Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

Куратор темы: Айрим

#1 Айрим » Чт, 23 апреля 2015, 12:26

Понравился нестандартный подход к решению стандартной "проблемы" - делюсь :smile:
Спойлер
У меня есть сын, который 4 месяца назад пошёл в детский сад.

Ну слово «пошёл» здесь не совсем применимо, потому что еще ни разу такого не было, чтобы Никита утром бодро проснулся, сам прошагал в туалет, совершил утренние процедуры, сам энергично оделся и жизнерадостно пошёл в детский сад. НИ РА-ЗУ.

Отдельно надо отметить, что взрослые люди, которые проживают на одной территории с Никитой, имеют своё расписание, свою загруженность, свои планы и, как это часто бывает, находятся в состоянии цейтнота. То есть при утренних сборах мы с сыном совсем не единомышленники. Наоборот, он никуда не торопится и всем видом это показывает, а я всегда спешу и нервничаю по этому поводу.

Напомню, что до того момента, как я стал тренером и бизнес-спикером, я был топ-менеджером. Т.е. человеком, у которого была власть, и он имел право её использовать. Например, в директивном порядке отдать прямое распоряжение сотруднику, не вдаваясь в подробности и не объясняя мотивы. Как выяснилось позже, директивный метод управления при взаимодействии с моим сыном не работает вообще (ровно так же, как он не работает при управлении сотрудниками)! То есть сказать Никите: «Давай, умывайся!» не прокатит. Или слова: «Никита, пей йогурт!» тоже не особо мотивируют ребенка на выполнение этой сверхважной и срочной задачи.

Потому что важная она для меня, а ему моя утренняя спешка по барабану.

Ровно так же и точно так же выполняются и задачи сотрудниками, если с ними разговаривать авторитарно и без проявления эмпатии.

Ну ладно, все-таки всегда есть исключения и, конечно же, в любом коллективе есть запуганные люди, которые из-за страха быть уволенными быстро побегут и выполнят задачу руководителя-самодура. Но я бы не желал никому из менеджеров, чтобы их задачи выполнялись их людьми с таким настроем. Картина, нарисованная вдохновленным художником, будет разительно отличаться от картины, которую создаст художник напуганный. Даже если они будут рисовать одно и тоже.

А я не хочу, чтобы у меня был запуганный ребенок и при этом хочу, чтобы задача выполнялась))

– Настойчивость типа «Одевайся, одевайся, одевайся, одевайся, одевайся» не работает.
– Запугивание типа «Сейчас там съедят всю твою кашу» не работает.
– Попытка перекладывания ответственности типа «Ты уже должен всё делать сам» не работает.
– Чёткая и стройная аргументация и мои рассуждения вслух про дисциплину не работают.
– А если повысить голос, так вообще можно сразу доставать мобильный телефон и переносить мою первую встречу на час позже.

Отдельно стоит отметить, что в саду у него всё хорошо: есть приятели, классные воспитатели и интересные занятия. Иногда бывает проблема наоборот: вечером его не утащишь из сада домой.

В общем, проблема моя понятна: нужно сделать так, чтобы мой ребенок вдохновлённо шагал в детский сад и сделать это должен я. И действия при этом ничем не отличаются от тех, которые должен совершать руководитель, когда ему необходимо повести к целям и задачам, стоящим перед компанией, своих людей.

НУЖНО ВОВЛЕЧЬ ЛЮДЕЙ В ПРОЦЕСС И СОЗДАТЬ ИМ ДЛЯ ЭТОГО ОТЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ!

Что самое удивительное, когда ты начинаешь смотреть на проблему под таким углом, решения начинают приходить в голову сами. Пусть не сразу, пусть не быстро, но приходят. А потом как полагается, случаются чудеса и сотрудники бегут к светлому будущему и ребенок радостно шагает в садик.

За последние 2 недели мы с Никитой:
1. Играли в «тепло»-«холодно», находясь в поисках его шарфа, который находился в саду.
2. Шли, сжимая в кулаках, отдавать свою сердечную любовь воспитательнице.
3. Отмечали Всемирный День Добрых Дел и делали этим утром добрые дела.
4. Превращались в робота и нажимали на нём кнопки «одевания», «приема пищи», «хождения» и так далее.
5. Соревновались с минутной стрелкой на часах, чтобы обогнать её и прибежать в садик быстрей, чем она покажет нужное время.
6. Отводили в садик папу (т.е. меня) и знакомили его с персоналом.
7. Играли в «игру наоборот», т.е. делали всё, что скажет папа, но наоборот.
8. Искали волшебницу, которая превратила моего сына в капризного мальчика.
9. Прятали в раздевалке пиратские пиастры и находили их на следующее утро.
10. Ну и один раз я его «купил». Пообещал новую игрушку и торжественно вручил её вечером.

Но способ «купить» работал хуже всего и очень краткосрочно. Так как уже на следующий день это было чуть ли не требование со стороны сына. Как и в жизни. Попытка вдохновить сотрудников материальной мотивацией всегда заканчивается тем, что человек ищет места, где ему еще больше могут заплатить. А что? Сами так научили!

Многие скажут, что зря я приучаю своего ребенка к таким играм, ведь так он привыкнет и ничего не будет делать без создания творческой атмосферы. Но пока я наблюдаю за тем, как он начал делать все с большим удовольствием и, на удивление, быстрее учиться самостоятельности.

Посмотрите фильм «12 лет рабства», там очень хорошо показан образ руководителя, который все пытается решить наиболее простым, директивным, авторитетным способом. Моя супруга после просмотра этого фильма сказала, что никогда в жизни не будет силой наказывать ребенка. Потому что применять силу к тем, кто слабее тебя – легко. А вдохновлять и создавать условия, где люди будут чувствовать себя героями – сложно.

Но ведь для этого и нужны руководители и отцы. Разве нет?

Максим Батырев
блог автора
"Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твое" Шота Руставели
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2571
Темы: 10
С нами: 11 лет 9 месяцев


Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#3 Мама Роза » Чт, 23 апреля 2015, 12:31

Айрим, организация обучения в младшем дошкольном возрасте именно в такой форме и проходит ,игровой и не иначе
Из за особенностей психики детей этой возрастной группы

Изображать из себя дошкольников на рабочем месте это диагноз по моему
Мама Роза

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#4 L@risa » Чт, 23 апреля 2015, 12:47

Айрим, :approve:
Если кому попадется мотиватор для подростков, то буду очень признательна.... :rose:
L@risa

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#5 Айрим » Чт, 23 апреля 2015, 13:01

Мама Роза писал(а):организация обучения в младшем дошкольном возрасте именно в такой форме и проходит ,игровой и не иначе
Из за особенностей психики детей этой возрастной группы
к сожалению, не знаю ни одной семьи, к которой бы вот так, в игровой форме, папа или мама ребенка в сад собирали
L@risa
хорошо :wub:

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Мама Роза писал(а):Изображать из себя дошкольников на рабочем месте это диагноз по моему
а где автор к этому призывает?! :huh:
"Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твое" Шота Руставели
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2571
Темы: 10
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#6 Мама Роза » Чт, 23 апреля 2015, 13:08

Айрим, я так понимаю ,что игровые приемы автор предлагает использовать для организации трудового процесса
Разве нет ?
Мама Роза

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#7 L@risa » Чт, 23 апреля 2015, 13:12

Мы пока делали домашку в зале, наш попугай столько оборотов речи выучил :-D . Стараюсь теперь избегать указания :"пиши..." теперь заменила на : "кончил дело-гуляй смело" . Так не учит это говорилка :-D
L@risa

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#8 Opti » Чт, 23 апреля 2015, 13:59

Вот как раз этот момент тоже волнует
Айрим писал(а):Многие скажут, что зря я приучаю своего ребенка к таким играм, ведь так он привыкнет и ничего не будет делать без создания творческой атмосферы. Но пока я наблюдаю за тем, как он начал делать все с большим удовольствием и, на удивление, быстрее учиться самостоятельности.
Не будет ли зависимости? Тоже по утрам разыгрываю всякие игры,добровольно редко встают.Сейчас у них соревнования -кто первый? Если один из них встал позже и недоволен,то говорю-зато ты первый оденешься. Зубы чистим в ролевой игре,зубная щётка должна говорить. Но капризов и всяких непонятных поступков у детей много,терпения у меня мало и тут я включаю строгую маму :evil: . Начинаю давить.
Opti F
Аватара
Откуда: Москва-Баку
Сообщения: 2996
Темы: 6
С нами: 4 года 5 месяцев

  • 1

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#9 L@risa » Чт, 23 апреля 2015, 14:06

Opti писал(а):Не будет ли зависимости?
привычку надо вырабатывать, почему не через игру? А какие другие варианты?. Понимание и ощущение времени у детей позже гораздо появляется. А ведь НАДО встать и пойти в садик,школу, на автобус и тд...
Есть дети, что на крик реагируют...., но хорошо ли? да и ответственность - навыка приобретенная. :scratch:
L@risa

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#10 mimo » Чт, 23 апреля 2015, 14:08

L@risa писал(а):
Opti писал(а):Не будет ли зависимости?
привычку надо вырабатывать, почему не через игру? А какие другие варианты?. Понимание и ощущение времени у детей позже гораздо появляется. А ведь НАДО встать и пойти в садик,школу, на автобус и тд...
Есть дети, что на крик реагируют...., но хорошо ли? да и ответственность - навыка приобретенная. :scratch:

хорошая нянечка :smile: Арина Родионовна.. :angel:
Изображение
«Привычка свыше нам дана - замена счастию она» А.С. Пушкин
Реальность не зависит от нашего представления о ней. (с)
mimo
Аватара
Сообщения: 13071
Темы: 199
С нами: 5 лет 1 месяц

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#11 сиять » Чт, 23 апреля 2015, 14:31

папанька молодец
построю лабиринт,где смогу затеряться с тем,кто захочет меня найти@
сиять
Аватара
Сообщения: 1800
Темы: 12
С нами: 6 лет 10 месяцев
О себе: 1,6180339887...

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#12 L@risa » Чт, 23 апреля 2015, 14:34

mimo писал(а):Арина Родионовна.. :angel:
Арина мамой не была :scratch: кажется, и сравнить не с кем было Пушкину, его маман инстинкта материнства была лишена. А потом Лицей сделал свое воспиательно-образовательное дело...
Но в любом случае мне далеко до Арины Родионовны... :cry: Терпения мало. Теперь, лишь когда не волнует проблема опазданий и чужого осуждения, стало легче. Мы в нескольких метрах от школы- поэтому всегда опаздываем :crazy: .

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
сиять писал(а):папанька молодец
:yes: сразу видно, гибкий успешный руководитель. Талант. Да еще и опытом делится :approve:
L@risa

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#13 Айрим » Чт, 23 апреля 2015, 16:22

Мама Роза писал(а):Айрим, я так понимаю ,что игровые приемы автор предлагает использовать для организации трудового процесса
Разве нет ?
у автора есть книга "45 татуировок менеджера", собираюсь прочитать на досуге, если там есть что-то про игры, расскажу :smile:
только все равно не поняла - при чем тут "дошкольники на рабочем месте"?
у нас вот тоже новое руководство игру предложило, называется "Кому достанется обезьяна?"
копирую из рассылки: "Уважаемые коллеги, прошу прочитать, осмыслить, и передать для изучения своим подчиненным!!!" (за подписью гендира)
Спойлер
Менеджер и его время, или Кому достанется обезьяна?
Уильям Онкен-младший, Доналд Уосс, комментарий Стивена Коуви
УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Cентябрь 2004

Почему руководителю обычно не хватает рабочего дня, тогда как подчиненным часто нечем его заполнить? Чтобы ответить на этот вопрос, внимательно посмотрим на структуру рабочего времени менеджера. Мы сразу увидим, что в ходе работы он вступает во взаимодействие трех разных типов: с начальством, другими менеджерами и подчиненными. Это позволяет нам разделить временной ресурс руководителя на три компонента: • время менеджера, которым распоряжается его босс, – часть временного ресурса, которая расходуется на деятельность, навязываемую начальством. Если менеджер пренебрегает этими обязанностями, его ждет наказание; • время, которое забирает система, – часть временного ресурса, затрачиваемая на выполнение просьб менеджеров других подразделений. Пренебрежение этой деятельностью тоже влечет за собой расплату, хотя не столь скорую и, возможно, опосредованную; • время, которое менеджер тратит на собственные инициативы, – часть временного ресурса, которую менеджер тратит на реализацию собственных замыслов и выполнение обязанностей, взятых им на себя добровольно. Однако некоторую долю из этого запаса съедают подчиненные – назовем это временем, которым распоряжаются подчиненные. То, что остается, – время, распределяемое по собственному усмотрению. Разумеется, невыполнение собственных замыслов не сопровождается дисциплинарными взысканиями: ни начальство, ни система не могут наказать менеджера за пренебрежение обязанностями, о которых знает лишь он сам.
Чтобы согласовать между собой все составляющие, менеджеру необходимо установить и поддерживать контроль над содержанием и расходованием своего временного ресурса. Поскольку требования, предъявляемые начальством и системой, обязательны к исполнению, эти составляющие менеджеру неподвластны. Единственный компонент, который оставляет простор для маневра, – это время, затрачиваемое на собственные инициативы. И тут основная задача менеджера – максимально увеличить время, расходуемое по собственному усмотрению, и минимизировать или даже свести к нулю ту часть, которую отнимают подчиненные. Полученный выигрыш поможет ему успешнее выполнять требования начальства и системы.
Между тем большинство менеджеров даже не подозревают, сколько драгоценных часов они теряют, решая задачи своих подчиненных. Чтобы продемонстрировать, как возникают такого рода проблемы и что делать с ними руководителю, мы используем образ “обезьяна на спине”, уподобив проблемы обезьянам, которые так и норовят поскорее сбежать от своего хозяина и оседлать его босса.

У кого останется обезьяна?
Менеджер идет по коридору и встречает своего подчиненного. Сотрудник по фамилии Джонс, едва успев поздороваться с начальником, заводит такой разговор: “Кстати, у нас там возникла проблема. Дело в том, что...”
Слушая Джонса, менеджер понимает, что:
а) он в принципе может помочь подчиненному;
б) он не может решить проблему мгновенно. В результате менеджер отвечает: “Хорошо, что вы мне об этом сказали. Сейчас мне некогда, но я подумаю и сообщу вам, что тут можно сделать”. И они расходятся каждый по своим делам.
У кого на спине сидела обезьяна до разговора? У подчиненного. А после разговора? Правильно, у менеджера. В тот момент, когда обезьяна перепрыгивает на спину начальника, он начинает расходовать свой временной ресурс на решение проблем подчиненных. И длится это до тех пор, пока обезьяна не вернется к своему законному владельцу, обязанному заботиться о ней. Подставив обезьяне свою спину, менеджер добровольно занимает положение подчиненного своих подчиненных. Наш герой сделал то, что начальники требуют от своих сотрудников: он принял на себя ответственность за решение проблемы и пообещал отчитаться о выполнении задания.
Джонс наверняка позаботится о том, чтобы босс не забыл о своих обязанностях, – он заглянет к менеджеру в кабинет и весело спросит: “Ну, как там наши дела?” Вот вам и контроль за выполнением порученной работы!
Рассмотрим иной вариант. Допустим, выслушав аналогичный рассказ о проблеме от другого подчиненного (назовем его Джонсон), менеджер говорит: “Ладно, напишите мне об этом”. Здесь обезьяна вроде бы остается на спине у подчиненного, поскольку следующий ход за ним. Но обратите внимание: она уже изготовилась к прыжку. Действительно, Джонсон послушно пишет письмо и нажимает на кнопку “Отправить”, а начальник обнаруживает послание в своем почтовом ящике и читает его. За кем теперь ход? За начальником. Если менеджер в ближайшее время не сделает то, чего ждет подчиненный, он получит очередное напоминание (еще одна форма контроля за исполнением!). Чем дольше будет тянуть менеджер с ответными действиями, тем большее нетерпение станет проявлять Джонсон, а главное, тем более виноватым будет чувствовать себя начальник – ведь его “долговые обязательства” перед подчиненным растут!
А вот еще одна ситуация. На этот раз свою проблему излагает Смит – ему поручено организовать маркетинговую акцию. Обсудив задачу, менеджер предлагает: “Как только понадобится моя помощь, дайте мне знать”. Опять-таки обезьяна изначально сидит на спине у подчиненного. Но долго ли это продлится? Смит понимает, что не может просить о помощи, пока его предложения не одобрит менеджер. Кроме того, подчиненный по опыту знает, что начальник, получив эти предложения, скорее всего по-настоящему займется ими лишь по прошествии нескольких недель. На чьей спине в этом случае сидит обезьяна? Кто кого при этом контролирует? Впрочем, одно ясно уже сейчас: усилия тратятся впустую, дело не движется.
Четвертого подчиненного, Рида, только что перевели из другого подразделения компании – ему поручено создать новое направление и стать его руководителем. Приглашая Рида обсудить работу, начальник говорит: “Перед встречей я набросаю основные тезисы, и мы их посмотрим”. Итак, перед сотрудником официально поставлена задача, на него возложена полная ответственность за проект, но первый шаг все-таки за начальником. И пока менеджер не сделает этот шаг, обезьяна останется при нем, а подчиненный будет бездействовать.
Почему так происходит? Дело в том, что во всех описанных случаях и руководитель, и подчиненный с самого начала подразумевают, что речь идет об их общей проблеме. Обезьяна, таким образом, располагается на двух спинах сразу – ей остается только выбрать, где именно обосноваться. И каждый раз подчиненный избавляется от нежелательной ноши, а у менеджера появляется еще один подопечный. Правда, иногда удается выдрессировать обезьяну так, что она не будет делать попыток переместиться на спину босса. Но разве не проще запретить ей оседлывать двоих?
Кто на кого работает?
Предположим, все четыре сотрудника ценят время своего начальника и каждый внимательно следит за тем, чтобы не одарить босса более чем тремя обезьянами за день. Таким образом, к концу рабочей недели менеджера облепляют 60 назойливых животных. Это означает, что он не в состоянии заниматься ни одной из задач – постоянно приходится перетасовывать их, определяя наиболее приоритетные.
В пятницу вечером, закрывшись в своем кабинете, менеджер с тоской перебирает варианты, а недовольные Смит, Рид, Джонс и Джонсон ждут за дверью, чтобы до выходных еще раз напомнить шефу о необходимости действовать побыстрее. Вообразите, в каких выражениях они при этом будут о нем отзываться: “Вот где у нас узкое место! Да он просто не в состоянии ничего придумать! Удивительно, как таким нерешительным людям удается занимать столь высокие должности…”
А бедный менеджер не может сделать очередной шаг из-за недостатка времени: оно почти полностью уходит на выполнение требований его собственного начальника и системы. Чтобы лучше справляться с этими задачами, нужно хоть немного свободного времени из резерва “на собственное усмотрение”, но его растаскивает суетливая обезьянья стая. Менеджер попадает в порочный круг.
Отчаявшись, руководитель просит секретаршу передать всем четверым, что сможет встретиться с ними только в понедельник. В семь вечера он наконец-то уезжает домой с твердым намерением вернуться в офис на следующий день, чтобы за уик-энд разгрести накопившуюся гору дел. В субботу, с утра пораньше, он приезжает на работу и, выглянув в окно, замечает на лужайке для гольфа группу из четырех человек, занятых полноценным отдыхом… Вы, наверное, догадались, кто эти четверо?
Вот оно что! Теперь до менеджера доходит, кто на кого работает. Более того, он понимает, что, если действительно разберется с накопившимися делами за выходные, это очень понравится подчиненным и каждый из них с удовольствием будет навешивать на него все больше и больше обезьян. Короче говоря, наш менеджер прозрел: он понимает, что, пытаясь наверстать упущенное, отстает все больше и больше.
Пулей вылетает он из своего кабинета, будто спасаясь от чумы. Чем он теперь займется? Будет наверстывать упущенное, но совсем в другой области – например, проведет выходные с семьей, чего не делал уже много лет. (Неплохой, кстати, вариант расходования времени “по собственному усмотрению”.)
В понедельник, прекрасно отдохнув и великолепно выспавшись, менеджер отправляется на работу, имея четкий план действий. В его рабочем графике отныне нет места “времени, которым распоряжаются подчиненные”. Ликвидация этой позиции позволяет увеличить временной ресурс, расходуемый по собственному усмотрению. Конечно, какое-то время придется тратить на общение с подчиненными, ведь нужно убедиться, что те вполне овладели трудным, но необходимым искусством полноценного ухода за обезьянами. Из появившегося у менеджера “своего” времени можно будет также выкроить солидный кусок для того, чтобы лучше управляться с требованиями босса и системы. На перестройку, вероятно, уйдет не один месяц, но это не должно пугать, поскольку преимущества новой схемы распределения времени огромны. Теперь главная цель менеджера – управлять своим временем.
Прощание с обезьянами
В понедельник менеджер приходит на работу довольно поздно. Джонс, Джонсон, Смит и Рид уже собрались у дверей его кабинета, горя желанием напомнить боссу о своих обезьянах. Он вызывает их в кабинет по одному. Взяв очередную обезьяну, менеджер сажает ее на стол и вместе с подчиненным решает, что следует предпринять, чтобы передать ему ход. С некоторыми обезьянами не так-то просто разобраться. В особо сложных случаях менеджер может даже отложить принятие решения – пусть обезьяна подремлет на спине у подчиненного (там она может спать ничуть не хуже, чем на спине начальника), а завтра тот снова зайдет к боссу, и они продолжат совместные поиски правильного хода.
Завершив беседу, руководитель с удовольствием наблюдает, как очередная обезьяна, удобно устроившись на плече Джонса (Рида, Смита…), покидает его кабинет. Теперь сотрудники уже не поджидают менеджера под дверью – это он ждет, пока кто-то обратится к нему. Впрочем, отлично понимая, что конструктивное вмешательство – вещь нелишняя, шеф нет-нет да и заглянет в комнату подчиненного, чтобы добродушно поинтересоваться: “Ну, как там наши дела?” При этом начальник расходует время “по собственному усмотрению”, а подчиненный – согласно требованиям босса.
На следующий день, когда в назначенный час сотрудник с обезьяной на спине явится к начальнику, тот изложит ему новые правила игры. • Пока я помогаю вам решить эту или какую-либо иную проблему, она ни на секунду не перестает быть вашей, и только вашей. Ведь если она становится моей, то вы от нее избавляетесь. А как я могу помочь человеку, у которого нет проблем? • Когда наша беседа закончится, проблема покинет пределы моего кабинета так же, как она сюда вошла, – вместе с вами. Вы можете просить моей помощи в назначенное для этого время, и тогда мы вместе определим, каким должен быть следующий шаг и с чьей стороны. • В тех редких случаях, когда следующий шаг буду обязан сделать я, решение мы примем совместно. Сам, в одиночку, я больше пальцем не пошевелю.
Эту схему начальник доводит до каждого из подчиненных, и, когда за последним из них закрывается дверь, он вдруг осознает, что больше нет необходимости держать дверь закрытой: обезьян возле него нет. Они, конечно, вернутся, но лишь в назначенное им время. Гарантия тому – его органайзер.
Передача инициативы
Итак, у менеджера есть возможность вернуть навязанную ему обезьяну настоящему хозяину. Но надо заметить: прежде чем поощрять инициативность у подчиненного, начальник должен убедиться в том, что тот в принципе ею обладает. Если менеджер допустит, чтобы инициатива перешла к нему, он может распрощаться со временем, которое расходует по собственному усмотрению: оно будет целиком посвящено проблемам подчиненных.
Следует также помнить, что менеджер и его подчиненный не могут продвигать одну и ту же инициативу. Слова “Босс, у нас проблема” – сигнал опасности, который должен насторожить начальника: это значит, что обезьяна сидит сразу на двух спинах.
В отношениях с начальством и системой можно выделить пять уровней инициативности менеджера. Их типичные проявления таковы (уровни расположены по нарастающей – от самого низкого до самого высокого): 1. Менеджер ждет, пока поступит прямое указание. 2. Менеджер спрашивает, что нужно делать. 3. Менеджер предлагает свой план, который затем реализует. 4. Менеджер действует самостоятельно, по ходу дела спрашивая совета. 5. Менеджер действует совершенно самостоятельно и в конце представляет отчет о проделанной работе.
Естественно, руководитель, обладающий достаточным профессионализмом, не должен довольствоваться вариантами 1 и 2. Если он выбирает вариант 1, то утрачивает контроль за тем, чем наполнено и как расходуется время, предназначенное на выполнение требований босса и системы. Фактически такой менеджер теряет право быть недовольным порученным ему заданием и установленными сроками исполнения. Действуя по схеме 2, менеджер может контролировать сроки, но не содержание работы. Если же его инициативность соответствует уровням 3, 4 или 5, ему подконтрольны и фактор содержания, и фактор распределения времени. И естественно, максимум свободы получает тот, кто находится на уровне 5.
В отношениях с подчиненными менеджер должен преследовать две цели. Первая – пресекать попытки действовать по схемам 1 и 2, чтобы у подчиненных не оставалось иного пути, кроме как все лучше и лучше постигать концепцию “завершенной работы персонала” (completed staff work, CSW). Вторая цель – следить, чтобы по каждой проблеме, покидающей менеджерский кабинет, была достигнута договоренность об уровне инициативности исполнителя, а также времени следующей встречи (тут на помощь руководителю приходит органайзер).
Искусство ухода за обезьяной
В обращении с обезьянами необходимо неукоснительно соблюдать пять основных правил.
Правило 1. Обезьян следует кормить или пристреливать. Если этого не делать, они умрут с голоду и менеджеру придется тратить время на реанимацию или – увы! – на вскрытие.

Правило 2. Численность стаи должна быть меньше того максимума, который менеджер в состоянии обслуживать. Если обезьяне обеспечен хороший уход, на кормление уходит от 5 до 15 минут.

Правило 3. Обезьян следует кормить строго по расписанию. Абсолютно недопустимо бросаться на поиски умирающих от голода животных, пытаясь накормить хотя бы тех, кто попался под руку.

Правило 4. Кормить обезьян нужно в режиме личного общения или по телефону. Электронная почта не годится (помните: при обмене электронными посланиями очередной ход оказывается за менеджером). Документация – хорошая добавка к рациону обезьяны, но она не может заменить основной процесс кормления.
Правило 5. Каждой обезьяне должно быть назначено время следующего кормления – и обязательно с указанием уровня инициативности. Договоренности могут быть в любой момент пересмотрены по обоюдному согласию, но они всегда должны быть четкими и однозначными. Если это правило не соблюдать, обезьяна либо умрет, либо переберется на спину руководителя.
Главный совет менеджеру, желающему организовать свое время, звучит так: “Добейтесь контроля над содержанием и расходованием своего временного ресурса”. Первое требование бизнеса: менеджер должен увеличить долю времени, расходуемого по собственному усмотрению, за счет ликвидации составляющей “время на решение проблем подчиненных”. Требование второе: направляя часть высвободившегося ресурса на обучение подчиненных, менеджер должен добиться, чтобы каждый из них проявлял инициативу. Третье: остаток образовавшегося ресурса следует использовать для оптимизации деятельности, связанной с требованиями начальства и системы. Выполняя эти условия, руководитель получит возможность практически неограниченно повышать продуктивность каждого часа, потраченного на управление своим временем.



Время заняться гориллами

1974 году, когда Билл Онкен писал эту статью, положение менеджеров было ужасным. Они отчаянно пытались высвободить себе немного времени, но всеобъемлющая система командования и контроля не давала им такой возможности. У руководителей не было полномочий, чтобы позволить подчиненным самостоятельно принимать решения (слишком опасно! слишком рискованно!). В этих условиях идея Онкена о необходимости вернуть обезьяну законному владельцу произвела едва ли не революцию в управлении.
Сформулировав свои правила обращения с обезьянами, Онкен создал инструмент, позволяющий контролировать драгоценный ресурс руководителя – время. Управленческая философия, основанная на принципах командования и контроля, практически ушла в прошлое: сегодня в большинстве организаций самой популярной стала концепция делегирования полномочий. И все же полностью отказаться от системы командования и контроля не удается.
Делегирование полномочий подчиненным – сложное дело. Ведь вы можете предоставить исполнителю самостоятельность лишь в том случае, если уверены, что у него есть желание и умение действовать самостоятельно. Но подчиненный далеко не всегда хочет и совсем не обязательно может это делать. Зачастую начальник должен соответствующим образом подготовить персонал, а на это ему, возможно, придется потратить больше времени, чем на решение проблемы собственными силами.
Кроме того, делегирование полномочий окупается только в том случае, если вся организация с ее формальными процедурами и неформальной культурой ориентирована на поддержку такой схемы работы. За делегирование полномочий и обучение сотрудников необходимо менеджеров поощрять.
Вместе с тем предоставлять самостоятельность сотрудникам имеет смысл только при наличии доверительных отношений между руководителем и подчиненными. Возможно, идея Онкена опередила свое время, тем не менее он предложил довольно авторитарное решение, сказав менеджерам: “Верните проблему ее владельцу”. На самом деле руководителям и подчиненным необходимо налаживать конструктивный партнерский диалог. Ведь если подчиненный не уверен в себе, он все равно не возьмет инициативу в свои руки и под тем или иным предлогом будет снова обращаться к начальнику за помощью.
К сожалению, Онкен не обсуждает один из аспектов проблемы делегирования, давно привлекающий мое внимание: многие менеджеры охотно забирают обезьян у подчиненных. Почти все руководители, с которыми я общался, признавали, что их подчиненные недозагружены работой, но даже самые успешные и уверенные в себе при этом говорили, что им очень трудно передавать инициативу подчиненным.
Полагаю, нежелание делиться полномочиями объясняется ощущением, сидящим внутри каждого из нас, что в этой жизни на всех отпущено ограниченное количество благ и наград. С детства многие привыкают самоидентифицироваться, сопоставляя свои достижения с чужими. Видя, как другие получают власть, деньги, информацию, славу, такой человек чувствует, что у него что-то отнимают (психолог Абрахам Маслоу назвал это “чувством недостаточности”). Онкен исходит из предположения, что у менеджеров есть полная свобода выбора в вопросе о том, стоит или не стоит брать у подчиненных их обезьян. Однако многие руководители подсознательно опасаются, что, передав полномочия подчиненным, будут выглядеть более слабыми и уязвимыми.
Каким же образом менеджеры развивают в себе ощущение силы и устойчивости, “ментальность изобилия”, которая помогает им уверенно контролировать ситуацию и положительно воспринимать продвижение других людей? Мой опыт показывает, что к делегированию полномочий склонны в первую очередь руководители, живущие в гармонии со своей системой ценностей, по-настоящему цельные натуры.
Невероятная популярность этой статьи в значительной мере обусловлена также присущим Онкену даром рассказчика. В 70-х я не раз слушал его лекции, и меня поражало его умение блистательно преподнести свои мысли. Ироничный стиль помог Онкену задеть менеджеров за живое, и им страстно захотелось вернуть себе контроль над своим временем. Кстати, обезьяна была для Билла не просто метафорой – она была талисманом: его узнавали издалека по плюшевой обезьянке, примостившейся у него на плече.
Неудивительно, что эта статья стала самым популярным материалом HBR за всю его историю. Сегодня, когда о делегировании полномочий, казалось бы, уже знают все, это блестящее исследование не менее актуально, чем тридцать лет назад. Концепция Онкена служит основой моей работы по оптимизации управления временем. Руководители до сих пор не могут выбраться из порочного круга, в который их загоняет необходимость заботиться о чужих мартышках из-за боязни передать подчиненным инициативу. В результате они так и не успевают уделить время гориллам – по-настоящему серьезным проблемам своей организации. Одним словом, статья Онкена до сих пор необходима всем, кто хочет быть хозяином своего времени.
Уильям Онкен-младший (William Oncken, Jr.) – председатель совета директоров компании William Oncken Corporation, занимал этот пост до самой смерти в 1988 году; сейчас корпорацию возглавляет его сын, Уильям Онкен III. Доналд Уосс(Donald L. Wass) на момент выхода этой статьи был президентом фирмы William Oncken Company of Texas; в настоящее время является главой одного из региональных подразделений международной ассоциации The Executive Committee (TEC), объединяющей корпоративных лидеров. Настоящая публикация сопровождается комментарием Стивена Коуви (Stephen R. Covey).
кроме того, недавно наши топы выезжали за город - для того, что бы, да! поиграть в экономические игры "за круглым столом" :-D
раньше выезжали всем коллективом с семьями - плов кушать, приготовленный собственноручно нашим генеральным директором :roll:

Добавлено спустя 30 минут 52 секунды:
Opti писал(а):Не будет ли зависимости? Тоже по утрам разыгрываю всякие игры,добровольно редко встают
я активно играла с сыном до 2-х лет, а потом вышла на работу :(
в сад мы собирались без всяких игр - не важно, кто отводил я или муж
надо - значит надо: нам - на работу, тебе - в сад, капризов не помню, скандалов тоже - ребенок с младенчества приучен рано ложиться и рано вставать, а потому времени на утреннюю "раскачку" предостаточно
зато я очень много разговаривала с сыном - буквально с рождения и практически обо все на свете и в любой момент, когда мы были вместе
сейчас, в подростковом возрасте, ребенок достаточно самостоятельный и никуда (в школу - рядом с домом, на тренировки, встречи) не опаздывает
"Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твое" Шота Руставели
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2571
Темы: 10
С нами: 11 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#14 Левадия » Вс, 26 апреля 2015, 22:49

Моя мама пережила в маленьком возрасте войну, возможность дорасти в детдоме и поэтому, поработав няней в детском саду, воспитывала нас соответственно.
Помню как болели пальцы от колгот,которые нужно было натягивать в 6-30 утра, за окном темно, на улице холодно...Тяжеленное пальто ,жаркая шапка,толстый шарф...вдвоем на санках с братом. Обратно неподьемный брат в санках, я со слезами тащу домой из яслей одна(я в подготовительной группе). Сидим под дверью,тк не можем открыть дверь.

Мое время. Осторожно одеваю сына, выношу, по дороге в сад просыпается, смотрим,что с нами "бегут за кашей" котики! Свекровь не раз делала мне выговор.
Новейшее время: Делаю утром массаж: рельсы-рельсы.Тру ступни, ушки, перекладываю на кресло, даю окончательно проснуться, помогаю одеться(!), обоих в комбезы керри и вуаля. Сейчас еще легче. Надо выйти пораньше, а то сестренка в школу опоздает.

Приезжаем моя мама: Ты,что?! Их одеваешь??!
Я ее чуть не укусила. :ugu:
Левадия

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#15 Y-ina » Вс, 26 апреля 2015, 23:21

L@risa писал(а):Арина мамой не была
н-да? интересная мысль. почему?
И жизнь хороша, и жить хорошо!

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Альберт Эйнштейн
Y-ina
Аватара
Сообщения: 16534
Темы: 55
С нами: 11 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

  • 2

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#16 Айрим » Пн, 27 апреля 2015, 8:59

Рассказ Григория Горина о напрасной суете мира взрослых и счастливом времени – детстве.
"Ёжик"
Спойлер
Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше.
Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал:
— Пап, смотри!

Папа отложил газету и осмотрел ёжика. Ежик был курносый и симпатичный. Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным. Кроме того, папа сам любил животных.
— Хороший ёж! — сказал папа. — Симпатяга! Где достал?
— Мне мальчик во дворе дал, — сказал Славик.
— Подарил, значит? — уточнил папа.
— Нет, мы обменялись, — сказал Славик. — Он мне дал ёжика, а я ему билетик.
— Какой еще билетик?
— Лотерейный, — сказал Славик и выпустил ежика на пол. — Папа, ему надо молока дать..
— Погоди с молоком! — строго сказал папа. — Откуда у тебя лотерейный билет?
— Я его купил, — сказал Славик.
— У кого?
— У дяденьки на улице... Он много таких билетов продавал. По тридцать копеек... Ой, папа, ежик под диван полез...
— Погоди ты со своим ежиком! — нервно сказал папа и посадил Славика рядом с собой. — Как же ты отдал мальчику свой лотерейный билет?.. А вдруг этот билет что-нибудь выиграл?
— Он выиграл, — сказал Славик, не переставая наблюдать за ежиком.
— То есть как это — выиграл? — тихо спросил папа, и его нос покрылся капельками пота. — Что выиграл?
— Холодильник! — сказал Славик и улыбнулся.
— Что такое?! — Папа как-то странно задрожал. — Холодильник?!.. Что ты мелешь?.. Откуда ты это знаешь?!
— Как — откуда? — обиделся Славик. — Я его проверил по газете... Там первые три циферки совпали... и остальные... И серия та же!.. Я уже умею проверять, папа! Я же взрослый!
— Взрослый?! — Папа так зашипел, что ёжик, который вылез из-под дивана, от страха свернулся в клубок. — Взрослый?!.. Меняешь холодильник на ёжика?
— Но я подумал, — испуганно сказал Славик, — я подумал, что холодильник у нас уже есть, а ёжика нет...
— Замолчи! — закричал папа и вскочил с дивана. — Кто?! Кто этот мальчик?! Где он?!
— Он в соседнем доме живет, — сказал Славик и заплакал. — Его Сеня зовут...
— Идем! — снова закричал папа и схватил ёжика голыми руками. — Идем быстро!!
— Не пойду, — всхлипывая, сказал Славик. — Не хочу холодильник, хочу ёжика!
— Да пойдем же, оболтус, — захрипел папа. — Только бы вернуть билет, я тебе сотню ёжиков куплю...
— Нет... — ревел Славик. — Не купишь... Сенька и так не хотел меняться, я его еле уговорил...
— Тоже, видно, мыслитель! — ехидно сказал папа. — Ну, быстро!..
Сене было лет восемь. Он стоял посреди двора и со страхом глядел на грозного папу, который в одной руке нес Славика, а в другой — ежа.
— Где? — спросил папа, надвигаясь на Сеню. — Где билет? Уголовник, возьми свою колючку и отдай билет!
— У меня нет билета! — сказал Сеня и задрожал.
— А где он?! — закричал папа. — Что ты с ним сделал, ростовщик? Продал?
— Я из него голубя сделал, — прошептал Сеня и захныкал.
— Не плачь! — сказал папа, стараясь быть спокойным. — Не плачь, мальчик... Значит, ты сделал из него голубя. А где этот голубок?.. Где он?..
— Он на карнизе засел... — сказал Сеня.
— На каком карнизе?
— Вон на том! — и Сеня показал на карниз второго этажа.

Папа снял пальто и полез по водосточной трубе.
Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.
Два раза папа срывался, но потом все-таки дополз до карниза и снял маленького желтенького бумажного голубя, который уже слегка размок от воды.

Спустившись на землю и тяжело дыша, папа развернул билетик и увидел, что он выпущен два года тому назад.
— Ты его когда купил? — спросил папа у Славика.
— Ещё во втором классе, — сказал Славик.
— А когда проверял?
— Вчера.
— Это не тот тираж... — устало сказал папа.
— Ну и что же? — сказал Славик. — Зато все циферки сходятся...

Папа молча отошел в сторонку и сел на лавочку.
Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги... Он тяжело опустил голову.
— Папа, — тихо сказал Славик, подходя к отцу. — Ты не расстраивайся! Сенька говорит, что он все равно отдает нам ёжика...
— Спасибо! — сказал папа. — Спасибо, Сеня...

Он встал и пошел к дому. Ему вдруг стало очень грустно. Он понял, что никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с легким сердцем меняют холодильник на ежа.
"Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твое" Шота Руставели
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2571
Темы: 10
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#17 Natish » Пн, 27 апреля 2015, 11:46

Айрим писал(а):Он понял, что никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с легким сердцем меняют холодильник на ежа.
:ninja: а у меня не прошло такое время...только ктож мне разрешит менять холодильник на ежа :grin:
и бог с ладони держа сфер
Natish F
Аватара
W
Откуда: твое зеркало)))
Сообщения: 31104
Темы: 57
С нами: 8 лет 11 месяцев
О себе: мира всем!

  • 1

Re: Про отцов, менеджеров, детский сад и превосходство над слабым.

#18 Сью » Пн, 27 апреля 2015, 15:53

О, как раз есть такой опыт... :smile:

Опыт собирания в садик по утрам двух 6-летних детей двойняшек (работала нянечкой).
Что интересно - да, из садика забирать нет никаких проблем, всё намного проще, а вот утром... :crazy: :crazy: :smile:

Самое первое и, наверное, самое главное - почему бывают трудности - это дети не высыпаются.
Например, вечером приходили гости... или приезжали на выходные бабушка с дедушкой... или просто разрешили им подольше посидеть. Всё - утром без капризов не поднять. И ты понимаешь, что это от тебя не зависит и принимаешь как данность. Или я в таких случаях начинала собираться сама, а им давала с пол-часика ещё поспать - ну, чуть-чуть опаздывали конечно, график с 8 до 9 - так приходили в начале 10-го. :crazy:

Игры тоже придумывала, но не всегда. Только когда у нас у всех настроение было... а когда дети не сильно настроены были играть, или мне самой не хотелось, ничего искусственного не выдумывала. Вообще, подстраивалась под ситуацию.
Например, кто-то из детей с утра загрустил и капризничает из-за этого - обниму, пожалею, поуговариваю, там, разрешаю многое, чем-то пытаюсь заинтересовать.
Когда нахально не слушаются - другое поведение, по ситуации. По-разному. В одном случае построже, наругаю немного (для виду :-D ). В другом случае пойду сяду в углу на кухне, отвернусь к окну (типа расстроилась) - и так им и говорю честно - вы меня расстроили, мне грустно, я сейчас тут буду сидеть и плакать... :crazy: :-D В третьем случае нарисую что-то и этим их отвлеку, переключу внимание. В четвёртом случае сама молча начну собираться, одеваюсь, они настороженно присматриваются - типа, что происходит, что это означает :grin:

А игры у нас всякие разные были. И нормальные, и хулиганские... И воду набирали в 2 раковины и там все мокрые (потом переодевались), и дом весь вверх дном у нас был (приходила, прибирала). Иногда они сами придумают что-то - а я только подключаюсь к готовому сценарию. Научила их игре "Светофор" нашей, русской, так они потом распространили её на весь садик и на весь район. :smile:

Бывали моменты, когда я просто уставала (и не скрывала этого), так они это видели и как-то пытались меня развлечь, и т.д. всё наоборот менялось, они играли роль взрослого - то есть было всё...

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
Слишком сильно увлекаться играми мне не хотелось ещё и потому, что дети в таком возрасте очень доверчивые. Близким людям они верят безоговорочно. И если только одними играми с ними общаться, теряется внутренний контакт.
Сью
Модератор
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 3429
Темы: 52
С нами: 6 лет 10 месяцев


Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя