Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

#1 Lotos » Вт, 16 декабря 2008, 16:53

Джидду Кришнамурти - Видящий который идет в одиночестве - 49:29 - 28.03.2008Фильм Аравиндана не ставит своей целью объяснить учение этого выдающегося духовного учителя нашего времени, либо дать ему оценку. Это попытка приоткрыть сущность человека, которого Х. Джебран назвал "Властелином Любви", проследить его становление и прикоснуться к самому источнику откровения.Кришнамурти никогда не искал славы, но до сих пор интерес к нему огромен, что связано не столько с его личным магнетизмом, сколько с учением, несущим послание в сегодняшний день.
http://video.google.com/videoplay?docid=7032459535236299501&hl=ru

Джидду Кришнамурти
У ног Учителя


ПРЕДИСЛОВИЕ


Спойлер
Мне как старшей предоставлена честь написать несколько слов, в виде предисловия к этой небольшой книге, составленной младшим Братом — младшим телом, но отнюдь не душой. Учение, заключающееся в ней, было преподано ему его Учителем во время подготовки его к Посвящению и было записано им по памяти — медленно и с трудом, ввиду того что в прошлом году он владел английским языком гораздо менее свободно, чем теперь.
Большая часть книги передаёт подлинные слова Учителя; те же места, которые не являются таким дословным воспроизведением, передают мысль Учителя, выраженную словами Его ученика. Два пропущенных предложения были восстановлены Учителем. В двух других случаях были добавлены пропущенные слова. За этими исключениями, вся книга написана Алкионом и является его первым даром миру.
Да поможет она другим в той же мере, в какой данное учение помогло ему самому; — с этой надеждой он дает ее миру. Но учение это может стать плодотворным, только если ему следовать в жизни, подобно тому, как Алкион живет по нему, с тех пор как услышал из уст своего Учителя. Если читатель последует и примеру и учению, то перед ним, как и перед автором этой книги, распахнутся великие Врата и он вступит на Путь.

Анни Безант
Декабрь, 1910 г.

ВВЕДЕНИЕ


ТЕМ, КТО СТУЧИТСЯ
От нереального веди меня к Реальному,
От тьмы веди меня к Свету,
От смерти веди меня к Бессмертию.

Это не мои слова. Это слова Учителя, учившего меня. Без Него я ничего не мог бы сделать, но с Его помощью я вступил на Путь. Вы также стремитесь вступить на этот Путь и потому советы, сказанные Им мне, помогут и вам, если вы будете им следовать. Недостаточно только говорить, что они истинны и прекрасны; тот, кто желает достичь успеха, должен в точности исполнять все сказанное. Голодный человек не утолит своего голода, если будет лишь смотреть на пищу и говорить, что она хороша; он должен протянуть руку и есть. Точно так же недостаточно только слушать слова Учителя; надо делать то, что Он говорит, прислушиваясь к каждому слову, ловя каждый намек. Если намек не уловлен, если пропущено слово, они будут потеряны, потому что Учитель дважды не говорит.

ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ НА ЭТОМ ПУТИ:
I. Способность различать.
II. Бесстрастие.
III. Праведное поведение.
IV. Любовь.

Постараюсь передать вам то, что Учитель сказал мне относительно каждого из них.

I. СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ


Первое из этих качеств — способность различать; обычно это понимается как способность различать между вечным и преходящим, побуждающая человека вступить на Путь. Это верно; но вместе с тем способность различать это еще нечто гораздо большее; и надо развивать её не только в начале Пути, но на каждой ступени его ежедневно, до самого его конца. Ты вступаешь на Путь, потому что ты понял, что только на нем можно найти те ценности, которые стоит приобретать. Люди незнающие стараются получить богатство и власть, но в лучшем случае этих благ хватает лишь на одну жизнь и потому они преходящи. Есть ценности высшие — истинные и вечные ценности — и раз ты это осознал, ты не станешь больше желать тех других.
Во всем мире существует лишь два рода людей — люди знающие и люди незнающие; и это знание — единственное, что важно. Какую веру человек исповедует, к какому народу он принадлежит, — это все не имеет значения; по настоящему важно только это знание — знание Плана Бога для людей. Ибо у Бога есть План и План этот — эволюция. Если человек понял это и действительно это знает, он не может не содействовать ему и не слиться с ним, так этот План велик и так прекрасен. Таким образом, в силу своего знания он становится на сторону Бога, делая добро и искореняя зло, работая для эволюции, а не ради эгоистических целей.
Если он на стороне Бога, то он наш, и совершенно безразлично, называет ли он себя брамином или буддистом, христианином или мусульманином, индус ли он или англичанин, китаец или русский. Те, кто на стороне Бога, знают, зачем они здесь и что им надо делать, и они стараются исполнять это; все остальные еще не знают, что им надо делать, и потому они часто поступают неразумно и стараются разыскивать собственные пути, подходящие, по их мнению, для них самих, не понимая, что все — одно, и поэтому только то, что хочет Единый, может быть действительно хорошо для каждого в отдельности. Они ищут преходящее, а не вечное. Пока они не научатся отличать одно от другого, они не смогут стать на сторону Бога; и потому это различение есть первый шаг.
Но даже тогда, когда выбор сделан, ты все же должен помнить, что вечное и преходящее имеют много разновидностей и что надо еще отличать правильное от неправильного, важное от неважного, полезное от бесполезного, истинное от ложного, корыстное от бескорыстного.
Казалось бы, нетрудно выбирать между добром и злом, ибо те, кто стремится идти за Учителем, уже решили стать на сторону добра во что бы то ни стало. Но человек и его тело — не одно и то же, и воля человека не всегда совпадает с желаниями тела. Когда твое тело желает чего нибудь, остановись и подумай, действительно ли ты желаешь этого. Ибо ты — Бог и ты желаешь только того, чего желает Бог; но ты должен глубоко проникнуть в себя, чтобы найти в себе Бога и услышать Его голос, который является твоим голосом. Не принимай свои тела за самого себя — ни физическое, ни астральное, ни ментальное. Каждое из них будет притворяться, что оно твое истинное Я, для того чтобы получить желаемое. Но ты должен изучить их все и сознавать себя их господином.
Когда есть работа, которую нужно исполнить, физическое тело хочет отдыхать, гулять, есть и пить; и человек незнающий говорит про себя: «Я хочу делать все это и я это сделаю». Но человек знающий говорит: «То, что желает, — не Я, и пусть оно подождет немного». Часто, когда представляется случай помочь кому нибудь, тело предчувствует: «Как много беспокойства это мне доставит; пусть кто нибудь другой сделает это». Но человек возражает своему телу: «Ты не помешаешь мне сделать доброе дело».
Физическое тело — твое животное, конь, на котором ты едешь. Поэтому ты должен обращаться с ним хорошо и заботиться о нем; ты не должен переутомлять его; должен кормить его надлежащим образом, только чистой пищей и питьем и содержать его всегда в чистоте, не допуская на нем ни малейшего пятнышка грязи. Если твое тело не будет совершенно здорово и чисто, ты не сможешь выполнить трудной работы подготовки, не сможешь вынести сопутствующего ей всё увеличивающегося напряжения. Но при этом ты должен всегда управлять своим телом, а не оно тобой.
Астральное тело имеет свои желания, десятки желаний; оно желает, чтобы ты сердился, говорил резкости, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал богатству других, поддавался унынию. Оно хочет всего этого и еще многого другого, не из желания повредить тебе, а потому, что оно любит сильные ощущения и жаждет все время ощущать их. Но ты ничего этого не хочешь и потому ты должен отличать твои желания от желаний твоего астрального тела.
Твоему ментальному телу нравится представлять себя гордым и обособленным, при этом думать побольше о себе и поменьше о других. Даже тогда, когда тебе удалось отвлечь его от мирских дел, оно все же старается действовать в свою пользу, заставляя тебя думать о твоем собственном росте, а не о работе Учителя и о помощи другим. Когда ты медитируешь, оно старается заставить тебя думать, о тех многих и разнообразных вещах, которых оно желает, а не о том одном, что ты желаешь. Ты — не этот ум, но он является твоим инструментом; поэтому здесь опять таки необходима способность различать. Ты должен быть неустанно на страже, иначе тебя постигнет неудача.
Оккультизм не допускает сделок между добром и злом. Чего бы это ни стоило ты должен делать то, что хорошо; то, что нехорошо, ты не должен делать, не заботясь о том, что подумают или скажут неведающие. Ты должен глубоко изучить скрытые законы природы и, познав их, построить свою жизнь в соответствии с ними, всегда руководствуясь разумом и здравым смыслом.
Ты должен различать между важным и неважным. Оставаясь непоколебимым, как скала, когда дело идет о добре или зле, всегда уступай другим во всем, что не принципиально. Ибо ты должен всегда быть мягким и доброжелательным, разумным и уступчивым, предоставляя другим такую же полную свободу, какая нужна тебе самому.
Старайся распознать, что стоит делать, и помни, что нельзя судить о важности дела по его масштабу. Важнее делать какую нибудь мелочь непосредственно полезную в работе Учителя, чем большое дело, считающееся хорошим с обывательской точки зрения. Ты должен научиться отличать не только полезное от бесполезного, но и более полезное от менее полезного. Накормить нищих — доброе, благородное и полезное дело; но дать духовную пищу их душам благороднее и полезнее, чем питать их тела. Любой богатый человек может насытить их тела, но только тот, кто знает, может удовлетворить их духовный голод. Если ты знаешь, ты обязан помогать другим приобретать знание.
Как бы мудр ты уже ни был, тебе еще многому надо научиться на этом Пути, — столь многому, что и тут нужна способность различать, и ты должен тщательно обдумать что именно стоит изучать. Всякое знание полезно и когда нибудь тебе будет доступно всё знание; но пока ты овладеваешь лишь частью его, заботься о том, чтобы это была самая полезная часть. Бог есть Мудрость, так же как и Любовь, и чем больше в тебе будет мудрости, тем больше ты будешь способен проявлять Его. Итак учись. Но учись сперва тому, что больше всего поможет тебе помогать другим. Учись терпеливо, не для того, чтобы люди считали тебя мудрым, не для того даже, чтобы иметь счастье быть мудрым, а потому, что только мудрый человек может мудро оказывать помощь. Как бы ты ни стремился помогать, если ты несведущ, ты можешь принести больше вреда, чем пользы.
Ты должен различать между правдой и ложью; ты должен научиться быть правдивым во всем, — в мыслях, словах и делах. Прежде всего в мыслях; а это нелегко, ибо в мире много ложных мыслей, много нелепых суеверий и человек, порабощенный ими не может двигаться вперед. Поэтому ты не должен исповедовать какую нибудь мысль только потому, что многие исповедуют ее, или потому, что так думали в течение многих веков, или потому, что она изложена в книге, которую люди считают священной; ты должен сам обдумать эту мысль и сам решить, разумна ли она. Помни, что даже если тысячи людей имеют одинаковое мнение по какому нибудь вопросу, мнение их не имеет никакой цены, если они ничего не знают о сути этого вопроса. Тот, кто хочет идти по Пути, должен учиться думать самостоятельно, ибо суеверия — это есть одно из величайших зол в мире, это те оковы, от которых ты должен полностью освободиться.
Твоя мысль о других должна быть правдива; ты не должен думать о них того, чего не знаешь наверняка. Не считай, что они всегда думают о тебе. Если кто нибудь совершает поступок, который по твоему мнению может повредить тебе, или говорит слова, которые, как ты считаешь, относятся к тебе, не думай сейчас же: «Он хотел мне навредить». Вероятнее всего, он вовсе не думал о тебе; у каждой души есть свои заботы, и мысли ее вращаются главным образом вокруг себя. Если кто нибудь гневно говорит с тобою, не думай: «От ненавидит меня, он хочет меня уязвить». Вероятно кто нибудь другой или что нибудь другое рассердило его, а так как ты попался ему на пути, он и изливает свой гнев на тебя. Он поступает неразумно, ибо всякий гнев неразумен, но ты не должен из за этого неправильно думать о нем.
Когда ты станешь учеником Учителя, ты всегда сможешь проверить правильность своей мысли, сравнив ее с Его мыслью. Ибо ученик един с Учителем, и стоит ему лишь слить свою мысль с мыслью Учителя, он сразу увидит, насколько они совпадают. Если его мысль не соответствует мысли Учителя, она неправильна, и он тотчас же изменяет ее, так как мысль Учителя совершенна, ибо Он знает все. Те стремящиеся, которые еще не приняты Учителем, еще не могут делать этого, но они могут значительно помочь себе тем, что будут чаще останавливаться и думать: «Что бы Учитель подумал об этом? Что бы Учитель сказал или сделал при этих обстоятельствах?» Ты не должен никогда делать, говорить или думать то, чего, согласно твоему представлению, не стал бы делать, говорить или думать Учитель.
Ты должен быть правдив в словах, стараясь быть точным и не допуская преувеличений. Никогда не будь уверен, что тебе понятны побуждения другого: только Учитель этого человека знает его мысли; и человек этот, может быть, действует по причинам, вовсе не приходящим тебе на ум. Если ты услышишь сплетню про кого нибудь, не повторяй ее: это, может быть, неправда, а если даже и правда, то все же милосерднее промолчать. Думай хорошенько перед тем, как говорить, чтобы не впасть в неточность.
Будь правдив в своих поступках; никогда не притворяйся иным, чем ты есть на самом деле, ибо всякое притворство является препятствием для чистого света истины, который должен сиять через тебя, как сияет солнечный свет через прозрачное стекло.
Ты должен уметь отличать корыстное от бескорыстного. Эгоизм имеет много личин, и когда тебе кажется, что ты окончательно искоренил одну из них, он с прежней силой воскресает под другой. Но постепенно ты настолько преисполнишься мыслями о помощи другим, что не останется ни места, ни времени для мыслей о себе.
Ты должен научиться распознавать еще в одном отношении. Учись находить Бога в каждом человеке и в каждом явлении, как бы они с виду ни казались дурны. Ты можешь помочь брату твоему только через то, что у тебя есть общего с ним, а это общее — Божественная Жизнь; учись пробуждать ее в нем; учись к ней взывать в нем; так спасешь ты своего брата от зла.
https://www.youtube.com/watch?v=D4mIomsmtuk
Lotos
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2853
Темы: 9
С нами: 19 лет 8 месяцев
О себе: Экзорцист- Дератизатор


#121 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 14:55

да нет гринч
как раз касается-сам дурак это переход на личности за отсутствием аргументации
зы
:huh: ложь то в чём
это вы батенька наверно съели что нибудь или начитались что нибудь
крыгл

#122 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 15:15

крыгл, Ложь в том, что Вы не можете ответить из себя, прикрываясь чужими концепциями. Вам было сказано, что есть собственный опыт, он не в книгах, он не в цитатах, он не в дискурсах. Без него все просто слова, ваши,лесника, абота,крыгла, канта,не канта. Ну встретились, ну праболоболили, протрындели -по нейронным цепям прошли сигналы -а хорошо я их, дааааа-хорошо. Примерно,как у моржа из иванова, только ему для этого нужно два часа в проруби просидеть, а вам на цитатником провести. Не интересно это. Ну никак. Пустословие.
А жизнь куда интереснее. Вот человек умно протрындел. А вот его жизнь, она случилась
у меня в жизни тоже были периоды -и довольно длительные
глубокого медитативного счастья -до полугода примерно
потом получал по мозгам и судьбе довольно болезненно
и не только я
и есть такие что не оклемались
и оклемаюсь ли я не факт
Ну и где же была и есть Ваша трынделка,когда жизнь случилась,а Вы не смогли ничего сделать? Канта надо было позвать.Что же он не пришел?
Меня лично вот это интересует -вот человек,вот его жизнь, вот что он может сделать и чего не может сделать и почему. А то как он врет,самообманывается, за какие слова и смайлы прячется -не важно.
Последний раз редактировалось Grinch Чт, 19 июля 2012, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Grinch

#123 Марк Омаров » Чт, 19 июля 2012, 15:15

Grinch писал(а):А кстати откуда Вы можете знать о Пуне, об Ошоцентрах,о тех,кто дает сансанги,кто был с Ошо рядом, что и как там происходит,если ни разу там не были? Прочитали опять же? Вы как то обмолвились, что вот не осталось никого в линии передачи -я Вам накидал ссылок,мол остались,преподают по всему Миру, все в порядке. Вы упорствуете - ушел Ошо, и все рассыпалось?

Я ничего не имею против их деятельности. Но по своей природе я одиночка, который избегает тренингов в толпе.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 14 лет 1 месяц

#124 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 15:21

Grinch писал(а):крыгл, Ложь в том, что Вы не можете ответить из себя, прикрываясь чужими концепциями. Вам было сказано, что есть собственный опыт, он не в книгах, он не в цитатах, он не в дискурсах. Без него все просто слова, ваши,лесника, абота,крыгла, канта,не канта. Ну встретились, ну праболоболили, протрындели -по нейронным цепям прошли сигналы -а хорошо я их, дааааа-хорошо. Примерно,как у моржа из иванова, только ему для этого нужно два часа в проруби просидеть, а вам на цитатником провести. Не интересно это. Ну никак. Пустословие.
А жизнь куда интереснее. Вот человек умно протрындел. А вот его жизнь, она случилась
у меня в жизни тоже были периоды -и довольно длительные
глубокого медитативного счастья -до полугода примерно
потом получал по мозгам и судьбе довольно болезненно
и не только я
и есть такие что не оклемались
и оклемаюсь ли я не факт
Ну и где же была и есть Ваша трынделка,когда жизнь случилась,а Вы не смогли ничего сделать? Канта надо было позвать.Что же он не пришел?
Меня лично вот это интересует -вот человек,вот его жизнь, вот что он может сделать и чего не может сделать и почему. А то как он врет,самообманывается, за какие слова и смайлы прячется -не важно.
нет гринч здесь подмена понятий
не не могу а не хочу -понимаете разницу

кстати если бы не мог -это то же едва ли можно назвать ложью

так что извеняйте панове
но лжёте как видите именно вы :dont_knou: (ничего если смайлик постоит )

я даже не знаю стоит ли продолжать
что бы прикрываться чужими цитатами =надо ещё понять их

чем отличается опыт дискурса от общего опыта -то же не ясно

=====
лан гринч
я в общем могу продолжить :dont_knou: но ..... ничего если ещё смайлик постоит а я попрячусь
Последний раз редактировалось крыгл Чт, 19 июля 2012, 15:26, всего редактировалось 1 раз.
крыгл

#125 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 15:22

Марк Омаров, К одиночке нет вопросов. Можно снять перед одиночкой шляпу в почтении. Вопрос -почему одиночка берется делать поспешные выводы о том,чему прямым свидетелем он не был, в чем не участвовал, куда не приезжал, о людях ,с которыми не разговаривал, о пробужденных, в поле которых не находился?
Предположим, я ничего не знаю об эндокринологах. Но я ничего не имею против них -браво. Но я считаю ,что эта наука загибается,никаких прорывов там давно нет, авторитеты все дутые, а те .что ушли, унесли с собой огонь настоящего познания. Вот с какого перепугу у меня в голове все это может возникнуть? От самомнения, от надменности? Сделайте вывод сами,пожалуйста
Grinch

#126 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 15:24

крыгл, Ответьте на вопрос - и тема снята. А так, не беспокойте по пустякам со своими смайлами - не интересно
Grinch

#127 Марк Омаров » Чт, 19 июля 2012, 15:31

Grinch писал(а):К одиночке нет вопросов. Можно снять перед одиночкой шляпу в почтении. Вопрос -почему одиночка берется делать поспешные выводы о том,чему прямым свидетелем он не был, в чем не участвовал, куда не приезжал, о людях ,с которыми не разговаривал, о пробужденных, в поле которых не находился?
Предположим, я ничего не знаю об эндокринологах. Но я ничего не имею против них -браво. Но я считаю ,что эта наука загибается,никаких прорывов там давно нет, авторитеты все дутые, а те .что ушли, унесли с собой огонь настоящего познания. Вот с какого перепугу у меня в голове все это может возникнуть? От самомнения, от надменности? Сделайте вывод сами,пожалуйста

Нет результата у учеников. Видимо миру. Ошо наговорил 650 книг о своей деятельности и жизни. У его же учеников читал лишь одну :"Алмазные дни с Ошо". Еще был один Раджнииш, который эксплуатировал имя Ошо, зарабатывал на его славе.
Если ученикам нечего добавить к словам Ошо, значит таково их качество. Ведь могли бы конечно не комментировать самого Учителя, а хотя бы активно высказываться о том, что происходит с миром. О политике, экономике, науке и религии. Так же беспощадно и остроумно, как это делал сам Ошо. Но они молчат. Это не прибавляет к ним уважения у мыслящих людей на планете. Замкнулись в своей секте, а где обратная связь со всем человечеством?
Кстати, я вращался внутри школы Ведического университета Махариши и знаю эзотерическую тусовку не понаслышке. Те же самые личности, что заполняют христианские церкви, секты баптистов и свидетелей Иеговы.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 14 лет 1 месяц

#128 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 15:42

Марк Омаров, Мало ли на свете каких ведических тусовок. Откуда Вам это знать, что нет результата учеников. Откуда? Если Вы в глаза этих учеников не видели. И не только был ,но и есть еще один Раджниш - на Гоа обитает сейчас, приезжал пару лет назад. Был я и у него на сатсангах, был у Аруна . Все там в порядке. Вы о каких то результатах все говорите, как про подготовку олимпийских чемпионов или политиков. Они у Вас что -премьерминистры что ли? -известны по всему миру ,не известны по всему миру. Зачем им что то дабавлять к словам Ошо, если добавлять нечего и у них для каждого свои слова. Неважно через какое тело Бытие передает Знание.
Замкнулись в своей секте? Откуда дровишки то -из личных фантазий? Ну тогда -одиночка замкнулся в своих фантазиях,проведя ошибочную аналогию с ведическим университетом Махарши.Вам не кажется это просто нетактичностью,Марк? Или просто невежеством?
Это все равно сказать, после Гаутамы буддисты закрылись в своей секте, а после Моххамеда -мусульмане в своей, а после Иисуса -христиане закрылись в своей.
Grinch

#129 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 15:50

Grinch писал(а):крыгл, Ответьте на вопрос - и тема снята. А так, не беспокойте по пустякам со своими смайлами - не интересно
я вас на форум не загонял
да и тема едвали снимется

если же вас кто то беспокоит
в меню есть услуга игнора
крыгл

#130 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 15:53

крыгл,
крыгл писал(а):в меню есть услуга игнора
Я концептуально подумаю над этим.
Grinch

#131 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 15:54

вперёд :smile:
крыгл

#132 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 15:57

крыгл, :approve:
Grinch

#133 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 16:49

Итак итожим Марк.Мы говорили о не точностях у Джидду .
Одна из неточностей -рассуждение ,его,об авторитете .Где он делает ,часто встречающуюся ошибку .
Подменяет понятия с взаимодействия между внутренним и внешним авторитетами ,на вытеснение одного другим .

Вытеснение бывает то жеhttp://static.diary.ru/userdir/6/5/4/9/654920/51854726.jpg
Вот обратите внимание на картинку ,на образ монахини ,с библией вместо головы .
Это как раз та самая патология ,которую,очевидно,и имеет ввиду Джидду.
Но это одна из патологий восприятие ,а отнюдь не отрицание опыта .
Последний раз редактировалось крыгл Пт, 6 декабря 2013, 8:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: п.3.19, п.3.11
крыгл

#134 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 16:58

Изображение

ага отксерилась
«Извлечение камня глупости» («Операция глупости») — картина, приписываемая нидерландскому художнику Иерониму Босху.
Эта картина представляет фольклорную линию в творчестве художника. На первый взгляд, здесь изображена обычная, правда, опасная операция, которую хирург почему-то проводит под открытым небом, водрузив себе на голову воронку. Вероятно, здесь высмеивается персонаж ярмарочного фарса — простачок или муж-рогоносец (книга, положенная на голову женщине, понималась как «руководство» для жуликов и обманщиков). Перевёрнутую воронку, надетую на голову хирурга, объясняли как намёк на рассеянность учёного мужа, но в контексте фарса она, скорее всего, служит признаком обмана. По другой версии, закрытая книга на голове монахини и воронка хирурга, соответственно, символизируют, что знание бесполезно, когда имеешь дело с глупостью, и что врачевание подобного рода — шарлатанство.
Голландское выражение «иметь камень в голове» означало «быть глупым, безумным, с головой не на месте». Сюжет удаления «камня глупости» прослеживается в голландских гравюрах, живописи и литературе вплоть до XVII в. Орнаментальная надпись вверху и внизу гласит: «Мастер, удали камень. Меня зовут Лубберт Дас». Во времена Босха существовало поверье: сумасшедшего можно исцелить, если извлечь из его головы камни глупости. Лубберт — имя нарицательное, обозначающее слабоумного. На картине, вопреки ожиданиям, извлекается не камень, а цветок, ещё один цветок лежит на столе. Установлено, что это тюльпаны, а в средневековой символике тюльпан подразумевал глупую доверчивость.
В авторстве Босха можно было бы усомниться, если бы не характерный пейзаж на заднем плане.

Я немного не согласен с описанием смысла картины .
Мне кажется художник имел ввиду имену подмену (не путать с взаимодействием )чужого опыта со своим .
крыгл

#135 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 18:12

крыгл, А это кто такой,"Адепт Кришнамурти",который жидко обделался? Хамим,парниша? Решил вот за адептов Кришнамурти вступиться.
Ошибку большую делаете вы, а не Кришнамурти. Вы теряете силу духа и сползаете в банальное хамство
Не желаете извиниться перед теми,кто уважает Джидду Кришнамурти и убрать "жидко обделался" из своего поста? Или Вас ознакомить с правилами данного форума,что бы ваш философический гений держал себя в рамках этих правил?
По-моему можно было вполне достойно выйти из несогласий и Ваша фраза явно лищняя. Это называется создать себе карму крыгл. Уберите предложение и можно просто разойтись по добру и здорову. Задавайте вопросы Марку на здоровье. Но тема посвящена не вам, посмотрите в заголовок и будьте любезны уважать присутствующих.
Grinch

#136 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 19:01

Grinch писал(а):крыгл, А это кто такой,"Адепт Кришнамурти",который жидко обделался? Хамим,парниша? Решил вот за адептов Кришнамурти вступиться.
Ошибку большую делаете вы, а не Кришнамурти. Вы теряете силу духа и сползаете в банальное хамство
Не желаете извиниться перед теми,кто уважает Джидду Кришнамурти и убрать "жидко обделался" из своего поста? Или Вас ознакомить с правилами данного форума,что бы ваш философический гений держал себя в рамках этих правил?
По-моему можно было вполне достойно выйти из несогласий и Ваша фраза явно лищняя. Это называется создать себе карму крыгл. Уберите предложение и можно просто разойтись по добру и здорову. Задавайте вопросы Марку на здоровье. Но тема посвящена не вам, посмотрите в заголовок и будьте любезны уважать присутствующих.
уходя уходи =есть такая поговорка
Последний раз редактировалось крыгл Пт, 6 декабря 2013, 8:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: п.3.19, п.3.11
крыгл

#137 Grinch » Чт, 19 июля 2012, 19:10

крыгл, Здесь по-прежнему вопрос вовсе не обо мне , Крыгл. А именно о неком адепте Кришнамурти,который с Ваших слов жидко обделался. Кто это? Вы опять уходите от прямого ответа. Я бы не стал торопиться оскорблять память Мастера,какие бы личностные предпочтения у Вас не сложились с кем либо из участников форума.. Второй раз -не хотите извиниться перед Кришнамурти и теми,кто отдает ему дань уважения? Тем более в этой теме,ему посвященной? И удалить фразу?
И кстати насчет менструальных циклов, барышень, жидкого обделанья,смеете трындеть здесь, в своем ли я уме - не многовато ли хамства? Вы в состоянии сейчас себя наблюдать?
Grinch

#138 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 19:18

Grinch писал(а):крыгл, Здесь по-прежнему вопрос вовсе не обо мне , Крыгл. А именно о неком адепте Кришнамурти,который с Ваших слов жидко обделался. Кто это? Вы опять уходите от прямого ответа. Я бы не стал торопиться оскорблять память Мастера,какие бы личностные предпочтения у Вас не сложились с кем либо из участников форума.. Второй раз -не хотите извиниться перед Кришнамурти и теми,кто отдает ему дань уважения? Тем более в этой теме,ему посвященной? И удалить фразу?

зачем же мне уходить от ответа красавец
под адептом кришнамурти имелись ввиду именно вы

мастера никто вроде не оскорблял
ему оппонировали

а если вам у меня какая то фраза не понравилась -то можно ведь и вашу привести любезный и честнейший гринч
интересно вы сами то себя уважаете
крыгл

#139 крыгл » Чт, 19 июля 2012, 19:29

а вообще я очень доволен этим диалогом
сразу как то всё становится на свои места

мне бы не хотелось находиться в иллюзии относительно людей вашей категории
да и другим полезно посмотреть
крыгл

#140 Aragorn » Чт, 19 июля 2012, 19:35

Научный симпозиум закончился пьяной дракой у гаражей :smile:
Aragorn
Сообщения: 43
С нами: 12 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя