О философии вообще.

Список разделов Главное Идущие своим путем

Описание: Осознания, личный опыт, теории форумчан, основанные, либо не противоречащие в своей основе материалу, излагаемому Лазаревым С.Н. в книгах Диагностика Кармы и Человек Будущего.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.

Куратор темы: Меламори

#1 Меламори » Вс, 2 июня 2019, 13:06

Моя первая собственная тема открывается именно в этом разделе из-за удобства ее регулирования. Мне хочется, чтобы в ней приняли участие как можно больше форумчан - каждый со своим мнением. Дело в том, что философия - мое давнее увлечение, и, хоть не глубокое, но цепкое. Мне никогда не закончить какой-то философский факультет, но и поставить крест на ней я никак не могу.

Ушедший философ Пятигорский в ответ на вопрос - может ли женщина быть сильным философом, отшутился: Это абсолютно возможно, но пока неосуществимо. Потому что, согласитесь, женщине гораздо труднее заниматься совершенно бесполезными делами.

Один мой знакомый, окончивший философский факультет, заметил - обычно женщин, которых интересует философия, не интересует семья.

Чем-то она меня манит. Мне интересно в философском клубе и интересно походить бесплатный обучающий он-лайн курс. Толстые трактаты я не осиливаю, а вот когда специалисты подготавливают для широкой аудитории доклады и обсуждения - мне очень нравится.
Всё в жизни связано.
Меламори F
Автор темы
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 611
Темы: 10
С нами: 4 года 9 месяцев


  • 2

Re: О философии вообще.

#3 Серг Б. » Вс, 2 июня 2019, 13:17

Каприз ума -хочется поумничать пофилософствовать. Это как способ уйти умом куда-то в мир каких то идеалов. поболтать, получить удовольствие от самой философии и ради самой философии.

Вспоминаю рассказ одной дамы искусствоведа, Она с удовольствием рассказываала, как они собирались за круглым столом с винегретом, и долго долго обсуждали их любимые темы философские с подругами.

При этом у неё есть семья и есть дети в внуки. в общем дама состоялась и как философ и как семейная женщина.
Серг Б.
Сообщения: 11589
Темы: 14
С нами: 6 лет 1 месяц

  • 1

Re: О философии вообще.

#4 oldsatana » Вс, 2 июня 2019, 13:20

Меламори писал(а):Потому что, согласитесь, женщине гораздо труднее заниматься совершенно бесполезными делами.
с каких это пор философия бесполезна?

думаю, кому бесполезна, так нефиг и лезть :pardon:
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 17 лет 11 месяцев

  • 1

Re: О философии вообще.

#5 veravelios » Вс, 2 июня 2019, 13:30

Меламори, интересно , занимайтесь. Зачем ещё и польза какая-то практическая? Хотя никогда не знаешь. Мозг погоняете , опять же польза.
veravelios F
Модератор
Аватара
Сообщения: 22469
Темы: 17
С нами: 11 лет 7 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

Re: О философии вообще.

#6 Меламори » Вс, 2 июня 2019, 14:05

Серг Б. писал(а):Вспоминаю рассказ одной дамы искусствоведа, Она с удовольствием рассказываала, как они собирались за круглым столом с винегретом, и долго долго обсуждали их любимые темы философские с подругами.

При этом у неё есть семья и есть дети в внуки. в общем дама состоялась и как философ и как семейная женщина.

Счастливая женщина. Я люблю своих подруг, но так получилось, что им вообще философия чужда. Кстати, в философском клубе позвучала такая фраза: "Психология - это юное незаконнорожденное дитя философии". Вот о психологии с подругами я еще могу поговорить.
Всё в жизни связано.
Меламори F
Автор темы
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 611
Темы: 10
С нами: 4 года 9 месяцев

  • 1

Re: О философии вообще.

#7 обычный » Вс, 2 июня 2019, 14:15

Философия с психологией влияют на мировоззрение. А каково оно, таковы и мышление, эмоциональность и поступки
А это и есть самая настоящая прикладная практика.
Не упражнения якобы духовные.
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 80
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: О философии вообще.

#8 nicely » Вс, 2 июня 2019, 14:49

Интересно было бы услышать от вас обзор каких-нибудь тем, которые обсуждаются у вас в философском обществе.
nicely

Re: О философии вообще.

#9 Меламори » Вс, 2 июня 2019, 15:10

Ну вот этой весной последняя лекция, которую я посетила, была ЛИБИДИНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: БОДРИЙЯР VS ЛИОТАР»

Задача лекции выявить системную связь рынка и влечения, производства и потребления удовольствия, проявить природу функционального эротизма общества потребления. Предполагается обсудить следующие вопросы. Что такое либидинальная экономика? Как различить желание и потребность? Допустимо ли описывать сексуальность в терминах производства, накопления и растраты? Существует ли корреляция между производством прибавочной стоимости и прибавочным наслаждением. Что такое либидинальная инвестиция? Какую роль в производстве желания играет либидинальное ограничение, аскеза? Всё ли продается в нашем мире? Что такое соблазн? Что значить «желать желание» и «не хотеть желать»? Каково последнее желание?

Но насколько заманчиво название, настолько простым оказался ответ на все эти вопросы. Если до прошлого века господствовала экономика накопления, чему соответствовал невротический Эдипов комплекс, то в наше время, время потребления экономический субъект - Нарцисс (ведь ты этого достойна!)и можно говорить уже не о невротизации, а о психотизации экономики.

Еще мне запомнилась лекция об ужасном и кошмарном в современной культуе, разбирался современный феномен фричества. Так же заинтересовала политологическая лекция о политических течениях - консерватизме, либерализме и прочих. Политолог заострил внимание, что не только обыватель, но и многие составители программы партий путают все эти ультраправые и левоцентристские программы и, как говорится, без бутылки не разберешься.

Не ждите от меня глубокого анализа, я всего лишь любитель. :smile:
Всё в жизни связано.
Меламори F
Автор темы
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 611
Темы: 10
С нами: 4 года 9 месяцев

  • 1

Re: О философии вообще.

#10 oldsatana » Вс, 2 июня 2019, 15:26

Меламори писал(а):Допустимо ли описывать сексуальность в терминах производства, накопления и растраты?
по-моему, наоборот, тут экономика описывается в терминологии сексуальности
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: О философии вообще.

#11 nicely » Вс, 2 июня 2019, 15:34

Да можно и без анализа, просто интересно, что обсуждают в таких местах.
nicely

Re: О философии вообще.

#12 Меламори » Вс, 2 июня 2019, 15:40

oldsatana писал(а):
Меламори писал(а):Допустимо ли описывать сексуальность в терминах производства, накопления и растраты?
по-моему, наоборот, тут экономика описывается в терминологии сексуальности
Профессор связывал сексуальность экономического субъекта - Нарцисса - с состоянием экономики. Раньше считалось, что зрелая сексуальность связана с ответственностью перед последующими поколениями. Вечно виноватый Эдип копил деньги. Наши отцы и деды "первоначально накапливали капитал". А мы, дети-безудержные потребители, беря кредиты на потребление, Нарциссы, перекладываем платежи на последующие поколения.
Всё в жизни связано.
Меламори F
Автор темы
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 611
Темы: 10
С нами: 4 года 9 месяцев

Re: О философии вообще.

#13 oldsatana » Вс, 2 июня 2019, 15:47

Меламори писал(а):Профессор связывал сексуальность экономического субъекта - Нарцисса - с состоянием экономики. Раньше считалось, что зрелая сексуальность связана с ответственностью перед последующими поколениями. Вечно виноватый Эдип копил деньги. Наши отцы и деды "первоначально накапливали капитал". А мы, дети-безудержные потребители, беря кредиты на потребление, Нарциссы, перекладываем платежи на последующие поколения.
а он говорил, откуда берутся такие тенденции в экономике?

обычно постмодернистская психоаналитика традиционно, напротив, социальные процессы рассматривает как отражение сексуальности и глубинных влечений, неврозов, или распространения шизоидности. А не их как следствие экономических процессов.
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: О философии вообще.

#14 Меламори » Вс, 2 июня 2019, 15:57

nicely писал(а):Да можно и без анализа, просто интересно, что обсуждают в таких местах.

Мне тоже интересно. Иногда философы заставляют грустить. Я, как женщина, очень недовольна вот этим эссе известного российского философа Секацкого. И хорошо, что я недавно прочитала феминистическую книгу, "Миф о красоте". Кстати автор-американка вполне замужем, но феминистка и она говорит, что каноны красоты не дают обычной женщине гордиться своим особенным, не классическим лицом, телосложением, комплекцией, возрастом, в котором отражен ее личный жизненный опыт и путь. Красота в глазах смотрящего.

Спойлер
Некрасивая невеста

Я — некрасивая невеста. Я говорю это, ибо взыскую истины, а не уважения, и говорю для тех, кто готов пить из чаши неразбавленной истины.

Я обращаюсь к тебе, моя орлица, и к тебе, львица моя, — о, как вместе весело смеялись над окончаниями и суффиксами, над языком, уже приготовленным для нашего порабощения. Невинный факт грамматической производности львицы от льва, медведицы от медведя и поэтессы от поэта мы разоблачили и отряхнули, как прах с наших уст. Мы легко сотворили другой дом бытия, называя поэта, если он мужского рода, словом поэтус, а философа-мужчину, буде такие еще найдутся, словом философус. Мы входили в этот дом отдохнуть и нисколько не затруднялись при виде известного всем животного говорить барса, а если он обнаруживал дополнительный половой признак, то — бар-сучок.

Каждая из нас вольна выбирать саму себя независимо от преднаходимого грамматического рабства и этикетных поз подчинения.

Мы одержали полную победу в сфере символического, заставив mainstream струящегося логоса течь в ритме menses stream.

И все же после всего этого знай, о орел моя и моя лев: я — некрасивая невеста. И я, канатоходец интеллектуальных измерений, и ты, крылатая, и ты, бесстрашная, мы остаемся там же, где начинался бунт, остаемся при том же, ради чего он, собственно, и возник.

Так говорила Заратустра, разбивая одно зеркало за другим и проклиная предательство каждого осколка.

Я — некрасивая невеста, ибо даже если разбить все зеркала, все равно не разбить зеркальности. Мы не в силах перепрограммировать вожделение мужчин, даже если они теперь кротки, как ручные домашние животные, и сами всячески содействуют нам. Обойтись без их масленых глазок, глупых реплик и воздыханий — о, нет ничего проще. Истина в том, что я предпочла бы обходиться без всего этого, все же обладая способностью провоцировать их гормональные реакции. Как тот даосский учитель, который умел проходить сквозь стену, глотать огонь, взглядом останавливать на лету птицу.

“— Почему же учитель не делает этого? — спросил его ученика изумленный правитель уезда. Ученик ответил:

— Учитель способен на это, но учитель способен и не делать этого…”

Правитель поверил ученику, но он никогда не поверил бы мне, что я, Заратустра, несмотря на всю мою мудрость, смогу пробудить в мужчине обыкновенное мужское.

Тайна этой неустранимой отметины, в силу которой и ты, и я остаемся некрасивыми невестами, невзирая на (назови здесь что хочешь), велика, и я бы назвала ее божественной двусмысленностью.

Ибо, с одной стороны, есть повод, чтобы высказать протест Создателю, раздающему сокровище красоты кому попало: непроходимой дуре, домашней квочке, моральной уродке, но, с другой стороны, как раз в этой непостижимости выбора можно усмотреть феминистическое доказательство бытия Божия. Да-да, в том, что я — некрасивая невеста.

Сокрытость причины, по которой Господь возлюбил Иакова, а Исава возненавидел, проявляется здесь с ошеломляющей силой: почему я не желанна для этих созданий, конспектирующих мои книги, а моя ученица, преклоняющаяся предо мною, желанна для них?

Потому, ответила бы я, что есть Бог, пути которого неисповедимы. Но ты, моя крылатая, предпочла бы другой ответ. Что ж, не будем о Боге, поговорим о культурообразующем механизме, который в этой дихотомии столь же непреклонен, как и в жестких оппозициях правого и левого, верха и низа, сырого и вареного.

Возможно, ты скажешь: все дело в ат­тракторах, вторичных половых признаках. Если мы призовем на помощь современную косметическую хирургию, заставим ее подчиниться нашему вкусу с учетом фактора желанности в глазах нежеланных, мы перестанем зависеть от этой отметины, существующей в силу простого биологического недосмотра.

А я, Заратустра, скажу: не обольщайся.

Даже когда будут решены все проблемы синтеза тела, когда я смогу определять окончательный дизайн своего физического облика по собственному усмотрению, — даже тогда я останусь некрасивой невестой, — если только предположить, что права всех женщин будут равны и Богом дизайна пребудет все тот же, кто был Богом Авраама, Исаака и Иакова.

Скажу больше. Представим себе, а мы с тобой не раз это представляли, что мужчины исчезнут вообще, за ненадобностью. Так вот, даже в этом случае различие между некрасивой невестой и предметом мужского вожделения все равно останется. Оно будет воспроизводиться из поколения в поколение и опознаваться безошибочно и мгновенно. Такова непреложная данность раскладки мира де-факто.

Между тем проблемы некрасивого жениха в вышеописанном смысле попросту не существует. Самый неказистый мужской экземпляр может завоевать любовь женщины — своим мужеством, блеском ума, легкостью в общении, да мало ли еще чем? Мы полюбим его за его достоинства, не обращая внимания на то, что они случайным образом размещаются в неприглядном теле. И полюбим не натужно, а искренне, непосредственно, до гормональных глубин. Прекрасно понимая, что те же самые достоинства, присущие нам десятикратно, не разожгут в нем томление плоти. Только выставленная коленка, стандартные округлости да неразложимая на дискретные составляющие сумма кокетства…

Вот как обстоит дело с некрасивой невестой. И, кстати, не следует ли отсюда, что мужское и женское разделены не физиологически, а метафизически, по ту сторону вторичных половых признаков? Не предстает ли перед нами женское начало как эротически насыщенная любовь к слову, к тексту, как соблазненность интеллектом или твердостью духа? Мужское же начало, соответственно, предстает как соблазненность плотью, соблазненность самим соблазнением, как влечение, принципиально отделенное от культурных и интеллектуальных предпочтений. Тогда лучшей формулировкой мужского начала будет простое негативное определение: это влечение, неподконтрольное некрасивой невесте.

Так говорила Заратустра и собиралась уже закончить свою речь. Но, увидев слезинку, текущую по щеке верной львицы, сказала:

— Не горюй, бесстрашная, я могу тебя утешить. У нас все-таки есть одно преимущество перед желанной невестой. Мы умрем только один раз, а она умрет дважды, и первая ее смерть будет многократно страшнее второй.

А.К. Секацкий О смертности смертных

Мой ответ на это эссе - вот эта песня.

phpBB [media]


Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
oldsatana писал(а):
Меламори писал(а):Профессор связывал сексуальность экономического субъекта - Нарцисса - с состоянием экономики. Раньше считалось, что зрелая сексуальность связана с ответственностью перед последующими поколениями. Вечно виноватый Эдип копил деньги. Наши отцы и деды "первоначально накапливали капитал". А мы, дети-безудержные потребители, беря кредиты на потребление, Нарциссы, перекладываем платежи на последующие поколения.
а он говорил, откуда берутся такие тенденции в экономике?

обычно постмодернистская психоаналитика традиционно, напротив, социальные процессы рассматривает как отражение сексуальности и глубинных влечений, неврозов, или распространения шизоидности. А не их как следствие экономических процессов.


Возможно и говорил, но я болела и пропустила последнюю лекцию из цикла. Но все эти вопросы меня волнуют и, по крайней мере у меня есть надежда найти на них ответы.
Всё в жизни связано.
Меламори F
Автор темы
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 611
Темы: 10
С нами: 4 года 9 месяцев

Re: О философии вообще.

#15 oldsatana » Вс, 2 июня 2019, 20:10

Меламори, какая-то философия у вас урезанная. Эээ, специфически женская.

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
по сути, философия не должна нести всех этих оттенков - "женская", "мужская"...

это просто определенный уровень мышления, восприятия, сознания, способности оперирования.
она и не несет.

Но в данном случае почему-то пахнуло именно этим
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: О философии вообще.

#16 Меламори » Вс, 2 июня 2019, 20:20

По Канту "чистый разум" - это мужчина. Это первое, что мне сообщили на семинаре в магистатуре)))) За что купила, за то и продаю.
Всё в жизни связано.
Меламори F
Автор темы
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 611
Темы: 10
С нами: 4 года 9 месяцев

Re: О философии вообще.

#17 oldsatana » Вс, 2 июня 2019, 20:40

Меламори писал(а):По Канту "чистый разум" - это мужчина. Это первое, что мне сообщили на семинаре в магистатуре)))) За что купила, за то и продаю.
не совсем так, но близко.

Однако, это всего лишь концепция Канта.

Вовсе не обязательно стремиться соответствовать ей.

Эээ, собственно, как раз одним из утверждений Канта насчет гендерных особенностей разума, и было, что мужской тип способен выносить суждения самостоятельно, а женский - должен опираться на других :-D
_____________________
но в данном случае, речь шла не об этом. А о направленном интересе - все ваши посты содержат какие-то гендерные утверждения и отсылки к ним (феминистические?). Типа вы "отстаиваете" право женщины заниматься философией. Снова-таки подтверждая утверждение Канта о "горизонтальной" опосредованности женского типа.

Не проще ли ПРОСТО решать философские вопросы - напрямую? Быть СУБЪЕКТОМ философского познания, деятельности, - как сказал бы тот же Кант?
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: О философии вообще.

#18 Меламори » Вс, 2 июня 2019, 21:04

Тут дело в том, что я, пытаясь в некоторых сообществах поднимать свои, пусть даже простейшие философские вопросы, часто натыкалась на шутки. Например, мне привели слова Сократа, когда его друг спросил - жениться ли мне? Сократ, как известно, ответил - конечно, женись! Если у тебя будет хорошая жена, то ты будешь счастливым человеком, а если плохая - ты станешь философом.

И вот меня спрашивают - а что можно сказать о друге-муже женщины, которая занимается философией?

Потом, я сама в постоянных колебаниях относительно занятиями философией. Дело в том, что я впечатлительная и она меня часто пугает. Например, современный американский философ предположил, что мы живем в симуляции, мы - всего лишь мозг в банке, к которому компьютер подводит образы и ощущения. И философское сообщество сообщает, что как это не прискорбно, такая вероятность есть. Меня это напрягает и я надолго откладываю копания в чужих концепциях.

Поэтому я начала тему издалека - не философские размышления, а размышления о философии. Мои, классиков, ваши - форумчан. Возможно, я излишне заостряю внимание на гендерном вопросе в этой сфере, будем считать, что это мой пунктик. А чтобы быть субъектом философии - надо еще определить, что - философия, а что - нет. Фишка в том, что разные философы понимают философию по разному. Я вот сегодня просто балдею в этой теме.
Последний раз редактировалось Меламори Вс, 2 июня 2019, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
Всё в жизни связано.
Меламори F
Автор темы
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 611
Темы: 10
С нами: 4 года 9 месяцев

Re: О философии вообще.

#19 CYOKK » Вс, 2 июня 2019, 21:19

Меламори писал(а):ЛИБИДИНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: БОДРИЙЯР VS ЛИОТАР»
Ну, если только препарировпть. Но воплощать в жизнь подобные идеи, опираться на них, на мой взгляд, большая человеческая ошибка... :(
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: О философии вообще.

#20 oldsatana » Вс, 2 июня 2019, 22:00

Меламори писал(а):Дело в том, что я впечатлительная и она меня часто пугает. Например, современный американский философ предположил, что мы живем в симуляции, мы - всего лишь мозг в банке, к которому компьютер подводит образы и ощущения. И философское сообщество сообщает, что как это не прискорбно, такая вероятность есть. Меня это напрягает и я надолго откладываю копания в чужих концепциях.

Поэтому я начала тему издалека - не философские размышления, а размышления о философии. Мои, классиков, ваши - форумчан. Возможно, я излишне заостряю внимание на гендерном вопросе в этой сфере, будем считать, что это мой пунктик. А чтобы быть субъектом философии - надо еще определить, что - философия, а что - нет. Фишка в том, что разные философы понимают философию по разному.
ой, это не проблема.
нужно учитывать, что все философские концепции - это именно концепции, а не конечная истина
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: О философии вообще.

#21 Прохор Отмотаев » Пн, 3 июня 2019, 2:45

Как говорил Никанорыч своему племяннику: "всё что тебе нужно знать о философии это то, что начинается она с "быть или не быть?", а заканчивается - "была не была!".

Добавлено спустя 20 минут 58 секунд:
С другой стороны сейчас своего рода властителями дум в философии являются Чалмерс и Хомский, первый из них говорит, что в вопросе понимания сознания (mind) он "бьётся головой об стенку", второй на лекции говорит, что вот стакан который я сейчас взял в руки - что это такое, зачем и почему (наверное непонятно, что такое побуждение).
Черниговская говорит, что мы не знаем, что такое сознание и продвинуть вопрос может только философия (уточнил бы - метафизика). Когнитивный специалист говорит, что в когнитивности мы продвинулись до метафоры "прожектора".
Добро пожаловать в философию.
...также я считаю, что США должны быть разоружены и изолированы.
Мудрость не может быть дана в модусе обладания, равно и быть пособием патологической метафизической интоксикации. Меламори
Прохор Отмотаев M В сети
Аватара
W
Откуда: Москва
Сообщения: 4878
Темы: 11
С нами: 13 лет 9 месяцев

След.

Вернуться в Идущие своим путем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя