а вот об этом третья часть нашего марлезонского балета
Добавлено спустя 58 минут 19 секунд:В предыдущих частях я говорил о 200 летнем сдвиге между историей империи Романовых-Ольденбуров и захваченной ими Московии, где сделал предположение, что этот сдвиг мог быть осуществлён в момент перехода от старого Православного летосчисления к новому христианско-европейскому. Разница в летосчислении, кстати, ещё один из фактов, который подтверждает, что Православие не являлось «христианством», поскольку Православные не вели счёт от «рождества Христова». В подтверждение этому предположению читатели прислали мне ссылку на отличную статью Игоря Шкурина, где он не только делает то же предположение, что сделал я, но ещё и доказывает его на множестве фактов, включая изображение того самого указа якобы Петра I от 20 декабря 1699 года «О праздновании Нового года». Вот что об этом пишет сам Игорь:
«А вот та самая мутная во всех смыслах бумага, которая преподносится как "рукопись Указа Петра I № 1736 от 20 декабря 1699 года «О праздновании Нового года»:

Что такое "рукопись"? Это подлинник или рукописная копия указа? Если подлинник, то где подпись и другие атрибуты государственного документа? Но самый главный вопрос: где и когда впервые появилось упоминание об этом указе? Скорее всего в 1832 году в первом издании Свода законов Российской империи, других вариантов пока не вижу, может быть кто-то авторитетно поправит.»
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:Начав изучать тему раскола и появления старообрядцев, общин которых у нас на Урале достаточно много, я неожиданно для себя обнаружил, что существует ещё одна ветка старого Православия, которая весьма отличается от Старообрядчекой Церкви, не говоря уже про современную РПЦ. При этом они себя называют не «старообрядцы», а именно «староверы», но уточняя, что веры они именно Православной.
Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:Мне в начале 2000-х годов приходилось много ездить по разным местам, включая удаленные, малонаселённые и заброшенные деревни. В одной такой деревне, расположенной в верховьях реки Юрюзань, мы познакомились с местным жителем, который жил там с женой. Кроме них на тот момент в той деревне практически никто постоянно не жил. Городские приезжали как на дачу или местные чиновники на охоту. В тот момент мы искали место под поселение, которое в конечном итоге там и было образовано, а сейчас уже больше десятка семей живут постоянно и ещё с десяток строятся.
В общем, слово за слово, и выяснилось, что он старовер, и вся деревня была староверов. Видимо мы ему понравились, поскольку он нам как-то сказал: "Если вы у нас тут поселитесь, я вас тогда потом в реке оркещу как надо".
- Дед, а как надо?
- Как, как, в речке, конечно же!
В общем, он нам рассказал, как у них раньше крестили детей.
Через неделю после рождения на рассвете все шли к реке (семья и родственники, для небольшой деревни практически все друг другу родственники). Зимой прорубали заранее прорубь. Возле реки, когда всходило Солнце, отец брал у матери младенца, и заходил с ним в реку (или опускался в прорубь), чтобы вода была чуть выше пояса. Окунал младенца полностью, с головой, в воду. Деревня у них расположена так, что Солнце всходит за рекой. То есть, заходя в реку отец оказывался лицом к Солнцу. Когда он вынимал младенца из воды, то с поклоном представлял его сначала Солнцу, а потом "всем четырём ветрам". То есть, совершалось ещё четыре поклона по четырём сторонам света с поворотом по часовой стрелке, "по солонь" (то есть по Солнцу). После этого отец с ребёнком выходили из реки, но ребёнка не вытирали, а дожидались пока он сам обсохнет, и только потом младенца отдавали в руки матери и пеленали.
Мы его спрашивали, а как же, если зимой мороз сильный? А он говорит, что не помнит, чтобы такое когда было. Во-первых, дети в основном рождались весной, май-июнь. Говорит, специально старались так погадать. Поэтому зимой дети у них рождались очень редко. Но если рождались, то, говорит, что бабки как-то так делали, что на день, когда младенца надо идти крестить, никогда сильных морозов не было.
Мы его спрашивали, а разве это крещение? А он говорит: " Ну так ведь поклоны на четыре стороны, вот вам и крест!".
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:А теперь сравните это с тем, что делает современная РПЦ. Причём смысла в том действе, о котором рассказывал старовер, намного больше, чем в том, что называет «крещением» РПЦ. Это обряд представления новорождённого Богу-Солнцу и Духам природных сил, воды и ветра. Языческий обряд? Несомненно! Поклонение Солнцу есть? Конечно! При этом интересно, что следы того обряда, о котором рассказывал старовер, остались в Библии. Открываем Новый Завет и читаем про то, как и где Иоанн крестил Иисуса.
То есть, даже согласно сегодняшней изменённой версии писания, изначально крещение происходило именно в реке, а не где-то в Храме, хотя смысл, для чего это делалось, изменили.