1- на социализацию и обучаемость ребенка, 2- в какую школу отдавать.. с каким уклоном, наличие природных одаренностей. 3- также по ведам рекомендуют до года вести дневник- тк видно будет вехи жизни дальше по годам- до ста лет. итд. 4. интересно вспоминать и рассказывать ребенку, также можно сравнить с рождением и воспитанием внуков.
согласна, но для этих пунктов вовсе не обязательно пытаться обучать ребенка рано читать, писать, рано чем-то заниматься, учить ходить рано на горшок или учить рано одеваться/раздеваться. Одного ребенка можно научить читать в 4 года, приложив к этому неимоверные усилия, убив нервы и свои и ребенкины, а другой научится этому сам практически без помощи в те же 4 года, если у него есть склонность. По поводу пописов: масса примеров, когда в 1,5 года ребенка учат ходить на горшок и он успешно ходит лет до 2, а потом у него появляются проблемы и лет до 4 он начинает писаться, а по ночам чуть ли не до школы.
Комфорт, бесконфликтность существование и прочее тоже должно иметь предел.
Конечно должно иметь предел. Но надо разделять, где комфорт или бесконфликтность. Одно дело заставлять ребенка убирать за собой вещи (например), а другое дело заставлять его есть или пить через силу, когда он не хочет.
5. хорошо читать дневники тихими зимними вечерами и рассказывать близким, эта связь поколений и хорошие отношения не прерываются.
А разве близким будет интересно, когда кто начал ходить на горшок, в 2 или 3 года?
6- много чего еще хорошего, и да сравнивать надо со сверстниками- чтобы прорабатывать моменты, которые не удаюстся, возможно - это ключ к социализации ребенка и его прекрасные коммуникативные способности во взрослом периоде жизни.
если мой ребенок не умеет или не любит рисовать в 5 лет, тогда как другие дети прекрасно это делают с удовольствием, это не значит, что я должна всеми силами его тянуть быть как все и бесконечно сравнивать. Это значит, что я должна видеть, к чему у него склонность и развивать эту его сторону.
Для примера. Мой ребенок абослютно не умеет и не любит петь, танцевать, рисовать, лепить, но он очень рано научился читать, писать и считать. Для меня это маленькая трагедия, потому что я сама была другой, дети вокруг другие и у СНЛ было написано, что ребенку дошкольного возраста нужно творчество, а не аналитика. Но со стороны других мамочек идет восхищение, мол как здорово, к школе готовить не надо. Так это мамочкам надо, а не детям. Мне грустно, что мой ребенок не как все. Что он как маленький взрослый, но я не могу заставить его или увлечь творчеством, несмотря на всяческие попытки заинтересовать.. Тогда к чему все эти сравнения. Значит все-таки не надо сравнивать?! Ведь есть отклонения, которые указывают серьезные проблемы: Например в 4 года ребенок еще не разговаривает, а в 1,5-2 еще не ходит. А остальное - это индивидуальные особенности, а сравнение - попытка подогнать всех под одну гребенку