Нужно ли менять образование?

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

Куратор темы: Сью

#1 Сью » Ср, 30 января 2019, 0:49

Вот такая статья:
Спойлер
Сейчас буду замахиваться на святое: то, что должен знать каждый образованный человек. Я имею в виду программу средней школы, причём именно базовую, то есть то, что полагается изучать всем — и физикам, и лирикам. Ценность значительной части этой программы не то чтобы равна нулю, но очень низка.

Химические свойства сульфатов, климатические условия Индокитая, проблемы нравственности в творчестве Тургенева, формула синуса двойного угла, признаки отряда непарнокопытных — всё это вы изучали в школе. Среди моих читателей немало окончивших школу с медалью. Вы всё это знаете? У меня была золотая медаль, но я не помню и половины. Что-то может стать профессиональной специализаций, ещё что-то — сферой любительского интереса, но большая часть всего этого — балласт.

Часто говорят, что школа учит учиться, прививает прилежание. Я сейчас даже не стану обсуждать, какие именно подходы к учёбе и вообще труду закладывает типичная школа — списывать, работать на оценку, «сдать и забыть», делать всё в последнюю ночь, заниматься не тем, что интересно, а тем, что спустили сверху.

Меня сейчас волнует другой аспект. Ведь если школа — это всего лишь тренировка самого процесса, то с этой точки зрения не очень-то важно, что именно изучать. Тогда почему именно это? Если уж мы принимаем постулат о том, что детям просто необходимо провести не меньше десяти лет жизни, что-нибудь изучая, то, может быть, мы можем выбрать то, что принесёт максимальную пользу?

Вот мои кощунственные предложения. Большинство предметов, изучаемых сейчас в старших классах, нужно безжалостно урезать. Физику, химию, биологию, географию объединить в предмет «естествознание», где давать лишь основы всего. Убрать из курса математики основы матанализа — всё равно в отрыве от физики никто не понимает, зачем это нужно и в чём смысл нахождения площадей под какими-то графиками. Убрать из курса литературы книги, которые можно оценить по достоинству, когда тебе 30-40 лет, а таких там чуть ли не большинство. В общем, много чего сократить. Я не против всевозможных классов с углублённым изучением, скажем, физики для тех, кому это интересно, и у кого получается. Я сейчас говорю об обязательном минимуме для всех, то есть о том, сколько физики должны знать «гуманитарии», и сколько истории — «математики».

Скажете, каждый образованный человек должен знать то, на что я тут покушаюсь? А почему именно это? Сейчас я вам перечислю несколько других вещей, которые хорошо бы знать образованному человеку, но которые в школьную программу почему-то не входят. Об этом вторая часть моих кощунственных предложений: что же преподавать в школе вместо всего перечисленного.

Во-первых, основы психологии. Взрослые, образованные люди должны уметь называть свои эмоции, распознавать эмоции других, знать, что такое манипуляции и уметь им противостоять, понимать, что такое личные границы, обесценивание, созависимость. Всё это очень полезно вне зависимости от того, интересуется подросток математикой или литературой.

Во-вторых, основы экономики. Взрослые, образованные люди должны понимать, откуда берётся зарплата, что такое налоги, уметь выполнять расчёты с процентными ставками, понимать в общих чертах, как устроены лотерея, финансовая пирамида, коммерческий банк, акционерное общество. Опять же, жить в мире, приводимом в движение экономикой, придётся всем без исключения.

В-третьих, нужно сильно расширить и разнообразить программу уроков труда. Взрослые, образованные люди обоих полов должны уметь вешать полочки на стены из различных материалов, готовить разнообразную здоровую пищу, знать, как стирать одежду из хлопка или шерсти, как сделать, чтобы не капало из крана, и уметь пришивать пуговицы. Всем полезно? Всем, у кого нет прислуги.

В-четвёртых, нужно культивировать умение работать с информацией. Взрослые, образованные люди должны знать, как проверять факты, как распознавать надёжные источники, уметь находить и читать научные публикации, делать и пользоваться рефератами (очень жаль, что нынешняя школа девальвировала реферат до ругательного слова, означающего «текст, который скачивают и сдают преподавателю для галочки»), понимать, чем колонка редактора отличается от пресс-релиза, а диссертация — от научно-популярной книги, распознавать когнитивные искажения (это вообще отдельная большая тема). Мир был бы совсем иным, если бы все владели этими основами.

В-пятых, английский язык (именно английский, а не какой-то другой) нужно преподавать так и в таком объёме, чтобы для выпускника школы не было проблемой поехать учиться на английском языке в иностранный вуз, вести деловую переписку, не говоря уже о таких пустяках, как заселение в гостиницу. Это вполне реально и во многих странах Европы осуществляется на практике. В XXI веке это полезно всем без исключения.

А как вы считаете, что полезно знать и уметь выпускникам школы? Что бы вы добавили в школьную программу, а что исключили из неё?

Вкратце, в школе даётся много лишней информации, которая в большинстве случаев не пригодится в жизни, предлагается её сократить и заменить на что-то другое, более нужное и современное.

А вы с этим согласны?

У меня сложилось в процессе чтения следующее мнение: сокращать программу нельзя, несмотря на то что написанное кажется разумным и на первый взгляд совершенно правильным. Почему, потому что детское сознание и так устроено увиливать и избегать лишней нагрузки. И если им ещё и программу облегчать, никто по доброй воле себя нагружать не станет.
С новыми знаниями по психологии и экономике тоже вряд ли хорошая идея - чем-то жизненно необходимым и так все будут сами интересоваться.

Ну и ещё вопрос, как бы вы изменили школьную программу, если бы у вас была такая возможность?
Сью
Автор темы
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца


Re: Нужно ли менять образование?

#141 Золотая Рыбка » Ср, 30 января 2019, 23:56

Y-ina, ты сама видела? А я вот не видела и в гимназиях. То что учитель раз в полгода покажет, это не то. Практическое занятие дб для каждой темы. Тогда и вопрос дисциплины решается очень быстро. Но если даже и в гимназиях где-то есть, то в школах???
Образование это разве навык сбора информации? скорее навык обработки и анализа информации. Умение высказать свою точку зрения. А это вообще не приветствуется в школе и даже больше, иногда осмеивается...((((

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Dejаneiroff, Я не знаю этих двух. Вы ведь с сарказмом? :smile:
Золотая Рыбка

Re: Нужно ли менять образование?

#142 Dejаneiroff » Ср, 30 января 2019, 23:59

Золотая Рыбка писал(а):Вы ведь с сарказмом?
процента на 23
Вам только кажется, что вы хотите больше знать. Зная всю правду, вы захотите многое забыть.© Дмитрий Гринберг
Dejаneiroff
Аватара
Сообщения: 22223
Темы: 53
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#143 Y-ina » Чт, 31 января 2019, 0:00

слышала
всех не заинтересовать ни опытами, ни взрывами. Даже малышей сейчас многих ничем не заинтересуешь. Дети сейчас с другой планеты.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27403
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Нужно ли менять образование?

#144 Сью » Чт, 31 января 2019, 0:01

Y-ina писал(а):из школы можно уйти, а вот из садика никуда не денешься, там гораздо хуже.

:-D
Сью
Автор темы
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#145 Y-ina » Чт, 31 января 2019, 0:03

и ничего смешного. я отсидела 4 года в углу с кашей.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27403
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

  • 1

Re: Нужно ли менять образование?

#146 Золотая Рыбка » Чт, 31 января 2019, 0:05

Y-ina писал(а):слышала
всех не заинтересовать ни опытами, ни взрывами. Даже малышей сейчас многих ничем не заинтересуешь. Дети сейчас с другой планеты.
конечно не всех))) поэтому и всегда было и будет социальное расслоение. Если инф.технологиии используются не как помощники, а как заменители в стимуляции развития мозга и связей, это явно же приводит к деградации этих самых связей.
В айфоне же есть функция ввода кода сразу с смск-и, то есть можно не запоминать код чтобы вводить его.
Золотая Рыбка

Re: Нужно ли менять образование?

#147 Сью » Чт, 31 января 2019, 0:08

Y-ina писал(а):Даже малышей сейчас многих ничем не заинтересуешь. Дети сейчас с другой планеты.

"Поколение скуки"
Спойлер
Как развивать ребенка, который ничего не хочет

Молодая, ухоженная, симпатичная женщина, очень взволнованная.

— Мне очень нужен ваш совет. Насчет нашего сына. Нам и в садике сказали, да мы и сами видим. Может быть, мы делаем что-то не то?

— Может быть, — пожимаю плечами я. — Но это я смогу сказать только тогда, когда в подробностях узнаю, что вы делаете и что именно все видят.

— В том-то и дело, что у нас все вроде бы в порядке. Полная семья, хороший достаток, я не работаю, занимаюсь детьми — у меня еще дочка двух лет. Бабушка тоже участвует. Если надо, приходит няня. Муж, конечно, работает, но с детьми тоже проводит время — по вечерам и в выходные. И мы регулярно куда-то ходим всей семьей: в музеи, в кафе, в развлекательные центры или на какие-то специальные мероприятия, где есть детская программа. Вот недавно были в Русском музее, там был интерактив про традиционное детство — нам показалось очень интересно. Еще мы много путешествуем, два месяца назад были в Испании, до этого в Стокгольме…

— Да, все вроде бы нормально, — согласилась я. — А по медицинской части?

— Мы в районную поликлинику почти не ходили, но наблюдались у частного невропатолога. Он нам ничего такого не говорил, прописывал массаж и еще глицин. Еще Вовочка до года плохо спал, приходилось его на руках укачивать, но потом все наладилось, и сейчас он спит хорошо. Пошел, заговорил и все прочее по возрасту, даже немного раньше, потому что я всегда с ним очень много занималась — мы и рисовали, и лепили, и поделки всякие делали, и тонкую моторику развивали. Я действительно интересуюсь развитием детей, много читала, в том числе и ваши статьи, лекции слушала, на форумах, если вижу что-то интересное, обязательно пробую со своими. Понимаете, мне это и самой нравится…

И здесь все нормально. Бывают ведь матери, которые честно делают для своих маленьких детей «что положено» и даже больше, но самим им это буквально поперек горла. И тут ей самой важно, нужно и интересно.

— Вовочка ходит в садик?

— Да. Это очень хороший частный садик, небольшие группы, прекрасная атмосфера, много развивающих занятий и совершенно изумительные педагоги. Мы ходим туда четыре дня в неделю, и еще два раза — на музыкальные занятия в Детскую школу искусств. Это не музыкальная школа — там более свободная атмосфера, они там рисуют, поют, слушают и разбирают музыку, сами играют на разных музыкальных инструментах…

— Ага. Ну и что же в результате всего этого происходит с Вовочкой? — спросила я, уже имея некоторые предположения. — В чем проблема?

Женщина вздохнула и зажмурилась, как будто перед прыжком в холодную воду.

— Понимаете, он как будто ничего не хочет, и ему ничего неинтересно. У него все в порядке с головой, поверьте, я это точно знаю. И с концентрацией внимания все в порядке, мы проверяли. Но даже на самых интересных занятиях он часто ведет себя как, простите, умственно отсталый: смотрит в сторону, ковыряет в носу, что-то мычит себе под нос, толкает других детей, пытается достать из моей из сумки телефон… Я его потом спрашиваю: «Ты понимаешь, что преподавательница рассказывает?» — «Да». — «Тебе совсем неинтересно?!» А он так равнодушно отвечает: «Ага, совсем». — «А что тебе интересно?» — «Ничего».

И дома то же самое. Любое занятие — через силу, через «да ну-у-у-у…», и я вижу: он не притворяется и не капризничает, ему действительно неохота.

Мне от этого просто страшно становится. Ему ведь шесть лет, меньше чем через год в школу. А там-то все будет, как ни крути, не так интересно. Как же он там будет? Мы с мужем давно присмотрели хорошую государственную гимназию, но теперь уже думаем о частной школе: кто его будет в этой гимназии терпеть, если ему все неинтересно и он, вместо того чтобы слушать, козявки по столу размазывает?

И вот я к вам пришла спросить. Может быть, мы тут сами в чем-то виноваты? Может быть, мы что-то не так делаем? Может быть, он все-таки чем-то болен, невропатолог когда-то проглядел, и его теперь обследовать и лечить надо? Или иногда говорят, что вот, ребенок перегружен кружками и всякими занятиями, ему, дескать, вздохнуть некогда, его везде таскают, он просто ужасно устает и поэтому… Так ведь у нас не так! У нас всего один кружок два раза в неделю, и в один из этих двух дней он и в садик не ходит. От чего ему уставать? А уж какие там у них в садике занятия неутомительные! Например, раз в неделю приходит чудесный увлеченный своим делом биолог со всякими настоящими животными — кроликами, мышками, улитками, пауками — и все про них рассказывает. И всех их можно рассматривать, трогать… Если бы мне такое в шесть лет показывали, я бы от восторга визжала!

— А он там, в этом саду, один такой? — спрашиваю я. — Ну, вот чтобы рассказывают однозначно интересное, а ему все равно?

— Нет, не один, — вздыхает моя посетительница. — Об этом и воспитатели говорят, и я сама вижу… Но что мне до других-то? Меня же мой собственный сын и его судьба интересуют.

— Видите ли, загвоздка в том, что другие дети в некотором смысле разделяют судьбу вашего сына.

— Как это? — удивилась женщина.

— Дети, конечно, растут каждый в своей семье, но есть все-таки и некоторые характеристики поколения. Вы согласитесь?

Она с готовностью кивнула.

— Когда были маленькими я и мое поколение, взрослые практически обращали на нас внимание только в тот момент, когда с нами что-то происходило: мы заболевали, разбивали коленки, влезали в драку, ревели и так далее. В остальное время они жили своей жизнью, а мы находились как бы ниже уровня их взгляда. Никому не приходило в голову нас развлекать или развивать. Из массовых традиций было только чтение детям вслух, но с началом школьного обучения и оно прекращалось. Мы воспринимали все это как норму и очень рано научались развлекать себя сами. Некоторые наши развлечения были сомнительны и небезобидны, но до этого до поры до времени опять же никому не было никакого дела. Однако впечатлений нам, конечно, очень не хватало. Наша речь была очень бедна, мы носили в карманах кучки всякого мусора и часто его перебирали, мы делали в земле «секретики» из осколков чашек с узором и потом совместно ими любовались, мы видели лица и зверей в рисунках на обоях и часто смотрели на небо. Если кто-то из взрослых вдруг обращал свой неформальный интерес в нашу сторону и соглашался с нами поиграть или по-человечески поговорить, мы радовались несказанно, и все сказанное и сделанное им отпечатывалось в наших мозгах как записанное на скрижалях. От ярких руководителей хороших ленинградских кружков фанатели поколениями и помнят их всю взрослую жизнь. Уже будучи студентами, мы читали почти все выходящие в «Академкниге» новинки, независимо от нашей собственной специализации. Все это по науке называется «сенсорная депривация», а если попросту — недокормленные мозги.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Дети оказались в центре родительского внимания и никак не могут пожаловаться на недостаточность окружающего их информационного поля. Они больше не носят гаечек в карманах и не ищут красоты в закопанных в землю и прикрытых стеклом листочках и огрызках. У них нет в этом необходимости. Но, как вы знаете, маятник редко останавливается в нижней точке…

— И как называется этот теперешний синдром? — подумав, спросила Вовочкина мама. Мне показалось, что она продумывает свой вечерний пост на какой-нибудь мамский форум. — Перекормленные мозги?

— Ага, — усмехнулась я. — Или «синдром перепривации». Слишком много всего. Ничего больше не хочу, ничего не интересно. А в какой-то момент мозги начинает просто тошнить…

— И что же нам теперь делать?

— У вас действительно скоро школа, поэтому терапия должна быть интенсивной. Поможет или нет, я, честно, не знаю, но попробовать, на мой взгляд, стоит. На некоторое время вы станете родителями моего поколения, и посмотрим, как Вовочка на это отреагирует.

* * *

Спустя месяца четыре.

— А-а-а-а… а что же нам теперь-то делать?

— Не помогло?

— Помогло, в том-то и дело. Мы с мужем тогда все обсудили, решили, что дело действительно серьезное и надо пытаться. А потом полностью прекратили его развлекать. На выходные ездили только с мужем или с дочкой, а Вовочку оставляли с няней или с бабушкой, и сказали им, чтобы только книжки читали, и то, если он попросит. В школу искусств водить перестали. В садике сослались на рекомендации психолога и попросили не привлекать его к занятиям — только если сам подойдет и попросит.

Некоторое время он был совсем тихий, понял, что что-то произошло, и испугался. Сидел, играл с сестрой или в лего, мультики смотрел, рисовать начал — до этого сам почти не рисовал. Потом начал ко всем приставать: «Что мне поделать?» Я отвечала: «Что сам захочешь. Я тебя везде таскала, все время предлагала разное, и в результате получилось, что тебе ничего не интересно. Теперь я хочу, чтобы ты сам нашел, что интересно, и мне сказал». Он некоторое время капризничал, стал совсем несносный, бабушка ему даже валерьянку потихоньку давала и на меня ругалась, что я из-за каких-то своих дурацких идей ребенка мучаю. Но муж был на моей стороне, и мы выдержали.

Потом мне в садике сказали: он почти во всех занятиях участвует. Они ему, как я просила, каждый раз говорят: тебе действительно это нужно и интересно? Если нет, то можешь не делать, не слушать, не смотреть, пойди вон в уголок, поиграй, или еще куда-нибудь. И он стал четко отвечать: нет, я хочу, мне интересно. И участвует.

Но дома все по-прежнему. Потом он один раз спросил:

— А почему мы в школу искусств больше не ходим?

Я ответила: потому что ты говорил, что тебе там неинтересно.

— А, — сказал он и больше ничего.

Но я, знаете, только когда перестала все это, вдруг поняла, что я же действительно никогда не ждала, чтобы он ко мне с чем-то обратился, а всегда сама предлагала: давай сейчас вот это, вот это, вот это…

Сейчас он сам на разговор часто выходит, и это вдруг тоже интересно оказалось.

И с младшей я стала себя по-другому вести, отстала от нее немного, и она стала меньше капризничать.

Но с Вовой-то что нам делать?! Он в садике теперь всем вроде как с удовольствием занимается, а дома как будто сбоку. Может, все-таки спросить его: может, он хочет в школу искусств вернуться? Или съездить с нами куда-нибудь?

— Как хотите, — сказала я. — Можете опять начать внедряться, а можете еще подождать. Ваш выбор.

* * *

Я не знаю, какое решение приняла Вовина семья. Я знаю, что качающийся маятник очень трудно остановить посередине, если вообще возможно. И материал этот написала для того, чтобы многочисленные современные внимательные и благополучные родители, у которых любимый, умный и получающий много позитивного внимания ребенок вдруг «ничего не хочет и ничего ему не интересно», имели еще один вариант объяснения, почему это может происходить.

Катерина Мурашова
Сью
Автор темы
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 3 месяца

  • 1

Re: Нужно ли менять образование?

#148 Золотая Рыбка » Чт, 31 января 2019, 0:16

https://youtu.be/EE-fWs-531w
Это в школе, совсем не сложно)
дома тоже можно- соль каждого металла светится своим цветом на пламени горелки. Наша поваренная будет желтым. Если е от лекарства с магнием- оранжевым. Достаточно крошечного кристаллика. Можете сами попробовать))))
Золотая Рыбка

Re: Нужно ли менять образование?

#149 Марфа_М » Чт, 31 января 2019, 0:18

Y-ina писал(а):и ничего смешного. я отсидела 4 года в углу с кашей.
Что мешало выйти из угла и начать играть?
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58465
Темы: 96
С нами: 16 лет 4 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Нужно ли менять образование?

#150 talis » Чт, 31 января 2019, 0:21

Сью писал(а):
Y-ina писал(а):Даже малышей сейчас многих ничем не заинтересуешь. Дети сейчас с другой планеты.

"Поколение скуки"

От учителя тоже многое зависит.
Я недавно случайно нашла в интернете нашу учительницу математики. Не совсем, правда, нашу, в нашем классе она только иногда замещала. Но ее все любили, чужие и свои, и математику, когда она преподавала, любили тоже. А класс, где она была классным руководителем, ее просто обожал.

Потом она переехала под Москву.
Прошло уже больше двадцати лет с тех пор, как она уехала, сейчас уже совсем другие дети и другие программы, она и сейчас работает в школе. Смотрю в интернете ее страничку: наши бывшие ученики до сих пор пишут ей, как ее помнят и любят. И ее нынешние ученики ее обожают и любят математику, и пишут ей об этом.
Многое зависит от учителя, но такие вот учителя - это большая редкость.
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
talis F
Отзывчивость года
Аватара
Сообщения: 5155
Темы: 3
С нами: 10 лет 4 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#151 Y-ina » Чт, 31 января 2019, 0:28

кто же сомневается?
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27403
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Нужно ли менять образование?

#152 Autumn Lover » Чт, 31 января 2019, 0:35

Y-ina писал(а):всех не заинтересовать ни опытами, ни взрывами.
Меня и раньше ими было не заинтересовать. Я безразлична к науке - физике там, химии и тп. Астрономия только интересная. Возможно, потому, что у нас ее не было, и я самостоятельно прочитала учебник, оставшийся после учебы брата. А после того, как у нас у одних девочек в классе во время лабораторной работы по химии рванула (при нагреве) пробирка с 98%-ной азотной кислотой, я вообще боюсь всех этих опытов. Тетрадь одной из этих девочек прожгло насквозь, стол тоже прилично попортило. Химичку же чуть удар не хватил.
Autumn Lover

Re: Нужно ли менять образование?

#153 Autumn Lover » Чт, 31 января 2019, 0:41

Марфа_М писал(а):Что мешало выйти из угла и начать играть?
Детский сад - это тюрьма с редкими проблесками. Тоже, мало чего хорошего могу вспомнить. Если меня что и травмировало в раннем детстве, то это как раз был садик. Ужасные воспитательницы, ужасные дети, чувство одиночества, враждебности и беззащитности. Еще и вставать надо было рано и тащиться в даль. Осенью по непролазной грязи, зимой - по снегам. Если бы не одна подружка, которая у меня там была, вообще бы не было просвета. Ну и когда забирали, тоже, радость была, что наконец-то домой.
Autumn Lover

Re: Нужно ли менять образование?

#154 talis » Чт, 31 января 2019, 0:47

Autumn Lover писал(а):
Y-ina писал(а):всех не заинтересовать ни опытами, ни взрывами.
Меня и раньше ими было не заинтересовать. Я безразлична к науке - физике там, химии и тп. Астрономия только интересная. Возможно, потому, что у нас ее не было, и я самостоятельно прочитала учебник, оставшийся после учебы брата. А после того, как у нас у одних девочек в классе во время лабораторной работы по химии рванула (при нагреве) пробирка с 98%-ной азотной кислотой, я вообще боюсь всех этих опытов. Тетрадь одной из этих девочек прожгло насквозь, стол тоже прилично попортило. Химичку же чуть удар не хватил.

Химичка, значит, такая бестолковая.
Азотную кислоту такой концентрации в школах, вообще-то, не держат.
И уж тем более не нагревают, при любой концентрации она разлагается с образованием ядовитых и взрывоопасных газов.
Азотная кислота используется для взрывчатых веществ.
Какую-ту дуру необразованную учителем назначили, а дети виноваты. :wacko:
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
talis F
Отзывчивость года
Аватара
Сообщения: 5155
Темы: 3
С нами: 10 лет 4 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#155 Autumn Lover » Чт, 31 января 2019, 0:49

talis писал(а):Азотную кислоту такой концентрации в школах, вообще-то, не держат.
У нас было все. И мы неоднократно проводили разные опыты, с такими кислотами в том числе. У моей соседке по парте во время этого нагрева руки тряслись. У меня тоже, поэтому я вообще отказалась что-либо нагревать.
Autumn Lover

Re: Нужно ли менять образование?

#156 talis » Чт, 31 января 2019, 0:50

Наверное, поэтому и опыты отменили, потому что и среди учителей дураков достаточно.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Autumn Lover писал(а):И мы неоднократно проводили разные опыты, с такими кислотами в том числе. У моей соседке по парте во время этого нагрева руки тряслись. У меня тоже, поэтому я вообще отказалась что-либо нагревать.

Вам надо радоваться, что вы там вообще все живые и здоровые остались после таких опытов :facepalm: .
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
talis F
Отзывчивость года
Аватара
Сообщения: 5155
Темы: 3
С нами: 10 лет 4 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#157 Autumn Lover » Чт, 31 января 2019, 0:53

talis, да и ученики тоже всякими могут быть, мало ли придурков с дурацкими выходками. Лучше уж отменить или оставить самое-самое безопасное.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
talis писал(а):Вам надо радоваться, что вы там вообще все живые и здоровые остались после таких опытов
У меня вообще все эти лабораторные стресс вызывали. Особенно когда эти кислоты доставали. Остальное тоже напрягало, хотя оно вроде как и неопасное было. Но там кто его знает.
Autumn Lover

Re: Нужно ли менять образование?

#158 Золотая Рыбка » Чт, 31 января 2019, 1:06

Autumn Lover, вам становилось плохо в кабинете биологии при виде скелета кошки? Или чьего- то сердца в формальдегиде? :-D
Золотая Рыбка

Re: Нужно ли менять образование?

#159 talis » Чт, 31 января 2019, 1:08

Autumn Lover писал(а):И мы неоднократно проводили разные опыты, с такими кислотами в том числе.

Вообще-то, за такое и посадить можно было. Это же реально очень опасно.
И отравления смертельные от вдыхания паров, и взрывы могли бы быть.
Странно, что никто из учеников не сказал родителям.
Вам всем очень-очень повезло. :ninja:
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
talis F
Отзывчивость года
Аватара
Сообщения: 5155
Темы: 3
С нами: 10 лет 4 месяца

Re: Нужно ли менять образование?

#160 Autumn Lover » Чт, 31 января 2019, 1:11

Золотая Рыбка писал(а):вам становилось плохо в кабинете биологии при виде скелета кошки? Или чьего- то сердца в формальдегиде?
У вас были скелеты кошек в кабинете биологии? И сердце в формальдегиде?
Autumn Lover

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость