Лена Н писал(а):Тогда Воланд прав. У него задание такое и было, не верьте всему, чего там записано.
Я вам своего Иешуа тут и покажу, в своем выгодном свете.
Иешуа Га-Ноцри не Христос.
По законам сценического искусства героя играет толпа
По тому КАК относятся, как говорят о Иешуа, в том числе и Воланд вряд ли можно представить Его в невыгодном свете
Воланд говорит о Нем как о Свете или может быть правильней сказать, основываясь на употребленных словах, о Его Царстве Света.
И Воланд бесприкословно выполняет просьбу Вознесшегося в Свет Иешуа
- Спойлер
- – Ну, говори кратко, не утомляя меня, зачем появился?
– Он прислал меня.
– Что же он велел передать тебе, раб?
– Я не раб, – все более озлобляясь, ответил Левий Матвей, – я его ученик.
– Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, – отозвался Воланд, – но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются. Итак...
– Он прочитал сочинение мастера, – заговорил Левий Матвей, – и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем. Неужели это трудно тебе сделать, дух зла?
– Мне ничего не трудно сделать, – ответил Воланд, – и тебе это хорошо известно. – Он помолчал и добавил: – А что же вы не берете его к себе, в свет?
– Он не заслужил света, он заслужил покой, – печальным голосом проговорил Левий.
– Передай, что будет сделано, – ответил Воланд и прибавил, причем глаз его вспыхнул: – И покинь меня немедленно.
– Он просит, чтобы ту, которая любила и страдала из за него, вы взяли бы тоже, – в первый раз моляще обратился Левий к Воланду.
– Без тебя бы мы никак не догадались об этом. Уходи.
Левий Матвей после этого исчез, а Воланд подозвал к себе Азазелло и приказал ему:
– Лети к ним и все устрой.
Ну вот я так воспринимаю.
И у меня даже в мыслях не возникало, что Воланд или сам роман Булгакова как то опровергает статус Иисуса Христа.
Да, слов привычных не произносит. Но посмотрите на то как описывается отношение к Иешуа=Иисусу Христу. И в романе Мастера вокруг Иешуа.
И Маргарита говорит, что в этом романе ее жизнь. А ведь роман Мастера был исключительно об Иешуа
Конечно это все мелочь, какие то мелкие детали, но из них складывается настрой, целостное восприятие.
Честно говоря роман я читала 2 раза, а фильм смотрела как минимум в 2 раза больше. И как бы роман с фильмом очень гармонично в моем восприятии соединяются.
И я не видела в других фильмах Иисуса Христа, который вызывал бы такую любовь как Иешуа, гуляющий по лучам лунного света
Для меня это роман и фильм об Иисусе Христе в бытность его человеком
И никакого криминала связанного с чертовщиной или чем то порочащим Иисуса Христа или Евангелие я там в упор не вижу
Вот люди воспринимаются напряженно.
Но к формированию их облика Дьявол не имеет отношения.
Воланд устроил представление в варьете, чтобы посмотреть на москвичей в массе, по его словам. Совершенно лишенный каких либо эмоций. Ему нет дела до тех людей.
Люди сами обращаются к дьяволу совершая грехи от неверия и страха. Впрочем страх это результат неверия.
Как и в Евангелии Христос называет маловерными своих учеников за их страх
24. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
25. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
26. И говорит им:
что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
Отличная, показательная сцена, когда увидев всадников на черных конях женщина поднимает руку чтобы перекреститься... Азазелло криит на нее - руку отрежу, и она в страхе прячет руку за спину
Страх пересилил веру
Есть ли в этом вина Дьявола или его свиты?
Увы. Но во всех грехах людей почему то винят дьявола. Да, искушает на каждом шагу, проверяя что для человека важнее Вера или страх?