Владимир Серкин "Свобода Шамана"

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

#1 Ляська » Пт, 28 июня 2013, 12:35

У Шамана термин «практика» имеет четыре значения (уровня), которые определяются контекстом диалогов:
1. Практики действий — ловля рыбы, сбор трав, изготовление лекарства, постройка сушилки, хождение по глубокому снегу и т. д.
2. Обучение путем реализации новых практик.
3. Молитвы, камлания, взаимодействия с деревьями, «духами» и т. д. Эти практики по аналогии можно сравнить с некоторыми религиозными, йогическими или психотехническими.

Четвертый уровень практики я вынужден только назвать, не описывая. Уже писал, что не хочу увеличивать своими текстами количество клиентов психиатрических клиник. Этот уровень нельзя практиковать, не освоив трех первых. Если же взрослый человек, которому сказано (написано), например: «Не бей себя топором по ноге», все равно это делает — виноваты не изготовители и продавцы топора.
4. Одновременное выполнение трех первых практик.
Последний раз редактировалось Ляська Чт, 30 июня 2016, 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Ляська
Автор темы


Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#21 Ляська » Чт, 30 июня 2016, 23:21

Alisa SU,
lyaska писал(а):сначала в электронке прочла три его книги - "Хохот Шамана", "Шаманский лес" и "Свобода Шамана" - какие-то из них (кажется, 1 и 3) чуток повторяются. А тут, в книжном, увидела "Свобода Шамана" 2012 года, и он туда объединил записи всех этих книг, более систематично, еще некоторые записки добавил (некоторые не помню по кр.мере - там до 2010 года) плюс интервью
Думаю, сейчас тоже продают "Свобода Шамана". Предыдущие книги друг друга немного копируют, т.к. это объединенные в одно записки. В электронном виде в инете тоже есть. - вот тут, например -
http://royallib.com/book/serkin_vladimir/hohot_shamana.html
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#22 Ляська » Ср, 14 декабря 2016, 23:37

Серкин Владимир

О новой книге про Шамана.
Наконец, могу более конкретно ответить на вопрос "когда?"
Сегодня я сдал в издательство текст книги "Звезды Шамана (философия Шамана)". Чуть больше 200 стр.
Выход ожидается после январских праздников.
Дли иллюстрации самый короткий диалог из раздела "Многомирье":

21.08.15
А-а-а!
Шаман вдруг спросил:
- Случалось ли тебе вдруг осознать себя во сне вообще одному в центре мира без всякого общества?
- Да-а, бывало несколько раз.
- Ну и как?
- Там было уверенно. А сейчас думать об этом страшновато.
- Почему?
- Понимаешь, там я никому ни друг, ни муж, ни коллега, ни отец, ни сын … Вообще никому никто. И никуда не рвусь-стремлюсь-хочу. Но в центре всего. И всегда.
- А почему уверенно?
- Типа я здесь на своем месте, мир со мной или даже мой.
- Это и была твоя настоящая сущность.
- Ты здесь живешь все время в таком состоянии?
- Да.

Добавлено спустя 14 минут 47 секунд:
Вот еще недавно из старенького - очень помогло))

" -Чтобы освоить практику, нужно наблюдать за нею. Освоение практики - усилие сознания.
-Что мне делать?
-Ты не готов. Садись подальше и начни изучение тлеющих угольков. Постепенно привыкай.
-Хотелось бы более четких инструкций.
-Полной ясности не будет никогда. Не жди её, привыкай действовать в условиях частичной неопределенности."
Ляська
Автор темы

  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#23 Только на один день » Ср, 21 декабря 2016, 0:52

lyaska, ссылку на предиздат этой книги дашь?
Только на один день

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#24 Ляська » Ср, 21 декабря 2016, 8:57

Только на один день, какой? Новой?
У меня нету. Это анонс с его группы вконтакте. Но если что узнаю... или натырю)) конечно, напишу)
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#25 Ляська » Пт, 30 декабря 2016, 10:35

Вот - нашла сейчас - с форума "Шаманский лес" - отрывки из новой книги "Звёзды Шамана"
Перенесу под спойлер кусочек:
Спойлер
Владимир СЕРКИН

ВОЛЕВЫЕ ПРАКТИКИ

(новые диалоги с Шаманом)
23.06.2016
После жизни в пригороде Ярославля (начало 2000-х) Шаман привёз семена и занимается огородничеством. Колыма – не Ярославль с длинным летом. Первые посадки Шаман начинает в проталинах на солнечных склонах числа 10-го мая,постепенно увеличивая их. Нередко бывает, что в период с 25 мая по 10 июня все всходы безвозвратно гибнут от ночных заморозков. Шаман не отчаивается и с каким-то отстранённо-фатальным упорством начинает снова и снова.
В 2012-м Шаман отсеялся после заморозков третий раз (!) 16 июня и всё равно получил свой отменный урожай. Ещё он из года в год увеличивает свои солнечные участки, которые, кроме обычной обработки, требуют сооружения небольшой каменной стенки для защиты от господствующих в вегетативный период ветров (стенки тоже постепенно увеличиваются).
– Много ты собираешься обрабатывать земли?
– Сотки три в сумме.
– Почему три?
– Не хочу тратить больше часа-двух в день.
– Наверное, нужна железная воля для такого экстремального земледелия?
– Вопрос момента.
– Не понял.
– Я каждый день берусь в нужный момент.
– А какой именно нужный?
– Когда захочу.
– Но я могу сегодня не захотеть вообще.
– Тогда не берусь. Это редко. Нужные моменты бывают почти каждый день.
– А потом же продолжать работать? Всё равно нужны волевые усилия.
Волевое усилие – не полениться в нужный момент. Сделаешь это – дело пойдет час-два легко.

17.06.2016
Вообще-то я – «профессор по кафедре психологии». Так написано в дипломе Высшей аттестационной комиссии. А таких мыслей о воле не встречал. Воля, конечно, не моя тема. Однако разных учебников прочел не один десяток.

Сегодня нужный момент наступил у Шамана в конце дня. В белые ночи конец дня – понятие циферблата. Моросит. Смотрю из хижины: Шаман босиком и голый по пояс, что-то перекапывает или окучивает, блестит под дождиком. Температура плюс семь, ветер. Ну, почему он не мёрзнет, я сам знаю – нужно просто двигаться. Не лихорадочно, а расчётливо, чтобы движения хватило на нужное время. А вот насчет волиѕ Дождавшись, когда Шаман оденется и присядет под навес к чайнику, продолжил расспросы.
– Насчет воли, помнишь, вчера говорили?
– Да.
– Ты все дела начинаешь в нужный момент?
– В основном.
– Тогда всё же ты очень волевой человек.
– Дело привычки.
– Привычки ловить моменты?
– И, главное, начинать действовать.
– А бывает, что когда работаешь в огороде, хочется заняться чем-то другим?
– Бывает.
– Сразу переключаешься?
– Иногда.
– Когда иногда?
– Когда решаю, что это разумно.
– Пропускаешь моменты?
– Ловить моменты – малая часть. Нужно уметь ими управлять.

28.06.2016
Наблюдаю за бурундуком. У него трудное время. Запасы съедены ещё, наверное, в начале июня или даже в мае. А новой еды пока очень-очень мало.
У колымской растительности бешеная энергетика. В конце мая тепло только начинается, а в начале сентября – всё. Не каждый год, но нужно быть готовым – упадёт снег, встанут морозы. Потеплеет – не потеплеет ещё разик-другой? Растению будет уже всё равно. Нужно за два с половиной месяца вырастить листья, процвести и дать плоды-семена. Одуванчики, например, успевают даже дважды.
Но к концу июня... Бурундук неутомимо осматривает травы. Семенные коробочки – зелёные ещё, колоски пырея – пока не созрели, отросток какой-нибудь травы погрызть – невкусно и непитательно. Но упорный зверёк не отчаивается, не нервничает, продолжает поиски. Прямо как Шаман. Только движет им не воля, а потребность, желание найти еду. Ба! И Шаман «ловит» желание. Как бурундук, только желания разнообразней.
Упорное наблюдение позволяет описывать и бурундука, и Шамана. Правда, нужно помнить, что и Шаман, в свою очередь, с юмором наблюдает за моим наблюдением. Без чувства юмора о таких вещах лучше не думать. Тем не менее: Шаман занимается огородничеством не из-за еды. Жил же до этого, может, лет сто без огорода.
– Зачем вообще огородничаешь?
– Практика новая. И энергетика земледельца нравится*
//* Земледелец со своим участком и растениями формирует общее энергетическое тело. Приводя в порядок участок, он приводит в порядок свою энергетику. Подробнее см.в разделе «Энергетика земледельца» в книге «Свобода Шамана» (издания 2010–2016 гг) //
– Долго эта практика будет новой?
– Не знаю. Как почувствую.
– Потом займешься другой практикой?
– Если эта энергетика будет не нужна.
– А пока нужна?
– Нравится.
– То есть это не совсем волевой процесс?
– Совсем волевой – когда совсем не нравится.
– Но и такие нужны. Как же приучать ребенка, не знаю, зубы там чистить, игрушки за собой собирать, посуду мыть? Некоторых – учиться.
– В том-то и отличие человека от бурундука, что мы можем быть совсем волевыми для будущего.
– Мысли читаешь?
– Наблюдаю.
(Смеемся вместе. Только я немного огорошенно).

28.06.2016
По ночам довольно холодно. Растапливаю печку. Сначала выгребаю золу и угольки в специальную ёмкость. Раньше Шаман оставлял себе только немного золы на всякие мази-смеси. Топим плавником и сушняком, без малейшей химии.В городах-селах такой золы, наверное, не найти*. Теперь всю золу не выкидываем, большую часть Шаман вкапывает в свои полянки-огородики.
Раздуваю огонёк, привычно глотаю немного дыма, щурю глаза. Вот зачем я здесь дым глотаю, комаров кормлю, собираю, колю-пилю дрова, воду таскаю? Нормальные люди сейчас ТВ смотрят или в сети сидят в благоустроенных квартирах с горячей водой. Или млеют рядом с отмыто-ухоженной теплой женщиной. Шутки шутками, а серьезно – зачем? Завтра пойду в город. Душ, чистые простыни, отношения, друзья, сеть, вкусняшки... Правда, потом опять приду сюда или ещё в какое-нибудь красиво-глухое место. И таких миллионы. Зачем?!
Энергетика? Не только. А Шаман вообще живет так годами, всю зиму человека не видит. С точки зрения современной науки он невероятнее инопланетянина. Потому что считается, что человек не может жить без общества. Но полных отшельников на Земле тысячи, а может, и десятки тысяч.
– С утра в город пойду.
– Угум (звук не совсем такой, Шаман скорее гукает, не открывая рта).
– Женщины.
– Угум.
– Как тут живешь годами без женщин?!
– На войне научился.
– Я вообще-то служил в армии, два года с «макаронкой»** в казарме. Так главная тема всех разговоров – женщины.
//* Видел раз в пригороде, как компания автомобильных взрослых с детьми жарила шашлыки на крашеных (!) досках. Не удивлюсь, если они бензином или еще какой-нибудь химией разжигали.
** «Макаронка» – очень длинные дни, когда ты отслужил по закону уже ровно два года, а приказа о демобилизации все нет.
– Понятно. И как справлялись?
– Чего только не было в роте...
– А ты?
– В город.
– Старые женщины, гулящие девчонки?
– Всякие. А что ты хочешь в 21 год?! Не напоминай. Хотя... тогда сорокалетние старыми казались, а сейчас на седьмом десятке – молодежь (смеемся вместе).
– Да, в том возрасте и месте у вас не было другой возможности.
– Какой?
– Долго жить без женщин.
– А как это возможно?
– Не говорить и, главное, не думать о них.

– В казарме на 150 человек? Да и ТВ. Хотя тогда только аэробика в закрытых купальниках была.
– Я и говорю: невозможно было.
– И в лесу долго невозможно.
– Возможно, если управляешь мыслями.
– Мысли сами приходят. А через неделю-две только эти мысли и есть.
– Приходят – отсылаешь.
– Дисциплина мысли? В армии этому не учили. Наоборот, все разговоры...
– Этим и отличается волевой человек. И, кстати, светлый от тёмного.
– Мыслями?
– Мысленным промыслом.

28.06.2016
Нравится смотреть на огонь. Даже через приоткрытую дверь печки. Костёр, конечно, лучше. Но дождь-ветер и под навес заносит. Мысленный промысел влияет на... Лучше пока не думать, просто на огонь смотреть. А то придумаешь что-нибудь...
– А физиология как? Дисфункция от неупотребления и всё прочее.
– Не можешь регулировать тело силой мысли, живи как обычный человек.
– Во что сливается общий промысел семи миллиардов?
– В нашу жизнь.
– То есть влияние моего промысла – одна семимиллиардная?
– Не совсем. Мысли редко бывают одиночными. Они всегда в системе с другими твоими же. Поэтому твои мысли сильнее всего влияют именно на твою жизнь, дело, родню, село, страну и так далее.

29.06.2016
Белая ночь, белые сумерки всю ночь. Три часа ночи – белым-серо. Серо из-за мороси и тумана. Ближнюю скалу метрах в двадцати видно, а более далёкие уже нет. «А ведь они есть». Ты можешь сколько-то о них не думать, но пойдешь за водой, дровами или рыбу ловить – вот они. Так же и мысли. Отгоняй – не отгоняй, все равно получишь много. Конечно, монашеские практики мышления позволяют долго отгонять. Но и самые известные в этом деле монахи тем и известны, что искушения у них были сильны. Сколько можно отгонять «ненужные»
мысли? И зачем?
Шаман в белые ночи спит мало. Где-то через часик проснется. Дождусь.
– Чайник горячий.
– Не спал?
– Да, думал о волевом управлении мыслями.
– Управляй не управляй... (чуть усмехнулись оба).
– Вот именно. Мысли же все равно есть. Ты их отгоняешь, а они только усиливаются.
– Э-э, брат*...
– Так разъяснил бы.
– Так мысли не отгоняются. Так их только усиливаешь.
– А как надо?
– Перейди в другой поток**.
– Какой другой?
– Лучше более высокий.
– Так дело не в волевых усилиях, а в другом потоке?
– Само по себе волевое усилие... Нужно правильно направить, управлять им. И первое время удерживаться в новом потоке.
– Но «в потоке» ты несвободен.
– Ты всегда в каком-нибудь потоке. Выбирай их свободно.
– Ну, не всегда. Например, медитация на белый ум–пространство.
– Это тоже поток. Только в таком потоке ты вряд ли сможешь действовать.
– М-да. Так сверхволевые монахи с их искушениями?
– Очень сильные. Но метод не тот. Методология, ха***.

29.06.2016
По пути в город рассматриваю медвежий след. Только что здесь прошел, чуть по тропе и ушёл в кусты. Моросит, но след чёткий, с острыми краями не только в грязи, но и на дне мелкого широкого ручейка. Минута-две. Наверняка слышал меня, слух-то отменный, и, может быть, наблюдает. Неприятно, но делать нечего. Вздохнув, продолжаю путь, напряжённо вслушиваясь и всматриваясь. Конечно, нормальный зверь должен сторониться человека, но медведь – непредсказуемое поведение. Минут через двадцать напряжение отпустило, хотя и нет оснований – вполне мог пойти за мной. Стараюсь не строить негативных мысленных сценариев.
– Почему не боишься медведей?
– Ко мне не подойдут. Хоть тут стаи их будут.
– Как это делаешь?
– Особое состояние. Подумай, писать ли об этом. А то начитаются, навоображают у себя такое состояние...
– Подумаю. Что за состояние?
– Словами не описать. В этом состоянии мир устроен так, что им в голову не придёт подойти ко мне.
//* Стандартная фраза Шамана: «Э-э, брат, главного-то ты не понял». Но он давно уже в нашем общении говорит лишь начало фразы.
** Поток мыслей, поток сознания. – В.С.
*** Шаман знает, что я уже пять лет читаю большой курс (по 80 часов ауд. на группу) «Теория и методология современной психологии» на факультете (теперь департаменте, ха) психологии Высшей школы экономики (Москва).//
– Побоятся?
– Не это. Просто мы не равны. Это вообще не их мир, не их территория.
– Чувствуешь себя сильнее?
– Сильнее – не то. Сильнее, схватка – это ближе к их миру. В моём мире этого в принципе быть не может.
– А в его мире человек – просто еда.
(Шаман не реагировал на иронию. Я знаю теперь почему: когда он пытается объяснить мысль, ему просто «некогда и лень» отвлекаться на это). Почувствуешь себя едой – попадешь в его мир.
– Но как он попадает при встрече в нужный тебе мир?
– О, мыслишь в ту сторону. Просто моя воля сильнее.
– Ничего себе – просто. То есть чужая сильная воля может мне навязать свой мир, свои правила?
– Так и бывает. Только чаще неосознанно.
– Прости простого. Я правильно понял: чья воля сильнее, того и реальность?
– Да.
– И коллективная воля
– Да.
– И ничем это не изменить?
– Можно действием. Действием ты изменяешь реальность.
В этом суть шаманства?
– Один из аспектов.
– Как мне развить свою волю?
– Преодолением, дисциплиной и обязательно действием.

вот ещё понравилось там, ниже))
сидел под деревом, ждал короткий ветер. Сумерки. Народец какой-то бродит, отвлекает... чтобы не отвлекаться, собрал внимание над макушкой довольно плотно. Воздух изменился, и вроде даже видимость поменялась. И еще что-то поменялось, хотя та же роща и те же деревья. Но стало ясно, что это немножко не то, что было. И здесь другая "юрисдикция". Юрисдикция Живого Пространства. Тут людям социальным делать нечего и они сюда не вхожи. Я понял, что меня для них просто нет. Меня просто, ни кто не видит. Хотя я и сижу под деревом, на довольно видном месте. Люди перестали отвлекать. Они как бы переместились в другую, в свою реальность и моя реальность с их реальностью не пересекается.

Фрагмент из книги
Помещенный здесь фрагмент про волю я тоже углубил (дописал про смысл действия) и увеличил.
В лесу хорошо, но нужно все же развиваться.
В качестве подарка форумчанам помещаю здесь раздел из новой книги:
Дальше личности
17.07.2015
Плавник (вынесенные морем бревна-дрова) на побережье распределен неравномерно. То голый берег, то довольно много дров, опять голый берег и вдруг завалы в тысячи кубометров. Понятно, что в бухточках дров должно быть больше, чем на мысах. Так и есть, но не всегда.
Течения? В некоторых местах я годами беру рыбу и краба на резиновой лодке. Что голый берег, что завал, что просто с дровами – нет никаких особых течений. Ветра? Как там учили в школе полвека назад? Пассаты и муссоны? Но они дуют и на голый берег? Наверное, просто какое-то сочетание ветров, волны и береговой линии. Не очевидно. Люди не находят закономерности и просто идут вдоль берега искать дрова …
Так и в жизни. Сочетание ветров и обстоятельств. Только мы – не дрова. «Мы – не рабы. Рабы – не мы» . Рабы немы. А обычный человек имеет мнение. Правда его мало кто слушает. Мы, конечно, не рабы. Но большинство ходит и ходит по кругу пока силы есть, как лошадь, впряженная в конную водокачку. Лошадь понятно почему. Но люди почему? Многие чувствуют – нет перспективы, только зря время и силы уходят. Но, ходят и ходят, ходят и ходят.
- Почему большинство не реализует свои проекты?
- Это один из залогов стабильности общества.
- Да они не думают о стабильности общества. И недовольны. Но и проектов у них нет.
- Уже говорил, что люди приучены мыслить определенным образом .
- Как приучить человека мыслить? Мысли же не видны-слышны. Даже родители не могут так сильно влиять на ребенка.
- Родители не все могут, а общество может.
- Как, в чем механизм?
- В значениях слов и предметов.
19.08.2015
Утренние сумерки постепенно белеют. Свежо. Но уже лучи солнца осветили белые ледники и серые гранитные скалы на вершинах сопок желто–розовым. Заросли стланика, покрывающие сопки ниже, пока в тени, темно-зеленые. Мы тоже пока в тени, но через час–полтора солнце обогреет. Сниму сначала штормовку, потом свитер. Тело, как бы сжавшееся от ночного холода, расправится, освободится. Днем вообще можно будет бродить по стоянке и вокруг только в шортах и шлепанцах.
Пока можно греться чаем. Чай на костре вкуснее, чем на плите «как ни крути». А настоявшийся за ночь с добавкой трав Шамана… Дома иногда пьешь чай и вспоминаешь-предвкушаешь утренний чай у костра в красивом месте. Где до тебя не ступала нога человека . То есть место чистое не только физически, но и энергетически.
Душа отдыхает. Жаль, это не может длиться достаточно долго. Нужно в город, нужно работать. Вся жизнь в образовании: пенсия весьма символическая. Но дело не в пенсии. Если покупать только крупы-хлеб, ловить рыбу, собирать морепродукты и травы-ягоды-шишки-грибы, на жизнь хватит. Шаман вообще пенсии не получает. Хотел бы я быть таким же здоровым и физически, и психологически.
Но жить так же пока не готов. Как это – профессор центрального пафосного вуза вдруг стал жить на уровне восемнадцатого-девятнадцатого века собирателем-рыбаком-огородником? Во-первых, родные. Не хочется быть обузой, а наоборот, хочется помочь. Хотя знаю, что и без меня справятся. Я им нужен не экономически, а психологически. Как и мне мои родители. И еще рассчитываю вложить что-то в мировоззрение внуков и внучатых племянников. Во-вторых, хочется социальной значимости. Такой опыт и квалификация накоплены – хоть надуй щеки, выпучи глаза и к себе на «Вы» обращайся. Кажется, многое мог бы передать студентам-аспирантам. И люблю преподавать, когда удается. Когда видишь в глазах студента, что вот он постиг, понял, продвинулся. В–третьих, чепуха все это. Если бы смог жить, как Шаман да еще писать-публиковать, то опыта и понимания передал бы не меньше, а больше. Но, пока не готов. Скорее физически не уверен, чем психологически.
Шаман, философ – собиратель – рыбак - охотник - вообще без пенсии - здоровый мужик, абсолютно спокоен. Слился в тени горы с гранитными валунами и кустами стланика и поглощает чай с сушками. Столько лет общаюсь, но как постичь мировоззрение – философию, позволяющие быть таким? Может, рискнуть, «рвануть» связи с социумом как он много-много лет назад? Никого не призываю. Если для меня с кое-каким опытом это огромный риск, то для неподготовленного человека…
Что вообще должно случиться с человеком, чтобы он предпочел жить отшельником? Какой социальный ожог? Все нормальные геологи-рыбаки-пограничники, все вахтовики-полевики-сезонники-сменники и даже уголовники мечтают через некоторое время вернуться в общество.
Или здесь дело не в травме, а продвижении дальше личности?
- Знаешь, по науке ты невероятнее инопланетянина.
- Почему?
- Все современные теории личности, то есть вообще все – и наши, и зарубежные - построены на описании общения человека с другими.
- Конечно, без этого нет большинства современных людей.
- Но ты можешь не общаться.
- Не общаться не могу. Просто не все с людьми.
- То есть ты уже не человек?
- Тогда и люди, общающиеся с кошками-собаками, лошадьми-растениями-скалами, тоже «нечеловеки»?
- Но сначала ты был как все.
- И сейчас как все.
- Да нет . Люди так порабощены социумом, что не смогут оторваться.
- Было время, я обдумывал начала, как ты говоришь, порабощения.
- И когда оно начинается?
- Еще до рождения.
- Кастанеда пишет, что взрослые «накачивают» ребенка описанием мира, из которого потом не вырваться.
- Все еще глубже.
- Куда уж?
- Чтобы «накачивать», как ты говоришь, описание, нужно чтобы было, что накачивать и чем накачивать.
- То есть все знания – часть общественного порабощения?
- Только часть.
- А что другая часть?
- Язык, слова, отношения.
19.08.2015
Около двух дня. Сошлись к костру выпить чаю. Шаман куда-то далеко ходил - часов шесть-семь. Общаться с Духами, наверное. Ничего не принес, ни ягод-грибов, ни трав, только немного дров, собранных за последние пять-семь минут пути.
А я набрал лисичек и немного белых. И Шаману, и своим в город. Климат меняется. Лет десять назад появились единичные лисички, а сейчас весь южный обрыв огромного плато в них. Есть просто гигантские, с ладонь. И белых тут вообще раньше не было. Выложил грибы, чтобы не мокли в пакете, на солнышко на большом плоском валуне. Голубое небо чуть затянуто туманной дымкой и небольшими облачками. Ветерок как раз, «что доктор прописал». Овевает, освежает. Гармоничный день.
Напившись, лежим на травках-мхах и неторопливо продолжаем утренний разговор.
- При чем здесь слова?
- Слова сделаны так, чтобы одним было удобнее, а другим нет.
- Да? Вот кружка. Чем же слово «кружка» кому-то удобнее, а кому-то нет??
- Дома пьешь чай из чашки?
- Из стакана с подстаканником.
- А чо не из кружки?
- Кружка для походов. Дома из походной как-то …
- Кружка классная, стальная. Сто лет можно пить и дома, и в походах.
- Дома все же принято по-другому.
- Поэтому ты купил и кружки, и чашки , и стакан с подстаканником?
- Почему если дома, то сразу «купил»? Подарили (смеемся) . Еще и разные бокалы-рюмки. И все не необходимо. Но выгодно производителю-продавцу.
- Понял про язык?
- Да, с языком «накачиваемся» ритуалами.
- Глубже. Не только ритуалами, но и смыслами.
-А это как?
- Уже до твоего рождения есть книги, картины, музыка, фильмы и много чего, где простроены и эмоции, и отношения того, кто к ним обратится.
- Но ведь я сам выбираю, читать/не читать книгу, смотреть/не смотреть фильм.
- Маленьким не ты выбираешь, а родители, программа ТВ или школьная программа. Потом опять не ты, а, например, мода на книгу. А еще старше – совместно.
- Совместно с кем?
- Хорошая книга или картина, например, создают в культуре информационно-энергетическое напряжение. И они «подходят» или «не подходят» человеку с его энерго-информационной структурой по принципу комплиментарности.
- Да, бывает даже, что начинаю в магазине книгу листать и сразу чувствую: моя – не моя.
- Часто люди даже и по рекламе чувствуют. То есть для них задается культурный общественный туннель.
- Как же вырваться, если еще до рождения начинается?
- Зачем вырываться? Многие именно этим живут, для них это ценно.
- Да я не отрицаю ценности. Но хотелось бы контролировать влияние на себя.
- Только что ты чуть двинулся к освобождению, осознав это.
19.08.2015
Помолчали. Кажется, чуть вздремнул. Мыслить можно смутно, что-то само соображается. Или образами. Но чтобы начать действовать, часто нужно мысль оформить словами. А когда оформляю мысль словами, пользуюсь созданным до рождения языком. А структуры языка становятся правилами мышления …
Заколдованный круг. Чтобы оформлять мысли, нужны знания и язык. Чтобы стать личностью, нужно их сначала усвоить. Но знания и язык заставляют определенным образом мыслить. Ловушка-засада еще рождения? Есть выход! Даже два. Даже три. Первый – практики остановки языка. Их еще называют остановками внутреннего диалога. Буду использовать, конечно.
Второй – действовать интуитивно. Это точно было в жизни каждого. Только не каждый сможет множество таких случаев вспомнить, осмыслить и начать ими управлять. Потому что для этого нужно опять-таки использовать язык.
И, кажется, третий - став личностью, можно начать постепенно самому выбирать использование языка и мысли. Чтобы не они тобой управляли, а ты ими. То есть перерасти влияние общества. Рассказал глядящему в небо Шаману.
- Как тебе мысль?
- Нормально (Шаман не сменил позы, не перевел на меня взгляд как обычно. Отвечает лежа, закинув руки за голову). Только таких личностей почти нет.
- Да ладно. Любой взрослый – личность.
- Да? И кто, по-твоему, личность?
- Человек, который освоил-соблюдает социальные правила … в основном.
- То есть приспособился?
- Ну, еще сам принимает решения.
- Прям-таки сам? И что за решения?
- В основном, как жить дальше, строить отношения.
- Как получше приспособиться?
- Понятно, к чему ты клонишь. Но это нормально.
- Для кого?
- Для общества.
- Приспособление – цель личности?
- Для таких как ты отшельников, конечно, нет. Но, в основном. А что, по-твоему, личность – это против общества?
- Что ж ты мыслишь так полярно – только «за», или только «против». А не может быть иногда «за», иногда «против»?
- Так и есть. Я за многое, но не за все.
- За что многое?
- Ну, там экологию, образование, человечность, борьбу с наркотиками... Можно часами перечислять.
- А «против»?
- Например, когда не согласен с несправедливым решением.
- А если решение начальника?
- Все равно против.
- Так это же против приспособления.
- Я не говорил, что личность - только приспособление.
- Да ладно. Что же еще?
- Есть что-то поважнее приспособления. Духовность, честь, любовь …
- И много у кого есть что-то важнее приспособления?
- Немного, но есть.
- Говорю же: настоящих мало. Выйти из-под социума – та еще задача. И вообще, само по себе – не задача.
- Что значит, само по себе - не задача?
- Ставить отдельную задачу – выйти из-под социума – глупость.
- Почему?
- Идеальная (нематериальная) устойчивая форма человека – совокупность его образов , значений, переживаний и смыслов. Эта форма «собирает» или при неправильности «разрушает» физиологию человека. Если у тебя нет пока новой более осознанно построенной идеальной формы, то отказ от культурных значений и смыслов может привести к разрушению тела.
- То есть сначала нужно построить новую форму?
- Обычно постепенно. Ты можешь выйти «за личность, развиваясь в своем направлении.
19.08.2015
Сидим на нависшем над обрывом скальном массиве, смотрим вниз-вдаль на сверкающую золотом поверхность моря. Самое теплое время суток где-то с двух дня до пяти. Ветерок затих совсем. Солнце разогнало дымку. Без облачка, аж немного фиолетовая высокая синева неба. Кусты и огромные гранитные валуны выписаны на фоне неба особенно отчетливо. Будто-то кто-то обвел контуры тончайшей черной линией.
Во второй половине августа на таких вершинках ни комаров, ни мошек, ничто не отвлекает. Также ясно, даже немного безжалостно-жестко мыслится.
- «За личность» не всем доступно?
- Трудно перерасти приспособление.
- Практики повоевать с общественным мнением?
- Опять за свое. Освободиться - не значит стать противником. Освободиться – иметь независимую позицию, с которой будешь выбирать. И свою цель.
- Да, таких крайне мало.
- Зато много в иллюзиях независимости.
- Как понять, где иллюзия, а где свобода?
- В иллюзии человек только мантру «я свободен» проговаривает, а в реальности действует со своей позиции.
- Трудно.
- Многим еще и страшно.
19.08.2015
Протянул руку, снял с невысокого, сантиметра три-четыре кустарничка несколько уже бархатистых от зрелости и солнца ягодок голубики. Кустарнички тут такие невысокие из-за ветров. Ветров-ураганов на вершинах больше всего. Приспособились. Но и солнца больше всего. Эти кустарнички ягоду начинают давать раньше всех и плодоносят дольше - до начала сентября. И повкуснее обычных. Не только со штормами-пургами, борются, живут полноценно. В чем, интересно, их смысл?
- Освободишься и что потом? В чем смысл?
- Иди дальше. Постепенно начнешь жить и сотрудничать в, нет слова в человеческом языке, в более широком, чем человеческое, обществе.
- И подчиняться ему?
- Пока не повзрослеешь в новой системе.
19.08.2015
Оранжевое закатное солнце садится за гору, окрашивая все в цвет своих лучей. У Шамана, сидящего спиной к морю, левая половина лица оранжевая, правая в тени. Себя я не вижу, но знаю, что у меня правая оранжевая, левая в тени. Как два краснокожих индейца у костра.
Как индейцы принимают решения? Если верить этнографам, ход их мысли не совсем понятен европейцу. Мы можем только предполагать, что они увидели какие-то знаки в дыму, в облаке, полете птицы… Но точно не знаем.
- Можно ли действовать только по интуиции, не оформляя словами?
- Можно, но тогда в нашей культуре опыт не сохраняется.
- Как это?
- Бывает, что что-то сделал, а в той же или похожей ситуации повторить не можешь.
- Да-а, был у меня замок. То сразу открывался, то минут по десять-пятнадцать с ним мучился.
- И как справился?
- Присмотрелся и понял, что нужно вставить и потом чуть-чуть, на полмиллиметра его (ключ) назад подать.
- Вот «полмиллиметра назад» - уже способ.
- То есть у нас способ – это действие, оформленное словами?
- (Шаман кивнул). Или образом.
- С этим замком получается, что способ лучше интуиции.
- Конечно.
- Почему мы так трепетно относимся к интуиции.
- Способ как туннель в горе. Ты легко проходишь, но всю гору уже не видишь. Если цель или ситуация чуть изменились …
19.08.2015
Тревожно думать о выходе из привычного общества. Это мне, взрослому. Страшно – не страшно. Можно об этом не думать и жить спокойно-дальше-нормально. Иногда вспоминать, что умышленно остановился в развитии, и отгонять эту мысль подготовленными обществом для таких случаев словами, типа: «А-а-а, чушь собачья». Есть же одобряемые всеми почетные образцы северной старости: домик с участком в хорошем климате, овощи-плоды-ягоды для приезжающих летом с Севера внуков. Сейчас еще и общение по сети. Потом, конечно, болезни-немощь. Но это, наверное, в любом варианте. Лучше не думать.
А можно пытаться продвинуться дальше общепринятого. Не истерично-подростково, а по-взрослому, продуманно и ответственно. Все равно один конец в любом варианте. Окружающие, в основном, не поймут. Некоторые будут что-то чувствовать, но им же некогда – жить же надо, свои проблемы решать. А у большинства есть подготовленные обществом штампы: «А-а, этот приехал». Или: «О-о-о! И он приехал!».
Хотя мне-то что? Я же «приеду из» этих отношений. Найду ли общество таких же? Или жить как Шаман? Но сколько же нужно сил, которых не чувствую пока.
- Знаешь, общество не одобрило бы такие мысли.
- Почему?
- С такими мыслями человек выходит из подчинения обществу.
- Тогда и твой текст …
- Понимаю.
- Не беспокойся, подростки не выйдут .
- Но все же общество будет против.
- Старое против, а новому без этого не выжить.
- Попробую все же «выйти», наверное.
- Только очень-очень осторожно и аккуратно.
(Показалось, или Шаман переживает-беспокоится за меня?)
Вдруг понял, как ему хочется, чтобы рядом был не задающий вопросы учащийся, а равный собеседник и соратник. А может, даже и он тоскует по детско-ученической позиции? Чтобы рядом был кто-то более знающий и берущий на себя ответственность. Хотя это вряд ли.
«Пошли ему Бог второго, чтоб вытянул петь как он …» .
Без даты
Однажды, еще в 99-м привел к Шаману друга, уступив его многочисленным настойчивым просьбам. Войдя в хижину, друг был несколько разочарован: связки сохнущей рыбы и пучки трав под навесом перед входом; железная, уже прогорающая печка, обложенная камнями, вместо шаманских атрибутов на стенах на гвоздях висели обычные инструменты; низкий потолок, маленькое окошко, неказистая посуда, видавшая виды лопата, выбитый веник, коричневые доски нар … Не так он себе это представлял.
«Входи», - сказал ему брутального вида, небритый, бесцеремонный босой мужик (Шаман), валяющийся на нарах: «Здесь то, зачем ты пришел».
Когда, проводив воодушевленного разговором друга, я вернулся в хижину, Шаман предупредил, что если я буду сюда водить людей без согласования, то больше его не найду.
20.08.16
Какое дождливое лето. В июне было солнечно и сухо. Аж ручьи стали пересыхать, а в июле-августе дождь моросит почти непрерывно. Правда, Шаман говорит, что скоро будет полоса солнечных дней, но мне к 1 сентября в Москву, учебный год начинается.
Иду в тумане и мороси. Метров за 10-12 уже ничего не видно. Хорошо, что дорогу знаю. Хозяина бы не встретить неожиданно. Он тоже не будет по кустам ломиться, раз тропа есть.
Идти проще, если знаешь куда. А развиваться куда?
- Ты говорил, что освобождение от социума - вообще не задача?
- Да. Нафига тебе освобождаться?
- Чтобы не быть рабом общества.
- А дальше?
- Расскажи что-нибудь про дальше.
- Могу, но это пример, а не путь. Путь ты сам выбирай.
- Знаю.
- Помнишь паука и твои руки с разных сторон?
- Да, это я одновременно и спереди, и сзади него. И Духа местности помню, который одновременно и спереди, и сзади, и вокруг для меня.
- А теперь подумай о существе, которое по линии времени сейчас и в твоем прошлом, и в твоем будущем.
- Как это?
- Ты, например, встретил его вчера и встретишь завтра.
- Ну, я и сам был вчера, и, наверное, буду завтра.
- Завтра ты будешь не такой, как вчера. А это существо – такое же, просто оно больше тебя во времени и находится и сейчас, и вчера, и завтра от тебя.
- Туда развиваться?
- Нет. Это один из многих примеров.
- Так что мне делать?
- Начни с того, что максимально отвлекшись от тела и общества, думай о том, кто (что) есть ты в этом состоянии - без телесных и социальных потребностей.
- В какое время?
- В любое. Например, проснувшись, подумай, кем ты был во сне, и кого (что) ты «собираешь-воссоздаешь» по утрам. Вспомнив днем, подумай о том, кто (что) только что направлял(о) и контролировал(о) твою активность. Импровизируй.
- Так можно и проектировать себя на день?
- Задающий вопрос …
- А что-то конкретное, чтоб не только в мышлении?
- Завтра расскажу про пару практик.
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#26 Только на один день » Пт, 30 декабря 2016, 15:02

Мерси! :rose:

Немного рассуждалок по форме подачи материала Серкиным.

Серкин пишет как бы от себя, но всегда за его словами присутствует Шаман. Думаю, что он такую манеру изложения взял у Кастанеды, где всё что он пишет - его взгляд, но через слова, которые предваряли или наоборот завершали то или иное действие Кастанеды или его мысль, впечатление, переживание. Но Серкин всё же больше привносит лично своих взглядов, чем у Кастанеда... так думаю.

И это замечательная форма подачи материала для человека познающего, поскольку автор как бы стоит на одной и той же ступени, что и ты, заставляя тебя переживать, додумывать, переосмысливать всё то, что и он делает... но за всем этим стоИт Учитель, который и корректирует и переформулирует как бы слова автора, его дела, его волевые усилия.


Это как пример правильной подачи информации для читающего, в отличие от альтернативы, когда Лазарев, Дмитро, Ашикирахо пишут всё от своего имени и только - вот они постигли это... а затем это... вот их взгляд на теплую ванну с веслами... вот на эльфов и асуров с дэвами...
И когда читаешь такой подход к изложению исключительно только от первого лица, то любой здравомыслящий читатель обязан понять, что эти люди сами только начали что-то там постигать... но уже пытаются выставить себя за истину в последней инстанции.
Вот Серкин знаком с Шаманов уже 20 лет (с 1997 года)... и его встречи с Шаманом не просто ежегодные, но многочисленны и достаточно продолжительны. Но Серкин не гнушается сам себя выставлять еще неким маленьким идиотиком, который есть ничто по сравнению с Шаманом... который не просто занимается познанием и самого себя, своих возможностей, своих связей и с мiром и с Природой, а живёт исключительно только этим (по самым скромным подсчетам) уже более 60 лет.

Скромнее надо быть... скромнее...
Только на один день

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#27 Ляська » Пт, 30 декабря 2016, 15:45

Фрагмент из одного давнего интервью:
Спойлер
Мидгард-ИНФО: Изменилась ли ваша жизнь после знакомства с Шаманом и его практиками?
В. Серкин: Шаман – собирательный образ. Жизнь, конечно, изменилась после знакомства с прототипами. Главное – я воочию увидел, что возможно быть свободным, жить независимо от общества и не превращаться в первобытного человека, а наоборот. Я, конечно, знал о великих религиозных отшельниках и отшельниках-ученых. Но это было знание о людях из других веков и земель. А встречал я только одичавших и опустившихся одиночек. Сам факт того, не опустившиеся свободные люди есть, что так возможно жить, придает мужество и независимость. Надо будет, и я смогу. Кроме того многие идеи и даже некоторые философские, если не концепции, то модели и соображения, я почерпнул из бесед с этими людьми

Мидгард-ИНФО: Каким образом Шаман из обычного человека превратился в Шамана? Что в его жизни послужило началом, толчком, которое привело его к тому, чем он стал – существом с более продвинутой полевой структурой?
В. Серкин: Я бы не называл прототипов Шамана существами. Некоторые из них более человечны, чем большинство моих знакомых. Пожалуй, главная характеристика таких людей – мужество не бояться жить и психическая подвижность. Лишившись защиты общественных институтов, они встали лицом к лицу с неизбежностью и бесконечностью, но не спрятались мысленно от этого, а стали с этим работать, зная, что бесконечность все равно непобедима. Это звучит несколько романтично, но это поймет любой человек без защиты общества. Обычный человек тут же начинает искать защиты любого общества, пусть даже криминального или извращенного. Но не эти люди.
Как они пришли к этому? Через кризисы, поиски свободы, идеи самого себя. Только это не юношеские, а взрослые поиски.

Мидгард-ИНФО: Из ваших записей становится немного непонятно, когда же вы последний раз виделись с Шаманом т.к. допустим в книге Хохот шамана вы его провожаете на автовокзале дата записи 30.10.2000г., но в тоже время в книге Свобода шамана вы рассказываете Шаману про технологию коротких сообщений – Твиттер (год создания 2006г.), эта запись датируется 08.08.2010. Так же в 2004 г. вы даете ряд интервью для Российской газеты и на Радио Свобода из которых ставится понятным, что с Шаман уже уехал в центр России. Как же быть с историей про Твиттер, который был основан в 2006 г.? Возможно, вы встречались с Шаманом после его путешествий в центр России?
В. Серкин: Во всех книгах, изданных в 2007 году и позже, это пояснено. После первого при мне отъезда Шамана я встречался с ним в Москве и потом, после его возвращения, в окрестностях Магадана.

Мидгард-ИНФО: В книге Шаманский лес при обсуждении возможности принести Шаману из своего Шаманского леса еще, какой либо артефакт, Шаман сказал о том, что Реально дерево не растет, а проявляется в нашем мире и человек тоже. Что он имел в виду? Откуда дерево, человек появляется? Вы можете подробнее осветить эту тему?
В. Серкин: Из их идеи. Я мог бы ответить и многословнее, но к этому добавить нечего.

Мидгард-ИНФО: В книге Хохот шамана вы описывали встречу с сумеречными людьми, которые древнее всех народов. Помимо записей в книге вы говорили с Шаманом на эту тему еще? Что-нибудь можете рассказать?
В. Серкин: Они часто рядом, занимаются своими делами, но стараются нас не трогать, не конфликтовать без нужды. Представьте себе первобытного человека, охотника или собирателя с хорошим уровнем самодисциплины и саморегуляции. Если он проберется в сумерках через вашу дачу, вы его вряд ли заметите. А курицу спишите на лису, соседа или что угодно. Охотники, геологи, рыбаки и другие люди иногда видят сумеречных. Как мелькнувшие в сумерках силуэты или четкие фигуры. Еще чаще видят их следы. Но стараются об этом не говорить и вообще не думать.

Мидгард-ИНФО: Как, я понимаю, жизненные силы, и здоровье Шаману прибавляет развитие его трансцендентной части (в книге называется "идея себя", то есть того, что можно было бы назвать сверхсознание, душа и т.п.) через "погружение" в новую жизненную обстановку, переживание свежих ситуаций и в целом - "ритм жизни".
Если я правильно рассуждаю, то мой вопрос следующий: насколько велик такой потенциал возможностей развития на Земле для отдельно взятого человека, и может ли подобное стремление иметь социальное или общественное будущее с позиций воспитания или появления "нового типа" человека "будущего"? (А в будущем возможно и за пределами Земли?)
Если мои мысли ошибочны, то поправьте меня, пожалуйста.
В. Серкин: Люди всегда это чувствовали. Еще Платон писал о мире идей, как о настоящем, неискаженном. Сейчас наука подходит к тем же идеям, что и философы античности, только с другим багажом знаний. Я думаю, что довольно скоро и техники медитации, и работа с идеей самого себя станут частью большинства образовательных систем. Потенциал настолько велик, что даже представить трудно. Человеку, гармонично живущему с идеей самого себя, не нужно утверждаться за счет других. Это уже другая культура.

Мидгард-ИНФО: В записи с датировкой 01.01.200 Хохот шамана вы пишете: Замечаю странную вещь: когда Шаман укажет на какое-либо отношение между явлениями мира, вещами, людьми, все становится понятным и ясным. Но сам я этих отношений не вижу. Вы можете посоветовать какие-либо практики для того чтобы человек смог осознавать себя и, как результат, замечать что то новое вокруг себя?
В. Серкин: В книжке «Свобода Шамана» (маленькая, свободно скачивается в сети) в разделе «Практики моря» изложена начальная практика, которую можно адаптировать к своим условиям. Эта практика безобидна, только на нее не нужно тратить много времени. Более мощные практики я не описываю. Уже писал, что не хочу увеличивать количество клиентов психологов и психиатров своими текстами.

Мидгард-ИНФО: Было бы интересно узнать, что известно Шаману о Гиперборее? В первой книге эта тема была едва затронута.
В. Серкин: Шаман утверждает, что доказательства существования древних и других, пока неизвестных науке цивилизаций будут представлены и признаны очень скоро. В период существования этих цивилизаций физические законы и константы были иными, чем сейчас. Даже без учета другого мировоззрения одно это уже очень затрудняет интерпретацию следов других цивилизаций.
Когда динамика физических законов и констант будет признана и исследована, тогда станут понятными многие артефакты.

Мидгард-ИНФО: Вопрос к Шаману, знает ли он откуда и с какой целью прибыли его предки, т.к. я где-то читал, что есть племя на одном острове - они все названия помнят, всех предков, названия звезд, планет - ученые даже удивились, откуда они это все знают?
В. Серкин: Я думаю, что знает. Но об этом не рассказывает. Существует какой-то общий принцип многих знающих людей: не рассказывать о себе.

Мидгард-ИНФО: Вопрос к вам, Владимир. Зачем Шаман при всей своей внутренней аскезе подался в город? В чем его практика в сумбурном обществе при его-то образе жизни, или это праздное любопытство? Как вы думает, что он (Шаман) хочет там найти?
В. Серкин: Это не каприз, не любопытство, а совершенно необходимая практика постоянного изменения образа жизни. Именно в такой практике человек преодолевает застойные изменения в своей психике, сознании.
К сожалению, существует неверный миф о мудрецах, тысячелетиями живущих где-то горах на одном месте. Может быть такие и есть, но тогда непонятно, как они сохраняют уровень подвижности, адаптации и проектирования без постоянных реальных вызовов к таким умениям.

Мидгард-ИНФО: Как считаете Владимир (не про шамана), жизнь для общества или для себя? В муравейнике, или одиноким волком? Интересует сугубо ваше мнение.
Согласны ли Вы с фразой: "Человек рождается, страдает и умирает один?"
В. Серкин: Личность – социальное явление. В сложившихся сегодня мировых условиях развитие через личность – пока единственный путь развития для подавляющего большинства известных нам людей. Например, мы умеем говорить, читать и писать благодаря системе семейного и государственного образования. Это позволяет нам обмениваться текстами и, таким образом, развиваться.
Естественно, что люди пытаются отдать что-то системе, в которой они сформировались. Они так и воспитаны. Многие хотят сделать так, чтобы система стала гуманнее, лучше. Взаимодействие с системой и с другими людьми является основой большинства осознанных смыслов современных людей. Часть людей пытается найти новые пути развития. Но это, как правило, уже очень развитые люди… Осознанное одиночество – сильное испытание, которое немногие могут выдержать без патологических изменений психики.
Теперь про фразу. Фраза красивая. Но большинство людей умирает в соответствии с их религиозным или атеистическим мировоззрением. То есть с ритуалами. Многие - с внутренними ритуалами. Что происходит на самом деле дальше, мы пока достоверно не знаем.

Мидгард-ИНФО: Добавлю еще вопрос к Вам Владимир. Зачем Шаману его существование в подобной ипостаси? Не считает ли он разум лишь вспышкой проявления своего я, со временем (смертью) потухшим? Я клоню к тому, что подобные люди странники, «смотрящие за». В чем суть Шамана как индивидуальной основы?
В. Серкин: Это вопрос о смысле жизни Шамана. Я не берусь судить. Мои догадки (не мнение Шамана) – некоторая основа никак неуничтожима, даже если бы теперь сам Шаман или кто-то еще этого захотел.

Мидгард-ИНФО: Как считает Шаман, в чем цель существования цивилизации людей на планете Земля, когда люди покинут Землю?
В. Серкин: Цель - развитие сознания. Не только рационального разума, а всего сознания. Люди никогда не покинут Землю. То есть были и будут цивилизации, достигшие уровня систематичных межзвездных перелетов и переходов. Но свою историю покинуть невозможно, так люди уже есть на Земле со всем своим прошлым и будущим.

Мидгард-ИНФО: Какое предназначение у человека, в чем его смысл жизни. Человек дитя Земли или Космоса?
В. Серкин: Смысл – сознательное эволюционирование. Человек – дитя и Земли, и Космоса.
Мидгард-ИНФО: Как давно прапрапредок современного человека появился на Земле?
В. Серкин: Земные предтечи человека были здесь изначально от образования (сотворения) планеты. Другие приходили постоянно. Это происходит и сейчас.

Мидгард-ИНФО: Как происходит перевоплощение души, в одной среде, в одном народе (роде)?
Душа животного может воплотиться в тело человека или души животных могут воплощаться только в тела животных?
В. Серкин: Это зависит от уровня развития того, что многие называют термином «душа».

Мидгард-ИНФО: В чем разница между людьми разных рас и народов, насколько она глубока, может все народы имеют свою цивилизацию в Космосе?
В. Серкин: Насчет цивилизаций в Космосе не знаю. Все народы имеют свои [нет термина – проектные представительства] в мире идей.

Мидгард-ИНФО: Сколько было таких цивилизаций как Гиперборея, откуда она возникла и почему погибла? Есть версия, что они воевали с Атлантидой?
В. Серкин: Каких таких? Мы не знаем пока почти ничего ни о Гиперборее, ни об Атлантиде. Да, были цивилизации, погибшие в войнах. Но я уже говорил, что тогда даже физические константы были другими.

Мидгард-ИНФО: Кто понастроил на земле грандиозные объекты, такие как пирамиды, огромные храмовые комплексы, китайскую стену, древние города в Южной Америки и для чего?
В. Серкин: Китайскую стену, похоже, построили почти так, как это описано. Многие другие «артефакты» построены, конечно, не для современных людей. По-моему общая интерпретация – остатки технических и культовых сооружений – правильна.

Мидгард-ИНФО: Почему в России тяжело жить людям на протяжении целых столетий?
В. Серкин: Тяжело или сложно? Мы видим, что наша жизнь менее нормирована и благоустроена. Все это от меня или Вас не очень зависит и далось очень дорогой ценой. Парадоксально, но сегодня россияне (нормальные, а не те, которые ударились в западное потребительство, растеряв нормы) более всего готовы к грядущим изменениям. Не только физически, во всех смыслах.

Кстати, на том форуме, где выложена книга(фрагменты), их выкладывал в т.ч. и сам автор (под ником ВП). Так что - кому интересно - можно общаться с ним почти "вживую" :smile:
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#28 Ляська » Пт, 30 декабря 2016, 16:12

Только на один день писал(а):Скромнее надо быть... скромнее...
Миха, а тебе не кажется, что ты зеркалишь те проблемы, которыми "болеешь" сам? :grin: :rose: Ну или - в качестве примирительного тона на праздничек - "болел"))

Вот например, мой метод познания был такой - приходили книги, вроде Шамана, мозг настраивался на эту частоту... был этап Лазарева, когда впервые прочитала о полевых структурах, механизме ПСС, о том, что люди влияют друг на друга со схожими программами и т.п. - мне, как программисту и кагбэ иногда)) человеку с аналитическим складом ума было это очень интересно узнать, сложить определенные пазлы на тот момент (всякие его "гордыни-ревности", "дух-душа-тело - что выше?" мне были неинтересны, не пошлО). Что-то я почерпнула, когда мы занимались на йоге, с ответами на вопросы - по энергетике и т.д - не всё опять же мне было приемлемо, но отдельные части лего я взяла в свой конструктор. Очень много информации взяла из книг "Сэнсэй" и "Аллатра" Анастасии Новых - и информации, и просто беспрецедентной, бесценной практики. Т.е. я выстраиваю определенную свою картинку, а учителя - где-то приходят и уходят на опред.этапах, где-то ты сам уже действуешь.

А мужчины, как мне кажется, редко занимаются такими перемещениями)) Им интересно познавать самим. Ну допустим, будет у них какая-то отправная точка в виде того же Кастанеды, или Шамана. А дальше - хочется самим)) я так понимаю. И если уж у них что-то начинает получаться, сходиться в теориях-практиках - они делаются этим страшно горды)) Вот :smile:
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#29 Только на один день » Пт, 30 декабря 2016, 17:18

lyaska писал(а):а тебе не кажется, что ты зеркалишь те проблемы, которыми "болеешь" сам? Ну или - в качестве примирительного тона на праздничек - "болел"))
На счет "зеркалинья" - не знаю... не знаю, что ты под этим понимаешь. А то что люди болеют одними и теми же болезнями - это факт. И чтобы у тебя появился иммунитет к болезни - надо ею переболеть.
Другое дело, что в мiру болезни делятся, как на общие, так и различные между М и Ж... уж такова специфика восприятия, которая разная между М и Ж: кто-то писает стоя, а кто-то сидя...

lyaska писал(а):Вот
Вот - это и есть чисто женская болезнь: Ж всегда ищет того, кто бы её куда-то вёл - она влюбляется в кого-то и её ведут с завязанными глазами... пока её влюблённость в этого чувака не исчезает... и тогда она ищет другую свою влюбленность.
А к примеру те же Анастасия или более нам близкая Галя-бодхисатва, которая сделала здешних ФДКашников достойными пациентами Кащенко - ну, так и среди М бывают геи - в семье не без урода. Хочешь быть лесбиянкой?... - ищи женщину "Учителя".
Только на один день

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#30 Ляська » Пт, 30 декабря 2016, 19:37

Только на один день, прости, но ты уже пишешь тут какой-то бред. Влюбленности, геи, лесбиянки, какие-то учительницы Анастасии и Гали...
Ничче из этого не поняла, прости, ты о чем-то о своем.
Ладно, не будем зафлуживать тему)) :bye: :fly:
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#31 korpet » Пт, 30 декабря 2016, 20:29

lyaska писал(а):Миха, а тебе не кажется, что ты зеркалишь те проблемы, которыми "болеешь" сам?
Только на один день писал(а):На счет "зеркалинья" - не знаю... не знаю, что ты под этим понимаешь. А то что люди болеют одними и теми же болезнями - это факт. И чтобы у тебя появился иммунитет к болезни - надо ею переболеть.
Только на один день писал(а):Скромнее надо быть... скромнее...
korpet
Аватара
Сообщения: 842
Темы: 1
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#32 Ляська » Чт, 5 января 2017, 20:32

Владимир Серкин писал(а):Прочел в сети рекламный пост эл. магазина к "Звездам Шамана" - астрология, эзотерика и пр.
"Книжные жуки" пишут ориентировки. Раз звезды - значит астрология. Там про астрологию ничего нет,. Там про особый эвелнский стиль Шаманских полетов. Возможно, самый продвинутый.
Погуглила - уже есть книга в продаже, вернее, в предзаказе, цены 320-350 р плюс где-то 200р за доставку. Буду ждать в магазе или Либрусеке.
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#33 Только на один день » Чт, 5 января 2017, 20:46

Зачем?
Зачем её ждать?
Она что-то новое в тебе раскроет?

Если - ДА, то, стало быть, ты ничто не делала, не предпринимала САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ попыток жить так, как говорил тот же Серкин в своих предыдущих книгах.
Т. е. ты пытаешься что-то... какие-то внутренние знания получить только заплатив за это 350 рублей: заплатила 350 рублей - и ты уже в новом знании!... :roll:

Я сам с удовольствием прочту эту книгу, если найду её в свободном доступе в интернете... или ты мне её БЕСПЛАТНО перешлешь...
Но платить просто за кайф???

Хотя... каждому своё...

Вот мне на днях довелось почитать рецензии на последнюю книгу Пелевина... Бедный Пелевин!... В смысле он совсем не бедный, но какие-то опоссумы пытаются препарировать жизненный опыт Пелевина своим опоссумским умом.
Вот примеряю Пелевина на себя (думаю он за это не обидится) и не уверен, что за такие деньги, что он получит от новой своей книги, я был бы готов пойти на эти унижения от подобных опоссумов.

Впрочем - деньги не пахнут.
И к тому же, а вдруг, кому-то книги Пелевина (или Серкина) помогут найти свой смысл познания себя?... Ну, ВДРУГ!!!

Но платить и за Серкинские и за Пелевинские самооткрытия - я точно не готов даже своей копейкой.

Это чисто на любителя: платить за знания, лёжа на своем любимом диване... или при этом занимаясь йогой для просветления и похудения одновременно.
Только на один день

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#34 Ляська » Чт, 5 января 2017, 21:12

Только на один день писал(а):заплатила 350 рублей - и ты уже в новом знании!... :roll:

платить за знания, лёжа на своем любимом диване... или при этом занимаясь йогой для просветления и похудения одновременно.
...такое ощущение, что ты опять путаешь ники :tongue:
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#35 Только на один день » Чт, 5 января 2017, 22:06

У тебя не правильные ощущения: я говорю именно о тебе.
Только на один день

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#36 Ляська » Чт, 5 января 2017, 22:11

Только на один день, нет, твой внутренний кадавр ошибается))
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#37 Только на один день » Чт, 5 января 2017, 22:25

ОК
Только на один день

  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#38 Ляська » Чт, 19 января 2017, 10:08

"Не все в ответах Шамана я сам понимаю до конца. Но доверяю. В тексте «Звезды Шамана» я предпринял небольшую попытку собственного первичного обобщения (см. раздел «Философия Шамана»).

Отвечу заранее на некоторые вопросы.
1. Если человек что-то придумал или знает и контролирует, то из этого вовсе не следует, что он знает и контролирует вообще все. Одни люди просто делятся своим небольшим знанием. Другие — из своего небольшого знания создают культы-школы…

2. Я не беру учеников только потому, что человек приехал в Магадан, или схватил меня за рукав при входе в лекционную аудиторию, или попросился через электронную почту на мои семинары. Ученики могут «образоваться» лишь в совместной деятельности. Деятельность конституирует ,то есть выстраивает, образует и сознание, и тело человека,и инструментарий, и саму себя.


3. Не воспринимайте текст слишком буквально. У нас с Шаманом много метафор и шуток. Задавайте вопросы.

В.П.Серкин."


Содержание

Спойлер
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................... 7
ДАЛЬШЕ ЛИЧНОСТИ ............................................................. 13
ГЛУХАРИ И ВОЛКИ ............................................................... 30
ЕЩЕ ПРО СВОБОДУ ............................................................... 34
СТАРЫЙ «ОПЫТНЫЙ» ............................................................ 47
ВОЛЯ, СМЫСЛ, ДЕЙСТВИЕ ...................................................... 49
ПОДАРКИ ЛЬДА .................................................................. 68
ВЕРШИНА ПИРАМИДЫ ВЛАСТИ ................................................. 73
МАГАДАН 1 ....................................................................... 76
МНОГОМИРЬЕ ..................................................................... 82
МАГАДАН 3 ........................................................................ 99
ДРУГ ШАМАНА ................................................................... 104
СЕЗОН ИЗ ЖИЗНИ ШАМАНА .................................................... 109
ЛЮРНА ........................................................................... 112
НЕКОТОРЫЕ ЗВЕЗДЫ ЛЮБЯТ ДОЖДЬ ......................................... 121
ФИЛОСОФИЯ ШАМАНА .......................................................... 138
НОВЫЕ РЕЦЕПТЫ И СПОСОБЫ ................................................. 152
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 2010—2016 ............................................... 161
НЕКОТОРЫЕ ОТВЕТЫ УЧАСТНИКАМ САЙТА «ШАМАНСКИЙ ЛЕС» ........... 170
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ ............ 186
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ИНТЕРВЬЮ ................................................... 193
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ И ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ
СЕРКИН В. П. .................................................................... 225
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СПЕЦИФИКА ОБРАЗА МИРА И ОБРАЗА ЖИЗНИ ШАМАНА . 235
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ТЕОРИЯ СОЗНАНИЯ (СОЗНАНИЕ КАК АТРИБУТ СИСТЕМЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ СУБЪЕКТА) .................................................... 279
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОБЫЧНЫЕ ПРИМЕРЫ УСЛОЖНЕНИЯ ЗНАНИЙ .................................. 314
Ляська
Автор темы

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#39 Ляська » Пн, 3 апреля 2017, 20:54

Я-таки купила в магазе "Звезды Шамана"))) Но дочитать до конца не хватает пока ни времени, ни сил - все уходит на работу..
Книга состоит - половина диалоги, еще часть - интервью газетам, и нескольких научных работ Серкина - " Специфика образа мира и образа жизни Шамана", "Деятельностная теория сознания" и др. На этих работах я пока и залипла)) Язык научный, надо думать, соображать, а пока нечем))
В приложении "Философия Шамана" понравились рассуждения о "Мире Предков" (Вселенская ноосфера), и о времени, которое кружится подобно метели. Интересная статья. Если будет электронный вариант, выложу её.
Пока башня вообще не настроена ни на форум, ни на книги (кроме рабочих).
Ляська
Автор темы

  • 1

Re: Владимир Серкин "Свобода Шамана"

#40 Ляська » Ср, 26 апреля 2017, 17:28

На форуме "Шаманский лес" (Серкин там под ником ВП) как раз напечатана статья (ещё в 2014-м), которую он включил в книгу (и на ней я благополучно "утонула"))) - мобыть, кому будет интересно.
СПЕЦИФИКА ОБРАЗА МИРА И ОБРАЗА ЖИЗНИ ШАМАНА: МОДЕЛИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ-В.П. СЕРКИН

Можно, конечно, и сюда весь текст перетянуть... если есть тут для кого..)) :scratch: Такскать, пообсуждать прочитанное..))
Ляська
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость