Про школу.

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

  • 2

#1 Солнышко » Вс, 22 февраля 2015, 4:04

Очень интересные факты в фильме.
Методика Базарного Владимира Филипповича. :wub:
Буду сюда складывать материал об образовательных методиках,
действительно ведущих к нормальному человеческому развития личности. :roll:
Все новшества и методики раннего развития приводят только к нарушениям формирования личности.
Это проявляется не сразу,а спустя время.
И поэтому не удаётся сразу отследить связь нарушения и этих методик.
Потому что нарушается главный принцип развития-всему своё время.

phpBB [media]
Солнышко
Автор темы


  • 1

Re: Про школу.

#81 Ольга Совякина » Чт, 19 мая 2016, 6:48

если дети ходят в школе не для социализации а ИМЕННО для обучения, то раздельное обучение правильнее.
Я учила и так , и так...и могу сказать, что при отдельном обучении мальчиков и девочек, гораздо легче работать как учителям, так и детям.
а социализируются пусть на переменах, классных часах, ну и всяких внеклассных мероприятиях...можно так же урок литературы сделать совместным, потому как, когда идет разбор произведения, пишутся сочинения, то высказывать и слышать мнение другого пола важно.
Жил-был в норе под землей хоббит... нора была хоббичья, а значит — благоустроенная.
Ольга Совякина
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 7452
Темы: 30
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: я знаю-я читала

  • 2

Re: Про школу.

#82 Natish » Пт, 20 мая 2016, 17:31

Как развалить систему образования за семь шагов?
(«Other»)

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования, не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля, цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некоего прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трехшаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.
Спойлер
Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.

Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)
Natish

Re: Про школу.

#83 Марфа_М » Пт, 20 мая 2016, 17:33

Natish писал(а):если ее изучать только по Мантессори и Петерсону..то ее не будет
Петерсон - очень сильная математика
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61321
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Про школу.

#84 Nika49 » Пт, 20 мая 2016, 18:34

Natish писал(а):Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

Спойлер
1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.

Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)
:approve: Все семь пунктов - просто один к одному!
Жаль, что нет смайлика "смех сквозь слёзы"
Nika49
Сообщения: 873
Темы: 1
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Про школу.

#85 Солнышко » Пт, 20 мая 2016, 23:19

Natish писал(а):Как развалить систему образования за семь шагов?
..плакать хочется от бессилия....
:ninja:
Солнышко
Автор темы

  • 3

Re: Про школу.

#86 Регина » Ср, 26 октября 2016, 10:59

Ролик посмотрела.
Там предлагают раздельное обучение мальчиков и девочек.
Раньше я была против такого разделения, но сейчас думаю, что может и есть в этом рациональное зерно.
Можно попробовать в качестве эксперимента. Для школ в регионах с преобладающей религией Ислама это будет приветствоваться, но через некоторое время, мне кажется, могут возникнуть проблемы. Не могу четко сформулировать, пока не осмыслила в чем конкретно опасность, но чувствую, что она существует.

А еще мне кажется, что проблема воспитания в школе является лишь отражением проблем в обществе.
Насилие, истеричные вопли, гламурность, насаждение сексуальных мыслей, внушение через рекламы о том, чего ты должен хотеть в жизни - всем этим пропитано информационное поле нашей повседневности. И уже с этими установками, навязанными идеями и взглядами, агрессивностью, равнодушием, отстраненностью от реальной жизни - со всем этим багажом дети приходят в школу. И от школы чего требуют? Избавить детей от этого багажа? Но как? Что мы можем делать, мы делаем, настолько, насколько хватает нам нашей интуиции и опыта.

Воспитание детей это задача всего общества в целом, одна школа с этим не справится.
Жизнь дана человеку, чтобы он радовался ей. Радуйтесь тому, что имеете и она устроит все так, как будет лучше для вас и ваших близких. )))
Регина
Сообщения: 2274
Темы: 22
С нами: 11 лет 3 месяца

Re: Про школу.

#87 Y-ina » Ср, 26 октября 2016, 23:32

школа - это тюрьма
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28900
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

  • 4

Re: Про школу.

#88 Ляська » Чт, 27 октября 2016, 9:03

Вот интересная статья от учительницы попалась - "Гуманная педагогика. Философский взгляд на ребенка". Там как бы и памятка для родителей.
Хотела вначале запостить в тему Солнышки о доброте.
Где-то есть, наверное, такие учителя..))
Ляська

Re: Про школу.

#89 Солнышко » Чт, 27 октября 2016, 10:43

lyaska, :rose:
Солнышко
Автор темы

Re: Про школу.

#90 Регина » Чт, 27 октября 2016, 22:07

lyaska,
спасибо, хорошая статья. :smile:
Жизнь дана человеку, чтобы он радовался ей. Радуйтесь тому, что имеете и она устроит все так, как будет лучше для вас и ваших близких. )))
Регина
Сообщения: 2274
Темы: 22
С нами: 11 лет 3 месяца

  • 1

Re: Про школу.

#91 Мама Роза » Пт, 28 октября 2016, 10:48

Nika49 писал(а):О том, что из школьного курса убрали черчение и астрономию
астрономию возвращают обратно
Мама Роза

  • 1

Re: Про школу.

#92 Y-ina » Пт, 28 октября 2016, 11:01

у нас астрономии не было, а в настоящий момент дети говорят, что черчение есть.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28900
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Про школу.

#93 Обитель » Пт, 28 октября 2016, 13:09

а я не считаю, что школа - это тюрьма.
и в гуманной педагогике тоже смысла особого не вижу. и вся эта романтика про объятие макрокосмоса и открывания пути,
только запутает ребенка к началу поступления в институт и вступления во взрослую жизнь.

вот такой взгляд мне ближе:
Не гонитесь за мечтой, научитесь работать
Мы привыкли восхищаться людьми, смело идущими за своей мечтой, и жалеть зануд-конформистов, выбирающих не столь опасный путь (и, соответственно, порицать себя, если мы оказались в числе последних). Авторы многочисленных книг, как равно тысячи доморощенных консультантов и самопровозглашенных гуру, пишущих о «счастье в труде», навязывают нам ту же мысль: чтобы стать счастливым, надо идти за мечтой. Ньюпорт полагает, что эта мысль начала укореняться в массовом сознании в 1970 году, после выхода книги Ричарда Боллса «Какого цвета ваш парашют?»

Источник: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/lichnye-kachestva/p15093/#ixzz4ONBGNHWF
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Про школу.

#94 Y-ina » Пт, 28 октября 2016, 13:16

5-6 часов в день без права выхода - не тюрьма? а что это?
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28900
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

  • 1

Re: Про школу.

#95 Helenka » Пт, 28 октября 2016, 13:27

Обитель писал(а):и в гуманной педагогике тоже смысла особого не вижу. и вся эта романтика про объятие макрокосмоса и открывания пути,
только запутает ребенка к началу поступления в институт и вступления во взрослую жизнь.

наверное точнее сказать - в реальную жизнь... В педагогике Амонашвили много нравственности, морали, духовности. Как это может быть плохо и может ли быть вообще плохо? А вот здесь все по Лазареву - один его ученик умер молодым от сердечного приступа, когда после такого иделистического воспитания столкнулся с реальностью. Он работал прорабом и когда к нему пришли из министерства подтасовать какие то документы, он не мог этого сделать, сильно переживал и умер
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Про школу.

#96 Обитель » Пт, 28 октября 2016, 13:32

Y-ina писал(а):5-6 часов в день без права выхода - не тюрьма? а что это?
Y-ina, считаете, что надо погулять выходить?

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
да, Helenka,
и это ещё хорошо, что парень такую осязаемую профессию выбрал,
а не стал вобще не пойми кем.
что вобще сплошь и рядом. всякие далекие от реальности взгляды заставляют детей
заниматься всякими метаниями, а не фундаментом своей будущей жизни
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Про школу.

#97 Y-ina » Пт, 28 октября 2016, 22:37

Обитель писал(а):считаете, что надо погулять выходить?
еще чего.
уходить с уроков должна быть возможность.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28900
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Про школу.

#98 Солнышко » Пт, 28 октября 2016, 22:42

Обитель,
вы не читали "Игра в бисер" Германа Гессе ??
рекомендую.. :smile:
Солнышко
Автор темы

Re: Про школу.

#99 Y-ina » Пт, 28 октября 2016, 22:43

Солнышко писал(а):вы не читали "Игра в бисер" Германа Гессе ??
рекомендую.
про что там?
я читала, но не поняла.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28900
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

  • 2

Re: Про школу.

#100 Natish » Ср, 9 ноября 2016, 14:04

:smile: Пара добрых слов
Волшебный чемодан и пара добрых слов: истории для души8
Наш автор и ее дочка переехали жить в другую страну. Искренне и с юмором мама делится историями из своей новой жизни.
https://deti.mail.ru/family/volshebnyj-chemodan-i-para-dobryh-slov-chto-nado-r/
Natish

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость