Нужно ли менять образование?

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

Куратор темы: Сью

#1 Сью » Ср, 30 января 2019, 0:49

Вот такая статья:
Спойлер
Сейчас буду замахиваться на святое: то, что должен знать каждый образованный человек. Я имею в виду программу средней школы, причём именно базовую, то есть то, что полагается изучать всем — и физикам, и лирикам. Ценность значительной части этой программы не то чтобы равна нулю, но очень низка.

Химические свойства сульфатов, климатические условия Индокитая, проблемы нравственности в творчестве Тургенева, формула синуса двойного угла, признаки отряда непарнокопытных — всё это вы изучали в школе. Среди моих читателей немало окончивших школу с медалью. Вы всё это знаете? У меня была золотая медаль, но я не помню и половины. Что-то может стать профессиональной специализаций, ещё что-то — сферой любительского интереса, но большая часть всего этого — балласт.

Часто говорят, что школа учит учиться, прививает прилежание. Я сейчас даже не стану обсуждать, какие именно подходы к учёбе и вообще труду закладывает типичная школа — списывать, работать на оценку, «сдать и забыть», делать всё в последнюю ночь, заниматься не тем, что интересно, а тем, что спустили сверху.

Меня сейчас волнует другой аспект. Ведь если школа — это всего лишь тренировка самого процесса, то с этой точки зрения не очень-то важно, что именно изучать. Тогда почему именно это? Если уж мы принимаем постулат о том, что детям просто необходимо провести не меньше десяти лет жизни, что-нибудь изучая, то, может быть, мы можем выбрать то, что принесёт максимальную пользу?

Вот мои кощунственные предложения. Большинство предметов, изучаемых сейчас в старших классах, нужно безжалостно урезать. Физику, химию, биологию, географию объединить в предмет «естествознание», где давать лишь основы всего. Убрать из курса математики основы матанализа — всё равно в отрыве от физики никто не понимает, зачем это нужно и в чём смысл нахождения площадей под какими-то графиками. Убрать из курса литературы книги, которые можно оценить по достоинству, когда тебе 30-40 лет, а таких там чуть ли не большинство. В общем, много чего сократить. Я не против всевозможных классов с углублённым изучением, скажем, физики для тех, кому это интересно, и у кого получается. Я сейчас говорю об обязательном минимуме для всех, то есть о том, сколько физики должны знать «гуманитарии», и сколько истории — «математики».

Скажете, каждый образованный человек должен знать то, на что я тут покушаюсь? А почему именно это? Сейчас я вам перечислю несколько других вещей, которые хорошо бы знать образованному человеку, но которые в школьную программу почему-то не входят. Об этом вторая часть моих кощунственных предложений: что же преподавать в школе вместо всего перечисленного.

Во-первых, основы психологии. Взрослые, образованные люди должны уметь называть свои эмоции, распознавать эмоции других, знать, что такое манипуляции и уметь им противостоять, понимать, что такое личные границы, обесценивание, созависимость. Всё это очень полезно вне зависимости от того, интересуется подросток математикой или литературой.

Во-вторых, основы экономики. Взрослые, образованные люди должны понимать, откуда берётся зарплата, что такое налоги, уметь выполнять расчёты с процентными ставками, понимать в общих чертах, как устроены лотерея, финансовая пирамида, коммерческий банк, акционерное общество. Опять же, жить в мире, приводимом в движение экономикой, придётся всем без исключения.

В-третьих, нужно сильно расширить и разнообразить программу уроков труда. Взрослые, образованные люди обоих полов должны уметь вешать полочки на стены из различных материалов, готовить разнообразную здоровую пищу, знать, как стирать одежду из хлопка или шерсти, как сделать, чтобы не капало из крана, и уметь пришивать пуговицы. Всем полезно? Всем, у кого нет прислуги.

В-четвёртых, нужно культивировать умение работать с информацией. Взрослые, образованные люди должны знать, как проверять факты, как распознавать надёжные источники, уметь находить и читать научные публикации, делать и пользоваться рефератами (очень жаль, что нынешняя школа девальвировала реферат до ругательного слова, означающего «текст, который скачивают и сдают преподавателю для галочки»), понимать, чем колонка редактора отличается от пресс-релиза, а диссертация — от научно-популярной книги, распознавать когнитивные искажения (это вообще отдельная большая тема). Мир был бы совсем иным, если бы все владели этими основами.

В-пятых, английский язык (именно английский, а не какой-то другой) нужно преподавать так и в таком объёме, чтобы для выпускника школы не было проблемой поехать учиться на английском языке в иностранный вуз, вести деловую переписку, не говоря уже о таких пустяках, как заселение в гостиницу. Это вполне реально и во многих странах Европы осуществляется на практике. В XXI веке это полезно всем без исключения.

А как вы считаете, что полезно знать и уметь выпускникам школы? Что бы вы добавили в школьную программу, а что исключили из неё?

Вкратце, в школе даётся много лишней информации, которая в большинстве случаев не пригодится в жизни, предлагается её сократить и заменить на что-то другое, более нужное и современное.

А вы с этим согласны?

У меня сложилось в процессе чтения следующее мнение: сокращать программу нельзя, несмотря на то что написанное кажется разумным и на первый взгляд совершенно правильным. Почему, потому что детское сознание и так устроено увиливать и избегать лишней нагрузки. И если им ещё и программу облегчать, никто по доброй воле себя нагружать не станет.
С новыми знаниями по психологии и экономике тоже вряд ли хорошая идея - чем-то жизненно необходимым и так все будут сами интересоваться.

Ну и ещё вопрос, как бы вы изменили школьную программу, если бы у вас была такая возможность?
Сью
Автор темы
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 4 месяца


Re: Нужно ли менять образование?

#261 Y-ina » Пт, 1 февраля 2019, 17:25

Хотели бы вы учиться у Сатурнии? :-D :wink:
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27514
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Нужно ли менять образование?

#262 Водолей » Пт, 1 февраля 2019, 18:40

КарданныйВал писал(а):в данном случае у меня нету статистики, максимум два балбеса школьника, которых читают то что хотят а не то что задают) Поэтому тут у меня чисто эмоциональная оценка, в правоте которой я по прежнему уверен))
Контролирует обучение (заставляет, убеждает, мотивирует и пр.) ребенка его родитель. Это его ОБЯЗАННОСТЬ, пока ребенок не достигнет возраста, когда он сможет самостоятельно нести ответственность за свои поступки.
Это же относится и к психологии, которой не случайно занимаются ВЗРОСЛЫЕ - те, кто может контролировать свои поступки, и нести за них ответственность.
Психология это не игрушки для детей... Это оружие ...

Добавлено спустя 33 минуты 11 секунд:
Ярогор писал(а):Интересно, где сие утверждение утверждено????
Вы совсем не учили математику , что не понимаете ее базовых постулатов ?
Существует причина (она же аксиома), которая ниоткуда не вытекает, потому как она есть первоисточник.
И уже из нее вытекают все следствия..
Напр. существуют в математике цифры, 1, 2, 3 и т.д. и существуют действия между ними - сложение, вычитание, деление и т.д., которые регулируют определенным образом отношения между цифрами.
Это есть база - , образно говоря, причина из которой будут вытекать все следствия.
И ни откуда вы не выведете, почему 1 это 1, а не 2 или 3....
Или что то же самое, почему а в квадрате это а умножить на а...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8306
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#263 Ярогор » Пт, 1 февраля 2019, 19:40

Водолей писал(а):
Ярогор писал(а):Интересно, где сие утверждение утверждено????
Вы совсем не учили математику , что не понимаете ее базовых постулатов ?
Существует причина (она же аксиома), которая ниоткуда не вытекает, потому как она есть первоисточник.
И уже из нее вытекают все следствия..
Давай для начала посмотрим, о чем вопрос был:
Ярогор писал(а):
Водолей писал(а):Т.е. люди по следствиям пытаются выяснить причину... что невозможно, как утверждает математика.
Интересно, где сие утверждение утверждено????
Кароче - бузина на городі, а дядько в Києві
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 10 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#264 Водолей » Пт, 1 февраля 2019, 20:02

Ярогор писал(а):о чем вопрос был:
Так о чем был вопрос конкретно ?учитывая, что было два разных предложения... то, на какое из этих предложений тебе требуется доказательство ?

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Это все к тому, что следи за корректностью своих предложений, прежде , чем обвинять в том, что тебя не понимают...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8306
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#265 Ярогор » Пт, 1 февраля 2019, 20:19

Водолейкина, вопрос простой - где в математике (конкретном разделе математики) утверждается, что по следствиям невозможно выяснить причину????
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 10 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#266 tatpit » Пт, 1 февраля 2019, 20:26

Y-ina писал(а):Хотели бы вы учиться у Сатурнии?
У Сатурнии случилась бы истерика и прострация
Но если бы у нее была сила воли и концентрация, то с ней бы мало кто сравнился
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#267 Сеня » Пт, 1 февраля 2019, 20:27

Ярогор писал(а):Водолейкина, вопрос простой - где в математике (конкретном разделе математики) утверждается, что по следствиям невозможно выяснить причину????
в математике все возможно. возможно, даже из следствия. создать причину.из 1 следствие можно создать много много причин.
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 6 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#268 Сеня » Пт, 1 февраля 2019, 20:32

9 классе убрали раздел тригонометрии. и вели теорию вероятностей. это диверсия. так как тригонометрию используют во всех инженерных специальностях. теорию вероятности. только там, где астрономические цифры, то есть в астрономии. странный обмен.так, как теорию вероятности используют только. редкие специалисты. то и изучать ее можно только по мере необходимости. но тригонометрия везде используется.
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 6 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#269 Y-ina » Пт, 1 февраля 2019, 20:34

Сеня, почему вы пишете, как телеграмму?
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27514
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Нужно ли менять образование?

#270 Сеня » Пт, 1 февраля 2019, 20:35

клавиатура не работает. микрофон так пишет
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 6 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#271 Definitely Maybe » Пт, 1 февраля 2019, 20:36

Сеня писал(а): так как тригонометрию используют во всех инженерных специальностях. теорию вероятности. только там, где астрономические цифры, то есть в астрономии.

:facepalm:
похоже "старая школа" тоже до одного места.
If I close my eyes forever, Will it all remain the same?
Definitely Maybe M
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5721
Темы: 14
С нами: 6 лет 1 месяц
О себе: No remorse

Re: Нужно ли менять образование?

#272 Водолей » Пт, 1 февраля 2019, 20:50

Ярогор писал(а):где в математике (конкретном разделе математики) утверждается, что по следствиям невозможно выяснить причину????
Нужно ли меня образование ?
Нужно, похоже, меня учителей, которые не могут донести до учеников суть того, что такое математика, и как она организована.
Я тебе привела конкретный пример того, что такое причина , и почему ее невозможно вывести из следствия.
И это есть в любом разделе математики.
Из следствия можно вывести только следствие...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8306
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#273 Definitely Maybe » Пт, 1 февраля 2019, 21:45

сегодня прям какоето обострение у "образованных".
If I close my eyes forever, Will it all remain the same?
Definitely Maybe M
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5721
Темы: 14
С нами: 6 лет 1 месяц
О себе: No remorse

Re: Нужно ли менять образование?

#274 Фея369 » Пт, 1 февраля 2019, 21:48

Марфа_М писал(а):Верещагина -это ведь углубленное изучение языка, со второго класса. Или сейчас уже везде иняз с 2 класса, не знаешь? С 4 класса сохранилось?


с 4го класса - по моему есть :dont_knou:
Фея369
Аватара
Сообщения: 12008
Темы: 355
С нами: 12 лет 3 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#275 Ярогор » Пт, 1 февраля 2019, 23:29

Водолей писал(а):И это есть в любом разделе математики.
Из следствия можно вывести только следствие...
Нету.
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 10 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#276 Lanka » Сб, 2 февраля 2019, 20:02

Сеня писал(а):9 классе убрали раздел тригонометрии. и вели теорию вероятностей. это диверсия. так как тригонометрию используют во всех инженерных специальностях. теорию вероятности. только там, где астрономические цифры, то есть в астрономии. странный обмен.так, как теорию вероятности используют только. редкие специалисты. то и изучать ее можно только по мере необходимости. но тригонометрия везде используется.
Cеня, я не знаю в каком виде в школе теорию вероятностей преподают, но вообще-то это довольно интересно и правильно. По-хорошему, она учит понимать, что в реальном мире нет точных или правильных величин, что все понятия и величины, которыми мы оперируем, это лишь средние, которых в природе почти не существует, а реальный мир это всегда отклонение от такого среднего.
Lanka

Re: Нужно ли менять образование?

#277 Сеня » Сб, 2 февраля 2019, 20:50

Lanka писал(а):Cеня, я не знаю в каком виде в школе теорию вероятностей преподают, но вообще-то это довольно интересно и правильно. По-хорошему, она учит понимать, что в реальном мире нет точных или правильных величин, что все понятия и величины, которыми мы оперируем, это лишь средние, которых в природе почти не существует, а реальный мир это всегда отклонение от такого среднего.
да, согласна, интересно! но все дело в том, что в начале надо изучить как следует комбинаторику, а потом уже приступать к самой теории вероятности. а у нас галопом по Европам говорят о комбинаторике. и тут же заставляют решать сложные задачи по вероятности. так детей не заинтересуешь. .задачи по теории вероятности, есть сложные есть простые. на экзамене дают сложные задачи. зачем.в школе мозг ребенка еще не готов переварить эту информацию. что касается тригонометрии. то множество формул. позволяет. воспитывать изобретательность ума. это очень важно. но этого детей лишили.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
теория вероятности не работает на небольших количествах опытов. она становится реальной только когда имеем дело с очень большими величинами. с очень большими.
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 6 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#278 Водолей » Вс, 3 февраля 2019, 11:23

Ярогор писал(а):Нету
Конечно, "нету", если не понимать, что такое причина , а что следствие -если мозг-компьютер не обучен правильно различать между собой аксиому,теорему, гипотезу, то не удивительно, что "нету"...
У меня, вообще, такое чувство, что школьники начинают изучать математику с середины курса.
Т.е. проспав САМОЕ ВАЖНОЕ в математике - базу, на которой строится весь инструментарий , школьник пытается освоить технику, которая без базы по-сути-то и не нужна.
Довольно долгое время занималась профессиональным репетиторством по математике с школьниками.
Могу из любого ученика сделать отличника - все дело лишь во времени, которое ученик потратит на то, как быстро его мозг-компьютер осознает, на какой конкретно базе строится архитектура математики. Иногда это занимает несколько лет.
Можно ли переучить взрослого ? Это крайне сложно... Здесь уже понадобятся десятилетия...

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Сью писал(а):как бы вы изменили школьную программу, если бы у вас была такая возможность?
Только теперь осознала, что нужно менять не школьную программу, а конкретно учителей, которые обучают школьников.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8306
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#279 Brittany » Вс, 3 февраля 2019, 11:35

Водолей писал(а):Только теперь осознала, что нужно менять не школьную программу, а конкретно учителей, которые обучают школьников.
Я это уже написала на 1 странице темы. :ninja:
Спойлер
Сью писал(а):Ну и ещё вопрос, как бы вы изменили школьную программу, если бы у вас была такая возможность?
Для начала необходимо внести изменения в образование школьных преподавателей.
Литература: преподавать только в синтезе с историей.
Математика, биология, физика, химия,география -то же самое.
Психология - обязательно (навыки общения в социуме).
Физкультура должна стать уроками физической культуры,а не простыми упражнениями.
Водолей, :obida:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67814
Темы: 322
С нами: 17 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Нужно ли менять образование?

#280 КарданныйВал » Вс, 3 февраля 2019, 11:39

Комбинаторика и теория вероятности это всё здорово, я сам ту же булеву алгебру очень серьезно изучал в 11 классе, на институтском уровне, спасибо моему преподавателю Ольге Михайловне.
Вы мне скажите ребят, развитая личность с комбинаторикой в голове сможет организовать дело? И речь не про бизнес, а просто взаимодействовать и общаться с другими людьми? Сможет ли ухаживать за девушкой красиво? Сможет ли придумывать новое?
Да, действительно, те кто изучали матан, термех и прочая - они по жизни умнее других. Но... они и изначально были умнее остальных, уже в момент поступления в институт. Олю-Бриджит приводили в пример, дескать если б лучше учили химии в школе, ей было бы легче. Нет, ей легче просто потому что она очень умная) И она может взять и освоить новые знания.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Водолей писал(а):Могу из любого ученика сделать отличника - все дело лишь во времени, которое ученик потратит на то, как быстро его мозг-компьютер осознает, на какой конкретно базе строится архитектура математики. Иногда это занимает несколько лет.
Скажите, вот вы сделали из ученика отличника. Под сомнение это я ни в коем разе не ставлю, всё так. Ученик хорошо учится в школе. А что дальше?
Знаете есть такая система на Западе - оценивать институты по выпусникам. Там так и пишут, наши выпускники занимают такие то должности, получают такие то оклады. Сразу всё ясно что и что. Не нужно углубляться в программы конкретные.
Так и тут - что мы хотим получить?
КарданныйВал
Аватара
Сообщения: 8260
Темы: 22
С нами: 8 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость