Владимир Серкин "Свобода Шамана"

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

#1 Ляська » Пт, 28 июня 2013, 12:35

У Шамана термин «практика» имеет четыре значения (уровня), которые определяются контекстом диалогов:
1. Практики действий — ловля рыбы, сбор трав, изготовление лекарства, постройка сушилки, хождение по глубокому снегу и т. д.
2. Обучение путем реализации новых практик.
3. Молитвы, камлания, взаимодействия с деревьями, «духами» и т. д. Эти практики по аналогии можно сравнить с некоторыми религиозными, йогическими или психотехническими.

Четвертый уровень практики я вынужден только назвать, не описывая. Уже писал, что не хочу увеличивать своими текстами количество клиентов психиатрических клиник. Этот уровень нельзя практиковать, не освоив трех первых. Если же взрослый человек, которому сказано (написано), например: «Не бей себя топором по ноге», все равно это делает — виноваты не изготовители и продавцы топора.
4. Одновременное выполнение трех первых практик.
Последний раз редактировалось Ляська Чт, 30 июня 2016, 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Ляська
Автор темы


  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#41 Ляська » Вт, 27 июня 2017, 14:55

"Сам бы я подобрал другие фото" - в ФБ об этом интервью
- неудобно копипастить статью на телефоне, поэтому ссылка.
Ляська
Автор темы

  • 2

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#42 Ляська » Вт, 14 ноября 2017, 17:59

"Звёзды Шамана". Отрывки.
Кому интересно.. :grin:
19.08.2015
Спойлер
Помолчали. Кажется, чуть вздремнул. Мыслить можно смутно, что-то само соображается. Или образами. Но чтобы начать действовать, часто нужно мысль оформить словами. А когда оформляю мысль словами, пользуюсь созданным до рождения языком. А структуры языка становятся правилами мышления …

Заколдованный круг. Чтобы оформлять мысли, нужны знания и язык. Чтобы стать личностью, нужно их сначала усвоить. Но знания и язык заставляют определенным образом мыслить. Ловушка-засада еще рождения? Есть выход! Даже два. Даже три. Первый – практики остановки языка. Их еще называют остановками внутреннего диалога. Буду использовать, конечно.

Второй – действовать интуитивно. Это точно было в жизни каждого. Только не каждый сможет множество таких случаев вспомнить, осмыслить и начать ими управлять. Потому что для этого нужно опять-таки использовать язык.

И, кажется, третий – став личностью, можно начать постепенно самому выбирать использование языка и мысли. Чтобы не они тобой управляли, а ты ими. То есть перерасти влияние общества. Рассказал глядящему в небо Шаману.

– Как тебе мысль?

– Нормально. (Шаман не сменил позы, не перевел на меня взгляд, как обычно. Отвечает лежа, закинув руки за голову.) Только таких личностей почти нет.

– Да ладно. Любой взрослый – личность.

– Да? И кто, по-твоему, личность?

– Человек, который освоил-соблюдает социальные правила… в основном.

– То есть приспособился?

– Ну, еще сам принимает решения.

– Прям-таки сам? И что за решения?

– В основном как жить дальше, строить отношения.

– Как получше приспособиться?

– Понятно, к чему ты клонишь. Но это нормально.

– Для кого?

– Для общества.

– Приспособление – цель личности?

– Для таких, как ты, отшельников, конечно, нет. Но в основном. А что, по-твоему, личность – это против общества?

– Что ж ты мыслишь так полярно – только «за» или только «против». А не может быть иногда «за», иногда «против»?

– Так и есть. Я за многое, но не за все.

– За что многое?

– Ну, там, экологию, образование, человечность, борьбу с наркотиками… Можно часами перечислять.

– А «против»?

– Например, когда не согласен с несправедливым решением.

– А если решение начальника?

– Все равно против.

– Так это же против приспособления.

– Я не говорил, что личность – только приспособление.

– Да ладно. Что же еще?

– Есть что-то поважнее приспособления. Духовность, честь, любовь …

– Ты забыл кое-что.

– Что?

– У большинства современных людей есть несколько конкретных «мечт», которые можно было бы легко исполнить с помощью миллиона долларов.

– Знаю, житейский набор: хорошее жилье себе и близким, машина, гараж, участок с красивым домиком…

– Вот-вот. Скажи, если человеку предложить этот лимон, но с условием никогда не творить (изобретать, рисовать, писать, исполнять, познавать и другое), он взял бы?

– Знаешь, многие бы взяли.

– Говорю же: настоящих мало. Выйти из-под социума – та еще задача. Довольно творческая. И вообще, само по себе – не задача.

– Что значит само по себе – не задача?

– Ставить отдельную задачу – выйти из-под социума – глупость.

– Почему?

– Идеальная (нематериальная) устойчивая форма человека – совокупность его образов, значений, переживаний и смыслов. Она «собирает» или при неправильности «разрушает» физиологию человека. Если у тебя нет пока новой осознанно построенной идеальной формы, то отказ от культурных значений и смыслов приведет к разрушению тела.


– То есть сначала нужно построить новую форму?

– Обычно постепенно. Ты можешь выйти за личность, развиваясь в своем направлении.

19.08.2015
Сидим на нависшем над обрывом скальном массиве, смотрим вниз-вдаль на сверкающую золотом поверхность моря. Самое теплое время суток где-то с двух дня до пяти. Ветерок затих совсем. Солнце разогнало дымку. Без облачка, аж немного фиолетовая высокая синева неба. Кусты и огромные гранитные валуны выписаны на фоне неба особенно отчетливо. Будто-то кто-то обвел контуры тончайшей черной линией.

Во второй половине августа на таких вершинках ни комаров, ни мошек, ничто не отвлекает. Также ясно, даже немного безжалостно-жестко мыслится.

– «За личность» не всем доступно?

– Трудно перерасти приспособление.

– Практики повоевать с общественным мнением?

– Опять за свое. Освободиться – не значит стать противником. Освободиться – иметь независимую позицию, с которой будешь выбирать. И свою цель.

– Да, таких крайне мало.

– Зато много в иллюзиях независимости.
– В иллюзии человек только мантру «я свободен» проговаривает, а в реальности действует со своей позиции.
– Трудно.
– Многим еще и страшно.

19.08.2015
Оранжевое закатное солнце садится за гору, окрашивая все в цвет своих лучей. У Шамана, сидящего спиной к морю, левая половина лица оранжевая, правая в тени. Себя я не вижу, но знаю, что у меня правая оранжевая, левая в тени. Как два краснокожих индейца у костра.
Как индейцы принимают решения? Если верить этнографам, ход их мысли не совсем понятен европейцу. Мы можем только предполагать, что они увидели какие-то знаки в дыму, в облаке, полете птицы… Но точно не знаем.
– Можно ли действовать только по интуиции, не оформляя словами?
– Можно, но тогда в нашей культуре опыт не сохраняется.
– Как это?
– Бывает, что что-то сделал, а в той же или похожей ситуации повторить не можешь?
– Да-а, был у меня замок. То сразу открывался, то минут по десять-пятнадцать с ним мучился.
– И как справился?
– Присмотрелся и понял, что нужно вставить и потом чуть-чуть, на полмиллиметра его (ключ) назад подать.
– Вот «полмиллиметра назад» – уже способ.
– То есть у нас способ – это действие, оформленное словами?
(Шаман кивнул). Или образом.
– С этим замком получается, что способ лучше интуиции.
– Конечно.
– Почему мы так трепетно относимся к интуиции?
Способ, как туннель в горе. Ты легко проходишь, но всю гору уже не видишь. Если цель или ситуация чуть изменились…
20.08.16
Спойлер
Какое дождливое лето!.. В июне было солнечно и сухо. Аж ручьи стали пересыхать, а в июле-августе дождь моросит почти непрерывно. Правда, Шаман говорит, что скоро будет полоса солнечных дней, но мне к 1 сентября в Москву, учебный год начинается.
Иду в тумане и мороси. Метров за 10–12 уже ничего не видно. Хорошо, что дорогу знаю. Хозяина[16] бы не встретить неожиданно. Он тоже не будет по кустам ломиться, раз тропа есть.
Идти проще, если знаешь куда. А развиваться куда?
– Ты говорил, что освобождение от социума – вообще не задача?
– Да. На фига тебе освобождаться?
– Чтобы не быть рабом общества.
– А дальше?
– Расскажи что-нибудь про дальше.
– Могу, но это пример, а не путь. Путь ты сам выбирай.
– Знаю.
– Помнишь паука и твои руки с разных сторон?[17]
– Да, это я одновременно и спереди, и сзади него. И Духа местности помню, который одновременно и спереди, и сзади, и вокруг для меня.
А теперь подумай о существе, которое по линии времени сейчас и в твоем прошлом, и в твоем будущем.
– Как это?
– Ты, например, встретил его вчера и встретишь завтра.
– Ну, я и сам был вчера и, наверное, буду завтра.
– Завтра ты будешь не такой, как вчера. А это существо – такое же, просто оно больше тебя во времени и находится и сейчас, и вчера, и завтра от тебя.
– Туда развиваться?
– Нет. Это один из многих примеров.
– Так что мне делать?
– Начни с того, что, максимально отвлекшись от тела и общества, думай о том, кто (что) есть ты в этом состоянии – без телесных и социальных потребностей.
– В какое время?
– В любое. Например, проснувшись, подумай, кем ты был во сне и кого (что) ты «собираешь-воссоздаешь» по утрам. Вспомнив днем, подумай о том, кто (что) только что направлял(о) и контролировал(о) твою активность. Импровизируй.
– Так можно и проектировать себя на день?
– Задающий вопрос…

***
– Откуда ты вообще знаешь про практики выхода за личность? В обществе их же нет.
– Одна была по всей Земле в древности[19]. И сейчас сохранилась у эвелнов и других племен.
– Что это?
– В разные периоды жизни ты меняешь свой образ жизни и берешь себе, соответственно, новые имена.
– Меняешь паспорт, документы?
– Нет. Для эвелнов паспорт – формальность, ритуал, как для нас новогодняя маска. Зачем менять маску, если «детям» можно показывать ее все время, и им нужна именно эта: в гостинице, полицейскому, в аэропорту… А свои настоящие имена у них только для себя и близких. Если же ты не эвелн, то паспорт – инструмент порабощения обществом Скоро у формальных людей будет вживленный паспорт, чтобы лучше контролировались.
– Много раз эвелны меняют имена?
– Обычно 4–6 раз по возрастным периодам жизни или по продвижению. Шаманы, понятно, больше.
– Как человек узнает свои новые настоящие имена?
– Раньше в инициации. Сегодня во сне, в видении, иногда слышишь свое имя в шорохе листьев в лесу, или в шепоте травы, или в журчании реки на берегу. В крайнем случае попроси помощи у настоящего шамана. Можешь в выбранном впечатляющем тебя месте сосредоточиться и спросить.
– Концентрированная медитация?
– Хоть горшком назови.
– Если паспорт для них лишь формальное прикрытие, то эвелны более свободны, чем современный городской человек?
– Задавший правильный вопрос… У них больше траекторий развития.
– И они считают нас отсталыми?
– В этом отношении – да. Больше свободы от общества (1). Их иногда смешит, насколько городской человек отождествляет свою сущность и социальные роли.
– Да, видел, как они с усмешкой переглядываются, когда кто-то с пафосом сообщает о своей «высокой-важной» должности.
– Для них это звучит как для нас что-то типа: «Я уже большей частью не человек, а робот для функции и этим горжусь».
– А какие еще степени свободы, кроме свободы от общества?
– Тебе пока нужно развивать еще две.
– Какие?
– Свобода полного контроля над влечениями (2).
– Волевое сдерживание.
– Не воздержание, а контроль. Не они тебя контролируют, а ты их.
– А третья?
– Свободно управлять своим поведением (3).
– Не оно тобой, а ты им?
(Шаман хмыкнул).

21.08.16
Спойлер
Как травы растут на скалах? Там почвы почти нет. Воды, понятно, достаточно в дождливом магаданском климате. Но только в стакане с водой травы быстро гибнут, не плодоносят. А тут зернышко заносит ветром в совсем небольшую скальную трещину. Оно пускает росток вверх и корешок вниз. Откуда питательные вещества? Травы торчат из всех подходящих трещин и, судя по высохшим стеблям, много-много лет. Может, они как-то крошат-растворяют-усваивают гранит? Это невозможно для трав, но они не думают о невозможности, просто практикуют свою жизнь.
– Как мне развиваться в сторону увеличения во времени?
– Зачем тебе это?
– Развиваться хочу.
– Почему именно туда?
– Здесь хоть какой-то пример. Других не знаю.
– Не спеши. Пока просто научись думать о таких существах.
– Зачем?
– Не будешь менять содержание мыслей – всегда останешься в этой форме.
– Я могу и так думать о своей другой форме. Например, представлять себя облаком и думать, как все это выглядит с его позиции.
– Тоже небесполезно. Но ты уже прошел этот шаг.
– Но думать о «больше во времени» почти невозможно.
– Не бойся.
– Что я могу о них думать? Да и зачем?
– Тьфу. Или ничего не делай. Тогда ничего не будет.

14.07.14
Спойлер
Человек должен есть. А чтобы было что есть, нужно работать на общество. Вот и вся свобода. Однако я уже получаю пенсию. Небольшую, конечно, всю жизнь в образовании, но на крупы-хлеб хватило бы. Наверное. Потому что она (пенсия) не успевает за инфляцией[21]. Потом что еще коммуналка, Интернет, одежда, здоровье… И родные-близкие, социальный стандарт, привычка питаться лучше, чем только крупы, и пр. И запасы бы хоть какие-нибудь организовать по российской привычке ХХ и предыдущих веков. Короче, все мои ровесники после шестидесяти работают. И я должен работать?
Вот Шаман. Гораздо старше меня, без пенсии, полностью безмятежен. Родственников его я не видел – не слышал, коммуналку платить не нужно. Социальные стандарты ему до лампочки, а здоровье и физическое, и психическое железное. Кажется, я мог бы жить, как Шаман, если бы не здоровье, зубы. Вот она, ближайшая цель – научиться здоровью и обеспечению едой.
– Ты не боишься голода?
– Нет.
– Рассчитываешь на свои запасы?
– На мир.
– Как это?
– На всю жизнь не запасешься. Стратегия запасов лишь вспомогательная. Основное – постоянное взаимодействие с миром, который дает и пищу, и жизнь.
– Ну, некоторые люди имеют денег на всю жизнь и больше.
– Не очень хорошо.
– Чем же плохо?
– Сидящий на запасах доживает. Если жизнь не вынуждает крутиться, приспосабливаться, то остановка в развитии.
– Зато такой человек свободен в своем времени и выборе увлечений?
– Незаслуженная свобода высвобождает не только лучшие, но и худшие качества. Видел бесноватых детей чиновников-олигархов?
– Да. Чего это они?
Они не могут не бесноваться.
– Почему?
– У других энергия и время уходят на решение проблем. А этим некуда девать. Так и в Древней Греции было, и везде.
– Они могли бы делать что-то полезное.
Не могут. Не так воспитаны.
– Да ладно. По-твоему, вообще не нужно ни много денег, ни свободного времени.
– Нужны, если есть уровень развития и самодисциплина. Без этого не нужны или даже вредны.
– Человек может сам ставить задачи развития.
– Без постоянного взаимодействия для выживания лишь единицы могут. Остальное – имитация. Или агония.
– Какая агония?
– Агония рода. Становятся нежизнеспособны.
– Да они могут наплодить кучи детей.
– Не воспитаешь ребенка – он не твой.
– Но гены-то мои.
– И гены его изменятся к пубертату.
– Ты про телегонию?
– Сложнее. Про взаимодействие полевых структур.
– Но ребенок похож на отца.
– Только частично. По мере взросления все больше будет похож на приемных родителей.
– А в детдомах?
– Сказал же, на тех, кто оказывал влияние.
– То есть то, что Аристотель 12 лет воспитывал Александра Македонского?
– Правильно.
– Но они могут и родить, и сами воспитать?
– С не своей свободой – не смогут нормально.
– То есть излишние запасы родителей загоняют детей в агонию?
– Скорее свой род. Без дисциплины развития – да.
– Это как карма?
Как кухарма. Шутка в стиле Шамана относилась лишь к слову, а не к смыслу диалога.
Ляська
Автор темы

  • 2

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#43 Ляська » Вт, 14 ноября 2017, 18:04

03.07.14
Спойлер
Свободен ли зверь? Их часто используют как символ свободы. Несущийся конь, парящий орел, одинокий волк, резвящийся медвежонок, рыба в океане… Наверное, в моменты, когда зверь резвится-несется или птица парит, у них ощущение, сходное с полной свободой. Но что определяет их жизнь?
Отсутствие размышлений о свободе? Это с нашей точки зрения. А они живут просто – поглощенные насущными потребностями. Мы даже этому завидуем иногда. Они кажутся себе свободными? Прирученное от рождения животное не хочет в лес, даже боится. И не страдает, и кажется себе свободным? Но мы-то можем видеть, что такой зверь живет неестественно. А сам зверь – нет. Может, так же и мы на своем уровне? Но в отличие от зверя мы можем иногда наблюдать за собой и своей жизнью и поразмышлять об этом.
– Свобода – то, что мы придумали?
– Свободен ли влюбленный?
– Кажется, нет. Он привязан к своей любви.
– А человек без любви?
– Кажется, свободнее.
– А у кого больше энергии?
– Почему?
– Любовь склеивает все, без нее Вселенная начнет разваливаться.
– То есть человек вообще без любви…
– Правильно, ненужный элемент.
– Вселенная его утилизирует?
– Задающий вопрос…
– Но как же монахи-отшельники, путешественники, лесники там, вообще без женщин?
– Некоторые все равно влюблены в женщин или очарованы природой, а продвинутые религиозные – во Вселенную и все, чем она представлена

28.08.2016
Спойлер
– Сколько не встречаю рассвет, силуэты деревьев всегда появляются вдруг. Никак не поймаю постепенность. Будто освещенность возрастает скачками.
– Солнце поднимается плавно. Это образ в сознании осознается «вдруг».
– Да, всегда осознается как бы после того, как он там уже есть.
– Может, он там уже и был?
– Шутишь? Ночью это был бы образ будущего.
– В каждой шутке… Учись иногда видеть образ будущего.
– Как это делать?
– Пытайся, на простых образах. Например, это же дерево.
– Это не будет просто воображением или галлюцинацией?
– Всегда можешь сверить образ с реальностью через час-два. И так постепенно отсевать галлюцинации.
– Ты так можешь?
– Немножко.
– И про меня?
– Немножко.
– Страшно с тобой.
– Пятый раз это слышу. Если страшно, тогда ничего не делай, и ничего не будет.
– Страх ограничивает направления развития?
– Страх забирает свободу.
То есть настоящая свобода в возможности развиваться?
Шаман кивнул.
Ляська
Автор темы

  • 2

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#44 Ляська » Вт, 14 ноября 2017, 18:12

29.06.16
Спойлер
По пути в город рассматриваю медвежий след. Только что здесь прошел, чуть по тропе и ушел в кусты. Моросит, но след четкий с острыми краями не только в грязи, но и на дне мелкого широкого ручейка. Минута-две. Наверняка слышал меня, слух-то отменный, и, может быть, наблюдает. Неприятно, но делать нечего. Вздохнув, продолжаю путь, напряженно вслушиваясь и всматриваясь.
Конечно, нормальный зверь должен сторониться человека, но медведь – непредсказуемое поведение. Минут через двадцать напряжение отпустило, хотя и нет оснований – вполне мог пойти за мной. Стараюсь не строить негативных мысленных сценариев.
– Почему не боишься медведей?
– Ко мне не подойдут. Хоть тут стаи их будут.
– Как это делаешь?
– Особое состояние. Подумай, писать ли об этом. А то начитаются, навоображают у себя такое состояние…
– Подумаю. Что за состояние?
– Словами не описать. В этом состоянии мир устроен так, что им в голову не придет подойти ко мне.
– Побоятся?
– Не это. Просто мы не равны. Это вообще не их мир, не их территория.
– Чувствуешь себя сильнее?
– Сильнее – не то. Сильнее, схватка – это ближе к их миру. В моем мире этого в принципе быть не может.
– А в его мире человек – просто еда.
(Шаман не реагировал на иронию. Я знаю теперь почему: когда он пытается объяснить мысль, ему просто «некогда и лень» отвлекаться на это.)
– Почувствуешь себя едой – попадешь в его мир.
– Но как он попадает при встрече в нужный тебе мир?
– О, мыслишь в ту сторону. Просто моя воля сильнее.
Ляська
Автор темы

  • 2

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#45 Ляська » Вт, 14 ноября 2017, 18:20

29.06.2016 О воле, намерении и смысле
Спойлер
Перед спуском на Тихую-Березовую мы с другом выложили большой каменный крест. Его теперь в Google map можно найти на спутниковой карте. Сначала крест был небольшим, но годами, проходя мимо, мы останавливались на час-другой, увеличивая его. Крест постепенно разрастался, даже тропа сделала небольшую дугу по ровному месту, чтобы огибать его. Теперь крест вписался в местность, в камнях поселились бурундуки, края стали обрастать кустиками кедрового стланика. Он также вошел в местный фольклор, стал местом для фотографирования, появились мифы о его происхождении, и проходящие мимо путники несут к нему камни и кладут сверху или рядом, загадывая желание и увеличивая сам крест. Нужно только раз в год приходить, подравнивать.
Короче, реальность этого места чуть изменилась. Надеюсь, только в сторону большей интересности. Мы с другом всего этого не предполагали и уж тем более не проектировали, начиная выкладывать крест. Но теперь я часто думаю на этом примере об изменяющем мир эффекте длительных (годами) неторопливых направленных действий.
– Чужая сильная воля может мне навязать свой мир, свои правила?
– Так и бывает. Только чаще неосознанно.
– Прости простого. Я правильно понял, что чья воля сильнее, того и реальность?
– Да.
– И коллективная воля…
– Да.
– И ничем это не изменить?
– Смысл.
– Что 90?
Спойлер
[По аналогии с анекдотом:
Чапаев и Петька в кабине пилота. Чапаев:
– Петька, курс.
– 90.
– Что 90?
– А что курс?
Мы так давно пользуемся в своих разговорах фразой: «Что 90?», вместо «поясни», что уже и не улыбаемся.]
– Смысл выводит тебя за пределы ситуации и помогает создать намерение и проект.
– По Кастанеде?
– Что 90?
– У Карлоса Кастанеды намерение изменяет мир. Но это могут только продвинутые. У него это Воины и Человеки Знания.
– Тьфу. Я ему про лес, а он мне про дрова. Откуда, по-твоему, может взяться намерение? Твое собственное намерение, а не Кастанеды или Дона Гонд…а*.
Спойлер
*Прошу прощения у почитателей текстов К. Кастанеды. Это выражение одного из прототипов Шамана. И я никак не мог его пропустить в силу уважения к народному словотворчеству. Я почти уверен, что сам Дон Хуан (с моим полным уважением) понял бы сразу, что это не к личности, а к игре слов, и смеялся бы не меньше меня.
– Из смысла?
– Именно, из твоего собственного смысла! У кого выше смыслы или даже просто больше, тот сильнее в волевой составляющей.
– Почему?
– Твой смысл затягивает ситуацию в твою [паутину смыслов].
– Откуда берется эта паутина?
– Ты ткешь ее своими действиями[38].
– Не нравится мне это слово «паутина». Получается, человек как паук.
– Да хоть горшком назови. Это просто образ, чтобы донести тебе мысль.
– Смысл быстро не простроишь.
– Если нужно быстро повлиять на ситуацию, можно попробовать каким-нибудь действием в нужную тебе сторону. Действием ты изменяешь реальность.
– В этом суть шаманства?
– Один из аспектов.
Ляська
Автор темы

  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#46 Ляська » Вт, 14 ноября 2017, 18:40

17.07.2013
Спойлер
Обвалилась часть скалы. Резкие, еще не обточенные ветрами и дождями фрагменты оставшейся части делают ее похожей на профиль эвелнского воина.
При сосредоточении на этой скале я часто «видел» воина-эвелна, не только профиль, а всего – в унтах и ловко подогнанной кухлянке, с копьем, щитом, большим луком за спиной…
Вспомнил про Микеланджело. Великий скульптор говорил, что просто отсекает от глыбы мрамора лишнее. Скульптура уже есть в глыбе. Микеланджело видел ее и выявлял для остальных.
– Другой человек мог увидеть другую скульптуру?
– Да.
– И другая скульптура тоже уже в глыбе?
– Конечно.
– Как из многих возможностей проявляется одна?
– Твоими мыслями и действиями.
– Действиями понятно. А мыслями как?
– Отчасти утеряно, раньше любой охотник мог.
– Как?
– Оружие было хуже: стрелы, дротики… Подранив животное, охотник начинал преследование, и в это время (нет подходящего термина) его Дух вступал в борьбу с Духом животного. Если побеждал Дух охотника, животное сопротивлялось все более вяло…
– Поэтому охотник, убивая, просил прощения?
– Конечно. Дух животного еще не раз вернется. Охота из необходимости выжить будет прощена, это понятно Духу животного. А вот охота из развлечения…
– Дух во всем?
– Ты уже понял.
– Нет, действительно нет. Ведь тогда в глыбе мрамора были и Духи других возможных скульптур?
– Говорю же, что нет термина. Были не Духи, а возможности формы. А Дух бывает в разных формах.
– Как выбирается проявленная форма?
– Мыслью, лучше сказать – промыслом, и действием.
– Но мысль, кажется, не материальна.
– Ты можешь фигурку медведя вылепить из глины, вырезать из клыка мамонта или из дерева, вылить из металла. Материальность не имеет значения, главное – мысль.

17.07.2014
Спойлер
В юности запомнилось четверостишие М. Кульчицкого:

Славлю Котовского разум,
Который за час до казни
Тело свое граненое
Японской гимнастикой мучил.


Сам стих не об этом, о чем-то менее важном (сейчас, через 45 лет, уже и не помню, о чем). Но четверостишие запомнилось и не раз помогало в трудных и даже критических ситуациях. Просто начинал действовать по направлению к своей цели, не рассчитывая, не думая о результате. И уже только под 60 описал научное обоснование этого.

Как рассказывала учительница истории, Котовского вывели на казнь и только там объявили о помиловании (каторга).
Возможно, безмятежность и неуклонность Шамана обусловлены тем, что он ведет себя так всегда.

– А если бы он не делал гимнастику?
– Тогда, возможно, не было бы помилования.
– Ну, указ о помиловании, наверное, был подписан еще до начала гимнастики.
– Неизвестно. Твои действия структурируют твое прошлое так, чтобы к решающему моменту все в твоем мире было последовательно. Как и во сне.
– Но как он понял, что именно делать?
– Он делал это вовсе не с целью отменить казнь.
– А зачем?
– Он накапливал действия своего проекта. Возможно, не до конца осознанного.
– Какой проект? Через час повесят! При чем здесь проект?

(Две-три секунды мы с Шаманом смотрели в глаза друг другу, потом я продолжил разговор.)
– Ты что хочешь сказать? Что проект продолжится в следующей жизни? Да откуда Котовский мог это знать в начале прошлого века?
– Он и не знал, чувствовал.
– Чувствовал, что переродится?
– Нет, это вряд ли. Он, наверное, посчитал бы учение о перевоплощениях ересью. Он чувствовал, что его активность, действия имеют значение.
– Ну какое значение?
– А это, дяденька, в связи с целью урока, несущественно*
Спойлер
*Я сам рассказывал Шаману про урок по методике В.В. Давыдова. Школьники оживленно обсуждали задачу, стараясь найти принцип и алгоритм решения всего класса подобных задач. Когда принцип был найден, один из членов комиссии вопросил: «А какой же конкретный ответ задачи?» На что двенадцатилетний ученик, глядя снизу, снисходительно ответил: «А это дяденька, в связи с целью урока несущественно».
.(Шаман, расхохотался.)

– Но мне очень существенно!
(Шаман прекратил смеяться и серьезно посмотрел на меня.)
– Я думал, ты знаешь.
– Что знаю?
– Ты так себя ведешь … Ну ладно. Сильные тенденции активности пытаются сохранить подходящие или находят все новые тела и инструменты для действования.
– То есть в следующем воплощении…
– Продолжай, ты знаешь! Не бойся.
– …он продолжит эту тенденцию?
(Шаман кивнул.)
– Он, или она, или оно. И, наверное, не только эту.
– То есть не обязательно человеком?
– Да.
– А в этом новом теле помнит предыдущее?
Это вряд ли.Нужны специальные практики.
– Но тенденции активности…
– Большинству из них все равно. Только если это нужно для продолжения.
Ляська
Автор темы

  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#47 Ярогор » Вт, 14 ноября 2017, 19:46

пости дальше! :approve:
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#48 Ляська » Вт, 14 ноября 2017, 20:18

Ярогор, пасиб :?
да, самое интересное еще не запостила - о "Мире предков", как устроено Время и т.п. Запощу позже)
Ляська
Автор темы

  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#49 Ляська » Ср, 15 ноября 2017, 9:42

О Мире Предков

12.08.2016
Спойлер
Одно время считалось, что созвездия и галактики удерживаются вместе суперпозицией сил притяжения звезд. Потом ученые посчитали массу звезд нашей и других обнаруженных галактик – оказалось, что для таких конфигураций звезд для сил притяжения нужно примерно еще столько же массы. И тогда, чтобы объяснить устойчивость созвездий, придумали тонкую материю, не обнаруживаемую приборами (нейтрино и/или эфир). Согласно этой выдумке галактики находятся в облаках тонкой материи, и последней столь много, что весит она примерно как все видимые и невидимые звезды.

Эзотерики тут же подхватили эту идею и стали утверждать, что наши ЭИС (энергоинформационные структуры) состоят из нейтрино и/или эфира. Хотя на самом деле развивается еще много видов материи и видов взаимодействий (сверхблизких и сверхдальних). Шаман не особо интересуется физикой-астрономией. Интересно, что он об этом думает?

– Из чего состоит Мир Предков?

– В смысле?

– Ну, звезды состоят из плазмы. А Мир Предков?

– А-а. Ты про субстанцию. (Шаман хохотнул.) А из чего, по-твоему, состоит плазма?

– Из элементарных частиц.

– Дальше.

– Из энергоинформационных структур.

– Дальше.

– Не знаю. Некоторые ученые думают, что из какой-то первичной тонкой материи.

– Дальше.

– Все. Она первична.

– Философская беспомощность. (Шаман плюнул в откатившийся уголек точно и ловко, как приблатненный пацан из моего детства в Магадане 60-х годов прошлого века.) Назовешь что-то первичным и, типа, ответил на все вопросы.

– А что там дальше?

– Первичная тонкая субстанция и состоит из Миров Предков.

– Наших предков?

– И наших, и ваших. Из всех миров всех предков всех времен и размерностей.

– Ты говоришь о Ноосфере Вселенной?

– В твоих терминах – да.

– Но Ноосфера только часть Вселенной.

– Это в частичных текстах у твоего Вернадского часть. А вообще-то это первичное зерно Вселенной.

– Что значит – в частичных текстах у Вернадского?

– Думаю, он знал про зерно. И, возможно, писал об этом. Но публиковать тогда не мог.

– Ты знал Вернадского?

– Я сам – Вернадский. (Шаман улыбнулся.)

– А говорил, что ты – Гурджиев. (Смеемся.)

– Вообще-то я – Ворон. И мельник, конечно.

(Хохочем вместе.)

13.08.2016
Спойлер
Синее небо с облачками у горизонта. Ярко-белое солнце. Высоко в синеве кружит, не двигая крыльями, черный силуэт орла. Красиво. «Еще красивее было бы описывать круги с солнцем в центре», – лениво подумал я и представил себе это. Орел чуть качнул крыльями в знак согласия и, не торопясь, передвинулся. Теперь он кружил именно по представленной мною траектории. «Спасибо, красота. Но если это мешает охотиться, двигай на прежний круг». Орел опять чуть качнул крыльями, на пару мгновений исчез в ярком диске солнца и вернулся на прежнее место.

«Вот так и Мир Предков творит всю Вселенную». Концепция ума (хотя ум там – не Мир Предков) как первичного зерна не была мне совсем незнакома. Что-то похожее я знал? Или это узнавание раннего знания? Долго думал, вспоминал похожее, нашел.

– Твоя концепция похожа на гераклитовскую.

– А что у Гераклита, лектор?

(Я уже давно научился у Шамана пропускать иронию, чтобы не отвлекаться от содержания.)

– У него – Разумный Огонь – типа: все пришло и все уйдет в этот Огонь.

– Интересная метафора. А сам Разумный Огонь у него откуда взялся?

– Неизвестно. Может, он и знал, но мало фрагментов работ сохранилось.

– А время у него циклично?

– Неизвестно.

– А-а, так это та же первичная субстанция античных греков или Древней Индии и Китая. Огонь или Воздух, Земля или Вода. Даже Дерево или Железо. Дело вкуса.

– Время здесь не так важно?

– Время здесь – главное. Вселенский Мир Предков замкнул время, чтобы оно не кончалось.

– Так это постоянное повторение?

– Опять ты мыслишь одномерно. Есть замкнутые структуры времени как страховки безопасности. Как сохранение вариантов игры на компьютере. И есть точки роста, как почки на ветках, от которых Вселенная растет незамкнуто в любых направлениях.

– А где находятся эти замкнутые и разомкнутые структуры-проекты?

– Везде, здесь и там, в тебе и во мне, в самих себе.

Ляська
Автор темы

  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#50 Ляська » Ср, 15 ноября 2017, 9:59

17.08.2016
Спойлер
Если долго смотреть на небо, увидишь спутники и метеориты. Спутник выглядит как звезда, быстро проходящая по небу среди неподвижных звезд. А метеорит – как неоконченный недлинный звездный прочерк по небу.

Еще через некоторое время кажется, что спутники и метеориты – гармоничные жители звездного неба, только редкие и другие. Хотя знаешь же, что это не звезды, но небо без спутников и метеоритов было бы победнее. Как социум без некоторых неординарных личностей.

– В Мирах Предков каждый – отдельная личность?

– Там нет такого понятия.

– А как же предки себя осознают?

– Активной сущностью.

– Так это и есть личность.

– Личность здесь – набор ценностей, ролей для общества и правил. Сам знаешь лучше меня. А там каждый – творец и общего мира, и общества. И постоянно меняет ценности-правила-роли и многое другое.

– Что может быть другое?

– Помнишь, мы говорили о существах, у которых меньше или больше чувств и времен, чем у нас?

– Как же там жить?

– В таком состоянии, как сейчас, конечно, не сможешь.

– А ты, типа, сможешь.

– Я более готов, но в этом теле – нет.

– А в каком теле?

– Лучистом.

– В нем больше органов чувств?

– Чем более сущность [одушевлена], нет подходящего слова в языке, тем больше чувств.

– То есть рыба менее одушевлена?

– У всех одна основа. Только на разных уровнях развития.

– Лучистый человек как у Циолковского-Федорова и русских космистов?

– Циолковский умный был мужик.

– Естественно, признанный гений.

– Я не об этом. (Шаман досадливо поморщился.) Он знал и хотел, чтобы люди жили в космосе сами, без аппаратов-скафандров. А понесло его в сторону реактивной тяги.

– Ну, неплохо же.

– Может и неплохо. Но Дальний космос так не освоишь.

– А как?

– В лучистом теле.

– Наши предки освоили Дальний космос?

– Пойми, он Дальний только в этих материях-измерениях.

– Трудновато. Я же не эвелн.

– В первооснове как в нашей мысли или образе мира – и далеко, и здесь же у тебя в голове. Например, вот скала. Чтобы увидеть ее слева, тебе нужно встать пройти влево и метров пятьдесят по кромке моря. А чтобы увидеть сзади – еще дальше. Но это будет все та же скала, которую ты видишь отсюда.

– Я могу видеть все это, не вставая?

– Ты уже там был много раз. Можешь вспомнить – представить.

– А если бы я там не был, смог бы представить правильно?

– Сейчас пока нет. У тебя нет такого уровня сосредоточения.

– Путаешь меня. Так космос – наша мысль?

– Это из-за твоей привычки все мыслить раздельно. А космос – одновременно и мысль о нем, и пространство-время, и Мир Предков.

– Как это?

– Если ты разбежишься и ударишься о скалу своей глупой башкой, то ты провзаимодействуешь сразу со всеми видами и проекциями скалы, независимо от того, видишь ты их или нет.


***

– Как развивать у себя лучистое тело?
Спойлер
– Летай, чувствуй и обдумывай это.

– Но это летом вне города. А в городе можно?

– Ты же горожанин. Вот и занимайся городскими практиками. (Шаман опять, по своей привычке на всем развлекаться, начал подшучивать.)

– Какими?

(Нужно отдать должное некоторым умениям Шамана. Он почувствовал в моем голосе раздражение и спокойно ответил серьезно. Словами. А перед этим как бы передал мысленно: «Ну-ну, не надувайся».)

– Например, воображай его.

– Так я не могу, не знаю этой первосубстанции. У меня будет образ какого-нибудь плазменного тела.

– Неплохо для начала. Только без фанатизма, обдуманно.

– С чего предупреждаешь? Я что, подросток какой-то бездумный?

– Чтобы ты записал это для подростка бездумного.

– Так, может, не писать? А то потом навесят.

– Так, может, ножи кухонные или топоры в магазинах вообще не продавать? А то производителю или продавцу «потом навесят». Не бойся

***

– Откуда эвелны вообще знают про Мир Предков?

– Когда мы рождаемся в этих телах, в душе сохраняются частички знаний первооснов. За тысячелетия они сложились в мозаику. Не очень-то правильную, но есть и фрагменты истины.

– Как же они сложились в прошлом, если мы можем переродиться только в будущем?

– Опять ты все путаешь из-за своей привычки к ограниченной сегодняшней систематизации. Из Мира Предков можно возродиться в любом времени. Например, на тысячу лет раньше этой жизни.

– То есть мое следующее рождение может быть раньше этого?


Легко.В любом времени.

– А как же развитие, эволюция?

– В чем тут противоречие? Ты должен знать, что развитие нелинейно.

– Знаю, но нелинейность во времени… непривычно.

– Тренируй бестрепетность ума.

– Как бестрепетность сердца?

– Угумм.
Ляська
Автор темы

  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#51 Ляська » Ср, 15 ноября 2017, 10:34

Это уже текст автора. Что-то вроде послесловия:

Философия Шамана
Ответ на вопрос о понятии «Мир Предков» у эвелнов
Спойлер
Развивающееся у эвелнов понятие «Мир Предков» становится все более сложным (отчасти под влиянием Шамана и, может быть, моим влиянием).

Возможно, вначале оно было обусловлено восхищением и любовью маленького ребенка к, как ему казалось, совершенным и всемогущим Родителям. Потом (по аналогии) – к еще более совершенным и всемогущим Предкам Предков и, в пределе, – к Первородителям всего (например, Отцу-Небо и Матери-Земле).

С развитием образования (и, соответственно, мировоззрения), когда эвелны узнали больше о космосе, других религиях, науке и культуре, понятие «Мир Предков» также вышло за пределы Неба и Земли. Мир Предков «переселился» в трансцендентный (очередной в цепочке воплощений, равноправный с нашим и другими) мир, а понятие о Первородителях стало понятием для объяснения порождения всего в космосе (например, Отец-Свет и Мать-Пустота).

В обсуждении с некоторыми эвелнами они говорили об явленных атрибутах Третьего (космоса), что совпадает с диалектической схемой «тезис-антитезис-синтез». Но сами общие атрибуты Третьего (да и Первого-Второго) я пока лишь смутно чувствую, не понимаю до уровня возможности описания.

Кажется, речь идет не о диалектическом единстве, а о триалистическом: Двое (две сущности) порождают Третьего, а Три становится довольно устойчивой структурой. С проникновением современного искусства долгими зимними вечерами у костров в яранге начались разговоры о Пяти началах (восточная октава) и Семи началах (западная октава). Последнему также поспособствовали мои рассказы о законе октав по Гурджиеву и семи первичных Дхиан Коганах по «Тайной доктрине» Е.П. Блаватской.

Онтология, космогония, время
Спойлер
Зерном (первоосновой, проектом) Вселенной является Вселенская ноосфера (у Шамана – Мир Предков), состоящая из неосознаваемой и сознательной деятельности всех живущих, живших и будущих (по нашей линейной шкале времени) существ. Единая стержневая система мыследеятельности (мыслетворчества) Вселенной некоторыми шаманами (но не описываемым здесь Шаманом) в силу ее разветвленности и отсутствия знаний о системном подходе или по другим причинам трактуется (воспринимается, постигается) как мировое (шаманское) дерево, прорастающее через все миры.

Мир Предков (не путать с Абсолютом) выдумал сам себя и исчез. Так было много раз, пока какой-то из бесчисленных вариантов Мира Предков не придумал времена и пространства (мы далеко не полностью знаем свойства времен и пространств) для длительности самосохранения и развития. После этого стало возможно помыслить о предметах, ограниченных в пространствах и временах, далее – о развивающихся телах, нуменах и феноменах, далее – о психиках и сознаниях таких тел, ноуменов и феноменов. Чуть позже Мир Предков (Вселенская ноосфера) замкнулнекоторые (не все) линии времени для сохранения Вселенной во времени (упрощенно – как сохраненные варианты компьютерной игры). Каждая из замкнутых линий имеет точки и направления роста с тем условием, что гибель любой растущей линии (или ветви шаманского дерева) не ведет к гибели замкнутых родительских линий. Успешные – перспективные варианты развития могут изменять весь проект. Возможно, так было не всегда. Но после замыкания части временных линий в этом проекте так стало всегда.

Таким образом, время не линейно (у Шамана «кружится как метель») и не одномерно. Многомерные «метелки» временных измерений могут иногда сплестись в единый поток, но почти сразу же вероятностно распускаются в любых направлениях (в том числе и обратно), создавая многочисленные разномерные пространственные миры.

Расстояний нашего пространства-времени не существует в более многомерных пространствах. То, что нам кажется далеким (например, звезды), есть просто другие проекции того, что прямо здесь в нас. Взаимодействуя с одной из проекций, субъект взаимодействует (независимо от его знания) сразу со всеми проекциями.

Сами по себе время и пространство не являются первичными сущностями.

Человек
Спойлер
Человек как активная мыслящая сущность един со всей Вселенной и является ее Сотворцом. Существует «лестница развития» существ разного уровня развития. Человек находится сейчас примерно посередине лестницы. Между человеком и Миром Предков (не путать с Абсолютом) примерно столько же уровней существ, как и между человеком и простейшими. Однако некоторые люди уже перешли (поднялись) критическую черту развития сознания, после которой они могут осознанно влиять на свое индивидуальное развитие и (коллективно) на развитие своего вида (Homo Sapiens). Без осознанных усилий развитие вида стагнируется, и вид как бесполезный сбрасывается (например, путем самоуничтожения или инволюции) с лестницы развития.

При зачатии, перинатальном периоде и рождении человека в его матрицы закладываются не только генетическая и биологическая (условия развития тела) информация, но и конфигурации небесных светил. После рождения значительную, вплоть до изменения дородовой информации, роль приобретают социальные взаимодействия и его собственная активность (практики).

Люди также являются Сотворцами себя и могут [настроить] себя, например, летать в воздухе, жить в глубинах вод или телепортироваться в пространстве без особого изменения внешности. Другое дело, что в иных средах наше тело не оптимально, и рациональнее его преобразовать. Выжившие люди со временем будут почти безграничными трансформерами.

То, что в современной философии и психологии называется личностью, на самом деле временное и вторичное явление по отношению к сути человека, является результатом (временно подходящей формой) взаимодействия и ограничения этой сути тремя типами временных местных условий: физическими, биологическими и социальными. Направленность человека только на адаптацию к этим условиям является деградацией (подчинением человека одному из типов условий, двум из типов условий или даже всем трем типам условий). Частичная (подчинение одному-двум типам условий) или полная (трем типам) деградация через бесконтрольное потакание своим физически-биологически-социальным потребностям является предательством-деградацией первичной сути. Мы здесь для того, чтобы развить проекцию души в этом пространстве-времени, а не подчинить ее условиям этого локуса (кусочка, отрезка).

Время человек может использовать для развития самодисциплины. Если бы не было ограничений во времени, не нужно было бы заставлять себя что-то делать в срок, выбирать главное и т. п.

Для того чтобы стать независимым от времени, нужно научиться почти идеально регулировать свое время (темперирование потоков и ритмов). Когда такой уровень самодисциплины будет достигнут, человек, возможно, «перерастет» обычное время жизни. В то же время не нужно впадать в другую (рефлексивную) крайность. Необходимо помнить, что как только ты занялся самонаблюдением, ты разрушаешь естественность процесса. Поэтому полезность рациональности и рефлексивности лишь частична. Для баланса нужно использовать как рациональные, так и иррациональные(подсознательные и надсознательные) ресурсы и методы организации жизни и познания.

Эволюция человека проходит количественные (например, на базе физических носителей) и качественные этапы (например, периоды смены физического (физиологического) носителя на плазменный, полевой или другие). В общем, развитие циклично (по закону спирали), проходя этапы плотных материальных носителей, но в частных случаях возможны другие траектории, иногда задающие новые проекты.

Этика...
Спойлер
...Шамана проста и бестрепетна до некоторой жути. Не все я могу пока изложить, так это помешает принятию текста в целом. Но две полярные линии показать уже возможно.

1. Если разумные существа развиваются на основе конкуренции и борьбы за ресурсы, то линии развития такова: а) сначала одно государство, нация или группа захватывает (берет так или иначе под контроль) все доступные в данном локусе пространства-времени ресурсы (остальные постепенно вытесняются из жизни плохими условиями и массовыми воздействиями – эпидемиями, вакцинациями, фармакологией, спровоцированными войнами, информационными искажениями и пр.); б) потом в победившем сообществе выделится немногочисленная группа (элита), захватившая все ресурсы и устранившая всех других; в) в пределе останется один очень развитый и опасный субъект, захвативший все ресурсы и поглядывающий на другие локусы пространства-времени.

2. Если развитие идет на основе любви и кооперации, то в пределе выстраивается довольно плотно сплоченное сообщество (единство, сверхорганизм). В таком сообществе все субъекты (сохранение субъектности) сотрудничают на благо сообщества и любят друг друга.

3. Ни одна абсолютно чистая линии не может развиваться. Вопрос не об отсутствии одной из линий, а о приоритете. Например, сотрудничающее сообщество должно быть достаточно сильным, чтобы противостоять единичным опасным сверхсубъектам из соседних локусов пространства-времени. А таковые субъекты вынуждены будут сотрудничать (то есть кооперироваться все плотнее) с аналогичными, чтобы, например, противостоять силе объединяющихся развитых сообществ.

Идеи...
Спойлер
...порождаются Миром Предков, но разрабатываются и развиваются в разных материальных мирах. В том числе и в нашем. Одно из предназначений таких существ, как человек, – воплощение (разработка в различных благоприятных и неблагоприятных условиях) идей (хотя бы в текстах). В силу разного строения (и физического, и психического) разные люди воплощают разные идеи.

Часть людей (бо́льшая) живет по стандартным накатанным проектам человеческой жизни. Их жизнь более «понятна» и легка психологически.

Другая часть людей реализует менее стандартные или вообще нестандартные варианты жизни, что приводит их к столкновению с большим количеством трудностей. Еще меньшая часть людей пытается при жизни самостоятельно порождать новые идеи. Наградой является ускорение эволюционирования.

В осуществленном (полностью реализованном) виде человек, как исполненная совокупность телесных проекций себя, присоединятся к Миру Предков (целому).

ПС: прошу прощения у уважаемого автора книги, купленной мною собственноручно. Мона было ее цитировать али нет.. :sorry:

Может, позже, ещё напишу пару отрывков из диалогов, всё это - из первой половины книги. Вторая представляет собой статьи-методички, ссылки на которые я приводила ранее.
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#52 Meчтатель » Ср, 15 ноября 2017, 12:21

Ляська писал(а):прошу прощения у уважаемого автора книги, купленной мною собственноручно. Мона было ее цитировать али нет..
Так то, что ты процитировала, находится в свободном доступе.

Дочь моя, я снимаю этот тяжкий камень с твоей совести.
Аминь!
Meчтатель

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#53 Ляська » Ср, 15 ноября 2017, 12:48

Meчтатель, я токмо с либрусековского файла скопировала, такскать, зип-обновления. А в свободном, типа литреса, страниц 40, а дальше - звыняйте :cool:
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#54 Meчтатель » Ср, 15 ноября 2017, 12:51

Ничего страшного: голь на выдумки хитра.
Meчтатель

  • 2

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#55 Ляська » Пт, 17 ноября 2017, 9:05

Запостю ещё несколько кусочков

Подарки Льда

31.03.2013

Спойлер
По льду, по льду вдоль берега. По льду снег выдувает, особо не проваливаешься, можно не таскать снегоступы или лыжи. Морозно, градусов тридцать. Зато солнце и ветра почти нет. Ледяное поле с наметенным поземкой снежным покровом сантиметр-два толщиной. Идти не мешает, напротив – обеспечивает хорошее сцепление, не скользишь. Ритмичный хруст снега, огромная ровная площадь – теряешь ощущение времени, и тебя просто часами «несет» как самолет мимо проносящихся назад белых береговых сопок.
Часа через два город с его проблемами скрылся за поворотами бухты и памяти. Напротив ручья, метрах в 50 от берега замечаю прозрачный, с сине-голубым отливом огромный ледяной кристалл. Идеальный куб из пресной воды. В морской воде много примесей, взвесей и живности, лед из нее непрозрачен. А вот отфильтрованная торфами и горной толщей вода из ручья по замерзшему зимой руслу – почти дистиллят. Вода замерзает, и новая натекает поверх льда, застывает в отливных трещинах. Прилив сдвигает километровые ледяные пласты и выдавливает вверх чистый пресный лед. Много разных форм, но такую красивую и правильную вижу впервые. Обхожу вокруг – безупречно.
Вот это повезло! Любой прозрачный кристалл правильной формы приводит человека в сосредоточенно-спокойное состояние. Именно поэтому раньше так ценились алмазы-бриллианты. В магазинах эзотерики люди покупают пирамидки и кубики из оргстекла и медитируют на них. Иногда можно купить из горного хрусталя – маленькие и дорогие. Но все они по несколько сантиметров. А тут сверкающий солнечными лучами естественный огромный кристалл с чистой энергетикой. Ребро с метр или больше! Представьте хотя бы образ!
В своем времени он неподвижен, безупречен и вечен. Какое-то время еще беспокоюсь, как бы не застыть на морозе. Но быстро прогоняю эти мысли. Хоть пять минут, а проникнусь этой правильно-безупречной кристальной энергетикой. Выбираю место, усаживаюсь на рюкзак и застываю-сливаюсь с уникальным огромным кристаллом.
Через некоторое время встаю сосредоточенный и выправленный, как безупречный кристалл, и иду в сторону города. В это воскресенье уже ничего более содержательного и ценного произойти не может.
Конечно, «пойманное» у кристалла состояние довольно быстро «расплескалось» делами, проблемами и суетливым общением. Но я помню тот день, бесконечное ледяное поле, неподвижные белые сопки побережья, бело-голубое без облачка морозное небо, солнце, сверкающий огромный кристалл и его кристальное вечное спокойствие.

Без даты
Спойлер
Лед – огромная кристаллическая структура, в которой идут процессы, несколько аналогичные нашим мыслительным. Лед – миллионы квадратных километров полярных шапок, морских полей и горных ледников. Лед сохраняет связи через воду (особенно через «ледовую» «густую» воду – ледовый гель).
Как-то Лед сообщил мне во сне, что он конкурирует на Земле с другими кристаллическими каменными и песчаными структурами, которые [из враждебности ко льду] нагревают воду (планету). Но он умеет через воду передавать информацию и транслировать себя в будущее. Будут еще на Земле оледенения.
Ляська
Автор темы

  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#56 Ляська » Пт, 17 ноября 2017, 9:09

Вершина пирамиды власти

01.01.2014

Спойлер
Недалеко от студенческой стоянки есть место, которое называется «Пирамиды». Это склон сопки из огромных каменных плит-блоков, толщиной метров три-пять, длиной до 30 и шириной метров 7—10. Некоторые сохранились настолько ровными, что на солнце блестят и в берцах скользишь. Первый вопрос у смотрящих фото: «Кто сделал стяжку?» Вверху плиты уходят в склон сопки (считается, что землю и каменные глыбы нагородило ледником), внизу – в дно приливной полосы.
Медитирую при помощи снимков пирамид одним из самых простых способов: формулирую вопрос, концентрируясь на нем и на неподвижности.
Фрагмент:
– На многих пирамидах нет вершины. Почему?
– Потому что вершина пирамиды нематериальна. Подразумевается как духовная.
Обсуждаю это с Шаманом:
– Многие чиновники считают себя или боссов вершиной пирамиды, не признают или стараются не думать о духовной власти.
– Духовная – не власть.
– А что?
– Проект.
– Ну, без разницы. Стараются не думать о духовном проекте. Что им будет – ад?
– Хуже.
– Что может быть хуже?
– Просто будут выкинуты из проекта как ненужные, несоответствующие.
– А им-то что?
– Им ничего. Просто не будет вообще.
– Ну, это их не пугает, они и так ни во что не верят.
– Ни во что не верящих нет. Информация дается каждому – у всех были случаи. И человек сам выбирает, думать об этом или постараться забыть.
– Необычное было, конечно, у всех. Но не всем же приходит в голову думать о последствиях даже обычного поведения.
– Каждый знает, что какая-то его часть могла бы жить вечно. И эти знают, но уже боятся думать об этом.
– То есть они не вечны?
– Нарушили не юридические законы, а космоса. Естественно, что космос от таких избавляется.
– Что такого страшного они делают?
– Мешают развитию многих.
– Как?
– Порабощая через условия тела и души.
– Так это же любая власть.
 Власть – сложная и страшная ответственность. Если используешь власть без любви и пытаешься ограничить развитие других и космоса …
– Как это делать правильно?
– Следовать только самым высшим тенденциям души.
– Забьют сразу.
– А голова на что? И это ситуативно. Дух все оценит по-настоящему.
Ляська
Автор темы

  • 2

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#57 Ляська » Пт, 17 ноября 2017, 9:20

Магадан 1
Спойлер
В этом городе я был два раза. Наверное, он назывался по-другому. Но по географическому положению и времени я назвал его «Магадан 1». Почти рядом с нашим современным (Магаданом 2), в бухте Нагаева между Каменным и Чирикова[47]. Ближе к Чирикова.
...
В первый раз у Магадана 1 я был с ночевкой не особо торопясь. Сел на сутки в понравившемся месте с ручьем и дровами. И прижим недалеко: окуней-ершей по полной воде со скал половить. Часа три с половиной от города, километров 15–18. У костра посидел, отловился на рассвете, отоспался поздним утром в нагретой солнцем палатке, когда уже Потапыча не боишься, наелся ухи и ягоды, тушки рыбьи (потрошеные, без голов, хвостов и плавников, чтобы нести полегче) в пакет сложил. По времени решил еще минут сорок, пока вода отойдет нормально, по берегу побродить без рюкзака.

Не спеша осматривался и увидел вдруг скопление необычно красных камней. Конечно, подошел.
Это и не камни вовсе, а облицовка крыш и стен занесенного города. Если верить геологам, Магадан вообще стоит на наносном перешейке между континентом и полуостровом (бывшим островом) Старицкого, который воды Охотского моря намыли всего несколько десятков тысяч лет назад. Вчера по геологическим меркам. Поэтому и бухты такие удобные для судов. Вот наносами и древний город почти замело.
Красно-розовая мраморная облицовка была толстая, почти сантиметр, и срослась с каменными плитами стен. Хотя кое-где кусками отдельно валялась. Не тускнела, потому что весь материал облицовки (камень) такой. Несколько крыш и фрагменты стен. Крыши обычной формы, не крутые, только из каменных плит. А от них вниз вертикально начала стен, уходящих в землю (дно моря). Часть крыш уходила под сопку.

Я сел, закрыл глаза, «поймал» неподвижность и сосредоточился (техника познавательного постижения). Цель – получить на базе имеющейся информации образ этого города. И увидел фрагмент окраины южного (в смысле теплого климата) приморского городка: небольшие массивные, на века, увитые зеленью белые каменные домики с красными крышами, дворики. Улица неширокая, тенистая, телега пройдет, но две не разъедутся. Мирно все.
Однако нужно было спешить, иначе приливом прижмет на обратном пути. Позапоминал очертания берега, приметные деревья на склоне и двинул в свой Магадан. Приду еще, куда что денется.

Пришел через год.
До этого подходящего отлива не было, потом лето кончилось, дела-суета. Но помнил и пришел. Место легко нашел, сразу.
Крыши чуть больше занесло, а остальное как в машине времени – так же, как и год назад.
Копать начал и бросил почти сразу. Плотный, утрамбованный льдами и штормами песок из гранитной крошки сплошь с камнями. Походную лопатку погнул через две минуты. Да и выкопаешь ямку, а через прилив уже не найдешь ее, занесет и замаскирует. Взял кусок красной каменной облицовки, тяжелая. Отколол кусок гранитной плиты и выкинул. Просто кусок гранита с одним ровным углом. На любых мегалитах здешних тонны таких. Облицовку красную не поволок, припрятал тяжелую плоскую каменюку на берегу. Рыбьи тушки (пищу телесную) вместо этого поволок, о чем жалею теперь. Хорошо, что пришел уже с цифровым аппаратом и сфотографировал камни с облицовкой и куски облицовки. Фотографии сохранились.

Приходили потом на моторе: в лодке крепкие лопаты, ломы, друзья, готовые «ломить» грунт в поисках артефактов. Но… с моря все не так выглядит, как с берега. Тыкались-тыкались носом в берега, не нашли места. Часа через три устали, ушли в город.
Я уже тогда почему-то понял, что все, не найду больше. Но гнал от себя эту мысль. Еще два раза по отливу бегал – нет на побережье такого места. Может, рельеф изменило-занесло штормами, может, в другое измерение все ушло…*
Спойлер
*После общения с Шаманом не часто, но иногда попадаю в неклассический мир. В неклассической физике (и науке вообще) элементарная частица может быть одновременно, в зависимости от метода наблюдения, и волной, и частицей. В классической науке так нельзя: в один момент времени или только волна, или только частица. Так и это место бывает (набор условий) и обычным побережьем, и чуть другим еще с остатками древнего (вне известной пока истории) города.
После наводнения 2014-го берега пообваливались, много чего открылось. И я сбегал еще раз вдоль берега. Нет, не нашел Магадан 1. Возможно, когда осыпались берега, еще сильнее завалило.
Ляська
Автор темы

  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#58 Ляська » Пт, 17 ноября 2017, 9:41

01.08.2010
Спойлер
Конечно, жизнь на побережье требует физической работы. Дрова, вода, камни и прочее. Но летом в обустроенном месте работы не особенно много. А если еще принес из города крупы-сахара-растительного масла, то вообще для пропитания нужно лишь часа полтора в день рыбу половить-обработать или пособирать что-то. Короче, полсветового дня полностью твои. Броди по отливу, лежи-спи на больших гладких, нагретых дневным солнцем камнях, танцуй в ритме дерева, растворяйся в пространстве… Три-пять таких дней – и ты бодр, как древний чукча-охотник. А в «all inclusive» за такое же время, наоборот, можешь начать превращаться в медузу.

– Как, по-твоему, лучше всего гармонично отдохнуть и душой, и телом?
– Позанимайся новым делом.
– Ну, это скучно и трудно.
– Не торопясь, в приятном, даже чуть замедленном темпе. И дело выбери по душе.
– А старым по душе нельзя позаниматься?
– Можно. Только увеличивай мастерство.
– Это обязательно?
– Старое дело или уровень помогут что-то восстановить. А для изменения сознания обязательно новое

16.11.2016
Спойлер
Несколько раз, слушая выступления докладчиков на международных научных конференциях, ловил себя на том, что, закрыв глаза, вижу странный образ: вместо выступающего на трибуне стоит не уверенный (ая) в себе шаман (ка). Бормочет-мямлит по бумажке какие-то заклинания, не зная их точно, не зная – подействует ли. А вдруг повезет, все получится правильно и подействует.
Таких много, но не все. Стал присматриваться к другим, более уверенным. Они, как правило, в годах и (вот это да!) уверенность черпают не в этом мире, а в трансцендентном. Как бы знают что-то еще. Хотя доклады выглядят вполне материалистически и позитивистски. Понятно, что мы обычно видим лишь малую дугу круговорота событий, но видит ли кто-то больше?

Шаман – самый уверенный из моих знакомых. И точно больше меня знает о трансцендентном.
– Почему, как думаешь, многие, даже признанные ученые приходят с возрастом к религиозности?
– Немного другая религиозность.
– Какая другая?
– Ученый приучил себя искать причины всех явлений.
– Конечно, принцип детерминизма.
– Не только. Когда ученый перестает просто доверять авторитетам из учебников, перед ним открывается поле недоказанного.
– И он не находит настоящих причин в этом мире?
– Естественно, потому что многие причины не здесь.
– Он идет в поисках причин в трансцендентное?
– Далеко не все. Многим страшно туда. Но я иду, ты идешь, он идет. (Шаман как-то грустно усмехнулся)
– Мы идем, вы идете, они идут.
– Вот-вот. И когда ты начинаешь немного разбираться в этом и перестаешь пугаться…
– Получаешь новую точку опоры?
– Как бы. Просто понимаешь, что социальное – не все на свете.
– Дополнительная точка опоры?
– Не только. И дополнительное усложнение.
– Неужели они находят свое настоящее имя в трансцендентном?
– Настоящее – это вряд ли. Но второе ближе к настоящему, некоторые находят.
Ляська
Автор темы

  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#59 Ляська » Пт, 17 ноября 2017, 10:09

О снах

23.07.2015
Спойлер
Шаман не рассказывает о своих снах. Как-то упомянул, что находит в них решение проблем. У меня, кажется, тоже так бывает. Только я не уверен, что решения оптимальные. Иногда такое поведение может быть и вредным. Неожиданно спросилось:
– Ты видишь огонь во сне?
– Иногда.
– Что это значит?
– Все в контексте.
– Если, например, горит твой дом? (Сочиняю вопросы на ходу.)
– А если, например, горит твой зад. (Смеется.)
– А-а, понятно. (Смеемся вместе.) Но иногда все же сны не столь очевидны.
– Сны всегда очевидны.
– Почему же столько противоречивых интерпретаций?
– Люди их неправильно читают.
– Что неправильно?
– Сны дают восприятие не одного события, а сразу многих связанных событий.
– Связанных во времени?
– Иногда. Но чаще – связанных по смыслу.
– То есть и о событиях будущего?
– Говорю же – иногда. Но связь по смыслу важнее.
– Но пространственно-временные связи никуда не деваются же.
– В снах это мало имеет значения.
– А все же за какой период события связываются по смыслу?
– За весь.
– То есть прямо с рождения человека?
– Вообще. Прямо с рождения Вселенной, если по вашей науке.
– Ну, те события мало кто может осмыслить.
– От развитости зависит.

21.08.2015
Спойлер
А-а-а!
Шаман вдруг спросил:
– Случалось ли тебе вдруг осознать себя во сне вообще одному в центре мира без всякого общества?
– Да-а, бывало несколько раз.
– Ну и как?
– Там было уверенно. А сейчас думать об этом страшновато.
– Почему?
– Понимаешь, там я никому ни друг, ни муж, ни коллега, ни отец, ни сын… Вообще никому никто. И никуда не рвусь-стремлюсь-хочу. Но в центре всего. И всегда.
– А почему уверенно?
– Типа я здесь на своем месте, мир со мной или даже мой.
– Это и была твоя настоящая сущность.
– Ты здесь живешь все время в таком состоянии?
– Да.

------------
08.05.2004
Спойлер
В закутке на кафедре над чайным столиком висит японская карта мира. Как-то мои сотрудники селили в общежитии университета приглашенного профессора в квартиру, где до этого жил японский преподаватель. Готовя квартиру, они сняли карту и повесили ее в закуток. Особенность карты в том, что там Япония в середине, а Москва и тем более Западная Европа, как и обе Америки, – на периферии. Япония расположена на юге чуть ниже центра карты, а чуть выше центра на месте первого внимания, как и должно быть, расположен наш замечательный Магадан.
Кафедряне быстро к карте привыкли и перестали и ее замечать, но все приглашенные выпить чай-кофе бывают в первый момент поражены: «Оказывается, вот как можно видеть мир! Вот наконец-то правильная карта, соответствующая моим представлениям!» И т. д.

– Среди таких точек зрения может быть правильная?
– Вы, когда обучаете психологии, предлагаете студентам посмотреть на мир глазами клиента?
– Конечно. И глазами папы-мамы, и партнера, и преподавателя, врага-друга, и даже архетипов Юнга. И даже взаимодействовать из этих позиций. Типа психодрамы.
– Обязательно драма?
– Нет, просто сложившееся название.
– Используй это дальше.
– Глазами кошки?
– Еще дальше.
– Глазами облака?
– Еще.
– Ну, не знаю. Глазами болезни, радости, вражды?
– Тепло. Тоже полезно. Еще?
– Дай подумать. Глазами призвания?
– Хорошо. Называй пока это «зовом». Попробуй «увидеть мир» с точки зрения каждого из своих «зовов». Хотя бы несколько часов на зов.
– Что это даст?
– Ты гораздо лучше начнешь понимать и людей, и зверей. И, может быть, увидишь границы между их мирами. И контролировать «зовы».
– Есть техника безопасности.
– Современным лучше до 21 года не практиковать.
– Можно «уйти» как в компьютерные игры?
(Шаман проигнорировал вопрос.)

13.08.2015
Спойлер
– Куда ведет это развитие?
– Пока не залезешь на гору, не увидишь, что за ней.
– Все же жутковато.
– Так не лезь в гору. Живи себе в долине среди своих.
– Мой выбор. Лезу, однако.
– Не боишься, значит?
– Боюсь. Осторожничаю. Рассчитываю. Но лезу.
– Нормально, друг. Развивай одновременно свое бестрепетное сердце.
– Бесчувственное?
– Не тупи. Бестрепетное сердце – умение четко и смело воспринимать реальность, какой бы она ни была.
Теперь я самого Шамана друг. Это здорово, пока не привыкнешь к мысли. И тревожно. Потому что Шаману не нужны ученики, неинтересно. Нужны друзья, прошедшие сложный (сравнимый с его путем) путь развития и не оставляющие это (развитие).
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#60 Ярогор » Пт, 17 ноября 2017, 10:20

Потому что Шаману не нужны ученики, неинтересно. Нужны друзья, прошедшие сложный (сравнимый с его путем) путь развития и не оставляющие это (развитие).
Как это не стыкуется с заразным: я, раб божий...
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость