Нужно ли менять образование?

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

Куратор темы: Сью

#1 Сью » Ср, 30 января 2019, 0:49

Вот такая статья:
Спойлер
Сейчас буду замахиваться на святое: то, что должен знать каждый образованный человек. Я имею в виду программу средней школы, причём именно базовую, то есть то, что полагается изучать всем — и физикам, и лирикам. Ценность значительной части этой программы не то чтобы равна нулю, но очень низка.

Химические свойства сульфатов, климатические условия Индокитая, проблемы нравственности в творчестве Тургенева, формула синуса двойного угла, признаки отряда непарнокопытных — всё это вы изучали в школе. Среди моих читателей немало окончивших школу с медалью. Вы всё это знаете? У меня была золотая медаль, но я не помню и половины. Что-то может стать профессиональной специализаций, ещё что-то — сферой любительского интереса, но большая часть всего этого — балласт.

Часто говорят, что школа учит учиться, прививает прилежание. Я сейчас даже не стану обсуждать, какие именно подходы к учёбе и вообще труду закладывает типичная школа — списывать, работать на оценку, «сдать и забыть», делать всё в последнюю ночь, заниматься не тем, что интересно, а тем, что спустили сверху.

Меня сейчас волнует другой аспект. Ведь если школа — это всего лишь тренировка самого процесса, то с этой точки зрения не очень-то важно, что именно изучать. Тогда почему именно это? Если уж мы принимаем постулат о том, что детям просто необходимо провести не меньше десяти лет жизни, что-нибудь изучая, то, может быть, мы можем выбрать то, что принесёт максимальную пользу?

Вот мои кощунственные предложения. Большинство предметов, изучаемых сейчас в старших классах, нужно безжалостно урезать. Физику, химию, биологию, географию объединить в предмет «естествознание», где давать лишь основы всего. Убрать из курса математики основы матанализа — всё равно в отрыве от физики никто не понимает, зачем это нужно и в чём смысл нахождения площадей под какими-то графиками. Убрать из курса литературы книги, которые можно оценить по достоинству, когда тебе 30-40 лет, а таких там чуть ли не большинство. В общем, много чего сократить. Я не против всевозможных классов с углублённым изучением, скажем, физики для тех, кому это интересно, и у кого получается. Я сейчас говорю об обязательном минимуме для всех, то есть о том, сколько физики должны знать «гуманитарии», и сколько истории — «математики».

Скажете, каждый образованный человек должен знать то, на что я тут покушаюсь? А почему именно это? Сейчас я вам перечислю несколько других вещей, которые хорошо бы знать образованному человеку, но которые в школьную программу почему-то не входят. Об этом вторая часть моих кощунственных предложений: что же преподавать в школе вместо всего перечисленного.

Во-первых, основы психологии. Взрослые, образованные люди должны уметь называть свои эмоции, распознавать эмоции других, знать, что такое манипуляции и уметь им противостоять, понимать, что такое личные границы, обесценивание, созависимость. Всё это очень полезно вне зависимости от того, интересуется подросток математикой или литературой.

Во-вторых, основы экономики. Взрослые, образованные люди должны понимать, откуда берётся зарплата, что такое налоги, уметь выполнять расчёты с процентными ставками, понимать в общих чертах, как устроены лотерея, финансовая пирамида, коммерческий банк, акционерное общество. Опять же, жить в мире, приводимом в движение экономикой, придётся всем без исключения.

В-третьих, нужно сильно расширить и разнообразить программу уроков труда. Взрослые, образованные люди обоих полов должны уметь вешать полочки на стены из различных материалов, готовить разнообразную здоровую пищу, знать, как стирать одежду из хлопка или шерсти, как сделать, чтобы не капало из крана, и уметь пришивать пуговицы. Всем полезно? Всем, у кого нет прислуги.

В-четвёртых, нужно культивировать умение работать с информацией. Взрослые, образованные люди должны знать, как проверять факты, как распознавать надёжные источники, уметь находить и читать научные публикации, делать и пользоваться рефератами (очень жаль, что нынешняя школа девальвировала реферат до ругательного слова, означающего «текст, который скачивают и сдают преподавателю для галочки»), понимать, чем колонка редактора отличается от пресс-релиза, а диссертация — от научно-популярной книги, распознавать когнитивные искажения (это вообще отдельная большая тема). Мир был бы совсем иным, если бы все владели этими основами.

В-пятых, английский язык (именно английский, а не какой-то другой) нужно преподавать так и в таком объёме, чтобы для выпускника школы не было проблемой поехать учиться на английском языке в иностранный вуз, вести деловую переписку, не говоря уже о таких пустяках, как заселение в гостиницу. Это вполне реально и во многих странах Европы осуществляется на практике. В XXI веке это полезно всем без исключения.

А как вы считаете, что полезно знать и уметь выпускникам школы? Что бы вы добавили в школьную программу, а что исключили из неё?

Вкратце, в школе даётся много лишней информации, которая в большинстве случаев не пригодится в жизни, предлагается её сократить и заменить на что-то другое, более нужное и современное.

А вы с этим согласны?

У меня сложилось в процессе чтения следующее мнение: сокращать программу нельзя, несмотря на то что написанное кажется разумным и на первый взгляд совершенно правильным. Почему, потому что детское сознание и так устроено увиливать и избегать лишней нагрузки. И если им ещё и программу облегчать, никто по доброй воле себя нагружать не станет.
С новыми знаниями по психологии и экономике тоже вряд ли хорошая идея - чем-то жизненно необходимым и так все будут сами интересоваться.

Ну и ещё вопрос, как бы вы изменили школьную программу, если бы у вас была такая возможность?
Сью
Автор темы
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11640
Темы: 116
С нами: 13 лет 2 месяца


Re: Нужно ли менять образование?

#361 Мелодия души » Пт, 22 февраля 2019, 11:38

Водолей, а почему те знания, которые Вы раньше (до перезагрузки) приобрели о яблоке не удовлетворяли? Или теперь каждый раз надо к каждому яблоку применять подход "как в первый раз вижу?"
Мелодия души
Сообщения: 5689
Темы: 12
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#362 Водолей » Пт, 22 февраля 2019, 12:05

Мелодия души писал(а):Водолей, а почему те знания, которые Вы раньше (до перезагрузки) приобрели о яблоке не удовлетворяли?
Не сразу поняла, что за эксперимент со мной проводят. И это, пожалуй, самое важное...
Потому что не изменив базу данных для логики, невозможно поверить в то, что напишу ниже.
Эксперимент показал, что человек, оказалось, не отслеживает, что им постигается на собственном опыте (с помощью органов чувств), а что познается с помощью информации...
И если у него с детства не поставлен специально сформированный барьер, который различает реально существующую действительность от абстрактной, то его картина мира по факту представляет смесь реальности с фантастикой. Иными словами, его картина мира в сознании (та,что формирует восприятие) настолько искажена, что он не может уже отличить реальность от вымысла...
Именно поэтому эзотерики не понимают, что аура, чакры, "тонкие тела" , энергия и пр. это вымысел, а не действительность...
Ярогор писал(а):А лучше все-таки собрать в одну тему подобное
Это для тебя лучше, но не для меня.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8219
Темы: 3
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Нужно ли менять образование?

#363 Ярогор » Пт, 22 февраля 2019, 12:13

Водолей писал(а):Это для тебя лучше, но не для меня.
Да в общем, мне пофиг...
Можно и по разным темам это размазать...
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#364 Brittany » Сб, 23 февраля 2019, 9:42

Водолей писал(а):И если у него с детства не поставлен специально сформированный барьер, который различает реально существующую действительность от абстрактной, то его картина мира по факту представляет смесь реальности с фантастикой. Иными словами, его картина мира в сознании (та,что формирует восприятие) настолько искажена, что он не может уже отличить реальность от вымысла...

:roll:

Изображение

Водолей, :yes: :wink: вспомните своего Учителя.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67471
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Нужно ли менять образование?

#365 Водолей » Сб, 23 февраля 2019, 10:16

Brittany писал(а):вспомните своего Учителя.
Вы так и не поняли, что своего Учителя вывела научно - из математической модели.
Это для художника - "все, что ты можешь вообразить - реально", потому что художник не рисует реальность - он рисует ВЫМЫСЕЛ...
И это его задача - создать на картине аллегорию , передать чувство через рисунок...
Если человек то, что воображает, считает реальностью, то он , как минимум, фантазер... А если он и во взрослом состоянии не перестает это делать, то он уже психически болен.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8219
Темы: 3
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Нужно ли менять образование?

#366 Brittany » Сб, 23 февраля 2019, 10:21

Водолей писал(а):Вы так и не поняли, что своего Учителя вывела научно - из математической модели.
:smile: да чего уж тут не понимать.. Вообразили математическую модель...и вывели. :yes: Научно. :ninja:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67471
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Нужно ли менять образование?

#367 Водолей » Сб, 23 февраля 2019, 10:59

Brittany писал(а):Вообразили математическую модель..
Математическая модель не воображается, она строится на реально существующих процессах.
Математическая модель это основной инструмент науки для описания и анализа происходящих в природе процессов.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8219
Темы: 3
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Нужно ли менять образование?

#368 Ярогор » Сб, 23 февраля 2019, 11:03

Водолей писал(а):Вы так и не поняли, что своего Учителя вывела научно - из математической модели.
Так по-твоему же математика - это не наука! :crazy:
Да и учителя своего ты определила на другую планету... Эт чё, появились уже математические планеты? :scratch: населенные математическими учителями??? :scratch: :scratch:
Водолей писал(а):А если он и во взрослом состоянии не перестает это делать, то он уже психически болен.
Ну хоть тут самодиагноз нормальненько озвучен...
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#369 Водолей » Сб, 23 февраля 2019, 11:10

Ярогор писал(а):Так по-твоему же математика - это не наука!
Математика это не наука, а ИНСТРУМЕНТ науки, причем, единственный...
И не умение пользоваться этим инструментом влечет за собой неспособность правильно описать ни один процесс, который человек наблюдает.
Ярогор писал(а):Ну хоть тут самодиагноз нормальненько озвучен...
Это диагноз мне или тебе ? :-D
Потому как ты понятия не имеешь, какие конкретно доказательства использую для идентификации того, с кем "контактирую"....
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8219
Темы: 3
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Нужно ли менять образование?

#370 Brittany » Сб, 23 февраля 2019, 11:11

Водолей писал(а):Математическая модель не воображается, она строится на реально существующих процессах.
Какие реально существующие процессы вы нашли для выведения модели Учителя?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67471
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Нужно ли менять образование?

#371 Водолей » Сб, 23 февраля 2019, 11:25

Brittany писал(а):Какие реально существующие процессы вы нашли для выведения модели Учителя?
У меня нет модели Учителя...
А есть модель работы сознания и мышления, которая доказывает, что в процессе жизни человека (во всяком случае моей) принимает участие РАЗУМНАЯ сущность, а не воображаемая...
Т.е. сначала описание модели работы сознания и мышления человека, потом доказательство вмешательства в эту работу...
И здесь нужен личный опыт, чтобы понять, о чем вообще идет речь...
Уже несколько раз пыталась описать эту модель, но меня не понимают... И это понятно, потому как это совсем новое знание, и для него нужны ассоциации, которых у большинства людей пока нет.
Чтобы пояснить, о чем говорю, напомню еще раз ситуацию с индейцами и кораблями конкистадоров...

Спойлер
Почему индейцы не видели кораблей Колумба?
Когда армада Колумба высадилась на Карибских островах - никто из аборигенов не смог увидеть эти корабли, хотя они были на горизонте.

Шаман стал замечать рябь на поверхности океана он смотрел и думал о том, что вызвало такую реакцию воды. Каждый день он выходил на берег и смотрел вдаль. И спустя некоторое время он смог увидеть корабли. И как только он увидел корабли - он рассказал о том, что он увидел другим индейцам. И другие индейцы увидели корабли.

Индейцы не видели приближающихся кораблей Колумба - так как не имели знания о том, что такое может быть. Увиденное не соответствовало образам и руслу мышления индейцев. Мозг не смог распознать образ корабля - этого образа нет в голове индейца - значит и корабля нет. И индейцы не видели кораблей Колумба.

Наши глаза видят больше чем способен воспринять наш мозг. Мы видим лишь то, что привыкли видеть, что входит в наш круг опыта и знаний. Всё выходящие из этого круга мозг не в состоянии отождествить с имеющимися образами и поэтому мы этого либо не замечаем либо воспринимаем не правильно. Первобытный человек впервые увидев летящий самолёт отождествит его с птицей. И так как у него нет знаний о крыльях, двигателе, фюзеляже он будет видеть этот самолёт не так как мы. Он будет видеть перья, видеть клюв, глаза и когти птицы. То есть то, что ему знакомо, а не то что есть на самом деле. Его виденье соответствует его знаниям и образам, заложенным в голове.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8219
Темы: 3
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Нужно ли менять образование?

#372 Ярогор » Сб, 23 февраля 2019, 11:42

Водолей писал(а):Это диагноз мне или тебе ? :-D
Ну вот реши простейшую логическую задачу:
Некто утверждает:
Водолей писал(а):А если он и во взрослом состоянии не перестает это делать, то он уже психически болен.
Этот некто - имеет ник Водолей.
Этому некто говорят: отличный самодиагноз!
Требуется ответить на вопрос: кто этот НЕКТО?

Водолей писал(а):Потому как ты понятия не имеешь, какие конкретно доказательства использую для идентификации того, с кем "контактирую"....
Да из тебя уже весь ФДК дружненько выколачивает эти самые "конкретные доказательства"!
А от тебя только и слышно: вы все понятия не имеете!!!! А я имею!!!! но вам не скажу :crazy:
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#373 Водолей » Сб, 23 февраля 2019, 11:45

И еще...
Brittany писал(а):Минуточку... Какие доказательные эксперименты проводили лично вы (в одиночку?) и при
каких условиях?
Если наука до сих пор этим не занималась, какова ваша роль?
Этот вопрос вы задавали в другой теме, но ответила в этой...
Спойлер
Я проводила переформирование своей базы данных для логики. которую начинаешь с установки, что "ничего об окружающем мире не знаешь".
После этого начинаешь последовательно перепроверять весь свой словарный запас на предмет исследования смыслов слов с помощью имеющихся органов чувств.
Напр. берем слово "яблоко" и вспоминаем, каким образом был получен смысл этого слова. Сначала идет проверка на исследование данного объекта с помощью 5 органов чувств - видел яблоко, пробовал на вкус, чувствовал запах и т.д. После этого идет проверка встраивания этого объекта в картину мира - строение яблока, видел ли как растет на дереве... ну, и так далее...
У меня это заняло 20 лет...
В результате данных действий 1.человек жестко отсортировывает реально существующую информацию от абстрактной (ментальной), и
2. база данных формируется только из собственного опыта.
Картина мира становится совсем другой - начинаешь видеть то, что раньше не замечал - совсем другие связи и взаимодействия...
Этот вопрос так же касается Учителя, потому что без него такая мысль даже в голову человеку не придет - переформировать базу для логики...уже хотя бы потому, что для сознания существующая логика является единственно правильной - той что охраняется на уровне инстинкта самосохранения. И любая попытка эту базу нарушить сразу карается болью и дискомфортом со стороны инстинкта самосохранения, а со стороны сознания это мысли о том, что данное предложение глупое и высказавший его фантазер... ну, и тому подобное...
Т.е. сам человек не выскажет мысль о том, чего знать не может...

Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:
Ярогор писал(а):Этот некто - имеет ник Водолей.
Нет, это Ярогор, считает, что Водолей считает реальностью то, что воображает...
А считает он это так потому, что в его картине мира, как и у индейцев с кораблями, нет ассоциаций с процессом инкарнации...
Зато выше крыши бесов, населяющих "астральное пространство" и прочей лабуды... Но это для его логики считается нормальным...
Зато "контакт" с инопланетным представителем почему-то ему представляется бредовым..
Где логика ?

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
Ярогор писал(а):Да из тебя уже весь ФДК дружненько выколачивает эти самые "конкретные доказательства"!
А от тебя только и слышно: вы все понятия не имеете!!!! А я имею!!!! но вам не скажу
Не говорила, что не скажу, говорила и говорю, что НЕ МОГУ этого сделать по вполне ОБЪЕКТИВНЫМ причинам.
Кармический мир устроен таким образом, чтобы было НЕВОЗМОЖНО , не получив самостоятельного опыта, понять то, что постигается только на этом самом опыте.
Наш мир отражает суть сознания, которое оперирует результатом опыта, приобретенного с помощью органов чувств.
Для сознания то, с чем нет ассоциаций, НЕ существует.
Хочешь увидеть кармический мир и Учителя - переформировывай базу данных - трудись, а не пытайся получить на "халяву".
Не я придумала этот мир...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8219
Темы: 3
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Нужно ли менять образование?

#374 Brittany » Сб, 23 февраля 2019, 12:04

Водолей писал(а):Математика это не наука, а ИНСТРУМЕНТ науки, причем, единственный...
Да,так. :yes:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67471
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Нужно ли менять образование?

#375 Ярогор » Сб, 23 февраля 2019, 12:04

Водолей писал(а):Где логика ?
Ну как можно отвечать челу о логике, у которого напрочь отсутствует опыт логических размышлений? :crazy:
Простейшей задачки не смогла решить...
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#376 Ярогор » Сб, 23 февраля 2019, 12:06

Водолей писал(а):Не говорила, что не скажу, говорила и говорю, что НЕ МОГУ этого сделать по вполне ОБЪЕКТИВНЫМ причинам.
Так открой отдельную тему о своей КМ и там посмотрим насколько ОБЪЕКТИВНЫ твои причины...
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#377 Brittany » Сб, 23 февраля 2019, 12:12

Ярогор писал(а):Так открой отдельную тему о своей КМ и там посмотрим насколько ОБЪЕКТИВНЫ твои причины...
Зачем отдельную? Есть уже такая тема ,и Водолей в ней много чего написала.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67471
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Нужно ли менять образование?

#378 Водолей » Сб, 23 февраля 2019, 12:14

Ярогор писал(а):Ну как можно отвечать челу о логике, у которого напрочь отсутствует опыт логических размышлений?
Интересно, когда ты поймешь то, чему обучают на первом курсе мат-меха ?
"Дьявол кроется в деталях" - логика это просто ЦЕПОЧКА причинно-следственных зависимостей, которая ОПИРАЕТСЯ на базу.
если база неверна, то и все логические выкладки из этой базы неверны... хотя они и логичны (для данной базы).
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8219
Темы: 3
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Нужно ли менять образование?

#379 Ярогор » Сб, 23 февраля 2019, 12:42

Водолей писал(а):Интересно, когда ты поймешь то, чему обучают на первом курсе мат-меха ?
Расширенной логике сейчас ни на одном курсе ни одного выша не обучают.
Ты тоже этой логики не знаешь. Репетитор математический...
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 8 месяцев

Re: Нужно ли менять образование?

#380 Водолей » Сб, 23 февраля 2019, 12:55

Ярогор писал(а):Ты тоже этой логики не знаешь.
Мы с тобой во всех темах говорим об одном и том же - о сути...
Ну. разберись ты , что нет разных логик - все логики по своей сути ОДИНАКОВЫ - это просто причинно-следственная цепочка.
Разница в базе... В этом суть...
И пока ты этого не поймешь, тобой будут управлять разной степени манипуляторы, заявляющие об открытии очередной "фейковой" истины...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8219
Темы: 3
С нами: 13 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя