Гиперактивные дети

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 Фея369 » Чт, 21 февраля 2013, 11:31

Привет!

Вот столкнулась с таким ребенком, у которого явная гиперактивность на фоне некоторых неврологических еще проблем.
5 часов вместе с таким чудом - и в фитнес ходить не надо.Мальчику 5 лет. Он не может на чем-то сконцентрироваться больше, чем 1-2 минуты..
Но я знаю, что сейчас, вообще, есть такая тенденция - гиперактивного поведения у детей.
Как вы думаете с чем это связано? ( если по Дк - то проблема в родителях... какая она может быть? :unsure: )
Фея369
Автор темы
Аватара
Сообщения: 12008
Темы: 355
С нами: 12 лет 9 месяцев


#21 rita123 » Пт, 22 февраля 2013, 17:22

Mira писал(а):
rita123 писал(а):Мира, а что по-вашему воспитание (в смысле - выращивание, помощь маленькому человеку) ребенка ?
Ответьте, пжл, если Вам интересен такой вопрос.
Ооооо, надо подумать как выразить это словами...
В первом случае любовь к нему , дальше процесс развития как воспитания и взросления,
но не тотальный контроль и давление, свобода выбора , с мягким на то управлением как то так ... :ugu:

ну, про любовь это понятно. Как же на ФДК без любви :-D
А остальное, извините, форма в лучшем случае.

Обращаю ваше внимание, что большинство "преследователей" СНЛ читают только его.
СНЛ же тоже о воспитании детей не говорит : типа, родителей воспитаем и все тип топ. Всегде можно на бабушку кивнуть, мол, нагрешила, мужа не любила :roll:

Надо читать очень серьезных авторов, чтобы увидеть, чем должен быть процесс воспитания, чтобы не было подростковых психологических проблем, гиперактивности и прочего ..

Но биомасса воспроизводится и всех это устраивает.
нельзя отвергать "зло", "зло" необходимо преодолевать через ДОПОЛНЕНИЕ до того целого, частью кот является "зло". И этим обращение его в "добро". Тема ПРИНЯТИЯ.
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2866
Темы: 65
С нами: 14 лет 7 месяцев

#22 drovosek » Пт, 22 февраля 2013, 20:40

Фея333,Посмотрите на досуге тему:
http://forumarchiv.f-dk.ru/viewtopic.php?f=14&t=9374
она не впрямую о вашей проблеме, но во многом пересекается. Может что полезное для себя встретите.
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#23 drovosek » Пт, 22 февраля 2013, 21:14

гиперактивность .. с чего она возникает? Само это "гипер"?
- либо есть избыток энергии, которую нужно как-то реализовать, и это ФИЗИЧЕСКАЯ энергия, моторика. По сути - от избытка здоровья, сил.
- либо есть избыток энергии, которую нужно реализовать, но это энергия ВОЛИ. С одной особенностью - энергия есть, а способности контролировать её - нет. Этот контроль обеспечивает РАЗУМ. И тогда, это больше похоже на воздушный шарик, у которого развязался нипель. Как следствие крайне слабый эмоциональный контроль.

Варианты решения, с очевидность разные. Но по вашему описанию подходит второй вариант - отсутствие контроля.

Спойлер
Первое, что приходит в голову (без претензии на оригинальность) - охватить это волю ребёнка, как одеялом. В роли такого одеяла может выступать только подлинная Любовь. - Любовь, как осознание единства с ним, как восприятие себя и его ОДНИМ

Такая практика при недостатке Любви может принять форму волевого подавления. В крайних случаях в этом нет ничего плохого - мы же удерживаем за руку человека, когда он собирается схватить что-то опасное. Так и тут. Но это действенно только как крайняя мера, длительную помощь она оказать не способна.

А вот окружить Любовью, как будто залить "водой" - это действенно. Представьте - можно ли в воде совершить резкое движение? Вот так и этот ребёнок - все его движения резкие. Но при действительной и длительной Любви, смягчающей его резкость, у него могут в какой-то степени восстановиться его СОБСТВЕННЫЕ средства контроля.

Если они просто рассинхронизированы с ростом организма, то такая щадащая среда поможет им вырасти и "зацепиться" за механизм внутреннего управления ребёнка. А дальше уже сам. Коли получится описанное, то со временем это окутывающую любовь надо будеть расширять - при прежней интенсивности охватывать всё большее пространство. Тогда плотность опеки будет спадать, двигаться самостоятельно станет всё легче и легче.

Строго говоря, Воля и Любовь - две стороны одного. Потому сначала больше волевого аспекта, потом - Любви. Если получится ...

Такие вот рассуждения :)
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#24 Viktoria Berg » Пт, 22 февраля 2013, 22:03

Nadin писал(а):
Mira писал(а):У тебя медицинская страховка какая если не секрет ?
AOK. Но я не обращалась к психологам пока, Господь миловал. Но тем не менее, даже если психологи не входят в страховку,
В любую мед страховку входит психотерапия, без доплаты, но... хмм...
Первый шаг: в понедельник пойти к детскому врачу, описать ситуацию и попросить направление на эрготерапию (Ergotherapie/Ergotherapeut)
Если более-менее владеете немецким - звоните в ADHS e. V. они как правило хорошо консультируют.
А в какую школу перевели ребенка, не в Sonderschule случаем?
Viktoria Berg
Аватара
Сообщения: 24
С нами: 16 лет 6 месяцев

#25 Y-ina » Пт, 22 февраля 2013, 22:32

drovosek писал(а):гиперактивность .. с чего она возникает? Само это "гипер"?
- либо есть избыток энергии, которую нужно как-то реализовать, и это ФИЗИЧЕСКАЯ энергия, моторика. По сути - от избытка здоровья, сил.
я думаю, это не избыток, а неправильное течение
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

#26 Juliette » Пт, 22 февраля 2013, 23:12

Mira,
это счастье, что у вашего ребенка есть ярко выраженный интерес - рисование.
развивайте именно этот интерес. можно даже найти хорошего учителя (только такого, с кем у вашего мальчика будет эмоциональный контакт)
занятия должны быть индивидуальными.
нежелание концентрироваться - это нежелание увидеть мир, себя в мире, принять боль связанную с жизнью в мире.
если он может концентрироваться на рисовании - то это начала процесса.
постепенно можно развить его способность к концентрации.

еще обязательно пригласите ему друга в гости, один на один, чтобы они поиграли.
пусть хотя бы раз в неделю друг приходит. лучше всего, чтобы друг был одноклассник. вашему мальчику очень важно содать эмоциональную связь с кем-то из класса.
удачи! :heart:
Juliette
Сообщения: 615
Темы: 3
С нами: 16 лет 2 месяца

#27 drovosek » Сб, 23 февраля 2013, 0:31

Juliette писал(а):если он может концентрироваться на рисовании - то это начала процесса.

Это точно отмечено. Это то что создаёт центр притяжения (концентрации) внимания и воли во внешнем ему мире. А эмоциональная привлекательность тому помощь.
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#28 Y-ina » Сб, 23 февраля 2013, 11:04

с худ. образованием в Германии плохо. Надо найти выходца из СССР, чтобы позанимался.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

#29 RinkA » Сб, 23 февраля 2013, 13:43

Nadin писал(а):AOK. Но я не обращалась к психологам пока, Господь миловал. Но тем не менее, даже если психологи не входят в страховку, есть куча всяких центров помощи, мы просто всего не знаем, надо искать, надо обращаться за помощью. Надо перетряхивать страховые компании, искать хороший врачей. И все самой. Потому как никто не придет и тебе ничего путевого не расскажет. В АОК тебе не скажут, что иглотерапия в комплекте. У меня есть хороший финансбератор, который изучает независимо всякие страховки. Может, целесообразнее сменить страховку...
У нас ТК, не знаю не совсем уверена что это нужно,
но надо подумать и поговорить с мужем, бес его согласия ничего не выйдет :unsure:

rita123 писал(а):ну, про любовь это понятно. Как же на ФДК без любви :-D
А остальное, извините, форма в лучшем случае.

Обращаю ваше внимание, что большинство "преследователей" СНЛ читают только его.
СНЛ же тоже о воспитании детей не говорит : типа, родителей воспитаем и все тип топ. Всегде можно на бабушку кивнуть, мол, нагрешила, мужа не любила :roll:

Надо читать очень серьезных авторов, чтобы увидеть, чем должен быть процесс воспитания, чтобы не было подростковых психологических проблем, гиперактивности и прочего ..

Но биомасса воспроизводится и всех это устраивает.
Да уж...
моему старшему сыну в мае 14 лет, так что в прицепе более или мение подростковый период понимаю...
Каких авторов посоветуете , есть ли у вас опыт воспитания детей ?

Viktoria Berg писал(а):В любую мед страховку входит психотерапия, без доплаты, но... хмм...
Первый шаг: в понедельник пойти к детскому врачу, описать ситуацию и попросить направление на эрготерапию (Ergotherapie/Ergotherapeut)
Если более-менее владеете немецким - звоните в ADHS e. V. они как правило хорошо консультируют.
А в какую школу перевели ребенка, не в Sonderschule случаем?

:unsure: нет он в нормальной Grundschule , переводить не собираются , просто хотят понаблюдать чтобы выявить проблемы...
Juliette писал(а):Mira,
это счастье, что у вашего ребенка есть ярко выраженный интерес - рисование.
развивайте именно этот интерес. можно даже найти хорошего учителя (только такого, с кем у вашего мальчика будет эмоциональный контакт)
занятия должны быть индивидуальными.
нежелание концентрироваться - это нежелание увидеть мир, себя в мире, принять боль связанную с жизнью в мире.
если он может концентрироваться на рисовании - то это начала процесса.
постепенно можно развить его способность к концентрации.

еще обязательно пригласите ему друга в гости, один на один, чтобы они поиграли.
пусть хотя бы раз в неделю друг приходит. лучше всего, чтобы друг был одноклассник. вашему мальчику очень важно содать эмоциональную связь с кем-то из класса.
удачи! :heart:
Спасибо, он очень дружит с ребятами из класса и из параллельных, из-за этого поздно приходит домой на 1,5 часа иногда задерживается,
в том то и суть он в школу приходит играть , он не совсем ещё понял что там нужно учится , слушать учителя и т.д...
На счёт занятий я уже давно думаю , пока не нашли никого ,вот ждём когда подойдёт термин на курсы плавания ,
это дело он тоже любит.. :rose:
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2337
Темы: 15
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: _рататуй_

#30 RinkA » Сб, 23 февраля 2013, 13:44

drovosek писал(а):Такие вот рассуждения :)
:approve: спасибо есть над чем задуматься..

Y-ina писал(а):с худ. образованием в Германии плохо. Надо найти выходца из СССР, чтобы позанимался.
Это не так, просто в нашем маленьком городишке этого нет..
Мало прислушаться к себе. Надо еще осмыслить ахинею.@
RinkA F
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 2337
Темы: 15
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: _рататуй_

#31 Y-ina » Сб, 23 февраля 2013, 19:23

Mira писал(а):Это не так
а как?
Я в Германии не жила, мне про образование рассказывают подруги, которые закончили нашу худ. школу и живут в Германии 18 лет. У них есть сестра. Сейчас она совсем взрослая, а тогда была ребенком и у нее прослеживались худ. способности, как у сестер. Мои подруги сокрушались, что в Германии нет такого худ. образования, как у нас.
А сама я знаю, что и музыкального нет. Просто в принципе.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

#32 autoclaB » Вс, 24 февраля 2013, 12:26

Mira писал(а):в том то и суть он в школу приходит играть , он не совсем ещё понял что там нужно учится , слушать учителя и т.д...

да, школа.. Скольких переломала.

Я за пацанёнка.
autoclaB
Сообщения: 31
С нами: 14 лет 7 месяцев

#33 Ольга Совякина » Вс, 24 февраля 2013, 12:44

у меня в группе двое явные гиперактивные( с синдромом) и трое туда-сюда. Есть же несколько...категорий и признаков так называемой гиперактивности. Активность физическая( с неврологией-подергиванием конечностей, например). Есть дифицит внимания, есть все вместе.
Жил-был в норе под землей хоббит... нора была хоббичья, а значит — благоустроенная.
Ольга Совякина
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 7452
Темы: 30
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: я знаю-я читала

#34 Ольга Совякина » Вс, 24 февраля 2013, 12:56

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ; англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

СДВГ и его лечение вызывает много споров начиная уже с 1970 годов. В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Одни считают, что СДВГ не существует вообще, другие верят, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния.
Синдром сей не лечиться, а КОРРЕКТИРУЕТСЯ. Есть СДВГ в придачу( как следствие или побочный эффект какого-либо заболевания...например эпилепсии).
И нельзя каждого шустрого, или...неумеющего концентрироваться на какой-то там задаче ...ребенка называть гиперактивным :smile:
Например, мальчик у меня в группе- шумный, шустрый и перевозбудимый...но он вполне успешно будет учиться. НО! при засыпании я его " укладываю"- судорожные подергивания конечностями( кистями рук и ног, веками ) неумение расслабиться самостоятельно. Приказным порядком заставляю его " лежать ровно" и через пару минут он спит. Если его не " уложить" он все 3 часа дневного сна будет дергаться и прыгать в кровати.
А другой ребенок и шумен, и активен, а засыпает легко и сам. НО...учиться не может- он не может даже до конца выслушать задание.
и тот и другой имеют сей медицинский синдром. А способы коррекции у них разные.
Последний раз редактировалось Ольга Совякина Пн, 25 февраля 2013, 15:58, всего редактировалось 1 раз.
Жил-был в норе под землей хоббит... нора была хоббичья, а значит — благоустроенная.
Ольга Совякина
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 7452
Темы: 30
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: я знаю-я читала

#35 CYOKK » Пн, 25 февраля 2013, 15:47

Фея333, Часто связано с подсознательным вожделением и полным нежеланием матери именно воспитывать ребёночка, а не растить...
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 9 месяцев

#36 Фея369 » Пн, 25 февраля 2013, 17:31

CYOKK писал(а):Фея333, Часто связано с подсознательным вожделением и полным нежеланием матери именно воспитывать ребёночка, а не растить...
CYOKK,

странно :dont_knou: Разве растить и воспитывать не одно и то же?? :dont_knou:
Куда ни плюнь - кругом это вожделение... :(
Фея369
Автор темы
Аватара
Сообщения: 12008
Темы: 355
С нами: 12 лет 9 месяцев

#37 Обитель » Пн, 25 февраля 2013, 18:40

Ольга Совякина писал(а):но он вполне успешно будет учиться
меня с сыном в предверии школы "обрадовали", что у него преобладает моторная память.
ему, чтоб запоминать надо двигаться, если его заставить сидеть ровно,
у него стекленеет взгляд, он перестает слышать информацию.
это ладно у нас воспитатель логопед-дефектолог с пониманием отнеслась,
сказала, что нам главное знание.
у нас двое таких детей в группе, мой сын просто ерзает когда слушает или ногу может на стул подогнуть, а второй мальчик может за занятие два раза группу обежать - им разрешают. остальные ровно сидят.
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

#38 Viktoria Berg » Пн, 25 февраля 2013, 20:07

Y-ina писал(а):
Я в Германии не жила, мне про образование рассказывают подруги, ...
А сама я знаю, что и музыкального нет. Просто в принципе.
Это как? У моих, вроде, есть,... у детей в смысле у моих...
Viktoria Berg
Аватара
Сообщения: 24
С нами: 16 лет 6 месяцев

#39 Ольга Совякина » Вт, 26 февраля 2013, 14:13

Обитель писал(а):у нас двое таких детей в группе, мой сын просто ерзает когда слушает или ногу может на стул подогнуть, а второй мальчик может за занятие два раза группу обежать - им разрешают. остальные ровно сидят.
:dont_knou:
а я всем разрешаю. Насидятся еще в школе. У детей из моей группы уже сейчас у половины искривление позвоночника...а еще толком и не сидели как истуканы :( что дальше-то будет
Жил-был в норе под землей хоббит... нора была хоббичья, а значит — благоустроенная.
Ольга Совякина
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 7452
Темы: 30
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: я знаю-я читала

#40 Обитель » Вт, 26 февраля 2013, 14:22

Оля, добрая ты девушка :wub:
наша воспитательница говорит, что другие дети отвлекаются при движении,
поэтому им не разрешают.
сына к невропатологу водила, она сказала: генетическое шило в попе :grin:

иногда в фильмах показывают западные школы, где ребяткам можно двигаться и сидеть как хочется.
очень мне нравится
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя