"Вам навязали определенную версию реальности, и через систему образования, имеющую неоправданный авторитет, вы цените и нахваливаете себя за способность повторять различные истории. Вы принимаете эти рассказы в качестве фактов, никогда не задавая себе вопросов по их содержанию и методам обучения."
(Зеланд)"Есть еще одна очень обременительная гирька — учеба, в смысле зубрежка. Если
намерение направлено на то, чтобы набить голову информацией, создается
большая напряженность. Намерение в этом случае не реализуется, а нагнетается.
Движения нет — есть только напряжение. Поэтому, хоть я и скажу прописную
истину, но она стоит того, чтобы ее повторить. Нет никакого смысла запоминать
информацию — это будет мертвый багаж, который отнимет неоправданно много
сил на «погрузку». Знания, в отличие от данных, усваиваются только в действии,
на конкретных примерах, когда намерение реализуется. ...
намерение
нужно переориентировать — пассивное превратить в активное. Ненужная гирька,
требующая запоминания, сразу отвалится."
(Зеланд)"Склонность к интуиции — еще одно качество, которое надо всячески развивать.
У Индиго доминирует правое полушарие головного мозга. Наша образовательная
система использует «левополушарный» подход, имея своей целью отнюдь не
развитие способностей и навыков. Система принуждает детей учить уроки и
исправно отчитываться. Намерение направлено не на получение знаний, а на то,
чтобы правильно отчитаться.
При таком подходе работает главным образом левое полушарие, да и то в
пассивном режиме. Стремление набить голову информацией порождает
однозначную реакцию: «Не хочу!» Полученные таким способом знания
бесполезны — они могут лишь непродолжительное время находиться в памяти в
пассивном виде, подобно грузам на складе, и очень быстро приходят в
негодность — забываются.
Между тем можно очень легко исправить сложившуюся ситуацию с
образованием. Для этого необходимо всего лишь перенаправить намерение
обучающегося в другую сторону.
Вопервых, в корне изменить методику обучения: не выучить, а сделать
практически. В таком случае мозг будет работать, как ему положено, — в
качестве творца, а не складского помещения.
Вовторых, сменить цель обучения: не отчитаться, а научить других. Да, именно
так. Есть специальные школы, в которых дети в буквальном смысле обучают
друг друга, то есть попеременно играют роли учеников и учителей. Учащиеся
таких школ блестяще осваивают сложные программы в рекордно короткие
сроки. И все это благодаря тому, что намерение стало активным.
К слову сказать, таких школ — единицы и туда очень трудно попасть. Казалось
бы, почему не внедрить повсеместно этот передовой метод, подтвердивший свою
стопроцентную эффективность? Нельзя, ни в коем случае!
Дело в том, что структуре это не выгодно — ей нужны не таланты, не
выдающиеся личности, не яркие индивидуальности, а исправно работающие
элементы. Так что все в порядке, образовательная система — само
совершенство! Она подготавливает исправные элементы и делает это именно
так, как того требует структура — мир маятников."
Да данный момент в школе : ложь, тупое заучивание/набивание инфой (в цитате раскрыто), безделье, отсутствует творчество и выбор чему обучаться, как обучаться, и насилие обучаться именно этому - тому чему заставляют, отнятие основной части времени и сил. Методика зубрежки (выше уже написала , что само набивание инфой "положенной" - как минимум безполезно, а безполезное вредно потому что занимает место полезного), при том что мозг повреждают прививками и зазубрить становится выше возможностей (в норме: всё что человек прочитал , он запоминает с первого раза и вынимает из памяти с первого раза): это мУчение и жестокость, делать разумно то, на что есть ресурс, если ресурса не хватает - затребывать только то , на что хватает.
Добавлено спустя 25 минут 35 секунд:Также в школе пропагандируется система, которая давит и уничтожает людей, но детям, которые еще не могут сами оценивать, впендюривается пропаганда/программа, что она(эта система) хорошая. Хорошо, если родители с тем же согласны, а если разногасие? то ребенка таким образом отнимают у родителей (то есть тут насилие). В общем школа (общеобразовательная обязательная) создавалась ради пропаганды власти (чтоб вы не заблуждались), проштамповки мозгов еще не умеющих оценивать.