Про школу.

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

  • 2

#1 Солнышко » Вс, 22 февраля 2015, 4:04

Очень интересные факты в фильме.
Методика Базарного Владимира Филипповича. :wub:
Буду сюда складывать материал об образовательных методиках,
действительно ведущих к нормальному человеческому развития личности. :roll:
Все новшества и методики раннего развития приводят только к нарушениям формирования личности.
Это проявляется не сразу,а спустя время.
И поэтому не удаётся сразу отследить связь нарушения и этих методик.
Потому что нарушается главный принцип развития-всему своё время.

phpBB [media]
Солнышко
Автор темы


Re: Про школу.

#701 Сеня » Сб, 14 декабря 2019, 23:51

Y-ina писал(а):Сеня, на той неделе меня дети просвещали. Сама я еще не почитала.
это беда. мои семиклашки уже пробовали эту гадость. детки хорошие, никогда бы не подумала, что они могут попасть под влияние негодяев.
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 6 месяцев

  • 1

Re: Про школу.

#702 CYOKK » Вс, 15 декабря 2019, 14:44

Анекдот.

Спрашиваю у сына:
- Уроков много задали?
Сын со вздохом:
- Тебе, мама, сегодня орать и орать...
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Про школу.

#703 Сеня » Пн, 16 декабря 2019, 20:53

https://vk.com/feed?z=video-67359347_456239343/63 ... 027/pl_post_-15755094_27145676

зачем доводить до этого, когда можно просто вовремя дать оплеуху?
ну нет. за оплеуху тебя с позором выгонят из школы!

хотя я одного нахала, пока он был маленький, таким образом поставила на место. Мать прибежала тут же, грозилась пожаловаться во все инстанции, а я ее спрашиваю - что мне делать, если он реагирует на меня НИКАК и делает что хочет? Если он издевается над другими, как его остановить? Ответьте мне, как? Подскажите!
И она замолкла. А тут другие родители прибежали и сказали, если хоть волос с моей головы упадет, ее сын больше учиться не будет в этой школе. Были слезы, были разговоры, потом спокойно поговорили, дитё согласилось с тем, что он придурок. После этого никаких проблем не было.
Но я очень рисковала. Меня на самом деле могли попросить на выход. А если подумать - что лучше - позволять ребенку беспредельничать и уговаривать его, чтобы он "не хулиганил" или дать оплеуху, дать понять что он не он хозяин положения, а взрослый, и проблем нет.
Я недавно была в шоке - нас, учителей, собрали и отчитывали за то, что мы двойки ставим детям. Только вдумайтесь - не учеников за двойки отчитывали, а учителей! Ладно я недавно в школе, но там были учителя, которые более 30 лет отработали и их как детей малых отчитывали.
До маразма доходит. Одна рассказывает - ко мне мать подошла с претензией, что я ее дочь посмела к доске вызвать! И ведь, если она пожалуется куда выше, виновата будет учитель!
У меня такое чувство, что над учителями умышленно издеваются.
Что происходит?
Почему раньше учитель мог указкой по башке стукнуть и никому в голову не приходило бежать жаловаться на это, и ничего, выросли все, живые и здоровые, никто от этого не умер. Зато в классе была тишина и рабочая обстановка.
Сегодня один мальчик во время математики на весь класс стал возмущаться, что я сзади него посадила мальчика. Он на него стал орать, чтобы тот не пукал. Весь класс хохотал, а тот готов был сквозь землю провалиться.
Оказывается еще в начальной школе тот пукнул, до сих пор забыть не могут.
Что это за чудовища растут?!
Очень просилась рука дать ему затрещину, но нельзя! Он орал долго. На замечания вообще неадекватно реагировал.
Самое большее, что я смогла, поставить ему два, а ему пофиг.
Он еще сидел и какие-то угрозы мне слал - типа посмотрим, что там дальше будет. И ведь вполне может быть так, что будет.
До чего мы дожили?
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 6 месяцев

Re: Про школу.

#704 Марк » Сб, 25 января 2020, 6:55

Заметки бывшего учителя
https://colonelcassad.livejournal.com/5591045.html
Спойлер
Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.

ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…

ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.

В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…

https://www.yaplakal.com/forum3/topic2061805.html - цинк


Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Про школу.

#705 Y-ina » Сб, 25 января 2020, 10:43

Марк, все правда, но можно еще найти.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27399
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Про школу.

#706 Y-ina » Сб, 25 января 2020, 10:45

Самое поразительное для меня - прагматичность и отсутствие мечты.

Добавлено спустя 28 минут 44 секунды:
Мне современные дети напоминают маленьких старичков.
Получается, мы создаем такие условия, что дети у нас стареют раньше времени. :cry:

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
ведь душой и телом стареют.
они и умирать будут в три раза раньше?
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27399
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Про школу.

#707 Элиза » Сб, 25 января 2020, 11:52

Марк писал(а):В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость
здесь чисто, никто не харкает (за редчайшим исключением), не разбрасывает мусор, постоянно моют, убирают.
Я тоже была шокирована, когда впервые увидела в Германии девочек школьниц, сидящих прямо на асфальте. Ну для них это почти норма, ведь они видят вокруг чистоту и порядок. Я тоже в зальцбургском замке ходила босиком, когда ноги устали от босоножек. Потому, что чисто.

Марк писал(а):У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так
может потому, что не видят смысла напрягаться? так как зарплата всё равно будет маленькая, без разницы, на кого ты выучишься. А шанс куда то уехать за лучшей жизнью тоже невысок. У нас например коэффициент уровеня зарплаты почти параллелен уровню твоего образования, чем выше образование, тем выше твоя зарплата.
А когда и врач и дворник и учитель получают одну и ту же зарплату- кому захочется напрягаться?
Элиза
Аватара
Сообщения: 10650
Темы: 47
С нами: 9 лет 5 месяцев

Re: Про школу.

#708 Обитель » Сб, 25 января 2020, 12:46

Y-ina писал(а):отсутствие мечты.
Y-ina, а у тебя какая мечта была?
Обитель
Сообщения: 15674
Темы: 9
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Про школу.

#709 Марк » Сб, 25 января 2020, 12:53

Элиза писал(а):А когда и врач и дворник и учитель получают одну и ту же зарплату- кому захочется напрягаться?
Это в какой стране так? Автор статьи пишет об Латвии, члене ЕС.
На Украине почему то никто не хочет быть дворником или слесарем. При существующей безработице много вакансий для работников физического труда.

Добавлено спустя 6 часов 43 минуты:
Помню школу в СССР. У одних учителей на уроках жесткая дисциплина, порядок, тишина. У других бардак, хаос. Почему так было? И что лучше?
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Про школу.

#710 Y-ina » Сб, 25 января 2020, 22:00

Обитель писал(а):а у тебя какая мечта была?
личная
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27399
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Про школу.

#711 Обитель » Сб, 25 января 2020, 22:34

Y-ina писал(а):
Обитель писал(а):а у тебя какая мечта была?
личная
так у них может тоже личная
и чем плоха прагматичность?
Обитель
Сообщения: 15674
Темы: 9
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Про школу.

#712 Y-ina » Сб, 25 января 2020, 22:36

Обитель писал(а):и чем плоха прагматичность?
тем, что старит душу.
дети должны летать и мечтать.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27399
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

  • 3

Re: Про школу.

#713 Opti » Вс, 26 января 2020, 9:44

Спойлер
Изображение

Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
Что-то не смогла под спойлер убрать.
Удалю опосля. Класс дочери.
Вот и мечты детишек) Экспромтом ,замечу. Никто их не готовил.
„В необходимом — единение, в сомнительном — свобода, во всём — любовь.“ — Аврелий Августин
Opti F
Аватара
Откуда: Москва-Баку
Сообщения: 4470
Темы: 8
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Про школу.

#714 Y-ina » Вс, 26 января 2020, 15:24

хорошие дети. как не из нашего времени.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27399
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

  • 1

Re: Про школу.

#715 Opti » Вс, 26 января 2020, 15:37

Y-ina писал(а):хорошие дети. как не из нашего времени.
Нашего, нашего)
„В необходимом — единение, в сомнительном — свобода, во всём — любовь.“ — Аврелий Августин
Opti F
Аватара
Откуда: Москва-Баку
Сообщения: 4470
Темы: 8
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Про школу.

#716 Y-ina » Вс, 26 января 2020, 15:40

ну да, возраст еще лет 10-11.
Я обычно люблю с более старшими разговаривать, а им уже жить надоело и они ничего не хотят и на все вопросы: не знаю.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27399
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Re: Про школу.

#717 Opti » Вс, 26 января 2020, 16:00

За что мне нравится наша школа, что дети бесконца вовлечены во всякие проекты,конкурсы,игры , Олимпиады И все это очень мотивирует,развивает творчество. Школьная жизнь сама по себе очень насыщена. Детям не скучно.
„В необходимом — единение, в сомнительном — свобода, во всём — любовь.“ — Аврелий Августин
Opti F
Аватара
Откуда: Москва-Баку
Сообщения: 4470
Темы: 8
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Про школу.

#718 Autumn Lover » Вс, 26 января 2020, 16:00

Я в лет 10-11 была такой же, как и сейчас. Мало изменилась, опыта только прибавилось. Но внутри я все та же, и я уже тогда знала, чего хочу, вернее, чего не хочу в жизни. С годами это все конкретизировалось.
Вспоминая своих сверстников, думаю, что у многих так было. Мой брат тоже знал, зачем он тут, знал еще более конкретно, и все по жизни вело его по этому пути.
Если дети прагматичные, может, это не так уж и плохо, если балансируется и другими желаниями, мыслями. И может, это для чего-то нужно.
В астрологии основные поколенческие тенденции отражены в транзитах высших планет. Поэтому разные поколения имеют разные тенденции и склонности.
Autumn Lover

Re: Про школу.

#719 Opti » Вс, 26 января 2020, 16:05

Согласна. Способности со временем меняются. Посмотрите на нынешних молодых спортсменов хотя бы. Они умеют больше,чем их сверстники из прошлого.
„В необходимом — единение, в сомнительном — свобода, во всём — любовь.“ — Аврелий Августин
Opti F
Аватара
Откуда: Москва-Баку
Сообщения: 4470
Темы: 8
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Про школу.

#720 Y-ina » Вс, 26 января 2020, 16:17

Autumn Lover писал(а):Если дети прагматичные, может, это не так уж и плохо, если балансируется и другими желаниями, мыслями. И может, это для чего-то нужно.
это понятно, но непонятно, на чем взаимодействовать с такими детьми. Где искать точки соприкосновения.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27399
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей