Нужно ли менять образование?

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

Куратор темы: Сью

#1 Сью » Ср, 30 января 2019, 0:49

Вот такая статья:
Спойлер
Сейчас буду замахиваться на святое: то, что должен знать каждый образованный человек. Я имею в виду программу средней школы, причём именно базовую, то есть то, что полагается изучать всем — и физикам, и лирикам. Ценность значительной части этой программы не то чтобы равна нулю, но очень низка.

Химические свойства сульфатов, климатические условия Индокитая, проблемы нравственности в творчестве Тургенева, формула синуса двойного угла, признаки отряда непарнокопытных — всё это вы изучали в школе. Среди моих читателей немало окончивших школу с медалью. Вы всё это знаете? У меня была золотая медаль, но я не помню и половины. Что-то может стать профессиональной специализаций, ещё что-то — сферой любительского интереса, но большая часть всего этого — балласт.

Часто говорят, что школа учит учиться, прививает прилежание. Я сейчас даже не стану обсуждать, какие именно подходы к учёбе и вообще труду закладывает типичная школа — списывать, работать на оценку, «сдать и забыть», делать всё в последнюю ночь, заниматься не тем, что интересно, а тем, что спустили сверху.

Меня сейчас волнует другой аспект. Ведь если школа — это всего лишь тренировка самого процесса, то с этой точки зрения не очень-то важно, что именно изучать. Тогда почему именно это? Если уж мы принимаем постулат о том, что детям просто необходимо провести не меньше десяти лет жизни, что-нибудь изучая, то, может быть, мы можем выбрать то, что принесёт максимальную пользу?

Вот мои кощунственные предложения. Большинство предметов, изучаемых сейчас в старших классах, нужно безжалостно урезать. Физику, химию, биологию, географию объединить в предмет «естествознание», где давать лишь основы всего. Убрать из курса математики основы матанализа — всё равно в отрыве от физики никто не понимает, зачем это нужно и в чём смысл нахождения площадей под какими-то графиками. Убрать из курса литературы книги, которые можно оценить по достоинству, когда тебе 30-40 лет, а таких там чуть ли не большинство. В общем, много чего сократить. Я не против всевозможных классов с углублённым изучением, скажем, физики для тех, кому это интересно, и у кого получается. Я сейчас говорю об обязательном минимуме для всех, то есть о том, сколько физики должны знать «гуманитарии», и сколько истории — «математики».

Скажете, каждый образованный человек должен знать то, на что я тут покушаюсь? А почему именно это? Сейчас я вам перечислю несколько других вещей, которые хорошо бы знать образованному человеку, но которые в школьную программу почему-то не входят. Об этом вторая часть моих кощунственных предложений: что же преподавать в школе вместо всего перечисленного.

Во-первых, основы психологии. Взрослые, образованные люди должны уметь называть свои эмоции, распознавать эмоции других, знать, что такое манипуляции и уметь им противостоять, понимать, что такое личные границы, обесценивание, созависимость. Всё это очень полезно вне зависимости от того, интересуется подросток математикой или литературой.

Во-вторых, основы экономики. Взрослые, образованные люди должны понимать, откуда берётся зарплата, что такое налоги, уметь выполнять расчёты с процентными ставками, понимать в общих чертах, как устроены лотерея, финансовая пирамида, коммерческий банк, акционерное общество. Опять же, жить в мире, приводимом в движение экономикой, придётся всем без исключения.

В-третьих, нужно сильно расширить и разнообразить программу уроков труда. Взрослые, образованные люди обоих полов должны уметь вешать полочки на стены из различных материалов, готовить разнообразную здоровую пищу, знать, как стирать одежду из хлопка или шерсти, как сделать, чтобы не капало из крана, и уметь пришивать пуговицы. Всем полезно? Всем, у кого нет прислуги.

В-четвёртых, нужно культивировать умение работать с информацией. Взрослые, образованные люди должны знать, как проверять факты, как распознавать надёжные источники, уметь находить и читать научные публикации, делать и пользоваться рефератами (очень жаль, что нынешняя школа девальвировала реферат до ругательного слова, означающего «текст, который скачивают и сдают преподавателю для галочки»), понимать, чем колонка редактора отличается от пресс-релиза, а диссертация — от научно-популярной книги, распознавать когнитивные искажения (это вообще отдельная большая тема). Мир был бы совсем иным, если бы все владели этими основами.

В-пятых, английский язык (именно английский, а не какой-то другой) нужно преподавать так и в таком объёме, чтобы для выпускника школы не было проблемой поехать учиться на английском языке в иностранный вуз, вести деловую переписку, не говоря уже о таких пустяках, как заселение в гостиницу. Это вполне реально и во многих странах Европы осуществляется на практике. В XXI веке это полезно всем без исключения.

А как вы считаете, что полезно знать и уметь выпускникам школы? Что бы вы добавили в школьную программу, а что исключили из неё?

Вкратце, в школе даётся много лишней информации, которая в большинстве случаев не пригодится в жизни, предлагается её сократить и заменить на что-то другое, более нужное и современное.

А вы с этим согласны?

У меня сложилось в процессе чтения следующее мнение: сокращать программу нельзя, несмотря на то что написанное кажется разумным и на первый взгляд совершенно правильным. Почему, потому что детское сознание и так устроено увиливать и избегать лишней нагрузки. И если им ещё и программу облегчать, никто по доброй воле себя нагружать не станет.
С новыми знаниями по психологии и экономике тоже вряд ли хорошая идея - чем-то жизненно необходимым и так все будут сами интересоваться.

Ну и ещё вопрос, как бы вы изменили школьную программу, если бы у вас была такая возможность?
Сью
Автор темы
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 4 месяца


Re: Нужно ли менять образование?

#201 Фея369 » Чт, 31 января 2019, 14:05

Марфа_М писал(а):Дети учаться по Верещагиной, что с ней не так? Уж явно лучше наших учебников в свое время.
Сложновата конечно Верещагина для начинающих, я у своих контролировала английский.

да в принципе, всё так )
главное, заговорить после 6ти лет английского.
Других проблем - нет, если нет задач по ЕГЭ
Фея369
Аватара
Сообщения: 12008
Темы: 355
С нами: 12 лет 3 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#202 Марфа_М » Чт, 31 января 2019, 14:10

Фея333 писал(а):
Марфа_М писал(а):Дети учаться по Верещагиной, что с ней не так? Уж явно лучше наших учебников в свое время.
Сложновата конечно Верещагина для начинающих, я у своих контролировала английский.

да в принципе, всё так )
главное, заговорить после 6ти лет английского.
Других проблем - нет, если нет задач по ЕГЭ
Верещагина -это ведь углубленное изучение языка, со второго класса. Или сейчас уже везде иняз с 2 класса, не знаешь? С 4 класса сохранилось?
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58582
Темы: 96
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: http://marfa.website

  • 1

Re: Нужно ли менять образование?

#203 Бабочка » Чт, 31 января 2019, 15:09

Вопрос не в "плюс предмет, минус предмет", " или что то другое, вопрос в самих принципах образования.
Как мы привыкли видеть школьную систему образования? Урок один, урок другой ... два урока алгебры и английский язык в завершение дня и все разрозненны и подстроены под расписание. По сорок минут разрозненных знаний.
Вместо уроков общей истории и математики, географии и физики, а также литературы надо давать знания о различных явлениях и событиях в междисциплинарной форме.
К примеру, основные события какого -то события из истории, война ,например... будут изучаться как с исторической, так и с географической, и математической и литературной точки зрения. Как бы блоками. Так ребенку легче будет представлять эпоху, литературу этой эпохи и так далее..
Ну и как я писала, что нужно менять сами принципы.
Во –первых, равенство школ. Нет ни элитных, ни «слабеньких».
Так же равенство предметов, нет углубления, все предметы важные.
Равенство учеников, родителей, учителей и также прав учеников и учителей.
Во вторых , полная бесплатность обучения и так же
-обеды
-экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность
-транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа не рядом
-учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки или планшеты
-без поборов с родителей

Индивидуальный подход к ребенку по обучению, и дома больше времени у ребенка на жизнь, а не репетиторы в добавок к урокам и домашнему заданию…
Ну и много чего другого по «мелочам»

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
Фея333 писал(а):Других проблем - нет, если нет задач по ЕГЭ
Взяла сыну тесты Вербицкой, чисто для тренировки формата ЕГЭ. Знания есть, а натасканности нет
Do not take a gun to kill butterfly.
Бабочка
Сообщения: 11983
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#204 FlutterShy » Чт, 31 января 2019, 15:24

Dejаneiroff, а ты поддерживаешь идею Новой антиолигархической революции?
Friendship is Magic!
FlutterShy F
Аватара
W
Откуда: Pax Britannica
Сообщения: 28096
Темы: 1133
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: Happy Pony

Re: Нужно ли менять образование?

#205 Y-ina » Чт, 31 января 2019, 15:34

Saturnia писал(а):Вместо уроков общей истории и математики, географии и физики, а также литературы надо давать знания о различных явлениях и событиях в междисциплинарной форме.
К примеру, основные события какого -то события из истории, война ,например... будут изучаться как с исторической, так и с географической, и математической и литературной точки зрения. Как бы блоками. Так ребенку легче будет представлять эпоху, литературу этой эпохи и так далее..

"Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский. На уроке естествознания утка изучалась как утка: какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. На уроке географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на карте показать, где она живет и где ее нет. На русском Серафима Петровна учила нас писать "у-т-к-а" и читала что-нибудь об утках из Брема. Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка так-то, а по-французски так-то".


Спойлер
Такое несколько скептическое описание школьной жизни начала 20-х годов нашего века можно найти на страницах романа "Два капитана". Пожалуй, это все, что его автор, известный писатель Вениамин Каверин, мог вспомнить о так называемом "комплексном методе", широко применявшемся в школах молодой советской республики, вплоть до 1934 года. Но если копнуть поглубже, то обнаружится, что корни этого "смешного" подхода уходят еще в XVIII век.
Комплексная система обучения с самого начала складывалась как альтернативная. Критикуя классно-урочную систему Коменского за разобщенность изучения обособленных учебных предметов и формально-логические связи между ними, ее основоположники предлагали объединить обучение вокруг интересующих ребенка процессов и явлений и связать с естественными жизненными ситуациями. Одним из первых эту проблему поставил еще Руссо. Его французские последователи Карпантье и Робен в XIX веке разработали несколько программ "интегрального воспитания" и обучения школьников, согласно которым центральное место в образовании отводилось ручному труду. Вокруг этой ремесленной работы постепенно выстраивались и все остальные "теоретические" занятия.
В Германии комплексный метод отстаивал не кто иной, как Иоганн Фридрих Гербарт, один из основоположников экспериментальной психологии и дидактики. Главным стержнем образования он считал географию, "науку ассоциирующего характера", вокруг которой естественно объединить математику, историю и естествознание. Младшие гербартианцы Циллер и Рейн также придерживались комплексного подхода с опорой на нравственное осмысление истории. Кстати, именно в трудах этих педагогов впервые появилось понятие "концентр". Их оппоненты Юнге и Шмидт также не отказывались от группировки учебного материала вокруг "целостных областей жизни". Последним крупным немецким теоретиком, одобрявшим комплексный метод, был создатель вальдорфской педагогики Рудольф Штайнер. Его "эпохи" стали своеобразными учебными формами глубокого погружения детей в культуру, науку или ремесло.
Огромное воздействие на формирование государственной системы образования в Бельгии оказал и ярый "комплексник" Жан Овид Декроли. Созданная им в 1907 году в Брюсселе "Школа для жизни, через жизнь" предусматривала организацию обучения вокруг "центров интереса ребенка". В 30-е годы его методикой неожиданно заинтересовались в США. Ее сочетание с американским прагматизмом положило начало "проектному методу" в образовании. Одним словом, идеи комплексной, "интегративной" педагогики имеют достаточно серьезное и славное зарубежное прошлое.
Наши российские просветители все это время тоже не оставались в стороне. К.Д. Ушинский, с одной стороны, и Н.А. Корф, с другой, разрабатывают учебные пособия и хрестоматии для начальной школы на основе "объяснительного чтения". Корф даже прямо говорит об "ассоциирующем учебном предмете" мироведении (у Ушинского он назывался "родиноведение"). Опыт обоих педагогов был использован в начале нашего века при составлении концентрических программ по первой официальной интегративной дисциплине в России ≈ "природоведению" (в нынешней школе от содержания этого предмета остались жалкие ошметки). Видимо, вдохновляясь проектами предшественников, Государственный ученый совет при Наркомпросе РСФСР разработал для новых революционных школ учебные планы, полностью основанные на комплексном подходе.
Скорее всего читателям понятно, почему этот метод в начале 30-х подвергся жесткой критике. Советская школа была сориентирована тогда на скорейшую подготовку кадров для бурно развивающейся индустрии. Комплексный метод не способствовал быстрой подготовке узких специалистов. Количество знаний, которые он помогал усвоить, оказалось не таким уж большим, а самое главное - занятия по-прежнему выглядели абстрактными. Несчастная "у-т-к-а" выступала в них как отвлеченный принцип. Комплексную систему обучения в советской школе отвергли. И все же в ней было рациональное зерно.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27510
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Нужно ли менять образование?

#206 Y-ina » Чт, 31 января 2019, 15:35

Saturnia писал(а):Ну и как я писала, что нужно менять сами принципы.
Во –первых, равенство школ. Нет ни элитных, ни «слабеньких».
Так же равенство предметов, нет углубления, все предметы важные.
Равенство учеников, родителей, учителей и также прав учеников и учителей.
Во вторых , полная бесплатность обучения и так же
-обеды
-экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность
-транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа не рядом
-учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки или планшеты
-без поборов с родителей
:rzhach:
Американская школа. Лучшее образование в мире
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27510
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Нужно ли менять образование?

#207 Y-ina » Чт, 31 января 2019, 15:37

В класс 30 человек. Урок 40 минут. На каждого приходится по 1,33 минуты индивидуального подхода.
Но когда подходить ко все сразу?
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27510
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Нужно ли менять образование?

#208 Марфа_М » Чт, 31 января 2019, 15:41

Y-ina писал(а):
Saturnia писал(а):Ну и как я писала, что нужно менять сами принципы.
Во –первых, равенство школ. Нет ни элитных, ни «слабеньких».
Так же равенство предметов, нет углубления, все предметы важные.
Равенство учеников, родителей, учителей и также прав учеников и учителей.
Во вторых , полная бесплатность обучения и так же
-обеды
-экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность
-транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа не рядом
-учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки или планшеты
-без поборов с родителей
:rzhach:
Американская школа. Лучшее образование в мире
Я не поняла, это Бабочка за или против того, что перечислила.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58582
Темы: 96
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: http://marfa.website

Re: Нужно ли менять образование?

#209 Бабочка » Чт, 31 января 2019, 15:50

Y-ina писал(а):Американская школа. Лучшее образование в мире
я бы сказала, что ближе к финскому, а оно занимает 3 место в мире.
А про блочное обучение моя мама еще в давние годы. когда была директором и завучем по воспитательной работе и вообще заслуженый учитель, говорила. Эффективное обучение, потому что в головах у детей каша. Или как минимум программу так построить, чтобы совпадали по историческим отрезкам времени, а не изучать римскую империю и шолохова одновременно.Покидаю тему, а то я Дину итак все никак не полюблю и видеть ее ржущие смайлы не хочется :-D

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Y-ina писал(а):В класс 30 человек. Урок 40 минут. На каждого приходится по 1,33 минуты индивидуального подхода.
Но когда подходить ко все сразу?
почитай про финское образование, может умнее станешь... тема же фантастическая... поэтому я фантазирую
Do not take a gun to kill butterfly.
Бабочка
Сообщения: 11983
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#210 Y-ina » Чт, 31 января 2019, 15:53

Я смотрю видео об американском образовании. Оно такое.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27510
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Нужно ли менять образование?

#211 Марфа_М » Чт, 31 января 2019, 15:54

Saturnia, у меня со ржущими смайлами Дины тоже случился как-то затык, после чего я высмеяла аналогичным образом несколько ее сообщений и она в итоге несколько лет теперь со мной не разговаривает.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58582
Темы: 96
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: http://marfa.website

Re: Нужно ли менять образование?

#212 Бабочка » Чт, 31 января 2019, 15:55

Марфа_М, со мной она тоже не разговаривала, вот заговорила :-D
Do not take a gun to kill butterfly.
Бабочка
Сообщения: 11983
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

  • 1

Re: Нужно ли менять образование?

#213 Водолей » Чт, 31 января 2019, 17:47

Сью писал(а):Вкратце, в школе даётся много лишней информации, которая в большинстве случаев не пригодится в жизни, предлагается её сократить и заменить на что-то другое, более нужное и современное.

А вы с этим согласны?
Чтобы что-то менять,не плохо бы сначала понимать, а для чего нужно то, что преподается сейчас.
Напр. математика. Она обучает мозг-компьютер логическому мышлению : как правильно работать с абстрактной информацией, выводить причины из следствия и как представлять окружающий мир в виде проекции.
Без этого человек не сможет корректно сформировать картину мира у себя в сознании.
Согласна с тем, что нужно убрать мат. анализ, да, и теорию вероятности... Все остальное оставить.
Физика , биология, анатомия и пр. это ведь возможность получить информацию о том,что из себя представляет наш мир ...
Что касается психологии, то категорически против ее введения... Потому что это попросту увеличит количество манипуляторов чужим сознанием.
Что касается экономики, то готовя своих внуков к ЕГЭ по математике, столкнулась с изобилием задач по экономике...
Вот уж поистине говорят, что раньше готовили творцов, а сейчас - потребителей.
Что касается литературы, то здесь очень интересно получается... Да, ребенок не понимает того, что в художественном произведении видит взрослый. Но это не значит, что он ничего не понимает... Он выбирает то, что ему нужно для его уровня развития.
А если исключить из программы Толстого, Маяковского, Чехова и др. классиков, то большая часть нашего молодого поколения НИКОГДА не почтет этих авторов...
И вот это уже будет настоящей катастрофой.

Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:
Saturnia писал(а):Во –первых, равенство школ. Нет ни элитных, ни «слабеньких».
Это не правильно. Все дети разные, и способности у них разные. Почему же тот ребенок, кто способен изучить предмет более глубоко, должен быть лишен этой возможности ?
Да, и наоборот тоже. Более слабый ребенок должен получать более чадящий объем знаний. Тогда он сможет все правильно усвоить.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8306
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

  • -1

Re: Нужно ли менять образование?

#214 joinus » Чт, 31 января 2019, 18:03

Марфа_М, ты почему в мое сообщение влезла?
Совсем больная? (можешь не отвечать и так ясно)

Решила побыть училочкой у меня? Так я тебя не нанимала - свободна.
Не нравится слово «училки» так выдай мне пред, если это нарушение и не трогай мои сообщения, главный редактор (ой, прости, уже не главный)))).
joinus

Re: Нужно ли менять образование?

#215 tatpit » Чт, 31 января 2019, 18:03

Водолей писал(а):Что касается психологии, то категорически против ее введения... Потому что это попросту увеличит количество манипуляторов чужим сознанием
Водолеюшка, перестаньте манипулировать чужим сознанием
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#216 Водолей » Чт, 31 января 2019, 18:11

КарданныйВал писал(а):Почему люди которые точно дифференцирование проходили, и четверку может даже имели, берут микрокредиты, не умеют договариваться, собеседоваться, разводятся через год?
Потому что не учили, а заучивали...
В результате не обучили свой мозг-компьютер правильно выводить следствие из причины.
Вот и берут микрокредиты, потому как верят (а не просчитывают варианты), что это им выгодно...

Добавлено спустя 41 секунду:
tatpit писал(а):перестаньте манипулировать чужим сознанием
Я не учу психологию, я ее создаю... :-D
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8306
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#217 tatpit » Чт, 31 января 2019, 18:13

Водолей писал(а):потому как верят (а не просчитывают варианты), что это им выгодно...
Это не просчет, а жадность

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Водолей писал(а):Я не учу психологию, я ее создаю...
Ну, вот..а боитесь, что вами будут манипулировать. Чего боитесь, то и получаете
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#218 Марфа_М » Чт, 31 января 2019, 18:17

joinus писал(а):Марфа_М, ты почему в мое сообщение влезла?
Совсем больная? (можешь не отвечать и так ясно)

Решила побыть училочкой у меня? Так я тебя не нанимала - свободна.
Не нравится слово «училки» так выдай мне пред, если это нарушение и не трогай мои сообщения, главный редактор (ой, прости, уже не главный)))).

Была жалоба на твое сообщение.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58582
Темы: 96
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: http://marfa.website

Re: Нужно ли менять образование?

#219 tatpit » Чт, 31 января 2019, 18:19

Мучилка-мочалка
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#220 Водолей » Чт, 31 января 2019, 18:21

tatpit писал(а):а боитесь, что вами будут манипулировать.
Нет, не боюсь, потому что в отличие от психологов занимаюсь самосовершенствованием, когда ни собой не позволяю манипулировать, ни сама этим не занимаюсь.
А вот школьники, в силу недостатка жизненного опыта, с удовольствием начнут манипулировать другими...
tatpit писал(а):Это не просчет, а жадность
Ничего себе жадность брать микрокредиты под 500%.... :wacko:
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8306
Темы: 3
С нами: 13 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя