Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

#1 Lotos » Вт, 16 декабря 2008, 16:53

Джидду Кришнамурти - Видящий который идет в одиночестве - 49:29 - 28.03.2008Фильм Аравиндана не ставит своей целью объяснить учение этого выдающегося духовного учителя нашего времени, либо дать ему оценку. Это попытка приоткрыть сущность человека, которого Х. Джебран назвал "Властелином Любви", проследить его становление и прикоснуться к самому источнику откровения.Кришнамурти никогда не искал славы, но до сих пор интерес к нему огромен, что связано не столько с его личным магнетизмом, сколько с учением, несущим послание в сегодняшний день.
http://video.google.com/videoplay?docid=7032459535236299501&hl=ru

Джидду Кришнамурти
У ног Учителя


ПРЕДИСЛОВИЕ


Спойлер
Мне как старшей предоставлена честь написать несколько слов, в виде предисловия к этой небольшой книге, составленной младшим Братом — младшим телом, но отнюдь не душой. Учение, заключающееся в ней, было преподано ему его Учителем во время подготовки его к Посвящению и было записано им по памяти — медленно и с трудом, ввиду того что в прошлом году он владел английским языком гораздо менее свободно, чем теперь.
Большая часть книги передаёт подлинные слова Учителя; те же места, которые не являются таким дословным воспроизведением, передают мысль Учителя, выраженную словами Его ученика. Два пропущенных предложения были восстановлены Учителем. В двух других случаях были добавлены пропущенные слова. За этими исключениями, вся книга написана Алкионом и является его первым даром миру.
Да поможет она другим в той же мере, в какой данное учение помогло ему самому; — с этой надеждой он дает ее миру. Но учение это может стать плодотворным, только если ему следовать в жизни, подобно тому, как Алкион живет по нему, с тех пор как услышал из уст своего Учителя. Если читатель последует и примеру и учению, то перед ним, как и перед автором этой книги, распахнутся великие Врата и он вступит на Путь.

Анни Безант
Декабрь, 1910 г.

ВВЕДЕНИЕ


ТЕМ, КТО СТУЧИТСЯ
От нереального веди меня к Реальному,
От тьмы веди меня к Свету,
От смерти веди меня к Бессмертию.

Это не мои слова. Это слова Учителя, учившего меня. Без Него я ничего не мог бы сделать, но с Его помощью я вступил на Путь. Вы также стремитесь вступить на этот Путь и потому советы, сказанные Им мне, помогут и вам, если вы будете им следовать. Недостаточно только говорить, что они истинны и прекрасны; тот, кто желает достичь успеха, должен в точности исполнять все сказанное. Голодный человек не утолит своего голода, если будет лишь смотреть на пищу и говорить, что она хороша; он должен протянуть руку и есть. Точно так же недостаточно только слушать слова Учителя; надо делать то, что Он говорит, прислушиваясь к каждому слову, ловя каждый намек. Если намек не уловлен, если пропущено слово, они будут потеряны, потому что Учитель дважды не говорит.

ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ НА ЭТОМ ПУТИ:
I. Способность различать.
II. Бесстрастие.
III. Праведное поведение.
IV. Любовь.

Постараюсь передать вам то, что Учитель сказал мне относительно каждого из них.

I. СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ


Первое из этих качеств — способность различать; обычно это понимается как способность различать между вечным и преходящим, побуждающая человека вступить на Путь. Это верно; но вместе с тем способность различать это еще нечто гораздо большее; и надо развивать её не только в начале Пути, но на каждой ступени его ежедневно, до самого его конца. Ты вступаешь на Путь, потому что ты понял, что только на нем можно найти те ценности, которые стоит приобретать. Люди незнающие стараются получить богатство и власть, но в лучшем случае этих благ хватает лишь на одну жизнь и потому они преходящи. Есть ценности высшие — истинные и вечные ценности — и раз ты это осознал, ты не станешь больше желать тех других.
Во всем мире существует лишь два рода людей — люди знающие и люди незнающие; и это знание — единственное, что важно. Какую веру человек исповедует, к какому народу он принадлежит, — это все не имеет значения; по настоящему важно только это знание — знание Плана Бога для людей. Ибо у Бога есть План и План этот — эволюция. Если человек понял это и действительно это знает, он не может не содействовать ему и не слиться с ним, так этот План велик и так прекрасен. Таким образом, в силу своего знания он становится на сторону Бога, делая добро и искореняя зло, работая для эволюции, а не ради эгоистических целей.
Если он на стороне Бога, то он наш, и совершенно безразлично, называет ли он себя брамином или буддистом, христианином или мусульманином, индус ли он или англичанин, китаец или русский. Те, кто на стороне Бога, знают, зачем они здесь и что им надо делать, и они стараются исполнять это; все остальные еще не знают, что им надо делать, и потому они часто поступают неразумно и стараются разыскивать собственные пути, подходящие, по их мнению, для них самих, не понимая, что все — одно, и поэтому только то, что хочет Единый, может быть действительно хорошо для каждого в отдельности. Они ищут преходящее, а не вечное. Пока они не научатся отличать одно от другого, они не смогут стать на сторону Бога; и потому это различение есть первый шаг.
Но даже тогда, когда выбор сделан, ты все же должен помнить, что вечное и преходящее имеют много разновидностей и что надо еще отличать правильное от неправильного, важное от неважного, полезное от бесполезного, истинное от ложного, корыстное от бескорыстного.
Казалось бы, нетрудно выбирать между добром и злом, ибо те, кто стремится идти за Учителем, уже решили стать на сторону добра во что бы то ни стало. Но человек и его тело — не одно и то же, и воля человека не всегда совпадает с желаниями тела. Когда твое тело желает чего нибудь, остановись и подумай, действительно ли ты желаешь этого. Ибо ты — Бог и ты желаешь только того, чего желает Бог; но ты должен глубоко проникнуть в себя, чтобы найти в себе Бога и услышать Его голос, который является твоим голосом. Не принимай свои тела за самого себя — ни физическое, ни астральное, ни ментальное. Каждое из них будет притворяться, что оно твое истинное Я, для того чтобы получить желаемое. Но ты должен изучить их все и сознавать себя их господином.
Когда есть работа, которую нужно исполнить, физическое тело хочет отдыхать, гулять, есть и пить; и человек незнающий говорит про себя: «Я хочу делать все это и я это сделаю». Но человек знающий говорит: «То, что желает, — не Я, и пусть оно подождет немного». Часто, когда представляется случай помочь кому нибудь, тело предчувствует: «Как много беспокойства это мне доставит; пусть кто нибудь другой сделает это». Но человек возражает своему телу: «Ты не помешаешь мне сделать доброе дело».
Физическое тело — твое животное, конь, на котором ты едешь. Поэтому ты должен обращаться с ним хорошо и заботиться о нем; ты не должен переутомлять его; должен кормить его надлежащим образом, только чистой пищей и питьем и содержать его всегда в чистоте, не допуская на нем ни малейшего пятнышка грязи. Если твое тело не будет совершенно здорово и чисто, ты не сможешь выполнить трудной работы подготовки, не сможешь вынести сопутствующего ей всё увеличивающегося напряжения. Но при этом ты должен всегда управлять своим телом, а не оно тобой.
Астральное тело имеет свои желания, десятки желаний; оно желает, чтобы ты сердился, говорил резкости, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал богатству других, поддавался унынию. Оно хочет всего этого и еще многого другого, не из желания повредить тебе, а потому, что оно любит сильные ощущения и жаждет все время ощущать их. Но ты ничего этого не хочешь и потому ты должен отличать твои желания от желаний твоего астрального тела.
Твоему ментальному телу нравится представлять себя гордым и обособленным, при этом думать побольше о себе и поменьше о других. Даже тогда, когда тебе удалось отвлечь его от мирских дел, оно все же старается действовать в свою пользу, заставляя тебя думать о твоем собственном росте, а не о работе Учителя и о помощи другим. Когда ты медитируешь, оно старается заставить тебя думать, о тех многих и разнообразных вещах, которых оно желает, а не о том одном, что ты желаешь. Ты — не этот ум, но он является твоим инструментом; поэтому здесь опять таки необходима способность различать. Ты должен быть неустанно на страже, иначе тебя постигнет неудача.
Оккультизм не допускает сделок между добром и злом. Чего бы это ни стоило ты должен делать то, что хорошо; то, что нехорошо, ты не должен делать, не заботясь о том, что подумают или скажут неведающие. Ты должен глубоко изучить скрытые законы природы и, познав их, построить свою жизнь в соответствии с ними, всегда руководствуясь разумом и здравым смыслом.
Ты должен различать между важным и неважным. Оставаясь непоколебимым, как скала, когда дело идет о добре или зле, всегда уступай другим во всем, что не принципиально. Ибо ты должен всегда быть мягким и доброжелательным, разумным и уступчивым, предоставляя другим такую же полную свободу, какая нужна тебе самому.
Старайся распознать, что стоит делать, и помни, что нельзя судить о важности дела по его масштабу. Важнее делать какую нибудь мелочь непосредственно полезную в работе Учителя, чем большое дело, считающееся хорошим с обывательской точки зрения. Ты должен научиться отличать не только полезное от бесполезного, но и более полезное от менее полезного. Накормить нищих — доброе, благородное и полезное дело; но дать духовную пищу их душам благороднее и полезнее, чем питать их тела. Любой богатый человек может насытить их тела, но только тот, кто знает, может удовлетворить их духовный голод. Если ты знаешь, ты обязан помогать другим приобретать знание.
Как бы мудр ты уже ни был, тебе еще многому надо научиться на этом Пути, — столь многому, что и тут нужна способность различать, и ты должен тщательно обдумать что именно стоит изучать. Всякое знание полезно и когда нибудь тебе будет доступно всё знание; но пока ты овладеваешь лишь частью его, заботься о том, чтобы это была самая полезная часть. Бог есть Мудрость, так же как и Любовь, и чем больше в тебе будет мудрости, тем больше ты будешь способен проявлять Его. Итак учись. Но учись сперва тому, что больше всего поможет тебе помогать другим. Учись терпеливо, не для того, чтобы люди считали тебя мудрым, не для того даже, чтобы иметь счастье быть мудрым, а потому, что только мудрый человек может мудро оказывать помощь. Как бы ты ни стремился помогать, если ты несведущ, ты можешь принести больше вреда, чем пользы.
Ты должен различать между правдой и ложью; ты должен научиться быть правдивым во всем, — в мыслях, словах и делах. Прежде всего в мыслях; а это нелегко, ибо в мире много ложных мыслей, много нелепых суеверий и человек, порабощенный ими не может двигаться вперед. Поэтому ты не должен исповедовать какую нибудь мысль только потому, что многие исповедуют ее, или потому, что так думали в течение многих веков, или потому, что она изложена в книге, которую люди считают священной; ты должен сам обдумать эту мысль и сам решить, разумна ли она. Помни, что даже если тысячи людей имеют одинаковое мнение по какому нибудь вопросу, мнение их не имеет никакой цены, если они ничего не знают о сути этого вопроса. Тот, кто хочет идти по Пути, должен учиться думать самостоятельно, ибо суеверия — это есть одно из величайших зол в мире, это те оковы, от которых ты должен полностью освободиться.
Твоя мысль о других должна быть правдива; ты не должен думать о них того, чего не знаешь наверняка. Не считай, что они всегда думают о тебе. Если кто нибудь совершает поступок, который по твоему мнению может повредить тебе, или говорит слова, которые, как ты считаешь, относятся к тебе, не думай сейчас же: «Он хотел мне навредить». Вероятнее всего, он вовсе не думал о тебе; у каждой души есть свои заботы, и мысли ее вращаются главным образом вокруг себя. Если кто нибудь гневно говорит с тобою, не думай: «От ненавидит меня, он хочет меня уязвить». Вероятно кто нибудь другой или что нибудь другое рассердило его, а так как ты попался ему на пути, он и изливает свой гнев на тебя. Он поступает неразумно, ибо всякий гнев неразумен, но ты не должен из за этого неправильно думать о нем.
Когда ты станешь учеником Учителя, ты всегда сможешь проверить правильность своей мысли, сравнив ее с Его мыслью. Ибо ученик един с Учителем, и стоит ему лишь слить свою мысль с мыслью Учителя, он сразу увидит, насколько они совпадают. Если его мысль не соответствует мысли Учителя, она неправильна, и он тотчас же изменяет ее, так как мысль Учителя совершенна, ибо Он знает все. Те стремящиеся, которые еще не приняты Учителем, еще не могут делать этого, но они могут значительно помочь себе тем, что будут чаще останавливаться и думать: «Что бы Учитель подумал об этом? Что бы Учитель сказал или сделал при этих обстоятельствах?» Ты не должен никогда делать, говорить или думать то, чего, согласно твоему представлению, не стал бы делать, говорить или думать Учитель.
Ты должен быть правдив в словах, стараясь быть точным и не допуская преувеличений. Никогда не будь уверен, что тебе понятны побуждения другого: только Учитель этого человека знает его мысли; и человек этот, может быть, действует по причинам, вовсе не приходящим тебе на ум. Если ты услышишь сплетню про кого нибудь, не повторяй ее: это, может быть, неправда, а если даже и правда, то все же милосерднее промолчать. Думай хорошенько перед тем, как говорить, чтобы не впасть в неточность.
Будь правдив в своих поступках; никогда не притворяйся иным, чем ты есть на самом деле, ибо всякое притворство является препятствием для чистого света истины, который должен сиять через тебя, как сияет солнечный свет через прозрачное стекло.
Ты должен уметь отличать корыстное от бескорыстного. Эгоизм имеет много личин, и когда тебе кажется, что ты окончательно искоренил одну из них, он с прежней силой воскресает под другой. Но постепенно ты настолько преисполнишься мыслями о помощи другим, что не останется ни места, ни времени для мыслей о себе.
Ты должен научиться распознавать еще в одном отношении. Учись находить Бога в каждом человеке и в каждом явлении, как бы они с виду ни казались дурны. Ты можешь помочь брату твоему только через то, что у тебя есть общего с ним, а это общее — Божественная Жизнь; учись пробуждать ее в нем; учись к ней взывать в нем; так спасешь ты своего брата от зла.
https://www.youtube.com/watch?v=D4mIomsmtuk
Lotos
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2853
Темы: 9
С нами: 19 лет
О себе: Экзорцист- Дератизатор


Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#281 zoe » Чт, 11 февраля 2016, 22:57

Grinch писал(а):Хотите сказать, что перед просмотром дали себе команду -мозг, на 40-й минуте просмотра разрешаю тебе выделить картизол и выделить его из тела с помощью слез. Это неправда. Все произошло и вы никак не могли на это повлиять.
могла, у меня был выбор - я же написала, и даже помню - еще подумала - плакать или нет?
Grinch писал(а):Насчет вашей теории -она сильно расходится с информацией по мозгу,которая известна мне.
вы изучали мозг?
ну хорошо, тогда вы сильны по теории
а в жизни как? удается применить теорию ?
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5318
Темы: 14
С нами: 12 лет

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#282 Марфа_М » Чт, 11 февраля 2016, 23:00

Еллада писал(а):эмпирическим путем выяснено)
когда у меня была душевная боль, мозг отключался. Просто чувствовала, что сознание плывет, не выдерживает нагрузки.
Поэтому с вашей теорией не согласна, если все идет от мозга, то люди бы не сходили с ума - зачем мозгу самому себя выключать.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 57774
Темы: 96
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#283 zoe » Чт, 11 февраля 2016, 23:02

Марфа Меньшикова писал(а):Поэтому с вашей теорией не согласна, если все идет от мозга, то люди бы не сходили с ума - зачем мозгу самому себя выключать.
да ради бога ребята, я не претендую
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5318
Темы: 14
С нами: 12 лет

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#284 Марфа_М » Чт, 11 февраля 2016, 23:03

Еллада, странно что вы спорите с Гринчем - мне показалось прежде, что вы одинаковые прагматики
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 57774
Темы: 96
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#285 zoe » Чт, 11 февраля 2016, 23:05

Марфа Меньшикова, мне до Гринча как до Луны пешком
и тем не менее, мне показалось, он знает также хорошо практику, как и теорию
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5318
Темы: 14
С нами: 12 лет

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#286 Grinch » Чт, 11 февраля 2016, 23:08

Смотря о какой практике и теории речь? ))
Grinch

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#287 Grinch » Чт, 11 февраля 2016, 23:20

Какая из двух фраз,в таком случае, на самом деле соответствует тому, что было во время просмотра?
Еллада писал(а):у меня был выбор - я же написала, и даже помню - еще подумала - плакать или нет?
Еллада писал(а):всплакнула....хорошо играет зараза и трогательно просто захотелось, да и забыла временно, что кино
Так был выбор и контроль или временно забыла и не было контроля? Если это маленький пример,маленького эмоционального воздействия, что тогда говорить о воздействиях более сильных,за порогом размышлений.
И выбор в сторону плача -в чем его рациональность в таком случае? Выбор не лучший - создание организму стресса, в чем же разумность такого выбора? или в чем состояла настройка мозга на оптимальную работу?
Последний раз редактировалось Grinch Чт, 11 февраля 2016, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Grinch

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#288 zoe » Чт, 11 февраля 2016, 23:28

Grinch, и что? теперь привяжемся к моему выбору?
или к моим возможностям контроля?
это поможет вам раскрыть что то в человеческом восприятии?
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5318
Темы: 14
С нами: 12 лет

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#289 Grinch » Чт, 11 февраля 2016, 23:33

Еллада, Дело не в привязке к именно вашему выбору. Ситуация только для наблюдения,больше не для чего. Очень часто человек может говорить одно, а действовать совершенно иначе,думая что то третье по поводу своих слов, по поводу своих действий и даже по поводу своего осмысления всего процесса. Поможет ли мне? Не знаю, может быть.
Grinch

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#290 zoe » Чт, 11 февраля 2016, 23:40

если нейро - со всеми прочими областями этой сложной науки продемонстрируют возможности восстановления и замены старых сенсорных дорожек в мозге, то речь о контроле уместна, так же как и выборе восприятия

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
Grinch писал(а):в чем же разумность такого выбора? или в чем состояла настройка мозга на оптимальную работу?
ах да, не написала, наверное в генерации чувства, чтобы прожить с героем фильма что то непрожитое раньше
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5318
Темы: 14
С нами: 12 лет

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#291 Grinch » Чт, 11 февраля 2016, 23:47

Еллада писал(а):и замены старых сенсорных дорожек в мозге, то речь о контроле уместна, так же как и выборе восприятия
Упс. Неожиданный поворот.Только до этого еще надо дожить.И речь тогда пойдет не только о контроле, но и какая часть личности осталась после смены-замены дорожек с восприятием. Это еще тот же петя, что на фотографии в паспорте -либо это уже другая личность в парике, с имплантированными зубами,глазами,ушами,клапанами сердца,протезами конечностей да еще и до кучи с новыми дорожками и восприятием? ))
Grinch

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#292 Grinch » Чт, 11 февраля 2016, 23:50

Еллада писал(а):наверное в генерации чувства
Круче бы звучало - в генерации дополнительной слезной жидкости для увлажнения слизистой глаза. Все это как то искусственно притянуто - я контролирую мозг,даю ему команду плакать, я выбираю по каталогу генерацию чувств. Может вы недавно сериал про роботов посмотрели? И в этом причина всей оптимальной настройки?
Последний раз редактировалось Grinch Пт, 12 февраля 2016, 0:02, всего редактировалось 1 раз.
Grinch

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#293 joinus » Чт, 11 февраля 2016, 23:52

читаю тему и рыдаю, вытирая слёзы дипломом меда))
joinus

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#294 zoe » Чт, 11 февраля 2016, 23:53

Grinch писал(а):
Еллада писал(а):и замены старых сенсорных дорожек в мозге, то речь о контроле уместна, так же как и выборе восприятия
Упс. Неожиданный поворот.Только до этого еще надо дожить.И речь тогда пойдет не только о контроле, но и какая часть личности осталась после смены-замены дорожек с восприятием. Это еще тот же петя, что на фотографии в паспорте -либо это уже другая личность в парике, с имплантированными зубами,глазами,ушами,клапанами сердца,протезами конечностей да еще и до кучи с новыми дорожками и восприятием? ))
Grinch, нет нет и еще раз нет, разговор зашел в другие дебри)
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5318
Темы: 14
С нами: 12 лет

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#295 Grinch » Пт, 12 февраля 2016, 0:10

joinus писал(а):читаю тему и рыдаю
Все плачут,всем хорошо, а я чем хуже? Ходил вот,командовал мозгу рыдать -никакой реакции. Как в фильме с Пьером Ришаром -чтобы зарыдать, я всегда вспоминаю похороны дядюшки -и такие суровые корчи от смеха у героя...видимо, дядюшку хоронили знатно.))
Grinch

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#296 joinus » Пт, 12 февраля 2016, 0:16

Grinch писал(а):Ходил вот,командовал мозгу рыдать -никакой реакции.
не умеете вы себя накручивать)))
joinus

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#297 zoe » Пт, 12 февраля 2016, 9:15

Grinch писал(а):Все плачут,всем хорошо, а я чем хуже? Ходил вот,командовал мозгу рыдать -никакой реакции.
в не умеете, разучились значит, наблюдающий - наблюдаемый, уважаемый доктор-пацинет Гринч, :-D
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5318
Темы: 14
С нами: 12 лет

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#298 Grinch » Пт, 12 февраля 2016, 15:43

Это все мило. Но, если речь была об успокоении ума ,то для этого годятся техники нейтрального безучастного наблюдения ума,а лучше оставления его потока мыслей в покое,тогда он затихает. Контроль ума -делает его еще более активным и напористым ,как две стороны одной медали -бегаете ли вы от мыслей, или пытаетесь их контролировать - вы подпитываете ум своей жизненной силой. Как ,если кому сказать -не думай о белом слоне -не допускай о белом слоне мысли -окажется все с точностью до наоборот.
Если мы говорили об одном и том же, то разница в терминологии. А если вы уверены, что все решения всех проблем с контроле ума или деятельности мозга,что еще круче -то метод нерабочий, рано или поздно вам придется с этим столкнуться, как на примере близких,так и на своем собственном,что отождествление с умом оставляет разделение на "я" контролирующую мой ум и некую меня отдельную,автономно от ума существующую.Или с мозгом,как неотъемлемой составляющей вашего тела.
Хотя ум ,как и тело только один из аспектов сознания с ним неразделимое,а вы таким образом пытаетесь контролировать то, что не принадлежит никакой отдельной части. Это обманчивое чувство разделения,вместе с тем порождает кучу проблем,что люди и называют душевной болью или страданием. Это к вопросу,где искать обезболивание от страдания ( боли по поводу боли) Потому как жизнь состоит и из боли,которая есть и останется , и из радости -нераздельно.
Grinch

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#299 zoe » Сб, 5 марта 2016, 17:58

Мозг учится хорошему и плохому
- отчасти нужно умение не вовлекаться и уходить в тишину или нейтральное состояние ума
- и отчасти нужен контроль над своим поведением
Спойлер
"Наш мозг управляется гормонами. То есть он принимает или не принимает решения под управлением нескольких гормонов. Эти гормоны оказывают очень разное по продолжительности воздействие на наше поведение и принимаемые решения.

Короткий ликбез и пояснение с чем мы будем работать. Какие гормоны оказывают на нас воздействие и сколько по времени они живут у нас в голове. Химия мозга

Допамин (дофамин)
Окситоцин
Серотонин
Эндорфин
Кортизол (кортисол)
Прежде чем мы пойдем в эту химию, давайте немного разберемся, почему мы вообще говорим о том, что химия управляет мозгом. Казалось бы — человек-то разумный, свобода воли, все такое?

Выберем модель, достаточную по абстракции для данного разбора. Анатомическая модель (все эти мозжечки с мозолистыми телами) для данного упрощенного анализа слишком отягощена, возьмем более простую, модульную или уровневую модель. Модель триединого мозга МакНила, при достаточно общем рассмотрении нас тут вполне устроит.

Внутри мозга, на самом деле, находится ТРИ мозга:

Human или человеческий мозг (неокортекс)
Mammal или эмоциональный/лимбический мозг
Reptile или рептильный, самый древний мозг (инстинкты выживания)
Вот, например, посмотрим кому как повезло с мозгом:

Змеи не думают, они только реагируют, действуют, репродуцуруются, почти не чувствуют боли.
Собаки чувствуют желание, умеют хотеть, чувствуют статус, чувствуют объединение, они компаньоны, ощущают боль, разочарование.
Обезьяны или люди должны иметь логику, умеют считать и читать, говорить, держать равновесие, слушают и делают музыку.
Первые химические неприятности

95% всех решений происходит в рептильном и лимбическом мозгу.

А мы адресуемся в своих речах, письмах и презентациях к человеческому мозгу, который очень хорошо научен и умеет говорить НЕТ. Он просто сохраняет нас от изменений. Вдумайтесь — ваш мозг мешает вам изменяться… то есть он думает, что защищает вас от изменений. И чем больше у вас мозга, чем больше в нем опыта, тем для вас хуже. Умные люди умеют защищаться. От всего.

Какие события или ситуацию вызывают (то есть становятся триггерами) тех или иных гормонов?

Допаминовые триггеры
Ситуации, в которых мы ждем чего-то приятного или неизвестного, но с ожидаемым позитивным разрешением. Длительность воздействия: 2 минуты.

Окситоциновые триггеры
Ощущение защищенности, единения, любви, рождения ребенка. 6 минут на всё про всё, а потом надо снова что-то думать или подкреплять.

Кстати, многие курильщики сидят не на никотине, а на окситоцине. То есть привыкают не к никотину, а к социальному окружению курильщиков — поговорить, сделать перерыв.

Серотониновые триггеры
Превосходство, повышение статуса, победа, узнаваемость и признание. Целых 24 часа этого чудесного прихода. Сутки для победителя. Сутки на разграбление города.

Эндорфиновые триггеры
Чуть меньше, около 4 часов купает нас в этом удовольствии понимание, что ты просто жив, существуешь и вообще есть! Пояснимся. Примеров много.

Если сначала было больно, а потом на волне адреналина отпустило.
Искренние смех, слезы или ярость — просто для справки, все в одной строке по силе воздействия.
Мышечное удовольствие: массаж, например.
Яркие звуки, музыка, ритм (постойте, постойте, это же клуб?)
Воспоминание о всем перечислено выше тоже может сработать.
Триггеры кортисола (или кортизола)

Разделение мамы и ребенка
Развод или измена супруга
Потеря статуса после увольнения
Социальная изоляция (тишина)
Когда вас обманули
Ощущение перенесенного вреда, потери, страхи.
Есть мысли, сколько может жить такая штука?

3 года. ТРИ $%^! года.

Привет эволюция и все пережитые нашими предками боли и разочарования: туда не ходи — укусят, сюда не влезай — упадешь, всегда ел зеленые плоды — вот и жуй, не отравишься. Мозг очень восприимчив именно к кортизолу, потому что это помогало нам выживать как биологическому виду. Мы не очень быстро бегаем, не очень круто летаем, но выжили. Кортизол и мозг, плотно на него подсевший. Так было надо.

Вдумайтесь. Кортизол живет в нас 3 года. И заставляет ваш мозг тормозить. Заставляет ваш мозг уберегать вас. Наказали? Не рыпайся. Уволили? Не высовывайся. Мозг очень быстро учится.

Мы не верим. Мы не верим в себя, потому что кортизол уже есть в нашем мозгу.

Мы научены кортизолом что у нас не получится.

Постойте, но у некоторых же получается?

Бизнес, карьера, интересная работа, командировки. Как так-то? Кортизола им не хватило, когда на всех раздавали, или как?

Мозг учится. И плохому и хорошему.

Одни научены быть никем и сидеть засунув мнение в задницу. А другие научены вставать, идти и делать.

Новости и весь поток негатива из телевизора учат быть беспомощными. Потому что там же плохо, что-то случилось, а ты-то тут и сделать ничего не можешь. Мозг запоминает — не надо включаться, если происходит что-то плохое. Мы уже сколько раз не включались (глядя телевизор), и ничего плохого не случилось. Значит, нужно не реагировать. Проходить мимо. Выученная беспомощность. Потому что думающие и активные люди, с точки зрения большой системы управления людьми, не нужны. Научим их быть беспомощными.

Но можно научить свой мозг думать по-другому. Создавая последовательность решений, действий и поощрений. Воспитывая в мозгу привычку делать что-то. Он и этому отлично учится.

Думал делиться этим с вами или нет, но раз уж мы тут с вами про интимное, про гормоны, то ладно.

У меня слабые суставы и лишний вес. Отличное сочетание, чтобы почаще подворачивались руки и ноги играя в футбол или баскетбол.

Я достаточно часто подворачивал себе лодыжки, когда играл в футбол, баскетбол или просто бегал. И я заметил, что если тут же сесть на землю или скамейку и снять кроссовок, то нога у меня напухала, когда я ее подворачивал. Я пару дней не ходил в школу, что меня устраивало. А потом я как-то пропустил свидание, потому что не смог приехать. Потом пропустил какую-то прикольную вечеринку. А еще в эти пару дней я ощущал себя беспомощным. Противное чувство что для здорового мужика, что для здорового 20-летнего балбеса-студента.

Я попробовал не садиться на лавочку после того, как подвернул ногу, а идти, не останавливаясь. И нога не опухала. Видимо в этот момент улучшался приток крови, я не знаю. Я научился идти вперед, просто потому что я не люблю выпадать на несколько дней и не иметь возможности дойти до туалета. Я переучился. Это не значит, что мне не больно. Ребята, я вешу больше 120 кг. Шагать на ноге, которая подвернулась — это больно, поверьте. Я просто иду. Ругаюсь, иногда матом, но иду. Потому что я научил себя."

Слава Панкратов
Школа менеджеров Стратоплан
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5318
Темы: 14
С нами: 12 лет

Re: Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

#300 Марк » Вс, 25 декабря 2016, 6:00

"Второй вопрос звучал так:"Сэр, не могли бы вы описать Бога? Существует ли Бог?" На это Кришнамурти ответил: "Мы изобрели бога.Мысль изобрела бога., это мы с нашими мучениями, отчаянием, одиночеством, беспокойством, изобрели то, что называем богом.Бог не создал нас по своему образу и подобию, как бы мне не хотелось, чтобы это было так. Лично у меня нет никакой веры. Рассказчик стоит лицом к лицу с действительностью, проявлением природы в каждой религии, каждой мысли во всех проявлениях - он полностью осознает все. Если вы свободны от страха, печали, нет нужды в боге."
Мэри Латьенс " Жизнь и смерть Кришнамурти"
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость