Про школу.

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

  • 2

#1 Солнышко » Вс, 22 февраля 2015, 4:04

Очень интересные факты в фильме.
Методика Базарного Владимира Филипповича. :wub:
Буду сюда складывать материал об образовательных методиках,
действительно ведущих к нормальному человеческому развития личности. :roll:
Все новшества и методики раннего развития приводят только к нарушениям формирования личности.
Это проявляется не сразу,а спустя время.
И поэтому не удаётся сразу отследить связь нарушения и этих методик.
Потому что нарушается главный принцип развития-всему своё время.

phpBB [media]
Солнышко
Автор темы


Re: Про школу.

#581 Y-ina » Ср, 5 декабря 2018, 17:21

Brittany писал(а):Прости...я вас перепутала..
это комментарий, уточнение к словам Сени. Я такую тему пока не поднимаю. У меня другие проблемы - с энергией. Детям ничего не надо.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27256
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

  • 1

Re: Про школу.

#582 Солнышко » Вс, 16 декабря 2018, 0:27

УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫХ БОЛЬШЕ НЕТ...

Заходит учительница в класс, начинается урок. Шум, гам, и все такое, картина для большинства из нас знакомая. Учительница стоит в дверях, молча, смотрит на весь этот цирк. Кто-то орет:

— Атас!

Кто-то в ответ:

— Да и до п****ы!
Учительница идет к своему столу, раскладывает журнал, свои бумаги. Потом тихо так говорит, выделяя двух крикунов из общей массы:

— Иванов и Петров, можете стоять, остальные садятся. Здравствуйте, дети.

Крикуны остаются стоять.

Учитель:

— Итак, сегодня у нас будет дискуссия. Так как Петров первый использовал нецензурное определение половых органов женщины, он будет защитником, а Иванов – обвинителем. Имеете право вызвать по два помощника себе.

Ученики, слегка растерянно:

— А какова тема спора?
Учитель, улыбаясь:
Спойлер
— Иванов будет выступать в роли инквизитора, запрещать художникам эпохи Возрождения рисовать голых людей. А Петров будет этих художников защищать, приводить доводы к тому, что голое человеческое тело — самое прекрасное, что есть, и рисовать его надо. И да, можете в своем споре упоминать конкретные имена художников, их картины. Каждое упоминание – один балл. Чем больше баллов наберете, тем больше пятерок появится в журнале. И все за сегодняшний урок, выбирайте помощников. И еще одна поблажка – каждый помощник может выбрать себе других двух помощников. За аргументированные доводы опять же – хорошая оценка. А помощники помощников имеют право на своих ассистентов.

Мы, те, кто не участвуем, будем в роли присяжных, решим — будут художники рисовать или нет?
Поначалу дискуссия шла вяло, но мало-помалу спор становился все жарче, и, в определенный момент, приходилось только успевать следить за каждой репликой.

Знаете, это было нечто. Все это переходило в такие баталии, что урока, казалось, мало.
В спор оказывался вовлечен весь класс, выходили после звонка из аудитории, продолжая дискуссию, не обращая внимания на то, что урок уже окончен.

Начинается урок.

Вопрос:
— Чем отличаются современные отношения от трагической любви Ромео и Джульетты?

Кто-то ответил:

— Он не успел ее трахнуть!

Весь класс ржeт. Учительница смотрит на того, кто ответил:

— Вот Вы и скажите, почему он не успел этого сделать? Что им помешало?

— Нравы и традиции были другие. Нельзя было тогда до свадьбы ничего.

— Отлично. А кто диктует эти традиции и нравы?

— В каком смысле?

— Ну, кто является автором этих традиций и нравов? Мы, президент страны, инопланетяне?

— Мы, конечно.
— А вам современные нравы по душе?

— А я — чо? Так заведено, не мне их менять. Но мне не нравится.

Учительница, разглядывая класс:

— Хорошо. А что именно вам не нравится в нынешних нравах? Кто может ответить на этот вопрос?

Кто-то говорит:

— Мне не нравится, что нынешние девчонки одеваются как уличные проститутки, да и ведут себя также. Если у меня не будет в кармане денег, чтобы потащить ее в кафе или клуб, она не пойдет. А если к ней подъедет дядька на крутой тачке, но старый и деньгами, то она ни за что не откажется.

Учительница молчит, ждет реакции.

— Да, да, ведут себя как шалавы! А потом возмущаются, если им в лицо это говорить!

— И в школу ходят, как на парад мод! Только и разговоры о том, где была вчера, с кем, сколько стоит пара туфель или помада! И, на первом уроке уже штукатурку на лицо кладут!
— А на себя вы смотрели? Я, может, и крашусь с первого урока. А вы перед уроками уже курите за школой, и не только сигареты! И в обнимку с банкой пива спите! Какая нормальная девка с вами куда-то сходит, от вас воняет!

— Да все они такие, даже цветка не приносят! Мне мама рассказывала – им мальчики в школе портфели таскали, когда ухаживали за девочками! А мне за десять лет никто портфель не носил.

— А за что вам портфели таскать и цветы носить? Вы ж носом вертите, вам кафе и деньги подавай!

— А ты пробовал? Откуда ты знаешь, буду я носом вертеть или мне понравится?

— А чё мне пробовать? У тя юбка выше ушей, трусы видно из окна моей квартиры. Оденься один раз нормально, может и возьму я твой портфель, а то щас, как ты одета, мне стыдно говорить, что я с тобой в одной школе учусь!

— А мне стыдно, что от тебя пивом воняет! В школу, как в пивную ходишь!

— А ты себя видишь? Через каждое слово – три матерных, научись разговаривать сначала!

— Так вы по-другому не понимаете! Или сами одними стихами разговариваете? Да ты сам ни одного стиха за десять лет не выучил!
— Стоп! – учительница прекращает этот спор. – А теперь скажите – почему вы не умеете друг с другом общаться? Почему вам нужен совершенно посторонний человек, чтобы он спровоцировал такой диалог? И … Тема сегодняшнего урока « Умеем ли мы слышать и, что главное, слушать друг друга?».

Другой урок. Вопрос:

— Я задам сейчас очень личный вопрос. Кто хочет – отвечает. Кто стесняется – может не принимать участие в обсуждении. Итак, кто из вас знает, что такое поцелуй?

— В каком смысле – поцелуй?

— В прямом. Кто из вас целовался хотя бы один раз? Поднимите руки.

Неспешно поднимается, одни, две, несколько рук.

— Спасибо. Кто из вас может сказать, что этот момент был один из самых потрясающих в его жизни?

Тишина. Медленно поднимается одна-две руки.

— Спасибо. Итак, пишите задание на дом – расспросить у бабушек\дедушек, у знакомых людей старшего поколения, как они целовались в первый раз? А потом изложите это в художественном виде на бумаге. Учтите, писать надо исключительно правду, я буду уточнять правдивость истории, посему – координаты этих самых бабушек и дедушек необходимы. Всем все ясно?

На следующем уроке чтение вслух.

— Моя бабушка впервые поцеловала тяжелораненого парня, будучи медсестрой в санитарной теплушке, на войне. Она запомнила имя и фамилию этого солдата на всю жизнь, потому что он погиб в ту же ночь под бомбежкой.

— Мой дед впервые поцеловал бабушку, после того, как год за ней ухаживал. Тогда они вместе отстраивали город после войны. Он помнит, что вовсю цвели абрикосы. А бабушка сказала, что это было 6-го июня.
— Мои бабушка и дедушка далеко, поэтому я провела беседу с соседкой. Ее впервые поцеловал будущий муж, после танцев, в тот вечер, когда делал ей предложение руки и сердца.

— Моя бабушка впервые целовалась в комсомольском отряде, с молодым голубоглазым парнем. А потом этот парень стал ее мужем, впоследствии – моим дедом.

— Мой дедушка первый раз целовал свою детскую любовь, некую Марию Федотову. Потом она погибла на фронте, была снайпером. И на фронте он уже познакомился с моей бабушкой, которая работала там врачом.

— У меня нет бабушки и дедушки, папа и мама из детдома. Но со мной поделился наш сосед. Его первый поцелуй прошел в день победы, в Польше. Когда узнали, что закончилась война, все кинулись обниматься и целоваться. Так он поцеловал совершенно незнакомую ему девушку, но прекрасно помнит, что у нее были красивые карие глаза и коса в пояс.

Когда все закончили читать, учительница, все это время глядевшая в окно, спросила:

— Очень красивые первые поцелуи, что и говорить? Дух захватывает. Не знаю, как вы, а я обзавидовалась вся.

Ещё один незабытый урок.

— Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок – мы будем слушать. А потом побеседуем на эту тему.

И она включила (Господи, откуда она его вытащила?) старый патефон, с виниловой пластинкой. И поставила пластинку. Включила.

Откуда-то издалека родились первые звуки, еще непонятные, слегка искаженные легким шипением пластинки. Орган? Затем мягко вступили скрипки... Это потом я узнала, что мы слушаем «Адажио» Томазо Альбинони. А в тот момент у меня было ощущение, что я осталась один на один с собой. Что перед моими глазами проносится вся моя короткая жизнь, ее самые значимые моменты. Я обернулась и увидела, что все застыли с непередаваемым выражением лица, что мысли унеслись очень далеко отсюда. А один из ребят прикрыл глаза рукой, по щеке скатывалась слеза.

Кто и что видел в тот момент? Не знаю... но никто не остался равнодушным.

Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика».

Написала так, как помню.

Ах, да... Учительница уехала работать домработницей за границу. Иначе умерла бы тут с голоду.
Солнышко
Автор темы

Re: Про школу.

#583 Y-ina » Вс, 16 декабря 2018, 1:31

У нас нет этики и эстетики. Мы на муз.литературе разговариваем.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27256
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

  • 1

Re: Про школу.

#584 Сеня » Ср, 9 января 2019, 15:18

хорошее выступление
phpBB [media]
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Про школу.

#585 unicorns » Ср, 9 января 2019, 15:29

Сеня, Вы же вроде по математике учитель :)
Может, Вам будет интересно посмотреть. Мне понравилось :)
Шаталов за одну минуту доказывает теорему, на которую традиционно выделяется 45 минут урока!
phpBB [media]
Все ИМХО. Возможно я не прав. Спасибо за понимание )
unicorns M
Аватара
Откуда: Новоуральск
Сообщения: 3440
Темы: 4
С нами: 8 лет

  • 1

Re: Про школу.

#586 Сеня » Ср, 9 января 2019, 19:33

unicorns,
мне нравится слушать Шаталова. Я тоже вначале на пальцах объясняю, а потом уже учу оформлять. Теперь они у меня на углы решают задачи практически все, а вот правильно оформлять умеют только хорошисты. Остальным лень вникать. Но я рада и такому результату. Потому как знаю, что у других больше половины класса геометрию вообще не понимают.
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 5 месяцев

  • 2

Re: Про школу.

#587 Солнышко » Чт, 10 января 2019, 0:25

Изображение
Солнышко
Автор темы

  • 1

Re: Про школу.

#588 Сеня » Вс, 13 января 2019, 20:17

У меня есть ученица, которая всегда получает двойки. При этом она с листочком, на котором эта самая двойка, подходит всегда ко мне, начинает передо мной махать им и требовать объяснений...
Это длится уже второй год. Ко мне подходила ее мамочка и просила, чтобы я к ней нашла "особый подход". По началу я старалась не конфликтовать, но чем дальше, тем наглее она становилась.
В той четверти она болела, в этой тем более ничего не знает. Но я оценки ставлю за знания, а знаний у нее никаких. Вчера опять ко мне подходит и с возмущением(!) начинает требовать отчета - как я посмела поставить ей два, она же болела?
Набираю воздуха, мысленно себя успокаиваю и спрашиваю - что она предлагает? Она предлагает, чтобы я после уроков ей все объяснила. :huh:
То есть, я должна бесплатно с ней, как репетитор заниматься. В принципе, я никогда детям не отказываю и остаюсь, и объясняю, и бесплатно, но тут ведь это выглядело как требование, будто я ее прислуга. Мысленно послала ее и ее маму куда подальше, а вслух ответила, что в мои обязанности это не входит.
Решила вызвать ее к доске, чтобы увидеть, где именно ее слабые места, вызываю - она меня спрашивает - "а почему МЕНЯ к доске?"
Черт, я не привыкла чтобы сопляки так со мной разговаривали. Но держу себя в руках. Вижу, что слабые места искать бесполезно, вообще ничего не знает. Предлагаю, чтобы ученик, который тему усвоил хорошо, ей во время урока все объяснил - он охотно соглашается, чистит место для нее на своем столе, а эта сикушка встала в позу и заявляет, что объяснять ей будет другой человек, который ей нравится.
Тут я взорвалась. А она на меня смотрит изподлобья и знаете что говорит? - "Вы в кабинет директора хотите?"
Блин...
Ну вот кого мы воспитали?
Раньше детей грозили к директору на ковер отправить, а теперь те, кто ничерта не знает, шантажируют учителей. Ну это нормально?
Она мне говорит - меня всю аж трясет из за вас. Я с вами устала ругаться. (!).
Я отвечаю - не надо со мной ругаться! Вот вы особые, вас беречь надо, к вам подход особый нужен, тебя трясет - я мы учителя стальные?
Всем детям внушила, что в школу они приходят за знаниями, а не свой характер демонстрировать, и чтобы все сосредоточились на получении знаний, а не на разборках.
До сих пор не могу успокоиться.
Ведь девочка не пропащая, хорошая девочка, адекватная, но вот такое отношение к учителям, что слов нет. И в этом виновата и ее мама, которая настраивает ее качать права, а не учиться, и СМИ, которые представляют учителей как злодеев последних.
:evil:
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Про школу.

#589 veravelios » Вс, 13 января 2019, 21:04

Я с методом работы Шаталова ещё 30 лет назад познакомилась и работала по этому методу. Хорошие были результаты , интересные.
veravelios F
Модератор
Аватара
Сообщения: 22469
Темы: 17
С нами: 11 лет 7 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

Re: Про школу.

#590 Y-ina » Вс, 13 января 2019, 23:42

Сеня писал(а):СМИ, которые представляют учителей как злодеев последних.
не знаю про СМИ, а вышестоящие - как обслуживающий персонал.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 27256
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

  • 2

Re: Про школу.

#591 Alice » Пн, 14 января 2019, 10:29

Сеня, жесть. :(
Как хорошо, что мои дети не ходят в обычную школу, не видят такого отношения одноклассников к учителям.
У нас строгая дисциплина, педагог- авторитет и отец родной, при встрече книксен у девочек и поклон у мальчиков в обязательном порядке, как знак уважения к старшему.
Сдается мне, надо в срочном порядке все школы к хореографическим училищам приравнивать, и дисциплину армейскую вводить. Тогда будет толк.
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 7446
Темы: 13
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Про школу.

#592 Сеня » Пн, 14 января 2019, 11:06

Alice,
когда учителей уважали, в классах была тишина и знания усваивались хорошо. Сейчас учителя ударить - обычное дело.

Добавлено спустя 38 секунд:
А вот знания - хорошие?
зато Православие преподают.
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Про школу.

#593 Alice » Пн, 14 января 2019, 11:26

Сеня писал(а):Alice,
когда учителей уважали, в классах была тишина и знания усваивались хорошо. Сейчас учителя ударить - обычное дело.
Ужас. А в полицию заявление написать - не вариант?

Сеня писал(а):А вот знания - хорошие?
В хореографических училищах? Педагоги хорошие, а дети усваивают столько, сколько успевают усвоить: нагрузки очень большие, по 10-12уроков каждый день. Но требования к общеобразовательным предметам увеличились, таких поблажек, как в стародавние времена, сейчас нет. ОГЭ сдали в прошлом году на 4 и 5.
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 7446
Темы: 13
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Про школу.

#594 Сеня » Пн, 14 января 2019, 11:31

Alice,
в советское время в техникумах и училищах были самые лучшие преподаватели. Там учили очень хорошо. Сейчас все развалено. Может в других регионах не так, а у нас беда.
Вам повезло. Рада за вас.
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 5 месяцев

  • 2

Re: Про школу.

#595 Астра » Пн, 14 января 2019, 11:34

Изображение
Астра

Re: Про школу.

#596 Сеня » Пн, 14 января 2019, 11:48

Детей учить легко, когда родители не настраивают детей против учителя.
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Про школу.

#597 Alice » Пн, 14 января 2019, 11:50

Сеня, :rose: :wub:
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 7446
Темы: 13
С нами: 13 лет 6 месяцев

  • 2

Re: Про школу.

#598 Сеня » Вт, 2 апреля 2019, 20:58

Вчера один математик из Питера сказал: раньше гуманитариями считали тех, кто много читал и знал несколько языков, а сейчас гуманитарии это те, кто не понимает математику. :smile:
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 5 месяцев

Re: Про школу.

#599 Солнышко » Вт, 2 апреля 2019, 22:45

Изображение
Солнышко
Автор темы

Re: Про школу.

#600 Сеня » Ср, 3 апреля 2019, 0:37

Солнышко,
да нет, задания есть реально сложные. Мы такие даже в математической школе не решали. Так что, зря бочку катят на ЕГЭ. Многие опытные педагоги говорят, что благодаря ЕГЭ стали лучше учить считать, раньше на это внимания не обращали, так как на экзамене всегда можно было задать дополнительные вопросы ученику и вытянуть его, если ответ неправильный получился.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Третий день голову ломаю:
докажите что 8^9-22^2 кратно 31 :(
завтра урок, как детям объяснять?
может опечатка?

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
если написать так: 8^9-2^22, то легко доказывается.
наверное опечатка.
Сеня
Сообщения: 2031
Темы: 19
С нами: 7 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя