Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

#1 Lotos » Вт, 16 декабря 2008, 16:53

Джидду Кришнамурти - Видящий который идет в одиночестве - 49:29 - 28.03.2008Фильм Аравиндана не ставит своей целью объяснить учение этого выдающегося духовного учителя нашего времени, либо дать ему оценку. Это попытка приоткрыть сущность человека, которого Х. Джебран назвал "Властелином Любви", проследить его становление и прикоснуться к самому источнику откровения.Кришнамурти никогда не искал славы, но до сих пор интерес к нему огромен, что связано не столько с его личным магнетизмом, сколько с учением, несущим послание в сегодняшний день.
http://video.google.com/videoplay?docid=7032459535236299501&hl=ru

Джидду Кришнамурти
У ног Учителя


ПРЕДИСЛОВИЕ


Спойлер
Мне как старшей предоставлена честь написать несколько слов, в виде предисловия к этой небольшой книге, составленной младшим Братом — младшим телом, но отнюдь не душой. Учение, заключающееся в ней, было преподано ему его Учителем во время подготовки его к Посвящению и было записано им по памяти — медленно и с трудом, ввиду того что в прошлом году он владел английским языком гораздо менее свободно, чем теперь.
Большая часть книги передаёт подлинные слова Учителя; те же места, которые не являются таким дословным воспроизведением, передают мысль Учителя, выраженную словами Его ученика. Два пропущенных предложения были восстановлены Учителем. В двух других случаях были добавлены пропущенные слова. За этими исключениями, вся книга написана Алкионом и является его первым даром миру.
Да поможет она другим в той же мере, в какой данное учение помогло ему самому; — с этой надеждой он дает ее миру. Но учение это может стать плодотворным, только если ему следовать в жизни, подобно тому, как Алкион живет по нему, с тех пор как услышал из уст своего Учителя. Если читатель последует и примеру и учению, то перед ним, как и перед автором этой книги, распахнутся великие Врата и он вступит на Путь.

Анни Безант
Декабрь, 1910 г.

ВВЕДЕНИЕ


ТЕМ, КТО СТУЧИТСЯ
От нереального веди меня к Реальному,
От тьмы веди меня к Свету,
От смерти веди меня к Бессмертию.

Это не мои слова. Это слова Учителя, учившего меня. Без Него я ничего не мог бы сделать, но с Его помощью я вступил на Путь. Вы также стремитесь вступить на этот Путь и потому советы, сказанные Им мне, помогут и вам, если вы будете им следовать. Недостаточно только говорить, что они истинны и прекрасны; тот, кто желает достичь успеха, должен в точности исполнять все сказанное. Голодный человек не утолит своего голода, если будет лишь смотреть на пищу и говорить, что она хороша; он должен протянуть руку и есть. Точно так же недостаточно только слушать слова Учителя; надо делать то, что Он говорит, прислушиваясь к каждому слову, ловя каждый намек. Если намек не уловлен, если пропущено слово, они будут потеряны, потому что Учитель дважды не говорит.

ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ НА ЭТОМ ПУТИ:
I. Способность различать.
II. Бесстрастие.
III. Праведное поведение.
IV. Любовь.

Постараюсь передать вам то, что Учитель сказал мне относительно каждого из них.

I. СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ


Первое из этих качеств — способность различать; обычно это понимается как способность различать между вечным и преходящим, побуждающая человека вступить на Путь. Это верно; но вместе с тем способность различать это еще нечто гораздо большее; и надо развивать её не только в начале Пути, но на каждой ступени его ежедневно, до самого его конца. Ты вступаешь на Путь, потому что ты понял, что только на нем можно найти те ценности, которые стоит приобретать. Люди незнающие стараются получить богатство и власть, но в лучшем случае этих благ хватает лишь на одну жизнь и потому они преходящи. Есть ценности высшие — истинные и вечные ценности — и раз ты это осознал, ты не станешь больше желать тех других.
Во всем мире существует лишь два рода людей — люди знающие и люди незнающие; и это знание — единственное, что важно. Какую веру человек исповедует, к какому народу он принадлежит, — это все не имеет значения; по настоящему важно только это знание — знание Плана Бога для людей. Ибо у Бога есть План и План этот — эволюция. Если человек понял это и действительно это знает, он не может не содействовать ему и не слиться с ним, так этот План велик и так прекрасен. Таким образом, в силу своего знания он становится на сторону Бога, делая добро и искореняя зло, работая для эволюции, а не ради эгоистических целей.
Если он на стороне Бога, то он наш, и совершенно безразлично, называет ли он себя брамином или буддистом, христианином или мусульманином, индус ли он или англичанин, китаец или русский. Те, кто на стороне Бога, знают, зачем они здесь и что им надо делать, и они стараются исполнять это; все остальные еще не знают, что им надо делать, и потому они часто поступают неразумно и стараются разыскивать собственные пути, подходящие, по их мнению, для них самих, не понимая, что все — одно, и поэтому только то, что хочет Единый, может быть действительно хорошо для каждого в отдельности. Они ищут преходящее, а не вечное. Пока они не научатся отличать одно от другого, они не смогут стать на сторону Бога; и потому это различение есть первый шаг.
Но даже тогда, когда выбор сделан, ты все же должен помнить, что вечное и преходящее имеют много разновидностей и что надо еще отличать правильное от неправильного, важное от неважного, полезное от бесполезного, истинное от ложного, корыстное от бескорыстного.
Казалось бы, нетрудно выбирать между добром и злом, ибо те, кто стремится идти за Учителем, уже решили стать на сторону добра во что бы то ни стало. Но человек и его тело — не одно и то же, и воля человека не всегда совпадает с желаниями тела. Когда твое тело желает чего нибудь, остановись и подумай, действительно ли ты желаешь этого. Ибо ты — Бог и ты желаешь только того, чего желает Бог; но ты должен глубоко проникнуть в себя, чтобы найти в себе Бога и услышать Его голос, который является твоим голосом. Не принимай свои тела за самого себя — ни физическое, ни астральное, ни ментальное. Каждое из них будет притворяться, что оно твое истинное Я, для того чтобы получить желаемое. Но ты должен изучить их все и сознавать себя их господином.
Когда есть работа, которую нужно исполнить, физическое тело хочет отдыхать, гулять, есть и пить; и человек незнающий говорит про себя: «Я хочу делать все это и я это сделаю». Но человек знающий говорит: «То, что желает, — не Я, и пусть оно подождет немного». Часто, когда представляется случай помочь кому нибудь, тело предчувствует: «Как много беспокойства это мне доставит; пусть кто нибудь другой сделает это». Но человек возражает своему телу: «Ты не помешаешь мне сделать доброе дело».
Физическое тело — твое животное, конь, на котором ты едешь. Поэтому ты должен обращаться с ним хорошо и заботиться о нем; ты не должен переутомлять его; должен кормить его надлежащим образом, только чистой пищей и питьем и содержать его всегда в чистоте, не допуская на нем ни малейшего пятнышка грязи. Если твое тело не будет совершенно здорово и чисто, ты не сможешь выполнить трудной работы подготовки, не сможешь вынести сопутствующего ей всё увеличивающегося напряжения. Но при этом ты должен всегда управлять своим телом, а не оно тобой.
Астральное тело имеет свои желания, десятки желаний; оно желает, чтобы ты сердился, говорил резкости, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал богатству других, поддавался унынию. Оно хочет всего этого и еще многого другого, не из желания повредить тебе, а потому, что оно любит сильные ощущения и жаждет все время ощущать их. Но ты ничего этого не хочешь и потому ты должен отличать твои желания от желаний твоего астрального тела.
Твоему ментальному телу нравится представлять себя гордым и обособленным, при этом думать побольше о себе и поменьше о других. Даже тогда, когда тебе удалось отвлечь его от мирских дел, оно все же старается действовать в свою пользу, заставляя тебя думать о твоем собственном росте, а не о работе Учителя и о помощи другим. Когда ты медитируешь, оно старается заставить тебя думать, о тех многих и разнообразных вещах, которых оно желает, а не о том одном, что ты желаешь. Ты — не этот ум, но он является твоим инструментом; поэтому здесь опять таки необходима способность различать. Ты должен быть неустанно на страже, иначе тебя постигнет неудача.
Оккультизм не допускает сделок между добром и злом. Чего бы это ни стоило ты должен делать то, что хорошо; то, что нехорошо, ты не должен делать, не заботясь о том, что подумают или скажут неведающие. Ты должен глубоко изучить скрытые законы природы и, познав их, построить свою жизнь в соответствии с ними, всегда руководствуясь разумом и здравым смыслом.
Ты должен различать между важным и неважным. Оставаясь непоколебимым, как скала, когда дело идет о добре или зле, всегда уступай другим во всем, что не принципиально. Ибо ты должен всегда быть мягким и доброжелательным, разумным и уступчивым, предоставляя другим такую же полную свободу, какая нужна тебе самому.
Старайся распознать, что стоит делать, и помни, что нельзя судить о важности дела по его масштабу. Важнее делать какую нибудь мелочь непосредственно полезную в работе Учителя, чем большое дело, считающееся хорошим с обывательской точки зрения. Ты должен научиться отличать не только полезное от бесполезного, но и более полезное от менее полезного. Накормить нищих — доброе, благородное и полезное дело; но дать духовную пищу их душам благороднее и полезнее, чем питать их тела. Любой богатый человек может насытить их тела, но только тот, кто знает, может удовлетворить их духовный голод. Если ты знаешь, ты обязан помогать другим приобретать знание.
Как бы мудр ты уже ни был, тебе еще многому надо научиться на этом Пути, — столь многому, что и тут нужна способность различать, и ты должен тщательно обдумать что именно стоит изучать. Всякое знание полезно и когда нибудь тебе будет доступно всё знание; но пока ты овладеваешь лишь частью его, заботься о том, чтобы это была самая полезная часть. Бог есть Мудрость, так же как и Любовь, и чем больше в тебе будет мудрости, тем больше ты будешь способен проявлять Его. Итак учись. Но учись сперва тому, что больше всего поможет тебе помогать другим. Учись терпеливо, не для того, чтобы люди считали тебя мудрым, не для того даже, чтобы иметь счастье быть мудрым, а потому, что только мудрый человек может мудро оказывать помощь. Как бы ты ни стремился помогать, если ты несведущ, ты можешь принести больше вреда, чем пользы.
Ты должен различать между правдой и ложью; ты должен научиться быть правдивым во всем, — в мыслях, словах и делах. Прежде всего в мыслях; а это нелегко, ибо в мире много ложных мыслей, много нелепых суеверий и человек, порабощенный ими не может двигаться вперед. Поэтому ты не должен исповедовать какую нибудь мысль только потому, что многие исповедуют ее, или потому, что так думали в течение многих веков, или потому, что она изложена в книге, которую люди считают священной; ты должен сам обдумать эту мысль и сам решить, разумна ли она. Помни, что даже если тысячи людей имеют одинаковое мнение по какому нибудь вопросу, мнение их не имеет никакой цены, если они ничего не знают о сути этого вопроса. Тот, кто хочет идти по Пути, должен учиться думать самостоятельно, ибо суеверия — это есть одно из величайших зол в мире, это те оковы, от которых ты должен полностью освободиться.
Твоя мысль о других должна быть правдива; ты не должен думать о них того, чего не знаешь наверняка. Не считай, что они всегда думают о тебе. Если кто нибудь совершает поступок, который по твоему мнению может повредить тебе, или говорит слова, которые, как ты считаешь, относятся к тебе, не думай сейчас же: «Он хотел мне навредить». Вероятнее всего, он вовсе не думал о тебе; у каждой души есть свои заботы, и мысли ее вращаются главным образом вокруг себя. Если кто нибудь гневно говорит с тобою, не думай: «От ненавидит меня, он хочет меня уязвить». Вероятно кто нибудь другой или что нибудь другое рассердило его, а так как ты попался ему на пути, он и изливает свой гнев на тебя. Он поступает неразумно, ибо всякий гнев неразумен, но ты не должен из за этого неправильно думать о нем.
Когда ты станешь учеником Учителя, ты всегда сможешь проверить правильность своей мысли, сравнив ее с Его мыслью. Ибо ученик един с Учителем, и стоит ему лишь слить свою мысль с мыслью Учителя, он сразу увидит, насколько они совпадают. Если его мысль не соответствует мысли Учителя, она неправильна, и он тотчас же изменяет ее, так как мысль Учителя совершенна, ибо Он знает все. Те стремящиеся, которые еще не приняты Учителем, еще не могут делать этого, но они могут значительно помочь себе тем, что будут чаще останавливаться и думать: «Что бы Учитель подумал об этом? Что бы Учитель сказал или сделал при этих обстоятельствах?» Ты не должен никогда делать, говорить или думать то, чего, согласно твоему представлению, не стал бы делать, говорить или думать Учитель.
Ты должен быть правдив в словах, стараясь быть точным и не допуская преувеличений. Никогда не будь уверен, что тебе понятны побуждения другого: только Учитель этого человека знает его мысли; и человек этот, может быть, действует по причинам, вовсе не приходящим тебе на ум. Если ты услышишь сплетню про кого нибудь, не повторяй ее: это, может быть, неправда, а если даже и правда, то все же милосерднее промолчать. Думай хорошенько перед тем, как говорить, чтобы не впасть в неточность.
Будь правдив в своих поступках; никогда не притворяйся иным, чем ты есть на самом деле, ибо всякое притворство является препятствием для чистого света истины, который должен сиять через тебя, как сияет солнечный свет через прозрачное стекло.
Ты должен уметь отличать корыстное от бескорыстного. Эгоизм имеет много личин, и когда тебе кажется, что ты окончательно искоренил одну из них, он с прежней силой воскресает под другой. Но постепенно ты настолько преисполнишься мыслями о помощи другим, что не останется ни места, ни времени для мыслей о себе.
Ты должен научиться распознавать еще в одном отношении. Учись находить Бога в каждом человеке и в каждом явлении, как бы они с виду ни казались дурны. Ты можешь помочь брату твоему только через то, что у тебя есть общего с ним, а это общее — Божественная Жизнь; учись пробуждать ее в нем; учись к ней взывать в нем; так спасешь ты своего брата от зла.
https://www.youtube.com/watch?v=D4mIomsmtuk
Lotos
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2853
Темы: 9
С нами: 19 лет
О себе: Экзорцист- Дератизатор


#141 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 19:42

Aragorn писал(а):Научный симпозиум закончился пьяной дракой у гаражей :smile:
:approve: то же ощущение
и это здорово

все точки над ё
крыгл

#142 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 19:44

крыгл, Хорошо. На какие места что становится? Расскажите о местах. Я Вас сейчас не оскорбляю, Вы погружаетесь все глубже в слабость.
Расскажите ,пожалуйста, о людях моей категории. Мне тоже интересно,как и участникам форум. Я могу вполне спокойно Вас послушать. А вот сможете ли Вы спокойно говорить.
Grinch

#143 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 19:46

Началось с того, что я задал Вас вопросы,которые потребовали прямых ответов. Вас это взбеленило, потому что прямые ответы всегда давать трудно. А поскольку я не дал Вам возможности спрятаться за цитаты -мы наблюдаем Вашу истерику и хамство. Вот мое видение ситуации. А Ваше?
Grinch

#144 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 19:54

Grinch писал(а):крыгл, Хорошо. На какие места что становится? Расскажите о местах. Я Вас сейчас не оскорбляю, Вы погружаетесь все глубже в слабость.
Расскажите ,пожалуйста, о людях моей категории. Мне тоже интересно,как и участникам форум. Я могу вполне спокойно Вас послушать. А вот сможете ли Вы спокойно говорить.
видите ли гринч

я боюсь вам опять не понравится так как рассуждения будут концептуальны
но да ладно -попробую -хоть и рискую вызвать скуку

вот например
если вы считаете
погружаетесь все глубже в слабость.
то зачем вы способствуете этому

а если вы так не считаете -то вы опять лжёте

и таких диалектических )извините за не удобное для вас слово)вещей в ваших коментах достаточно

и ещё гринч
огромное спасибо вам за разрешение говорить и говорить с марком разрешили

а как насчёт скрытых угроз
как будем их реализовывать гринч

что вы не тушуйтесь

и по оскорбления -после того как вы предложили лёгкий стиль беседы -то же можете продолжить
Последний раз редактировалось крыгл Пт, 6 декабря 2013, 8:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: п.3.19, п.3.11
Гость » Чт, 19 июля 2012, 20:26 Бессрочное предупреждение
крыгл

#145 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 19:56

Grinch писал(а):Началось с того, что я задал Вас вопросы,которые потребовали прямых ответов. Вас это взбеленило, потому что прямые ответы всегда давать трудно. А поскольку я не дал Вам возможности спрятаться за цитаты -мы наблюдаем Вашу истерику и хамство. Вот мое видение ситуации. А Ваше?
гринч заканчивайте нести

вы предлагали вопросы касающиеся личной жизни человека
вы что в серьёз полагаете что кто то на них отвечать будет

давайте заканчивать дорогой
мне всё ясно вам то же
люди то же полагаю смогут вынести мнение
крыгл

#146 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 20:13

крыгл, Я перестану говорить с Вами ,когда сочту нужным. Насчет прямых вопросов - я не просил рассказывать подробности. Речь шла только об осознанном личном опыте,который не подменишь копипэйстом. Это оказалось брешью в Вашей защите и Вы разыграли политический ход,как будто я что то выпытываю личное. Вовсе нет.Просто за цитатами и печатным текстом там не спрячешься,маску не наденешь. Наверное отсюда Ваш катарсис с оскорблениями .Но катарсис сам по себе неплох. Хамить было необязательно. Сострадаю Вам. Приношу извинения. В друзья не зову,сами понимаете.Но и за хамство придется ответить.
Grinch

#147 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 20:24

И по поводу термина адепт. Трактовка была не совсем точна.Вот ,что такое адепт
Адепт (лат. adeptus — достигший) — последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания. Понятием может определяться не только отношение к учению, личности или организации, но и степень этого отношения.
С XIX века термин активно используется в теософии, оккультизме, эзотерике и у розенкрейцеров, где чаще всего обозначает пройденную инициацию или определенную степень иерархии, уровня посвящённости человека в тайное знание.
Термин также используется в антикультовом движении, где имеет негативную окраску и, по мнению некоторых учёных[1], носит характер социальной стигматизации («адепт секты») по отношению к отдельным группам религиозных меньшинств.
Так что,это еще вовсе не означает -"не имеющий своего собственного мнения".По разному может быть. У Кришнамурти их не могло быть -ни адептов и еще кого то. Он же отрицал все это. Так что "адепт Кришнамурти" -это скорее два слова исключающие друг друга-"оксюморон",как огненный снег, холодный зной или живой труп,к примеру.
Grinch

#148 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 20:33

а понятно
решил настучать

лан прощай гринч

игнор
крыгл

#149 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 20:38

крыгл, Биться мы не будем. Мы все завершим мирным сострадательным путем, но и шутки с Вами закончились
Grinch

#150 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 22:13

пойду помоюсь :smile:
крыгл

#151 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 22:36

Успехов и душевного равновесия :smile:
Grinch

#152 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 22:41

http://go.mail.ru/search_video?q=маленький ослик ... 82&d=2918112533&sig=fa3e1758d4

Маленький ослик тем и хорош, что на себя он похож. М-ф 'Маленький ослик'
http://go.mail.ru/search_video?q=маленький ослик ... lgWg&d=41212303&sig=c431b2e351

устранение конфликта через нахождение я по концепции кришнамурти
крыгл

#153 крыгл » Пт, 20 июля 2012, 12:12

ещё пара цитат о распознавании себя-основанное на вышеприведённом диалоге
Идет алкаш по кладбищу. Видит, перед ним что-то большое, красное. Спрашивает:
"Ты кто?" "Я - красное чудовище!"
Алкаш оборачивается и видит перед собой что-то большое, зеленое.
Спрашивает
:"Ты кто?" "Я - зеленое чудовище!" Смотрит алкаш в другую сторону, а там что-
то маленькое, серое. Алкаш говорит: "О, я знаю, ты - серое чудовище!" Голос:
"Гражданин, пройдемте в отделение!"
Седает малыш в такси.
Таксист везёт его на указаное им место.
Малый:дядя а вы знаете,что еслиб моя мама была
ослихой,папа осликом,то и я б был ослёнком.
Таксист:да-да
Малый:если б моя мама была коровой,
папа коровой,то и я б был коровкой.
Таксист:А если б мама к*рвой,папа п*идаром
то ты кем!!!?????
Малый:ТАКСИСТОМ!!!!!
крыгл

#154 Марк Омаров » Пт, 20 июля 2012, 12:20

Grinch писал(а):Замкнулись в своей секте? Откуда дровишки то -из личных фантазий? Ну тогда -одиночка замкнулся в своих фантазиях,проведя ошибочную аналогию с ведическим университетом Махарши.Вам не кажется это просто нетактичностью,Марк? Или просто невежеством?

Нет, не кажется. Где ваша активность в миру? Что вы можете предложить в Интернете на форумах? Вы не умеете и самого Ошо защищать аргументировано от нападок на тематических сайтах.
Grinch писал(а):Это все равно сказать, после Гаутамы буддисты закрылись в своей секте, а после Моххамеда -мусульмане в своей, а после Иисуса -христиане закрылись в своей.

Буддисты пропагандируют свой опыт для всего человечества.
Ученики Ошо не слышны .
Grinch писал(а):Вы о каких то результатах все говорите, как про подготовку олимпийских чемпионов или политиков. Они у Вас что -премьерминистры что ли? -известны по всему миру ,не известны по всему миру. Зачем им что то дабавлять к словам Ошо, если добавлять нечего и у них для каждого свои слова. Неважно через какое тело Бытие передает Знание.

На этом можно поставить точку. Добавить им нечего.
И ведь это вы называете себя учениками Ошо, а не я.
Хотя у меня хватает смелости цитировать самое важное из его слов, по моему мнению.
И защищать его, когда какие то глупцы поливают имя Ошо грязью.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 13 лет 5 месяцев

#155 Марк Омаров » Пт, 20 июля 2012, 12:26

крыгл писал(а):Вот обратите внимание на картинку ,на образ монахини ,с библией вместо головы .
Это как раз та самая патология ,которую,очевидно,и имеет ввиду Джидду.
Но это одна из патологий восприятие ,а отнюдь не отрицание опыта .

Отрицание какого опыта?
У любого человека он свой. Вот моей знакомой ночью во сне пришел Иисус . Что это за опыт? Реальный Иисус или ее собственные грезы?
крыгл писал(а):Итак итожим Марк.Мы говорили о не точностях у Джидду .
Одна из неточностей -рассуждение ,его,об авторитете .Где он делает ,часто встречающуюся ошибку .
Подменяет понятия с взаимодействия между внутренним и внешним авторитетами ,на вытеснение одного другим .

Я не говорил о неточностях. А о том, что его метод хорошо может помочь тем, кто находится на том же уровне развития, что и сам Джиду. Или идет одним с ним путем. Но человек сердца вряд ли его поймет.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 13 лет 5 месяцев

#156 крыгл » Пт, 20 июля 2012, 12:30

может и реальный марк
я ссылочку-цитатку поищу занятную

на счёт сердца -разума мне сложно
это немного зыбкие определения
каждый в них своё вкладывает

а ценность джидду как раз в точности определений
именно по этому к слову я и могу и развивать некоторые идеи и возражать ему там где не додумано
крыгл

#157 крыгл » Пт, 20 июля 2012, 12:54

Но попробую на пяльцах.
Это у вас на самом деле одна тема .
Тема сознанияи культуры .И церкви которые вы постоянно хотите разрушить ,к слову ,там же

Мосты здесь наводит Мамардашвилли .Он сложен .Но если интересно прогрызёте .Он хоть сложен,зато не водянист .
http://gendocs.ru/v20829/мераб_мамардашвили._о_сознании

Тем самым, еще раз я хочу подчеркнуть следующее: есть вариабельность социальных структур, вариабельность культур и одновременно некий первичный фон или фонд, к которому мы можем выходить лишь путем аналитического употребления термина «сознание». Это некое пространство или тигель человечества, в котором совершаются какие-то события, по отношению к которым реальные эмпирические социальные и культурные структуры являются лишь конкретизациями, вариациями, знаковыми культурными образованиями и т.д. Но если мы оставим только последние, т.е. только конкретные, эмпирические, частные (а они всегда частные — нет культуры вообще, общества вообще), то не поймем ничего в человеческой истории, в культурных и социальных формах (которые всегда конкретны).

Там если я его правильно понимаю примерно такая схема .
Есть человеческое сознание ,с какими то инстинктами в нём ,феноменами .
Для того что бы распознать эти феномены и существует культура.
Которая с помощью образов расшифровывает эти необходимые человеку феномены .

Что происходит тогда ,когда мы отказываемся от этой расшифровки .
Вы видите в частности по приведённому выше диалогу-человек идёт в разнос .
И это только модель .
Цитату из Бунина вы наверно мою помните .То же осознание было у Есенина например .
Он то же полагал что религиозная обусловленность сковывает .
Но отказавшись от неё ,отказавшись от готов расшифровки сигналов ,он деградирует это видно и по его творчеству и по концу.

Случай с вашей знакомой .
Это как раз ,возможно ,и есть та самая расшифровка .

Я кстати то же видел деву Марию во сне .Хотя фанатиком вы меня полагаю назвать не сможете.
Я правда не знаю Марию ли или икону Покрова .Хотя с точки зрения связки осознание-культура это не имеет значения.
Но я это не только видел но и кожей ощутил покров .

Так что это не есть патология.
Мы просто не задумываемся над самыми простыми вещами полагая что это данность .
Например тот же Мамардашвилли не понимает как в мозгу возникает мысль .
А для нас с вами это не удивительно .
Последний раз редактировалось крыгл Пт, 6 декабря 2013, 8:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: п.3.19, п.3.11
крыгл

#158 прав » Пт, 20 июля 2012, 15:07

Марк Омаров писал(а):Вот моей знакомой ночью во сне пришел Иисус . Что это за опыт? Реальный Иисус или ее собственные грезы?
Факс от шпекслужб. :-D
Спойлер
phpBB [media]

phpBB [media]
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 261
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: Рос с И я...

#159 Grinch » Пт, 20 июля 2012, 16:10

Марк Омаров, Ошо был бунтарем. Такова была его индивидуальность.В страны не впускали, в аэропорту задерживали, в тюрьму сажали, таллием травили, пропагандистскую войну вели и ведут.Если бы сумели ,то и кресту приколотили бы. А так отравления вполне хватило -ему чуть только 59 лет было,когда он оставил тело. По сути -молодой зрелый мужчина,вовсе не старик.
Гаутамма не был бунтарем - он не критиковал политические и государственные устройства. Не сражался с папой во дворцах не брал зимний. Иисус опять был бунтарем.Выгонял менял из храма,насолил по полной местному духовенству. Те ,собственно ,и продавили его приколачивание к кресту. Гурджиев не был бунтарем -спокойно жил во Франции. Кришнамурти не был бунтарем. Лао-Цзы и Джуан-Цзы не были бунтарями. Но это не слабость и не обязанность быть бунтарем. Они немного не для этого,эти ребята.
Вы почему то путаете политического деятеля,борца за мир, обличителя,революционера и непобедимого бэтмена ,который бесспорно вкусен для внимания обывателя с пробужденным,у которого совершенно иные приоритеты. Им как то этот сумасшедший мир до лампочки, там больше интересует избавление от страданий каждого сознания. А политической борьбой и битвами - этим могут заниматься любые клоуны.
Вы разницу не видите что-ли? И потом не все готовы к тому,что их будут не впускать в страны,сажать в тюрьмы, травить изотопами, проплачивать вранье в интернете. Нет особой мотивации. Только,чтобы далекий одесский Марк сказал- а ну вот, наконец появился достойный последователь.Ну это какая то дорогая цена за удовлетворение ожиданий этого Марка. Пусть Марк и борется с системами и в тюрьмах сидит. Но он по берегу с палочкой ходит,тоже никого не обличает. Вы же не хотите в 59 быть отравленным ? Вот и я про тоже,никто не хочет.
И перестаньте,пожалуйста, приписывать мне слова,которые я не говорил. Крыгл записал меня в адепты Кришнамурти, Вы записали в ученики Ошо. Ни то,ни другое. Это приемчик такой ,что ли -спросил Вас - с какого перепугу судите о том,где ни были, не видели, не знакомы, не присутствовали. Ответ из другой оперы - а я герой, я защитник, а они все молчат,это точка. Ну что, также повторять и повторять Вам один и тот же вопрос. Не проще честно написать -ну да ,не был.Сужу с чужих слов. Может это так, может не так. Нет, будете уперто стоять -я знаю, потому что знаю, потому что читал или не читал об этом,но я все равно знаю и при том,лучше.
Даже для самого простого примера - какой бы Ошо центр Вы не посетили - в Пуне, в Непале или Москве -там поводы для встреч либо графики проведения ошовских техник ,которые собраны в "Оранжевой книге",либо приезд какого-нибудь интересного человека -специалиста в какой-либо практике, либо пробужденного из линии Ошо,т.е сансанги иначе. Ну есть памятные дни -день рождения, день пробуждения, день.когда тело было оставлено. Это все.
И поскольку сам Ошо был против поклонений, церквей,святых отцов и ритуалов, то нет контекста для поклонений.
И термин "ученик Ошо" такой же неграмотный и абсурдный оксюморон ,как и "адепт Кришнамурти". Пробуждению нельзя научиться, об этом не распросишь"учителя" и не вычитаешь цитату. Им можно только стать и далее просто быть.
Ученик -это когда ученик слесаря, или токаря. Может быть ученик у исследователя , у художника и даже у писателя. Может быть ученик у спортсмена или мастера восточных единоборств. У пробужденного не может быть учеников,потому пробуждению не научить. Можно только пробудиться -это все. Но это вовсе не обязывает тебя бороться с соединенными штатами или коммунистическим китаем и требовать свободы для анжелы дэвис и выступать в ток-шоу. Скорее захочется идти сзади всего этого клоунского балагана и в противоположную сторону.
Grinch

#160 Grinch » Пт, 20 июля 2012, 23:55

Марк Омаров, И кратко о Вашем геройстве. А Вы уверены,что Ошо так уж нуждается в чье либо защите? Сам бы он рассмеялся и по поводу нападок и по поводу защитников. Те,кто поливают грязью - ну так это их проблемы,пусть занимаются своим делом. Всегда будут люди,которым будет важно что-нибудь да полить грязью.Это делает их значительными.Зачем им мешать? Достаточно их просто не замечать и никаких злопыхателей не останется -останутся только разделяющие Ваши взгляды.. И ,конечно, моя любимая фраза
Марк Омаров писал(а):у меня хватает смелости цитировать самое важное из его слов
Тут,конечно, смелости нужно немерено.Геройства требуется ,как минимум на пять звезд героя россии и индии. Это вам не хилая чечня с афганом ,тут Ошо от нападок защищают -жизни пацаны кладут.Насчет -буддисты пропагандируют свой опыт для человечества. Это Вы с коммунистами перепутали,это те пропагандируют свой опыт для человечества -слова рифмуются, я понимаю -"буддисты-коммунисты - пиарятся речисто". И потом ни Ошо,ни ученики никогда не претендовали на еще одну мировую религию. Ошо бы и на этот счет ухохотался, если бы такое случилось, хотя с самим буддизмом никогда противоречий не было. Но Вы сравниваете несравнимое - одну из официальных мировых религий со всей пропагандистской атрибутикой в том числе и то, что никогда никакой религией становиться не собиралось,более того выступало с критикой любой обусловленности авторитетами или официальными догматами религий.
Насчет комсомольских строгих вопросов -где моя активность в миру? что я могу предложить интернету и на форумах? И суровая,но справедливая критика меня по поводу отсутствия способностей к защите Ошо на тематических сайтах. С тематическими сайтами проще - там люди специально тематически собираются одни аргументированно нападать, другие аргументированно защищаться. Ну забава такая у людей -эго почесать свое,как кроссворды,домино, игры за компьютером или пиво у зомбоящика, к примеру.На это спокойно может жизнь уйти. Мне не близко ,чтобы на эту ерунду уходила моя жизнь. Кому что по вкусу. Насчет активности в миру - не знаю.Что называть активностью и Миром. В том Мире,который меня окружает -я вполне даже активен . В обычном мире обусловленности и отождествленности с эгом -нет активности, это правда.Еще бы она там была. Туда как раз и относятся в том числе и тематические форумы, и блогерские жжузжалки в интернете и все тому подобное.
Grinch

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость