Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

#1 Lotos » Вт, 16 декабря 2008, 16:53

Джидду Кришнамурти - Видящий который идет в одиночестве - 49:29 - 28.03.2008Фильм Аравиндана не ставит своей целью объяснить учение этого выдающегося духовного учителя нашего времени, либо дать ему оценку. Это попытка приоткрыть сущность человека, которого Х. Джебран назвал "Властелином Любви", проследить его становление и прикоснуться к самому источнику откровения.Кришнамурти никогда не искал славы, но до сих пор интерес к нему огромен, что связано не столько с его личным магнетизмом, сколько с учением, несущим послание в сегодняшний день.
http://video.google.com/videoplay?docid=7032459535236299501&hl=ru

Джидду Кришнамурти
У ног Учителя


ПРЕДИСЛОВИЕ


Спойлер
Мне как старшей предоставлена честь написать несколько слов, в виде предисловия к этой небольшой книге, составленной младшим Братом — младшим телом, но отнюдь не душой. Учение, заключающееся в ней, было преподано ему его Учителем во время подготовки его к Посвящению и было записано им по памяти — медленно и с трудом, ввиду того что в прошлом году он владел английским языком гораздо менее свободно, чем теперь.
Большая часть книги передаёт подлинные слова Учителя; те же места, которые не являются таким дословным воспроизведением, передают мысль Учителя, выраженную словами Его ученика. Два пропущенных предложения были восстановлены Учителем. В двух других случаях были добавлены пропущенные слова. За этими исключениями, вся книга написана Алкионом и является его первым даром миру.
Да поможет она другим в той же мере, в какой данное учение помогло ему самому; — с этой надеждой он дает ее миру. Но учение это может стать плодотворным, только если ему следовать в жизни, подобно тому, как Алкион живет по нему, с тех пор как услышал из уст своего Учителя. Если читатель последует и примеру и учению, то перед ним, как и перед автором этой книги, распахнутся великие Врата и он вступит на Путь.

Анни Безант
Декабрь, 1910 г.

ВВЕДЕНИЕ


ТЕМ, КТО СТУЧИТСЯ
От нереального веди меня к Реальному,
От тьмы веди меня к Свету,
От смерти веди меня к Бессмертию.

Это не мои слова. Это слова Учителя, учившего меня. Без Него я ничего не мог бы сделать, но с Его помощью я вступил на Путь. Вы также стремитесь вступить на этот Путь и потому советы, сказанные Им мне, помогут и вам, если вы будете им следовать. Недостаточно только говорить, что они истинны и прекрасны; тот, кто желает достичь успеха, должен в точности исполнять все сказанное. Голодный человек не утолит своего голода, если будет лишь смотреть на пищу и говорить, что она хороша; он должен протянуть руку и есть. Точно так же недостаточно только слушать слова Учителя; надо делать то, что Он говорит, прислушиваясь к каждому слову, ловя каждый намек. Если намек не уловлен, если пропущено слово, они будут потеряны, потому что Учитель дважды не говорит.

ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ НА ЭТОМ ПУТИ:
I. Способность различать.
II. Бесстрастие.
III. Праведное поведение.
IV. Любовь.

Постараюсь передать вам то, что Учитель сказал мне относительно каждого из них.

I. СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ


Первое из этих качеств — способность различать; обычно это понимается как способность различать между вечным и преходящим, побуждающая человека вступить на Путь. Это верно; но вместе с тем способность различать это еще нечто гораздо большее; и надо развивать её не только в начале Пути, но на каждой ступени его ежедневно, до самого его конца. Ты вступаешь на Путь, потому что ты понял, что только на нем можно найти те ценности, которые стоит приобретать. Люди незнающие стараются получить богатство и власть, но в лучшем случае этих благ хватает лишь на одну жизнь и потому они преходящи. Есть ценности высшие — истинные и вечные ценности — и раз ты это осознал, ты не станешь больше желать тех других.
Во всем мире существует лишь два рода людей — люди знающие и люди незнающие; и это знание — единственное, что важно. Какую веру человек исповедует, к какому народу он принадлежит, — это все не имеет значения; по настоящему важно только это знание — знание Плана Бога для людей. Ибо у Бога есть План и План этот — эволюция. Если человек понял это и действительно это знает, он не может не содействовать ему и не слиться с ним, так этот План велик и так прекрасен. Таким образом, в силу своего знания он становится на сторону Бога, делая добро и искореняя зло, работая для эволюции, а не ради эгоистических целей.
Если он на стороне Бога, то он наш, и совершенно безразлично, называет ли он себя брамином или буддистом, христианином или мусульманином, индус ли он или англичанин, китаец или русский. Те, кто на стороне Бога, знают, зачем они здесь и что им надо делать, и они стараются исполнять это; все остальные еще не знают, что им надо делать, и потому они часто поступают неразумно и стараются разыскивать собственные пути, подходящие, по их мнению, для них самих, не понимая, что все — одно, и поэтому только то, что хочет Единый, может быть действительно хорошо для каждого в отдельности. Они ищут преходящее, а не вечное. Пока они не научатся отличать одно от другого, они не смогут стать на сторону Бога; и потому это различение есть первый шаг.
Но даже тогда, когда выбор сделан, ты все же должен помнить, что вечное и преходящее имеют много разновидностей и что надо еще отличать правильное от неправильного, важное от неважного, полезное от бесполезного, истинное от ложного, корыстное от бескорыстного.
Казалось бы, нетрудно выбирать между добром и злом, ибо те, кто стремится идти за Учителем, уже решили стать на сторону добра во что бы то ни стало. Но человек и его тело — не одно и то же, и воля человека не всегда совпадает с желаниями тела. Когда твое тело желает чего нибудь, остановись и подумай, действительно ли ты желаешь этого. Ибо ты — Бог и ты желаешь только того, чего желает Бог; но ты должен глубоко проникнуть в себя, чтобы найти в себе Бога и услышать Его голос, который является твоим голосом. Не принимай свои тела за самого себя — ни физическое, ни астральное, ни ментальное. Каждое из них будет притворяться, что оно твое истинное Я, для того чтобы получить желаемое. Но ты должен изучить их все и сознавать себя их господином.
Когда есть работа, которую нужно исполнить, физическое тело хочет отдыхать, гулять, есть и пить; и человек незнающий говорит про себя: «Я хочу делать все это и я это сделаю». Но человек знающий говорит: «То, что желает, — не Я, и пусть оно подождет немного». Часто, когда представляется случай помочь кому нибудь, тело предчувствует: «Как много беспокойства это мне доставит; пусть кто нибудь другой сделает это». Но человек возражает своему телу: «Ты не помешаешь мне сделать доброе дело».
Физическое тело — твое животное, конь, на котором ты едешь. Поэтому ты должен обращаться с ним хорошо и заботиться о нем; ты не должен переутомлять его; должен кормить его надлежащим образом, только чистой пищей и питьем и содержать его всегда в чистоте, не допуская на нем ни малейшего пятнышка грязи. Если твое тело не будет совершенно здорово и чисто, ты не сможешь выполнить трудной работы подготовки, не сможешь вынести сопутствующего ей всё увеличивающегося напряжения. Но при этом ты должен всегда управлять своим телом, а не оно тобой.
Астральное тело имеет свои желания, десятки желаний; оно желает, чтобы ты сердился, говорил резкости, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал богатству других, поддавался унынию. Оно хочет всего этого и еще многого другого, не из желания повредить тебе, а потому, что оно любит сильные ощущения и жаждет все время ощущать их. Но ты ничего этого не хочешь и потому ты должен отличать твои желания от желаний твоего астрального тела.
Твоему ментальному телу нравится представлять себя гордым и обособленным, при этом думать побольше о себе и поменьше о других. Даже тогда, когда тебе удалось отвлечь его от мирских дел, оно все же старается действовать в свою пользу, заставляя тебя думать о твоем собственном росте, а не о работе Учителя и о помощи другим. Когда ты медитируешь, оно старается заставить тебя думать, о тех многих и разнообразных вещах, которых оно желает, а не о том одном, что ты желаешь. Ты — не этот ум, но он является твоим инструментом; поэтому здесь опять таки необходима способность различать. Ты должен быть неустанно на страже, иначе тебя постигнет неудача.
Оккультизм не допускает сделок между добром и злом. Чего бы это ни стоило ты должен делать то, что хорошо; то, что нехорошо, ты не должен делать, не заботясь о том, что подумают или скажут неведающие. Ты должен глубоко изучить скрытые законы природы и, познав их, построить свою жизнь в соответствии с ними, всегда руководствуясь разумом и здравым смыслом.
Ты должен различать между важным и неважным. Оставаясь непоколебимым, как скала, когда дело идет о добре или зле, всегда уступай другим во всем, что не принципиально. Ибо ты должен всегда быть мягким и доброжелательным, разумным и уступчивым, предоставляя другим такую же полную свободу, какая нужна тебе самому.
Старайся распознать, что стоит делать, и помни, что нельзя судить о важности дела по его масштабу. Важнее делать какую нибудь мелочь непосредственно полезную в работе Учителя, чем большое дело, считающееся хорошим с обывательской точки зрения. Ты должен научиться отличать не только полезное от бесполезного, но и более полезное от менее полезного. Накормить нищих — доброе, благородное и полезное дело; но дать духовную пищу их душам благороднее и полезнее, чем питать их тела. Любой богатый человек может насытить их тела, но только тот, кто знает, может удовлетворить их духовный голод. Если ты знаешь, ты обязан помогать другим приобретать знание.
Как бы мудр ты уже ни был, тебе еще многому надо научиться на этом Пути, — столь многому, что и тут нужна способность различать, и ты должен тщательно обдумать что именно стоит изучать. Всякое знание полезно и когда нибудь тебе будет доступно всё знание; но пока ты овладеваешь лишь частью его, заботься о том, чтобы это была самая полезная часть. Бог есть Мудрость, так же как и Любовь, и чем больше в тебе будет мудрости, тем больше ты будешь способен проявлять Его. Итак учись. Но учись сперва тому, что больше всего поможет тебе помогать другим. Учись терпеливо, не для того, чтобы люди считали тебя мудрым, не для того даже, чтобы иметь счастье быть мудрым, а потому, что только мудрый человек может мудро оказывать помощь. Как бы ты ни стремился помогать, если ты несведущ, ты можешь принести больше вреда, чем пользы.
Ты должен различать между правдой и ложью; ты должен научиться быть правдивым во всем, — в мыслях, словах и делах. Прежде всего в мыслях; а это нелегко, ибо в мире много ложных мыслей, много нелепых суеверий и человек, порабощенный ими не может двигаться вперед. Поэтому ты не должен исповедовать какую нибудь мысль только потому, что многие исповедуют ее, или потому, что так думали в течение многих веков, или потому, что она изложена в книге, которую люди считают священной; ты должен сам обдумать эту мысль и сам решить, разумна ли она. Помни, что даже если тысячи людей имеют одинаковое мнение по какому нибудь вопросу, мнение их не имеет никакой цены, если они ничего не знают о сути этого вопроса. Тот, кто хочет идти по Пути, должен учиться думать самостоятельно, ибо суеверия — это есть одно из величайших зол в мире, это те оковы, от которых ты должен полностью освободиться.
Твоя мысль о других должна быть правдива; ты не должен думать о них того, чего не знаешь наверняка. Не считай, что они всегда думают о тебе. Если кто нибудь совершает поступок, который по твоему мнению может повредить тебе, или говорит слова, которые, как ты считаешь, относятся к тебе, не думай сейчас же: «Он хотел мне навредить». Вероятнее всего, он вовсе не думал о тебе; у каждой души есть свои заботы, и мысли ее вращаются главным образом вокруг себя. Если кто нибудь гневно говорит с тобою, не думай: «От ненавидит меня, он хочет меня уязвить». Вероятно кто нибудь другой или что нибудь другое рассердило его, а так как ты попался ему на пути, он и изливает свой гнев на тебя. Он поступает неразумно, ибо всякий гнев неразумен, но ты не должен из за этого неправильно думать о нем.
Когда ты станешь учеником Учителя, ты всегда сможешь проверить правильность своей мысли, сравнив ее с Его мыслью. Ибо ученик един с Учителем, и стоит ему лишь слить свою мысль с мыслью Учителя, он сразу увидит, насколько они совпадают. Если его мысль не соответствует мысли Учителя, она неправильна, и он тотчас же изменяет ее, так как мысль Учителя совершенна, ибо Он знает все. Те стремящиеся, которые еще не приняты Учителем, еще не могут делать этого, но они могут значительно помочь себе тем, что будут чаще останавливаться и думать: «Что бы Учитель подумал об этом? Что бы Учитель сказал или сделал при этих обстоятельствах?» Ты не должен никогда делать, говорить или думать то, чего, согласно твоему представлению, не стал бы делать, говорить или думать Учитель.
Ты должен быть правдив в словах, стараясь быть точным и не допуская преувеличений. Никогда не будь уверен, что тебе понятны побуждения другого: только Учитель этого человека знает его мысли; и человек этот, может быть, действует по причинам, вовсе не приходящим тебе на ум. Если ты услышишь сплетню про кого нибудь, не повторяй ее: это, может быть, неправда, а если даже и правда, то все же милосерднее промолчать. Думай хорошенько перед тем, как говорить, чтобы не впасть в неточность.
Будь правдив в своих поступках; никогда не притворяйся иным, чем ты есть на самом деле, ибо всякое притворство является препятствием для чистого света истины, который должен сиять через тебя, как сияет солнечный свет через прозрачное стекло.
Ты должен уметь отличать корыстное от бескорыстного. Эгоизм имеет много личин, и когда тебе кажется, что ты окончательно искоренил одну из них, он с прежней силой воскресает под другой. Но постепенно ты настолько преисполнишься мыслями о помощи другим, что не останется ни места, ни времени для мыслей о себе.
Ты должен научиться распознавать еще в одном отношении. Учись находить Бога в каждом человеке и в каждом явлении, как бы они с виду ни казались дурны. Ты можешь помочь брату твоему только через то, что у тебя есть общего с ним, а это общее — Божественная Жизнь; учись пробуждать ее в нем; учись к ней взывать в нем; так спасешь ты своего брата от зла.
https://www.youtube.com/watch?v=D4mIomsmtuk
Lotos
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2853
Темы: 9
С нами: 19 лет
О себе: Экзорцист- Дератизатор


#61 крыгл » Сб, 14 июля 2012, 19:57

Такова его природа.
Ну значит и моя природа такова ,Гринч .
Если его такова значит и моя .
Во мне заложено это устремление глубинным инстинктом
Зачем же его давить (слово не удачное скажем игнорировать ,пренебрегать)
крыгл

#62 000 » Сб, 14 июля 2012, 19:59

Марк Омаров писал(а):На данный момент я знаю только этого человека, который пишет здесь под ником Марк. Этот человек страдает, он не удовлетворен собой и окружающим миром. При чем с самого детства. И это страдание было всегда, когда были деньги и когда их не было, когда была слава и вовремя забвения, влюбленный и одинокий - скучающий. Начитавшись умных книжек я почерпнул там, что с просветлением исчезает страдание. Я всего лишь ищу путь, благодаря которому в итоге перестану мучиться.

Милости просим в тему о Пути...
000

#63 крыгл » Сб, 14 июля 2012, 20:02

неподвижным осознаванием Абсолюта.
Здесь я бы поспорил и с вами и Кришнамурти .
Оно такое же подвижное как и неподвижное .Такое же осознание как и бессознательное .
Понимаете.
Концентрация даже на осознании -ограничение абсолютного

------
В остальном я опять согласен.
Но с оговоркой опять
Эго если оно на своём месте не только не мешает ,а является небходимым ингридиентом .
крыгл

#64 крыгл » Сб, 14 июля 2012, 20:20

Это вообще ребят ,очень интересная тема .
И отнюдь ,не простая ,как вам Гринч ,кажется.
И имеющая непосредственное отношение к социологии ,это вам Марк могло бы быть интересно .

Я сейчас рылся долго в инете -не нашёл.
Искал я письмо лам Сталину (киньте ссылочку если найдёте)

В частности в письме сказано что человек должен быть или один или социализирован ,а в других вариантах его жизнь и устремления пустая трата времени жизни .

Этот тезис непосредственно касается обсуждаемой тут нами темы.

То о чём говорите вы Гринч ,и во многом ,хоть и не во всём ,Джидду.
Подходит для человека в горах ,для отшельника .
Вот там чистое осознание .

В обществе же человек забывает себя превращаясь в эго ,в функцию ,теряя целостность .
Вот предположим отказался я от эго в обществе .
Стал легко относится ко всему -к оскорблениям к манере одеваться .

Я моментально становлюсь,в этом случае ,изгоем в обществе .

Кришнамурти например ,в своей школе,не поощерял конкуренцию у детей .
Вот мне и интересно -как эти дети выростая приспособлены к жизни .

Всё это должно как то
Во первых как то компенсироваться .
Ну например отсутствие агрессиии должно быть компенсированно умением драться например -и этот вариант пути мы видим на примере Китайских единоборств

Во вторых
И это главное
Человек должен найти грань взаимодействия ,симбиоз Эго и Разума .
Это не борьба с эго ,не пренебрежение им .

И тогда возникает действительно высокая личность .
Например Меньшиков рассказывая про роль с Денёв ,утверждал что та королева .
Так вот это "королева" по всей видимости и есть женственность (не точно )плюс Разум
крыгл

#65 Grinch » Сб, 14 июля 2012, 20:48

крыгл, А я опять согласен с Вами, что любое вербальное описание абсолюта -его ограничение. Это трижды само собой. По-этому перед тем,как замолчать и перестать концептуализировать, что будет гораздо ближе к распознаванию своей истинной природы,чем обмен словами-мыслями -оговорюсь, что мы ,когда болтаем -пользуемся словами и именами. Для удобства, общения и самовыражения.
Далее что еще, а - тема мне не кажется вовсе простой. Истина мне кажется простой, а восприятие простой истины мне кажется делом очень даже сложным -потому что ни одно эгоистичное сознание не согласится -как, так просто? Да не может быть -вот кант говорил, вот ницще, вот достовский, вот еще тьма авторитетов. Мы то что, вот авторитеты - вот артисты, вот писатели, вот почетные будды, а вот заслуженные психи.Не может, не может быть так просто!!! А эгрегоры, а душа-дух, а воля, а смысл жизни, а карма и главное, а как же я, как же я, меня то такого классного не забудьте!!! (это я не про Вас,само собой-а про эгоистическое сознание, или отождествленное с я-тело-ум-личность) Я должен стремиться, реализовываться, копить любоф, исправлять карму -я должен кем то стать, не знаю кем, но кем то. Кем то таким, ну невероятным, чтобы озарило,просветлило, чтобы сразу салют и оркестр заиграл-трам-пам-пам и чтобы 100 000 будд и лам склонились в признании еще одного лотоса степановича, и вот тогда выйду я во всем белом.... Ну как то так вкратце,мне представляется этот праздник с салютом.
Знаете, насчет такова его природа, такова и моя природа. Природа такова ,какова она есть и больше никакова (шучу)
Совершенно правильно Вы сказали, абсолютно с Вами согласен. И из этого следует только одно - Вы можете быть таким,можете сяким. Можете спорить и не соглашаться, а можете придти к согласию со всем. Абсолюту все пригодится в хозяйстве,любая волна,любое трепыхание.
Мне на эту тему нравятся два высказывания
Первое,учитывая выше сказанное .У нас не так много выборов." Либо наслаждаться Бытием, либо Бытие по-любому будет наслаждаться нами"
И второе -"Что абсолют затягивается эгом, через ноздрю,как наркотиком. И пребывая под радостным кайфом такой затяжки, пытается в этом состоянии себя распознать"
Grinch

#66 Grinch » Сб, 14 июля 2012, 21:22

крыгл, В догонку об отшельниках,детской конкуренции о манере одеваться,изгоях,агрессии, востояных единоборствах и бог знает что еще.
И чего было все это в кучу валить? Все что я написал, носит весьма практический смысл. именно практический, а не какой то еще. Если своя истинная природа распознана то живи себе на здоровье в социуме, не теряй на здоровье ты свою целостность. Как можно потерять то, что нельзя потерять? Не надо бежать ни в какие горы, потому что ценность такого побега никакая. Это именно бегство. В горах ты осознан, а спустился с гор сел автобус,встретил того кто плюнул на твои ботинки и вот ты уже неосознан и не целостен. Никакой практической ценности от такого побега.
Вот тебе социум, вот плюющие на ботинки -вот и практикуй на здоровье свою осознанность и целостность-гораздо лучше эффект получится.
Это только кажется что надо от чего отказываться, становится каким то изгоем -ну это обусловленность. С какого перепугу? Одевайтесь на здоровье, занимайтесь восточными и прочими единоборствами. В чем противоречие? Нет противоречий. Концептуальный ум включился и стал создавать противоречия. Перестаньте думать концептуальные мысли и все встанет на свои места, без противоречий,без борьбы, без усилий.
А как это сделать-перстать думать мои любимые мысли,которые ,кстати, вовсе и не Ваши. А это и есть практическая часть -ее по книжкам не выучишь
Grinch

#67 крыгл » Сб, 14 июля 2012, 21:30

Перестаньте думать концептуальные мысли
и это ограничение

---------
а по существу если
Можно ли распознать истиную природу полностью?
:wink:
Речь может идти только распознавании её .

Так вот процесс распознавания и может происходить не только через отрешённость ,но и через созидание ,через усилие ----

===========
Противоречие же здесь в том что пока идёт процесс распознавание своей природы через отрешение
У человека в социуме могут возникнуть проблемы
Причём я полагаю возможность настолько серьёзных проблем ,что эта практика даст обратный эффект ,эффект ухода от собственной природы
крыгл

#68 крыгл » Сб, 14 июля 2012, 21:36

" Либо наслаждаться Бытием, либо Бытие по-любому будет наслаждаться нами"
Прекрасная тема Гринч

Вот я помню любил по лесу по молодости лет гулять -теперь порубили да застроили .
Подойдёшь после такой прогулки к колодцу
И НАСЛАЖДЕНИЕ ОТ БЫТИЯ в виде выпитого стакана воды в разы больше .

Как видите и здесь есть усилие
крыгл

#69 Grinch » Сб, 14 июля 2012, 22:08

крыгл, Чем Вам так приглянулось слово отрешенность? Нигде у меня никакая отрешенность ни от чего не упоминалась.
Есть два типа мышления -практическое и концептуальное. Практическое -перехожу дорогу,веду машину, отвечаю крыглу. Концептуальное -что есть человек? что есть отрешенность? что есть свобода воли? что есть ум и есть ли он? что есть усилие?
Можно путать личную шерсть с государственной,можно нет. Можно прекрасно выполнять свою работу, выбирать самый лучший по качеству костюм и галстук, быть самым милым и общительным с друзьями и самым восточно единоборским в агрессивно настроенными гражданами. И при этом не концептуализировать.
Вам кажется это самоограничением. Ну дело хорошее.Значит, Вам так кажется, Вам это не мешает.Мне кажется самоограничением быть отождествленным с умом,потому что он сам ограничение. Это прибор ,который создает разделение -белое-черное, плохое-хорошее,умное-глупое,ограниченное -абсолютное. А еще,знаете,авторитеты упоминают, что истинная природа за пределами слов.Чего они об этом все говорят? Наверное от скуки. И я от скуки с ними полностью согласен.
И насчет примера со стаканом-отмотаем пленку назад. Лес,долгая прогулка,жарко, пот, хочется пить, жажда. А теперь внимание - вода с стакане, и вот первый глоток,его начало, только -только -во-вот вода .........................................а после многоточия,где питие было, а наслаждающегося питием не было вошел концептуальный ум и заболоболил -а хорошо насладиться после долгой прогулки стаканчиком воды! Нет,батенька, что не говорите , а без усилий в нашем кришнамуртском деле никуда! Даже стакан воды не выпьешь!Эх хорошо то как! Сегодня я как то особенно абсолютом наслаждаюсь! "Я люблююю абсолют,что самооо по себе и не нова, я люблююю абсолююют, но а он меня снова и снова.."(народная пестня) -"Водка "абсолют" в каждом глотке распознаешь свою истинную природу! (шучу)
А на самом деле там в многоточии, где естьность и наслаждение происходило, а пьющего и наслаждающегося не было - это и было оно, то самое То. Ваша истинная природа. Да,да.
Но просто лес,прогулка,жажда,глоток воды создали ситуацию. Такая вот техника получилась,почти динамическая медитация (шучу)
Много разных техник для этого переживания распознавания придумано человечеством. Это и молитва, и медитация. И даже простой такой человеческий оргазм во время секса пошел в дело -тот же самый механизм,который использовали тантрики, а обычные люди растащили на анекдоты все пропустив и упустив,как в примере с водой. После многоточия входит ум и начинает трещать - а классно все было,дусь!Ведь же улетно и опять этот джиду не прав оказался -вот мы с дусей как напрягались,даже тахта сломалася. Нет усилия нужны и важны,батенька!
Так вот без смеха -все эти техники и способы указывают на луну,приводят к многоточию. Когда распознавание истинной природы и пробуждение произошло (кстати без всякого салюта и помпы) тогда техники становятся не так важны.
На эту тему был,например,заочный спор о методах между Ошо с Кришнамурти. Кришнамурти по-этому и намекал, что с вашими техниками и практиками,в которых заинтересован только ваш ум - вы обязательно уйдете от истинного себя, потому что ум скажет -этого недостаточно, практикуй больше, еще, еще попробуй вот это,вот то,ты еще не готов. И то,что Марк описал -очисть карму, сделай себя еще лучше и бубубу.Это никогда не закончится, потому что еще до кучи будут ловушки - я не достаточно готов, или я был там и теперь боюсь это потерять, или я хочу быть в этом постоянно,но мне все почему то мешают и т.д. А Ошо говорил -Кришнамурти прав,Вы уже Бытие,всегда им были ,ничем другим не будете.Но Вы не слушаете Кришнамурти,не верите ему. И тогда после него Вы приходите ко мне,прося,чтобы я дал Вам техники. Я даю Вам динамические техники Вы прыгаете и скачете,пока Ваш кружащийся ум не выдохнется. Но противоречий у нас с Кришнамурти нет,нам не о чем будет спорить по сути,когда мы встретимся. Мы будем просто молчать, а Вам станет скучно,потому что не будет ваших любимых слов.
Вот и все
Grinch

#70 крыгл » Сб, 14 июля 2012, 23:59

вот вы говорите не концептуализировать
а у вас между прочем и слог и образы и смех есть в тексте

вам бы писателем -и я не шучу
вы дважды меня улыбнули оригинальными оборотами
а я ещё комент не дочитал
самым восточно единоборским в агрессивно настроенными гражданами.
Наверное от скуки. И я от скуки с ними полностью согласен.
:approve:
талантливо
========
динамическая медитация
именно
жизнь есть точнее должна быть техникой динамической медитации
если не лениться получать удовольствие от усилия и отрешенности
желания- удовольствия-удовлетворения
---------
Когда распознавание истинной природы и пробуждение произошло (кстати без всякого салюта и помпы) тогда техники становятся не так важны.Вот и все
здесь два вопроса у меня гринч
вы не ошибаетесь ли в том что оно произошло и может произойти

у меня в жизни тоже были периоды -и довольно длительные
глубокого медитативного счастья -до полугода примерно
потом получал по мозгам и судьбе довольно болезненно
и не только я
и есть такие что не оклемались
и оклемаюсь ли я не факт :-D


и второй вопрос
может быть более важный
видите ли то что вы описываете как техники
на другом не любимы от чего то вами концептуальном наречии называются коллективным опытом
это наша культура наша цивилизация

а если я достиг -как вы пишете -и техники не нужны
то есть не нужно то чем вы могли бы обогатить культуру и окружающих
идёт коту под хвост

:wink:
не потому ли мир становится столь идиотским что умные гринчи приобретя истинность отказались от техники динамической медитации обогащающую нашу культуру :no: низя так
крыгл

#71 Grinch » Вс, 15 июля 2012, 12:06

крыгл,Спасибо на добром слове.
крыгл писал(а):здесь два вопроса у меня гринч
вы не ошибаетесь ли в том что оно произошло и может произойти у меня в жизни тоже были периоды -и довольно длительные
глубокого медитативного счастья -до полугода примерно потом получал по мозгам и судьбе довольно болезненно и не только я и есть такие что не оклемались и оклемаюсь ли я не факт :-D
По скольку мы словами пользуемся, то мы всегда будем ограничены в возможности выражения того, что находится за границами слов-мыслей.
По-этому принимая во внимание данную ограниченность, мы может только пытаться выразить ими то,что выразить ими невозможно. Отсюда пошли всевозможные иносказания и неразрешимые коаны,ответом на которые будет только отсутствие ответа или молчание.
Как выразить,например, две противоположности в двухмерном пространстве ограниченного человеческого восприятия,при том,что это никакие вовсе не противоположности ,а одно? Но эговосприятие может пропустить через свои фильтры либо то,либо это. А тоэто слитно воспринять невозможно. Нужен только опыт. Опыт не в интеллекте. Авторитеты показывают в район груди,упоминая,что переживание происходит вот здесь -стуча себя по грудной клетке. Но ясно ,что воспринимает не грудина, не скелет, не сердце-насос для перекачки. Иначе, можно сказать,что никакого поиска себя нет,потому что есть только Я,никуда себя не теряющее,ничего не ищущее-вечно сияющая чистота (для поэтичности). И по-этому распозвание себя термин ошибочен,потому что нет никакого "себя" и "распознающего". А можно сказать, что все же распознавание истиной природы происходит, но не в качестве феномена или объекта, при полном отсутствии при этом субъекта восприятия.
Бытие есть, наблюдение есть, осознавание есть ,а отделенного субъекта нет. Опыт такой пережить вполне возможно и даже не надо забираться в горы,просто сел на стульчик и оставил на три секунды все мысли в покое (легко сказать,чем сделать). Но это уже практическая часть,ей достаточно уделить небольшое время,как дальше процессы пойдут сами собой.
И в двух словах про пол-года медитатичвного счастья. Ну что же,ничего страшного. Не Вы один такой,к кому возвращается ум. Скажу по секрету -он всегда возвращается и не может не возвращаться. Проблема была и есть не в том,что облака по небу опять стали проплывать, а проблема в том, что Вы опять приняли себя за эти облака. Как если бы на пол-года забылись и облака и небо.. Но потом я стал опять мрачными тучами, грозовым фронтом и стал опять проливаться дождями и плеваться молниями. Это мне в наказание за чистое небо.не знаю, сумею ли я когда-нибудь оклематься?" Весь вопрос всегда стоит -кто этот я,который получает по судьбе? по карме? кто не может оклематься? Если за этим вопросом кто то или что то находится - он или это и будет всегда получать соразмерно. А если там никого нет -то кто будет что получать?
Абонент отключен или временно недоступен,попробуйте прислать свои удары по судьбе позже (шучу)
Тело может болеть, ум может кружится, личность может становиться изгоем или избираться в президенты. Но в этом всем никакого крыгла или гринча ,к примеру, нет. Адресат утерян.А то,что есть,просто есть. Естьность. Бытие. Просто быть.
Насчет кота и его хвоста. Ну да, в определенном смысле, пользы народному хозяйству от пробуждения никакого,кроме вреда. На войну в соседнюю деревню не погонишь, к телевизору не посадишь, ругать правительство не заставишь.Элемент становится бесполезным.
Но считать, что ходить строем и обогощать чью то культуру (кстати даже не знаю что это такое,честно) с человечеством и мирозданием впридачу,просто важнейшая из задач - большая натяжка и еще одна идея,не более. Где этот мир, что это за культура,кого так надо обогащать? Они даже о тебе не слышали и скорее всего не услышать.К чему такое самомнение и надменность - я должен обогатить культуру!
Ну и без проблем - уберись на детской площадке,возле дома. А если ее нет - вкопай лавочку с горкой. А твой пример повседневного среднего фона - будет нагдядным пособием в деле помощи твоим близким. Ты не конфликтен, ты весел, ты активен, ты восприимчив - вот все в окружении будут обогащаться тем, чем посчитают для себя возможным. Так культура ( что это такое?) и обогатится по ходу, без усилий.Вот закупил масляных красок и возюкаю ими по холстам к великому счастью себя и домашних. Сейчас у меня мистический период в творчестве,посвященный "Аngry Berds" или злым птичкам -игра такая дурацкая - птичками валят с ног свинюшек. И мир сразу вокруг перестает быть идиотским, скорее смешным -он просто остается всяким,и таким, и сяким. Но Вас начинают окружать люди, коты и собаки ,смотрящие ,примерно, в одну сторону. И нет проблем.
Grinch

#72 крыгл » Вс, 15 июля 2012, 13:01

-вечно сияющая чистота (для поэтичности)

это наверно не совсем для поэтичности -скорее для наглядности
============
а со всем остальным
я по прежнему не согласен-при своих мы

человек существо целостное
а не ошмёток осознания

когда приходишь в себя -всё получается и даже болезнь если случается -в кайф .

------
что до обогащения культуры -то это как вы выразились -слова
если я пришёл в себя -моя потребность в созидании должна быть совершенно естественной-такой же естественной какова она есть у единого

------
кроме этого
сидение на стуле без мыслей
имхо
и декартовская напряжённая мысль
обладают теми же свойствами
--------
теория же малых дел конечно симпатична
но это едва ли неискомоискомое напряжение
крыгл

#73 Grinch » Вс, 15 июля 2012, 13:19

крыгл,
крыгл писал(а):если я пришёл в себя -моя потребность в созидании должна быть совершенно естественной-такой же естественной какова она есть у единого
Ну вот видите,на самом деле полное согласие между нами. И созидайте на здоровье,так все есть. И единство по-этому. И любовь по-этому,как можно себя не любить, когда ты и есть все, или без всякого тебя -одновсе.
Насчет остального-совершенно верно, слова,чьи то мысли и авторитеты из прошлого, какие то классификации. Ну не близки Вам малые дела,делай те большие. Вместо лавочки -вкопайте табуреточку ,но большую, девятиэтажную (шучу) Все так сказать,со своего уровня и опыта -кто то дом строит,кто то чужой мусор с речки на помойку в мешке несет. Я обычный человек -по мне и чистая детская площадка-вклад в мировую культуру. Насчет сиденья на стуле,подобно - ну не надо на стуле. Сядьте на подушку под деревом.главное,чтобы было удобно (шучу)
Нет задачи,в чем то Вас убедить. Просто происходило общение.
Grinch

#74 крыгл » Вс, 15 июля 2012, 13:25

:-D про общение я понял

только ведь целью общения является не убеждение а проявление
вы с гипнозом попутали очевидно
крыгл

#75 Grinch » Вс, 15 июля 2012, 13:31

крыгл, Возможно,про гипноз Вам видней. Ну значит,каждый проявился по своему. насчет ошметков осознания.кстати - это тоже просто идея,нигде мною не упоминаемая. Достаточно увидеть,что ты не тело и тогда ограничений в форме нет. Ты и это небо,лес,все живое вокруг.
Любите классику -ну вот у Льва Толстого на подобное пробило Безухова ,когда он в плен попал и его солдат французский куда то не пустил. И Пьер там надрывался - "как можно меня куда то не пустить,если все вокруг -это я?"
Grinch

#76 крыгл » Вс, 15 июля 2012, 13:48

Grinch писал(а):крыгл, Возможно,про гипноз Вам видней. Ну значит,каждый проявился по своему. насчет ошметков осознания.кстати - это тоже просто идея,нигде мною не упоминаемая. Достаточно увидеть,что ты не тело и тогда ограничений в форме нет. Ты и это небо,лес,все живое вокруг.
Любите классику -ну вот у Льва Толстого на подобное пробило Безухова ,когда он в плен попал и его солдат французский куда то не пустил. И Пьер там надрывался - "как можно меня куда то не пустить,если все вокруг -это я?"

насчёт гипноза шутка

а общение =проявление фотографии -не цифровой-целулоидной
хз что там на самом деле отобразится :grin:
=======дада с безуховым там и полёт описан :wink: ведьмацкий над полем боя
интереснее когда он переаёт это ошущение а не в лоб буквалит

кстати я реально знавал афганца таким образом полетевшего в бою
умер уже
сказал детям не проспите
и инфаркт

как напутствие получилось
поняли ли хз
это как раз один ихз тех кто так и не оклемался

может вы и правы перечитать войну и мир
-----

по существу же
мне здесь сложно

хотя попробую ещё разок
вот как раз через безухова можно

вот смотрите
все =я это эклетика =собирательство целостности

ключём здесь является целостность а не эклетичность

так вот целостность собирается не только осознаниям что всё=я
но и особым напряжением этого я

это транс на самом деле
но и это не точно

вот например декарт
после его смерти нашли законченный совершенно труд
который он даже не пытался сдавать в печать

он просто не мог встать из за стола не закончив его
а это тран который длится месяцы

когда же труд был закончен он о нём забыл .........
крыгл

#77 Grinch » Вс, 15 июля 2012, 14:48

крыгл, Хорошо,оставим Декарта на время и всех прочих авторитетов. Попробуем зайти с другого входа.
Вы можете сейчас наблюдать это напряжение? Где оно возникает? Или в ком оно возникает? Вот все эти феномены с объектами - эклектика,собирательство -оно сейчас наблюдаемо Вами?
Grinch

#78 крыгл » Вс, 15 июля 2012, 14:51

я понял вас -да
напряжение в дс =внимание

но тем не менее методология различна
в первом одном случае внимание на созидание
в другом на осознание

и несмотря на то что
и то и то является вниманием
полагаю разницу существенной
крыгл

#79 Grinch » Вс, 15 июля 2012, 15:00

крыгл, Нет,я не про то,что Вы будете сейчас оперировать словами -внимание,методология, в первом созидание,в третьем прозябание.Подождите. Итак, Вы наблюдаете свою одежду? Швы,цвет.фасон? Да. Вы наблюдаете свое тело,руки,ноги,бурчание,зуд, озноб,жажду? Да. Вы наблюдаете свои чувства-гнев,страх,возбуждение? Да.Вы наблюдаете мысли? эклектика,напряжение я, собирательство,целостность,методология различна,созидание? Да.Вы наблюдаете свою личность -родился,учился,женился,знал одного афганца,любил ходить по лесу и т.д. ? Да. Согласитесь?
Grinch

#80 крыгл » Вс, 15 июля 2012, 15:27

я что то очевидно упустил
на все вопросы естественно да
только вот вы перечислили этот хаос -и сразу чувствуется искусственность что ли -не настоящность

а вот если то же внимание на созидание направить
скажем стих сочинять -рифму искать
то это состояние становится естественным

почти как непроизвольный транс -почти таким же -а может и полностью таким же
Старый пруд
Прыгнула в воду лягушка
Всплеск в тишине
крыгл

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость