Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики
___________________________________________________________Grinch писал(а):просто Соня, Вы причем всегда. И во всем виноваты (шучу) Нам явно не хватает Ваших новых цитат по веданте. Или из "Горчичного зерна",специально для нашей зашоренной гостьи.
хозяин -барин, это ваше дело и мнение. Мое мнение- что это вы бред несетеGrinch писал(а):qwertyyyy, Чего то достал уже ваш бред.Какая то тяжелая неоперабельная форма вранья и идиотизма. В игнор и в бобринец.
познать свое сердце — значит быть удовлетворенным полностью удовлетворенным но чтобы познать сердце, нужно стать невинным человек рожден невинным поэтому он опять может стать невинным стать таким — значит открыть свою природу заново это не есть то, чего следует добиваться что находится далеко это хранится внутри нас, покрытое слоем грязи эту грязь можно счистить, и счистить очень просто как только вы поймете, что это грязь достаточно лишь увидеть, что весь этот поверхностный слой есть нечто иное, как грязь как вы уже начнете очищаться от него и как только вы откроете свой незагрязненный чистый центр перед вами откроется бесценное сокровище мира зовите это богом, нирваной, просветлением все это — одни слова на деле же это настолько необъятно что ни в одно слово невозможно вместить саньясину нужно лишь совершить небольшую прогулку от головы к сердцу
вы обретаете трансцендентальное экстатическое существование преступаете смерть, преступаете время впервые переживаете ощущение вечности это переживание и есть единственная цель жизни единственная и сокровенная цель жизни
ищите невинность внутри себя ищите в себе источник, из которого вошли в этот мир и возвращайтесь туда, в эту исходную точку только вы коснетесь этой исходной точки своего существа как что-то начнет исходить от вас множество лучей начнет исходить от этого центра эти лучи будут содержать в себе все и простоту, и сострадание, и любовь, и радость и красоту, и божественность однако все это будет лишь побочным продуктом следствием раскрытия сознательности поэтому я не излагаю никакой дисциплины а просто даю вам возможность взглянуть внутрь своего существа и этого уже достаточно цель мастера достигнута если он может дать вам прозрение видеть вашу спонтанную природу все остальное придет своим чередом а то, что приходит своим чередом обладает необыкновенной красотой и благородством и необыкновенной чистотой
чистота — это качество сердца как уму присуще быть хитрым, так сердцу — невинным ум может накопить знания, сердце — мудрость ум можно обучить, сердце же, как дитя может быть только невинным все важное происходит в сердце, а не в голове саньяса — это посвящение на путь, ведущий к сердцу это освобождение от оков ума и вхождение в царство свободы даруемое сердцем процесс этот прост, необходима лишь смелость чтобы довериться немного мужества, чтобы отбросить сомнения немного храбрости, чтобы рискнуть тогда и начнут происходить чудеса и будут они происходить каждое мгновение жизнь станет невероятно интересной длинным, оргастическим экстатическим ликованием
золотая середина нечто очень нежное — любовь она означает больше, чем секс больше, чем молитва она означает цветение человеческого сознания поэтому я считаю любовь высочайшим проявлением всего того что есть великого в мире Иисус говорит: бог есть любовь я говорю: любовь есть бог
для меня любовь есть бог любовь это. я призываю к тому чтобы выйти за пределы биологического и теологического чтобы просто расширить человеческое сознание и любовь единственная возможность для этого поделитесь своим сознанием с возможно большим числом людей и не только с людьми, но и с животными деревьями, птицами, звездами весь акцент на слове «делиться» но не важно с кем, адресат не имеет значения истинную радость вашему существу принесет любовь и этот феномен самый чистый, самый священный и кроется он в обыденных вещах с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни.
сердце в нем нет конфликта, нет борьбы каждое текущее мгновение оно воспринимает с радостью, с благодарностью ведь это дар целого, который мы не заслуживаем.
это один из уродливых аспектов ума никогда не способного почувствовать благодарность. благодарность — это основа религии ее основа основ двигайтесь из вечно неудовлетворенного царства ума во всеудовлетворенный мир сердца и тогда самые малые вещи будут наполнены блаженством. пусть это будет чашка чая из которой вы потихоньку отхлебываете чай смакуя его вкус и запах наслаждение им введет вас в такой экстаз какой испытывает Будда погружаясь в самадхи разницы нет — сидишь ли ты под деревом и медитируешь или сидишь в своей комнате и пьешь чай все дело в вашем сердце испытывает ли оно удовлетворение в данный момент и если так то будь то под деревом, в горах, или в комнате не имеет значения — удовлетворенное сердце познает красоту мира, его тайны для него раскрываются все двери.
для меня бог не личность а только присутствие, переживание как любовь, как радость, как красота вы ведь не можете ухватить радость рукой или, встретив, поздороваться с ней это невозможно, потому что радость не есть что-то что можно отделить от вас радость — это переживание поэтому под словом «бог» я понимаю божественность
учу лишь одной чистоте, чистоте изменения видения ведущей вас от ума к сердцу чистота в том, чтобы наполнилось сердце чистота в том, чтобы опустошился ум и когда ум исчезнет, совершенно исчезнет и останется одно сердце — пульсирующее, танцующее вы обретете дом вы почувствуете божественное присутствие которое не будет чем-то внешним, а будет внутри вас вашей души будет озарением вашего сознания чистота — это свет
сердце же всегда живет в лучах рассветающего солнца оно всегда залито светом поэтому вопрос не в том, как сделать светлой голову а в том, как изменять высоту, на которой вы живете как изменить план, измерение если человек живет головой то будет оставаться в темноте если же он пойдет от головы к сердцу то свет вдруг вспыхнет в нем если, стоя на солнце, вы закроете глаза то погрузитесь во тьму, хотя свет будет окружать вас закрывая глаза, вы сами создаете тьму так откройте же глаза и увидите, как рассмеетесь вы увидите, как все это было смешно поймете, что сами были причиной своей темноты что свет был всегда но вы себе в нем отказывали он заливал вас своими лучами, всегда видимый всегда доступный но вы ограждали себя от него ум — это барьер для света
самое великое переживание в жизни это ощущение того, что ты никто и ничто
УВАЖАЕМАЯ СОНЯ, ВСЕ ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО- СЫПАТЬ ЦИТАТАМИ ИЗ КНИЖЕК, Я ТОЖЕ ТАК МОГУ, НО В СИЛУ ВРОЖДЕННОЙ ЕХИДНОСТИ И СЕРДЕЧНОСТИ И БОЛТЛИВОСТИ- Я ПРЕДПОЧИТАЮ ЕЩЕ И СВОИМИ СЛОВАМИ ГОВОРИТЬ. У ВАС ТАКОЕ БЫВАЕТ??? СДАЕТСЯ,ЧТО ОЧЕНЬ РЕДКО И ПОД НАСТРОЕНИЕ. ЕСТЬ СВОИ РАЗУМЕНИЯ ,АЛИ КАК?просто Соня писал(а):познать свое сердце — значит быть удовлетворенным полностью удовлетворенным но чтобы познать сердце, нужно стать невинным человек рожден невинным поэтому он опять может стать невинным стать таким — значит открыть свою природу заново это не есть то, чего следует добиваться что находится далеко это хранится внутри нас, покрытое слоем грязи эту грязь можно счистить, и счистить очень просто как только вы поймете, что это грязь достаточно лишь увидеть, что весь этот поверхностный слой есть нечто иное, как грязь как вы уже начнете очищаться от него и как только вы откроете свой незагрязненный чистый центр перед вами откроется бесценное сокровище мира зовите это богом, нирваной, просветлением все это — одни слова на деле же это настолько необъятно что ни в одно слово невозможно вместить саньясину нужно лишь совершить небольшую прогулку от головы к сердцу
вы обретаете трансцендентальное экстатическое существование преступаете смерть, преступаете время впервые переживаете ощущение вечности это переживание и есть единственная цель жизни единственная и сокровенная цель жизни
ищите невинность внутри себя ищите в себе источник, из которого вошли в этот мир и возвращайтесь туда, в эту исходную точку только вы коснетесь этой исходной точки своего существа как что-то начнет исходить от вас множество лучей начнет исходить от этого центра эти лучи будут содержать в себе все и простоту, и сострадание, и любовь, и радость и красоту, и божественность однако все это будет лишь побочным продуктом следствием раскрытия сознательности поэтому я не излагаю никакой дисциплины а просто даю вам возможность взглянуть внутрь своего существа и этого уже достаточно цель мастера достигнута если он может дать вам прозрение видеть вашу спонтанную природу все остальное придет своим чередом а то, что приходит своим чередом обладает необыкновенной красотой и благородством и необыкновенной чистотой
отпадает желание быть кем-то ведь такой, какой ты есть, ты уже совершенен и чем больше длится ощущение, что ты никто тем больше длится чувство покоя и расслабленности чем больше ты никто тем меньше причин для беспокойства раздражения, страдания разве отсутствие чего-либо может стать причиной для беспокойства ведь нет того, что можно потерять нет того, чего следует опасаться нет ничего, о чем можно сожалеть человек, достигший такого состояния по-настоящему самый богатый человек в мире он-то и обрел царство божие и стал настоящим повелителем и нам всем назначено достичь этого
нужно прыгнуть в свое сокровенное ничто и тогда вдруг произойдет революция неожиданное преображение произойдет то, что мы называем просветлением состоянием Будды, преображением движения эго — это сон как только вы будете готовы стать никем, сон рассеется и тогда каждое мгновение приобретет такую кристальную ясность наполнится такой глубочайшей истиной что отпадут всякие мысли о бессмысленности бытия ни на одну минуту вы не усомнитесь в том что жизнь полна глубочайшего значения так, переполненное до краев, бьющее ключом впервые сознание начинает цвести ибо впервые пришла весна
пророк движется к центру своего существа от внешнего — к центру и входит в свое сердце в самую сокровенную свою точку самую целомудренную свою точку куда никто, кроме него, войти не может место сугубо личное совершенно не затронутое внешним миром
когда он попадает в эту девственную точку своего существа то пробуждается творчество тогда песня не сочиняется, а просто поется тогда она получается сама собой тогда происходит танец и вы его не танцуете, а наблюдаете тогда вся жизнь превращается в творческий акт тогда все, к чему вы ни прикасаетесь превращается в золото заслужите ли вы одобрение окружающих или нет пусть это вас не волнует
понаблюдайте за своим умом и вы обнаружите, какой шум он распространяет но есть недалеко одно место, совсем тихое молчаливое место где нет никакого шума это место — ваше сердце в нем — ваша чистота, ваша целомудренность и из этой целомудренности рождается переживание божественности и из этой целомудренной божественности рождается Звук Хлопка Одной Ладони
конфликта нет поэтому нет хлопающих ладоней здесь нет столкновения иначе бы мы услышали шум но нет, царит абсолютная тишина хотя тишина эта не мертвая она имеет свой ритм, свой пульс, свою музыку свою красоту, свое благословение на востоке ее называют «анахат над» что означает неизвлеченный Звук Хлопка Одной Ладони звука нет от такого хлопка но зато он указывает на что-то очень важное нет столкновения, нет шума, но есть музыка великая музыка есть танец в сердце твое сердцебиение становится ее ритмом ее невозможно ни с кем разделить, она таинственна ее можно только испытать, только жить в ней сказать о ней ничего нельзя, можно лишь показать
любовь стремление соединиться с целым и в самом этом стремлении жизнь достигает своих вершин становится живым ароматом никакой цели больше нет сама жизнь — это и есть цель
жизнь не может быть средством ее смысл заключается в ней самой и когда жизнь становится ценной сама по себе то она превращается в нечто иное, как любовь в любви мы ощущаем вкус настоящего человека настоящей личности в любви мы ощущаем его пульс, аромат, благоухание любовь приносит множество разных даров бесчисленных даров перечислю некоторые из них человек становится справедливым только любовь может быть справедливой
в каждом уважается его божественное существо и вы не сможете быть несправедливы к людям если будете относится к ним как к божественным существам и когда ваша жизнь наполнится любовью и справедливостью воссияет слава, ликование переполнит вашу душу закон жизни прост, если ты окажешь помощь другому что бы ты ни давал, вернется тебе сторицей поэтому, разделяя с другими свою любовь, свою радость человек начинает получать отовсюду он стоит усыпан цветами жизни восседая на троне в сиянии славы по сравнению со славой, которую приносит любовь никакой другой не существует величайший из царей нищий по сравнению с влюбленным
любовь свершается тогда когда любовь овладевает вами тотально когда нет никого, кто бы удерживал вас сзади когда вы совершенно растворились в целом когда исчезли всякие условности всякие привязанности, требования когда вы совершенно расслабились сдались тому высшему единству всех вещей той небесной музыке в которой зазвучали простой нотой когда перестали отделять себя от всего превратившись в гармоническую частицу всего только тогда происходит молитва которую можно определить только как невыразимую, неизреченную благодарность
началом истинного сострадания должна быть любовь если она проистекает из любви значит, за ней не стоит никакой мотив оно немотивировано а все, что немотивировано, по-настоящему прекрасно
вы непременно хотите это сделать потому что это вам доставляет огромное удовольствие если это так, то сострадание — это исцеляющая сила и к чему бы оно ни прикоснулось, оно исцеляет и кто бы ни оказался вблизи нее — преображается поэтому я не говорю вам воспитывайте в себе сострадание а говорю — любите и тогда сострадание придет само по себе когда вы увидите, что оно пришло к вам само по себе приветливо впустите его
дело не в служении людям а в том, чтобы жить с любовью что не имеет ничего общего с любовью к другому а имеет отношение лишь к самому сокровенному в вашем существе любовь вас переполняет настолько что появляется желание поделиться ею
подобно тому как дождевая туча, переполненная влагой должна разразиться дождем и не важно, где или на кого она прольется она будет лить на богатых и бедных она будет лить на скалы и землю она будет просто сыпать дождем не беспокоясь о том, кто это почувствует кто ощутит это богатство это никого ни к чему не обязывает наоборот, это она обязана всему
истинный человек любви всегда обязан каждому кто воспринимает его любовь кто приветствует ее и это совершенно другое измерение все начинается с того, что человек в состоянии любви
любовь не должна превратиться в некую идею а стать самой жизнью человек не должен о ней думать как о далеком идеале который когда-нибудь будет достигнут в будущем любовь должна совершаться сейчас, немедленно подобно дыханию ведь вы не откладываете дыхание на завтра, на потом не говорите я подышу, когда у меня будет время, на отдыхе или когда покончите со всеми важными делами
любовь — это то же, что дыхание, дыхание души точно так же, как дыхание необходимо для тела любовь необходима для души не откладывайте ее на потом даже на мгновение не откладываете ее если вы будете стоять перед выбором откладывать дыхание или любовь откладывайте дыхание потому что много не потеряете но не откладывайте любовь ибо в ней самая сокровенная суть жизни
каждое мгновение ищите способы чтобы научиться дышать любовью для этого существуют неограниченные возможности
Вот спасибо ! Даю пять ! не грызу,а люблю поговорить от сердца. Компьютерные умы ввергают меня в уныниеТатьяна писал(а):Ехидна , не! не все тут злые! вот я, например, патологически добрая тётька примыкай, коль одиноко и грызнуть некого (а хочется )
Держи пять! - почеши зубки
Ум - это часть общества. Это не часть существования. Поэтому для своего роста ум нуждается в обществе.
Чем лучше устроено общество, тем более искусным, умелым является мозг.
Вопрос о Боге возник в самом начале, может быть, десять тысяч лет назад, потому что в Риг Веде - древнейшем священном тексте - встречается одно из важнейших высказываний. Это высказывание таково: "Мы не знаем, кто создал мир. Мы не знаем, создал ли его кто-нибудь или нет". Это было, должно быть, в самом начале, когда у человека начались первые шевеления мысли: "Кто создал мир? Мы не знаем".
Да, теолог еще не появился; еще не появился человек с готовым ответом. Он придет очень скоро, он недалеко. Раз вы сказали: "Мы не знаем, кто создал мир", - ловкий человек из ваших рядов придет с готовым ответом. Он скажет: "Вы не знаете - я знаю". И немедленно он станет выше вас. Он станет мудрым человеком, священником, раввином, мессией - он ведь знает, а вы не знаете.
Позднее священники осудили это высказывание из Риг Веды, назвав его Насдиа Сутра, что означает - отрицательная сутра. Это название дано, быть может, теми людьми, которые притворяются, что знают. Но люди, написавшие эти сутры, поднявшие эти вопросы, были более непосредственны. Они просто говорили: "Мы не знаем. И, кажется, нет способа узнать, кто создал все существование, и создавал ли вообще его кто-нибудь. Может быть, оно было всегда. Есть ли необходимость в том, чтобы было начало и был конец?" Да, в человеческой истории есть начало и конец. В кинофильме есть начало и конец.
Но у существования нет начала и нет конца.
Однако ум не может постичь того, что начала нет. Ум может представить себе то, что начало отстоит так далеко, как это только возможно, на миллионы световых лет назад, ум может представить себе любое начало, но он не в состоянии постичь вселенную, у которой начала нет.
Ум ощущает некоторую внутренне присущую ему неспособность постичь безначальное и бесконечное, что и есть истина.
Но ум жаждет ответа на вопрос: "Кто все это начал?" И чтобы удовлетворить ум... иначе, задавая вопросы и не находя ответов, он становится безумным; становится все более и более отчаявшимся от безнадежности. Это становится постоянной мукой. Мы не знаем смысла нашей жизни, поэтому возникают и тысячи других вопросов... почему мы живем? Если мы лишь случайны, лишены какой-либо цели - однажды мы возникли, однажды исчезнем, не оставив за собой и следа,
Существование само по себе не имеет смысла.
Ничто в нем не имеет смысла. Смысл просто никак не относится к существованию. У существования нет цели, которой оно пытается достичь. Существование никуда не идет.
Оно просто есть.
Смысл связан с целью - с некоторым предназначением, с некоторым достижением... Проблему смысла вносит человеческий ум.
Ум - вот коренная причина всех вопросов, возникающих в вас. Ум не может непринужденно покоиться, оставляя вещи такими, какие они есть. В этом заключается природа ума. Океаны не тревожатся о Боге. Горы не размышляют о Боге. Деревья не думают о Боге.
Взгляните на это под другим углом. В океане тонет корабль. Морален океан или аморален? Сам этот вопрос неуместен. Океан не уничтожает корабль преднамеренно, у него нет мотивов. Он от этого ничего не выигрывает. Он не стремится делать это. Если бы кораблекрушение не произошло, океан не пришел бы в отчаяние. Если оно произойдет, океан не будет праздновать победу. На самом деле для океана само существование корабля не представляет никакой заботы. Поэтому крушение корабля со стороны океана не является ни моральным, ни аморальным. Океан вне морали.
Мораль - это игра человеческого ума. Существование ничего не знает о ней.
О ней ничего не знают животные. Ее не осознают птицы. Только один человек.
А человек выделяется из всего существования своим умом. Ум дает человеку совершенно новое измерение.
Человек спрашивает: "Почему вообще есть существование? Кто создал его? За всем этим должна быть какая-то цель", - ведь ум не может постичь чего-либо, не имеющего цели. Ум устроен очень по-еврейски, он думает в понятиях бизнеса: а что мне от этого будет? Если от этого ничего не будет, то зачем это делать?
В Индии же это продолжалось до настоящего времени. Там все еще есть джагадгуру - джагадгуру означает учитель мира; учитель мира - это прямой перевод слова джагадгуру. И вы удивитесь, как много в Индии учителей мира. Каждый шанкарачарья является учителем мира, поскольку изначальный Шанкарачарья был действительно софистом. Он ходил по стране тысячу лет назад и побеждал всех известных, уважаемых философов и ученых; он победил всех, кто вызывался спорить с ним, от одного конца страны до другого. Его ученики написали книгу Шанкара-Диг-Виджайя - завоевание мира Шанкарой. Но то был их мир. Он победил буддистов, джайнов, атеистов, других толкователей Вед и стал самым знаменитым учителем мира. А мир ничего не знает о нем.
Но как лягушка в маленьком колодце думает, что это целый мир, так и для Шанкары Индия была целым миром. За пределами Индии люди не были настоящими человеческими существами. Приговор, вынесенный Шанкарой, был точно таким же, какой выносила Индия на протяжении десяти тысяч лет: за пределами Индии живут недочеловеки, Индия - избранная страна, избранная раса, арии.
Адольф Гитлер получил идею об арийцах, ариях, из Индии. Из Индии он получил и символ - свастику на флаге. Это индийский символ, один из древнейших символов Индии, и слово "ариец" - индийское. И в основном все европейцы произошли от той же расы, что и индийцы. Это доказывается их языками: немецкий, английский, французский, итальянский, испанский, датский, шведский - все они имеют свои корни в санскрите. От тридцати до семидесяти процентов их слов выводятся от санскритских корней. Это просто означает, что изначально все эти люди произошли от одной расы.
Поэтому немцы являются ариями, арийцами. Но идея о том, что арии - избранный народ, пришла из Индии. Вот почему в Индии к Адольфу Гитлеру была очень большая симпатия - здесь две причины: Индия была против британцев, они ведь поработили ее на три столетия, эксплуатировали ее; а Адольф Гитлер пообещал, что Индия будет родиной ариев. Поэтому один из величайших индийских лидеров, Сабах Чандра, бежал из Индии, добрался до Германии, и Адольф Гитлер никого так не встречал и не приветствовал, как Сабаха. А ведь он был никем - он бежал из британской тюрьмы.
Стоит вспомнить то, что сказал Адольф Гитлер, принимая Сабаха Чандру. Он сказал: "Я лидер небольшой группы ариев. Этот человек, Сабах Чандра, пришел из изначальной родины ариев. Я представляю лишь маленький фрагмент; он представляет целую арийскую расу. Воздадим ему уважение, которого он заслуживает". Адольф Гитлер послал Сабаха в Японию, чтобы убедить японцев начать атаку с другой стороны.
Я сказал: "Теперь мы можем начать. Утро наступило". Он сказал: "Что же, давайте начнем с самого начала. Есть ли Бог или нет?"
Я ответил ему: "Это не с самого начала. Бог не может быть первым. Должно было быть что-то до Бога. У него должны были быть отец и мать, иначе как это он неожиданно возник в существовании? И если он может неожиданно возникать в существовании, тогда зачем беспокоиться вообще о чем-либо. Целое существование - Бог - неожиданно возникает в существовании. Если это будет нашей окончательной позицией, если мы должны будем принять то, что Бог не создан, тогда почему бы нам не принять и такую простую вещь, что и существование не создано?
Зачем без необходимости вносить вымысел? Это основной принцип науки: использовать наименьший из возможных объем гипотез. Все, что может быть отброшено, должно быть отброшено. Нужно пользоваться минимальным объемом гипотез. Это основа всякого научного исследования.
Бог - бесполезная гипотеза. Он никак не поможет. Вопрос-то остается тем же самым: "Кто создал его?" Вопрос не изменился, поэтому и его постановка бесполезна". После этих слов я сказал: "Спросите о чем-то, относящемся к делу, существенном. Я приехал к вам сюда издалека не для того, чтобы обсуждать с вами Бога. И какое дело фрейдисту до Бога? Я приехал к вам, как к психологу. Так будет лучше, в этом случае у вас будет твердая почва под ногами. С такими вещами, как Бог и прочее, у вас будут проблемы. Возвращайтесь на свою почву, я хочу испытать вас на вашей твердой почве".
Итак, я прежде всего сказал этому человеку: "Вся ваша психология упускает самый важный смысл. Вы говорите о сознательном, подсознательном, бессознательном, но вы не говорите о четвертом, турийя, а четвертое стоит за всем остальным".
Я показал вам три двери: разделенные по восточному принципу, это бодрствующее сознание, грезящее сознание, спящее сознание; разделенные по принципу психоанализа, это сознание, подсознание, коллективное подсознание; разделенные по принципу психологии, это познавание, размышление, чувствование. Это единственные разделения, которые до настоящего времени создал человек. Но только восточная психология признала четвертое, не дав ему имени. И четвертое - это дверь в религию. Что есть это четвертое?
Вы видите вещи там, во внешнем мире, - это объективный мир, люди, деревья, горы, океаны. Затем вы видите мысли, чувства, эмоции, гнев, алчность - это ваш внутренний мир. Но кто тот смотрящий? Вот два мира: внешний мир и внутренний мир, - но кто смотрящий?
Спросить, кто этот смотрящий, значит поднять основной религиозный вопрос.
Вопрос о Боге - это не религиозный вопрос. Это очень детский вопрос.
Религиозный вопрос таков: кто тот смотрящий, смотрящий на мысли, эмоции, смотрящий на вещи, на людей, на горы, на облака... кто этот смотрящий, спрятанный за всем этим? Наблюдатель на холмах не делает ничего, кроме как просто наблюдает. Ни малейшего действия, чистое зеркало, которое отражает все, что проходит перед ним...
Путь к этому наблюдателю очень прост. Вы отбрасываете объекты наблюдения, поскольку они закрывают наблюдателя - как будто солнце со всех сторон закрыто облаками, и вы не видите его. Легко отбросить внешние объекты; вы просто можете закрыть глаза, и внешних объектов больше нет. Трудности возникают с внутренними объектами. Они лишь тени внешних объектов - преходящие мысли, преходящие грезы, преходящие фантазии. Не боритесь с ними. Если вы боретесь с ними, вы становитесь актером; вы более не наблюдатель. Вы забыли, что должны оставаться просто наблюдателем.
Это простая сноровка. Если раз получилось, дальше не будет никаких трудностей, но в первый раз это определенно трудно. Это все равно, как плавание. Когда вы видите других людей, плавающих в реке или в океане, вы изумляетесь, ведь вы сами не умеете плавать. А они говорят, что это очень просто, здесь нет проблем.
саньясин тот кто начинает менять свою шкалу ценностей он изменяет свое видение это похоже на чтение книги когда глаза перебегают от одного слова к другому постоянно упуская промежутки между ними которые ведь всегда есть но вы можете изменить свое видение и начать пропускать слова, переводя глаза от одного промежутка между ними к другому тогда к вам придет удивление та же самая книга будет нести совершенно другое послание вот тогда вы сможете читать гиту, библию, коран хотя будете читать одну и ту же книгу вы будете читать книгу пустоты тогда не будет иметь значения читаете ли вы на древнееврейском, или латинском или греческом потому что читать вы будете интервалы между словами не слова которые будут не на санскрите, не на греческом не на латинском это будут просто промежутки то же справедливо относительно нашей жизни нам необходимо изменить свое видение вы ищите несчастий — и вы находите их вы ищите радости — и вы находите ее начинаете искать шипы — и вот они ищете цветы — а они, оказывается, всегда были рядом всегда ждали, когда вы взгляните на них
любовь должна стать нашим постоянным выбором нужно искать любые пути и способы в каждой ситуации чтобы любить
саньясин должен выбирать все те аспекты в жизни и людях которые вызывают в нем любовь тогда ваша жизнь превратится в непрерывную любовь от мгновения к мгновению чувство это будет все углубляться пока не достигнет невыразимого, непостигаемого это и будет означать, что вы обрели свой дом непостижимая любовь есть высшая тайна жизни но путь к ней начинается сейчас любовь — прекраснейшее явление жизни прекрасны цветы прекрасна радуга прекрасны звезды но они ничто в сравнении с любовью любовь — это проявление сознания это цветение сознания это все цвета радуги составные части которой нематериальны любовь содержит вечный источник света он не умирает, он бессмертен поэтому красота ее божественна любить вот единственная религия которая существует мои же усилия здесь направлены на то чтобы очистить этот источник вернуть вам тот дар который дан был вам еще в детстве его лишь нужно очистить, восстановить и начав жить, хотя бы понемногу вначале с любовью уже будет достаточно этого пламени любви будет достаточно пройдет время, и весь лес вашей жизни будет охвачен она самое таинственное переживание и самое восхитительное, самое возвышенное самое экстатическое
каждое мгновение приносит тысячу чудес и эти чудеса не прекращаются и становятся все величественней и жизнь становится настоящим праздником секрет такой жизни кроется в любви любовь есть величайшее из сокровищ самое дорогое благословение и оно принадлежит каждому от рождения это естественное, спонтанное явление присущее всем
любовь кроется внутри повсюду мы занимаемся поисками ее в то время как она спокойно восседает в самом центре нашего существа поэтому все, что требуется, — это вернуться домой совершить поворот на сто восемьдесят градусов в сторону себя самого таким поворотом я называю медитацию медитация — это взгляд вовнутрь как только вы заглянете внутрь себя мир любви откроется перед вами тотчас и благословение опустится на вас и тогда просто захочется танцевать в знак истинной благодарности
истину о любви можно услышать в тишине полной тишине когда внутри нет и всплеска мысли когда не слышно и биения своего сердца когда шум мирской стихнет и внутри и снаружи когда все поглотит чистая пустота и в этой пустоте прозвучит беззвучное и произойдет невообразимое эта тишина не мертвая, но очень живая более живая, чем все, что вы до этого знали она вся наполнена звуками тончайшей музыки беззвучной музыки в ней вы услышите Звук Хлопка Одной Ладони
приготовление к любви есть приготовление к восприятию глубочайшей тишины девственной
его лучше сравнивать не с восхождением в горы а со спуском, плавным спуском с горы медленным, беззвучным спуском, без спешки без напряжения в тихую долину Лао-цзы говорит, что это подобно реке текущей к океану он называет это водным путем потому что для реки путь к океану самый простой и легкий ведь вода всегда ищет самую низкую точку она всегда стремится в долину, которая ниже она никогда не стремится быть первой а наоборот — последней для того же, кто стремится быть последним проблем вообще не существует
Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость