korpet писал(а):Я для себя сделал вывод, что в начале необходимо стать наблюдением и уже потом двигаться туда куда оно заведет.
А кто будет говорить "О, я теперь - наблюдение"?
Ум - это двигатель познания, ориентации, взаимодействия с миром, оценочного наблюдения. Чтобы стать наблюдением, надо эти процессы в себе прекратить. Это делается только вдали от мира, где сознание человека отключается от инстинктов, окромя деятельности по выращиванию овощей, и остальное время занимается тем, что всё глубже погружается в Себя. Это должно быть таким тотальным намерением, что... другого и не надо. Вот так и проходит жизнь в "пустоте", которая становится следствием дисциплины и которая не оценивается, как нечто "пустотное". Тут есть нюанс.
Но вся вот такая жизнь - не для тех, кто живёт в мире. Ум, впитывая информацию мира, автоматически начинает крутить воспоминания и эти воспоминания бесконечны. Когда нечего вспоминать, тогда ум успокаивается и перестаёт искать зацепки для своей активности. Я это понял и перестал бороться с этим. Просто теперь суетливый ум приходится привязывать к информации духовного толка, чтобы его "мирская" активность прерывалась на том, что имеет отношение к внутреннему миру. И эта "духовная" информация, что уже сложилась в образное мышление, при котором не нужно себе ничего повторять, а просто знаешь что необходимо в данную секунду, эта информация, затормаживая активность ума, становится возможностью "оторваться" от мира, который обычно занимает 90-95% времени в умственной сфере.
Так вот, чтобы стать наблюдением, надо, чтобы умственная сфера была "занята" миром на 5%. Остальное - посвящается духовной практике. А чтобы просто быть в "разуме", нужно лишь уметь прерывать умственную активность. Но делать это не всё время, таким образом живя в борьбе с умом, а тогда, когда уже заносит об одной-двух ситуациях на их "пережёвывание".