Недеяние. Согласованность с Богом.

Список разделов Главное Идущие своим путем

Описание: Осознания, личный опыт, теории форумчан, основанные, либо не противоречащие в своей основе материалу, излагаемому Лазаревым С.Н. в книгах Диагностика Кармы и Человек Будущего.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.

Куратор темы: обычный

#1 обычный » Сб, 26 марта 2011, 9:45

На форуме две точки зрения касательно развития личности.
1. Определяющим в развитии личности является деятельность самой личности.
2. Определяющим в развитии личности является влияние Свыше (Божественное нас ведёт).
Являюсь сторонником второй точки зрения. То есть - действительное развитие личности определяется влиянием Свыше, деятельность личности же в развитии себя - следствие этого влияния Свыше. Сначала личность не пробуждена (её не интересует развитие), потом личность подводят к пробуждению (она начинает практиковать различные способы развития и эксперементирует считая, что она развивается самостоятельно), потом личность понимает, что её ведут Свыше (её деятельность в развитиии лишь спонтанные проявления этого водительства).
В этом основываюсь на нелинейном времени и цикличности.
Нелинейное время :
Спойлер
Нелинейное время предполагает то, что прошлое не исчезает, будущее (как и настоящее) уже существует. То есть, прошлое, настоящее и будущее существуют всегда.
Мы тоже существуем всегда (есть и в прошлом, и в будущем - не только в настоящем). Но воспринимаем только настоящий момент.
Цикличность :
Спойлер
Все процессы во Вселенной (как и сама Вселенная) существуют по единой схеме (циклу) : процесс начинается, развивается до максимума, убывает и заканчивается, чтобы начаться вновь (в последующем цикле).
Цикл Вселенной : между циклами (Вселенными) есть только Божественное (Гармония) - из Бога появляется Вселенная - увеличивается - развивается до максимума (максимального многообразия дисгармонии) - убывает - возвращается в Бога. Затем новый цикл (Вселенная).
Цикл богочеловека : до цикла мы являемся Божественным (Высшим Я) - затем входим во Вселенную - начинаем инволюционные инкарнации (снижаем божественные качества и нарабатываем карму как набор дисгармоничных программ) - отдаляемся от Божественного максимально - начинаем возвратное движение к Божественному (эволюционные инкарнации с увеличением божественных качеств и отработкой кармы как преобразование дисгармоничных программ в гармоничные) - приближаемся к Божественному - возвращаемся в Божественное (Высшее Я).
Если рассмотреть нашу цикличность с точки зрения нелинейного времени, то получается, что весь цикл (снижение степени единства с Божественным - максимальное отдаление от Божественного - увеличение степени единства с Божественным - возврат в Божественное) существует одновременно.
В будущем мы уже есть (с более высокой степенью единства с Божественным, то есть - с более гармоничным мировоззрением и, как следствие, с более гармоничными личностными качествами). То есть, более гармоничная личность в будущем уже существует (в этой инкарнации и последующих). Так же как существует и возврат в Божественное.
Что же тогда наша Жизнь во Вселенной (как совокупность всех инкарнаций)? Это Цикл существующий всегда (в одновременности).
И видимая последовательность существования (течение времени) в этом Цикле - последовательное и размеренное движение нашей точки восприятия (точки внимания Высшего Я). Эта точка внимания Высшего Я - Искра Божья, Присутствие Вечного во временно данном, самосознание в личности.

Что есть недеяние? Осознание вечной частицы в личности - себя (Божественного в человеческом по СН) плюс осознание того, что развитие является следствием регулирования степени единства с Божественным, которое личности неподконтрольно. Следствием чего является снижение активности в личностном - происходит окончание активных эксперементов с саморазвитием. Это окончание экспериментов с саморазвитием заменяется на восприятие того, как в личности появляются новые вопросы и приходят новые ответы (изменение мировоззрения). Ну а мировоззрение меняет всё в личности - мышление, эмоциональность, поведение. Это не ничегонеделание. Это делание как естественный отсев всего лишнего при понимании того, что определяющее этого делания находится в надличностном.
Недеяние - уменьшение работы со следствиями.

Добавлю ещё :
Спойлер
Что есть недеяние?
Это признание того, что действительные изменения происходят при влиянии Свыше. Признание того, что Божественное "у руля", а не человеческое.
И потому это почти полный отказ от работы со следствиями (бОльшая часть человеческой активности именно в следствиях, а не действительных причинах).
Это согласие с Божественным в том, что дано в каждой точке Цикла, а не попытка обойти это использованием уже существующих техник или изобретением "новых".
Это отказ от ношения маски большей развитости, чем это дано на данный момент (невозможно быть более гармоничным, чем это позволяет уровень гармоничности мировоззрения ; можно лишь "лепить" что-то из ментальности, эмоциональности и поведения несоответствующее мировоззрению задвигая действительные ментальность и эмоциональность в "дальние углы" сознания "от глаз вон" - и это является лицемерием и самообманом, игрой в идеалы).
Это исследование того, что есть. Исследование того, что естественно и соответствует имеющейся на данный момент степени единства с Божественным. Это вИдение взаимосвязи процессов (с распознанием дисгармоничности) в ментальности, эмоциональности и поведении, вИдение их соответствия мировоззрению.
Это открытость приходу новым пониманиям. Открытость не в крайностях активности или пассивности - одна крайность жёстко пытается получить (пробуя получить преждевременно то, что будет дано Свыше в положенной точке Цикла), другая крайность отказывается от любой деятельности для получения блокируя возникающий в сознании поиск (из своего внутреннего или внешних источников информации) появляющийся перед получением нового понимания, препятствуя естественному ходу перестройки сознания.

Деяние же - это то, что стереотипно считается деятельностью для развития - это либо ношение маски (игра в роль большей развитости воздействуя на следствия в ментальности, эмоциональности и поведении) либо попытки технически "хапнуть" больше того, что соответствует определяющему фактору - точке в Цикле, степени единства с Божественным.

И в деянии больше рассогласованности с Божественным (Богом и Высшим Я).
Последний раз редактировалось обычный Пн, 30 сентября 2013, 13:33, всего редактировалось 5 раз(а).
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все


#141 gosha » Вт, 1 октября 2013, 18:02

обычный,
у тебя светлая голова .
и мыслишь ты творчески .
мне так не дано .
поэтому ....
обычный писал(а):И вполне возможно, что ДК - это импульс к гармонизации православия, для повышения его эффективности для масс. Импульс Свыше. Не враг православия, а друг. И не только для православия.
поживём -увидим .
gosha

#142 обычный » Сб, 5 октября 2013, 8:45

Из ДК : “Бог управляет стратегически”. То есть - каждый ведётся Свыше.

Образно это - школьный учитель обучает учеников.
Как тогда в соответствии с этим образом выглядят люди, которые решили, что идут более верным путём и хотят перетащить идущих другими путями на свой? Как ученики других классов, которые пришли на урок в другой класс и вмешиваются в процесс обучения учеников учителем. У учителя своя программа соответствующая этому классу на их этапе обучения, но пришедшие на идущий урок ученики из другого класса почему-то решили, что знают лучше учителя что именно нужно ученикам этого класса. Они ходят между партами, пытаются навязать обучающимся свои методы решения задач заданных учителем, методы не соответствующие уровню учеников.
Причём закавыка может быть ещё и в том, что в их школе классы не обозначены. И ученики, которые решили, что лучше учителя знают, как другим решать задачи - совсем не обязательно старшеклассники, пришедшие в младшие классы, а может быть, что и наоборот. Просто они для себя решили, что им известен лучший метод решения задач.

Если без образа - двойная гордыня получается. И себя лучше знающими возомнили. И не считаясь с Богом решили что именно нужно другим.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

#143 спок » Вт, 8 октября 2013, 19:14

обычный писал(а):
спок писал(а): почему вы исключаете самого человека из цикла познания, его волю
Воля зависит от мировоззрения.
Мои наблюдения показывают, что изменение мировоззрения от человека мало зависит.
В некоторых учениях человек так и называется - "машина". Человеческое сознание исскуственно и живёт иллюзией самостоятельности. Мы (наше восприятие) перемещаемся из одной точки пространства-времени в другую и воспринимаем все энергии в этой точке. И физическую, и эмоциональную, и ментальную. Там уже есть и взгляды, и мысли, и процесс выбора одного варианта из нескольких, и решения, и эмоции... Всё это лишь энергии в совокупности создающие иллюзию самостоятельного сознания.
пропадает смысл бытия, такая модель захлопнутая и обречена на исчезание посредством удушения и безвыходна. нет идей, нет нового, нет того кто творит
мы поедем мы помчимся
на оленях
спок
Откуда: оттуда
Сообщения: 1636
Темы: 74
С нами: 7 лет

#144 обычный » Ср, 9 октября 2013, 20:45

спок писал(а):пропадает смысл бытия
/viewtopic.php?f=26&t=35068&start=60#p1373671
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

#145 обычный » Сб, 7 декабря 2013, 11:30

Что есть правота с точки зрения цикличности?
Это мнение человека соответствующее его мировоззрению, которое зависит от степени единства с Божественным (она регулируется Свыше). Правота человека - это одна ступеней в его лестнице к Истине.
Считать, что другой человек не прав неверно. Он по-своему прав. Просто его правота не соответствует нашей.
Каждая правота верна как соответствие жизненному этапу.
Жёстко пытаться переубедить человека с другим мнением - это пытаться затянуть его на свою ступень в лестнице к Истине. Это гордыня как завышенное управление и несогласие с Божественным.
Чтобы этого не было, мы можем лишь ненавязчиво предложить свою правду. Она может стать активатором к изменению его мнения. А может и не стать. Это зависит от того, пришло ли время человеку для перешагивания с его ступени на новую.
Обмен мнениями гармоничнее спора.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#146 обычный » Сб, 14 декабря 2013, 7:53

Стимулирование заданного идеалами чувства (удержание любви, например) - однобокость и искусственность.
Если не применять выборочного стимулирования, то при приближении к Богу раскрывается не только чувство любви, но то, что в некоторых учениях называется "любовью-мудростью-могуществом".
К тому же, к этому можно добавить и совесть, и осознание-ощущение единства с окружающими.
И это соответствует раннему ДК, в соответствии с которой от верности картины мира (мудрость) зависят отношение к нему (любовь) и возможность эффективнее и гармоничнее контролировать ситуацию (могущество).


Устанавливать акцент при работе над собой только на увеличении чувства любви - работа со следствием.
Акцент на причинности - это освобождение (по возможности) от зацепленностей возникающих при стратегическом управлении Божественным (Божественное ведёт к Себе, а человеческое отвечает) при принятии с любовью любых внутренних состояний (несовершенство неизбежно на пути к Богу) и при попытках понять устроение жизни. А уж насколько раскроется "любовь-мудрость-могущество" - зависит от Божественного, от регулирования Свыше степени единства с Ним.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#147 обычный » Вс, 2 марта 2014, 11:19

Тезис из ДК "сознание нужно отбросить, нужно жить чувствами" не нов. Он есть и в других учениях - чаще всего встречается в формах "ум не должен руководить человеком" или "ум нужно тормозить" (обобщённые трактовки).
Можно сказать, что внутренняя работа основанная на подобных установках - одна из нескольких основных методик применяемых зрелой частью человечества.

Итак, "ум не должен рулить", "нужно жить чувством".
Это можно рассмотреть в двух вариантах :
1. нужно тормозить ментальность в широком смысле ;
2. не нужно зависать в ментальных процессах при дисгармоничных реакциях травмирующих ситуаций.

В первом варианте ментальность - нечто ненужное, и от неё пытаются избавиться.
Во втором варианте человек использует ментальность для исследования (попыток понять, поиска противоречий в своём мировоззрении, сопоставления фактов, сбора информации и её анализа), живёт ментальностью и соответствующей ей эмоциональностью. Но как только увидит в этом дисгармоничность - старается не "кормить" её, а переключается в режим её преобразования.

Какой из этих вариантов от ума (исходит из сознания)? ОБА. Что первым, что вторым - обоими начинают пользоваться исходя из мировоззрения ("пришло в голову" - решили так делать).
То есть - даже те, кто пытаются остановить ум - руководствуются умом же для этого (мировоззрением как аспектом ума). Ум и при этом продолжает "рулить". Только в более тонкой форме.
Человек не может жить без доминирования сознания.

Так может - его нужно не тормозить, а преобразовывать?
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#148 обычный » Пн, 7 апреля 2014, 7:42

Из общения в темах (о разнице в подходах при использовании религиозных техник и работой с акцентом на согласовании с водительством Свыше) :
Спойлер
Вы сами применили термин "плохой ученик". Значит, понимаете, что ученики бывают разные.
Не совсем так. Этот термин я применил описывая Вашу позицию.
Да. Ученики бывают разные. Но это не означает, что ученик плох. Это означает, что несовершенный человек проживает соответствующее своему уровню несовершенство (от уровня к уровню - постепенность в изменениях).
Термин "плохой ученик" применяется при мнении, что такого несовершенства в данный момент не должно быть. При идеализме.
обычный писал(а):Определяющие изменения осознания, что называется, "приходят в голову". Не наша заслуга. Так же как и не наша ошибка, что они не приходят.
Приходят они или проходят мимо зависит от того, каков ученик.
При воспитании сознания ученика, Учитель не даст не соответствующую уровню ученика информацию. "Не мечите бисер перед свиньями".
Информация будет дана именно необходимая, в необходимой форме, в необходимой фазе (не когда уверен, а когда ищет, когда есть сомнения, когда готов перешагнуть на следующую ступень, а не чувствует себя уверенно на нынешней). Только тогда есть смысл это знание давать. Или учитель не мастер этого дела, и будет только способен обвинять ученика в том, что драгоценное знание не было воспринято. В профанизме обвиняют чаще всего профаны.
Воспитание сознания это не вдалбливание шаблонной школьной программы.
И мнение :
Кто не успел, тот опоздал.
...такое мнение возможно только из представления, что процесс воспитания человеков - это полубезразличное к ученикам предложение для усвоения единой для всех школьной программы в заданные сроки, а не ведение души-сознания по пути развития.
Мне же ближе, что Учителя Иерархии не схожи с учителями нашего социума, которые отрабатывают свою обязанность общей пачкой для всего класса.

Процесс роста сознания алгоритмичен (хоть и выглядит на разных этапах не одинаково). Сначала в сознании появляется интерес к тому, что должно быть усвоено. Затем для усвоения нового "размягчается" старое - появляются сомнения в нём, в сознании возникают вопросы. Где-то (в каком-либо источнике информации, при общении с людьми и т.д.) проскакивает информация, которая обращает на себя внимание. Сознание выдаёт оценку, что эта информация очень даже может быть верной. Человек начинает прикидывать новую информацию к своему пониманию жизни, она не противоречит ему или даже сглаживает противоречия, которые были ранее, или отвечает на появляющиеся ранее в сознании вопросы.
Вы, конечно, всё выделенное можете считать своей заслугой, можете считать, что все эти этапы именно Вы генерируете и создаёте в процессе своего обучения. Но такая гордыня от невнимательности к своему внутреннему миру. Как появляются в нашем сознании импульсы искушения к дисгармоничности (импульсы "снизу" к зависти, к раздражению, к самомнению и т.д. в виде мыслей и эмоций), так и Учителя работают при воспитании души и сознания человека импульсами, которые приводят к реализации цели Учителя, для которой он эти импульсы в сознание человека направляет.
Почему вы решили, что Мудрый Учитель вообще должен поставить Себе задачу выучить того, кто учиться не хочет?
У каждого, кто сейчас учится у Учителя, прежде Учитель пробудил интерес к обучению. Или Вы считаете, что это Вы создали в себе Веру? Что это Вы, будучи сначала неверующей, ни с того ни с сего произвели в себе интерес к Богу? Какие усилия Вы приложили для пробуждения в себе такого интереса, с учётом того, что у Вас перед этим интереса к Нему не было (не к чему было усилия прикладывать)?
Чтобы прикладывать усилия нужна цель. Какая цель у атеиста? Куда направлены усилия атеиста, которые приводят к пробуждению интереса к Богу? Атеист считает, что Бога нет - какими усилиями он сам может достигнуть пробуждения Веры? Ему на неё по барабану. Он это чушью считает. Он на это усилий не направляет. А результат есть. И так у каждого верующего.

:smile: Вы всё ещё считаете, что нынешний уровень зрелости Вашего сознания - это Ваша заслуга? Это ВЫ это стратегически определяете?
Если ответ будет "нет", то Вы сможете научиться способствованию водительству Свыше.
Если ответ "да", то будете препятствовать ему своими попытками "рулить" этим, акцентируясь на своих усилиях.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#149 обычный » Сб, 22 ноября 2014, 21:58

В ДК есть тезис "стратегическое управление за Богом, за человеком лишь тактическое". Насколько понимаю, это является основой и концепции недеяния.

Каковы признаки того, что нас ведут развивая, а не мы сами достигаем всего. Что мы лишь способствуем или препятствуем водительству Свыше, а не "рулим" сами.

Наиболее заметный - гармонизация мировоззрения через осознания, то есть поступление в сознание и усвоение в нём новой, более гармоничной информации. Это не происходит по нашему желанию. Мы можем искать, но не знаем какие именно ответы найдём, и найдём ли вообще. Гармонизирующая сознание информация (мудрость) что называется "приходит в голову". И этот процесс постепенен - от осознания к осознанию. То есть - гармонизирующие осознания происходят при прохождении соответствующих уровней, соответственно этапам приближения к Божественному. Чем ближе к Нему, тем больше даётся любви-мудрости. И это для нас мало подконтрольно - этим не должно управлять наше эгоическое сознание. Это регулируется Свыше.

Ещё признаком водительства Свыше являются отрывы от зацепленностей.
Образ. Человек плывёт по быстрой реке, его несёт, а он цепляется за что-то на берегу. Это приводит к боли и травмам рук.
Так же и человека несёт по течению реки жизни к Божественному. И если он слишком цепляется за какие-то человеческие ценности, то происходит болезненный отрыв от них.
Если бы человек сам регулировал путь к Богу, то никаких нежелательных болей не было бы. Но это для нас мало подконтрольно. Это организовано Свыше.

Ещё признак - постоянное чередование противоположностей.
"Полоса белая, полоса чёрная". "Принцип маятника" - насколько отклонимся в одну противоположность, настолько "качнёт" в другую. Это свойства цикличности, которые от желания не зависят. Это то, что организовано без человека. Даже если человек приблизится к состоянию равновесия, он всё равно будет замечать чередующиеся небольшие уклоны в противоположности.
Это организовано не человеком, но это работает. Это организовано Свыше, и мы живём по этим законам.

Нас ведут.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#150 Yur@ » Чт, 27 ноября 2014, 11:28

обычный писал(а):Наиболее заметный - гармонизация мировоззрения через осознания, то есть поступление в сознание и усвоение в нём новой, более гармоничной информации. Это не происходит по нашему желанию. Мы можем искать, но не знаем какие именно ответы найдём, и найдём ли вообще. Гармонизирующая сознание информация (мудрость) что называется "приходит в голову". И этот процесс постепенен - от осознания к осознанию. То есть - гармонизирующие осознания происходят при прохождении соответствующих уровней, соответственно этапам приближения к Божественному. Чем ближе к Нему, тем больше даётся любви-мудрости. И это для нас мало подконтрольно - этим не должно управлять наше эгоическое сознание. Это регулируется Свыше.
выпил - украл - в тюрьму.
в тюрьме есть выбор, задавать себе вопрос почему я тут. в этом случае можно осознать и причины и измениться.
т.е. чем дольше длится неприятность. тем больше человек может на ней концентрироваться, и соот-но меняться.
и другой вариант, когда человек выйдя из тюрьмы совершает рецедив. т.е. человеку не было это так, настолько неприятно.

значит ... в зависимости от болевого порога, человек способен менять судьбу. а чувствительность - признак сложной нервной системы.
обычный писал(а):Образ. Человек плывёт по быстрой реке, его несёт, а он цепляется за что-то на берегу. Это приводит к боли и травмам рук.
Так же и человека несёт по течению реки жизни к Божественному. И если он слишком цепляется за какие-то человеческие ценности, то происходит болезненный отрыв от них.
тот кто меняется имеет выбор в какое русло, и зацепившись за камень/ветку можно скорректировать свое движение в нужное русло.
обычный писал(а):Нас ведут.
как ребенка ведут, пока он маленький. т.к. он не видит и не чувствует многих опасностей.
Yur@
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 700
Темы: 11
С нами: 7 лет 11 месяцев

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#151 обычный » Чт, 27 ноября 2014, 15:14

Yur@ писал(а):можно осознать причины и измениться.
Можно осознать причины, но не факт, что мы увидим это верно. И не всегда виденье причины способно изменить. Действительные изменения происходят при гармонизации взглядов.
Каков этап Цикла, таково и мировоззрение, таковы и действительные ментальность с эмоциональностью. То есть основные параметры человека определяются этапом Цикла (близостью к Богу).
Человек способен что-то регулировать на находящейся ступени, но не способен сам перейти на новую - не способен сам генерировать любовь-мудрость, она даётся на соответствующих этапах Цикла. Она и меняет человека кардинально.
Человек может нарабатывать мышление или эмоциональность на своё усмотрение волевым контролем, но действительные (соответствующие мировоззрению) мышление и эмоциональность не исчезают - они существуют параллельно. Или человек может регулировать своё поведение и слова сдерживаясь или поступая в соответствии с идеалами, но это не изменит внутреннее.
Внутреннее определяется близостью к Богу. А это эгоическим сознанием человека не регулируется - движение по Циклу организовано Свыше.
Yur@ писал(а):есть выбор
В рамках данных на этапе Пути возможностей. Они тоже зависят от близости к Богу.
Yur@ писал(а):ребенка ведут, пока он маленький
Имеющий мудрость тоже совершает ошибку. Совершает до тех пор, пока не получает бОльшую мудрость, которая исправляет эту ошибку.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#152 обычный » Сб, 27 декабря 2014, 14:53

Искушение. О нём представление слишком упрощено - чаще всего о нём думают как о явлении какому-либо человеку представителя дьявольских сил или самого дьявола с целью склонить его к чему-то дисгармоничному. Но к дисгармоничности ежедневно и многократно искушается каждый из нас. Не явно, не в виде прямого общения с искушающими, а в виде импульсов (мыслей или эмоций) проникающих в сознание - короткая мысль или эмоция появляется в нашем сознании, и мы либо поддерживаем искушения развивая их, либо не делаем этого.
Такое искушение - это не наши мысли или эмоции, это импульс направленный на то, чтобы мы исказили нашу изначально гармоничную энергию до состояния дисгармоничной. Наше - это уже развитие этих импульсов в виде их обдумывания или эмоционирования.
Целью искушающего, судя по всему, является преобразование нашей энергии (исходящей из Божественного и проходящей по нашим многомерным структурам) в менее гармоничную для её употребления - искушающий питается нашей энергией. Гармоничная ему "не по вкусу" и он искушает к её искажению. Обдумывая дисгармоничные мысли или эмоционируя мы чувствуем потерю энергии (усталость, "выжатость", головную боль и т.д.).
Похоже, что своего потока энергии от Бога у них нет - нет связи с Ним или она очень ослаблена. Где-то встречал информацию, что у них нет своего Высшего Я.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#153 обычный » Вс, 11 января 2015, 9:38

"Я есть Бог" и "Я есть То", "Я есть Божественное" - не одно и то же.

Если исходить из фразы "Сначала Был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог" (где Логос - это первое проявление Бога и, судя по всему - мир Высших Я, Со-Творцов), то получается, что Высшее Я божественно, но не является Самим Богом. То есть "Я есть Бог" ошибочно.

Если исходить из закономерностей цикличности, то получается то же - Бог находится вне всех Циклов, в них задействованы Высшие Я, Сам Бог вне проявленности (не проявлен). То есть Высшие Я и Бог - не одно и то же.

Откуда взялось "я есть Бог"? Из Вед. Они очень древние, и не застрахованы от искажения ("На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме[5] и только гораздо позднее были записаны" https://ru.wikipedia.org/wiki/Веды). Не факт, что последователи трактовавшие данную Учителем (или Учителями) фразу не ошиблись "малость" в деталях. Ведическую фразу "Я есть То" можно понимать двояко - и как "Я есть Бог", и как "Я божествен" ("Я есть Божественное Я"). Вроде мелочь, но принципиальная.

Ошибка не только в самой фразе - из-за неверности трактовки может стать ошибочной вся концепция. Если человек считает себя Богом, то к Нему не нужно идти (нет Пути), не нужно согласовывать себя с Ним - то есть не ищется Его Воля, Его Замысел, по которому (как вариант) человечество, будучи Его инструментом, реализует некую вселенскую функцию (карма - работа). То есть человеческое (эгоическое) не согласовывается с Божественным, человеческое считает себя самим Богом.

Можно слепо доверять трактовкам древних писаний, не застрахованным от искажения, а можно через исследование цикличности (жизненных процессов) применяя масштабирование ("как наверху, так и внизу") прийти к несколько иному. Прочитавший "истину" в книге уже не ищет, он уже "нашёл". Но нашёл по своему уровню, а не уровню завершающих карму и преобразовавших эго. Завершающие её могут достоверно говорить об отсутствии своей двойственности, их эго уже согласовано с Божественным. У того же, у кого ещё много кармы (а её наличие легко определить по наличию дисгармоничности во внутреннем мире), есть двойственность "Божественное + эго".
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#154 обычный » Пн, 16 февраля 2015, 19:41

Любовь излучающая (когда мы намеренно стараемся испытывать её) и любовь созерцательная (когда мы отстранённо наблюдаем за внутренним и внешним не управляя внутренними реакциями, а принимая их такими, какие они есть)...
В излучающей доминирует человеческое - человек создаёт её по своему разумению.
Созерцательная тоже излучает, но это не от ума. В ней меньше искажающего человеческого влияния на проходящую через человека божественную энергию.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#155 Ann13 » Чт, 12 марта 2015, 10:14

Недеяние («у-вэй») - принцип, исповедуемый последователями Лао-Цзы, согласно которому совершенномудрый человек поступает сообразно с естественным (природным) порядком вещей, не пытаясь его изменить…

Я тоже пару лет назад задавалась вопросом о недеянии. Кое какие ответы нашла для себя в "Дао дэ цзин", причем пришла к тому что стала читать одновременно несколько переводов, так как совершенно четко увидела что некоторые моменты понятны то в одном переводе то в другом.
Рекомендую почитать, мне очень понравилось, особенно учитывая что управление - животрепещущая для меня тема :)

В прошлом году к нам в Красноярск приезжал лама, я его спросила про недеяние и он сказал, что обычным людям нельзя сразу начинать практиковать этот принцип (уход от суеты, беготни как белка в колесе в материальном мире), сказал что надо постепенно развиваться, освобождаться от кармы и обязательств этого мира и тогда будет больше возможностей для у-вей
На все воля Божья
Ann13
Аватара
Откуда: Красноярск
Сообщения: 33
Темы: 1
С нами: 10 лет 11 месяцев

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#156 обычный » Сб, 28 марта 2015, 21:45

Ann13 писал(а):Недеяние («у-вэй») - принцип, исповедуемый последователями Лао-Цзы, согласно которому совершенномудрый человек поступает сообразно с естественным (природным) порядком вещей, не пытаясь его изменить…
Парадокс в том, что все люди поступают соответственно с естественным ходом вещей - на каждом этапе своя сообразность. Человеческое сознание - программа, которая постепенно и последовательно корректируется из подсознания, Свыше.
Ann13 писал(а):Я тоже пару лет назад задавалась вопросом о недеянии. Кое какие ответы нашла для себя в "Дао дэ цзин", причем пришла к тому что стала читать одновременно несколько переводов, так как совершенно четко увидела что некоторые моменты понятны то в одном переводе то в другом.
Рекомендую почитать, мне очень понравилось
:yes: Читал пару переводов.
Переводчики утверждают, что мы уже не знаем точно идеи Лао-Цзы, так как древние китайские иероглифы имеют несколько смыслов. Перевод очень зависит от глубины познания самого переводчика.
Ann13 писал(а):В прошлом году к нам в Красноярск приезжал лама, я его спросила про недеяние и он сказал, что обычным людям нельзя сразу начинать практиковать этот принцип (уход от суеты, беготни как белка в колесе в материальном мире), сказал что надо постепенно развиваться, освобождаться от кармы и обязательств этого мира и тогда будет больше возможностей для у-вей
Недеяние отталкивается от осознания того, что стратегическое управление происходит Свыше, а за человеком лишь тактическое (и оставшееся тактическое желательно согласовать со стратегическим). Человек замечает, что все действительные изменения в его личности происходят спонтанно, не наработанно. Человек отбрасывает все техники, внимательно изучает процесс внутреннего преобразования своей личности и старается способствовать этому процессу.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

  • 1

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#157 обычный » Вс, 17 мая 2015, 15:30

Библейская притча о блудном сыне.
Спойлер
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

— Лк. 15:11-32
Она о том, что вернувшийся ценнее не уходившего.
Она, возможно, об усомнившихся в Боге верующих, которые потом вновь вернулись в Веру.
Но пришёл недавно в голову ещё один вариант - она может быть и о падших ангелах. О том, что они вернувшись к Богу ценнее ангелов не отпавших от Него.
Чем именно ценнее?
Встречалось в ченнелингах, что у тёмных ангелов нет своего Высшего Я и, соответственно, энергетической связи с Богом.
Потому и питаются они энергией человеков искушая нас к дисгармоничности.
И если исходить из версии, что с постепенной гармонизацией мировоззрения человека, постепенно преображается и искушающий (гармонизируется, то есть возвращается к Богу), то можно допустить и то, что вернувшийся на божественный уровень получает своё Высшее Я - несамостоятельный ангел становится осознанной божественной единицей. И таким методом происходит увеличение осознанности Логоса (божественного мира - первого проявления Бога, из которого и происходит цикличность).
.............................
Сам процесс отпадения от Него мне видится примерно так. Люцифер (светлейший из архангелов), как и все архангелы имеет в подчинении сонм (группу) ангелов. Можно предположить, что он оборвал связь со своими ангелами для того, чтобы они вернувшись к Богу обрели самостоятельность. При этом самому архангелу покидать свой вселенский уровень не нужно, он остаётся светлым.
Это вяжется также с тем, что на уровнях близких к Богу не может быть восстания против Него, потому что эти уровни гармоничны и на них не может возникнуть рассогласованность с Ним. Люцифер исполнял Его Волю.
............................
Но это, конечно, всего лишь версия (один из вариантов объяснения смысла цикличности Вселенной). То, что для меня она сгладила противоречия появившиеся при изучении разносторонней информации, ещё не означает её верности.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#158 обычный » Сб, 18 июля 2015, 22:30

Молитва. Она приближает нас к тонкому миру, а значит и увеличивает наши возможности, увеличивает управление.
Если в молитве мы устремляемся к Богу, то это может подразумевать наш выход из мира, в котором мы находимся по Его Воле. И в этом может быть несогласие с Ним. Несогласие подкреплённое возросшими возможностями появляющимися при молитве.
Одно дело находиться в данном нам мире и быть согласным в этом с Его Волей, и совсем другое - быть убегающим из него.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#159 обычный » Вс, 19 июля 2015, 23:31

Встретил в одной из тем :
Иногда мы открываем истинные знания. Иногда их нам дают увидеть. Иногда дают прикоснуться.
Мы считаем, что это наше, мы прозрели, мы увидели, мы сотворили.
И это собственничество в отношении истин зачастую приводит к ханжеству.
Мы думаем, - раз это знание когда-то стало доступно нам, то оно и пребывает в нас. Мы и есть само это знание. Но это не так.
Не так, потому, что знать, понимать и делать разные вещи.
Чтобы стать истинной нужно не только знать, но и делать и понимать.
Чтобы помнить себя в истине, нужно знать, понимать и делать это постоянно.
Была и поддержка такого мнения среди сторонников дисциплины.

Наше действительное соответствует мировоззрению. Каково оно, таковы настоящие наши мышление, эмоциональность и поведение.
Мировоззрение в свою очередь зависит от этапа Пути. И управление близостью к Богу не подконтрольно человеку-эго, этап Цикла регулируется Свыше.
Сторонник дисциплины - человек не принимающий своё несовершенство с любовью и смирением (идеалист несогласный с этапностью Пути). Он желает большего, чему ему пока дано, и он волевыми усилиями старается из следствий мировоззрения (то есть мышления, эмоциональности и поведения) лепить что-то более благовидное нежели то, что соответствует текущему мировоззрению.
И вылепить иногда получается, но полученный результат является имитацией, потому что действительное соответствует этапу Пути и взглядам на жизнь. И от дисгармоничности соответствующей этим факторам не избавиться более идеальной маской.

Если подкреплена мировоззрением совесть, то боль другого человека небезразлична. Если её хватает, то спонтанно реализуется заповедь "поступай с другими так, как себе желаешь". Но если её пока ещё мало, то старания выполнять заповеданное являются имитацией, маской. Поступок будет, но он не будет искренним - промелькнут недоброжелательные мыли и эмоции. Реализация поступка - не показатель.
Если уже ослаб интерес к земным благам, то спонтанно реализуется "ищите богатства на Небесах". Если этого пока ещё мало, то силы потраченные на старания соблюдать - имитация. Интерес к земному будет присутствовать, но привычка жёстко следовать идеалам в поступках подавит его. Это не будет являться реализацией заповеданного.

Гармоничные идеалы, заповеди, духовные ориентиры несомненно нужны. Но одно дело ориентироваться на них и совсем другое пытаться делать из этого дисциплину.
Пока есть дисгармоничность в мировоззрении, она будет обязательно присутствовать в мышлении, эмоциональности и поведении. Поощрять её - крайность, но и подавлять её имитацией - тоже.
Конечно же нужно ориентироваться на более идеальное, но нужно ли заменять дисциплиной принятие с любовью и внутренним смирением того, что не будет соответствовать идеалам?
Дисциплина - это жизнь по правилам. Все мы этим в той или иной мере пользуемся. Но если установить на дисциплине основной акцент, то успехи в имитации могут быть и достигнуты. И тогда может наступить самоуспокоение - успехи в следствиях могут показаться достижениями. И не станет видно за маской много своего действительного несовершенства.
Устанавливающий основной упор на дисциплинарную работу развивает внутреннее по своему усмотрению. При отсутствии жёсткой дисциплины внутреннее пробуждается по Высшей Воле.

..................................................................................

Из той же темы :
обычный писал(а):
Иногда мы открываем истинные знания. Иногда их нам дают увидеть. Иногда дают прикоснуться.
Мы считаем, что это наше, мы прозрели, мы увидели, мы сотворили.
И это собственничество в отношении истин зачастую приводит к ханжеству.
Мы думаем, - раз это знание когда-то стало доступно нам, то оно и пребывает в нас. Мы и есть сами это знание. Но это не так.
Не так, потому, что знать, понимать и делать разные вещи.
Чтобы стать истинной нужно не только знать, но и делать и понимать.
Мы делаем и понимаем в зависимости от мировоззрения - каково оно, таковы и мышление, эмоциональность и поведение.
Если мы осознали что-то новое увеличивающее любовь, то оно меняет нас само по себе. Для этого не нужно волевыми усилиями соответствовать каким-то идеалам.
Если мы что-то узнали, но это не изменило нас, то значит эти знания лишь увеличили нашу эрудированность, не были пробуждением истинного изнутри вследствие приближения к Богу.
Ещё бывает, что мы осознаём что-то действительно важное, и любовь у нас увеличивается, но не хватает каких-то тонкостей (дополнительных осознаний), поэтому даже при общей верности осознанного это не работает на все сто процентов.
К тому же нужно не забывать об инерции старого понимания. Когда мы осознаём что-то увеличивающее любовь, прежние взгляды уходят не сразу, мы по привычке оперируем и ими при первой реакции на ситуацию, и лишь поймав себя на этом переключаемся на новое мышление (и на соответствующие эмоциональность и поведение). Постепенно новое закрепляется, и старое уходит. Но так как мировоззрение позже вновь изменится, то постепенность закрепления нового вновь повторится (опять будут временные отклонения от соответствия открывшимся знаниям).
Чтобы помнить себя в истине, нужно знать, понимать и делать это постоянно.
Это идеализм. Точнее, это сработает у заканчивающих земной путь. Но у большинства будет много отклонений от идеала. Даже если очень стараться придерживаться идеального волевыми усилиями (это будет маска, искусственность).
И такие отклонения от идеала - не ханжество. Это закономерная человеческая неидеальность, свойственность постепенности развития.
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Re: Недеяние. Согласованность с Богом.

#160 обычный » Вт, 4 августа 2015, 14:39

Рекомендации и заповеди нам даны как ориентиры. Они - идеальная реализация. Это возможно лишь на верхних человеческих ступенях в лестнице к Богу и Истине. На других ступенях в их реализации будут периодические сбои.

При сбоях можно применить дисциплинарный подход - основные усилия направить на более идеальную реализацию. На реализацию, которая соответствует более высоким ступеням. Но дисциплинарный подход является тогда лишь имитацией - маской требующей немалых усилий для её ношения (для удержания состояний несвойственных своей ступени).

Человек соответствует своей ступени в лестнице к Богу - он и не может быть другим.
Мы можем принять это соответствие с любовью и смирением перед высшим водительством.
И это намного легче ношения маски.

В ДК хоть и упоминается о том, что человек ведётся по Циклу Свыше ("стратегическое управление за Богом, за человеком лишь тактическое"), но нет смирения перед этим водительством, основной подход дисциплинарный.
Когда мы понимаем, что нас этап за этапом Свыше ведут к Богу, и что на каждом этапе есть своя степень близости к Нему (и соответствующее этой близости искажение Любви) - тогда у нас есть смирение к этому, и мы не имеем неприятия своего несовершенства. Тогда мы принимаем себя с любовью такими, какие есть.
Последний раз редактировалось обычный Вт, 4 августа 2015, 14:49, всего редактировалось 2 раз(а).
Мы божественны. Значит,по сути своей мы все одинаковы.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3421
Темы: 27
С нами: 7 лет 5 месяцев
О себе: божествен как и все

Пред.След.

Вернуться в Идущие своим путем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя