Pola писал(а):Отличники слишком закомплексованы - они сосредоточены на процессах учёбы,на оценках школьных, родительских оценках и т.д. , что перекашивает в сторону от здоровой социальной адаптации в целом. Двоечник же , вообще, полностью направлен только на социум и плевал на учёбу, поэтому тоже перекошен.
Мой брат - золотой медалист, но не потому, что у него какие-то дикие амбиции или давление родителей. Он просто любит учиться и работать. В школе учился без малейшего напряжения - так, словно для него все было пройденным этапом. Я в этом плане обычный среднестатистический хорошист, хотя учиться тоже люблю, но только тому, что мне нравится.
А родители наши никогда нас не тиранили с учебой. Говорили, что главное - чтобы мы хорошими людьми выросли, ну и здоровы-счастливы были. С учебой мне помогали, но это все было без надрыва. Я и двойки приносила, и школу прогуливала, меня никогда ни за что не ругали. Закончила школу, однако, нормально - на 4 и 5. Самым отвратительным, что отравляло жизнь, - это была физкультура, постоянные походы по врачам за справками и разборки с полоумными физруками. Ну еще и наша классная, повернутая на достижениях класса, из-за чего без конца всех доставала с разными мероприятиями.
Остальные отличники, которых я знала, были разными. Были как простые ребята, так и заносчивые и неприятные личности. Что до троечников, то и среди них хватало закомплексованных или замученных. Они бы, может, и рады были учиться лучше, да не получалось. Еще и не помогал никто. Но за плохие оценки с них сдирали три шкуры дома. Моя подруга домой идти боялась, если плохую оценку получала. Плакала, ее трясло всю, так как мать ей настоящий террор потом устраивала. Другую школьную подружку отец избивал шлангом от стиралки за любые провинности, в том числе и за плохие оценки. А они все равно плохо учились. Пожалуй, даже еще хуже, чем могли бы, - из-за постоянных стрессов.