Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

#1 Lotos » Вт, 16 декабря 2008, 16:53

Джидду Кришнамурти - Видящий который идет в одиночестве - 49:29 - 28.03.2008Фильм Аравиндана не ставит своей целью объяснить учение этого выдающегося духовного учителя нашего времени, либо дать ему оценку. Это попытка приоткрыть сущность человека, которого Х. Джебран назвал "Властелином Любви", проследить его становление и прикоснуться к самому источнику откровения.Кришнамурти никогда не искал славы, но до сих пор интерес к нему огромен, что связано не столько с его личным магнетизмом, сколько с учением, несущим послание в сегодняшний день.
http://video.google.com/videoplay?docid=7032459535236299501&hl=ru

Джидду Кришнамурти
У ног Учителя


ПРЕДИСЛОВИЕ


Спойлер
Мне как старшей предоставлена честь написать несколько слов, в виде предисловия к этой небольшой книге, составленной младшим Братом — младшим телом, но отнюдь не душой. Учение, заключающееся в ней, было преподано ему его Учителем во время подготовки его к Посвящению и было записано им по памяти — медленно и с трудом, ввиду того что в прошлом году он владел английским языком гораздо менее свободно, чем теперь.
Большая часть книги передаёт подлинные слова Учителя; те же места, которые не являются таким дословным воспроизведением, передают мысль Учителя, выраженную словами Его ученика. Два пропущенных предложения были восстановлены Учителем. В двух других случаях были добавлены пропущенные слова. За этими исключениями, вся книга написана Алкионом и является его первым даром миру.
Да поможет она другим в той же мере, в какой данное учение помогло ему самому; — с этой надеждой он дает ее миру. Но учение это может стать плодотворным, только если ему следовать в жизни, подобно тому, как Алкион живет по нему, с тех пор как услышал из уст своего Учителя. Если читатель последует и примеру и учению, то перед ним, как и перед автором этой книги, распахнутся великие Врата и он вступит на Путь.

Анни Безант
Декабрь, 1910 г.

ВВЕДЕНИЕ


ТЕМ, КТО СТУЧИТСЯ
От нереального веди меня к Реальному,
От тьмы веди меня к Свету,
От смерти веди меня к Бессмертию.

Это не мои слова. Это слова Учителя, учившего меня. Без Него я ничего не мог бы сделать, но с Его помощью я вступил на Путь. Вы также стремитесь вступить на этот Путь и потому советы, сказанные Им мне, помогут и вам, если вы будете им следовать. Недостаточно только говорить, что они истинны и прекрасны; тот, кто желает достичь успеха, должен в точности исполнять все сказанное. Голодный человек не утолит своего голода, если будет лишь смотреть на пищу и говорить, что она хороша; он должен протянуть руку и есть. Точно так же недостаточно только слушать слова Учителя; надо делать то, что Он говорит, прислушиваясь к каждому слову, ловя каждый намек. Если намек не уловлен, если пропущено слово, они будут потеряны, потому что Учитель дважды не говорит.

ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ НА ЭТОМ ПУТИ:
I. Способность различать.
II. Бесстрастие.
III. Праведное поведение.
IV. Любовь.

Постараюсь передать вам то, что Учитель сказал мне относительно каждого из них.

I. СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ


Первое из этих качеств — способность различать; обычно это понимается как способность различать между вечным и преходящим, побуждающая человека вступить на Путь. Это верно; но вместе с тем способность различать это еще нечто гораздо большее; и надо развивать её не только в начале Пути, но на каждой ступени его ежедневно, до самого его конца. Ты вступаешь на Путь, потому что ты понял, что только на нем можно найти те ценности, которые стоит приобретать. Люди незнающие стараются получить богатство и власть, но в лучшем случае этих благ хватает лишь на одну жизнь и потому они преходящи. Есть ценности высшие — истинные и вечные ценности — и раз ты это осознал, ты не станешь больше желать тех других.
Во всем мире существует лишь два рода людей — люди знающие и люди незнающие; и это знание — единственное, что важно. Какую веру человек исповедует, к какому народу он принадлежит, — это все не имеет значения; по настоящему важно только это знание — знание Плана Бога для людей. Ибо у Бога есть План и План этот — эволюция. Если человек понял это и действительно это знает, он не может не содействовать ему и не слиться с ним, так этот План велик и так прекрасен. Таким образом, в силу своего знания он становится на сторону Бога, делая добро и искореняя зло, работая для эволюции, а не ради эгоистических целей.
Если он на стороне Бога, то он наш, и совершенно безразлично, называет ли он себя брамином или буддистом, христианином или мусульманином, индус ли он или англичанин, китаец или русский. Те, кто на стороне Бога, знают, зачем они здесь и что им надо делать, и они стараются исполнять это; все остальные еще не знают, что им надо делать, и потому они часто поступают неразумно и стараются разыскивать собственные пути, подходящие, по их мнению, для них самих, не понимая, что все — одно, и поэтому только то, что хочет Единый, может быть действительно хорошо для каждого в отдельности. Они ищут преходящее, а не вечное. Пока они не научатся отличать одно от другого, они не смогут стать на сторону Бога; и потому это различение есть первый шаг.
Но даже тогда, когда выбор сделан, ты все же должен помнить, что вечное и преходящее имеют много разновидностей и что надо еще отличать правильное от неправильного, важное от неважного, полезное от бесполезного, истинное от ложного, корыстное от бескорыстного.
Казалось бы, нетрудно выбирать между добром и злом, ибо те, кто стремится идти за Учителем, уже решили стать на сторону добра во что бы то ни стало. Но человек и его тело — не одно и то же, и воля человека не всегда совпадает с желаниями тела. Когда твое тело желает чего нибудь, остановись и подумай, действительно ли ты желаешь этого. Ибо ты — Бог и ты желаешь только того, чего желает Бог; но ты должен глубоко проникнуть в себя, чтобы найти в себе Бога и услышать Его голос, который является твоим голосом. Не принимай свои тела за самого себя — ни физическое, ни астральное, ни ментальное. Каждое из них будет притворяться, что оно твое истинное Я, для того чтобы получить желаемое. Но ты должен изучить их все и сознавать себя их господином.
Когда есть работа, которую нужно исполнить, физическое тело хочет отдыхать, гулять, есть и пить; и человек незнающий говорит про себя: «Я хочу делать все это и я это сделаю». Но человек знающий говорит: «То, что желает, — не Я, и пусть оно подождет немного». Часто, когда представляется случай помочь кому нибудь, тело предчувствует: «Как много беспокойства это мне доставит; пусть кто нибудь другой сделает это». Но человек возражает своему телу: «Ты не помешаешь мне сделать доброе дело».
Физическое тело — твое животное, конь, на котором ты едешь. Поэтому ты должен обращаться с ним хорошо и заботиться о нем; ты не должен переутомлять его; должен кормить его надлежащим образом, только чистой пищей и питьем и содержать его всегда в чистоте, не допуская на нем ни малейшего пятнышка грязи. Если твое тело не будет совершенно здорово и чисто, ты не сможешь выполнить трудной работы подготовки, не сможешь вынести сопутствующего ей всё увеличивающегося напряжения. Но при этом ты должен всегда управлять своим телом, а не оно тобой.
Астральное тело имеет свои желания, десятки желаний; оно желает, чтобы ты сердился, говорил резкости, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал богатству других, поддавался унынию. Оно хочет всего этого и еще многого другого, не из желания повредить тебе, а потому, что оно любит сильные ощущения и жаждет все время ощущать их. Но ты ничего этого не хочешь и потому ты должен отличать твои желания от желаний твоего астрального тела.
Твоему ментальному телу нравится представлять себя гордым и обособленным, при этом думать побольше о себе и поменьше о других. Даже тогда, когда тебе удалось отвлечь его от мирских дел, оно все же старается действовать в свою пользу, заставляя тебя думать о твоем собственном росте, а не о работе Учителя и о помощи другим. Когда ты медитируешь, оно старается заставить тебя думать, о тех многих и разнообразных вещах, которых оно желает, а не о том одном, что ты желаешь. Ты — не этот ум, но он является твоим инструментом; поэтому здесь опять таки необходима способность различать. Ты должен быть неустанно на страже, иначе тебя постигнет неудача.
Оккультизм не допускает сделок между добром и злом. Чего бы это ни стоило ты должен делать то, что хорошо; то, что нехорошо, ты не должен делать, не заботясь о том, что подумают или скажут неведающие. Ты должен глубоко изучить скрытые законы природы и, познав их, построить свою жизнь в соответствии с ними, всегда руководствуясь разумом и здравым смыслом.
Ты должен различать между важным и неважным. Оставаясь непоколебимым, как скала, когда дело идет о добре или зле, всегда уступай другим во всем, что не принципиально. Ибо ты должен всегда быть мягким и доброжелательным, разумным и уступчивым, предоставляя другим такую же полную свободу, какая нужна тебе самому.
Старайся распознать, что стоит делать, и помни, что нельзя судить о важности дела по его масштабу. Важнее делать какую нибудь мелочь непосредственно полезную в работе Учителя, чем большое дело, считающееся хорошим с обывательской точки зрения. Ты должен научиться отличать не только полезное от бесполезного, но и более полезное от менее полезного. Накормить нищих — доброе, благородное и полезное дело; но дать духовную пищу их душам благороднее и полезнее, чем питать их тела. Любой богатый человек может насытить их тела, но только тот, кто знает, может удовлетворить их духовный голод. Если ты знаешь, ты обязан помогать другим приобретать знание.
Как бы мудр ты уже ни был, тебе еще многому надо научиться на этом Пути, — столь многому, что и тут нужна способность различать, и ты должен тщательно обдумать что именно стоит изучать. Всякое знание полезно и когда нибудь тебе будет доступно всё знание; но пока ты овладеваешь лишь частью его, заботься о том, чтобы это была самая полезная часть. Бог есть Мудрость, так же как и Любовь, и чем больше в тебе будет мудрости, тем больше ты будешь способен проявлять Его. Итак учись. Но учись сперва тому, что больше всего поможет тебе помогать другим. Учись терпеливо, не для того, чтобы люди считали тебя мудрым, не для того даже, чтобы иметь счастье быть мудрым, а потому, что только мудрый человек может мудро оказывать помощь. Как бы ты ни стремился помогать, если ты несведущ, ты можешь принести больше вреда, чем пользы.
Ты должен различать между правдой и ложью; ты должен научиться быть правдивым во всем, — в мыслях, словах и делах. Прежде всего в мыслях; а это нелегко, ибо в мире много ложных мыслей, много нелепых суеверий и человек, порабощенный ими не может двигаться вперед. Поэтому ты не должен исповедовать какую нибудь мысль только потому, что многие исповедуют ее, или потому, что так думали в течение многих веков, или потому, что она изложена в книге, которую люди считают священной; ты должен сам обдумать эту мысль и сам решить, разумна ли она. Помни, что даже если тысячи людей имеют одинаковое мнение по какому нибудь вопросу, мнение их не имеет никакой цены, если они ничего не знают о сути этого вопроса. Тот, кто хочет идти по Пути, должен учиться думать самостоятельно, ибо суеверия — это есть одно из величайших зол в мире, это те оковы, от которых ты должен полностью освободиться.
Твоя мысль о других должна быть правдива; ты не должен думать о них того, чего не знаешь наверняка. Не считай, что они всегда думают о тебе. Если кто нибудь совершает поступок, который по твоему мнению может повредить тебе, или говорит слова, которые, как ты считаешь, относятся к тебе, не думай сейчас же: «Он хотел мне навредить». Вероятнее всего, он вовсе не думал о тебе; у каждой души есть свои заботы, и мысли ее вращаются главным образом вокруг себя. Если кто нибудь гневно говорит с тобою, не думай: «От ненавидит меня, он хочет меня уязвить». Вероятно кто нибудь другой или что нибудь другое рассердило его, а так как ты попался ему на пути, он и изливает свой гнев на тебя. Он поступает неразумно, ибо всякий гнев неразумен, но ты не должен из за этого неправильно думать о нем.
Когда ты станешь учеником Учителя, ты всегда сможешь проверить правильность своей мысли, сравнив ее с Его мыслью. Ибо ученик един с Учителем, и стоит ему лишь слить свою мысль с мыслью Учителя, он сразу увидит, насколько они совпадают. Если его мысль не соответствует мысли Учителя, она неправильна, и он тотчас же изменяет ее, так как мысль Учителя совершенна, ибо Он знает все. Те стремящиеся, которые еще не приняты Учителем, еще не могут делать этого, но они могут значительно помочь себе тем, что будут чаще останавливаться и думать: «Что бы Учитель подумал об этом? Что бы Учитель сказал или сделал при этих обстоятельствах?» Ты не должен никогда делать, говорить или думать то, чего, согласно твоему представлению, не стал бы делать, говорить или думать Учитель.
Ты должен быть правдив в словах, стараясь быть точным и не допуская преувеличений. Никогда не будь уверен, что тебе понятны побуждения другого: только Учитель этого человека знает его мысли; и человек этот, может быть, действует по причинам, вовсе не приходящим тебе на ум. Если ты услышишь сплетню про кого нибудь, не повторяй ее: это, может быть, неправда, а если даже и правда, то все же милосерднее промолчать. Думай хорошенько перед тем, как говорить, чтобы не впасть в неточность.
Будь правдив в своих поступках; никогда не притворяйся иным, чем ты есть на самом деле, ибо всякое притворство является препятствием для чистого света истины, который должен сиять через тебя, как сияет солнечный свет через прозрачное стекло.
Ты должен уметь отличать корыстное от бескорыстного. Эгоизм имеет много личин, и когда тебе кажется, что ты окончательно искоренил одну из них, он с прежней силой воскресает под другой. Но постепенно ты настолько преисполнишься мыслями о помощи другим, что не останется ни места, ни времени для мыслей о себе.
Ты должен научиться распознавать еще в одном отношении. Учись находить Бога в каждом человеке и в каждом явлении, как бы они с виду ни казались дурны. Ты можешь помочь брату твоему только через то, что у тебя есть общего с ним, а это общее — Божественная Жизнь; учись пробуждать ее в нем; учись к ней взывать в нем; так спасешь ты своего брата от зла.
https://www.youtube.com/watch?v=D4mIomsmtuk
Lotos
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2853
Темы: 9
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: Экзорцист- Дератизатор


#161 Grinch » Пт, 20 июля 2012, 16:10

Марк Омаров, Ошо был бунтарем. Такова была его индивидуальность.В страны не впускали, в аэропорту задерживали, в тюрьму сажали, таллием травили, пропагандистскую войну вели и ведут.Если бы сумели ,то и кресту приколотили бы. А так отравления вполне хватило -ему чуть только 59 лет было,когда он оставил тело. По сути -молодой зрелый мужчина,вовсе не старик.
Гаутамма не был бунтарем - он не критиковал политические и государственные устройства. Не сражался с папой во дворцах не брал зимний. Иисус опять был бунтарем.Выгонял менял из храма,насолил по полной местному духовенству. Те ,собственно ,и продавили его приколачивание к кресту. Гурджиев не был бунтарем -спокойно жил во Франции. Кришнамурти не был бунтарем. Лао-Цзы и Джуан-Цзы не были бунтарями. Но это не слабость и не обязанность быть бунтарем. Они немного не для этого,эти ребята.
Вы почему то путаете политического деятеля,борца за мир, обличителя,революционера и непобедимого бэтмена ,который бесспорно вкусен для внимания обывателя с пробужденным,у которого совершенно иные приоритеты. Им как то этот сумасшедший мир до лампочки, там больше интересует избавление от страданий каждого сознания. А политической борьбой и битвами - этим могут заниматься любые клоуны.
Вы разницу не видите что-ли? И потом не все готовы к тому,что их будут не впускать в страны,сажать в тюрьмы, травить изотопами, проплачивать вранье в интернете. Нет особой мотивации. Только,чтобы далекий одесский Марк сказал- а ну вот, наконец появился достойный последователь.Ну это какая то дорогая цена за удовлетворение ожиданий этого Марка. Пусть Марк и борется с системами и в тюрьмах сидит. Но он по берегу с палочкой ходит,тоже никого не обличает. Вы же не хотите в 59 быть отравленным ? Вот и я про тоже,никто не хочет.
И перестаньте,пожалуйста, приписывать мне слова,которые я не говорил. Крыгл записал меня в адепты Кришнамурти, Вы записали в ученики Ошо. Ни то,ни другое. Это приемчик такой ,что ли -спросил Вас - с какого перепугу судите о том,где ни были, не видели, не знакомы, не присутствовали. Ответ из другой оперы - а я герой, я защитник, а они все молчат,это точка. Ну что, также повторять и повторять Вам один и тот же вопрос. Не проще честно написать -ну да ,не был.Сужу с чужих слов. Может это так, может не так. Нет, будете уперто стоять -я знаю, потому что знаю, потому что читал или не читал об этом,но я все равно знаю и при том,лучше.
Даже для самого простого примера - какой бы Ошо центр Вы не посетили - в Пуне, в Непале или Москве -там поводы для встреч либо графики проведения ошовских техник ,которые собраны в "Оранжевой книге",либо приезд какого-нибудь интересного человека -специалиста в какой-либо практике, либо пробужденного из линии Ошо,т.е сансанги иначе. Ну есть памятные дни -день рождения, день пробуждения, день.когда тело было оставлено. Это все.
И поскольку сам Ошо был против поклонений, церквей,святых отцов и ритуалов, то нет контекста для поклонений.
И термин "ученик Ошо" такой же неграмотный и абсурдный оксюморон ,как и "адепт Кришнамурти". Пробуждению нельзя научиться, об этом не распросишь"учителя" и не вычитаешь цитату. Им можно только стать и далее просто быть.
Ученик -это когда ученик слесаря, или токаря. Может быть ученик у исследователя , у художника и даже у писателя. Может быть ученик у спортсмена или мастера восточных единоборств. У пробужденного не может быть учеников,потому пробуждению не научить. Можно только пробудиться -это все. Но это вовсе не обязывает тебя бороться с соединенными штатами или коммунистическим китаем и требовать свободы для анжелы дэвис и выступать в ток-шоу. Скорее захочется идти сзади всего этого клоунского балагана и в противоположную сторону.
Grinch

#162 Grinch » Пт, 20 июля 2012, 23:55

Марк Омаров, И кратко о Вашем геройстве. А Вы уверены,что Ошо так уж нуждается в чье либо защите? Сам бы он рассмеялся и по поводу нападок и по поводу защитников. Те,кто поливают грязью - ну так это их проблемы,пусть занимаются своим делом. Всегда будут люди,которым будет важно что-нибудь да полить грязью.Это делает их значительными.Зачем им мешать? Достаточно их просто не замечать и никаких злопыхателей не останется -останутся только разделяющие Ваши взгляды.. И ,конечно, моя любимая фраза
Марк Омаров писал(а):у меня хватает смелости цитировать самое важное из его слов
Тут,конечно, смелости нужно немерено.Геройства требуется ,как минимум на пять звезд героя россии и индии. Это вам не хилая чечня с афганом ,тут Ошо от нападок защищают -жизни пацаны кладут.Насчет -буддисты пропагандируют свой опыт для человечества. Это Вы с коммунистами перепутали,это те пропагандируют свой опыт для человечества -слова рифмуются, я понимаю -"буддисты-коммунисты - пиарятся речисто". И потом ни Ошо,ни ученики никогда не претендовали на еще одну мировую религию. Ошо бы и на этот счет ухохотался, если бы такое случилось, хотя с самим буддизмом никогда противоречий не было. Но Вы сравниваете несравнимое - одну из официальных мировых религий со всей пропагандистской атрибутикой в том числе и то, что никогда никакой религией становиться не собиралось,более того выступало с критикой любой обусловленности авторитетами или официальными догматами религий.
Насчет комсомольских строгих вопросов -где моя активность в миру? что я могу предложить интернету и на форумах? И суровая,но справедливая критика меня по поводу отсутствия способностей к защите Ошо на тематических сайтах. С тематическими сайтами проще - там люди специально тематически собираются одни аргументированно нападать, другие аргументированно защищаться. Ну забава такая у людей -эго почесать свое,как кроссворды,домино, игры за компьютером или пиво у зомбоящика, к примеру.На это спокойно может жизнь уйти. Мне не близко ,чтобы на эту ерунду уходила моя жизнь. Кому что по вкусу. Насчет активности в миру - не знаю.Что называть активностью и Миром. В том Мире,который меня окружает -я вполне даже активен . В обычном мире обусловленности и отождествленности с эгом -нет активности, это правда.Еще бы она там была. Туда как раз и относятся в том числе и тематические форумы, и блогерские жжузжалки в интернете и все тому подобное.
Grinch

#163 Тишина » Сб, 21 июля 2012, 1:14

Grinch писал(а): Пт, 20 июл 2012, 17:10
Grinch писал(а): Сб, 21 июл 2012, 00:55


:approve:
и ириски ваши!@ !*!

Я глазам не могу поверить, что это творится на форуме, посвящённом духовности.@
Тишина
Аватара
Сообщения: 355
Темы: 1
С нами: 13 лет 5 месяцев
О себе: Dmitrig

#164 прав » Сб, 21 июля 2012, 11:06

прав писал(а):
Марк Омаров писал(а):Вот моей знакомой ночью во сне пришел Иисус . Что это за опыт? Реальный Иисус или ее собственные грезы?
Факс от шпекслужб. :-D
...че,не верите ? Жыдоплан продолжается и на дефиците мозга строится. :-D :wink:
Спойлер
phpBB [media]

phpBB [media]
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 261
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: Рос с И я...

#165 Grinch » Сб, 21 июля 2012, 20:50

Тишина, Спасибо
Grinch

#166 крыгл » Вс, 22 июля 2012, 18:51

http://www.youtube.com/watch?v=ijdzf1uWD8Q&feature=player_embedded
Вот ребят
Шикарный на мой взгляд,получившийся ролик ,именно относительно Кришнамурти .
С иными акцентами ,но пространство Кришнамурти узнаваемо вполне.

Здесь нехватает на мой вкус диалектики .
А именно .
Безумие по ролику или обусловленность (страдание) по Кришнамурти
Возникает в результате НЕДОСТАТОЧНОЙ ВЫРАЖЕННОСТИ ,ОТДЕЛЬНОСТИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ .
Очень важный момент .
крыгл

#167 000 » Вс, 22 июля 2012, 21:09

Grinch писал(а):У пробужденного не может быть учеников,потому пробуждению не научить. Можно только пробудиться -это все.

Не могу согласиться, на уровне Обычного Просветления многие Буддийские Мастера имели и имеют Учеников, сам Будда имея Полное Просветление имел много Учеников, которых он довёл до Просветления. Процесс этот и называется ОбУчением. Любое учение включает деятельность двух сторон , Ученик-Учитель.
000

#168 прав » Вс, 22 июля 2012, 21:43

000 писал(а):сам Будда имея Полное Просветление имел много Учеников, которых он довёл до Просветления.
...что же о Рае Небесном на Земле т.н. Будда не молвил ?
Не хотел проводником "Силы Пустоты" быть :huh: ?
:-D
Спойлер
phpBB [media]

phpBB [media]
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 261
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: Рос с И я...

#169 Grinch » Вс, 22 июля 2012, 21:57

000, Тоже не могу согласиться,что
000 писал(а):многие Буддийские Мастера имели и имеют Учеников
Они не "имели" учеников, "доводя" их до "просветления" ,как доводят до белой горячки -скорее происходило переживание опыта, в результате которого ученик исчезал и проявлялось пробуждение сознания от гипноза отождествленности с я-тело,я-ум, я-личность.
Процесс обучения -это передачи неких знаний или навыков в качесвве объекта или феномена. Навык или знания можно забыть,перестать развивать или вообще потерять. Пробуждение -это не феномен, не навык, не объект. Его нельзя приобрести, нельзя передать по насследству, ему нельзя обучить. Можно присутствовать рядом с пробужденным, пытаясь следовать его указаниям на луну.Но это все.Возможно, что луна распознается и случится,как опыт. Но нельзя, понимать эту метафору буквально, что возможно создать инструкцию и пройдя ее попунктно, как при сборке офисного шкафа ты обязан получить в результате луну. В опыте нет инструкций. Это как пример из кавказской пельменницы -"луна по инструкции,это все равно что -брачная ночь бэз невесты" Луна случается как опыт, брачная ночь с невестой переживается,как опыт. Но не как инструкция через цитаты, или говорящий голос, или через прочитанную страницу - без присутствия последней в спальне.(шучу)
За тебя никто твой опыт пробуждения не переживет, у каждого он собственный. И термин или мысль " вот он пробужденный мастер" есть только в мыслях тех, кто находится рядом с пробужденным. У пробужденного сознания нет в мыслях - "я просветленный Мастер,а вот и мои ученики" ,да и прочих концептуальных мыслей там нет, только практические. Но с учениками по поводу их упорства все называть словами "просветленный Мастер" ,"О неизъяснимый" и т.д. ничего поделать нельзя, проще не тратя сил,дать им возможность забавляться и дальше. Потому что,когда пробуждение произойдет, вся эта концептуальная ерунда отсыпется сама. Так что есть ли смысл напрягаться по поводу бредней "ученичков". Получается нет смысла. Хуже тем, кому приходится о всем подобном только читать.Вот у них происходит в концептуальном мышлении двойная печалька - у них не только есть "просветление","великие мастера" .но и ученики-с учителями, школьные парты, таинственные ритуалы, степени и градации просветления и прочая мифологическая и сказочная мешанка из слов и цитат
Последний раз редактировалось Grinch Вс, 22 июля 2012, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
Grinch

#170 000 » Вс, 22 июля 2012, 22:12

прав писал(а):...что же о Рае Небесном на Земле т.н. Будда не молвил ?
Не хотел проводником "Силы Пустоты" быть :huh: ? :-D

Как раз об Зтой иллюзии и говорит Первая Благородная Истина высказанная Буддой, Жизнь-Страдание. На Земле таких Образований не Бывает, они распологаются на тонком Плане.
И если брать библейское предание, это рассказ о том времени, когда наша планета не была такой плотной как сейчас( была Виталической), а Пралюди не имели плотных оболочек, там
практически не было страданий, поскольку материя не была плотной. Это было оочень давно....
000

#171 крыгл » Вт, 24 июля 2012, 13:59

Тело, в ответ на экстремальный холод,выбрасывает в кровь всевозможные обезболивающие и морфины ,потому что уверено,что ивановский морж провалился в прорубь и погибает от холода. Именно поэтому этим ребятам так хорошо и классно после купания, но хочется еще,еще,еще и больше, и дольше.Потому что если новой дозы не впрыснуть в кровь, эти ребята чувствует себя плохо,очень плохо, ужасно и кошмарно. Результатом внутренней химической наркомании является накрывшиеся надпочечники,по-моему они работают в качестве наркотической фабрики.

Вот тут есть очень интересный момент
Очень на мой взгляд тонкий момент

Здесь подходит Ефремовская цитата .

— Режим, тренировка! — презрительно крикнула высоконогая. — А где же свобода и отдых? Человек рожден для счастья, а вы ему — режим!

— Разве я? — протестующе возразил Гирин. — В процессе эволюции человек подвергался суровым испытаниям и вышел из них победителем. Но вторая, оборотная, сторона этой победы в том, что его организм рассчитан на испытания и большие нагрузки. Он нуждается в них, и если мы не будем заставлять его работать, даже когда это не требуется городской жизнью, а также не будем устанавливать ему периодами ограничение в пище, неизбежны неполадки и прямые заболевания. Если вы унаследовали от предков, живших здоровой и суровой жизнью, отличный организм, он неизбежно испортится у ваших детей или внуков, коли не заботиться о его нормальной деятельности. А это значит — работа, в том числе и физическая, спорт, пищевой режим. Компенсация за это — красота и здоровье, разве мало? Практически каждый может добиться, чтобы его тело стало красивым, так пластично исправляются наши недостатки, если они еще неглубоки и если мы своевременно позаботимся о них. Пример — перед вами. Оставшись без родителей в гражданскую войну, я сильно голодал и был порядком заморенным ребенком. А теперь, как видите… — Гирин повел могучими плечами.

То есть
Здесь тонкость в том ,что по мимо общего осознания человека-назовём его качественным .
Существует ,очевидно ,осознание колличественное .
Иными словами это осознание некоторых человеческих функций.
крыгл

#172 000 » Вт, 24 июля 2012, 14:51

Grinch писал(а):Они не "имели" учеников, "доводя" их до "просветления" ,как доводят до белой горячки -скорее происходило переживание опыта, в результате которого ученик исчезал и проявлялось пробуждение сознания от гипноза отождествленности с я-тело,я-ум, я-личность.
Процесс обучения -это передачи неких знаний или навыков в качесвве объекта или феномена. Навык или знания можно забыть,перестать развивать или вообще потерять. Пробуждение -это не феномен, не навык, не объект. Его нельзя приобрести, нельзя передать по насследству, ему нельзя обучить. Можно присутствовать рядом с пробужденным, пытаясь следовать его указаниям на луну.Но это все.Возможно, что луна распознается и случится,как опыт. Но нельзя, понимать эту метафору буквально, что возможно создать инструкцию и пройдя ее попунктно, как при сборке офисного шкафа ты обязан получить в результате луну. В опыте нет инструкций. Это как пример из кавказской пельменницы -"луна по инструкции,это все равно что -брачная ночь бэз невесты" Луна случается как опыт, брачная ночь с невестой переживается,как опыт. Но не как инструкция через цитаты, или говорящий голос, или через прочитанную страницу - без присутствия последней в спальне.(шучу)
За тебя никто твой опыт пробуждения не переживет, у каждого он собственный. И термин или мысль " вот он пробужденный мастер" есть только в мыслях тех, кто находится рядом с пробужденным. У пробужденного сознания нет в мыслях - "я просветленный Мастер,а вот и мои ученики" ,да и прочих концептуальных мыслей там нет, только практические. Но с учениками по поводу их упорства все называть словами "просветленный Мастер" ,"О неизъяснимый" и т.д. ничего поделать нельзя, проще не тратя сил,дать им возможность забавляться и дальше. Потому что,когда пробуждение произойдет, вся эта концептуальная ерунда отсыпется сама. Так что есть ли смысл напрягаться по поводу бредней "ученичков". Получается нет смысла. Хуже тем, кому приходится о всем подобном только читать.Вот у них происходит в концептуальном мышлении двойная печалька - у них не только есть "просветление","великие мастера" .но и ученики-с учителями, школьные парты, таинственные ритуалы, степени и градации просветления и прочая мифологическая и сказочная мешанка из слов и цитат

Почти со всем соглашусь, но в каждом случае всё по разному, и концепции играют роль для первоначальной подготовки, их игнорировать нельзя, с ними нужно работать....
Мне очень нравится Жизнеописание Просвелённого Мастера Наропы( он один из учителей нашей линии), это было не очень давно, и очень забавно.
http://om-yoga.info/2008/04/18/naropa-1016-1100/, если не читал, то рекомендую.
000

#173 Grinch » Вт, 24 июля 2012, 22:44

000, Каждому времени,каждой ментальности -свои слова и свой язык.И к предложенному тексту нет вопросов. Сами слова -не значат ничего,они могут быть любыми.И поскольку для удобства и общения они произносятся,то нет смысла ревностно сражаться каждый раз с "учитель просветления"", "концепции подготовки к просветлению" ,"работать с концепциями первоначальной подготовки к просветлению" ,"просветленный мастер" и т.д. В конце концов, ну слова -они просто указывают на что-то, что осознается кем то или не осознается. Обычный социальный человек будет спокоен,если туристический гид покажет пещеру, где 1000 лет медитировал великий летающий просветленный Мастер махарджсатьясватья баба-деда джи". Он был способен поворачивать реки вспять, обучать драконов игре на балалайке,издавая львиный рык и повелевать стихиями природы" Турист сделает сотню вспышек мыльницей и уйдет всем довольный без каких-либо вопросов, рассказывая потом домашним в какой классной пещере летающего сватьи-бабы он был. Но если этот же самый гид, обратится к туристу со словами - а осознает ли турист, придя в эту пещеру,что на самом деле нет ни личности туриста, ни его тела, а мысли рождаются даже не в его уме,которого у туриста никогда не было, а в неком источнике,который не принадлежит никому и вместе с тем общий и один на всех, а потому нет ни туриста,ни гида,а есть только этот источник из которого происходит смотрение и ответ самому себе через гида и туриста,которых нет. Турист либо выронит свою мыльницу,покрутит пальцем у виска,перекрестится и убежит,либо вызовет полицию и неотложку. А если турист окажется наоборот шибко подкованным в философии, то постарается в качестве аргумента заехать гиду бульником по ноге, дабы изящно парировать - ну что, мол,получается и бульник существует, и нога, и орущий матом от боли гид -не иллюзия? А если я сейчас заеду каменюкой по твоей второй ноге, то я и буду самой реальной реальностью в твоей жизни,пока твоя неотложка не подъедет (шучу)
Слова,таким образом, служат некой лакмусовой бумажкой. Они ничего не значат с одной стороны,а с другой очень наглядно показывают начитавшегося сказочной ерунды чувака, к примеру,который просто шпарит по книжке, не очень представляя, о каком опыте и явлении идет речь. Для меня,лично, вот это является забавным
Grinch

#174 000 » Ср, 25 июля 2012, 0:32

Grinch писал(а): Для меня,лично, вот это является забавным

Для меня тоже, так ты читал про Наропу или весь Твой текст отмазка твоего Эго, чтоб про Наропу не читать? Не надо бояться там не страшно, не пугай себя.
Иногда люди много говорят, чтоб чувствовать свою уверенность, я думаю ты боишься потревожить порядок твоих концепций. Если б ты думал без мозга я б
мог согласиться, что можно обойтись без них. Пример с Наропой потрясающе показывает тщетность интеллекта в Духовных Постижениях. Правда данный
текст я не читал, но читал дугие о том же. В прощлом году на Посвящении Амитабхи Шераб Гьялцен рассказал эту историю и она отличалась тем, что Тилопа
Замолотил своей сандалией по голове Наропу с криком:"Когда же ты наконец Просветлеешь", после чего тот и Просветлел....
000

#175 прав » Ср, 25 июля 2012, 0:38

000 писал(а):
прав писал(а):...что же о Рае Небесном на Земле т.н. Будда не молвил ?
Не хотел проводником "Силы Пустоты" быть :huh: ? :-D

Как раз об Зтой иллюзии и говорит Первая Благородная Истина высказанная Буддой, Жизнь-Страдание. На Земле таких Образований не Бывает, они распологаются на тонком Плане.
И если брать библейское предание, это рассказ о том времени, когда наша планета не была такой плотной как сейчас( была Виталической), а Пралюди не имели плотных оболочек, там
практически не было страданий, поскольку материя не была плотной. Это было оочень давно....
...даже не знаю,что ответить,чтобы снова не обидеть :-D . Ты - "мудрец". Долго смеяться над сказанным буду.
Спойлер
phpBB [media]

phpBB [media]
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 261
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: Рос с И я...

#176 000 » Ср, 25 июля 2012, 0:55

Знания не мои, так что большой заслуги в твоей Радости для меня нет, но я Рад, что тебе Понравилось.
000

#177 прав » Ср, 25 июля 2012, 0:58

000 писал(а):Знания не мои, так что большой заслуги в твоей Радости для меня нет, но я Рад, что тебе Понравилось.
Очень. Особенно,когда весь процесс наблюдаешь - особенно смешно сказанное выглядит. И о "Царствии Небесном" - тоже. Верней - особенно :-D .
Спойлер
phpBB [media]

phpBB [media]
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 261
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: Рос с И я...

#178 Grinch » Ср, 25 июля 2012, 9:42

000, Я же написал в предыдущем посте -"к предложенному тексту вопросов нет" Это значит,что все с ним в порядке - такое было время, такая подача, такие метафоры. Каждый для себя найдет свое - кто-то красивую сказку, кто то сакральный зашифрованный смысл.
Лично для меня,все эти прекрасные словесные и смысловые кружева, в которые упакованы в общем то простые истины восьмеричного пути,ну что то типа детской поэзии,слишком уж все наворочено. И это ,скорее на мой взгляд, напускает больше туману и пыли на поверхность зеркала, чем протирает это зеркало. Но видимо,тогда такой язык был более доступен. Как сказку рассказать, или мифы древней греции перечитать.Что то типа этого. Хороший язык,хорошие мифы. Или как в православии молитвы на старословянском читают - никто не понимает, но традицию никуда не денешь, вот и в буддийской традиции подобно -хочешь не хочешь,а приходится чтить и хранить мифы древнего Наропы (шучу). Проблем нет.Луна все равно остается там, куда на нее указывает палец пробужденного в настоящем, старый свиток из прошлого, сандаль Амитабхи Шераб Гьялцен или еще что-нибудь. Луна открыта для распознавания 24 часа в сутки, просто,без наворотов, уже сейчас
Grinch

#179 000 » Ср, 25 июля 2012, 10:03

Grinch писал(а):Луна открыта для распознавания 24 часа в сутки, просто,без наворотов, уже сейчас

Луна то открыта, Мы не готовы до "сандалии" идёт непрерывный процесс нашей подготовки к встрече с Луной.
000

#180 Марк Омаров » Ср, 25 июля 2012, 10:21

Grinch писал(а):А так отравления вполне хватило -ему чуть только 59 лет было,когда он оставил тело. По сути -молодой зрелый мужчина,вовсе не старик.

Вообще то он и до отравления здоровьем не блистал - спина, зубы, начал принимать транквилизаторы, говорят был диабет.
Grinch писал(а):Даже для самого простого примера - какой бы Ошо центр Вы не посетили - в Пуне, в Непале или Москве -там поводы для встреч либо графики проведения ошовских техник ,которые собраны в "Оранжевой книге",либо приезд какого-нибудь интересного человека -специалиста в какой-либо практике, либо пробужденного из линии Ошо,т.е сансанги иначе. Ну есть памятные дни -день рождения, день пробуждения, день.когда тело было оставлено. Это все.

Ошо говорил, что после него уйдет его дух из общины. А вокруг него создадут церковь.
Как это и произошло с Иисусом. Церковь есть, Христа в ней нет.
Grinch писал(а):И термин "ученик Ошо" такой же неграмотный и абсурдный оксюморон ,как и "адепт Кришнамурти". Пробуждению нельзя научиться, об этом не распросишь"учителя" и не вычитаешь цитату. Им можно только стать и далее просто быть.

Вы достигли просветления?
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 13 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость