смурф писал(а):korpet писал(а): Для чего мне сила намерения жить в "слове" учителя. Я смотрю на это практически, цепляет, есть возможность практиковать беру, применяю. Слово без дел мертво, как ты сам знаешь. Все дело в том, что умей человек понять и применить один раз написанное, то ему бы хватило одной книги просветленного или всего лишь Евангелия. Но так не происходит, все уже написано тысячи раз, а не доходит, нет трансформации сознания. Нет новых Будд, Иисусов, остались лишь учителя. Значит либо не то написано, либо трансформация миф, либо плохо мы еще воспитываем
Погоня за новой информацией, чтобы опереться на новый "костыль", говорит о некой немощи в применении информации в жизнь
обычный писал(а): Даже если отбросить тезис "Истину в словах не выразить", то есть ли уверенность, что из предоставленной уже информации всё действительно понято? Или ещё не доступна пока вся мудрость?
Лестница к Богу - это ещё и лестница к Истине, в которой каждая ступенька - новая мудрость. Чем больше мудрости в мировоззрении, тем больше у человека любви (каково понимание, таковы и мышление, эмоциональность и поведение). Эта цепочка - и есть естественное применение информации в жизнь. И действительные достижения в применении - это любовь-мудрость данная на нынешней ступеньке в лестнице к Богу.
Если информация указывает на то, чтобы освободиться от страждущего, беспокойного ума, привязанного к ограниченным представлениям о себе, то эта информация и одновременно помогает прояснить детали относительно того, как находиться в состоянии, в котором понимание о том, что всё происходящее - закономерно и не может быть несправедливым, будет определять поток мыслей, называемый "мудростью". Потому что любое несогласие с реальностью - есть противодействие реальности, которое сперва изнутри порождает волну негодования тем, что происходит в ней, и затем ум не может успокоиться, продолжая внутреннюю борьбу с реальностью с каким-то её аспектом, фрагментом, потому что задета личностная природа ума, которая всегда знает "какая реальность должна быть". Несостыковка с реальностью и порождает конфликт, борьбу, сопротивление, имеющее отражение в уме относительно источника беспокойства. Значит, если ум сделать источником продуцирования правильного понимания реальности, понимания того, что поверхностные волны происходящего являются глубинной природой существования, в которой процессы разрушения и созидания сосуществуют вместе с процессом эволюции сознания, тогда ум, пропуская через себя реальность, будет именно её пропускать, а не бороться с ней. Касаемо законных прав личности, то они могут быть так или иначе задеты, но ум, зная уголовную и административную ответственность, исходит из них в судебных разбирательствах, а не из личного наказания "по-справедливости" для "негодяев"-преступников. И такое отношение тоже является частью "мудрости".
Система "ДК" Лазарева, помогая разобраться в природе явлений, создаёт предпосылки к правильному отношению к реальности. И исходя из "ДК" вполне можно в общедоступном варианте помочь себе в обретении мудрости. Указания на правильное понимание мира должно иметь простое, доступное изложение, а не быть чем-то таким громоздким и тяжёлым для усвоения. Для меня, например, Бхагават-гита - тяжёлая для усвоения. А Евангелие (кроме Деяний и Откровения) - нет. "ДК" помогает обобщить информацию из различных источников и на примерах показывает выход на правильное понимание. Поэтому я приветствую "ДК" в обретении первоначальной мудрости. И вот когда уже мировоззрение сложилось, когда пройдены многочисленные травмирующие ситуации так, чтобы обид не осталось, вот тогда появляется интерес что-то почерпнуть ещё кроме "ДК". Появляется желание как-то упорядочить работу ума, сделать его менее подвижным и более созерцательным, постигая более глубинные состояния природы ума. Для этого человек и практикует медитацию, а также внимает тем учителям, которые указывают на практическую ценность медитации. Можно ли сказать, что произошло развитие мудрости? Просто человек теперь больше ориентируется не на удовлетворение поверхностных впечатлений ума, а на то, чтобы угомонить ум для последующего его применения на основе удовлетворения потребности в состоянии его тишины. Для этого он медитирует, для этого он читает мастеров, перенастраивая ум для более глубокого осознания жизни.
обычный писал:
Вряд ли есть что-то полностью отрицательное.
Если бы от эго был один вред, то захотела бы душа присутствовать в нём? Возможно, у эго есть какая-то ещё неизвестная нам функция необходимая для Бога? Ведь эго - это часть индивидуальной многомерности, в которой взаимодействует Божественное и отпавшие от Бога ангелы. Возможно, что это не без причины... Возможно, что притча о блудном сыне имеет какое-то отношение к этому. Ведь отпавшие ангелы - тоже Его дети.
Про ангелов ничего не могу сказать.