Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

#1 Lotos » Вт, 16 декабря 2008, 16:53

Джидду Кришнамурти - Видящий который идет в одиночестве - 49:29 - 28.03.2008Фильм Аравиндана не ставит своей целью объяснить учение этого выдающегося духовного учителя нашего времени, либо дать ему оценку. Это попытка приоткрыть сущность человека, которого Х. Джебран назвал "Властелином Любви", проследить его становление и прикоснуться к самому источнику откровения.Кришнамурти никогда не искал славы, но до сих пор интерес к нему огромен, что связано не столько с его личным магнетизмом, сколько с учением, несущим послание в сегодняшний день.
http://video.google.com/videoplay?docid=7032459535236299501&hl=ru

Джидду Кришнамурти
У ног Учителя


ПРЕДИСЛОВИЕ


Спойлер
Мне как старшей предоставлена честь написать несколько слов, в виде предисловия к этой небольшой книге, составленной младшим Братом — младшим телом, но отнюдь не душой. Учение, заключающееся в ней, было преподано ему его Учителем во время подготовки его к Посвящению и было записано им по памяти — медленно и с трудом, ввиду того что в прошлом году он владел английским языком гораздо менее свободно, чем теперь.
Большая часть книги передаёт подлинные слова Учителя; те же места, которые не являются таким дословным воспроизведением, передают мысль Учителя, выраженную словами Его ученика. Два пропущенных предложения были восстановлены Учителем. В двух других случаях были добавлены пропущенные слова. За этими исключениями, вся книга написана Алкионом и является его первым даром миру.
Да поможет она другим в той же мере, в какой данное учение помогло ему самому; — с этой надеждой он дает ее миру. Но учение это может стать плодотворным, только если ему следовать в жизни, подобно тому, как Алкион живет по нему, с тех пор как услышал из уст своего Учителя. Если читатель последует и примеру и учению, то перед ним, как и перед автором этой книги, распахнутся великие Врата и он вступит на Путь.

Анни Безант
Декабрь, 1910 г.

ВВЕДЕНИЕ


ТЕМ, КТО СТУЧИТСЯ
От нереального веди меня к Реальному,
От тьмы веди меня к Свету,
От смерти веди меня к Бессмертию.

Это не мои слова. Это слова Учителя, учившего меня. Без Него я ничего не мог бы сделать, но с Его помощью я вступил на Путь. Вы также стремитесь вступить на этот Путь и потому советы, сказанные Им мне, помогут и вам, если вы будете им следовать. Недостаточно только говорить, что они истинны и прекрасны; тот, кто желает достичь успеха, должен в точности исполнять все сказанное. Голодный человек не утолит своего голода, если будет лишь смотреть на пищу и говорить, что она хороша; он должен протянуть руку и есть. Точно так же недостаточно только слушать слова Учителя; надо делать то, что Он говорит, прислушиваясь к каждому слову, ловя каждый намек. Если намек не уловлен, если пропущено слово, они будут потеряны, потому что Учитель дважды не говорит.

ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ НА ЭТОМ ПУТИ:
I. Способность различать.
II. Бесстрастие.
III. Праведное поведение.
IV. Любовь.

Постараюсь передать вам то, что Учитель сказал мне относительно каждого из них.

I. СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ


Первое из этих качеств — способность различать; обычно это понимается как способность различать между вечным и преходящим, побуждающая человека вступить на Путь. Это верно; но вместе с тем способность различать это еще нечто гораздо большее; и надо развивать её не только в начале Пути, но на каждой ступени его ежедневно, до самого его конца. Ты вступаешь на Путь, потому что ты понял, что только на нем можно найти те ценности, которые стоит приобретать. Люди незнающие стараются получить богатство и власть, но в лучшем случае этих благ хватает лишь на одну жизнь и потому они преходящи. Есть ценности высшие — истинные и вечные ценности — и раз ты это осознал, ты не станешь больше желать тех других.
Во всем мире существует лишь два рода людей — люди знающие и люди незнающие; и это знание — единственное, что важно. Какую веру человек исповедует, к какому народу он принадлежит, — это все не имеет значения; по настоящему важно только это знание — знание Плана Бога для людей. Ибо у Бога есть План и План этот — эволюция. Если человек понял это и действительно это знает, он не может не содействовать ему и не слиться с ним, так этот План велик и так прекрасен. Таким образом, в силу своего знания он становится на сторону Бога, делая добро и искореняя зло, работая для эволюции, а не ради эгоистических целей.
Если он на стороне Бога, то он наш, и совершенно безразлично, называет ли он себя брамином или буддистом, христианином или мусульманином, индус ли он или англичанин, китаец или русский. Те, кто на стороне Бога, знают, зачем они здесь и что им надо делать, и они стараются исполнять это; все остальные еще не знают, что им надо делать, и потому они часто поступают неразумно и стараются разыскивать собственные пути, подходящие, по их мнению, для них самих, не понимая, что все — одно, и поэтому только то, что хочет Единый, может быть действительно хорошо для каждого в отдельности. Они ищут преходящее, а не вечное. Пока они не научатся отличать одно от другого, они не смогут стать на сторону Бога; и потому это различение есть первый шаг.
Но даже тогда, когда выбор сделан, ты все же должен помнить, что вечное и преходящее имеют много разновидностей и что надо еще отличать правильное от неправильного, важное от неважного, полезное от бесполезного, истинное от ложного, корыстное от бескорыстного.
Казалось бы, нетрудно выбирать между добром и злом, ибо те, кто стремится идти за Учителем, уже решили стать на сторону добра во что бы то ни стало. Но человек и его тело — не одно и то же, и воля человека не всегда совпадает с желаниями тела. Когда твое тело желает чего нибудь, остановись и подумай, действительно ли ты желаешь этого. Ибо ты — Бог и ты желаешь только того, чего желает Бог; но ты должен глубоко проникнуть в себя, чтобы найти в себе Бога и услышать Его голос, который является твоим голосом. Не принимай свои тела за самого себя — ни физическое, ни астральное, ни ментальное. Каждое из них будет притворяться, что оно твое истинное Я, для того чтобы получить желаемое. Но ты должен изучить их все и сознавать себя их господином.
Когда есть работа, которую нужно исполнить, физическое тело хочет отдыхать, гулять, есть и пить; и человек незнающий говорит про себя: «Я хочу делать все это и я это сделаю». Но человек знающий говорит: «То, что желает, — не Я, и пусть оно подождет немного». Часто, когда представляется случай помочь кому нибудь, тело предчувствует: «Как много беспокойства это мне доставит; пусть кто нибудь другой сделает это». Но человек возражает своему телу: «Ты не помешаешь мне сделать доброе дело».
Физическое тело — твое животное, конь, на котором ты едешь. Поэтому ты должен обращаться с ним хорошо и заботиться о нем; ты не должен переутомлять его; должен кормить его надлежащим образом, только чистой пищей и питьем и содержать его всегда в чистоте, не допуская на нем ни малейшего пятнышка грязи. Если твое тело не будет совершенно здорово и чисто, ты не сможешь выполнить трудной работы подготовки, не сможешь вынести сопутствующего ей всё увеличивающегося напряжения. Но при этом ты должен всегда управлять своим телом, а не оно тобой.
Астральное тело имеет свои желания, десятки желаний; оно желает, чтобы ты сердился, говорил резкости, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал богатству других, поддавался унынию. Оно хочет всего этого и еще многого другого, не из желания повредить тебе, а потому, что оно любит сильные ощущения и жаждет все время ощущать их. Но ты ничего этого не хочешь и потому ты должен отличать твои желания от желаний твоего астрального тела.
Твоему ментальному телу нравится представлять себя гордым и обособленным, при этом думать побольше о себе и поменьше о других. Даже тогда, когда тебе удалось отвлечь его от мирских дел, оно все же старается действовать в свою пользу, заставляя тебя думать о твоем собственном росте, а не о работе Учителя и о помощи другим. Когда ты медитируешь, оно старается заставить тебя думать, о тех многих и разнообразных вещах, которых оно желает, а не о том одном, что ты желаешь. Ты — не этот ум, но он является твоим инструментом; поэтому здесь опять таки необходима способность различать. Ты должен быть неустанно на страже, иначе тебя постигнет неудача.
Оккультизм не допускает сделок между добром и злом. Чего бы это ни стоило ты должен делать то, что хорошо; то, что нехорошо, ты не должен делать, не заботясь о том, что подумают или скажут неведающие. Ты должен глубоко изучить скрытые законы природы и, познав их, построить свою жизнь в соответствии с ними, всегда руководствуясь разумом и здравым смыслом.
Ты должен различать между важным и неважным. Оставаясь непоколебимым, как скала, когда дело идет о добре или зле, всегда уступай другим во всем, что не принципиально. Ибо ты должен всегда быть мягким и доброжелательным, разумным и уступчивым, предоставляя другим такую же полную свободу, какая нужна тебе самому.
Старайся распознать, что стоит делать, и помни, что нельзя судить о важности дела по его масштабу. Важнее делать какую нибудь мелочь непосредственно полезную в работе Учителя, чем большое дело, считающееся хорошим с обывательской точки зрения. Ты должен научиться отличать не только полезное от бесполезного, но и более полезное от менее полезного. Накормить нищих — доброе, благородное и полезное дело; но дать духовную пищу их душам благороднее и полезнее, чем питать их тела. Любой богатый человек может насытить их тела, но только тот, кто знает, может удовлетворить их духовный голод. Если ты знаешь, ты обязан помогать другим приобретать знание.
Как бы мудр ты уже ни был, тебе еще многому надо научиться на этом Пути, — столь многому, что и тут нужна способность различать, и ты должен тщательно обдумать что именно стоит изучать. Всякое знание полезно и когда нибудь тебе будет доступно всё знание; но пока ты овладеваешь лишь частью его, заботься о том, чтобы это была самая полезная часть. Бог есть Мудрость, так же как и Любовь, и чем больше в тебе будет мудрости, тем больше ты будешь способен проявлять Его. Итак учись. Но учись сперва тому, что больше всего поможет тебе помогать другим. Учись терпеливо, не для того, чтобы люди считали тебя мудрым, не для того даже, чтобы иметь счастье быть мудрым, а потому, что только мудрый человек может мудро оказывать помощь. Как бы ты ни стремился помогать, если ты несведущ, ты можешь принести больше вреда, чем пользы.
Ты должен различать между правдой и ложью; ты должен научиться быть правдивым во всем, — в мыслях, словах и делах. Прежде всего в мыслях; а это нелегко, ибо в мире много ложных мыслей, много нелепых суеверий и человек, порабощенный ими не может двигаться вперед. Поэтому ты не должен исповедовать какую нибудь мысль только потому, что многие исповедуют ее, или потому, что так думали в течение многих веков, или потому, что она изложена в книге, которую люди считают священной; ты должен сам обдумать эту мысль и сам решить, разумна ли она. Помни, что даже если тысячи людей имеют одинаковое мнение по какому нибудь вопросу, мнение их не имеет никакой цены, если они ничего не знают о сути этого вопроса. Тот, кто хочет идти по Пути, должен учиться думать самостоятельно, ибо суеверия — это есть одно из величайших зол в мире, это те оковы, от которых ты должен полностью освободиться.
Твоя мысль о других должна быть правдива; ты не должен думать о них того, чего не знаешь наверняка. Не считай, что они всегда думают о тебе. Если кто нибудь совершает поступок, который по твоему мнению может повредить тебе, или говорит слова, которые, как ты считаешь, относятся к тебе, не думай сейчас же: «Он хотел мне навредить». Вероятнее всего, он вовсе не думал о тебе; у каждой души есть свои заботы, и мысли ее вращаются главным образом вокруг себя. Если кто нибудь гневно говорит с тобою, не думай: «От ненавидит меня, он хочет меня уязвить». Вероятно кто нибудь другой или что нибудь другое рассердило его, а так как ты попался ему на пути, он и изливает свой гнев на тебя. Он поступает неразумно, ибо всякий гнев неразумен, но ты не должен из за этого неправильно думать о нем.
Когда ты станешь учеником Учителя, ты всегда сможешь проверить правильность своей мысли, сравнив ее с Его мыслью. Ибо ученик един с Учителем, и стоит ему лишь слить свою мысль с мыслью Учителя, он сразу увидит, насколько они совпадают. Если его мысль не соответствует мысли Учителя, она неправильна, и он тотчас же изменяет ее, так как мысль Учителя совершенна, ибо Он знает все. Те стремящиеся, которые еще не приняты Учителем, еще не могут делать этого, но они могут значительно помочь себе тем, что будут чаще останавливаться и думать: «Что бы Учитель подумал об этом? Что бы Учитель сказал или сделал при этих обстоятельствах?» Ты не должен никогда делать, говорить или думать то, чего, согласно твоему представлению, не стал бы делать, говорить или думать Учитель.
Ты должен быть правдив в словах, стараясь быть точным и не допуская преувеличений. Никогда не будь уверен, что тебе понятны побуждения другого: только Учитель этого человека знает его мысли; и человек этот, может быть, действует по причинам, вовсе не приходящим тебе на ум. Если ты услышишь сплетню про кого нибудь, не повторяй ее: это, может быть, неправда, а если даже и правда, то все же милосерднее промолчать. Думай хорошенько перед тем, как говорить, чтобы не впасть в неточность.
Будь правдив в своих поступках; никогда не притворяйся иным, чем ты есть на самом деле, ибо всякое притворство является препятствием для чистого света истины, который должен сиять через тебя, как сияет солнечный свет через прозрачное стекло.
Ты должен уметь отличать корыстное от бескорыстного. Эгоизм имеет много личин, и когда тебе кажется, что ты окончательно искоренил одну из них, он с прежней силой воскресает под другой. Но постепенно ты настолько преисполнишься мыслями о помощи другим, что не останется ни места, ни времени для мыслей о себе.
Ты должен научиться распознавать еще в одном отношении. Учись находить Бога в каждом человеке и в каждом явлении, как бы они с виду ни казались дурны. Ты можешь помочь брату твоему только через то, что у тебя есть общего с ним, а это общее — Божественная Жизнь; учись пробуждать ее в нем; учись к ней взывать в нем; так спасешь ты своего брата от зла.
https://www.youtube.com/watch?v=D4mIomsmtuk
Lotos
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2853
Темы: 9
С нами: 19 лет 8 месяцев
О себе: Экзорцист- Дератизатор


#81 000 » Вс, 15 июля 2012, 16:18

крыгл писал(а):почти как непроизвольный транс

Эпилепсия ?
000

#82 Grinch » Вс, 15 июля 2012, 16:37

крыгл,
крыгл писал(а):я что то очевидно упустил
на все вопросы естественно да
только вот вы перечислили этот хаос -и сразу чувствуется искусственность что ли -не настоящность

Да,можно дальше. Вы наблюдаете мысль "я что то очевидно упустил?" Вы наблюдаете в себе беспокойство или чувство "какая то ненастоящность"?,а затем и все мысли "вот если бы транс,вот если бы бамс,если бы стих,сонет,куплет частушку бы сочинить? Куда он клонет? Что я упустил? Зачем эти дурацкие вопросы? Не любит авторитеты,тогда дзен.Точно, как там у них эти хайку-гайку -эники-бэники-если вареники , опадают лепестки сакуры, содрогнулась фудзияма.
Вы наблюдаете в себе этот праздник? Да. Согласитесь?
( И все комменты,предположения и мысли-мысли-мысли ,которые возникнут и пропадут вновь)
Grinch

#83 крыгл » Вс, 15 июля 2012, 16:52

000 писал(а):
крыгл писал(а):почти как непроизвольный транс

Эпилепсия ?
нет
хайку внимательнее прочитайте
думаю что вам посилам туда залезть
крыгл

#84 крыгл » Вс, 15 июля 2012, 16:57

Grinch писал(а):крыгл,
крыгл писал(а):я что то очевидно упустил
на все вопросы естественно да
только вот вы перечислили этот хаос -и сразу чувствуется искусственность что ли -не настоящность

Да,можно дальше. Вы наблюдаете мысль "я что то очевидно упустил?" Вы наблюдаете в себе беспокойство или чувство "какая то ненастоящность"?,а затем и все мысли "вот если бы транс,вот если бы бамс,если бы стих,сонет,куплет частушку бы сочинить? Куда он клонет? Что я упустил? Зачем эти дурацкие вопросы? Не любит авторитеты,тогда дзен.Точно, как там у них эти хайку-гайку -эники-бэники-если вареники , опадают лепестки сакуры, содрогнулась фудзияма.
Вы наблюдаете в себе этот праздник? Да. Согласитесь?
( И все комменты,предположения и мысли-мысли-мысли ,которые возникнут и пропадут вновь)

вы или переигрываете или я опять что то упускаю

здесь бе как бы

как бы -это маниловщина -это другое совсем
====
и не просчитывал я вас особо
инструмент вытекает из диалога -теми ценен
=====
нет всё мимо
у меня нет цели убеждения вас
спор возможно

но цель свою я описал уже с проявлением фотоплёнки

----
мимо последний комент
интересно чем это вас зацепило :-D :wink:
впрочем ваша кухня
крыгл

#85 Grinch » Вс, 15 июля 2012, 18:27

крыгл, Знаете,почему Вы так упираетесь? Потому что ум говорит -тебе конец,скажи что угодно,поставь вот эти :rzhach: :rzhach: ,но назад ,назад- спор,дискурс,авторитеты, канта,гегеля,бебеля,бабеля и кабеля.Про фотопленку скажи, про кухню,про мимо.
Ничего страшного-так все делают и говорят. Но я так понял Вы почувствовали ветерок из бездны?
И вот это упирательство -это напряжение. А осознать простой факт,что все наблюдаемо в качестве объектов, а значит ты ни один из этих объектов. Ты ни тело,ты ни мысль, ты ни чувства, ты ни личность. Все наблюдаемо из вышеперечисленного. А дальше бы я спросил у Вас - а кто этот наблюдающий. Вы бы стали выдавать -вещь саму в себе, созидательную напряженность, может святую троицу и т.д. и т.д. И сами бы спохватились, что все это мысли,чьи то,старые,не ваши,концепции -значит,опять не Вы. И что бы Вы не перебрали,Вы не нашли бы никого и ничего, кто бы или чтобы в Вас все наблюдало. Но наблюдение за всем происходит. И в конце Вы пришли бы,что никого там нет.
От этого момента, я пожалуй тоже умолкну,потому что я бы сказал что то еще, но после того как Вы бы это пережили на опыте. А так концептуализировать можно до бесконечности. Уму это нравится,он от этого растет и пухнет. Но мне эти игры уже неинтересны. Спасибо за беседу
Grinch

#86 Марк Омаров » Вс, 15 июля 2012, 18:40

крыгл писал(а):А как мы установили выше развитие идёт через усилие .

Ошо на эту тему говорил в одной из лекций.Истина прямо сейчас с вами, чтобы ее осознать не нужны сверхусилия, они лишь отодвигают вас от нее ( я своими словами, но близко по смыслу, как я сам понимаю) Но тем не менее существует парадокс, чтобы понять Истину, надо сначала приложить массу усилий, устать, разочароваться и лишь после этого возможно расслабление и озарение.
Сам Ошо искал долгие жизни, делая сверхусилия в поисках, Будда перепробовал все методы в последней жизни и искал несколько предыдущих. Наверно и Кришнамурти не мало когда то потрудился.
Если мы сейчас прямо вот такие, какие есть - ленивые, не очень мудрые успокоимся, мол искать ничего не нужно, истина уже есть внутри нас самих, то ничего никогда и не достигнем и не поймем. :-D
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 14 лет 1 месяц

#87 000 » Вс, 15 июля 2012, 21:43

Марк Омаров писал(а):Если мы сейчас прямо вот такие, какие есть - ленивые, не очень мудрые успокоимся, мол искать ничего не нужно, истина уже есть внутри нас самих, то ничего никогда и не достигнем и не поймем. :-D
:approve: :approve: :approve:

крыгл писал(а):нет
хайку внимательнее прочитайте
думаю что вам посилам туда залезть

Туда не надо лесть, принимай те тот Путь, если нравится , найдите Учителя и он вас тем Путём поведёт к Себе, это труднее, чем языком трепать, зато даст результат.
А прыгать с книжки на книжку, в которых на 90% лжи, прерогатива Эго, оно будет до смерти Вас за нос водить от одной "Истины" к другой.
Мысль изречённая -ложь, так говорят.
000

#88 Grinch » Пн, 16 июля 2012, 10:35

Марк Омаров, Замечательное выступление. Поскольку Вы любите мне умные вопросы задавать, я задам четыре своих глупых (их,правда, можно объединить в один наиглупейший)
С Ваших слов -Ошо лично для Вас весь в книгах. Массовые сборища Вы одновременно не любите. И даже пожурили меня по-отечески,что мол вот такие как я эти сборища посещают,по-этому бедный,бедный Ошо. Ну да,посещаю,бывает.Почему бы нет?
Значит ,из Ваших рассуждений следует,что посещать сатсанги,искать пробужденного,который поможет лично Вам,или "в массовых сборищах" пробовать какие то техники,которые он предложит -то есть совершать те усилия над собой,о которых Вы так справедливо написали - по прошлым постам -не для Вас. Те имена.которые Вы перечислили - не сидели взаперти с книгами, их поиск и усилия включали в том числе испытание техник,которые давали разные пробужденные,т.е от мастера к мастеру, от техники к технике, от практики к практике, в том числе и в "массовых сборищах". Потому что индивидуально специально для Вас никто напрягаться не станет(если ваша фамилия не абрамович) -истина открыта,заходи в комнату или зал,где сидят такие же как ты,вот наставник - и пробуй, совершай свои усилия ,вот и не ленись на здоровье.
Теперь вопросы
1.Как Вы представляете для себя перепробование всех методов,подобно Будде, никуда не выходя за границы открытой книги? 2.Как Вы представляете для себя сверхусилия в поиске, если дальше взгляда,направленного в печатный текст эти сверхусилия не распространяются?
3.И как Вы представляете себе
Марк Омаров писал(а):понимание Истины, для которой надо сначала приложить массу усилий, устать, разочароваться и лишь после этого возможно расслабление и озарение.
если никуда не ходить ,не вставать из-за книги или из за форумов?

Я правильно понимаю, что Вы уверены, что читая,цитируя, цитируя и читая - Вы что то вдруг раз -и поймете раз и навсегда-вот оно,озарение? Опять же,повторюсь с Ваших слов, что сборища Вы не любите, а мастера для Вас оставили инструкции в текстах. 4.Т.е все усилия в уме,не вставая с дивана?
Нет,правда. Мне по человечески интересно. Никаких ироний -все по честнаку. Мне правда кажется, что умнее чем Вы уже не стать.Уже все инструкции прочитаны и перецитированы и по многу раз. Уже все -уперлись в стенку. И что ,до сих пор линивые и непонятливые,как Вы там описали? Ну значит, не работает только чтение? Это знаете, как признаки шизофрении -делать одно и тоже дело,предполагая каждый раз новый результат. Грабли-по лбу, грабли-по лбу. А вдруг наступлю на грабли и запахнет розами и заиграет моцарт. Да нет -опять грабли-по лбу. Грабли так устроены -на них наступаешь, а они тебе по лбу. Не пахнут грабли розами и не исполняют они моцарта, они для листвы,для сена в основном.
Так что ответьте,плиз, на вопросы. Я тогда тоже что то пойму относительно Вас и на меня тоже снизойдет озарение. И я от Вас отстану (может быть) шучу. Остану,отстану -сахасрарой чувствую,век нирваны не видать
Grinch

#89 крыгл » Пн, 16 июля 2012, 18:59

Арха́т (санскр. अर्हत्, «достойный») — в буддизме — человек, достигший полного освобождения от клеш и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всевидением Будды.
На пути к архатству человек сначала должен стать сротапанной — «вступившим в поток», после чего он уже никогда не деградирует до состояния «обычного человека». Следующий уровень — сакридагамин («возвращающийся лишь единожды»); ставший сакридагамином родится ещё только один раз. Затем — анагамин (невозвращающийся); он не вернётся в мир желаний — камалоку, но ещё может родиться в высших божественных мирах — рупалоке и арупалоке. Становясь из анагамина архатом, человек достигает нирваны только для самого себя и не стремится ни к чему другому. Согласно воззрению махаяны, будды побуждают архатов выйти из эгоистической «нирваны для себя» и вступить на путь бодхисаттвы.
http://go.mail.ru/search_video?q=сокол бг&fr=web_ ... d8f6b015&i=890584c273&s=smotri
крыгл

#90 000 » Пн, 16 июля 2012, 20:29

Интересная книга Перевод на русский БГ и потому легко читаетсяhttp://royallib.ru/read/rinpoche_tulku/narisovannoe_radugoy.html#0
качатьhttp://www.modernlib.ru/books/rinpoche_tulku/narisovannoe_radugoy/
000

#91 крыгл » Пн, 16 июля 2012, 20:59

все наблюдаемо в качестве объектов, а значит ты ни один из этих объектов. Ты ни тело,ты ни мысль, ты ни чувства, ты ни личность. Все наблюдаемо из вышеперечисленного. А дальше бы я спросил у Вас - а кто этот наблюдающий.

надо всё таки зарэзать диаложик

кто наблюдающий -говорят что бог
может и так

я о другом говорил
хоть и на том же наблюдателе основывался

Сущность является. Явление есть проявление сущности, есть сущность в своем существовании. Не являющейся сущности или сущности вне существования нет. Сказанное, разумеется, не означает, что познание в явлениях также всегда постигает сущность. Когда говорим: сущность всегда является, мы под этим подразумеваем то, что сущность не может существовать иначе, как в своих объективных явлениях, в своих объективных формах проявления. Не являющаяся сущность не есть сущность, а абсолютно пустая абстракция, подобно кантовской непознаваемой «вещи в себе». Что же касается познания сущности, то, хотя непознаваемой сущности нет, но поскольку познание есть временной и неисчерпаемый процесс, то и познание сущности есть временной процесс: одни сущности познаются на данном этапе, а другие, хотя и проявляют себя в своих объективных формах, но пока скрыты, не познаны и ждут своего познания. «Мысль человека бесконечно углубляется от явления к сущности, от сущности первого, так сказать, порядка, к сущности второго порядка и т. д. без конца»5. Постигающее мышление не должно смешивать эти разные вопросы. Их смешение было как раз одним из гносеологических источников различных разновидностей и идеализма, и агностицизма.
Вот здесь описана сущность как объект .

Но если допустить что тот наблюдающий ,который внутрях тусует и есть эта сущность .
Иными словами если мы будем рассматривать сущность как субъект .

Тогда проявления -явления этого наблюдателя
как раз в том что я есть -это рукиногияйца и др явления , а отнюдь не то что это не я .

Казалось бы какая разница .
Те же яйца только сбоку.

Ан нет.
Если мы отследим динамику сего наблюдателя мы увидим ,что активный творческий процесс необходим тому кто внутри .
Он в этот процессе является ,"Сущность является"

И именно по этому Махаяна :-D предполагает следующим шагом от архатства бодхисатствовость

А осознавание того что я не то я ни сё -кастрация Бонифация
крыгл


#93 Grinch » Вт, 17 июля 2012, 0:04

крыгл, Это называется фильтры восприятия-дЕржитесь Вы за авторитеты мертвой хваткой,не отодрать Вас щипцами от них. Если Вам ненадолго отбить память, что Вы будете делать без костылей все этих умных слов
гносеологических источников различных разновидностей и идеализма, и агностицизма.
Я попросил Вас сделать простое самоисследование, предположив, что спасовав, Ваш ум начнет выбрасывать с чердака все ,что там так плотно набито -"сущностная сущность существует только в своем существе,ибо без существа существования существующее не может быть проявлено,как сущностная сущность. Иными словами -я считаю, что я прав, потому что я считаю, что я прав" Прэлестно.Ну вот я тоже могу поставить такой смайлик :-D
Если короче -махаяна,хинаяма,архаты,пархаты, бодхисатвы,бодхичитты,сущностная сущность -это просто слова,концепции. Чьи то,старые, заимствованные. Може есть архаты, може ни, подобно и с бодхисаттвами.
Каждый распознает То через собственные переживания, а не через переживание авторитетов.Нет,можно,конечно смотреть в печатный текст и "переживать", и даже "искать себя" и даже "достигнуть озарения". Вот интересно,что Марк ответит,если ответит? Можно или нет? Уверен, что можно (для марка). А можно сделать собственное самоисследование, без догм. И все цитаты, сущности, динамики ,авторитеты-оказались бы просто концепциями -облаками,плывущими по небу. Иначе наблюдаемыми объектами.
А то ограниченное восприятие ,чем Вы собрались наблюдать То,что само по себе является наблюдением без второго,без субъекта,без отделившегося -это прямой путь к косоглазию. Попробуйте своими глазами увидеть напрямую свои же глаза - косоглазие Вам обеспечено.Но можно ,уперевшись в стенку начать рассуждать о косоглазии, о линзах и хрусталиках, зрачках и сетчатках, об офтальмологах и катарактах и приводить цитаты из докладов ВОЗ о статистике снижения зрения. Толку то? Пока есть рассуждающий о сущности существования -есть отделение, относительность, словометательность. И пока эта словометательность пытается себя представить наблюдателем я бы присоветовал Бонифацию делать ноги,унося свои огромные яйца и не наблюдать этот цирк Шапито. Ум занимается самообманом, пытаясь встать самому себе на плечи. Пожелаем ему и Бонифацию удачи.
крыгл -захотите чем то поделиться из себя,из своего опыта -буду рад. Как там бывало, ходили в лесу по воду, как полгода жили за пределами страданий, а потом перестали. Стали в пределах страданий получать "по судьбе" и дали заднего в своем медитативном подъеме. Для меня это живое,творческое,чтобы Вам было приятно. А как захотите придти с толпой махаян, хинаям и омархаям,архатов,матриархатов и пархатов,в обнимку с гегелем, кАбелем и кОбелем - сразу оговорюсь, не интересно - для меня это щелкание арифмометра. Считайте, что я очень глупый человек, и Ваши взлеты свободной мысли для меня недостижимая роскошь. Вот,сразу признаюсь.Сорри
Grinch

#94 крыгл » Вт, 17 июля 2012, 10:14

Прочитал — хорошо, но самое главное — ДЕЛАЙ!
пк иванов

по мимо остановки внутреннего диалога
может что исчо есть
========
с личным опытом сложнее
-растопчат
да и выразить его сложновато-
настроением могу поделиться от такого опыта

http://go.mail.ru/search_video?q=чиж и к&fr=ws_t# ... 06&d=4062944384&sig=5a2c25576a
крыгл

#95 Марк Омаров » Вт, 17 июля 2012, 15:26

Grinch писал(а):1.Как Вы представляете для себя перепробование всех методов,подобно Будде, никуда не выходя за границы открытой книги? 2.Как Вы представляете для себя сверхусилия в поиске, если дальше взгляда,направленного в печатный текст эти сверхусилия не распространяются?

А я вам и не говорил, что читаю только книги. Я и медитирую, занимаюсь самонаблюдением. Но с уходом самого Ошо, его методы уже работают не больше, чем техники других мастеров. Исчезла магия его присутствия. Сейчас на сборищах имени Ошо пытаются повторить то, что было живо при самом Раджнише, а с его уходом начало бронзоветь, превращаться в искусственный цветок.
Grinch писал(а):2.Как Вы представляете для себя сверхусилия в поиске, если дальше взгляда,направленного в печатный текст эти сверхусилия не распространяются?

Вообще то сама наша жизнь прекрасная практика. Особенно Украина с ее тяжелыми материальными условиями и стрессами.
Grinch писал(а):если никуда не ходить ,не вставать из-за книги или из за форумов?

Ходим, ходим, но не толпами, а индивидуально. По моим воспоминаниям из прошлых жизней, я когда то был одинокий монах, бродящий по дикой природе. До сих пор эта привычка жива. Я чуть ли не ежедневно наматываю в одиночестве километры с палкой в руках по посадкам, вдоль диких черноморских пляжей, по степи. Вызывая удивление и немые вопросы у окружающих людей. Мол не сумасшедший ли он?
Grinch писал(а):Нет,правда. Мне по человечески интересно. Никаких ироний -все по честнаку. Мне правда кажется, что умнее чем Вы уже не стать.Уже все инструкции прочитаны и перецитированы и по многу раз. Уже все -уперлись в стенку. И что ,до сих пор линивые и непонятливые,как Вы там описали? Ну значит, не работает только чтение? Это знаете, как признаки шизофрении -делать одно и тоже дело,предполагая каждый раз новый результат. Грабли-по лбу, грабли-по лбу. А вдруг наступлю на грабли и запахнет розами и заиграет моцарт. Да нет -опять грабли-по лбу. Грабли так устроены -на них наступаешь, а они тебе по лбу. Не пахнут грабли розами и не исполняют они моцарта, они для листвы,для сена в основном.
Так что ответьте,плиз, на вопросы. Я тогда тоже что то пойму относительно Вас и на меня тоже снизойдет озарение. И я от Вас отстану (может быть) шучу. Остану,отстану -сахасрарой чувствую,век нирваны не видать

Когда я был помоложе, то в одиночестве практиковал динамическую медитацию Ошо в лесу и на заросших колхозных полях. С дикими воплями и матом, были некоторые скромные результаты. Сейчас это не практикую. Могут и в дурдом отправить, если узнают родственники.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 14 лет 1 месяц

#96 Grinch » Вт, 17 июля 2012, 20:45

Марк Омаров, Как все замечательно то у Вас. И по полям Вы с палкой ходите, и динамику в одиночестве в далеком прошлом прыгали,и трудную политическую жизнь на украине используете с пользой. А трудная экономическая и политическая жизнь она ой как сильно влияет на рост осознания,по-круче любого сборища ошоведов и ошолюбов. Жаль,что они не знают Вашего справедливого замечания относительно бесплодности их "усилий" -они бы сразу разошлись по домам,не тратя времени.
А кстати откуда Вы можете знать о Пуне, об Ошоцентрах,о тех,кто дает сансанги,кто был с Ошо рядом, что и как там происходит,если ни разу там не были? Прочитали опять же? Вы как то обмолвились, что вот не осталось никого в линии передачи -я Вам накидал ссылок,мол остались,преподают по всему Миру, все в порядке. Вы упорствуете - ушел Ошо, и все рассыпалось? А откуда дровишки то? Из предположений что ли? Ну да, Ошо второго не будет, он такой один.И что, эта какое то открытие? Так каждый уникален. Вот не станет тела Марка, и вотрого Марка уже не будет. Подобно и с Ошо. Все остальное, оставьте Вы ,пожалуйста, привычку судить о том, о чем не имеете представления. Ну смешно читать, еще ладно бы по Миру покатались, побыли в теме, а потом разочаровавшись написали -да это все ерунда.Вот я Марк Омаров 20-ть лет тусил в этих сборищах - и у Ананд Аруна в Непале по полгода и с остальной братвой за руку здоровался. Так,пацаны, бледно все . Еще можно было бы разговаривать - ну разочаровался , бывает. А здесь даже не знаю, уникальный случай - и не ездил, и не знаю, но все равно сужу, как будто и ездил,и знаю, и участвовал, и в теме. Юмор-анекдот.
Grinch

#97 крыгл » Ср, 18 июля 2012, 11:09

крыгл

#98 Grinch » Ср, 18 июля 2012, 12:02

А в чем соль последнего кадра про ивановского моржа?
Grinch

#99 крыгл » Ср, 18 июля 2012, 13:06

Grinch писал(а):А в чем соль последнего кадра про ивановского моржа?
обязательно
крыгл

#100 Grinch » Ср, 18 июля 2012, 20:52

крыгл, Может какой то ролик с Джиду Кришнамурти уместнее в этой теме, чем ролик о двухчасовом героизме розовощекого моржа из иванова?
Grinch

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость