"Рассказ о Раджнишпураме написанный эмигранткой из Биробиджана в Израиль, Шели Шрайман, - одно из тех базовых сочинений, которое очень любят приводить в качестве доказательств сектантских тенденций Ошо коммуны различные центры апологетических исследований и злопыхатели. Давайте теперь рассмотрим его повнимательнее...
Итак, иудейка, эмигрантка из СССР, Шели Шрайман, автор целого ряда журналистских уток и различных сетевых публикаций
http://www.shely-shraiman.narod.ru/book.html , в числе которых и повествование "Убить Дракона"
http://www.shely-shraiman.narod.ru/texts/ubit_drakona.html - "Вся правда про Ошо коммуну в Орегоне" написанная человеком не только никогда там не бывавшим, но и ещё от имени подставного лица, некоего очевидца событий: "Мне повезло, я не заболел СПИДом и не покончил собой после жизни в коммуне Ошо, поэтому я считаю себя ответственным за то, чтобы рассказать как можно большему числу людей об истинном лице Ошо и его последователей. Я был наивен, увлекся идеями фальшивого лидера и едва не потерял себя, свою личность. Жаль растраченной энергии, потерянных лет. Я избегаю людей, которые по-прежнему находятся под влиянием идей Ошо, а с теми, кто, подобно мне, от него избавился, мне стыдно встречаться, точно так же, как им со мной".
В роли "пострадавшего свидетеля" выступает малоизвестный ортодоксальный иудей Ури Лотан, непонятно каким боком затесавшийся вместо кибуца с синагогой, аж на целых семь лет, в коммуну Ошо. Сам Ури, по вполне понятным причинам остаётся в полнейшей тени. Инофрмации лично о нём почти нигде нет, зато вместо неудавшегося последователя восточной эзотерики, (какая противоположность Сатьям Надину), красноречиво пишет Шели Шрайман, со слов которой мир и узнаёт о том, что такой "очевидец событий", когда-то существовал в истории города Раджнишпурам.
Я про то хочу сказать, что сочинение Шели Шрайман, являющееся по сути хорошо сделанной журналистской подделкой и профессиональной уткой (троллингом), на уровне сочинителя с университетским образованием, стало сейчас чуть ли не основным контраргуменом против движения Ошо, на который ссылаются не только православно-апологетические центры сектантской борьбы, но и различные злопыхатели, кои так же как сама создательница данного повестования, и рядом не стояли с событиями происходившими в Индии или Орегоне больше 20-и лет тому назад.
Но дело даже не в Орегоне, или в Пуне, или в Ошо, - просто стало интересно посмотреть на саму журналистскую работу, данной писательницы, беженки из советского Биробиджана. Почитал недавно её ЖЖ, добавил даже кое-что в избранное: о чём человек пишет, понятно хотя бы из этого
http://shraiman.livejournal.com/190636.html#cutid1 - профессиональная журналистка с российским гуманитарным образованием на службе у политиков государства Израиль, за счёт чего она собственно и живёт, исполняя время от времени заказы на написание различных скандальных сенсаций для израильско-российских вестников.
"Напиши правду и о тебе скоро забудут, но если написать хорошо придуманную утку, то она куда дольше проживёт. Тем более, если это касается сомнительных религиозных движений или коммерческих проектов", - этим и зарабатывают наёмные журналисты на службах у СМИ. Именно за написание "сенсаций против конкурентов", и готовы платить зарплату с премиальными ушлые работодатели. Говорят, что фашисты сжигавшие евреев в концлагерях были одновременно добрейшими людьми для своих семей. Они смеялись, играли с детьми, не желая никому зла, но когда приходили на работу, то там уж работали. Евреи, тоже люди добрые для своих. Например, Шелли Шрайман, совсем не злой человек, она просто пошутила, написав заказанное ей израильскими спецслужбами эссе со сценами ужасов в Раджнишпураме. Она этим выполняла, свою работу за которую платили беженке из СССР, не сумевшей получить вида на жительство в США. Так что истории добра и зла часто парадоксальны.
Цитаты житейских сентиментальностей из жж дневника, Ш. Ш. (мило):
"Мне, когда я помру (а когда-нибудь я помру, потому что все мы смертны), хотелось бы, чтобы мои близкие, друзья и коллеги по поводу моей кончины вовсе не печалились, не ходили со скорбью на лице, не понижали голоса при упоминании усопшей, как того требуют приличия, а, напротив, вспоминали бы обо мне всякие смешные вещи и приколы - где и как я когда-то облажалась - и ржали бы от души. А я бы посмеялась вместе с ними уже оттуда, сверху".
http://shraiman.livejournal.com/210083.html"Была я как-то на Мертвом море, вылезла из него и пошла к душу, а там играют маленькие дети и каждому говорят на иврите: "Пять шекелей!" (за пользование душем). Я говорю:
- Для меня бесплатно. Вы что, меня не узнали?
- А кто ты?
- Шарон Стоун (сумерки - на моей стороне).
Подошли ближе, вглядываются, потом неуверенно произносят:
- Нет. Ты - не она.
- Смотрите лучше! На море я без грима! (тоном, не оставляющим сомнений).
Тут они решают меня проверить:
- А кого ты знаешь из известных актеров?
Я сходу выдаю имена голливудских "звезд". Дети - в замешательстве. Потом спрашивают:
- Ну и как тебе Израиль, Шарон?
- О! Прекрасная страна! Я в восторге!
Дети сияют от удовольствия, потом спохватываются:
- Дашь нам автограф?
- Вам? Конечно. Вы такие милые...
Дети уносятся к родителям за клочком бумаги и ручкой, а я, пользуясь моментом, смываюсь".
http://shraiman.livejournal.com/214722.htmlПрофессиональный троллинг, журналистский развод на сенсации века, это настоящее искусство.
Формула его не настолько уж сложна: берём любое из начинаний, не важно даже какое, - коммерческое или духовно-просветительское, но важно, чтобы при этом его статус был сомнительным и не слишком устоявшимся в общественных кругах. Изучаем доступные по делу материалы и, используя какое-нибудь из мелькающих там имён, (желательно, чтобы человек уже умер, или пропал со всеобщего поля видения), пишем нужную "правду", преподносим её в том свете, который будет приемлем заказчику.
Сложнее всего, конечно, чтобы люди, близко знающие происходящие события, сами поверили, что именно так всё и было. Не повелись на то, что их профессионально розыгрывают. И вот если журналисту это удаётся, то его вполне можно считать квалифицированным мастером своего дела. Если он сумел как следует задеть не только стороннего зрителя, который не в теме, но вызвать бурные эмоции и разговоры, среди тех, о ком идёт повествование, заставил поверить в него людей о которых всё это написано, но сам при этом остался в тени, вне зоны авторских подозрений, то это, конечно, ТОП - высший пилотаж.
Так что, браво, Шели Шрайман! Такую как вы, даже и оскорбительным словом не назовёшь, потому что на деле подобные люди заслуживают куда большего, невыразимого нашей российской ненормативной лексикой".
http://sannyas-journal.livejournal.com/6518.htmlШели Шрайман
http://ariom.ru/forum/p1559330.html#1559330