителей к детям и по более сложным схемам. Еще один важный фактор — особенности протекания беременности у мамы такого ребенка. Стрессы, сильные переживания, осложнения во время беременности, болезни — все это может отразиться на здоровье ребенка. Могут оказать негативное влияние болезни и черепно-мозговые травмы, перенесенные ребенком, а также стрессовые ситуации.
Усугубляет ситуацию неправильное обучение, при котором не учитываются особенности ребенка. Происхождение дислексии — это совокупность факторов.

Есть важный исторический аспект. Люди эволюционировали с неврологическим разнообразием, которое стало «мешать» в мире с необходимым знанием письменности и математики, проявляясь в виде трудностей в освоении отдельных навыков. Неврологическое разнообразие ­— фундаментальная часть эволюции нашего вида, потому что чем больше различий между тем, как устроен мозг у каждого человека, тем лучше для решения групповых задач. Это означает, что в группе есть люди, чей мозг устроен по-другому, предоставляя потенциальные преимущества в творческом подходе и в зрительно-пространственных решениях. По иронии судьбы эти преимущества могут даваться вместе со сложностями в освоении наиболее нужных в современной жизни навыков, таких как чтение и письмо.

— А почему все-таки трудно читать, писать или считать?

— Человек с дислексией или другими трудностями воспринимает мир иначе — через образы. Поэтому испытывает сложности, сталкиваясь с разными символьными системами — буквами, цифрами, знаками, нотами. Отсюда возникает необходимость другого подхода к обучению. Детям с дислексией может не подходить система обучения чтению по слогам, принятая в нашей системе образования — медико-педагогические специалисты учат их воспринимать слово целиком. Но кто этим будет заниматься? Ни школа, ни детский сад сегодня не диагностируют таких детей — их просто списывают, как отстающих… А родители недоумевают — что происходит? Смышленый и талантливый ребенок вдруг не может писать и читать, как все.

Зато креатив, например, хлещет: ребенок может легко собрать любую модель или с необычным подходом решает задачи. При этом надо сказать, что умение мыслить образами и другие преимущества нестандартного мышления — это редкий дар, который помогает людям с дислексией достигать успеха в предпринимательстве, творческих и даже технических профессиях. Среди знаменитостей с дислексией — и предприниматели, построившие империи, такие как Ричард Брэнсон и Джейми Оливер, и выдающиеся режиссеры, такие как Скорсезе, Спилберг и Тарантино, и архитектор-революционер Заха Хадид, и Стив Джобс — люди, изменившие наш с вами мир.

У всех этих знаменитостей диагностировали такую болезнь, как дислексия?

— Одна из наших задач — объяснить, что неправильно считать дислексию «болезнью». Вы же не считаете левшу больным человеком? И трудности обучения тоже никоим образом не свидетельствуют о снижении умственных способностей. Дислексия — это просто особенность восприятия информации. Но, естественно, для образовательной системы это становится проблемой. За пределами России ее уже научились системно решать, а у нас еще нет. Дети, которые не вписываются в стандарты, неудобны. Проще постоянно твердить, что ребенок лентяй, лодырь, бестолочь. И получается, что общество сегодня лишает таких детей права на самореализацию адекватно своим возможностям.

Это действительно такая большая проблема в нашей стране?

— Еще буквально каких-то 15 лет назад в России в средних и старших классах ученики с проблемами освоения чтения и письма были редкостью, в то время как сейчас их можно встретить в 6-м, 7-м и даже 10-м классах. Факт, на который уже невозможно закрыть глаза: количество детей с трудностями обучения в последние годы существенно увеличилось. Результаты исследований говорят о том, что в общеобразовательных школах число учеников с выраженными нарушениями, характерными для дислексии и дисграфии, составляет более 30%, в гимназиях — более 20%, тогда как в середине 70-х годов прошлого века школьников с такими трудностями было 11%.

Кого в первую очередь касается проблема дислексии?

— Больше всего о дислексии переживают родители дошкольников и школьников начальных классов. Способные, сообразительные дети вдруг становятся двоечниками или отстают от своей возрастной группы. И непонятно, что с этим делать. Дети страдают, родители в стрессе.

Вторая волна проблем возникает со сдачей ОГЭ, ЕГЭ и других экзаменов. Даже если ребенок смог «выправиться» с помощью родителей, неврологов, нейропсихологов, логопедов и адаптироваться, стресс экзаменов вытаскивает все старые проблемы наружу и заставляет показывать значительно худшие результаты. Как детям с дислексией справиться с такими испытаниями и выдержать сильный стресс, утомительную подготовку, возможно, сопровождаемые постоянным
самокопанием, приступами паники или другими эмоционально-психологическими аспектами, которые и обычным детям порой едва по силам?

Без специализированной помощи и поддержки наш отечественный безальтернативный ЕГЭ становится для многих школьников с дислексией непреодолимой стеной на пути к высшему образованию и профессиональному успеху.

— А бывает, что все-таки дети сами «выправляются» к старшим классам, и что в этом случае срабатывает?

— Они не то что выправляются — они адаптируются, учатся работать, учитывая свои слабые и сильные стороны, развивая навыки, не переданные им в детстве. Есть такой тест, в интернете гулял. Если вы напишете первую и последнюю буквы слова правильно, а внутри поставите другие буквы, мозг все равно воспримет информацию. У них та же самая история. Они просто
начинают узнавать слова. Мы разговаривали с одним дис-учеником, который недавно защитил докторскую диссертацию! Его родители очень переживали, что он такой несамостоятельный. Когда он поступал в первый вуз, они за него проверяли и даже писали работы — он писал неграмотно, свои мысли не мог сформулировать и структурировать так, чтобы было понятно другим. А когда он поступал во второй вуз, уже адаптировался настолько, что мог это делать сам.

— Могут задать такой вопрос: если ученики сами справляются, зачем помогать?

— Самостоятельная адаптация не всегда решает проблему, особенно в сложных случаях. Не говоря уже о том, что многие психологические проблемы, возникшие из-за этих трудностей в детстве, остаются потом с человеком навсегда.

— Много ли в России детей с дислексией?
....
Кому интересно, пожалуйста, читайте по ссылке в начале темы.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67752
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль


Re: Дислексия

#21 Brittany » Пн, 24 февраля 2020, 17:29

Марина123 писал(а):Brittany,
quote]Марина, специалисты существуют не только для диагноза, но для помощи![/quote

Помощи? где специалисты? в Москве? в Питере? Я Волгограде живу.тут слово дислексия не все учителя и логопеды знают. Вы думаете я не пробовала методы ? Как пробовала? Т.е. в смысле специалистов для занятий нет. Искала.Не нашла.
Сама стала проводить. (что нашла в интернете). Вот кинезиология , например. Самой проводить - тяжело. Ребёнок слабо слушается.
Ему это неинтересно, муторно, а ведь надо делать это каждый день и в благоприятной обстановке, тогда это поможет. Потом: время, где его взять? Я работаю, у него уроки (делаются медленно до ночи).
По Дейвису - 10 раз перечитывала его метод, ничего не поняла. толи перевод фиговый, толи действительно нужны специалисты по его методу.
Таблетки - ноотропы - не помогают. Пили большими курсами. результат - ноль.
Лазарева ? Читаю, смотрю, молюсь. Уже 25 лет. Результат - как видите :smile:
В Волгограде нет дефектологов, кинезиологов, логопедов?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67752
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Дислексия

#22 Обитель » Пн, 24 февраля 2020, 17:37

Autumn Lover писал(а):Ему, кстати, тоже прописывали всякие лекарства, но она ему их не давала. А делала травяные чаи для нервной системы - всякие там мята, мелисса, ромашка.
а я давала, нам попалась воспитательница в детском саду,
заставила нас всё делать, 4 года беспрерывных занятий с логопедом. спасибо ей.
она рассказывала, что он занимался и у него слезы текли иногда
видимо там чо то сильно мышцы во рту напрягать приходилось
Обитель
Сообщения: 15674
Темы: 9
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Дислексия

#23 соль18 » Пн, 24 февраля 2020, 17:51

А ради чего такие изуверства? :scratch: говорят «переделанные» дислектики теряют свою гениальность...
соль18

Re: Дислексия

#24 Helenka » Пн, 24 февраля 2020, 17:53

Brittany писал(а):Как-то меня попросили стать репетитором 13-летнего мальчика.

ты ведь практически изменила его судьбу... :angel:

Марина123 писал(а):Таблетки - ноотропы - не помогают. Пили большими курсами. результат - ноль.

а вы слышали от кого то, чтобы это реально помогло кому то? или просто доверились врачу?
есть сайт и канал на ютубе психиатра Софьи Доринской, которая категорически против таких препаратов. может найдете полезное что там для себя.
удачи вам!

Спойлер
phpBB [media]
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 12996
Темы: 24
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Дислексия

#25 Сью » Пн, 24 февраля 2020, 18:38

— Человек с дислексией или другими трудностями воспринимает мир иначе — через образы. Поэтому испытывает сложности, сталкиваясь с разными символьными системами — буквами, цифрами, знаками, нотами. Отсюда возникает необходимость другого подхода к обучению. Детям с дислексией может не подходить система обучения чтению по слогам, принятая в нашей системе образования — медико-педагогические специалисты учат их воспринимать слово целиком.
Так и учили бы сразу словами, в чём дело-то.
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Дислексия

#26 Brittany » Пн, 24 февраля 2020, 18:41

Сью, когда я пришла в первый класс, для меня было шоком чтение по слогам.
Кто придумал такую дикость.. :dont_knou:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67752
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Дислексия

#27 Autumn Lover » Пн, 24 февраля 2020, 18:45

Обитель писал(а):заставила нас всё делать, 4 года беспрерывных занятий с логопедом. спасибо ей.
она рассказывала, что он занимался и у него слезы текли иногда
видимо там чо то сильно мышцы во рту напрягать приходилось
Ну, они тоже занимались. Логопеды, неврологи - все было. Только лекарства она ему не давала, что им рекомендовали (у него были гиперактивность, синдром дефицита внимания), предпочла натуральные средства.
Autumn Lover

Re: Дислексия

#28 Элиза » Пн, 24 февраля 2020, 23:10

Мне в последнее время всё время вспоминается история из детства.
Лучший сын
Собрались у колодца три женщины. Две из них стали наперебой хвалить своих сыновей. Одна говорит, что её сын красивее всех, сильнее всех и умнее всех. Другая — про своего то же самое. А третья стоит рядом и помалкивает.

Две первые её спрашивают, почему она молчит. А она говорит, что он у неё обычный, ничего особенного.

Пошли женщины с тяжелыми ведрами домой. А навстречу им сыновья идут.

Сын первой прыгает через голову, ходит на руках, бросает тяжелые камни. А мать радуется, смотрите, мол, какой он у меня ловкий. Сын второй стал посреди дороги и поёт, как соловей, и пляшет. А мать довольна....А сын третьей подбежал к матери, взял ведро и понёс домой.

Проходил мимо старик. Две женщины подбежали к нему и просят его рассудить, чей же сын лучше. А старик отвечает: — А где же ваши сыновья, я видел только одного. И показал на того, что понёс вёдра...
Элиза
Аватара
Сообщения: 10650
Темы: 47
С нами: 9 лет 5 месяцев

Re: Дислексия

#29 arka » Вт, 25 февраля 2020, 2:10

Brittany писал(а):Потому что я,например,знала,что ничего не знаю и ничего не умею,
а учиться сознательно не хотела. Дислексии не было.
А я как раз таки про подсознание говорила выше, а не про сознание.
Кто же на сознательном уровне будет про себя думать, что он всё знает и всё умеет, когда мало что знает?
Мне тоже лень было учиться. На сознательном уровне. Причина проблем с учёбой в гордыне. Марина123, вы говорите,
что вы читаете 25 лет Лазарева. Я тоже много лет читаю, 23), но многие вещи доходят с трудом. И признать что причина
твоих проблем это ты сам, а не кто-то другой, это самое сложное. Чем больше признаешь - тем больше меняется жизнь.
Если ничего у вас за 25 лет не поменялось в жизни глобально, во внутренней жизни в первую очередь,
но и во внешней тоже - значит, Лазарева вы пока только "читаете".

В старших классах мои родители без устали выносили мне мозги тем, что если я не буду учиться, то я стану дворником.
С тем, что у меня проблемы с учёбой, и вообще хоть какие-то проблемы, они были в корне не согласны. Всё у меня хорошо было
на их взгляд. Кроме того, что я не учусь. Нужно просто учиться. В то, что это было не просто, они элементарно не верили.
Думаю, на свой лад они переживали жутко. Только помощи от этих переживаний не было.
Да, и в итоге первая работа, на которую я устроилась, была очень близка к работе дворника. Я работала няней в детском саду,
и заменяла уборщицу и, забыла уже, как это называется, чернорабочего на кухне. И ничего, жива-здорова. Хороший опыт был.
Потом уже поступила в универ на заочное отделение.
Марина123, не стоит чересчур переживать из-за сына. Вы переживаниями ему не поможете. На внешнем уровне нужно искать
специалистов, а внутри спокойно принять, что может и дворником сын будет работать. Или просто рабочую специальность приобретёт,
рабочие специальности очень даже востребованы сейчас. А мальчику думаю стоит сказать, что жизнь его - это только его жизнь,
и от его собственных усилий, или от их отсутствия будет зависеть то, как он её проживёт. Счастливо, с любимой и интересной работой,
или как-то иначе. А высшее образование можно получить и будучи взрослым. Сейчас жизнь такая. что учиться мы все будем всю жизнь.
Последний раз редактировалось arka Вт, 25 февраля 2020, 12:59, всего редактировалось 1 раз.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Дислексия

#30 Brittany » Вт, 25 февраля 2020, 10:04

arka писал(а):Кто же на сознательном уровне будет про себя думать, что он всё знает и всё умеет, когда мало что знает?
Был такой знакомый, 36 лет,не знаю,что он там думал,но так и говорил: я всё знаю!
Моя подруга свидетель,она его спросила:ты что,дурак?
arka писал(а):Мне тоже лень было учиться. На сознательном уровне. Причина проблем с учёбой в гордыне.
Согласна...частично.
arka писал(а):Автор темы говорит,
что она читает 25 лет Лазарева.
arka, это я автор темы...))
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67752
Темы: 322
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Дислексия

#31 arka » Вт, 25 февраля 2020, 13:00

Brittany писал(а):arka, это я автор темы...))
Упс, я помню, что ты автор темы. Имела ввиду Марианну123. Оговорилась после рабочего дня.
Исправила тот свой пост.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Brittany писал(а):Был такой знакомый, 36 лет,не знаю,что он там думал,но так и говорил: я всё знаю!
Моя подруга свидетель,она его спросила:ты что,дурак?
Юмор в том, что так дураком и становишься :( . Сначала думаешь, что ты всё знаешь ( ну или больше, чем другие знаешь в какой-то области),
начинаешь надмеваться этим. И тут, вуаля, Господь Бог поможет тебе встать на место этих самых других, которые 2+2 с трудом складывают.
СН говорил, что стоит посмотреть на родителей. Проанализировать их проблемы, но не с т.з. осуждения, а для того, чтобы понять,
что проблемы наших родителей - это наши проблемы в прошлом, в прошлых жизнях. Какие у нас родители, такими мы сами были в прошлых жизнях.
Я пока не начала интересную литературу читать, да в ВУЗе учиться, тоже про себя думала, что я специалист в том, в чём ничего не знаю, или знаю совсем немножечко :( .
Исправляюсь теперь. У моих родителей высшее образование у обоих. Для папы все, кто в физике не сечёт - круглые ноли.
Я вот тоже не секу. Но про папу я написала как раз как иллюстрацию того, что его внешнее поведение сидит у меня в подсознании.
Он внешне превозносится над теми, кто меньше его знают, а у меня это внутри. Отсюда и проблемы в обучении.
Марианна123, попробуйте и вы посмотреть трезво на то, как у вас и в семье отца детей относятся к неспособным и попросту глупым людям.
И попробуйте всё это увидеть в себе. И начать исправляться. И тогда, думаю, будут и подвижки у сына с учёбой.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Дислексия

#32 Марина123 » Вт, 25 февраля 2020, 20:09

arka, писала
Марианна123, попробуйте и вы посмотреть трезво на то, как у вас и в семье отца детей относятся к неспособным и попросту глупым людям.
И попробуйте всё это увидеть в себе. И начать исправляться. И тогда, думаю, будут и подвижки у сына с учёбой.
да какая Марианна :smile: - Марина123 :smile:
За 12 лет вы думали я не пробовала увидеть что то в себе? со всех сторон смотрела :smile:
Карма рода...
А так хочется чтобы было как у всех. Обычные дети...
Что то видно глубокое... Может скорее всего , я положа руку на сердце , посты не могу соблюдать? Может всё таки это показатель?
Вот сидим на работе, общаемся, ведь большинство терпеть не может глупых людей, и беспристанно все подчёркивают: у меня знаете какой сын , дочка,внук .. умный? А в школе - там вообще культ из умных детей процветает, они там как боги. С ними же легче работать.
Я почти каждую неделю не перестаю одёргивать табельщика и экономиста, как они посмеиваются над уборщицей Викой (которая кучу ошибок в заявлении и да и в поведении допускает). И дети у них не глупые...
Марина123
Откуда: Волгоград
Сообщения: 12
С нами: 4 года 2 месяца
О себе: Я с Волги, из Волгограда

Re: Дислексия

#33 Марфа_М » Вт, 25 февраля 2020, 20:13

Марина123, возможно стоит посмотреть в сторону отношений с отцом сына - непройденный стресс, унижение.
Ведь ребенок, который " не такой как все" - это тоже унижение, ну как миниум своих каких-то желаемых представлений о будущем, о том как "все должно быть".
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58449
Темы: 96
С нами: 16 лет 4 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Дислексия

#34 Марина123 » Вт, 25 февраля 2020, 20:15

Я и не мечтала о высшем образовании у сына, но сейчас в школе не так то просто 3-ку заработать. Учителей тоже можно понять. Поставили нас всех в рамки ОГЭ. Не сдаёшь ОГЭ - справка о прослушивании курса средней школы. В училище со справкой не берут..

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
Марфа_М,Марина123,
возможно стоит посмотреть в сторону отношений с отцом сына - непройденный стресс, унижение.
Ведь ребенок, который " не такой как все" - это тоже унижение, ну как миниум своих каких-то желаемых представлений о будущем, о том как "все должно быть".

Простите, в какую сторону посмотреть? Поточнее :smile:
отношения сына с мужем, его папой?. Живём всё время вместе. Этот сынишка второй у нас. Обычные отношения , конечно , оставляют желать лучшего. (хочется что бы папа побольше с сыном по душам раговаривал, чего нет.)
Марина123
Откуда: Волгоград
Сообщения: 12
С нами: 4 года 2 месяца
О себе: Я с Волги, из Волгограда

Re: Дислексия

#35 Марфа_М » Вт, 25 февраля 2020, 20:32

Марина123 писал(а):Простите, в какую сторону посмотреть? Поточнее
отношения сына с мужем, его папой?. Живём всё время вместе. Этот сынишка второй у нас. Обычные отношения , конечно , оставляют желать лучшего. (хочется что бы папа побольше с сыном по душам раговаривал, чего нет.)

Скорее ваши отношения с мужем, объем претензий к нему. Поточнее я писать не могу, потому что не знаю, да и подробности здесь вторичны.
Скажем так, чем женщина сама по себе сильнее и умнее, тем больше она выдаст агрессии, если ее унизят.
Было ли что такое у вас подобное - это вам лучше известно.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58449
Темы: 96
С нами: 16 лет 4 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Дислексия

#36 arka » Вт, 25 февраля 2020, 20:56

Марина123 писал(а):За 12 лет вы думали я не пробовала увидеть что то в себе? со всех сторон смотрела
Я с 10 лет пыталась понять, откуда ноги у моих проблем растут, что со мной не так и почему. Сейчас мне 38.
Что-то начала понимать только лет 10 назад. Хотя Лазарева читала с 14 лет. А вы говорите - 12 лет стараетесь, и результата нет.
Значит, смотрели пока не в том направлении. И нужно продолжать пытаться понять этот мир и себя в нём.
Лично мне помогла поставить мозги на место православная духовная литература. Именно в ней я нашла описание своих проблем,
их причины. Но и книги СН продолжала читать (сейчас больше видео слушаю).
Марина123 писал(а):Может скорее всего , я положа руку на сердце , посты не могу соблюдать?
А причём тут посты?
Марфа_М писал(а):Ведь ребенок, который " не такой как все" - это тоже унижение, ну как миниум своих каких-то желаемых представлений о будущем, о том как "все должно быть".
Соглашусь. Но это самое планирование и идеализм корнями уходят в гордыню. Жизнь спланировать именно гордец пытается, который хочет всем на свете управлять.
Марфа_М писал(а):Скорее ваши отношения с мужем, объем претензий к нему.
И с этим соглашусь.
Марина123, а вы обращались с проблемами сына и к неврологам и к логопедам и к дефектологам и к психологам и результат нулевой?
Я из своего опыта могу сказать, что проблемы с обучением у меня были из-за того, что в душе всё заполнено было самой собой.
Своими желаниями и иллюзорными представлениями об этом мире. Как только с хотелками и иллюзорными построениями стала бороться - дело пошло на поправку. Как только начинаю гордиться перед кем-то, не могу учиться вообще.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Дислексия

#37 Марина123 » Вт, 25 февраля 2020, 22:29

arka, Я с 10 лет пыталась понять, откуда ноги у моих проблем растут, что со мной не так и почему. Сейчас мне 38.
Что-то начала понимать только лет 10 назад. Хотя Лазарева читала с 14 лет. А вы говорите - 12 лет стараетесь, и результата нет.
Значит, смотрели пока не в том направлении. И нужно продолжать пытаться понять этот мир и себя в нём.
Лично мне помогла поставить мозги на место православная духовная литература. Именно в ней я нашла описание своих проблем,
их причины. Но и книги СН продолжала читать (сейчас больше видео слушаю).
Вы молодец.
Уточняю.
Я с 18 лет пыталась понять откуда у меня проблемы. С 19 лет я читаю Лазарева. Сейчас мне 48. Кто больше :-D
(как Лазарев на одном из выступлений сказал - я скоро подпрыгивать буду о ваших периодов чтения и просмотра моей информации :smile: )
Лет десять назад (в вашем возрасте как раз таки) я тоже думала, что что- то я начала понимать.
С сынишкой была стабильность более менее.Но вот сейчас что то подпирать стало.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
arka,
Марина123 писал(а):
Может скорее всего , я положа руку на сердце , посты не могу соблюдать?
А причём тут посты? /quote]
arka,
А причём тут посты?
Да при многом... коли мы тут за карму заговорили...
Марина123
Откуда: Волгоград
Сообщения: 12
С нами: 4 года 2 месяца
О себе: Я с Волги, из Волгограда

  • 4

Re: Дислексия

#38 Agape » Вт, 25 февраля 2020, 23:00

Про общение с сыновьями в переходном возрасте. Для Марины 123( и не только))

Прости меня, сынок!

Спойлер
Это история семьи “неблагополучной”, как у нас принято называть. Мать растит сына, одна, без мужа, развелась, когда сыну и года не было. И вот сыну уже 14 лет, ей 34, она работает бухгалтером в небольшом учреждении. За последний год жизнь превратилась в ад. Если до пятого класса сын учился хорошо, то потом появились тройки. Дальше хуже, она хотела только одного, чтобы Володя закончил девятилетку, получил хоть какую-то специальность! Постоянные вызовы в школу: в разговоре классная руководительница не церемонилась, выговаривала ей в присутствии множества учителей, которые тоже не упускали рассказать о провинностях Володи и его неуспеваемости. Подавленная, раздражённая, она шла домой, ощущая полное бессилие что-либо изменить. Её упрёки и назидания выслушивал он молча и угрюмо. Уроки по-прежнему не учил, дома не помогал.

Вот и сегодня пришла домой, а в комнате опять не убрано. А ведь утром, уходя на работу, строго-настрого приказала: “Придёшь из школы, прибери в квартире!”

Поставив чайник на плиту, она устало и нехотя стала прибираться. Вытирая пыль, вдруг увидела, что вазы, хрустальной вазы, подаренной её когда-то подругами на день рожденья (самой ведь сроду не купить!), единственной ценности в доме — нет. Она замерла. Унёс? Продал? Мысли одна страшнее другой лезли в голову. Да, совсем недавно она видела его с какими-то подозрительными мальчишками. На вопрос: “Кто это?” сын буркнул в ответ что-то невнятное, а на лице явно читалось: “Не твоё дело!”

“Это наркоманы!” — прорезало её мозг. О, боже! Что делать это они заставили его! Он сам не мог! Он не такой! А вдруг и он курит зелье? Или?.. Она бросилась вниз по лестнице. Во дворе было уже темно, по улице спешили редкие прохожие. Медленно вернулась домой. “Сама виновата! Сама! Во всём! Дома ему давно житья не стало! Даже бужу по утрам окриком! А вечерами! Весь вечер ору на него! Сыночек, родненький, да что за мать тебе досталась непутёвая!” она долго плакала. Потом принялась тщательно убирать в квартире — сидеть просто так не было сил.

Протирая за холодильником, она наткнулась на какую-то газету. Потянула. Послышался звон стекла, она вытащила завёрнутые в газету осколки разбитой хрустальной вазы...

“Разбил... Разбил!” — вдруг сообразила она и опять заплакала. Но это уже были слёзы радости. Значит, он разбил вазу и никуда её не уносил, — спрятал. И вот теперь, Дурачок, не идёт домой, боится! И вдруг она опять замерла — нет, никакой он не дурачок! Она представила себе, как увидела бы разбитую вазу, представила и свою ярость... тяжко вздохнула и принялась готовить ужин. Накрыла на стол, расстелила салфетки, расставила тарелки.

Сын пришёл в двенадцатом часу. Вошёл и молча остановился в дверях. Она бросилась к нему: “Володенька! Да где же ты так долго пропадал? Я заждалась совсем, измучилась! Замёрз?” она взяла его холодные руки, погрела в своих, поцеловала в щеку — и сказала: “Иди, мой руки. Я приготовила тебе твоё любимое”. Ничего не понимая, он пошёл мыть руки. Потом направился на кухню, а она сказала: “Я в комнате накрыла”. Он прошёл в комнату, где было как-то особенно чисто, опрятно, красиво, осторожно сел за стол. “Кушай, сыночек!” — услышал он ласковый голос матери. Он уже забыл, когда мама так обращалась к нему. Сел, опустив голову, ни к чему не притрагиваясь.

— Что же ты, сыночек?

Он поднял голову и сказал дрогнувшим голосом:

- Я разбил вазу.

— Я знаю, сынок, — ответила она. — Ничего. Всё когда-нибудь бьётся.

Вдруг, склонившись над столом, сын заплакал. Она подошла к нему, обняла за плечи и тоже тихо заплакала. Когда сын успокоился, она сказала:

Прости меня, сынок. Кричу на тебя, ругаюсь. Трудно мне, сыночек. Думаешь, я не вижу, что ты одет не так, как твои одноклассники. Устала я, работы невпроворот, видишь, даже домой приношу. Прости меня, никогда больше тебя не обижу!

Поужинали молча. Тихо легли спать. Утром его будить не пришлось. Сам встал. А провожая в школу, она впервые произнесла не “смотри у меня... ”, а поцеловала в щёку и сказала:“Ну, до вечера!”

Вечером, придя с работы, она увидела, что пол помыт, а сын приготовил ужин — пожарил картошку.

С тех пор она запретила себе вообще говорить с нам о школе, об оценках. Если ей мучительны, даже редкие посещения школы, то каково же ему?

Когда сын вдруг сказал, что после девятого класса пойдёт в десятый, она не показала своих сомнений. Однажды тайком заглянула в его дневник — там не было никаких двоек.

Но самым памятным днём для неё стал день, когда вечером, поужинав, разложила свои счета, он сел слева, сказал, что поможет ей считать. После часовой работы она почувствовала, что он положил голову ей на плечо. Она замерла. Был маленький, сидел часто возле неё и, утомившись, клал голову ей на руку и нередко так засыпал. Она поняла, что вернула себе сына.

Автор неизвестен
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.
Agape
Аватара
Сообщения: 1772
Темы: 11
С нами: 11 лет 11 месяцев

  • 2

Re: Дислексия

#39 arka » Вт, 25 февраля 2020, 23:44

Марина123, в городе с населением свыше 1 мл человек должны быть толковые специалисты.
С тем, что самой со своим ребёнком сложно заниматься, соглашусь. Но, мне кажется, у вас эта самая гордыня,
о которой я говорила, присутствует ( как и у каждого из нас). Вы на всё, что вам в теме советуют, отвечаете
или молчанием, или так, что даёте понять, что никто кроме вас не понимает вашей проблемы.
Может быть, вас ее наличие даже устраивает, как ни странно, на подсознательном уровне. Проблема придаёт значимость существованию.
Это как версия, я могу и ошибаться. Телесный пост ничего не стоит без изучения себя, обуздания своих эмоций и чувств,
без покаяния, т.е., изменения себя. Поэтому мне непонятен ваш акцент именно на физической (пищевой) составляющей поста.
Если вы на самом деле захотите с собой разобраться, вам обязательно помогут Свыше это сделать. Там никого не бросают.
arka
Сообщения: 2131
Темы: 136
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Дислексия

#40 Марина123 » Ср, 26 февраля 2020, 11:47

arka
Марина123, в городе с населением свыше 1 мл человек должны быть толковые специалисты.
,

Отклонения в развитии у моего ребёнка заметила логопед в нашем садике в возрасте 5 лет, да и то один из логопедов, второй логопед сказал что всё нормально, подумаешь неусидсчивый ребёнок, пройдёт. Садик по месту жительства был логопедический, там были и обычные группы и логопедические.
Невролог в год выписывал какие то лекарства, я коненчно же в год не стала давать. Как в прочем и старшему невролог выписывал в год , я не стала давать, но со старшим всё прокатило. Унас неврологи всем кому не лень, выписывают малышам на всякий случай в год для мозгового кровообращения.

После того как логопед мне сказал, я стала активно искать специалистов. Невролог выписал кучу лекарств. В пять лет я опять их не стала давать. Сначала записалась на приём (за пол года!) в психо-неврологический диспансер областной. Параллельно я с ребёнком сходила на комиссию ПМК. Где сказали что такие как он сейчас 10% -15%, что вы хотите , занимайтесь. Я спросила где заниматься? Мне ответили - лучше сами. и дешевле и побольше. Знакомые дали адрес платной клиники "Нейро", съездили туда, там психиатр выписал опять кучу лекарств (такие же лекарства что и выписал невролог) , педагог - нейропсихолог порекомендоавл упражнения, обливания холодной водой, ваннны, чай травяной и т.п. В интернете накопала упражнения. Попыталась позаниматься . Ребёнок что то делал с охотой , что то нет. Со временем вообще стал отказываться делать. Обливания холодной водой у него вызывало визг.
Замечу, что клиника находиться на другом конце города , ехать если на транспорте - минимум 2,5 часа.
Эта единственная по моим , даже на сегодняший день "раскопкам" клиника кто более / менее занимается этой проблемой. В смысле где сидит комплексно и невролог и психолог и психиатр и логопед.
Знаете что такое ездить на занятие в эту клинику, в другой конец города у нас в Волгограде? Жителям Питера или Москвы это будет невдомёк.
Метро нет. Электрички ходят днём через 2-3 часа. Дорога - ОДНА. Пробок несчисляемо много. Я бываю часто у родственников в Москве , Москва - это другая страна. .....
Обед мой заканчивается. Что не успею - вечером допишу.
Тут подошла очередь посещения областного психо-неварологического диспансера. Приехали. Людей с детьми во все кабинеты валом. Очереди по 2 часа в каждый кабинет. У нас была квота только на сегодня. :-D . Соответственно : мы успели попасть только к логопеду и психиатру. У психиатра (молоденькая девочка) в этот день жутко болела голова. Она на него даже смотреть не стала, сунула тест ему , он ответил на вопросы, она сказа что всё соответственно возрасту, отклонений от норм нет. Логопед женщина оказалась поинтересней..
Марина123
Откуда: Волгоград
Сообщения: 12
С нами: 4 года 2 месяца
О себе: Я с Волги, из Волгограда

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость