Владимир Серкин - Хохот шамана

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

#1 крыгл » Вт, 11 июня 2013, 16:56

http://www.yogalib.ru/serkin/1634-serkin-hohot-shamana

Смотрю на море, горы на далеком острове, пытаюсь представить себе в прозрачном воздухе идущие во всех направлениях туннели, наполненные различными существами. Чаще всего все же представляются люди: современные и древние, разных национальностей и .... цивилизаций.

- А люди все ходят по одним и тем же туннелям.

- Нет.

- Но ведь все люди могут встретиться.

- Нет. С людьми из твоих туннелей ты будешь встречаться постоянно, хотя кажется, что вероятность встречи мала. С другими не встретишься никогда.

- Да, я часто встречаю в метро магаданцев, хотя в Москве почти невероятно оказаться случайно в одном вагоне.

- Чаще, чем простая вероятность?

- Намного.

- Скоро наука должна будет взяться за эти туннели.

- Почему я попадаю именно в эти человеческие туннели, а не в другие?

- Японские рыбаки говорили: “Карма”.

- А ты?

- Энергетика, скорость.("ритм скорость ,узоры ,энергия" -в другом варианте текста ,важно )


Зачётная книжка .В концепции ДК .Попытка внеконфессионального объяснения не объяснимого .
В данном случае вне конфессиональность ,трактуется как внемировоззрение .

Это скорее смесь современной литературы с эзотерикой ,но не эзотерика
============
Отрывок привёл ещё и с целью показать варианты переименования форума .
Нам правда сложнее .
Нам обозначить не только для себя ,на сленге ,но найти общеупотребляемый синоним .
крыгл
Автор темы


#3 Авалока » Вт, 11 июня 2013, 19:11

Ага читал. Ну концепцией Дк там чет не особо пахнет но если отбросить ДК из головы и чувствами следовать за автором то круто получается.
Когда молодыми мы были богами — нас не волновало, что станется с нами! И в том, что мы делали — не сомневались, все двери — одна за другой — открывались!
Авалока M
Аватара
Сообщения: 5798
Темы: 24
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: я это ты

#4 drovosek » Вт, 11 июня 2013, 19:18

Это куда более и по стилю и по сути - Кастанеда, а не СНЛ.
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#5 крыгл » Вт, 11 июня 2013, 20:15

Это и Гурджиев ,и современный стиль в литературе ,типа Коэльё ,и Иванов (кино кстати победило по его книге на кинотавре вчера ).

Удивлён что вы не прочувстввали тождество
тонннель=карма

Эта сцепочка расширяет понятие кармы ,в тонко энергетический и духовный план ,из информационного

Сейчас я уже не помню много аналогий ,да и не акцентировался на них специально ,но вот в соседнем топике я взял отрывок с категорией обиды .-это то же ДК близко
Последний раз редактировалось крыгл Вт, 11 июня 2013, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
крыгл
Автор темы

#6 крыгл » Вт, 11 июня 2013, 20:19

давайте я сюда перекину тогда
крыгл писал(а):Вот небольшая главка .Касается ДК .Категория ОБИДА .
Через состояние сознания волка "благодарность "Он с ней борется .
Спойлер
Детдом. Благодарность Волка

На втором году аспирантуры устроился на лето воспитателем в подмосковный детский дом. Заведующий очень мне обрадовался, предложил еще полставки завуча и полставки завхоза. Я устраивался работать не со скуки, деньги были нужны, поэтому согласился.

Через две недели заведующий увез всех младших на юг, а детдом со старшими остался на мне. Подчинены мне были две сменные уборщицы - технички, приходящий повар и один воспитатель - пофигист и выпивоха Изотыч. Старших (перешедших в десятый класс) было девятнадцать парней и двенадцать девушек. Весь день уходил на организацию питания - купания - стирок - уборок. Продукты вовремя не подвозились, холодильники отключались, сантехника ломалась, парни выпивали - курили и пытались тискать девушек, девушки уходили гулять поздно вечером, и тех же парней приходилось посылать на поиски. Изотыч обеспечивал порядок только возле себя, технички ни во что не вмешивались, а за поваром самим глаз был нужен. Над воспитательными проблемами задумался лишь к концу первого месяца. Горестно стало.

Никто из моих старших не умел ни стирать за собой, ни готовить, ни еду купить. Всю жизнь их государство обеспечивало. Видел я их траекторию через год - подъемные потрачены (тратить не умеют), навыков самообслуживания нет, родни нет. Девушки по рукам пойдут, ребят или армия спасет, или сума - тюрьма. Надо учить всему. Изотыч согласился, воодушевился и ... ушел в запой.

Дети меня выслушали, согласились, но уже на второй - третий день стали возмущаться. С покупками проблем не было. Но стирать - готовить они не обязаны, душевые-туалеты мыть - унижение и насилие над личностью. Пришлось действовать сержантскими методами. Девушки не могут долго в грязном ходить и белье не менять - начали стираться. А парни - наотрез. Кое - кого, правда, девушки обстирывали - обшивали.

Продежурили по несколько раз все. С конфликтами. Сразу научились в умывальнике озер не разводить и, извиняюсь, в унитаз попадать. Цены знали, а главное - понимать стали, как ориентироваться. Вначале носки с мыльными пузырями на веревку вешали - не знали, что надо полоскать. Теперь все владели навыками самообслуживания. Когда рассказал и показал все, заведующий - мужик грубоватый (а иначе хозяйство не вытянешь) обнимал и по спине хлопал, некоторые воспитательницы прослезились - сумели оценить. И сам видел, что много дал детям за летние месяцы, но - по-сержантски. По-другому ни сил, ни времени не хватало. Невзлюбили меня многие из детей, слишком часто заставлял их.

В сентябре уходил с чемоданом к электричке, говорил себе: “Не оглядывайся”. Оглянулся. Старшие мне в окна швабрами, носками и крышками от унитазов машут. Понял, что никогда не забуду. Зашел в лесок, сел и завыть захотелось. Но не вылось.

Вспомнил Волка. Почему не воется? Тут же и ответ пришел - волк ни на кого не обижается. Прошла обида, пришло понимание - ах - ах, не поняли, не оценили. Тьфу! Получается, я для благодарности все это делал? Самому стыдно стало. Растянулся, руки за голову, хотя знаю, что это не северный безопасный лес, здесь и гадюки водятся, и клещи всякие, посмеялся и уснул. В Москву приехал - к детям только теплые чувства. Больше тысячи рублей [1] с собой привез, за лето ни копейки не потратил, некогда было. И покатился следующий аспирантский год.

Сейчас они своих воспитывают, может, по- другому меня вспоминают.

Любопытно о долголетии .С упоминанием одного нашего общего знакомого ,тезис ... :-D
Спойлер
Всегда знал, что Шаману очень много лет, но не заговаривал об этом, считая почему - то, что он не будет обсуждать вопрос о долголетии. После вчерашнего разговора я вдруг понял, что Шаман не видит в этом никакой тайны, которую нужно скрывать, и единственным препятствием к знанию может стать лишь наша деятельностная относительность.

- Все - таки, что второе?

- Нужно, чтобы была энергия жизни.

- Где ее взять?

- Взаимная, сильная любовь.

- Элена Гарро?

- Что это?

- Мексиканская писательница [4]. Она писала, что время и любовь - одно и то же. Еще потом об этом писал Лазарев [5].

- Писатели - (непередаваемый синонимами трехкоренной рифмованный курсив). Может, в этом и есть смысл. Но я говорю о мужестве жить.

- То есть люди, которые не любили взаимно, не смогут жить долго?

- Если они не пережили взаимной любви, у них не будет мужества нагонять волну своей жизни.

- Достаточно такого мужества?

- Его достаточно, чтобы учиться.

- Всем надо рекомендовать любовь?

- Любовь нельзя рекомендовать. Многие инстинктивно избегают любви, потому что она их покалечит или убьет.

- То есть мужество есть еще до любви?

- Ты же учился больше двадцати лет, прожил полжизни в Москве. Ты забрался холодной зимой в это место, чтобы спрашивать меня о любви? (Смеется.)

- А зачем еще стоило сюда забираться? (Смеемся оба.)

- Это - как в твоей науке о способностях. Задатки мужества и игры есть, но развиться они могут только в любви.

- Кто учит нагонять волну своей жизни?

- Человек учится сам.

- С чего начинать?

- Добейся чего-нибудь в жизни и откажись от этого.

- Начинать с асоциальности?

- Асоциальны те, кто не любил и не может ничего добиться. Беглецы от общества. Какое мужество у беглеца?

- Нужно сделать карьеру, добиться признания?

- Не обязательно. Но чтобы твердо знать, что ты - не беглец от общества, желательно.

- Но потом практически невозможно отказаться.

- Еще невозможнее, чем ты думаешь. Нужно отказаться еще и от себя, добившегося успеха.

- Как же жить, отказавшись от себя?

- Не от себя, а от надувшегося от успехов. Только тогда ты и будешь сам, истинный.

- Другого пути нет?

- Если ты не откажешься, то будешь очень социальным. И не позволишь себе нарушать социальное правило о сроках жизни.

И главное это концепция .
Бытовая ,прикладная ,внеконфессиональная ,и мистическая .
Нет похоже и на СНЛ ,ну может ранние книги .
По другому ,но концепция не форма
крыгл
Автор темы

#7 крыгл » Вт, 11 июня 2013, 20:27

крыгл писал(а):Это и Гурджиев ,и современный стиль в литературе ,типа Коэльё ,и Иванов (кино кстати победило по его книге на кинотавре вчера ).

Удивлён что вы не прочувстввали тождество
тонннель=карма

Эта сцепочка расширяет понятие кармы ,в тонко энергетический и духовный план ,из информационного

Сейчас я уже не помню много аналогий ,да и не акцентировался на них специально ,но вот в соседнем топике я взял отрывок с категорией обиды .-это то же ДК близко


Например ...
Конкретизирую а то размыто ..

То есть .
Из книги понятн почему не могут найти снежного человека ...
Кармы разные ....понимаете ?

То есть вот эта грань причинно -следственной связи здесь настолько расширена ,что касается и быта и взаимодействия с тонкими планами ...

значительно расширяет понимание явления ....

:dont_knou:
крыгл
Автор темы

#8 крыгл » Вт, 11 июня 2013, 20:39

Вот ещё1 чистый СНЛ ,но расширенный ,что ценно ...

Смотрите какая трактовка неприятностей по судьбе ,прохождения .
СНЛ говорит о преодолении негатива ,а этот о позитиве (сколько шишек СНЛ получил за не творческий подход ? -вот описание )
-----------------------------
-----------------------------


Еще о состоянии Шамана

Вечером 2 июля 1998 года позвонил друг. «Володь! А-аби-да какая!» — кричал он высоким от волнения голосом в трубку, слегка заикаясь.

Весь прошлый сезон друг строил избушку на полуострове Кони. Перевозил морем бревна, сам выволакивал их на высокий берег, В одиночку поднимал на стены. Потратил уйму времени, денег и энергии. Весной и в начале лета он по разным обстоятельствам не мог пожить в своей избушке. Наконец, в начале июля выбрался.

Когда, заглушив мотор и вытянув его в лодку, он стал подгребать к берегу, оттуда раздались предупредительные выстрелы. «Вали отсюда! Здесь наша территория!» — кричали с камней двое мужчин. Когда друг все же попытался высадиться, они прострелили борт лодки.

Взяли ружья и пошли в пятницу вшестером на двух «Прогрессах». Высадились с двух сторон в паре километров от избушки, подошли к ней одновременно. Мужиков и было всего двое. Они не решились с нами конфликтовать. Извинялись, обещали больше не появляться. Не верилось, но и не закапывают же за такое?. Друг врезал им лару раз уже без злобы, и «захватчики» ушли в горы.

Первые две ночи мы дежурили по очереди, потом надоело. Целый день гонялись за горными баранами. Я, кстати, мог бы пару раз барана «снять», но не стал. А тем, кто стал бы, — не везло. Вечером, выйдя на лодках из-за мыса, увидели, как ярким костром полыхает наша избушка.

Заглушили моторы и некоторое время смотрели на пожар молча. Слышен был лишь отдаленный крик чаек и плеск волн о борт лодки.

«Красиво как», — вдруг произнес друг, и я с удивлением глянул на него. Друг с завороженным выражением лица, не отрываясь, смотрел на берег. Две линии берега с огоньками пожара качались вместе с волною в его зрачках. Я снова глянул на берег и увидел «глазами друга» фантастически прекрасную картину. На фоне темно-зеленых вечерних гор, оранжевых бликов солнца на зелено-синей воде и розовых закатных облаков пожар на взгорье казался живым ярким цветком. Цветок достиг апогея своего расцвета и качался на грани пика жизни и начала увядания. Он отчаянно пытался выбрасываемыми вверх лепестками найти источники жизненной силы, чтобы не уходить из этого нереально прекрасного мира. Безнадежная, но неистовая борьба-цветение продолжалась на наших глазах минут десять, после чего пожар начал медленно спадать. Еще гудел огонь, и вздымались иногда отдельные языки пламени, но исход был ясен.

Друг погоревал, потом забыл. А я до сих пор, глядя на него, вижу в выражении его лица отсвет завороженности, которая ведет его по жизни.

До встречи с Шаманом думал, что это врожденный дар. Но то, что у друга мелькнуло на минуты и пропало, у Шамана есть всегда. Он предельно спокоен, собран и навечно очарован прекрасным, огромным, разнообразным и бесконечным во временах и пространствах мире. Шаман сказал, что он (научился) этому. И я когда-нибудь научусь.
крыгл
Автор темы

#9 drovosek » Вт, 11 июня 2013, 21:27

крыгл писал(а):Вот ещё1 чистый СНЛ ,но расширенный ,что ценно ...

может оно, конечно, я просто СНЛ не читал ... но ничего от него в эпизоде про избушку не углядел ...

Непривязанность, принятие, это опять же кастанедовское.

Поясню.
СНЛ обращён к МАССОВОМУ читаелю, а массовый, значит со средним уровнем энергии и восприятия. Потому ему эти выверты с предельными состояниями неуместны. Они разрушают "ламинарность течения". Народ начинает вспоминать про "сверхвспособности", "ангельский уровень" -- всё то, от чего СНЛ этот народ старательно уводит.


А "кастанедовская" традиция есть целенаправленная опора на сверх- , т.е. на магическую суть человека. И этим заведомо сужает круг пользователей.

крыгл писал(а):Любопытно о долголетии .
НУ так тут если что и близко с ДК, то "разбор полётов" в "Каково тем ..."

Но поскольку я без претензии -- то и не претендую :grin:
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#10 крыгл » Вт, 11 июня 2013, 22:58

Давайте лучше про избушку.

У СНЛ есть категория сохранения чувства любви в сложной ситуации .
Это основа выздоравления

Здесь мы имеем тот же эпизод .
Но это уже не выздоравление ,а развитие ,эволюция ..

Всё абсолютно бытовое ...

По тезисам вас не разбираю -по моему всё ясно

==========
С Кастанедой вообще мало общего
Кастанеда конфессия -со своими техниками и сленгом

Это тогда больше на Ошо похоже ,причём наоборот сам Ошо (растворённый в океане ) поход на выписанного персонажа ..

Это на всё что угодно тогда похоже
============
Я то же ни на что не претендую и без претензии ...
==========
=====================
============
Да кстати недочёты ,на вкус в книжке есть и серьёзные .
Но во первых они другого плана ,а во вторых на то у читателя и башка
крыгл
Автор темы

#11 berendeya » Ср, 12 июня 2013, 14:27

Тоже читала.
Согласна с Дровосеком, что кастанедовская традиция явно
Добродушие, уважение друг к другу, готовность к пониманию позиции другого, к поиску общих решений – такую тенденцию все мы будем поддерживать в будущем. С.Н.Лазарев
berendeya
Аватара
Сообщения: 58
С нами: 11 лет 5 месяцев

#12 Ярогор » Ср, 12 июня 2013, 14:43

berendeya писал(а):кастанедовская традиция явно
а может быть просто естественная?
и не замарана всякими "системами"...
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#13 крыгл » Ср, 12 июня 2013, 14:58

Что значит естественная Ярогор ?
Дичка естественная яблоня ,Антоновка нет .
То есть Антоновка это замараная дичка ,так что ли ?
===========

И что значит традиция Берендейка ?
В книге нет традиции ,есть познание одного человека ...а в Кастанеде как раз такая традиция есть .
Сам автор не однократно говорит что не Кастанеда ,показывает ,в отличии от вас, разницу -неоднокатно и в начале и в конце книги ...

Всё как с гуся вода
крыгл
Автор темы

#14 Ярогор » Ср, 12 июня 2013, 15:31

крыгл писал(а):Что значит естественная
традиция имеется ввиду? - где-то близко к этому:
Игорь Калинаускас Духовное сообщество
Мы выросли в ситуации, в которой духовные традиции практически отсутствуют. Знания о духовных традициях пришли к нам в основном из книг, но и они стали доступны недавно. Только некоторые из нас имели возможность встретиться и общаться с живыми носителями традиции, поэтому и возник большой перекос в понимании того, что есть духовное сообщество и что есть сами духовные традиции.

Поэтому шаман - живой носитель, а мы уже из той массы, которая по книгам да по талмудам :-D , в лучшем случае - имели возможность встретиться с теми, кто с этим живым носителем общался...
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#15 крыгл » Ср, 12 июня 2013, 15:42

Если бы шаман придерживался линии ,он бы её обозначил .
В данном случае идёт речь о расширяющемся человеке -как и куда он расширится ,зависит только от него ..
– Не путай мистическую традицию с казино «Шангри-Ла». Держатели линии
называются так не потому, что они ее держат, а потому, что они за нее держатся.

так вот он держится за какую то линию
он сам себе линия
крыгл
Автор темы

#16 Ярогор » Ср, 12 июня 2013, 15:48

крыгл, мы имеем возможность обсуждать записки того, кто видел шамана, а не самого шамана.

УВЫ.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#17 крыгл » Ср, 12 июня 2013, 15:57

Разумеется .Вот и надо исходить из текста .
И из логики .
Он не использует сленг "хоть горшком назови "-звучит в книге постоянно .
То есть нет определённых категорий ,а именно они являются одним из свидетельств линии.Ориентиров на ней .Обозначений этих ориентиров .

Там нет так же и популяриции ,попытки вербовки ,сигналов ...

Он вне традиции ,он соприкасается с ними но не принадлжит им .
Его узнают ,как развитого ..

Там есть и минусы и плюсы .
Минус его в том кроме внутреннего векторанет .
А плюс -он может в Ярославле ...Он не обусловлен рамками .

Это гораздо ближе к тому же Гурджиеву ,чем к Кастанеде.
Ии к тому же СНЛ -он своей башкой пробивает
крыгл
Автор темы

#18 Samersen » Ср, 12 июня 2013, 16:09

Сёркин, фамилия интересная
Samersen
Сообщения: 90367
Темы: 453
С нами: 19 лет 1 месяц

#19 Ле » Ср, 12 июня 2013, 16:11

Samersen, :aiai: Зачем же фамилия коверкать.
Ле
Откуда: Украина
Сообщения: 967
Темы: 1
С нами: 17 лет 1 месяц

#20 Ярогор » Ср, 12 июня 2013, 16:12

крыгл писал(а):Разумеется .Вот и надо исходить из текста .
И из логики .
Я давно занимаюсь вопросами влияния именно текстово-словесной формы, вот той самой вербовки, сигналов и т.д.
Ну и инстументарий для этого подобрал более-менее подходящий. Пока что не подводил :smile:
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#21 Samersen » Ср, 12 июня 2013, 16:12

Серкин
Samersen
Сообщения: 90367
Темы: 453
С нами: 19 лет 1 месяц

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей