rita123 писал(а):miss* писал(а):Или надо менять в корне подход, не знаю..
от осинки не родятся апельсинки. Какие родители, такие и дети. Но школа дает шанс выйти из среды.
Так что, пусть зубрят.
А Вы сами, Рита, много языков на данный момент учите и в школе сколько выучили? На каком уровне знание языков имеете, где используете?
Зубрёшка, любая, это из области кратковременной памяти, всё, что вызубрено, вызубрено для оценки на время. Как только гештальт завершён, оценка получена, идёт чаще всего вытеснение полученного материала из памяти. И знаете почему? Правильно, потому что нет дальнейшей мотивации и удовольствия от процесса обучения, никакого. Я уже не говорю о том, что организм детей начинает протестовать по-своему, ребёнок начинает болеть и часто по-настоящему.
Процесс обучения должен приносить удовольствие, хоть какое-нибудь. Классно, если у учителя такая методика, при которой дети заинтересованы и что-то знают, как у малышей - в игровой форме, но в школе уже не так и чаще нудная и непонятная для детей абракадабра и просто насилие над собой.
Я первый вуз окончила - ин.яз, но только потому, что буквально заболела языками, т.к. пожила с родителями заграницей, т.е. у меня было непосредственное применение моих знаний и мне было интересно их получать ещё и ещё. Мои родители знали несколько языков, папа везде через пол года отказывался от переводчика. Мой сын, к примеру, начал активно учить и интересоваться английским только после того, как увидел и прочувствовал - как здорово уметь и знать чужой язык, находясь в другой стране, путешествуя по ней. А до этого была именно зубрёжка и искреннее детское непонимание - зачем, мама?
Я считаю, что язык в школе нужен, но один, английского достаточно. Желание его довести до необходимого уровня появится со временем, если появится. Так же с другими языками, которые позже можно выбрать самим для обучения. К примеру, зачем мне учить японский, если я туда не собираюсь, если меня не сильно волнует их культура и т.д..