="Виктор С" date="1369026849"]вера в Бога - сложное явление, как и вся жизнь. и в то же время простое.
приведу цитату (Паскаль):
Можно не называть Бога , не говорить этого слова, но не признавать Его нельзя. Ничего нет, если Его нет. Нет Бога только для того, кто не ищет Его. Ищи Его, и Он откроется тебе.
Моисей говорил Богу: "Где я найду Тебя, Господи?" - Бог ответил:
"Ты уже нашел Меня, когда ищешь Меня".
Если войдет тебе в голову мысль о том, что все, что ты думал о Боге, неправда, что нет Бога , - не смущайся этим, а знай, что это было и бывает со всеми людьми. Но не думай только того, что если ты перестал верить в того Бога , в которого ты верил, то это сделалось оттого, что нет Бога . Если ты не веришь в того Бога , в которого верил, то это только оттого, что в вере твоей было что-нибудь неправильное.
Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога , то это не значит то, что Бога нет, а только то, что Бог не деревянный. Понять Бога мы не можем, но можем все больше и больше сознавать Его. И потому, если мы откидываем грубое понятие о Боге, то это нам на пользу. Делается это для того, чтобы мы все лучше и выше сознавали то, что мы называем Богом.
то есть важно не только (и не столько!) верить в Бога, сколько понимать, во что ты веришь. многие неверующие на самом деле верят в Бога, только в "деревянного", придуманного ими заменителя Бога - природу, жизнь, случай, как в первопричину, источник жизни, всего живого и неживого.
и переход от неверия к вере это на самом деле переход от одной веры к другой, более истинной.
и еще момент. верить могут многие , но если предмет веры нам
не нужен, без него можно прекрасно жить, ставить себе свои человеческие эго цели, и достигать их. но в какой то момент эго перестает достигать своих целей, начинает испытывать трудности и удары судьбы - по своему здоровью, благополучию, своим близким - и это заставляет его вспомнить о Боге, о чем то забытом, таинственном и всемогущем (как говорят религии). как выражался Порфирий Иванов - "пока жареный петух в зад не клюнет".
то есть человек должен в какой то момент жизни ощутить свою
слабость, неспособность жить автономно, опираясь только на свои силы и эго ум. тогда он начинает
искать, задумываться, менять свое мировоззрение.
есть и более прямой путь к Богу, не как к помощнику, источнику благополучия и здоровья, а как к Первопричине. Это путь от науки, от процесса познания, как результат исследования природы, жизни, самих себя. это путь философов, ученых, просветленных.
Например, так пришел к Богу наш современник, академик Акимов, изучавший природу физического вакуума. он пришел креститься в 50 лет, и на вопрос священника - вы поверили, что Бог есть? ответил -
я поверил, что Бога не может не быть.
У меня была похожая ситуация. я верил в Бога давно, но мне Он
не был нужен - молодому, здоровому, честолюбивому. моим богом была наука, с ее мощным логическим и техническим арсеналом, увлекательным процессом творчества и познания (
удовлетворение любопытства за счет государства).
но когда в зрелом возрасте, после многочисленных ударов судьбы, я прочитал в 11 книге ДК Лазарева о его понимании Бога, и утверждение "
сознание первично, а материя вторична", мое мировоззрение перевернулось на 180 градусов , встало с головы на ноги, я поверил в Бога осознанно, ясно, глубоко, взяв за основу мировоззрения.
кстати, многие ученые прошлого верили в Бога, в том числе эволюционист Дарвин, физики Ньютон, и Эйнштейн и многие другие.
так что, каждому - свое, у каждого своя дорога к Богу, к его пониманию, осознанию и любви к Нему.
я бы определил путь к Богу таким образом:
от веры - к пониманию, от понимания - к любви, от любви - к единству.
"верующий" - только в начале этого пути.
но важно встать на этот путь.
вера в Бога - бесконечная тема, вся наша жизнь разворачивается , распускается из нее как цветок.
поэзия жизни - это поэзия Бога Творца и Источника всего сущего.
вот восприятие Бога Гете:
Кто, на поверку,
Разум чей
Сказать осмелится: “Я верю”?
Чье существо
Высокомерно скажет: “Я не верю”?
В него,
Создателя всего.
Опоры
Всего: меня, тебя, простора (пространства?)
И самого себя?
Или над нами неба нет,
Или земли нет под ногами
И звезд мерцающее пламя
На нас не льет свой кроткий свет?
Глаза в глаза тебе сейчас
Не я ль гляжу проникновенно,
И не присутствие ль вселенной
Незримо явно возле нас?
Так вот, воспрянь в ее соседстве,
Почувствуй на ее свету
Существованья полноту
И это назови потом
Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен.
(Фауст Маргарите)