О пользе ношения ребенка на руках

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

Куратор темы: Stella

  • 1

#1 Stella » Пт, 14 ноября 2014, 18:19

Попалась интересная статья в беби блоге
делюсь с вами
Немного теории о необходимости и пользе ношения
Существует множество исследований о незрелости новорожденного. При этом для сравнения обращаются к зоологии, к классу млекопитающих. Обычно среди млекопитающих выделяют три морфлогических типа новорожденных: altricial young (коты, собаки и пр), nidifygous young (слоны, лошади и др.) и clinging young (коала, кенгру, обезъяны пр).
(классификация Б.Хассенштейна)

1) altricial young - детеныш в «гнезде» :
рождается абсолютно недоразвитым, беспомощным и слепым; он не в состоянии регулировать температуру собственного тела; находится в гнезде, где сохраняется стабильная температура; молчит, если мать отсутствует; удовлетворяет голод на достаточно долгий период времени (до 12 часов) ; на какой-то период может оставаться без матери.

2) nidifygous young - детеныш следует:
рождается относительно беспомощным, но в зрелой стадии развития и является миниатюрной копией родителей; зрение функционирует; способен регулировать температуру тела. Сразу после рождения может следовать за матерью; нуждается в непосредственной близости матери, в случае ее отсутствия ищет ее и «плачет»; удовлетворяет голод на короткий промежуток времени (примерно 4 часа); не может оставаться без матери.

3) clinging young - детеныша носят:
рождается относительно беспомощными, но с развитыми рефлексами, в частности - с хватательным рефлексом (т.е. приспособленным к ношению). Существуют активный и пассивный тип ношения. При пассивном типе ношения новорожденный не в состоянии сами цепляться, нуждаются в поддержке родителя. При активном способе ношения у приматов) хватательный рефлекс развит настолько хорошо, что новорожденный способен цепляться за мать без дополнительной поддержки. Зрительные органы функционируют, но развиты еще не до конца. Очень слабая способность терморегуляции. Рождается в промежуточной стадии развития и нуждается в постоянной материнской близости - дозревает, находясь на ее теле. Удовлетворяет голод на короткий промежуток времени (молоко проходит через желудочно-кишечный тракт в течении 90 минут). Не может оставаться без матери.

Человеческий младенец - бывший "несеныш". Об этом говорит рефлекс Робинзона (хватательный рефлекс). Хотя это рефлекс у новорожденного присутствует, но у человеческой матери нет шерсти - не за что хвататься, держаться. Это атавизм, который отмирает очень скоро.

Антропологи утверждают, что человеческий детеныш рождается недозрелым на целый год. У многих млекопитающих на момент рождения размер мозга составляет 80 процентов от мозга взрослой особи. Мозг человеческого младенца составляет всего 25 процентов от мозга взрослого человека. Размер мозга ребенка доходит до 80 процентов от размера мозга взрослого примерно к 12 месяцам после рождения. Существуют гипотезы, что это своеобразный эволюционный компромисс: люди начали ходить на двух ногах, у женщин сузились тазобедренные кости, поэтому ребенок дозревает снаружи, вне чрева матери.

Помимо размера мозга, уже после рождения у новорожденных дозревают система пищеварительного тракта, органов зрения, способность к полноценной терморегуляции, моторные и пр. навыки. Прижавшийся к маме ребенок получает некоторое подобие условий, в которых он существовал до рождения. Он ощущает привычный за 9 месяцев ритм ходьбы, сердечный ритм и дыхание матери, что является своеобразным биологическим регулятором, позволяющим стабилизироваться его собственным функциональным системам. Ношение способствует более быстрому становлению у ребенка суточных биоритмов, выработке гормонов, ответственных за ночной сон и бодрствование днем.

Материнские объятия способствуют развитию координации обычно хаотичных и неуправляемых движений малыша. Положительно сказывается ношение и на развитие вестибулярного аппарата. Положение тела ребенка все время смещается в пространстве вслед за движениями и изменениями позы матери. Каждый раз при этом в его мозг поступает нервный импульс и возникающий ответ передается мышцам тела для сохранения равновесия. Вестибулярный аппарат активно тренировался у ребенка до рождения, и частое ношение ребенка стимулирует его дальнейшее развитие.

Исследования показали, что движения ребенка на руках у матери синхронны с изменениями интонаций ее голоса. Когда она носит ребенка, матери удобнее с ним общаться, устанавливать контакт. Это способствует и развитию речи - находясь в непосредственно близости от взрослого, он внимательно следит за глазами, ртом и мимикой взрослых и учится слушать.

Дети, которых носят на руках, более спокойны и уравновешенны, меньше плачут. Во время бодрствования они чаще всего находятся в т.н. состоянии «спокойного внимания» - силы и время, нерастраченные на плач, позволяют им лучше настроиться на контакт с окружающим миром, внимательнее присматриваться и прислушиваться. Он видит и слышит то же, что и мать (или отец), наблюдает за выражением их лиц, интонациями голоса, движениями. Отсюда он воспринимает все, что происходит вокруг, становясь соучастником жизни родителей.

Могут возникнуть опасения, что если ребенка все время носить, он не научится ползать и передвигаться самостоятельно. Однако, подобные страхи не обоснованы. Такие дети даже опережают других в физическом развитии, потому что тесный контакт с матерью положительно сказывается на развитии нервной системы, кроме того они не растрачивают много энергии на плач и преодоление психологического дискомфорта.

Лучшее подтверждением тому, что ребенок в своем дозревании нуждается в ношении и постоянной материнской близости - метод «кенгуру: это метод для выхаживания недоношенных детей, который увеличил выживаемость детей, рожденных с очень низкой массой тела, в 5 раз. Клинический опыт такого метода показывает, что дети, рожденные после 32 недели беременности, хорошо дозревают на теле матери даже без помощи медицинских технологий.

Теоретик данного метода д-р Бергман, основываясь на исследованиях в области биологии, эволюции и антропологии, утверждает, что, учитывая общность поведения у млекопитающих, можно говорить о «первоначальной» модели ухода за младенцами (и доношенными, и недоношенными). Четыре основные потребности млекопитающих и новорожденного ребенка в частности это – кислород, тепло, пища и защита, которые должны быть удовлетворены в среде обитания.

Д-р Бергман утверждает, что естественной средой обитания для человеческого младенца является кожа матери, так называемый телесный контакт «кожа-к-коже». Все новорожденные млекопитающие проявляют определенную последовательность поведения, которая приводит к высасыванию молока у матери. В свою очередь действия новорожденного провоцируют определенный набор заботливых действий со стороны матери. Новорожденный удовлетворяет эти необходимые потребности в среде обитания - получает кислород из воздуха, тепло и защиту через телесный контакт с матерью и пищу через грудное вскармливание.

Современная модель воспитания детей от типа «детеныша носят» перешла к типу «детеныш в гнезде»: ребенка оставляют лежать одного, кладут спать в одиночестве и кормят по режиму. Но самой природой так заложено, что люди должны ухаживать за ребенком по типу «детеныша носят». Это включает в себя постоянное ношение ребенка на себе, совместный сон матери и ребенка, мгновенное успокаивание ребенка и удовлетворение его потребностей, частое или постоянное кормление, и грудное вскармливание на протяжении двух лет и дольше.

Младенцы природой «запрограммированы» на то, чтобы как можно больше времени находиться в присутствии родителей, в частности, мамы, ведь отсутствие родителя может означать для ребенка то, что он потерялся, а значит, должен будет умереть. Отсутствие родителей – стресс, который для ребенка связан с угрозой жизни, и поэтому является очень сильным. Разлучение новорожденного от матери вызывает поведение «протест и отчаяние», во время которого у ребенка выделяются гормоны стресса, запускается адренергическая (симпатическая) нервная система и проявляются определенные соматические и мышечные проявления. Реакция протеста выражается горестным плачем и другим поведением, которое означает, что новорожденный оказался в ненормальной для него среде. За ней наступает реакция отчаяния у новорожденного - она проявляется затиханием или замиранием, которое сопровождается снижением частоты сердцебиения, понижением температуры тела и повышением уровня гормонов стресса.

Хронический стресс в младенчестве опасен для здоровья, потому что высокие дозы кортизола (гормоны стресса) особенно в первые месяцы жизни могут повлиять на развитие других систем организма и в частности на формирование орбитофронтальной зоны коры головного мозга, которая отвечает за считывание социальных сигналов и за адаптацию поведения к существующим социальным нормам. Младенцы не могут самостоятельно регулировать уровень кортизола в организме, поэтому в ситуации, когда человек, который за ними ухаживает, не отвечает на их потребности, их тело может буквально «тонуть» в кортизоле. Если же за младенцем ухаживает заботливый взрослый, который помогает ему поддерживать эмоциональную стабильность с помощью тактильного контакта, поглаживаний, кормления, укачивания, ношения, его уровень кортизола будет низким, а частота сердцебиения и температура тела ребенка возвращаются к норме.

Жизнь и деятельность новорожденного неразрывно связана с жизнью и деятельностью ухаживающего за ним взрослого" (Л.Выготский). Постоянный контакт матери и ребенка приводит и к возникновению первых форм воздействия на взрослого: очень быстро голосовые реакции ребенка (хныканье, смех, агуканье и пр.) приобретают характер эмоционально призыва, направленного на взрослого человека. Ему необходимо общение. И общение младенца и взрослого в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Соска и покачивания в колыбели – это не общение, это заменители взрослого (Д. Б. Эльконин).

Дефицит общения и отрыв от матери в первые годы жизни может вызвать нарушения в развитии ребенка: провоцирует психические и физические задержки развития, дефект познавательной функции, речевого и эмоционального развития (Р. Спитц, Дж. Боулби, А. Джерсилд, Анна Фрейд, Э. Пиклер, М.Лисина, Л.Выготский). События первого года жизни формируют у ребенка основу доверия или недоверия в отношении внешнего мира , ведь способность ребенка любить окружающих и окружающий мир тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась.

Что касается привязанности матери к ребенку, то на физиологическом уровне она регулируется так называемыми гормонами материнства. Период попадания половины их кличества в кровь очень короткий- порядка 20 минут. Поэтому, чтобы постоянно поддерживать их высокий уровень, через каждые 20 минут нужна новая стимуляция от контакта с ребенком, кормления его грудью и пр. Ношение ребенка оказывает на мать сильный успокаивающий эффект. Поддержание гормонов материнства на стабильно высоком уровне - лучшее средством против послеродовой депрессии, которой подвержены многие женщины. При разлуке с младенцем, уровень содержания гормонов стресса в крови женщины повышается и организм испытывает состояние потери и «траура».

Конечно же ношение не может быть непрерывным. Каждая мать может сама решить для себя насколько у нее хватает сил и желания находиться в тесном контакте со своим малышом, держа его на руках, и насколько часто это необходимо самому ребенку. Если ношение вызывает сильное физическое утомление, оно не принесет пользы обоим. Пребывание на руках должно доставлять удовольствие и вызывать чувство комфорта и успокоения для обоих, а не быть для матери тяжкой обузой. И в этом случае, безусловно, существенно облегчает задачу ношение ребенка в слинге.

Во втором полугодии жизни потребность ребенка быть на руках, начнет сильно уменьшаться. И когда он начнет заниматься игрушками и активно ползать, он перестанет проситься на руки и начнет осваивать окружающее пространство самостоятельно.
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5759
Темы: 52
С нами: 17 лет 2 месяца


  • 3

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#3 L@risa » Пт, 14 ноября 2014, 18:32

носить надо пока спина не отвалится.... :-D
со вторым ребенком легче.... умнеешь без беби блоков. :grin:
Но мы все через это прошли.
Читайте пока есть время, потом только сама...
L@risa

  • 1

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#4 SvETTUS1 » Пт, 14 ноября 2014, 18:34

Стелла, я читала , что младенцы-африканцы опережают по развитию белых намного, потому что матери носят их с собой всегда. А после года начинают отставать уже. Всё за счет этого.
SvETTUS1

  • 2

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#5 monroe » Пт, 14 ноября 2014, 19:13

странная статья какая то...
очевидные вещи
мама и деть сами разберутся, сколько быть вместе.
Вагина - это город в Венгрии (с)
monroe F
Аватара
Сообщения: 49310
Темы: 331
С нами: 11 лет 4 месяца

  • 1

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#6 Солнышко » Пт, 14 ноября 2014, 19:16

monroe писал(а):очевидные вещи
мама и деть сами разберутся, сколько быть вместе.

согласна..всё очень индивидуально..
Солнышко

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#7 Stella » Пт, 14 ноября 2014, 19:19

SvETTUS1, ну прям все время носить... мне кажется это не реально
истина где то посередине
просто поступали советы не приучать ребенка к рукам... бытует же мнение, что ребенку и проораться надо дать.. и по часам строго кормить. и мать, воспитавшую двоих детей, так просто не пошлешь в лес с ее советами :-D
моя бабушка делится опытом раннего высаживание и на мое "это вредно, нагрузка на позвоночник, таазобедренные суставы и пр." аргумент у нее железный.. она двух детей воспитала и ей виднее))))
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5759
Темы: 52
С нами: 17 лет 2 месяца

  • 2

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#8 Pola » Пт, 14 ноября 2014, 19:25

Stella писал(а):аргумент у нее железный.. она двух детей воспитала и ей виднее))))
всё равно сколько воспитала. Не всё равно как.
Используй того, кого считаешь своим врагом, для уничтожения истинного противника.
Истинный противник у тебя в голове.
Pola
Аватара
Сообщения: 1081
Темы: 4
С нами: 10 лет 11 месяцев
О себе: Красота страшная

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#9 SvETTUS1 » Пт, 14 ноября 2014, 19:32

Stella писал(а):SvETTUS1, ну прям все время носить... мне кажется это не реально
истина где то посередине
Конечно, посередине. Они их в одиночестве не оставляют. Носят за спиной. Ну а если ты дома в пределах видимости- то можно и отдохнуть.
ребенку и проораться надо дать.. [/quote] не надо! он не просто так плачет. Нужно найти причину. Иначе это садизм и тупизм родителей. У японцев детям лет до 3-5 не позволяют плакать и расстраиваться. Они у них на положении царей. А вот потом уже ..
SvETTUS1

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#10 Искательница » Сб, 15 ноября 2014, 0:27

Stella писал(а):Дети, которых носят на руках, более спокойны и уравновешенны, меньше плачут. Во время бодрствования они чаще всего находятся в т.н. состоянии «спокойного внимания» - силы и время, нерастраченные на плач, позволяют им лучше настроиться на контакт с окружающим миром, внимательнее присматриваться и прислушиваться. Он видит и слышит то же, что и мать (или отец), наблюдает за выражением их лиц, интонациями голоса, движениями. Отсюда он воспринимает все, что происходит вокруг, становясь соучастником жизни родителей.
:approve: :yes:
Искательница
Аватара
Сообщения: 153
Темы: 1
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: в начале пути

  • 2

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#11 Солнышко » Сб, 15 ноября 2014, 2:26

SvETTUS1 писал(а):не надо! он не просто так плачет. Нужно найти причину. Иначе это садизм и тупизм родителей.
:approve:
конечно садизм...как можно спокойно смотреть,когда малыш плачет...он же сказать не может...вот и говорит так...а мы ему-ну поори,поори...
На ручках малышу спокойно,а чувство защищённости-это самое главное для ребёнка.
Сколько и кому нужно пребывать в этом состоянии-опять же индивидуально.Тем более в раннем возрасте.
а горшок,ползание,первые шаги-никакой помощи,ранних усаживаний..
всему своё время...созрела связь между мозгом и организмом-сам и попросился..рассказывать,спрашивать надо,но всё придёт в своё время..
И ползать важнее,чем ходить,во время ползания укрепляются важные группы мышц;никакой вертикализирующей помощи типа ходунков,манежей,ребёнок только сам знает,когда он станет на ножки..
он тренируется,качается,переворачивается,он укрепляет свои мышцы,связки...
только наблюдать,поощрять и помогать...
если ребёнок здоров,родился в срок,да ещё и естественным путём,то всё сформируется правильно и вовремя.
От ранних усаживаний может у кого-то и начал на месяц-другой раньше сам проситься,но так ли это важно,но сколько при этом нервов и сил это занимает у мамы и малыша..А бывает и наоборот так надоедают малышу с этими ранними усаживаниями,что происходит зажим...
Зачем портить нервы себе и ребёнку,если есть подгузники на любой вкус,кошелёк и возраст..
А ещё попадаются ну вообще страшные,на мой взгляд,вещи,когда 1-2 летнего ребёнка начинают стыдить за то,что он описался или покакал в штаны...
Откуда он знает,если рефлекс ещё не сформирован у организма,понимания процесса нет,зато чувство вины взрослые с детства подсадят-и на всю жизнь...
Этим многие бабушки грешат...
А потом удивляются...откуда что берётся в характере.
Солнышко

  • 1

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#12 Марианна » Сб, 15 ноября 2014, 2:32

Stella, платочек купи, носительный, во такая штука :approve: и можно делать что хочешь ребенок с тобой.
Марианна

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#13 Солнышко » Сб, 15 ноября 2014, 2:36

Марианна писал(а):Stella, платочек купи, носительный, во такая штука :approve: и можно делать что хочешь ребенок с тобой.

Слинг,кажется так называется..
Да,очень удобно,особенно когда ещё не сидит,но головку держит хорошо..
Солнышко

  • 1

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#14 Stella » Сб, 15 ноября 2014, 3:27

Ludmila-2202 писал(а):всему своё время...
напомнило еще одну статью
ПОЧЕМУ Я - ЛЕНИВАЯ МАМА

Предисловие.

Так получилось, что это статья появилась на чужих блогах годами раньше моего собственного. Но, полагаю, начать мой блог тоже стоит именно с нее… Два года назад я разместила заметку «Я — ленивая мама» на одном из психологических сайтов в ответ на дебаты в форуме об инфантилизме подрастающего поколения. Через полгода мне позвонили из Минска, из редакции журнала «Психология и Я» и попросили разрешения опубликовать это как статью. Прошло два года и ко мне на страницу ВКонтакте стали стучаться люди, которые интересовались, не я ли являюсь автором статьи про ленивую маму. Оказывается, статью обсуждают на разных форумах, люди выкладывают ее в своих блогах, размещают в сообществах, делятся ей в контакте… Причем по инету гуляет какая-то урезанная версия статьи. Из которой не все понимают, что вообще-то в ней не про истинную лень, а про создание условий для развития детской самостоятельности. Про разницу между «лень учить, быстро сделаю сама» и «лень делать, лучше потрачу усилия на обучение». Итак…

Почему я — ленивая мама.

Да, ленивая. А еще эгоистичная и беспечная – как может некоторым показаться. Потому что хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными. А значит надо предоставлять ребенку возможность для проявления этих качеств.

В период работы в детском саду наблюдала немало примеров родительской гиперопеки. Особенно запомнился один трехлетний мальчик — Славик. Тревожные родители считали, что он обязан всегда и все съедать. А то похудеет. Не знаю, как они его кормили дома, но в садик Славик пришел с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и проглатывал все, что положено на тарелку. Причем, его надо было кормить, потому что «сам он есть еще не умеет»(!!!) И вот кормлю я его в первый день и наблюдаю полное отсутствие эмоций на лице. Подношу ложку – открывает рот, жует, глотает…
Надо сказать, что повару в нашем саду особенно часто не удается каша. Многие дети в этот раз кашу есть отказались (и я их прекрасно понимаю). Славик почти доел. Спрашиваю: «Тебе нравится каша?» «Нет» — открывает рот, жует, глотает. «Хочешь еще?» — подношу ложку. «Нет» — открывает рот, жует, глотает. «Если не нравится – не ешь!» Глаза Славика округлились от удивления. Он не знал, что так можно… Сначала Славик наслаждался полученным правом отказываться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой понравившееся блюдо и спокойно отодвигал тарелку с нелюбимым. У него появилась самостоятельность в выборе. А потом мы Славика перестали кормить с ложки и он начал есть сам. Потому что еда – естественная потребность. И голодный ребенок будет есть сам.

Я ленивая мама. Мне было лень долго кормить своих детей. В год я вручала им ложку и садилась есть рядом. В полтора года они уже орудовали вилкой. Конечно, до того, как навык самостоятельной еды сформировался, приходилось отмывать стол, пол и самого ребенка после каждой трапезы. Но это мой выбор между «лень учить, быстро сделаю сама» и «лень делать самой, лучше потрачу усилия на обучение».

Еще одна естественная потребность — «справлять нужду». Славик справлял нужду в штаны. Мама Славика на наше недоумение отреагировала рекомендацией водить ребенка в туалет по часам – каждые два часа. «Я дома его сама всегда сажу на горшок и держу его на горшке, пока он все дела не сделает». То есть, трехлетний ребенок ждал, что тут его тоже будут водить в туалет и уговаривать, не дождавшись, мочил штаны, и даже не догадывался эти мокрые штаны переодеть, снять, обратиться за помощью к воспитателю. Если родители предугадывают все желания ребенка, ребенок не учится хотеть и просить о помощи… Через неделю проблема мокрых штанов была решена естественным образом. «Я хочу писять!» гордо оповещал группу Славик, направляясь к унитазику.

В детском саду все дети начинают есть самостоятельно, ходить в туалет самостоятельно, одеваться самостоятельно, придумывать себе занятие, обращаться за помощью, решать свои проблемы. Я вовсе не призываю отдавать своих детей в садик как можно раньше. Напротив, считаю, что дома до 3-4х лет ребенку лучше. Я говорю о разумном родительском эгоизме, при котором ребенка не душат гиперопекой и оставляют ему пространство для развития.

Как-то ко мне в гости с ночевкой пришла подруга с ребенком 2х лет. В 21.00 она пошла укладывать его спать. Ребенок спать не хотел, упрямился, вырывался, но мама настойчиво держала его в кровати. Я попыталась отвлечь маму от ее цели: «По-моему, он еще не хочет спать» (Это естественно, он недавно пришел, тут дети, новые игрушки) Но подруга с упорством продолжала его усыплять… Противостояние продолжалось больше часа. В итоге ее ребенок все-таки уснул. Следом за ним уснул и мой ребенок. Когда устал, сам залез в свою кровать и уснул. Я ленивая мама. Мне лень удерживать ребенка в кровати. Я знаю, что рано или поздно он уснет сам, потому что сон – естественная потребность.

По выходным я люблю долго спать. В одну из суббот я проснулась около 11. Мой сын 2,5 лет сидел и смотрел мультик, жуя пряник. Телевизор он включил сам, DVD-диск с мультом тоже нашел сам. А еще он нашел кукурузные хлопья и кефир. И, судя по рассыпанным хлопьям, разлитому кефиру и грязной тарелке в мойке – он уже позавтракал. А старшего (ему 8 лет) уже нет дома. Он вчера отпросился с другом и его родителями в кино. Я ленивая мама. Я сказала, что мне так рано вставать лень. И если он хочет в кино, то пусть сам себе заводит будильник и сам собирается. Надо же, не проспал… (На самом деле я тоже заводила себе будильник, устанавливая виброзвонок в качестве сигнала, прислушивалась, как он собирается и закрывает дверь, дожидалась смски от мамы друга, но для ребенка это осталось «за кадром»)

А еще мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить вещи сына после бассейна. А еще мне лень делать с ним уроки. Мне лень выносить мусор, поэтому мусор выбрасывает сын по пути в школу. А еще я имею наглость просить сына сделать мне чай и принести к компьютеру. Подозреваю, что с каждым годом я буду становиться все ленивей…

Удивительная метаморфоза происходит с детьми, когда к нам приезжает бабушка. А так как живет она далеко, то приезжает сразу на неделю. Старший тут же забывает, что он умеет сам делать уроки, разогревать себе обед, делать бутерброд, собирать портфель и уходить утром в школу. И даже засыпать один – боится. Рядом должна сидеть бабушка! А бабушка у нас не ленивая…

Дети несамостоятельны, инфантильны, если это выгодно взрослым.
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5759
Темы: 52
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#15 SvETTUS1 » Сб, 15 ноября 2014, 8:11

Дети несамостоятельны, инфантильны, если это выгодно взрослым. :approve: Еще вспомнила..африканские младенцы начинают проситься в туалет очень рано. Как уж они там делают, я не помню. Но это заслуга мамаш. После каждого удачного оправления, они дитё поощряют- кормят его грудью.Сразу два в одном : и полезно и интеллект младенца развивает.
SvETTUS1

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#16 Alisa SU » Сб, 15 ноября 2014, 14:33

носила в кенгуру с 4 месяцев до 1.3 ...и гуляли часами и по делам часами ходили ...
это как руки или нет ?
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 12 лет
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#17 Stella » Сб, 15 ноября 2014, 15:10

руки))
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5759
Темы: 52
С нами: 17 лет 2 месяца

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#18 Alisa SU » Сб, 15 ноября 2014, 15:12

Stella писал(а):руки))
:grin: не сам висел и по сторонам глазел :roll:
"Ловец тени ее реальностью считает, саму реальность при этом теряет..."(c)
Alisa SU F
Аватара
Сообщения: 9991
Темы: 40
С нами: 12 лет
О себе: =Лила= लीला, līlā

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#19 Солнышко » Сб, 15 ноября 2014, 15:29

Stella писал(а):Я сказала, что мне так рано вставать лень. И если он хочет в кино, то пусть сам себе заводит будильник и сам собирается. Надо же, не проспал… (На самом деле я тоже заводила себе будильник, устанавливая виброзвонок в качестве сигнала, прислушивалась, как он собирается и закрывает дверь, дожидалась смски от мамы друга, но для ребенка это осталось «за кадром»)

Это героизм..
Это надо иметь большую силу воли...молодец тётенька...
Я бы тоже так хотела,но не всегда получается...
как рядом с мамой,так ребёнок забывает,что он всё давно умеет сам..
Солнышко

  • 4

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#20 Feuer » Сб, 15 ноября 2014, 20:12

Pola писал(а):всё равно сколько воспитала. Не всё равно как.
Статья верная, до самой последней запятой. Молодым надо принять к сведенью и выучить наизусть. Я троих детей именно на таких же рекомендациях воспитала. Не жалею. Старшему сыну завтра уже 40 лет исполняется. У меня 6 внуков. Всеми довольна. Наши ученые этими проблемами еще во время войны начали заниматься. Я читала отрывки Диссертации. Ее явно украли. Бог судья. Учитесь правильно воспитывать детей, ведь и старость не миновать. Любви надо научить. Через кожу можно больше дать, чем словами. :rose: :wub:
Где правосудие Божие, когда Христос умер за нас, в то время, когда мы были врагами Его?
Исаак Сирин.
Feuer F
Аватара
Откуда: Norilsk
Сообщения: 1100
Темы: 4
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: О пользе ношения ребенка на руках

#21 Y-ina » Сб, 15 ноября 2014, 23:13

Stella писал(а):О пользе ношения ребенка на руках
наверное, поэтому у меня нет детей: я бы не смогла носить их на руках. :grin:
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28911
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей