Не хочу хвастаться, но хочется поделится.
Вы наверное в курсе, что нынешнее поколение не умеет пользоваться учебниками (они не знают даже, что в книгах есть содержание, не говорю уже о предметном указателе).
Они не знают как быстро в учебнике найти определение нужное, например, что такое биссектриса, медиана.
Провела эксперимент у семиклассников - на самостоятельной разрешила пользоваться учебниками и обнаружила, что они как слепые котята листают страницы и чувствуют себя совершенно беспомощными.
Теперь я эту проблему знаю как решить.
Периодически провожу игру на уроках, где они делятся на команды и самостоятельно выводят формулы, приводят доказательства. При этом им разрешено пользоваться учебниками, тетрадями и информационной доской (есть в кабинете такая). Вижу как они быстро находят, то что им надо, как работает их логика и соображалка.
Очень приятная картина.
Помню неэффективность работы в группах, когда нас учитель делила на группы и давала задание. Работали только сильные ученики, слабые сидели и ждали, когда один или двое все сделают за остальных. Это я учла и сделала так, что в игру вовлечены все без исключения.
Сняла на видео, как они работают. Двоечники у доски стоят и увлеченно друг с другом беседуют - друг друга поправляют, а отличники стоят за их спинами и сосредоточенно их слушают и время от времени подсказывают им и поправляют. Отослали с классными руководителями по ватсапу видео - родителям понравилось.
И что интересно - мне не надо расходовать энергию, чтобы разъяснить материал тем, кто не понимает, это делают сами ученики. На следующем после игры занятии дети уже все понимают и решают задачи с удовольствием.
А секрет заключается в том, что в случае победы вознаграждаются все члены команды, а в случае проигрыша ответственность несет только тот, кто выступает от группы (то есть получает 2). Никто не знает, кого именно я вызову из команды отвечать.
И опять коллективное решение проблемы побеждает. Результаты очень позитивные, если учесть, что геометрию современные дети плохо понимают.
У меня нет светил-олимпиадников, но предмет понимают большинство, за исключением единиц (тут даже коллектив бессилен).
Наверное надо написать статью об этом.
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:Была смешная реакция у одного классного руководителя, когда я подошла и предложила видео, как работают ученики, отослать родителям. Она думала, что они нахулиганили.)))) Она даже руками махать начала - типа не надо, пожалуйста не надо. В шутку конечно.))))) Бедные учителя, живут в ожидании неприятности.)))